Снайдер кат это такое что

Снайдер кат это такое что

Для начала — напомню для тех, кто все проспал. Снайдер начал снимать «Лигу» сразу после «Бэтмена против Супермена» (фильм вышел в марте 2016). Когда BvS вышел в прокат, провалился по сборам и подвергся разгромной критике, руководство студии крепко задумалось над тем, не пора ли им сменить мрачное видение Снайдера на какое-то другое.

В мае 2017 Снайдер заявляет об уходе с проекта вместе с женой из-за трагедии — их дочь Отем (Autumn, т. е. «осень») совершила самоубийство в марте. Это официальная причина ухода и замены режиссера на Джосса Уидона, но она может быть лишь этим — официальной причиной, под которую все списали.

Безусловно, для Снайдеров это был тяжелейший период, но они вполне могли планировать продолжить работу, чтобы пережить эту травму. Если задуматься, оставаться дома весь день, где все напоминает о ребенке — не лучший вариант, окунуться с головой в работу, чтобы выжить и не сойти с ума, могло было быть полезнее. Изначально Зак как раз и писал о том, что хочет зарыться в работу.

Провал «БпС» однозначно сыграл ключевую роль в этой рокировке режиссеров, а это был именно провал, хотя на первый взгляд это может быть неочевидно. 873 миллиона мировых сборов при бюджете в 250 — больше чем в три раза картина окупилась, нет? Нет.

Больше о Снайдере:

Если математика кассовых сборов вам неинтересна, пропустите этот кусок, который я убрал в Спойлеры.

Во-первых, даже если поверить студии на слово и согласиться, что бюджет не был превышен, в эти 250 миллионов не входят расходы на маркетинг. А они всегда приблизительно равны расходам на производство (потому что если ты вбухал в продукт некую сумму, глупо жалеть столько же на продвижение этого продукта), то есть это уже 500 миллионов.

Дальше математика еще сложнее. Цифра сборов — это не чистая прибыль студии, это сумма, вырученная за билеты. Вырученная кинотеатрами. Студии возвращается лишь часть этих денег. В первые недели — больший процент сборов отдается студии, в последующие — все больше забирают кинотеатры, поэтому для студии так важны результаты «первого уикэнда». Если картина крутится в залах два месяца, это круто для имиджа и цифр сборов, которые можно всем показывать, но с этих поздних показов студия мало что увидит в плане прибыли.

Если считать в среднем, то приблизительно половина прибыли кинотеатров в США возвращается студии (если усреднить ранние недели 80%\20% с поздними 20\80%, грубо говоря).

Но это киносети США, сборы за рубежом рубятся еще сильнее, у каждой страны — свои договоренности о проценте (Великобритания отдает больше всех, к примеру, Китай — очень мало). Можно считать, примерно треть мировых сборов возвращается студии — официальных цифр никто не разглашает, но это «на глазок» достаточно точно, чтобы им постоянно пользовались аналитики сборов.

В общем, студиям куда важнее собрать как можно больше именно в Северной Америке, а значит, нам нужно смотреть и на процент американских сборов внутри общемировых.

Зачем столь подробная математика, если статья не об этом? Потому что важно понимать накал паники студии в момент принятия решения. Сборы «Лиги», к слову, составили еще меньше: 658 миллионов. При еще большем бюджете: 300 (который мог еще увеличиться от переделок). Сами посчитаете, сколько голов полетело с плеч в WB к этому моменту?

Студийная политика, к слову, отдельная песня, которая сыграла огромную роль в судьбе «Лиги». Чтобы не уходить в детали еще сильнее, скажу лишь, что Уидону не дали нормально переделать фильм и зажали в прежнюю дату релиза прежде всего потому, что выпусти они ее позже, крупная шишка компании не успела бы получить бонус за этот проект. Поэтому он просто настоял на сроках, ему было все равно, что фильм выйдет недоделанным и провалится в прокате.

Далее на пост назначались новые люди, которым доставалось наследство из проблем, которые, они, естественно, не успевали решить и увольнялись за провал очередного фильма. Человека, приходящего на их место, волновал успех прежде всего проектов, которые он успеет запустить и одобрить сам, потому что именно их успех запишется и ему. Все проекты, уже находящиеся в работе, таким образом, могли быть проигнорированы или закрыты вообще. Сольник Флэша? Какой сольник Флэша? Короче, не ищите логики и здравого смысла — из-за подковерной борьбы и эгоистических мотивов в Голливуде накрылся или извратился до неузнаваемости не один проект.

В прессе рокировка с Уидоном подавалась как личное решение Снайдера — он, мол, сам и нанял Уидона для правки сценария и досъемки новых сцен, и сам решил передать ему проект целиком, так как пришлось бы лететь на съемке в Англию, а Зак не хотел оставлять семью — и так далее.

Сколько в этом правды, неизвестно, но на мой взгляд, студия сама решила выжать Снайдера из франшизы в целом и трагедия стала лишь поводом, которым они без зазрения совести воспользовались. Легче поверить в то, что студия запаниковала из-за провала «БпС», им хотелось вселенную «как у Марвел», поэтому они наняли режиссера «Мстителей» и заменили им Зака, чем в то, что сам Зак решил вдруг передать свое почти законченное детище, к которому он шел столько лет (через два предыдущих фильма), режиссеру, который похож на его полную противоположность.

Источник

Выбор редакции

Топ-30 лучших аниме 2021 года.

Топ-30 лучших фильмов 2021.

Топ-20 лучших сериалов ноября.

