Смс что это такое простыми словами
Смс что это такое простыми словами
Содержание
О технологии
Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (GSM, NMT, D-AMPS, CDMA, UMTS).
Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернета и из других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.) используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно SMS-шлюзы мобильных операторов.
История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. и была затем реализована группой инженеров, среди которых были: Фридхельм Хиллебранд (Дойтче Бундеспост), Бернар Жильбер (PTT), Финн Тросби (Telenor), Кевин Холли (Cellnet), Йан Харрис (Vodafone) к 1989 году. [1] (нем.) Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone, спустя год после появления стандарта GSM на европейском рынке. И содержание первого SMS-сообщения было «Счастливого Рождества!»
По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.
В России
Длина сообщения
Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтовая (16-битная) кодировка UCS-2. Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков. Существуют [3] и поддерживаются частью телефонов и восьмибитные кодировки кириллицы — так называемая локальная российская кодировка KOI8-R и Windows-1251. Но при использовании таких кодировок возникают проблемы с совместимостью: как телефон отправителя, так и телефон получателя сообщения должны быть заранее настроены на «сокращённый набор символов», при такой настройке невозможна отправка сообщений с использованием других алфавитов, кроме кириллицы и латиницы. К тому же поддержка кодировки телефонами несовершенна: в случае переключения телефона на UCS-2 (Юникод) сообщения, сохранённые в восьмибитной кодировке, могут быть испорчены так, что не восстанавливаются даже при обратном переключении. Поэтому даже телефоны, поддерживающие восьмибитную кириллическую кодировку, по умолчанию (то есть без изменения настройки) используют UCS-2.
В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщениях в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Максимальная длина сегмента при этом уменьшается за счет этого заголовка. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение. Сегментирование поддерживают почти все современные телефоны, но часто в телефонах вводится ограничение на количество сегментов в сообщении. Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение.
Некоторые абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы (см.: транслит). Первоначально это было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы и других национальных алфавитов телефонными аппаратами; а с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице) за те же деньги. Например: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediju. При этом фактическая экономия меньше, чем 160/70, так как те буквы кириллицы, у которых отсутствуют аналоги в латинице, приходится заменять буквосочетаниями не менее чем из двух букв.
В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later».
Структура SMS
Структура | Длина |
---|---|
тип сообщения | 1 байт |
временная отметка SMS-центра | 7 байт |
адрес источника сообщения | 12 байт |
идентификатор протокола | 1 байт |
схема кодирования данных | 1 байт |
длина пользовательской области данных | 1 байт |
текст сообщения | 140 байт |
итого | 163 байт |
Тарификация
В России
Отправка сообщений через официальные сайты сотовых операторов, как правило, бесплатна.
SMS и мобильные телефоны
Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.
Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте и настраивать его вручную не нужно.
Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.
В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.
Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предикативного набора, типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.
SMS и служебные приложения SIM-карт
SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.
SMS и городские телефоны
Некоторые операторы связи предоставляют абонентам услугу sms для обычных городских телефонов. Данная услуга позволяет c телефона отправлять/принимать SMS на фиксированные телефоны и мобильные телефоны.
Для отправки / приема SMS необходим телефон, поддерживающий функцию SMS.
Применение
SMS-рассылки
Смишинг
За счёт SMS-рассылки многие мошенники выманивают у пользователей сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. Данная область мошенничества называется смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»).
Мобильный маркетинг
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS.
Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции.
Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).
Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами.
Данные порталы позволяют:
В России
Premium-SMS
Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с лицевого счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.
Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т. д.
Из-за простоты перевода денег путём платных SMS данный путь часто используется различными мошенниками, конечно, наряду с законными продажами мелодий, картинок и пр.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно относительно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Под анонимностью в данном случае понимается то, что информация об отправителе неизвестна получателю. Веб-сайт, с помощью которого отправлено сообщение, может записать IP-адрес и многие другие данные о компьютере отправителя. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.
СМС (текстовые сообщения)
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — служба сотовой сети, позволяющая осуществлять приём и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном.
Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (NMT, CDMA, Интернета и из других сетей (пейджинговых, фидонет, x.25 и др.), используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно шлюзы мобильных операторов.
Содержание
Длина сообщения
Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтная кодировка UTF-16 (см. Unicode). Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.
В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщения в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Эту возможность поддерживают не все телефоны, а те, которые поддерживают, зачастую накладывают ограничение на количество сегментов в сообщении (3 или 5). Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение.
В России некоторые абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы (см. транслит), что первоначально было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы телефонными аппаратами. А с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице). Например: Ura! Ya napisal pro SMS v wikipediu.
В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later». По данным Ассоциации GSM, первое сообщение SMS было отправлено с персонального компьютера на телефон Vodafone в Великобритании в декабре 1992 года.
