Согласно теории управления административной школе менеджмента соответствуют такие принципы
Структурировано по ДЕ (тесты с ответами). Тесты 1 де1 основы управления организацией
Тест 1.2
Потребности в безопасности | Безопасность труда, дополнительные льготы |
Потребности в отношениях принадлежности | Рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники |
Потребности в самоуважении | Признание, высокий статус, дополнительные обязанности |
Потребности в самовыражении | Возможности для обучения, роста, продвижения |
Напоминаем Вам, что основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений стал перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. Происходит постепенное превращение работника в партнера во взаимоотношениях с менеджером и собственником предприятия.
Беспристрастность – один из принципов (правил) административного управления, сформулированных А. Файолем.
Применение в принятии управленческий решений экономико-математических моделей обосновывалось в рамках исследований представителей количественной школы управления.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23–27. – (Гриф УМО).
Модели человеческих отношений представляют собой альтернативу моделям внутренних процессов, адаптированных к установлению неформальных отношений и связей между членами одного коллектива. Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации – важные принципы доктрины человеческих отношений.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 23. – (Гриф УМО).
Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 181. – (Гриф УМО).
Стилистика «демократичного» лидерского поведения (или коллегиального) являет собой противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд – это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать.
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 180-181. – (Гриф УМО).
(а) менеджмент в Японии
-менеджмент в Китае
Менеджмент в Японии | Б) консенсус, или компромисс (1) |
Менеджмент в России | Г) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2) |
Менеджмент в США | А) единолично-консультативный, или компромисс(3) |
Менеджмент в Японии | длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения |
Менеджмент в США | короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения |
Менеджмент в России | очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения |
Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО).
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей.
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО).
2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.
3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей
РЕШЕНИЕ:
менеджмент в США | 2 |
менеджмент в России | 3 |
Менеджмент в Китае | |
менеджмент в Японии | 1 |
Мотивация | динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1) |
Мотив | внутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2) |
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других | |
Потребности | психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3) |
Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 60. – (Гриф УМО).
Менеджмент: учеб. пособие. / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 12. – (гриф УМО
Административный менеджмент: направления, административные и классические методы, особенности и принципы
Административный менеджмент является одним из направлений современного менеджмента, который занимается изучением административно-распорядительных форм управления. Само администрирование при этом представляет собой организацию действий персонала, имеющего в своей основе формализацию, жесткое стимулирование и строгую регламентацию.
Суть понятия
На сегодняшний день принято выделять таких 2 направления административного менеджмента:
Вам будет интересно: Миссия и видение организации. Стратегический менеджмент
Среди отличительных черт нужно отметить такие:
Административный тип менеджмента активно применяется в управлении государством. В этой привязке логичным будет отметить понятие государственно-административного управления, которое представляет собой особый вид государственной деятельности, направленной на управление делами государства. В его рамках получает практически полную реализацию исполнительная власть. Среди отличительных признаков такого типа управления стоит выделить:
Вам будет интересно: Современные подходы в менеджменте. Характерные черты современного менеджмента
В корпоративном управлении ценность представленного типа менеджмента также неоспорима. Причина этого кроется в том, что с его помощью используется административный ресурс, предоставляющий возможность достижения разнообразных целей тем или иным должностным лицом благодаря официально предоставленным ему полномочиям.
Сегодня чрезвычайно широкое распространение получила подготовка специалистов по программе под названием «Мастер делового администрирования». Такие специалисты действительно востребованы в качестве управленцев высшего звена во многих компаниях.
Понятие административного типа менеджмента в классической теории организации и управления
Вам будет интересно: Тип поставки RET: особенности и отличия от поставок OEM
Три основных области классического направления менеджмента:
Многолетние исследования привели к осознанию того, что нормальная работа компании невозможна без эффективного управления. Именно это стало основной предпосылкой для формирования первых представлений о понятии управления.
Этапы становления управленческих школ
Первой школой классического менеджмента считается научная, основателем которой был Фредерик Тейлор. Его главная идея состоит в том, чтобы управление превратилось в некую систему, основывающуюся на научных принципах. При этом оно обязано осуществляться с помощью мероприятий и методов, специально разработанных для этого. Суть теории заключается в том, что в постоянной стандартизации и проектировании нуждается не только техника производства, но и труд. Именно организации и управлению работы должно уделяться большое количество времени. Обязательно при этом совершенствовать систему оплаты труда. Примечательно, что при применении идей Тейлора на практике удалось доказать их важность, ведь производительность труда показала значительный рост.