Да кто такой этот ваш Snyder Cut?! История появления «Лиги Справедливости» версии Зака Снайдера и ее значимость

Снайдер кат это такое что

В прошлом году мы увидели кульминационное завершение Саги о камнях бесконечности в Avengers Endgame, самом масштабном и долгожданном фильме о супергероях от Marvel. Однако со вторым тезисом можно поспорить, ведь если говорить о супергеройских фильмах в целом, самой долгожданной картиной трех последних лет была та, которой не существовало вообще – режиссерская версия «Лиги Справедливости» Зака Снайдера, известная в народе просто как Snyder Cut. В течение трех долгих лет фанаты, режиссер и актеры киновселенной DC требовали от Warner Bros. выпустить вторую версию «Лиги Справедливости» и наконец в 2021 году мы сможем лицезреть ее. Сегодня мы разберем долгую борьбу фанатов за «Лигу справедливости» Зака Снайдера и что она значит для киновселенной DC. Представляем вам историю Снайдерката не вкратце.

Что произошло с «Лигой Справедливости»?

Не секрет, что расширенная киновселенная DC была рождена как ответ киновселенной Marvel. Зака Снайдера можно назвать отцом DC на больших экранах, так как он запустил ее такими фильмами как «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». После своих прошлых работ как «Хранители» и «300 Спартанцев» Снайдер был хорошим претендентом на роль человека, который сможет совладать с таким зверем как «экранизация комиксов».

Истории Снайдера были мрачными, сопровождались соответствующей атмосферой, сложными конфликтами героев и тонной библейских отсылок, которые режиссер так обожает вставлять в свои фильмы. И пока «Мстители» собрались в своем собственном первом кроссовере, Warner Bros. хотели как можно быстрее догнать их, собрав собственную команду легендарных героев.

Путь к кроссоверу DC был стремительным, и уже во втором фильме вселенной на большом экране впервые произошла встреча Рыцаря Готэма и Человека из Стали…и все покатилось к чертям.

Снайдер кат это такое что

По планам Снайдера первые фильмы вселенной должны были подвести ее к трилогии о Лиге Справедливости, которая оканчивалась бы битвой героев с Дарксайдом – главным антагонистом на его родной планете Апокриф. Вот только «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» провалился, был раскритикован как критиками, так и фанатами, а Генри Кавилл и Бен Аффлек, исполнившие роли Супермена и Бэтмена получили номинацию на «Золотую малину». Режиссёрская версия фильма чуть-чуть исправила промахи театральной версии, вот только киновселенная уже никогда не была такой, какой ее видел Снайдер.

Пытаясь нагнать успехи Marvel, студия сделала ставку на краски и юмор и последующий фильм «Отряд Самоубийц», который, по словам его режиссера Дэвида Эйра, изначально был не менее мрачным, чем предыдущие картины DC –стал более ярким.

Снайдер кат это такое что

Последующие идеи Снайдера, связывающие всю вселенную воедино как целостную картину, откидывались студией, а конфликты между режиссером и Уорнерами стали новой традицией производства. К сожалению, во время работы над «Лигой» у Снайдера случилось горе – его приемная дочь совершила самоубийство после чего он покинул проект, а режиссерское кресло занял Джосс Уидон.

Есть информация, что на самом деле Снайдер ушел раньше, чем погибла его дочь, так как творческие разногласия стали невыносимыми. Как бы то ни было Уидон перекроил сценарий Снайдера написав для него 80 страниц нового текста, изменил цветовую гамму, дизайн персонажей и окружения, а большую часть снятого предшественником материала просто выкинул, добавив собственные новые кадры снятые дополнительно. Благодаря Уидону же появился знаменитый усатый Супермен без усов.

Снайдер кат это такое что

[Для справки, во время организованных Уидоном досъемок Генри Кавилл уже был задействован в другом проекте и отрастил для новой роли усы, которые ему было запрещено сбривать по контракту. Было принято решение убрать их при помощи компьютерной графики. Результат вышел очень посредственный и разошелся на мемы]

Снайдер кат это такое что

Несмотря на такие масштабные изменения, имя Снайдера все равно попало в титры как режиссера для привлечения аудитории. Ожидаемо фильм провалился в прокате, собрал ненависть со всех сторон и планы по расширению киновселенной были под большим вопросом. По Аффлеку это ударило сильнее всего, у него даже началась затяжная депрессия, переросшая в борьбу с алкогольной зависимостью.

#ReleaseTheSnyderCut

После выхода театральной версии «Лиги справедливости» Зак Снайдер сказал, что не имеет ничего общего с фильмом, который снимал Уидон. Его картина – совершенно другой фильм. Вспоминая его режиссерскую версию «Хранителей» ставшую культовым фильмом, а также альтернативную версию [не сильно спасавшую положение, но все же] «Бэтмена против Супермена» фанаты решили, что «Лига Справедливости» Снайдера в сто раз лучше.

Снайдер кат это такое что

Фанаты запустили сбор подписей, чтобы Warner Bros. выпустили версию фильма Снайдера и это положило начало компании известной как # ReleaseTheSnyderCut. Масштабы движения были настолько большими, что кроме различных афиш на улицах с призывом выпустить Снайдеркат люди проводили марши под офисом Warner Bros. звонили и отправляли письма руководству, и конечно же, распространяли хэштег #ReleaseTheSnyderCut по сети. Были созданы сайты отслеживающие информацию и слухи о Снайдеркате, и у движения даже появились свои лидеры. Они запустили сбор средств на масштабную рекламную компанию.

