Согласно монетаристам кейнсианская макроэкономика потерпела неудачу так как
Представлены программа дисциплины, краткий конспект лекций, задания для семинарских занятий, список рекомендуемых источников для изучения дисциплины, тематика контрольных и контролируемых самостоятельных работ, вопросы и тесты для самоконтроля. Удк
Главная > Программа дисциплины
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. Экономические взгляды французского экономиста Жюлеса Дюпюи и немецкого экономиста Генриха Госсена. Почему считается, что эти экономисты опередили свое время?
2. Создание Павловской Республики в ВКЛ (проект Павла Бжестовского в городе Мерач). Сравнить проект П. Бжестовского с более поздним проектом английского социал-утописта Р. Оуэна в городе Нью-Лэнарке.
3. Биографические сведения о Фрэнке Найте. Его экономическое наследие. Характеристика работы “Риск, неопределенность и прибыль” (1921).
1. Место и роль марксистской политэкономии в современной экономической науке. Радикальная экономическая теория как попытка развития марксизма: миф или реальность.
2. Направления развития экономической науки в Беларуси в 1920-30 гг. (А. Смолич, А. Бильдзюкевич, В. Шкодзь, Г. Горецкий, М. Довнар-Запольский).
3. Биографические сведения о Роберте Лукасе. Его экономические взгляды и вклад мировую экономическую науку.
1. Новая неоклассическая макроэкономика (Р. Лукас, Т. Сарджент, Г. Уоллес, Р. Барро, Э. Прескотт, Ф. Кидланд). Рекомендации в области экономической политики.
2. Жизненный путь и деятельность Митрофана Довнар-Запольского как экономиста. Характеристика работы “Народное хозяйство Беларуси 1861-1914 гг.”.
3. Биографические сведения об Артуре Пигу. Система его экономических взглядов. Характеристика работы “Экономическая теория благосостояния” (1920).
1. Отклики на труд «Капитал» Карла Маркса известных в мире экономистов (О. Бём-Баверк, В. Парето, Ф. Уикстид, Й. Шумпетер, Л. Мизес).
2. Преподавание экономических дисциплин в Белорусском университете (И. Герцык). Исследования в области политэкономии (А. Бильдзюкевич, В. Шкодзь).
3. Жизненный путь Давида Рикардо. Его вклад в мировую экономическую науку. Характеристика трактата «Начала политической экономии и налогового обложения (1817).
1. Неоинституционализм как альтернатива неоклассическому течению (Р. Коуз, О. Уильямсон).
2. Теория штандорта для Беларуси (Г. Горецкий, С. Маргелов).
3. Биографические сведения о Гари Беккере. Его вклад в мировую экономическую науку. Характеристика работы “Человеческий капитал” (1964).
1. Неоклассическая модель экономического роста Р. Солоу. Чем отличается неоклассическая модель Р. Солоу от кейнсианских моделей экономического роста?
2. Жизненный путь и экономическое наследие Дмитрия Журавского. Характеристика его работы «Об источниках и употреблении статистических сведений» (1846).
3. Биографические сведения об Ирвинге Фишере. Его вклад в мировую экономическую науку. Характеристика работы “Покупательная сила денег” (1911).
1. Предпосылки возникновения маржиналистской революции в экономической науке: работы Г. Госсена, О. Курно, Ж. Дюпюи, И. Тюнена.
2. Исследования причин отсталости экономики белорусского края в период 1861-1914 (М. Довнар-Запольский, Г. Горецкий, А. Цвикевич, А. Луцкевич, П. Кречевский, Р. Бонч-Асмоловский).
3. Биографические сведения об Уильяме Джевонсе. Система его экономических взглядов. Характеристика работы “Теория политической экономии” (1871).
1. Теория человеческого капитала (Т. Шульц, Г. Беккер, А. Льюис, Я. Минцер).
2. Сравните проект экономических преобразований П. Бжестовского в Беларуси с более поздним проектом социал-утописта Р. Оуэна в Англии.
3. Жизненный путь Рональда Коуза. Его экономические взгляды и вклад в мировую экономическую науку. Характеристика работ “Природа фирмы” (1937), “Проблема социальных издержек” (1970).
1. Теория новой экономической истории (Д. Норт, Р. Фогель, М. Абрамовиц).