Последующую эволюцию взглядов научных деятелей определило активное развитие промышленности. Анри Файолем, выдающимся французским инженером, была продолжена популяризация идей Тейлора. Именно он предложил формализовать описание работы руководства на предприятиях, выделяя характерные для них функции и виды деятельности. Именно здесь берет свое начало классическая административная школа менеджмента. Файоль впервые сформулировал основные принципы менеджмента. Ими должны руководствоваться топ-менеджеры при решении управленческих задач, а также выполнении функций менеджера.
Большой вклад административной школы менеджмента заключается в том, что управление в ней рассматривается в качестве универсального процесса, который состоит из целого перечня функций, которые взаимосвязаны между собой. Именно в ней была сформулирована теория управления предприятием.
Основные принципы управления
Сформулированные Файолем принципы построения структуры организации, а также управления производством, актуальны и сегодня. Из-за этого школу административного управления очень часто называют классической.
Основная суть принципов управления согласно административной школе менеджмента:
Вам будет интересно: Как пользоваться кассовым аппаратом и как его выбрать
Управленческий контроль
Принципы административного менеджмента называют контроль одной из важнейших управленческих функций. Эксперты утверждают, что без нее невозможно реализовать любые функции управления внутри организации.
Специалисты единогласны в том, что основное содержание управленческого контроля следующее:
Государственное административное управление
В соответствии с социально-административным менеджментом, принято такое разделение служащих:
Такое разделение в системе административно-государственного управления было предложено англо-американскими учеными.
Организация административного менеджмента на государственном уровне предполагает, что к сфере влияния управленцев относятся государственные организации и органы, государственная собственность. А также они могут влиять на общественную собственность, которая касается духовно-культурного и общественно-экономического развития, а также обеспечения свободы граждан и т. д.
Многие научные труды рассматривают государственное управление в достаточно широком смысле, где оно охватывает 3 ветви власти:
В узком смысле оно распространяется только на исполнительную власть.
Но при этом важно отметить, что без управленческого процесса не может функционировать ни одна из вышеперечисленных ветвей власти. Так, в законотворческой деятельности суть понятия управления заключается в возможности обеспечить целенаправленное и последовательное законотворчество.
Технические условия для административной системы менеджмента
Административная школа управления предполагает, что перед тем как внедрять административный контроль, нужно обязательно решить основные вопросы с бизнесом. Имеется в виду, что должны быть известны виды услуг или продукции, которые оно может предложить потребителю и которые пользуются спросом.
Организация административного менеджмента невозможна, если продукция нерентабельна. Как минимум это условие должно соблюдаться теоретически. Себестоимость продукции и уровень заработной платы при этом не имеют значения.
Обязательное условие административного менеджмента персонала заключается в том, что заработная плата должна выплачиваться регулярно. Теоретическая возможность выплаты должна существовать даже при условии фактических задержек.
Руководство должно брать за основу идеологию, согласно которой экономический эффект может быть получен не за счет экономии на выплатах зарплаты работникам. Увеличить его можно другими способами. Например, благодаря ликвидации непроизводительного времени, а также за счет увеличения производительности использования рабочих площадей и оборудования, снижения количества брака и т. п.
У предприятия должны быть оборотые средства, а также возможность своевременного их пополнения. Административная школа управления в менеджменте отмечает, что невозможно добиться хорошего результата при наличии только долгов.
Выбор оптимальной структуры управления компанией
Организационная структура управления представляет собой целостную совокупность субъекта и объекта управления, которые соединены между собой крепкими информационными связями. Именно в ней возможно отражение схемы существующей у организации системы управления.
Вам будет интересно: Каким бизнесом выгодно заниматься в кризис
Виды организационных структур возможно поделить на такие основные группы:
У нормативной модели бюрократии рационального типа существуют такие концептуальные положения:
Методы административного управления
Важное место в системе управления отдано административным методам менеджмента. Они предназначены для того, чтобы:
Административные методы менеджмента носят директивный характер, благодаря чему можно получить однозначное решение проблемы и гарантировать прямое воздействие на поведение управленческого объекта.
Данные методы собраны в систему приемов и способов, с помощью которых можно обеспечить целенаправленную, слаженную, эффективную и планомерную работу как управляемой, так и управляющей систем. Развитие административного менеджмента невозможно без применения этих методов.