Большие баннеры с призывом выпустить фильм появлялись на Тайм-сквер, в небе над офисом Уорнеров, во время рекламы на крупных футбольных матчах. А многие публичные личности, комиксисты и актеры высказывались в поддержку релиза. Акции продолжались то тут, то там почти три года.

Снайдер кат это такое что

До 2019 года руководство студии утверждало, что Снайдерката не существовало вообще, пока сам Зак не признался, что он все же существует и есть ограниченное число людей, которые видели его вариант фильма. Поборники же движения из руководства студии утверждали, что эта версия фильма не в том состоянии, чтобы выпускать ее. А вот сторонники, такие как Джейсон Момоа, исполнивший роль Аквамена, говорил, что версия Снайдера даже в незавершенном виде крутая.

Снайдер кат это такое что

После него Бэн Аффлек и Гал Гадот [Чудо-женщина] также опубликовали на своих страницах твиттера хэштег #ReleaseTheSnyderCut. Эти актеры, по сути, заявляют, что хотят лучшего для своих поклонников. А поскольку « Лига справедливости» была разгромлена повсеместно, Гадот и Момоа на самом деле не сжигают мосты, говоря, что где-то существует лучшая версия этого фильма.

Также защита фильма явно связана с личной неприязнью актеров работы с Уидоном. Как бы каламбурно это не звучало, но во время досъемок «Лиги Справедливости», по словам Рея Фишеа [Киборг в фильме] он и другие актеры столкнулись с несправедливым, непрофессиональным и грубым поведением режиссера. Также он обвинил продюсера картины Джона Берга в бездействии. Это отдельная история, но итог в том, что у актеров есть мотивации поддерживать Снайдеркат по многим причинам, включая личные. Плюс все они в хороших отношениях с Заком.

Токсичность фанатов

Как это часто бывает, не обошлось и без людей, извращающих любое позитивное движение. Многие фанаты поддерживающие движение #ReleaseTheSnyderCut проявляли агрессию и токсичность по отношению ко всем, кто был причастен к итоговому виду театральной версии «Лиги», и всех кому фильм понравился.

Люди разные и есть те, кому зашла версия Уидона, например, те кто просто пришел посмотреть кино и расслабиться… Однако в глазах токсичных фанатов – эти люди, видимо, исчадия ада. А убеждение, что ты не можешь называться настоящим фанатом DC если не ненавидишь версию Уидона, превратилось в догму.

Снайдер кат это такое что

Оскорбления в интернете, направленные на DC, Marvel, критиков и скептиков, стали настолько жестокими, что осенью 2018 года бывший руководитель DC удалил свой Twitter, чтобы избежать гнева. Годом ранее журналист портала Pajiba получил лавину язвительных отзывов за критику кампании #ReleaseTheSnyderCut в интернете.

Реакция, хотя и намного более интенсивная, чем предыдущие выходки фанатов Снайдера, не нова. Это напоминает великую теорию заговора 2016 года, когда секта фанатов DC и Warner Bros. была убеждена, что Marvel заплатила критикам за то, чтобы те разгромили «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Появилась теория после того, как Снайдер рассказал, что снимает фильмы не для критиков, а для фанатов.

Это создает странный парадокс, поскольку, по словам самого Снайдера, истинные фанаты якобы должны наслаждаться фильмом «Лига справедливости», несмотря ни на что. Но последователи снайдерката будут утверждать, что фильм, который им подали, на самом деле был работой других людей, особенно Уидона, и что им так и не удалось увидеть видение Снайдера.

И теперь есть вопрос, получат ли токсичные фанаты от режиссёрской версии Снайдера, которая выйдет в 2021 году на HBO Max то, что хотят? Ведь завышенные ожидания имеют свойства не оправдываться.

Снайдер кат это такое что

Hallelujah: Ценность «Лиги справедливости» Зака Снайдера и отличия от театральной версии

Warner Bros. капитулировали и дали в этом году Снайдеру забрать весь свой отснятый материал, чтобы он смонтировал новую версию «Лиги». Ее длина будет составлять 4 часа [театральная версия идет 2 часа], и фильм появится в виде мини-сериала на стриминговом сервисе HBO Max. Официальное название картины «Лига справедливости» версия Зака Снайдера. В ней будет больше вырезанных сцен, мифологии вселенной, историй, а также раскрытия персонажей.

Снайдер кат это такое что

Подтверждения этому мы видели в тизере фильма, который нам представили на DС Fandom – и да, это совершенно другой фильм. Главной его темой стала песня Леонарда Коэна «Hallelujah», которая, по словам режиссера, не только была любимой песней его покойной дочери, но и олицетворяет борьбу фанатов за релиз данного фильма.

Также «Лига справедливости» Зака Снайдера важна для вселенной DC в целом, так как намекнет на ее будущее развитие и может исправить многие ранние промахи. Главная проблема всех прошлых фильмов DC – они все просто нормальные, но до тех пор, пока не начинаешь задумываться об их сюжетах. По правде говоря, глупости в каждом хватает, плюс целостность вселенной страдает.

Для руководства главной проблемой было то, что фильмы по комиксам DC небыли киноадаптациями от Marvel и Disney, поэтому в попытке усидеть на двух стульях одновременно [копируя Marvel и сохраняя свою аутентичность] они получают смешанные отзывы. Снайдеркат в свою очередь может все исправить.