2. Вклад в изучение проблемы циклического развития экономики уроженцев Беларуси А. Гельфанда и С. Кузнеца.
3. Биографические сведения о Джоне Бейтсе Кларке. Система его экономических взглядов. Характеристика работы “Распределение богатства” (1899).
Экономическая теория информации (Дж. Стиглер, У. Викри, Дж. Миррлис, Дж. Акерлоф, К. Эрроу, М. Спенс).
2. Классическая школа политэкономии в Виленском университете (Я. Зноска, Я. Вашкевич, М. Хонский, Ст. Будный).
3. Жизненный путь и экономическое наследие Франсуа Кенэ. Характристика работы «Экономическая таблица» (1758).
1. Теория переходной экономики: концепции рыночной трансформации экономики (Л. Бальцерович, Г. Колодко, А. Ослунд).
2. Проект сельскохозяйственных преобразованиях в Пруссии памфлеиста и администратора-консультанта С.М. Аскерка.
3. Биографические сведения о Поле Самуэльсоне. Его экономические взгляды и вклад в мировую экономическую науку.
1. Поведенческая экономическая теория (Г. Саймон, Р. Сайерт, Дж. Марч, Х. Лайбенстайн, П. Эрл). Может ли поведенческая теория быть полезной при объяснении некоторых явлений в белорусской экономике?
2. Влияние Контрреформации на развитие светской экономической мысли в Беларуси (1650-1750).
3. Биографические сведения о Карле Менгере. Система его экономических взглядов и вклад в мировую экономическую науку. Характеристика работы “Основания политической экономии” (1871).
1. Постройте классификацию 57 нобелевских лауреатов по экономике: по университетам, по странам, по теориям и течениям. Дайте характеристику их вклада в развитие мировой экономической науки.
2. Жизненный путь, экономические труды и взгляды А. Людоговского. Характеристика его книги “Основы сельскохозяйственной экономии и сельскохозяйственного счетоводства” (1875).
3. Жизненный путь и экономические взгляды Жана Батиста Сэя. Характеристика работы “Трактат политической экономии” (1803).
1. Вклад англо-американских маржиналистов в мировую экономическую науку (У. Джевонс, Ф. Эджоурт, Ф. Уикстид, Дж.Б. Кларк, И. Фишер).
2. Влияние теорий физиократов и классиков на преподавание политэкономии в Полоцкой академии. Закрытие белорусских университетов.
3. Биографические сведения о Джереми Бентаме. Его экономические взгляды и их влияние на становление современной экономической науки. Характеристика трактата «Защита ростовщичества» (1787), написанного в Беларуси.
Перечень вопросов из лекций, выносимых на КСР
История экономических учений (стр. 9 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
E. Не смогла объяснить появление стагфляции
3. Маржиналистское направление является учением:
E. Правильного ответа нет
13. Наряду с кейнсианством в 1930-е годы возникло:
А. Неоклассическое направление
B. Неоконсервативное направление
C. Неолиберальное направление
D. Неоинституциональное направление
E. Правильного ответа нет
4. Основоположником первой модели общего
E. Правильного ответа нет
14. Вильфредо Парето был представителем:
А. Австрийской школы
B. Кембриджской школы
C. Лозаннской школы
D. Фрайбургской школы
E. Правильного ответа нет
5. Представители неоклассического-кейнсианского синтеза разработали:
B. Модель социального рыночного хозяйства
E. Правильного ответа нет
15. Представителем школы физиократов в Беларуси являлся:
B. Гераним Страйновский
E. Правильного ответа нет
6. К числу представителей фрайбургской школы относится:
E. Правильного ответа нет
16. Основной идеей маржинализма является
использование при анализе:
А. Абстрактных величин
B. Натуральных величин
C. Предельных величин
D. Абсолютных величин
E. Правильного ответа нет
7. По мнению физиократов источником богатства является:
B. Труд, земля, капитал
E. Правильного ответа нет
17. Идею о разработке “теории белорусского крестьянского хозяйства” впервые выдвинул:
А. Гавриил Горецкий
E. Правильного ответа нет
8. Кто не читал лекции по политической экономии в Виленском университете?