Структура SMS
Структура | Длина |
тип сообщения | 1 байт |
временная отметка SMS-центра | 7 байт |
адрес источника сообщения | 12 байт |
идентификатор протокола | 1 байт |
схема кодирования данных | 1 байт |
длина пользовательской области данных | 1 байт |
текст сообщения | 140 байт |
итого | 163 байт |
Стоимость
В России, как правило, оплачивается отправка SMS (в большинстве сетей не дороже 0,06 у.е.) и не оплачивается их приём. Стоимость отправки и получения SMS в роуминге зависит от роумингового соглашения, и может меняться в зависимости от сети пребывания абонента. Отправка сообщения абоненту другой сети или абоненту в роуминге оплачивается как обычно. В последнее время стало возможно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Также существуют сервисы анонимной (или с подменой номера) отправки сообщений.
Мобильный маркетинг
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становятся SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, в России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, на Украине, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции. Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).
Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами. Данные порталы позволяют:
В России
Правомерность массовой рассылки SMS-сообщений операторами связи без подписки абонента в конце мая 2009 года подтвердил Высший арбитражный суд России. [1]
Использование SMS на мобильном телефоне
Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.
Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте, и настраивать его вручную не нужно.
Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.
В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.
Premium SMS
Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с личного счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.
Premium SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований, и т. д.
К сожалению, в последнее время участились случаи финансового мошенничества с использованием премиальных номеров для SMS. Мошенники распространяя в виде спама подчас заведомо ложную информацию о каких-то услугах или бонусах от сотовых операторов и при этом скрывая истинную стоимость отправки такого SMS подбивают абонентов отправлять такие сообщения, дабы получить обманным путём их денежные средства или какие-либо услуги за чужой счёт. Другой способ «попасть на деньги»-тарификация входящих премиальных SMS. Заказать такое платное входящее SMS можно в интернете, введя присланный код на каком-нибудь сайте, предоставляющем платные услуги. При этом абонент далеко не всегда располагает достоверными сведениями о стоимости подобных услуг. Третий вариант-распространяемые в мобильном интернете вредоносные программы, которые могут без ведома владельца с его мобильного телефона отправлять SMS на премиальные номера.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время можно отправлять бесплатные SMS из Интернета с официальных сайтов сотовых операторов. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.
SMS с подменой номера отправителя
С помощью такого сервиса можно отправлять SMS сообщения подменяя номер отправителя на любой указанный номер или слово.
SMS и STK
SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.
История возникновения
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Англии для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети
По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA) около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.
СМС (значения)
Сокращение СМС (кириллицей) может означать:
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «СМС (значения)» в других словарях:
SMS (значения) — Сокращение SMS может означать: SMS (англ. short message service «услуга коротких сообщений») вид услуги в сотовых (и некоторых других) сетях связи, короткое текстовое сообщение. Sega Master System игровая консоль от… … Википедия
Украинский СМС-референдум о статусе русского языка — Украинский SMS референдум «За русский язык» опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS референдум был организован Партией регионов… … Википедия
Украинский СМС-референдум о русском языке — Украинский SMS референдум «За русский язык» опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS референдум был организован Партией регионов… … Википедия
Украинский СМС-референдум За русский язык — Украинский SMS референдум «За русский язык» опрос общественного мнения по вопросу придания русскому языку статуса второго государственного, прошедший на Украине с 17 января по 17 марта 2006 года. SMS референдум был организован Партией регионов… … Википедия
Достояние республики (телепрограмма) — Достояние республики Жанр Музыкальная программа Режиссёр(ы) Андрей Сычев Производство ООО «Красный квадрат» Ведущий(е) Юрий Николаев Дмитрий Шепелев Страна производства … Википедия
Алтын Асыр (оператор связи) — У этого термина существуют и другие значения, см. Алтын Асыр (значения). ЗАО «Алтын Асыр» туркм. Altyn Asyr … Википедия
Информация — (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Дом-2 — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом. В этой статье использованы только первичные либо аффилированные источники. Информация должна быть основанной на независимых вторичных источниках, иначе могут появиться сомнения в… … Википедия
Значение слова «СМС»
1. технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений с помощью сотового телефона; сообщение, отправляемое с помощью этой технологии
2. сокр. к синтетическое моющее средство ◆ Высокими бактериостатическими и бактерицидными свойствами обладают входящие в состав СМС катионактивные вещества — дегмин, диоцил, пирогем и др. Юрий Елисеев, «Общая гигиена», 2015 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова карстовый (прилагательное):
Ассоциации к слову «смс»
Синонимы к слову «смс»
Предложения со словом «смс»
Понятия, связанные со словом «СМС»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «смс»
Луна с грустью светит в окно, без тебя в этом мире очень темно. Стань солнышком светлым в жизни моей, пришли смс, и мне будет веселей!
Она потянулась за ним, чтобы позвать подругу и передать ей мобильный, но, увидев имя отправителя, открыла смс.
То есть и текст смс, который вы редактируете, и кнопка, которую вы нажмёте, чтобы отправить сообщение, всегда видимы, пока вы сочиняете сообщение.