Снайдер кат это такое что

На данный момент бюджет на новый постпродакшн и новые досъемки фильма составил 70 миллионов долларов. Снайдеркат – это уникальный прецедент в кинематографе, когда крупная студия пошла на поводу у фанатов. Уже сейчас мы стоим на пороге, когда подобные гиганты как Warner Bros, начинают прислушиваться к потребителям, а не финансовым отчетам.

Источник

Что такое Снайдеркат, откуда он взялся и зачем нужен

Итак, многие из вас наверняка натыкались в интернете на посты, ролики и рекламу этого фильма. И многие, естественно, задаются вопросами о том, что это. «Ведь фильм 2017-го был полным говном. Как можно его исправить? Почему он идёт целых 4 часа? Почему он в соотношении сторон 4:3? Почему он так долго выходил? В чём вообще разница?». На это и многое другое я постараюсь ответить в данном лонгриде. Для удобства, я, как и Снайдер Лигу, поделю текст на несколько глав. Сначала разберём закулисную историю создания театральной версии, затем сам фильм, после этого изучим следующие после выхода 4 года, далее разберём режиссёрскую версию (сравнение с театралкой) и попытаемся проанализировать возможное будущее.

Всё началось в далёком 2012 году. Тогда стартовала промо-кампания Человека из стали — нового перезапуска истории о Супермене под руководством Зака Снайдера. Компания Warner после успеха Мстителей судорожно начала строить свою киновселенную, но, так как времени у них не было, пришлось делать всё и сразу. Они быстро придумали бизнес-план, название вселенной — DCEU (DC Extended Universe) — и анонсировали продолжения. Уже во время выхода картины о Супермене было понятно, что следующим фильмом новоиспечённой вселенной будет его коллаборация с Бэтменом. В 2013 году об этом было объявлено на Комик-Коне. Фильм разрабатывался с заделом на множество спин-оффов и как подготовка к Лигам справедливости (да-да, изначально их должно было быть 3). Параллельно с ним разрабатывался и Отряд самоубийц Дэвида Эйра, который должен был продолжать видение Снайдера относительно DCEU. Но тут нас ждёт первый звоночек. Продюсеры попросили Эйра добавить больше юмора, сделать более лёгкий тон и переснять чуть ли не половину фильма. Это заметно при сравнении первых тизеров с Комик-Кона и последующих трейлеров. Затем выходит театральная версия БпС, которая критиками и зрителями разносится в пух и прах, однако ещё перед релизом была анонсирована режиссёрская версия фильма с дополнительными 30 минутами. И как же люди поменяли своё мнение об этом фильме после её релиза… От гнева и отторжения до любви и боготворения.

Вообще, если вам интересна история гибели DCEU во главе со Снайдером, посмотрите соответствующее видео на канале Кисимяки.

Не смотря на провал БпС, Лига справедливости всё ещё намечалась на ноябрь 2017 года и Снайдер активно над ней работал, делая разные её версии, чтобы удовлетворить студию.

Собственно, студия Warner позвала на доработку фильма самого неожиданного для такой работы человека — постановщика первых двух Мстителей Джосса Уидона. И тут понеслось. Сначала были новости о том, что он просто закончит работу, сохранив видение Снайдера, затем пошли новости о том, что он переснимет пару сцен, затем пошли слухи о том, что он доработает сценарий. По итогу из 110 минут фильма от Снайдера осталось 30 минут. Остальное переписано/добавлено.

Для понимания, в кино 1 страница сценария = 1 минута. На этом моменте все и заволновались. Фильм за менее чем 2 часа должен был представить и раскрыть минимум 4-х новых персонажей и при этом рассказать историю.

Всё встало на свои места после выхода трейлера Лиги с обновлённой цветокоррекцией и графикой.

Как можно понять, первый кадр из оригинальной версии Снайдера, а второй из версии Уидона:

Официально объявленный бюджет досъёмок — 25 миллионов долларов, но на деле заменено или добавлено полтора часа материала, в том числе цветокоррекция, графика, дизайн локаций и главного злодея, а также отсняты новые экшен сцены. Про ситуацию с усами, думаю, и говорить не стоит. Это уже давно стало мемом.

Позже один из продюсеров фильма анонимно признался, что все понимали убогость выходящего фильма, но никто не мог (или не хотел) признать то, насколько он был плох.

Фильм всё таки вышел и, Боже, это было ужасно. Этот фильм плох абсолютно во всём. Уидон придумал новые свойства парадемонов, чтобы в финале можно было сплагиатить концовку Хранителей снов (и там, и там злого злодея побеждают его же миньоны, которые чуют страх, после того как злодей испугался побеждающих героев. Но только Хранители снов мультфильм 2012 года), было добавлено множество ужасных, кринжовых шуток (бабка по телевизору, падение на грудь, «ты вкусно пахнешь» и т.д.), цветокоррекция резала глаза своей пёстростью, графика заставляла плакать, а саундтрек был унылым и посредственным.

Говоря о героях, тут тоже всё плохо. Бэтмен неуклюжий, стареющий и бесполезный. Полфильма он просто бегает туда-сюда и не приносит никакой пользы. Чудо-женщина, на удивление, осталась такой же очаровательной и сильной, хоть в конце по понятным причинам всё и пошло по одному месту. Аквамен тут тоже бесполезен, по большому счёту. Он нужен исключительно как комедийный персонаж в образе тупого качка. Флэш также всего лишь клоун-имбицил, единственная задача которого спасти взявшуюся из неоткуда русскую семью и сказать «Dostoevskiy». Киборг… С ним всё хуже всего. Особенно в сравнении со Снайдеркатом. В театральной версии Лиги Киборг — персонаж-функция. Он что-то объясняет, что-то делает, но никакой симпатии или привязанности не вызывает. Его линия самая порезанная.