D. Винцент Бучинский
E. Все вышеназванные экономисты читали лекции по политэкономии в Виленском университете
18. Величайшим экономистом XVIII века принято считать лидера классиков:
E. Правильного ответа нет
9. Средневековым утопистом являлся:
D. Эразм Роттердамский
D. Правильного ответа нет
19. Фрайбургская школа обосновала такой вид неолиберализма, как:
B. Новый либерализм
D. Социальный либерализм
E. Правильного ответа нет
10. Нобелевским лауреатом не является:
E. Все вышеперечисленные экономисты являются нобелевскими лауреатами по экономике
20. К числу лауреатов Нобелевской премии относится:
D. Джон Мейнард Кейнс
E. Правильного ответа нет
1. Нобелевским лауреатом в области экономики является англичанин:
А. Джон Мейнард Кейнс
B. Джон Бейтс Кларк
E. Правильного ответа нет
11. Одним из основных методологических принципов у Адама Смита является:
А. Понятие института
B. Понятие невидимой руки рынка
C. Концепция единого налога
E. Правильного ответа нет
2. Джон Мейнард Кейнс называл своим учителем:
А. Джона Стюарта Милля
B. Альфреда Маршалла
D. Джона Невилла Кейнса
E. Правильного ответа нет
12. Монетаризм – это течение, оппозиционное по
широкому спектру вопросов:
А. Кейнсианскому течению
C. Новой неоклассической макроэкономике
D. Экономическому империализму
E. Правильного ответа нет
3. Чтобы добиться полной занятости ресурсов в экономике Дж. М. Кейнс предлагал:
А. Регулировать цены
B. Не вмешиваться в рыночный механизм
C. Осуществлять денежную эмиссию
D. Влиять на объем выпуска через бюджет и кредит
E. Правильного ответа нет
13. Нобелевская премия по экономике присуждается ученым с:
E. Правильного ответа нет
4. Кто доказал, что «инфляция не есть плата за сокращение безработицы»:
C. Джон Мейнард Кейнс
E. Правильного ответа нет
14. Учеником и продолжателем идей Людвига Мизеса был:
E. Правильного ответа нет
5. Возникновение кейнсианства было связано с кризисом на практике идей:
B. Исторической политэкономии
D. Марксистской политэкономии
E. Правильного ответа нет
А. В активной форме
C. В пассивном виде
D. В долгосрочном периоде
E. Правильного ответа нет
6. Классическая школа пришла на смену
господствовавшему до нее:
E. Правильного ответа нет
16. Согласно поведенческой теории, человек при принятии решений, как правило, ведет себя так:
B. Подчиняется принятым в обществе правилам и условностям
E. Правильного ответа нет
7. Представителем Фрайбургской школы не является:
B. Альфред Мюллер-Армак
E. Все вышеперечисленные экономисты являются представителями Фрайбургской школы
17. Кто из российских экономистов был научным
руководителем Гавриила Горецкого?
А. Николай Кондратьев
B. Александр Чаянов
C. Александр Челинцев
D. Александр Рыбников
E. Правильного ответа нет
8. Представительницей кейнсианства являлась:
E. Правильного ответа нет
18. Французским социалистом-утопистом является:
А. Антуан де Монкретьен
D. Симонд де Сисмонди
E. Правильного ответа нет
9. Кейнсианство в практической плоскости, прежде всего, ориентировалось на:
A. Преодоление циклического развития экономики
B. Борьбу с безработицей
C. Противодействие падению курса национальной валюты
D. Уменьшение темпов инфляции
E. Правильного ответа нет
19. Немецкие неолибералы описали такой вид рыночного хозяйства, как:
E. Правильного ответа нет
10. Согласно монетаристам, кейнсианская макроэкономика потерпела неудачу, так как:
А. Отказывалась призавать, что рыночная экономика находится вокруг естественного уровня занятости ресурсов
B. Являлась слишком абстрактной, оторванной от жизни, экономической теорией
C. Делала ставку на регулирование спроса, а
D. Противоречила сути рыночной экономики и вела ее к системному кризису
E. Не смогла объяснить появление стагфляции
20. К английским меркантилистам относят:
E. Правильного ответа нет
1. Возникновение неолиберализма принято датировать:
А. 30-ми годами минувшего века
B. 50-ми годами ушедшего века
C. 70-ми годами прошлого столетия
D. 90-ми годами ХХ столетия
E. Правильного ответа нет
11. был приверженцем идеи:
А. Экономического консерватизма
B. Экономического либерализма
D. Экономического историцизма
E. Правильного ответа нет
2. Средневековые утописты критиковали частную собственность:
А. С позиций безопасности
B. С позиций справедливости
C. С позиций эффективности
D. С позиций ответственности
E. Правильного ответа нет
12. Клод Сен-Симон является представителем французского:
D. Утопического социализма
E. Правильного ответа нет
3. Учение Джона Стюарта Милля представляет собой:
А. Первый этап развития классической школы
B. Второй этап развития классической школы
C. Третий этап развития классической школы
D. Заключительный этап развития классической школы
E. Правильного ответа нет
13. Основателем австрийской школы являлся:
E. Правильного ответа нет
4. Нобелевский лауреат по экономике Сайман Кузнец родился в:
E. Правильного ответа нет
14. Выразителем идей немецкой исторической школы являлся:
E. Правильного ответа нет
D. Антуан де Монкретьен
E. Правильного ответа нет
15. Неолиберальные идеи воплощал на практике немецкий канцлер:
D. Правильного ответа нет
6. Одной из основных в работах Джона Мейнарда Кейнса является концепция:
А. Эффективного спроса
B. Естественного уровня безработицы
C. Эффективного предложения
D. Перманентного дохода
E. Правильного ответа нет
16. Кого из уроженцев Чернышевский назвал «великим русским экономистом»?