Оценка эффективности управления
Обязательным является измерение эффективности администрирования. Административная школа менеджмента предполагает, что нужно соотнести результат управленческой деятельности со стоимостью ресурсов, которые были затрачены на его достижение. На эффективность работы управленцев влияет очень много факторов, которые организовываются в двух основных группах.
Первая группа, согласно административным теориям менеджмента, включает такие факторы:
Административный менеджмент включает во вторую группу целый перечень второстепенных факторов, среди которых:
Конечные результаты работы организации напрямую зависят от общих показателей. А вторая группа факторов характеризует эффективность, с которой используются отдельные виды ресурсов. При оценке эффективности администрирования обязательно используются показатели рентабельности и прибыли.
Тест 1.2
1) Возникновение раннего менеджмента связывают с:
a) разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления,
b) переходом от мануфактур к машинному производству (+)
c) началом ведения племенами людей оседлого образа жизни,
d) проведением управленческих экспериментов в Хотторне.
2) ___________ управленческую революцию обычно называют «светско-административной» и связывают с именем вавилонского царя Хаммурапи
3) ___ управленческая революция вошла в историю как «религиозно-коммерческая» и произошла примерно 7 тыс. лет назад в древних Шумере, Египте, Аккаде
4) В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как.
a) социально-этического управления
b) научного управления и административная (классическая) (+)
c) человеческих отношений и поведенческих наук (+)
d) комплексного и маркетингового управления
5) К основным положениям школы научного управления можно отнести.
a) нормирование труда (+)
b) научный подход к подбору и обучению персонала (+)
c) усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
d) единство распорядительства
6) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести …
a) Централизацию организации (+),
b) Корпоративный дух в организации (+),
c) Изучение поведения человека в организации,
d) Применение экономико-математических моделей в управлении
7) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был…
c) М. Вебер (+)
8) В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся…
1. Формулировка целей
2. Планирование (+)
3. Организация (+)
4. Управленческие коммуникации
9) Установите соответствия между потребностями по А. Маслоу и возможностями их удовлетворения в процессе труда.
1. Потребности в безопасности
2. Потребности в отношениях принадлежности
3. Потребности в самоуважении
4. Потребности в самовыражении
Потребности в безопасности | Безопасность труда, дополнительные льготы |
Потребности в отношениях принадлежности | Рабочие группы, коллеги, клиенты, начальники |
Потребности в самоуважении | Признание, высокий статус, дополнительные обязанности |
Потребности в самовыражении | Возможности для обучения, роста, продвижения |
10) Составными элементами предложенной Ф.Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда являются.
a) изучение мотиваторов трудовой деятельности
b) корпоративный дух
c) Хронометраж (+)
d) дифференцированная система оплаты (+)
11) Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилберт в области управления заключается в том, что они…
a) Ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии
b) Стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования
c) Первыми начали заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой (+)
d) Сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда
12) Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как.
a) разделение труда (+)
b) гибкость управления
c) централизация (+)
13) Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был.
14) Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как.
15) К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести.
a) изучение поведения человека в организации
b) применение экономико-математических моделей в управлении
c) централизацию организации (+)
d) корпоративный дух в организации (+)
16) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести…
a) участие работников в управлении (+)
b) применение экономико-математических моделей в управлении
d) использование групповой самоорганизации (+)
17) К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести..
a) использования групповой самоорганизации(*)
c) участие работников в управлении(*)
d) применение экономико-математических моделей в управлении
18) Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам:
a) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания (+)
b) многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать
c) большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили (+)
d) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы (+)
e) труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить
Д. Макгрегор охарактеризовал позицию авторитарного руководителя по отношению к работникам как теорию «X». Основные положения этой теории сводятся к следующим тезисам: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили; чувство защищенности является основной человеческой ценностью. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 181. – (Гриф УМО). Стилистика «демократичного» лидерского поведения (или коллегиального) являет собой противоположность авторитарному лидерству. В основе его лежат воззрения, названные Д. Макгрегором теорией «Y»: труд – это органичный для человека способ существования; в нормальной ситуации люди не только не избегают ответственности, но и стремятся ее на себя возложить; приобщение работников к организационным целям пробуждает самоконтроль и способствует эффективному самоуправлению; многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 180-181. – (Гриф УМО). |
19) согласно теории менеджмента универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала…
a) Школа научного управления (рационалистическая)
b) Школа психологии и человеческих отношений
c) Школа науки управления (количественная)
d) Административная школа (+)
20) К особенностям российской модели менеджмента относятся.
a) ограниченная роль трудового коллектива в управлении (+)
b) гарантия занятости и создание обстановки доверительности
c) всеобщее участие в конечном результате
d) ориентация на производство (+)
21) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
a) Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания
b) Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов
c) Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субьективного мнения руководителей
(c) менеджмент в России
(а) менеджмент в Японии
— менеджмент в Китае
(b) менеджмент в США
22) Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике:
Менеджмент в Японии | Б) консенсус, или компромисс (1) |
Менеджмент в России | Г) сугубо единоличный, реже единолично-консультативный (2) |
Менеджмент в США | А) единолично-консультативный, или компромисс(3) |
23) Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практике.