Итог был ожидаем: критики и зрители уничтожили фильм. Лишь некоторые остались удовлетворены за счёт пары тройки шуток и неплохой динамики. Но это касалось лишь непосвящённых зрителей. Тут же стало понятно, что заявления комментаторов из интернета о том, что «Уидон поможет всё исправить», оказались ложными.

Но есть интересный во всём этом момент. Открывающую сцену фильма под песню Sigrid снял Джосс Уидон, но уж больно она походит на Снайдера по стилю. А во время появления титра с указанием Уидона как сценариста на экране показывают бездомного с табличкой «Я старался». Так что возможен и такой вариант, что Уидон делал всё это по требованию студии и Джеффа Джонса, в частности (далее поймёте почему, отложите этот момент).

Тут мы подобрались к самой интересной части истории — пути к заветному Снайдеркату. Началось всё с этого твита:

Его запостили через неделю после выхода в кино театральной версии фильма. Думаю, с него и началось общественное движение. В следующие 2 года популярность хэштега медленно росла и 17 ноября 2019 года, во вторую годовщину Лиги справедливости, произошёл переломный момент. Фанаты со всего мира уничтожили Твиттер хэштегом #ReleaseTheSnyderCut , и всего за несколько часов тэг собрал 800 тыс. упоминаний только в Твиттере. Акцию поддержали как сам Зак Снайдер, так и все участники Лиги, а также актёры и киноделы из других франшиз. Если визуализировать происходящее, то выглядело это как-то так…

Затяжной период после этой акции был наполнен слухами, подогревавшими интерес к происходящему. Версий было много: одни гласили, что Ворнеры останутся при своём, другие, что ситуация сдвинулась с мёртвого места. Ясно было одно — обсуждение фильма вышло за пределы фанатского сообщества.

Фанаты при этом не спали в ожидании результата, а продолжали скоординированные действия. Например, одни из них заказали самолёт с летящим за ним плакатом с надписью « #ReleaseTheSnyderCut ». Самолёт этот, как нетрудно догадаться, летел прямо над студией Warner. Другие фанаты потратились уже чутка больше и заказали под рекламу требуемого фильма целый экран на Тайм Сквере.

Снайдер также не оставался в стороне и как мог подогревал интерес общественности к своему авторскому видению фильма, регулярно публикуя интересные подробности о фильме, будь то кадры, превизы (previs — превизуализация кадров, сделанная базовыми полигонами на этапе предпродакшена для понимания композиции будущего кадра) или детали сюжета. Одной из таких подробностей был пост в соцсети Vero с кадром из его режиссёрки со Степным Волком из театральной версии.

Думаю, стоит немного внимания уделить соцсети Vero. Собственно, Vero — это соцсеть, с которой у Зака Снайдера эксклюзивный контракт и он в ней публиковал все материалы по Лиге. За счёт небольшой аудитории (из-за непопулярности самой сети) Зак был с фанатами достаточно близок и по собственному признанию даже пользовался их помощью в поиске той или иной информации при работе над фильмом. Также через эту соцсеть ребята из паблика WATCHMEM узнали у Зака его домашний адрес, собрали посылку и отправили прямиком ему. Так что именно благодаря Vero мы задолго до выхода Снайдерката знали множество подробностей о фильме из комментариев под постами Зака, где тот отвечал на вопросы подписчиков.

Меж тем, жена Зака, Дебора, рассказала, что её муж не смотрел театральную версию Лиги. Она на пару с Ноланом (да-да, тем самым) отговаривала Зака от этой идеи, говоря ему, что если он посмотрит на то, что студия сделала с его фильмом, его сердце будет разбито. Нолан также поддерживал Снайдера в период после смерти его дочери. По словам Деборы Снайдер, Кристофер ежедневно выходил с Заком на связь и узнавал у того, в порядке ли он, и в целом, всячески поддерживал.

Важно упомянуть, что, хоть зелёный свет Снайдеркату ещё дан не был, постановщик всё равно продолжал работу над фильмом, выделяя деньги из собственных средств. Например, он в своём доме работал над монтажом картины, а также спонсировал работу над визуальными эффектами.

Параллельно с этой историей, обороты набирал скандал вокруг неподобающего поведения Уидона на до-/пересъёмках Лиги справедливости. В частности, «войну» с Ворнерами вёл исполнитель роли Киборга Рэй Фишер. Благодаря ему всплыло много подноготной из истории создания фильма. Так, например, Фишер заявляет, что Уидон был груб и проявлял расизм по отношению к членам съёмочной команды и актёрам (пытался на пост-продакшене высветлить кожу актёров). Также доподлинно известно, что сцену с падением Флэша на грудь Чудо-женщины ввёл именно Уидон. Но все прекрасно понимали идиотизм и глупость такого эпизода, так что исполнительница роли Чудо-женщины Галь Гадот отказалась участвовать в съёмках данного эпизода и пришлось нанимать дублёршу (примечательно, что в поставленных также Уидоном вторых Мстителях есть аналогичная сцена с падением Брюса Беннера на грудь Наташи Романофф). Актёр утверждает, что готовит все доказательства и юристов для полноценного разбирательства на счёт поведения Уидона. Студия, в свою очередь, либо отмалчивалась, либо заявляла, что ничего подобного не было, отвечая на заявления выборочно. По началу Фишера все критиковали, т.к. этим скандалом он лишь рыл могилу своей актёрской карьере, но с выходом Снайдерката становится понятно, чем обоснованы его действия.