А. Яна Ястрембского
B. Николая Бреского
C. Дмитрия Журавского
D. Митрофана Довнар-Запольского
E. Правильного ответа нет
7. По мнению монетаристов, ключевую роль в экономике играют:
А. Человеческий капитал
B. Полезные ископаемые
E. Правильного ответа нет
17. Неоклассический синтез является попыткой соединить идеи:
А. Неоклассиков и институционалистов
B. Неоклассиков и кейнсианцев
C. Неоклассиков и марксистов
D. Кейнсианцев и неолибералов
E. Правильного ответа нет
8. Немецкая историческая школа утверждала, что экономические законы:
A. Определяются общим законом естественного исторического развития
B. Зависят от национальных особенностей и традиций каждой отдельной страны
C. Изменяются в зависимости от существующей общественной формации
D. Действуют одинаково во всех странах, во все времена, для всех народов
E. Правильного ответа нет
18. На практике идеи теории экономики предложения воплощала в США Администрация:
B. Рональда Рэйгана
C. Джорджа Буша-старшего
D. Франклина Рузвельта
E. Правильного ответа нет
9. Кто из французских экономистов помогал открывать кафедру политэкономии в Виленском университете:
B. Симон де Сисмонди
E. Правильного ответа нет
19. Среди лауреатов Нобелевской премии по
E. Правильного ответа нет
10. Альфред Маршалл обосновал понятия:
А. Предельной полезности благ
B. Кривых безразличия и линии бюджетного ограничения
D. Предельной производительности факторов
E. Правильного ответа нет
20. Неолиберализм являлся концепцией, идейно противостоящей:
B. Неоклассической теории
E. Правильного ответа нет
1. Основоположником макроэкономики является:
C. Джон Мейнард Кейнс
D. Харри Декстер Уайт
E. Правильного ответа нет
11. Согласно неоинституционалистам, кейнсианская макроэкономика потерпела неудачу, так как:
А. Отказывалась призавать, что рыночная экономика находится вокруг естественного уровня занятости ресурсов
B. Субъекты хозяйствования научились подстраиваться под кейнсианскую политику
C. Делала ставку на регулирование спроса, а
D. Являлась слишком абстрактной, оторванной от жизни, экономической теорией
E. Не смогла объяснить появление стагфляции
2. Людвиг Мизес доказывал невозможность
E. Правильного ответа нет
12. Кого из белорусских экономистов приглашали в Кембриджский или в Оксфордский университеты?
А. Николая Судзиловского
B. М. Довнар-Запольского
C. Гавриила Горецкого
E. Правильного ответа нет
3. Кто был наставником Аркадия Смолича?