Менеджмент в Японии | длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения |
Менеджмент в США | короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения |
Менеджмент в России | очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения |
24) К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести …
a) четко определенную ответственность каждого работника (+)
b) преобладающее использование групповых форм контроля
c) личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей (+)
d) отказ от использования формального описания полномочий исполнителя в пользу неформального регулирования
американская модель менеджмента характеризуется, как правило, четкими формализованными процедурами организации деятельности, индивидуальным контролем со стороны руководства, ориентацией на индивидуальные навыки и инициативу. Менеджмент: учеб. пособие / под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 104. – (Гриф УМО). |
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. Имеет свои особенности и американский стиль управления: в нем четко определена ответственность каждого работника, каждый руководитель отвечает лично за выполнение директивно установленных показателей. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 65. – (Гриф УМО). |
25) Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения, в менеджменте получила название.
a) дифференциации (+)
26) Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между.
a) организационной системой в целом и средой (+)
b) процессным и рациональным подходами к управлению
c) организационными подсистемами (+)
d) различными школами управления
27) Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений (подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется.
28) Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой.
a) программное обеспечение для технических средств (ПЭВМ)
b) комплекс организационно-технического оборудования
c) совокупность экономико-математических методов, технических средств о организационных комплексов (+)
d) совокупность экономико-математических методов
29) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как.
a) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
b) управление, ориентированное на качество (+)
c) строгая формализация структуры управления
d) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
30) Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется.
a) снижением объемов иностранного инвестирования в экономику стран
b) значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций (+)
c) положением и развитием массового машинного производства
d) возникновением международных рынков
31) Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает.
a) свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов
b) качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему (+)
c) наличие у системы окружения, не являющегося частью системы, но оказывающегося на нее влияние
d) возможность отличать свойства системы от других
32) К внутренним факторам, обуславливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится (-ятся).
a) повышение качества рабочей силы на рынке труда
b) коммуникации, необходимые для реализации целей управления (+)
c) международные рынки
d) появление новых технологий выполнения деятельности на рынке
33) Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике.
1. мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.
2. мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.
3. мотивации конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителей
РЕШЕНИЕ:
менеджмент в США |
менеджмент в России |
Менеджмент в Китае |
менеджмент в Японии |
34) В менеджменте в соответствии с принципом _____________ реализуется выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.
b) Коллегиальности (+)
d) Сочетание прав, обязанностей и ответственности
35) К общим закономерностям управления можно отнести …
a) Применение экономико-математических моделей в управлении,
b) Приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления,
c) Преимущественную эффективность сознательного планомерного управления (+),
d) Соотносительность субъекта и объекта управления (+).
36) Соотнесите термин и его определение.
РЕШЕНИЕ:
Мотивация | динамическая система взаимодействующих между собой внутренних факторов (мотивов), вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека (1) |
Мотив | внутреннее состояние, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта(2) |
соотношение различных мотивов, влияющих на поведение других | |
Потребности | психологические причины (осознанные или неосознанные порывы, стремления), побуждения людей к активным действиям, направленным на удовлетворение потребности(3) |
37) К общим закономерностям управления можно отнести…
b) преимущественную эффективность сознательного планомерного управления(*)
c) применение экономико–математических моделей в управлении.
d) соотносительность субъекта и объекта управления(*)
38) В 1912 году впервые принципы менеджмента сформулировал.
39) Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления, как …
a) гарантия занятости и создание обстановки доверительности (+)
b) строгая формализация структуры управления
c) управление, ориентированное на качество (+)
d) ориентация на индивидуальные навыки и инициативу
Существуют ярко выраженные различия в национальных системах менеджмента разных стран. К основным принципам японского управления теоретики и практики менеджмента относят в числе прочих гарантию занятости, создание обстановки доверительности и управление, ориентированное на качество. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 60. – (Гриф УМО). |
40) Принципы менеджмента делятся на две группы…