Провал Лиги справедливости повлёк за собой и увольнение Джефа Джонса (выше я просил отложить этот момент) с поста куратора DCEU. Это может свидетельствовать о том, что он нёс ответственность за изменения, вносимые в Лигу, а также давал поручения Джоссу Уидону, а до этого и Снайдеру. Сам Снайдер позже расскажет, что вносимые им по требованию студии в фильм изменения позже не устраивали саму студию, из-за чего он снимал и вырезал некоторые моменты по несколько раз. В итоговом монтаже Джефф Джонс, как продюсер, не указан в принципе.

Хочется ещё коснуться других проектов DC, которые пострадали из-за перестановок внутри руководства. Была отменена Бэтгёрл Джосса Уидона (ради съёмок которой он, видимо, и согласился работать над Лигой), был отменён сольный фильм про Бэтмена с Бэном Аффлеком о его противостоянии с Дефстроуком в исполнении Джо Манганьелло, а также были отменены все запланированные Снайдером сиквелы Лиги справедливости. Сольный фильм Флэша вновь остался без режиссёра (в который раз), а про сольный фильм Джокера с Джаредом Лето все и вовсе забыли.

Как бы то ни было, 20 мая 2020 года анонс Снайдерката состоялся. Это был настоящий праздник для всего киносообщества. Был анонсирован выход фильма, существование которого опровергали не только интернет-скептики, но и сама студия, не раз заявлявшая об отсутствии этой самой режиссёрской версии. Сам анонс произошёл в достаточно ламповой атмосфере в окружении фанатов.

Из-за карантина все были вынуждены сидеть дома, и Vero в компании Снайдера организовали онлайн-просмотр Человека из стали с комментариями режиссёра. Позже к трансляции присоединился исполнитель роли Супермена Генри Кавилл, а затем и с десяток фанатов, некоторые из которых были в футболках с надписями «Zack Snyder’s Justice League». После продолжительного блока с вопросами одна из участниц Zoom-конференции напрямую спросила Зака о выходе его версии Лиги справедливости. Сначала режиссёр отнекивался и говорил, что «всё может быть», а затем после фразы «слушайте, я должен вам кое-что показать» повернул вэбку на экран своего домашнего кинотеатра, на котором красовался постер заветного Снайдерката. Реакция людей была бесподобна, так что ролик будет тут.

Анонсирован Снайдеркат был на 2021 год для премьеры на новоиспечённом стриминговом сервисе HBO MAX, который требовал для своего продвижения какой-нибудь флагманский проект.

Кстати, премьера на HBO MAX может свидетельствовать о том, что с предложением о выпуске фильма к Снайдеру обратилась не студия Warner Bros., а напрямую их материнская компания, которой и принадлежит HBO MAX, WarnerMedia, у которой на тот момент совсем недавно сменилось руководство. Пришедший 1 мая в компанию Джейсон Килар, судя по всему, смекнул что к чему и быстро организовал выпуск фильма на HBO MAX. Правда, по словам Снайдера, первоначально ему предлагали выпуск черновой версии фильма за определённую плату, но он отказался от гонорара в обмен на разрешение доработать фильм и полную творческую свободу. Изначальный официальный бюджет, выделенный на доработку фильма, составлял 30 млн. долларов, но со временем стало понятно, что четырёхчасовое полотно с требуемыми досъёмками и большим объёмом работы для специалистов по визуальным эффектам нельзя довести до идеала за 30 миллионов, и через пару месяцев после анонса появилась информация о том, что бюджет вырос до 70 миллионов.

Время шло, слухов становилось всё больше, информации сливалось всё больше. Продолжая историю конфликта Рэя Фишера и студии Warner, стоит сказать, что Фишер заявил об отказе в дальнейшем работать с Ворнерами и с Уолтером Хамадой, в частности. Уолтер Хамада, если кто не знает, это кинопродюсер, нанятый студией Warner Bros. на смену Джеффу Джонсу для курирования фильмов, снимаемых на основе комиксов DC. Сейчас фанаты его обвиняют в отмене всего плана Снайдера и взятии курса на детскую аудиторию.

Меж тем, Снайдер, понявший, что обладает полной творческой свободой, решил использовать для фильма изначальный образ Степного Волка, продемонстрированный ещё в БпС, позвать назад композитора Junkie XL, выпустить фильм в исходном IMAX формате с соотношением сторон 4:3 и сделать фильм с рейтингом R (по-нашему это 18+). Продолжительность фильма была установлена 4 часа, однако открытым оставался вопрос: выпускать Лигу как единый фильм или превратить её в мини-сериал из 6 частей. В итоге выбор был сделан в пользу первого варианта. Не смотря на творческую свободу, Снайдера, как он сам признался в последнем интервью, всё равно ограничивали. Его идеи отвергали, а некоторые сцены снимать запрещали… Но он всё равно снимал. Фильм является результатом буйства фанатов, помноженного на буйство режиссёра.