А. Александр Чаянов
B. Александр Челинцев
C. Владимир Дмитриев
D. Владислав Борткевич
E. Правильного ответа нет
13. Неолиберализм является идейным наследником:
А. Неоклассического направления
E. Правильного ответа нет
4. Представителем неоклассического синтеза является:
C. Джон Мейнард Кейнс
E. Правильного ответа нет
14. К числу неолиберальных относится:
А. Лозаннская школа
B. Кембриджская школа
C. Фрайбургская школа
D. Немецкая историческая школа
E. Правильного ответа нет
5. Немецкая историческая школа ставила личные интересы:
А. Вровень с национальными
B. Выше национальных
C. Ниже национальных
D. Вместе с национальными
E. Правильного ответа нет
15. Основоположником микроэкономики является:
B. Джон Мейнард Кейнс
E. Правильного ответа нет
E. Все вышеназванное имеет место в экономической науке
16. Представители Фрайбургской школы не создавали:
А. Теорию хозяйственных порядков
B. Концепцию ордолиберализма
C. Модель социального рыночного хозяйства
D. Концепцию спонтанного порядка
E. Все вышеназванные теории, концепции и модели созданы представителями Фрайбургской школы
7. Представители новой неоклассической
макроэкономики выдвинули гипотезу:
А. Рационального поведения
B. Рациональной политики
C. Рациональных ожиданий
D. Адаптивных ожиданий
E. Правильного ответа нет
17. Согласно представителям теории белорусского крестьянского хозяйства главной причиной отсталости сельского хозяйства Беларуси была:
А. Отсутствие значительных полезных ископаемых
B. Неблагоприятный климат для его ведения
C. Плохая его организация
D. Недостаточная плотность населения
E. Правильного ответа нет
8. Неоинституционализм имеет наибольшую
методологическую связь с:
D. Неоклассическим течением
E. Правильного ответа нет
E. Правильного ответа нет
9. Кто из белорусских физиократов пригласил из Франции экономиста Н. Бодо?
А. Иахим Литавор Хребтович
C. Антоний Тызенгауз
D. Гераним Страйновский
E. Правильного ответа нет
19. Институционалистом и лауреатом
Нобелевской премии является:
B. Джон Кеннет Гэлбрейт
E. Правильного ответа нет
10. Представителями светской экономической мысли в Средневековье не являлись:
E. Все вышеназванные представители являлись
представителями светской экономической мысли
20. Возникновению кейнсианства содействовало
B. Великая депрессия
D. Первая мировая война
E. Правильного ответа нет
1. По мнению представителей новой неоклассической макроэкономики, ожидания субъектов:
E. Правильного ответа нет
11. Ф. Хайек активно критиковал идеи:
А. Джона Кеннета Гэлбрейта
B. Джона Мейнарда Кейнса
C. Джона Невилла Кейнса
D. Джона Стюарта Милля
E. Правильного ответа нет
2. Нобелевским лауреатом по экономике является американец:
А. Джон Мейнард Кейнс
B. Джон Бейтс Кларк
D. Правильного ответа нет
12. Лидером новой неоклассической
E. Правильного ответа нет
3. Главной работой Джона Мейнарда Кейнса
широкая общественность считает:
А. «Экономические последствия версальского мирного договора» (1919)
B. «Трактат о деньгах» (1930)
C. «Общая теория занятости, процента и денег» (1936)
D. «Конец Laissez-Faire» (1926)
E. Правильного ответа нет
13. Теория организации белорусского крестьянского хозяйства в 1920-х гг. была посвящена:
А. Проведению индустриализации за счет сельского
B. Проблемам организации колхозов и совхозов
C. Организации кооперационных связей
D. Оптимальному размещению хуторов и поселков
D. Правильного ответа нет
4. Родиной исторической школы политэкономии является:
E. Правильного ответа нет
14. построить на практике идеальное общество:
А. Увенчались успехом
B. Привели к заимствованию его опыта по причине шумного успеха
C. Создали революционную ситуацию
D. Привели его к банкротству
E. Правильного ответа нет
5. По мнению Ф. Хайека, главным инструментом координации в рыночной экономике являются:
А. Интересы экономических агентов
B. Желания потребителей
C. Планирование со стороны правительства
E. Правильного ответа нет
15. Наличие этого явления стало причиной начала неоконсервативной волны:
E. Правильного ответа нет
6. Предметом экономической науки маржиналисты считали:
А. Определение источников богатсва народа
C. Распределение доходов в обществе
D. Полная занятость ресурсов в экономике
E. Правильного ответа нет
16. Автором теории общественного выбора является:
E. Правильного ответа нет
7. К теории человеческого капитала не имеет
D. Все вышеназванные экономисты имеют отношение к теории человеческого капитала
17. Эволюционная экономическая теория предлагает:
А. Сосредоточиться на исследовании процесса принятия решений.
