Софт анимация в отелях что это значит
Анимационные программы в гостиничном бизнесе
Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.
Анимационные программы в гостиничном бизнесе
1. Значение и особенности гостиничной анимации
1.1 Типология анимации
Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях.
Туристская анимация-разновидность туристской деятельности, которая осуществляется на туристских предприятиях (туркомплексах, отелях) и на транспортных средствах (поездах, автобусах, круизных теплоходах и т.д.), вовлекающая туристов в разнообразные мероприятия и специально разработанные программы досуга.
При подготовке программ учитываются многие особенности, которые позволяют провести программу более интересно. А именно: возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная), национальность туристов, пол (женский, мужской, совместный), активность участия туристов (активные, пассивные), численность (индивидуальная, массовая, групповая). Кроме того туристская анимация делится на три основных группы по приоритетности, важности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:
Основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические, фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, научные, фестивальные, спортивные. Или например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино.
1.2 Виды гостиничной анимации
Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:
Итак, гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства.
1.3 Значение и особенности гостиничной анимации
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и пищи и уютной комнаты. Поэтому анимация занимает одно из главных мест в структуре отеля, которое имеет большое значение.
Задача анимационной службы в постоянном контакте с отдыхающими, результаты которого в значительной степени влияют на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, в основном это семейные отели, стараются из года в год не менять состав анимационной команды и совершенствуют её работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда так же может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для представителей туристских фирм.
В последнее время, для увеличения и привлечения клиентов, в отелях организуют анимационную службу. Ведь если гость в целом провел свой отдых весело и интересно, то он может закрыть глаза на некоторые недостатки: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока и т.д. И для того, чтобы сгладить все эти мелкие неудобства, которые в принципе могут испортить весь отдых, в работу вступает анимационная служба.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
1.4 Гостиничные программы и анимационные услуги
В комплексе программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере решает проблему становления, развития, сохранения и восстановления его здоровья: физического, психического, нравственного.
Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:
1. спортивные, спортивно-оздоровительные программы; спортивно-развлекательные;
2. зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы;
3. познавательные; спортивно-познавательные; культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы; для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности;
4. комплексные программы, комбинируемые из однородных программ [5, с. 85].
Культурно-познавательные анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с культурно-историческими и духовными ценностями нации, страны, местного населения региона расположения туркомплекса и включают в частности: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры и т.д. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития. В то же время уроки национального языка, викторины, вечера национальных обычаев и т.д. являются доступными для всех.
Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычайным, например: ролевые игры и конкурсы, посещение пещер, пиратская вылазка, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематический пикник, рыбалка и т.д. Программы имеют спрос вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования.
Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, конкурс талантов, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т.д.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т.д.
При разработке анимационных программ стремятся достичь, в частности, следующих целей:
1. удовлетворить потребность самовыражения;
2. поощрить туристов (гостей, отдыхающих) развивать свои умения;
3. направить развлечения и навыки в созидательное русло;
4. позабыть о ежедневных проблемах и стрессах;
5. жить как можно естественнее;
6. изменить имидж и расслабиться;
7. приобрести дополнительные знания в области культуры.
Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, разных возрастов, разных достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т.д.) и в разное время, программы анимации должны меняться:
б) по интенсивности;
в) по времени проведения;
г) на протяжении сезона и по другим параметрам.
Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма тураниматоров, глубины их специализации и наоборот степени универсальности, от их таланта.
Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяется в существенной степени наличием требуемого персонала, количеством персонала и, в целом, эффективностью анимационного менеджмента.
Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:
1. спортивные игры и соревнования для взрослых (аэробика на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный теннис, стрельба из лука и пневматического пистолета и др.);
2. детские программы (игры и конкурсы в детском городке и бассейне, вечерние развлекательные программы, тематические праздники);
3. вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, дискотеки, выступления эстрадных коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок, живая музыка и т.д.) [4, с. 175].
Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат гостя в данный отель, так как он вернется именно в понравившееся ему место.
2. Организация работы гостиничной анимационной службы
2.1 Организация работы анимационной службы гостиничного предприятия
Искусное выполнение анимационной стратегии и следование корпоративной концепции зависят от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы гостиничной анимационной службы. При реализации стратегии для главного менеджера по анимации приоритетной задачей является создание жизнеспособной структуры. Приведение организационной структуры анимационной службы в соответствие с ее стратегией и стратегией гостиничного предприятия в целом является одним из основных принципов стратегического менеджмента. Этим подчеркиваются важность анимационной деятельности в общей стратегии гостиничного предприятия и необходимость обеспечения этой деятельности ресурсами (человеческими, материальными, финансовыми). Это свидетельствует также о том, что для руководства гостиницы анимационная деятельность является стратегически значимой [6, c. 209].
2.2 Структура анимационной службы
Структура анимационной службы туркомплекса (ТК) может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимационного менеджмента.
Теоретически каждый служащий отдела анимации должен специализироваться в какой-то одной области, но на практике по бюджетным соображениям это редко удается осуществить. Однако к этому надо стремиться.
Учитывая большое значение анимационной деятельности как для туркомплексов (увеличение доходов за счет качественного обслуживания и удовлетворения потребностей туристов, повышения спроса на турпродукт), так и для общества в целом, ей необходимо уделить самое серьезное внимание.
В равной степени важны и правильный подбор персонала в службу анимации, и подготовка квалифицированных специалистов для этой сферы деятельности, и повышенное внимание к работе этой службы в отеле или туркомплексе.
2.3 Технология создания и реализации анимационных программ
Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты [2, c. 73].
2.4 Разработка правил поведения аниматоров
Четкая организация работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.
2.5 Личностные качества аниматора
В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз. От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
2.6 Классификация туристов по их отношению к проведению досуга
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:
Отношение к отдыху зависит не только от характера людей, их личных качеств, занимаемой должности, но и от национальности. Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени. Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов, являются: географическая среда, этническое окружение и его воздействие на этнос, традиции, религия.
Представителям народов, безвыездно живущим в течение многих лет на своей родине, кажется, что их способ жизни, манеры поведения, вкусы и социальные взаимоотношения являются целесообразными и правильными, поэтому любые уклонения от устоявшегося стереотипа поведения принимаются ими за странности или особенности национального характера.
Специалистам, занятым в индустрии гостеприимства, необходимо знать национальные особенности туристов, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга. Этническая картина мира пестра и разнообразна. Можно дать краткую характеристику некоторым национальным особенностям туристов.
Таким образом, опытный аниматор, составляя программу развлечения, должен учитывать особенности гостей, знать подход к каждому из них. А для этого нужно научиться относить клиентов к разным типам и в соответствии с этим проводить составленные программы.
2.7 Разработка анимационной программы «Гавайская вечеринка: антураж»
Костюмы: это юбки танцовщиц хулы для женщин и гавайские рубашки для мужчин. Можно обойтись цветочными леями, браслетами.
Гавайская вечеринки сценарий.
Хотите гавайскую вечеринку? Очень хотите? Супер! Час гавайской потехи от вас никуда не денется от вас, но сначала вам придется окунуться во все прелести отдыха. Итак, куда в первую очередь нам отправиться? Конечно на пляж! Итак, идем на пляж!
Проводится игра «Мои шлепанцы».
Понадобятся яркие шлепанцы, на одну пару меньше, чем участников. Шлепанцы кладутся в одну кучу, вокруг становятся участники. Далее игра проводится так же, как известная игра «Музыкальный стул». Пока музыка играет, участники танцуют и ходят по кругу. Как только музыка останавливается, каждый участник стремится надеть на ноги шлепанцы. Кому шлепанцы не достаются, выбывает из игры. Игра ведется до последнего счастливчика. Он и побеждает.
Проводится игра «Загар».
По команде ведущего, участники должны показать ту часть тела, которую скажет ведущий. Если он скажет показать колени (девушки в чулках или колготках обязаны их снять), те из участников, кто отказался показать выбывает из игры.
Проводится игра «Поймай калуа».
Понадобится пара-тройка дынь. Можно взять и арбузы, но тогда их желательно обернуть в розовый целлофан. Чтобы дыня или арбуз походили на поросенка, нужно прикрепить хвостик из проволоки, а также ушки, глазки и пятачок из бумаги. «Поросят» можно положить на пол или на стол. Но рядом с ними не должно быть людей, т. к. это может быть опасно. Участники по очереди бросают несколько дротиков с определенного расстояния, стараясь попасть в «поросенка». У кого из участников будет больше попаданий, тот побеждает.
Итак, у нас уже есть, из чего готовить калуа. Скоро, уже очень скоро у нас будет настоящая гавайская вечеринка. Осталось только позаботиться о напитках. На гавайских вечеринках подают различные алкогольные коктейли, а детям и трезвенникам-взрослым предлагают подслащенное кокосовое молоко и коктейли из него. Сейчас будем взбивать кокосовое молоко для коктейлей. Причем взбивать будем прямо в кокосах. Нам нужно несколько пар.
Проводится игра «Кокосовый шейк».
Подается горячее, а после этого ведущий предлагает развлечься. В качестве развлечения можно предложить традиционную гавайскую игру «Лимбо». Вместо специальной планки для лимбо, можно использовать канат или длинную ленту, которую будут держать в руках два человека. Остальные под музыку проходят под канатом или лентой, не наклоняясь вперед. С каждым разом планка опускается все ниже и ниже. Те, кто не смог пройти, не наклонившись вперед и не коснувшись пола рукой, выбывают. Самые гибкие и ловкие получают призы.
Гостиничная анимация приобретает особую актуальность, является неотъемлемой частью туризма, поэтому гостиничную анимацию нужно расширять.
Важно отметить, что во всем мире растет спрос на этот вид туризма во всех возрастных категориях. Гостиничная анимация для каждого туриста создается индивидуально, что удовлетворит спрос любого потребителя.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристкой поездки. Анимация в отелях играет огромную роль в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
анимация гостиничный развлекательный служба
2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2002.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер с англ. М.:Аспект-Пресс, 2003.
Подобные документы
Анимационное обслуживание в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Анимационные программы в индустрии гостеприимства. Спортивно-оздоровительное направление. Культурно-досуговые мероприятия. Анимации в России. Консьерж тот же аниматор.
курсовая работа [149,5 K], добавлен 23.04.2007
Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. Гостиничные анимационные услуги и программы. Резюме ЗАО «Пасифик». Финансовая стоимость и рентабельность предложенной анимационной программы «Школа волшебников».
дипломная работа [89,2 K], добавлен 26.06.2012
Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.
курсовая работа [46,9 K], добавлен 18.06.2013
Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса «Седанка». Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.
курсовая работа [206,6 K], добавлен 09.02.2012
Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.
контрольная работа [49,8 K], добавлен 29.05.2014
Активное развитие гостиничного бизнеса. Состав гостиничной услуги. Повышение конкурентоспособности гостиницы и ее гостиничных услуг. Формирование в отеле корпоративной культуры. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама в гостиничном бизнесе.
курсовая работа [258,2 K], добавлен 15.03.2015
Основные подходы организационной структуры службы детской и подростковой анимации. Технологии отдыха и развлечений в туристическом комплексе. Деятельность горнолыжной базы «Сюгеш», разработка развлекательной программы для школьников, ее основные этапы.
курсовая работа [45,8 K], добавлен 10.10.2014
Основные понятия этнографического туризма. Анимационные программы, их роль и значение. Туристские ресурсы Тофаларии, ее природные достопримечательности. Разработка этнографического тура «Край возле самого неба», расчет стоимости услуг и прибыли.
курсовая работа [43,2 K], добавлен 23.02.2014
Особенности организации досуга молодежи, лиц «третьего возраста» и лиц с ограниченными возможностями. Современная социокультурная анимация. Основные культурно-досуговые центры Франции. Культурно-познавательные и экскурсионные анимационные программы.
курсовая работа [83,1 K], добавлен 05.07.2014
Изучение особенностей организации анимационного обслуживания в отелях. Создание определенного климата в гостинице. Личные качества аниматора. Описание анимационных программ в индустрии гостеприимства: спортивно-оздоровительное и детское направление.
курсовая работа [78,3 K], добавлен 22.08.2013
Софт анимация в отелях что это значит
Спортивные аниматоры, танцевальные аниматоры, детские аниматоры, что такое софт анимация
Условно аниматоров можно разделить на «спортивных», «танцевальных» и «детских».
Логично предположить, что в обязанности спортивных аниматоров входит в большей степени организация и проведение спортивных игр и конкурсов в бассейне, на пляже и на траве. Проведение утреней зарядки, тренировок по аэробике, занятий по фитнесу, шейпингу, йоге, проведение командных соревнований по мини-футболу, водному поло, волейболу, дартсу, крикету, боче, стрельбе из лука, стрельбе из пневматического ружья и т.д. Список спортивных активити в разных отелях может незначительно отличаться, но вряд ли вам придется столкнуться с чем то, что мы не перечислили. Как правило, все спортивные мероприятия выпадают на первую половину дня, лишь некоторая часть проводится уже после обеда.
Однако далеко не во всех отелях есть разделение на спортивных, танцевальных и детских аниматоров. Большинство отелей предпочитает нанимать на работу «универсальных» аниматоров, которые работая в команде выполняют разнообразные обязанности. Поэтому, отправляясь на работу будьте готовы, что вам придется обучиться практически всему что должен уметь аниматор и вы освоите не только много новых видов спорта, но и научитесь танцевать, петь, веселить и показывать трюки.
Набираются активные люди для работы аниматорами и хостес! полный соц.пакет!
Требование:
— знание английского языка минимум на базовом уровне;
— умение танцевать приветствуется;
— трудолюбие, активность, оптимизм, чувство юмора, общительность.
Если тебя заинтересовало наше предложение отправляй свое резюме
Особенности гостиничных анимационных программ
Вы будете перенаправлены на Автор24
Типы анимационных программ гостиничных предприятий
Влияние анимационных программ на туриста заключается в сохранении и восстановлении его здоровья как на физическом, так и на психологическом уровне.
Согласно этому воздействию на разные сферы жизни человека теоретиками туризма были представлены ряд типов анимационных программ:
Особенности спортивных и экскурсионных анимационных программ
Спортивные анимационные программы разработаны для гостей, увлекающихся каким-либо видом спорта и посетившие спортивно-туристский комплекс с целью повышения своего спортивного уровня согласно конкретной системе тренировок совместно с отдыхом.
Спортивно-развлекательные программы рассчитаны на клиентов любой возрастной категории любого возраста. Главная их особенность – привлечение клиентов к активным занятиям путем использования увлекательных, веселых конкурсов и безобидных состязаний.
Экскурсионные программы – это совокупность различных экскурсионных мероприятий.
Культурно-познавательные анимационные программы гостиничного комплекса базируются на привлечении гостя культурным особенностям региона. Программы данного вида обычно состоят из посещения музеев, театров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов и прочее.
Готовые работы на аналогичную тему
Особенности приключенческо-игровых программ и программ типа «общение по интересам»
В основе приключенческо-игровых анимационных программ лежит ощущение соприкосновения гостя с интересным, волнующим, необычным. Характерным примером является участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратские вылазки, вечер народных преданий и легенд, ночной поход, ночной спуск на горнолыжном курорте, тематические пикники.
Следует отметить, что приключенческо-игровые анимационные программы имеют большой спрос и не зависят от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.
Целью любительских (творческо-трудовых) анимационных программ является на привлечение туристов к творческой деятельности, что в свою очередь, привлекает к национальным особенностям местного населения. Формами проведения таких программ могут быть аукционы поделок из природных материалов, конкурсы фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и прочее.
Зрелищно-развлекательные анимационные программы представляют собой праздники, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические мероприятия, ярмарки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и прочее.
Анимационные программы типа «общение по интересам» представляют собой комбинации вышеуказанных программ за тем исключением, что здесь уделяется значительное внимание непринужденному, ненавязчивому, комфортному общению. При разработке таких мероприятий необходимо решить следующие задачи:
Обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что на характер анимационных программ влияет размер отеля, его месторасположение, функциональная ориентация, имеющиеся возможности, профессионализм и степень универсальности тураниматоров.