Про соотношение сторон 4:3. Многие возмущались тому, что Снайдер решил сделать фильм «квадратным», ведь не у каждого дома есть собственный кинотеатр для комфортного его просмотра. Дело в том, что такое соотношение сторон это просто формат полного кадра. Например, когда вы делаете фотографии на телефон или или на камеру, наибольшее количество информации попадает в кадр именно при соотношении сторон 4:3, так как все матрицы камер выполнены именно в таком виде. Так и Снайдер. Он снял фильм для полного кадра с возможностью обрезать до 16:9, но, если вы посмотрите театральную версию Лиги, которая как раз была обрезана до такого соотношения сторон, то вам будет бросаться в глаза неполноценность изображения.

Так как фильм требовал досъёмок, пришлось звать для завершения картины и некоторых актёров фильма. Так, например, Бэн Аффлек, Джо Манганьелло и Джаред Лето согласились на досъёмки, не взяв ни копейки. Они в своё время поддерживали Снайдера с его #ReleaseTheSnyderCut , а потому не могли не помочь в завершении его авторского видения. Генри Кавилла, к сожалению, вызвать на досъёмки не удалось из-за большой занятости актёра в других проектах. Потому Снайдер решил использовать кадры из предыдущих своих фильмов (при просмотре вы поймёте каких).

Для российской премьеры фильм эксклюзивно выкупили ребята из КиноПоиска для своего стримингового сервиса КиноПоиск HD. Фильм входил (и до сих пор входит) в стандартную подписку и был доступен одновременно совсем миром на английском с субтитрами, а также с дубляжом, к которому приложили руку все актёры, озвучивавшие этих героев и в других фильмах DCEU.

Премьера состоялась 18 марта 2021 года на сервисах HBO MAX и КиноПоиск HD. Говоря про цифры, фильм стал мегахитом. За первые выходные его посмотрело суммарно около 2 миллионов человек, сумев обогнав по этому показателю флагманские сериалы Marvel и фильмы тех же Ворнеров на их сервисе. Оценки критиков и зрителей разнятся очень существенно. Критики оценивают скорее средне. 76% на Rotten Tomatoes при оценке 6.8 и 55 баллов на Metacritic— таковы оценки профессиональных кинокритиков. 9.0 на Metacritic, 9.6 на Rotten Tomatoes, 8.4 на IMDb и 8.2 на КиноПоиске— так оценили Снайдеркат зрители. Особенно активная аудитория была у последнего, так как на отечественном сервисе у фильма 253 тыс. оценок, что почти в 2 раза большем, чем на забугорном IMDb (138 тыс. оценок) и во столько же раз больше, чем у вышедшей 3,5 года назад театральной версии фильма (143 тыс. оценок). Фильм попал в топ-250 на обоих сайтах и лидирует по количеству поисковых запросов. Однако на момент прочтения вами данного лонгрида цифры могут разниться.

Давайте же поговорим о содержании Снайдерката. Костяк сюжета в нём такой же как и в УидонКате (далее я буду так называть театральную версию Лиги), было бы странно, если б было по-другому. Степной Волк прилетает за проснувшимися после смерти Супермена материнскими кубами, чтобы открыть портал на Апокалипс и захватить Землю, а лига справедливость даёт ему бой, возрождает Супермена и побеждает. Дело в том, что этим сходства двух версий Лиги оканчиваются. Давайте по порядку.

Сюжет в Снайдеркате куда более логичный. Все сюжетные дыры, связанные с принципом действия коробок, линией о сборе кубов Степным волком и возрождением Супермена, закрыты. Например, вопрос об ужасной охране материнского куба атлантов в Снайдеркате закрывается одной строчкой о том, что вся армия занята войной с царством людей. И вот таких деталей по фильму разбросано множество, что отныне не создаёт чувства дискомфорта при просмотре.

Персонажи версии Снайдера более глубокие. Под «более» я подразумеваю «в десятки раз более глубокие». Каждый персонаж здесь имеет эмоциональную и психологическую арку. Если с Бэтменом (у него был БпС), Дианой (у неё свой сольник) и Акмаменом (у него свой сольник был на подходе) всё понятно, то вот вопрос с Киборгом, Флэшем, Суперменом и Степным волком вопрос стоит особо остро.

Киборг, пожалуй, наиболее сильно пострадавший от руки продюсеров и Джосса Уидона персонаж. Его сюжетная линия была вычеркнута от слова совсем. В режиссёрской версии он предстаёт как человек с очень трудной судьбой, потерявший своё тело, мать и практически потерявший отца. Его арка представляет собой путь от эмоциональной апатии и смирения с жизнью изгоя до воодушевления и обретения семьи. Через героя Виктора Стоуна Снайдер пытается рассказать и свою историю. Зрители уже прозвали Киборга «сердцем» этого фильма.

Флэш также был изрядно порезан студийными боссами. Его предыстория, а также множество побочных сцен действия были вырезаны, а участие в финальной битве изуродовано. Вкратце: была вырезана сцена спасения Айрис Уэст, сцены спасения людей во время первой битвы, сцена проникновения в СтарЛабс, а также изменены сцены действия в сцене возрождения Супермена и вся финальная битва. Дело в том, что линия Барри имеет точку соприкосновения с главным сюжетом в одном конкретном кульминационном моменте в финальной битве, который из фильма нагло вырезали (зрители, тем временем, называют эту сцену лучшей). Его линия с отцом также расширена. Флэш сильно пострадал в театральной версии из-за большого количества добавленных смех*ечков. Благо всех этих сцен про «Brunch», падение на грудь, Dostoevskiy не было, а его неуклюжесть в первой половине с головой окупается в финале.