B. Совместить изучение биологических и хозяйственных процессов.
C. Изучать эволюцию реальных институтов и их влияние на функционирование рыночного механизма
D. Вместо анализа общего равновесия заниматься
исследованием процесса конкуренции
E. Правильного ответа нет
8. Автором теории трансакционных издержек
B. Оливер Уильямсон
E. Правильного ответа нет
18. В своей работе Джон Мейнард Кейнс выдвинул идею:
А. Основного биологического закона
B. Основного психологического закона
D. Основного исторического закона
E. Правильного ответа нет
9. Новая неоклассическая макроэкономика
основным объектом критики сделала:
А. Взгляды кейнсианцев
B. Постулаты классической школы
D. Взгляды монетаристов
E. Правильного ответа нет
19. Особенности использования полномочий, находящихся у власти людей, объясняет:
А. Теория праздного класса
C. Теория общественных институтов
D. Теория общественного выбора
E. Правильного ответа нет
10. Причиной системного кризиса советской плановой экономики не было:
А. Затратный механизм формирования цен
B. Оценка результатов деятельности по произведенным затратам
C. Отсутствие должной мотивации
D. Невозможность тотального планирования в рамках всего народного хозяйства
E. Все вышеуказанное привело к системному кризису советской плановой экономики
20. Согласно неолибералам, кейнсианская макроэкономика потерпела неудачу, так как:
А. Отказывалась призавать, что рыночная экономика находится вокруг естественного уровня занятости ресурсов
B. Субъекты хозяйствования научились подстраиваться под кейнсианскую политику
C. Делала ставку на регулирование спроса, а
D. Противоречила сути рыночной экономики и вела ее к системному кризису
E. Не смогла объяснить появление стагфляции
на тесты для самопроверки знаний
[1] Цытата ўзята з кнігі “Асветнікі зямлі Беларускай: Энцыкл. даведнік. Мн.: БелЭН, 2001. – 496 с. С. 248.
[2] Да сярэдзіны XVIII ст. выкладаньне ішло пераважна на латыні. З сярэдзіны XVIII ст. пачаў адбывацца паступовы пераход на нацыянальныя мовы, г. зн. на беларускіх землях, як цяпер на расейскай мове, то ў той час – на польскай мове.
[3] Шалькевіч В. Ф. З гісторыі філасофскай і грамадска-палітычнай думкі Беларусі ў першай трэці ХІХ ст. // Веснік БДУ. Серыя 3. Філасофія, эканоміка, права. №2. 1992. С. 72-75.
[4] Арлоў У. Сагановіч Г. Дзесяць вякоў беларускай гісторыі (): Падзеі. Даты. Ілюстрацыі. – Вільня: Наша Будучыня, 19с. – С. 125.
[5] Шалькевіч жа. – С. 78.
[8] Гарэцкі Р. Ахвярую сваім “я”… (Максім і Гаўрыла Гарэцкія). – Мн.: Беларуская навука, 1998. – С. 178
[9] Гарэцкі Р. Там жа. С. 177
[10] Экономическая мысль Беларуси в период НЭПа (1920-е гг.). – Мн.: Издательство «Право и экономика». – 2000. – С. 247
[11] Примеры в этой лекции в основном взяты из книг белорусского экономиста Леонида Злотникова, посвященных причинам системного кризиса советской экономики. См. Либерализация экономики Беларуси: необходимость и проблемы, 1998; Экономическая политика: анализ и альтернатива, 1999 (под ред. Л. Злотникова); Хроника несостоявшегося времени: десять лет в зеркале «Белорусского рынка», 2001 (под ред. Л. Злотникова); В петле популизма, 2002. В гг. он являлся экспертом Всемирного банка по экономике Беларуси. Некоторые из этих работ изданы в США, Англии, Польше, России. См. например: In the Noose of Populism: Eleven Years of the Belarusian Economic Model () / The EU & Belarus. – London: Trans-European Policy Studies Association, 2002. – p. 127-155; Possibilities for the Development of a Private Economic Sector and a Middle Class as a Source of Political Change in Belarus / Independent Belarus. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University, 2002. – p. 122-162
[12] Для каждого вопроса из приведенных вариантов ответов только один является верным. Правильные ответы смотрите в конце книги.