Супермен пострадал не хуже предыдущих двух героев. Собственно, все самые худшие сцены с ним вы можете опознать в УидонКате по характерной верхней губе Генри Кавилла, на замазывание усов на которой было потрачено около 20 миллионов долларов. В Снайдеркате ничего подобного нет, и линия Кларка достаточно логичная, последовательная и трогательная. После воскрешения он не тужится на фразе «Do you bleed?», а спокойно улетает с Лойс, где познаёт смысл своего воскрешения и надевает свой каноничный чёрный костюм.

Степной Волк здесь преобразился в настолько лучшую сторону, что теперь обитатели интернета больше жалеют его, чем героев. А ведь стоило уделить буквально пару минут мотивации… В общем, из надоедливого и плохо нарисованного деда Стёпа превратился в одновременно брутального и милого воина, мотивация которого заключается лишь в обретении былого уважения и возвращении домой.

Говоря о Бэтмене, он перестал быть шутом, который всё время лежал на газоне, кряхтел и ничего не делал. В этой версии он снова брутал, коим был в БпС: рубит парадемонов на бэтмобиле, насаживает их на штыри и т.д. Аквамен больше не играет роль тупого качка. У Снайдера он мудрый и осознанный отшельник, который принципиально не имеет дела с какими-либо войнами. Диану же даже Уидон испортить не смог, так что в Снайдеркате к её уже существующей крутости прибавилось ещё пара сцен.

Второстепенные персонажи. Вот тут начинается интересный момент, потому что далее я приложу картинку с вырезанными и добавленными Уидоном персонажами.

Такое интересное дополнение наталкивает на некоторые мысли после обвинений Фишера в сторону Уидона в расизме.

Помимо всего прочего было вырезано 2 видения Бэтмена, одно видение Киборга, 2 сцены с Марсианским охотником и вся линия с Дарксайдом и Десаадом.

Экшен в Снайдеркате за счёт полного разрешения, за счёт нормальной постановки, эмоционального вовлечения и музыки становится на 10 ступеней выше цирка из УидонКата. Кстати про музыку…

Для режиссёрской версии Лиги справедливости Снайдер позвал своего старого товарища Junkie XL, который написал первоначальный сценарий к Лиге, а также заглавную тему Чудо-женщине для БпС. Во время работы над Снайдеркатом, Junkie XL c нуля переписал весь саундтрек. По собственным признаниям, он попытался выжать из себя максимум. И, будем честны, у него получилось. Его саундтрек к Снайдеркату это смесь тяжелого рока, эпического оркестра и напряжённейшей электроники. Его музыка делает каждую сцену в разы круче. В саундтреке даже используется композиция Ханца Циммера из ЧиC‘а. Лучшими лично я считаю треки «Wonder Woman Defending / And What Rough Beast», «We Do This Together», «Superman Rising, p. 2 / Immovable» и «At The Speed Of Force». Последняя вообще шедевр.

В общем и целом, Снайдеркат является превосходным экшен-фильмом, который за 4 часа не надоедает, раскрывает нескольких глубоких персонажей, демонстрирует крутой экшен, расширяет вселенную и даёт задел на множество других фильмов. Он возымел успех как оценочный, так и рейтинговый, но есть одно но…

Это «Но» зовут Энн Сарнофф. Она руководящий директор Warner Bros. Entertainment.

На последнем своём выступлении Энн Сарнофф заявила, что, хоть и ценит поддержку фанатов в сторону Снайдерката, поддерживать и развивать эту вселенную компания Warner Bros. Pictures не собирается. Вместо этого они сделают ребут Супермена с чернокожим актёром на главной роли, несколько детских сиквелов Шазама и в целом будут рассчитывать на массовую аудиторию. Фактически она своим заявлением вычеркнула из планов возобновление вселенной Снайдера. Фанаты, увидевшие возможное развитие вселенной в Снайдеркате, естественно этим недовольны и 25 марта в 17:14 мск. готовят атаку Твиттера хэштегами #RestoreTheSnyderVerse (да, как в 2019 году).

Но к чему это приведёт? На самом деле, вариантов несколько. Один из самых, на мой взгляд, реалистичных, это продолжение вселенной Снайдера на HBO MAX, к которому приступит он нескоро из-за занятости своей и актёров в других проектах. Это был бы идеальный компромисс как для фанатов, так и для студии. Но есть и другой вариант, менее приятный. Так как Джейсон Килар согласился выделить на Снайдеркат только 70 миллионов при условии, что Снайдер не получит с этого фильма прибыли, есть опасения, что спонсировать 250 — 300 млн. долларов в фильм для стриминга он не захочет. Учитывая низкую популярность самого HBO MAX, такие траты достаточно опасны. Рассчитывать на Warner Bros в такой ситуации не стоит вовсе, ведь они явно дали понять, что они не самые приятные люди.

Сейчас мы находимся в той точке, когда выиграна битва за Снайдеркат, но не выиграна битва за Снайдервёрс. Думаю, пример этого фильма показал, что фанатское сообщество имеет огромную силу и огромное значение. Оно показало свою мощь в борьбе с корпоративной машиной и это, на самом деле, прецедент. Это первый случай в истории кинематографа, когда зрители сами бились за фильм, который хотят увидеть и они победили. Надеюсь, в будущем такое будет происходить чаще и мы увидим сольник Бэтмена с Бэном Аффлеком в главной роли и последующие 2 части Лиги Справедливости.

Инфо. Информацию брал из пабликов MovieBlog, watchmem, Global Cinema, последнего ролика Сокола(который использовал интервью Variety) и ещё по мелочи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *