Смотри на звук что это значит
Как использовать звуки ТикТок
Музыка, широко известная как TikTok Sounds, является ключом к вирусному приложению. Звуки не только помогают в творчестве, но и являются инструментом стратегического роста.
Понимание и использование звуков TikTok – отличный способ помочь вашему бизнесу или бренду расти.
Что такое «звуки» в TikTok?
Звуки (включая оригинальный звук) – это основа TikTok.
Если у вас был свиток на странице “Для вас” вы вероятно заметили закономерность. В каждом видео используются либо звуки, либо исходный звук. И в большинстве случаев во время прокрутки нескольких видеороликов будет одна и та же песня! Скорее всего, это означает, что он либо популярный, либо вирусный.
Звуки TikTok – это мощные инструменты – использование популярных звуков или создание отличной оригинальной звуковой дорожки – это огромная возможность продвинуть ваш контент для более широкой аудитории. И эй – вы можете даже стать вирусным!
Музыкальные исполнители на самом деле заработали состояния после того, как стали вирусными на TikTo k, благодаря способности платформы продемонстрировать исполнителя, создавшего звук. Знаете ли вы, что Old Town Road Lil Nas x началась на TikTok?
Виральные звуки создавали не только музыкальные исполнители, но и бренды, компании и авторы.
Как ориентироваться в звуках TikTok
Использование популярных звуков (и всех звуков) в TikTok помогает вывести ваш контент на новый уровень. От аудиоклипов «В ногу с кардашьян» до популярных песен – в библиотеке звуков можно найти все, что угодно.
Когда вы откроете TikTok и начнете прокручивать FYP, вы заметите, как каждое видео сопровождается песней – будь то оригинальный звук или из библиотеки звуков TikTok.
Есть несколько способов выбрать звук в TikTok для своего видео. Вы можете просматривать библиотеку звуков TikTok, сохранять песни, используемые другими пользователями, или создавать свои собственные.
Мы разбираем все это для вас ниже.
Библиотека звуков TikTok
В библиотеке TikTok Sounds происходит волшебство. Здесь вы можете искать и просматривать всю музыкальную библиотеку TikTok.
Он постоянно меняется и очень удобен в использовании – он организован по жанрам, популярности, тенденциям и многому другому! Войдите в библиотеку звуков, нажав «+» на главном экране и нажав «Звуки» вверху.
Вы также можете искать звуки на странице открытий TikTok. Просто введите песню в строку поиска и найдите «Звуки» вверху.
Популярные песни постоянно меняются и основаны на алгоритме TikTok. Он основан на поведении пользователей TikTok, обмене видео, сохранениях и, конечно же, воспроизведении.
Популярные звуки – отличный способ сделать ваше видео максимально заметным и повысить ваши шансы попасть на страницу для вас.
Страница TikTok For You
Прокручивая страницу для вас, вы можете наткнуться на видео с идеальной песней.
Когда вы найдете песню, которую хотите использовать, просто нажмите на звук. Вы попадете на страницу аудио. Здесь вы можете либо нажать «Использовать этот звук», чтобы снимать прямо сейчас, либо нажать «Добавить в избранное», чтобы сохранить на потом.
Как добавить звук к видео в TikTok
Теперь, когда вы знаете, где найти звуки в TikTok, пришло время узнать, как на самом деле добавлять звуки в ваше видео в TikTok.
Добавление звуков TikTok к существующим видео
Если вы создаете TikTok, используя контент из своей камеры, вы можете либо загрузить видео с собственным звуком, либо добавить звук из библиотеки звуков TikTok.
Для начала нажмите «+». Загрузите свой контент, а затем нажмите «Звуки» в нижнем левом углу.
Здесь вы увидите рекомендованные песни и звуки, основанные на вашем видео, включая некоторые тщательно отобранные варианты тренда.
Прокрутите, чтобы изучить всю библиотеку звуков. Вы можете выбирать из плейлистов, популярных и вирусных песен, новой музыки и многого другого. Если вы хотите использовать песню из избранного, нажмите «Избранное».
После того, как вы выбрали песню, щелкните и перетащите звуковые волны, чтобы выбрать, какую часть песни вы хотите воспроизвести в своем видео.
После того, как вы приземлились там, где хотите, чтобы ваш звук начался, коснитесь галочки.
Когда вы создаете свой TikTok – до того, как вы попадете в библиотеку звуков – вы заметите несколько рекомендуемых звуков в нижней части экрана, которые можно легко использовать без особых усилий. Эти звуки – предложения TikTok, основанные на видео, которое вы редактируете.
Добавление звуков TikTok к новым видео
Добавление музыки во время съемки контента в TikTok позволяет музыке направлять вас и ваше творчество в режиме реального времени.
Шаг №1: Нажмите «+», чтобы начать съемку.
Шаг № 2: Выберите «Звуки» в верхней части экрана.
Шаг № 3: Просмотрите звуковую библиотеку, затем коснитесь звука и выберите его.
Шаг №4: Запишите видео, и выбранный вами звук будет воспроизводиться во время фильма.
Как создавать оригинальные звуки в TikTok
Оригинальные звуки варьируются от людей, поющих и озвучивающих музыку до создания музыкальных гибридных приложений и вирусных комментариев.
Что хорошего в оригинальных звуках? Они могут отображаться в популярных и рекомендуемых категориях. И чаще всего оригинальные звуки зачастую создаются независимыми создателями, а не крупными артистами! Это огромная возможность для роста.
Важно помнить, что все, что вы записываете в TikTok, может использовать кто-то другой в качестве звука. Когда песня записывается в TikTok, она становится оригинальной дорожкой – это означает, что не использовались никакие звуки, кроме вашего собственного голоса.
Чтобы создать собственный оригинальный звук, вы можете говорить во время съемок в приложении или записать закадровый голос после съемки. Узнайте, как записать закадровый голос здесь.
Если вы загрузите видео из фотопленки, звук из этого видео будет воспроизводиться. Вы можете настроить звук, нажав «Громкость» с правой стороны.
СОВЕТ: Если вы создали оригинальный звук, взгляните на свой звук, нажав на нижний правый звук, чтобы узнать, использовал ли кто-нибудь его для создания видео. Никогда не знаешь, что найдешь.
Теперь, когда вы знаете все о звуках TikTok, пришло время изучить и использовать эти инструменты для дальнейшего (и улучшения) вашей маркетинговой стратегии TikTok.
Как люди могут видеть Звук??
Некоторые люди обладают способностью видеть звуки
Новое исследование, проведённое в Великобритании, показало, что
некоторые люди обладают способностью видеть звуки, поскольку часть их
мозга, отвечающая за зрительное представление, очень маленькая
В явлении, называемом «звуковой вспышкой», когда два звуковых сигнала сопровождаются одним световым сигналом, можно увидеть ещё одну вспышку света. Вторая вспышка света, на самом деле, является иллюзией.
Эта способность людей объясняется анатомическим строением их мозга. Новое исследование, проведённое в Великобритании, показало, что некоторые люди обладают способностью видеть звуки, поскольку часть их мозга, отвечающая за зрительное представление, очень маленькая.
«Мы предполагаем, что причина кроется в особенности строения мозга. Если поток нейронов к области, отвечающей за зрительное восприятие, мал, то это действует наподобие фотоаппарата с маленьким количеством мегапикселей, который даёт низкое качество изображения», — говорит учёный
«Некоторые люди видят дополнительную вспышку каждый раз после серии звуковых сигналов, некоторые видят её не каждый раз, а некоторые вообще не могут это увидеть», — сказал соавтор исследования Бенджамин де Хаас из лондонского университета
Исследователи использовали метод магнитно-резонансной томографии, чтобы наблюдать за деятельностью мозга 29 добровольцев под воздействием световых и звуковых сигналов.
В среднем 62 процента участников эксперимента видели иллюзию.
«Если мы видим какой-либо предмет, мы ожидаем, что то, что мы видим, идентично с тем, что видят другие люди, но наши эксперименты показали, что это не так, — сказал де Хаас. — Эксперимент показал, что то, что мы видим, это не истина в последней инстанции, а результат зависит, в первую очередь, от анатомии мозга».
Мозг может компенсировать ощущения, если есть неоднозначность зрительной информации, особенно если действие происходит быстро
Предполагается, что часть ощущений компенсируется с помощью слуха, так как движущиеся объекты обычно сопровождаются шумом
Но только четвёртую часть иллюзий можно объяснить с помощью различий в строении мозга. И неизвестно, применяется ли подобный эффект в отношении других аудиовизуальных иллюзий.
«Наблюдение — это прямой непосредственный способ узнать о мире больше, но на него влияет очень большое количество факторов: слух, зрение, строение мозга и, кто знает, что ещё?»
Однако сегодня феномен «иллюзорной вспышки» не исследован до конца. Ученые утверждают, что впереди еще очень много работы, в частности предстоит узнать, объясняют ли найденные анатомические особенности головного мозга только эту иллюзию, или имеют непосредственное отношение и к другим проявлениям «видимого звука».
«Видеть чувства – это непосредственный способ получить доступ к миру, который может быть сформирован из огромного количества вещей: слуха, индивидуальной анатомии мозга и многого другого, что, возможно, нам еще неизвестно».
Встроенный звук в телевизоре и его возможности. Сравнение с саундбаром
Содержание
Содержание
При выборе телевизора в первую очередь смотрят на экран. Производители стараются впечатлить покупателей сверхвысоким разрешением, качеством цветопередачи, умным функционалом и уникальным дизайном. При этом встроенные динамики нужны, чтобы был хоть какой-то звук, пока пользователь не приобретет саундбар или многоканальную аудиосистему. Однако в последние годы стали появляться модели, которые могут похвастаться мощной встроенной аудиосистемой с сабвуфером. По заверению производителей, она даст фору многим саундбарам. Есть ли смысл в таких моделях и стоит ли доплачивать за встроенный звук?
С тех пор, как кино перестало быть немым, звуковое сопровождение картинки на экране воспринимается зрителями как должное. При походе в кино зритель видит огромный экран, но не менее впечатляющего размера колонки спрятаны от окружающих, хотя именно они обеспечивают львиную долю вау-эффекта от просмотра. Музыка, взрывы, стрельба, звуковые эффекты — именно они придают происходящему на экране вес и объем.
Те, кто пытался построить домашний кинотеатр в отдельно взятой комнате, знают, что больше всего вложений и трудозатрат приходится именно на организацию многоканального звука. Купить огромный экран и прикрепить его на стену не так сложно, как сделать акустическую подготовку помещения, подобрать под него динамики и усилитель нужной мощности, согласовать все между собой, чтобы ничего не хрипело, а дом не ходил ходуном от баса при взрывах на экране.
Производители телевизоров, понимая, что покупатели все равно будут подключать внешние аудиоустройства, чаще всего не заморачивались с качественным звучанием своих девайсов. Их можно понять: покупатель требует модели шириной больше окна и толщиной меньше пальца. В такие габариты сложно уместить качественную аудиосистему. Тем более в последние годы организовать хороший звук помогают саундбары — небольшие и не столь дорогие (по сравнению с системами 5.1 и 7.1) устройства, обеспечивающие многоканальный звук в любой квартире без возни со звукоизоляцией.
Однако сегодня ситуация начала меняться. Технологии направленного звука, применяемые в саундбарах, стали появляться в телевизорах. Многие из них даже оснащены сабвуферами и предлагают неплохое звучание прямо из коробки. Так стоит ли покупать саундбар и тем более заморачиваться с организацией системы 5.1, если есть готовые решения? По каким параметрам выбирать телевизоры с хорошим звуком, для каких помещений они подходят, и чего от них ожидать на практике?
Мощность и помещение
Для средней комнаты примерно в 20 квадратов обычно рекомендуют 40-60 Вт звука, чтобы громкость была комфортной. Для большой комнаты или частного дома нужно побольше — около 100-150 Вт. Имеет значение и чувствительность динамиков. Обычно она в районе 85-88 Дб. Если она меньше, к мощности системы нужно прибавить 20-30 Вт, если больше — убавить столько же. Есть и калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать желаемую мощность аудиосистемы.
Нюанс в том, что чувствительность динамиков редко указывается в технических характеристиках саундбаров, и тем более встроенных в ТВ аудиосистем. Второй нюанс — заявленные ватты, как правило, означают лишь то, что на таком уровне мощности система не сгорит и не разлетится на кусочки. В реальности значения, при которых звук будет громким и без искажений, окажутся ниже.
Исходя из этого, можно сделать вывод: чем больше заявленная номинальная мощность у аудиосистемы — тем лучше, поскольку она обеспечивает запас по громкости. Всплески в звуковой дорожке фильмов могут заставить слабую аудиосистему хрипеть и даже преждевременно скончаться.
Даже топовые модели телевизоров с хорошим встроенным звуком предоставляют около 40-60 Вт, максимум — 80 Вт. Тонкий корпус не позволяет их создателям развернуться на полную. Здесь саундбары оказываются в выигрыше, поскольку даже бюджетные модели предлагают около 150-200 Вт без учета сабвуфера, а девайсы из среднего и высокого сегментов могут замахнуться и на 500-1000 Вт. Конечно, не всем нужна такая мощность, если телевизор будет стоять в небольшом помещении. Однако для просторной комнаты и тем более частного дома, выбор будет очевиден.
Алгоритмы кодирования
Со времен DVD и Blu-Ray в звуке для домашних кинотеатров лидируют два формата кодирования аудио — Dolby Digital и DTS-HD в различных ипостасях. Их базовые вариации кодируют 5.1-канальное аудио, а передовые версии DTS:X и Dolby Atmos поддерживают формат 7.1 со звуком сверху и динамиками над головой. В интернете ведутся холивары на тему того, что лучше. С одной стороны, DTX:X кодирует с более высоким битрейтом и, по идее, должен обеспечивать лучшее качество аудио. С другой, Dolby Atmos — более продвинутый формат, который способен обеспечить лучшее качество при менее высоком битрейте.
В итоге все это скорее вопрос вкуса, но есть один нюанс. Atmos получил более широкую поддержку, в том числе, на стриминговых сервисах типа Netflix и Amazon Prime Video, в то время как DTS:X больше подходит для выделенной аудиосистемы. Неудивительно, что и в современных телевизорах Dolby Digital, Dolby Atmos и различные вариации вроде Dolby Digital Plus, Dolby 5.1 Decoder можно встретить чаще, чем DTS:X. Что же касается саундбаров, то в недорогих моделях также чаще можно встретить Dolby Digital и Atmos, а вот более продвинутые поддерживают максимум возможных форматов.
Бас и сабвуфер
АЧХ нескольких моделей ТВ. У LG и Samsung есть сабвуфер (и глубокий бас до 50Гц), у двух других его нет.
Встроенный сабвуфер является необходимым элементом ТВ, если стоит цель получить хороший звук прямо из коробки. Саб расширяет диапазон частот до 30-50Гц и позволяет не только услышать, но и почувствовать всем телом грохот от взрывов и звуковых эффектов в кино. Именно на низкочастотный диапазон приходится значительная часть впечатлений от просмотра художественных произведений. Даже в музыке кинокомпозиторы уделяют басу больше внимания, чем остальным частотам, ведь в области низких частот нет человеческой речи, а значит, есть пространство, чтобы развернуться на полную.
Разумеется, размер встроенного сабвуфера ограничен пространством в корпусе телевизора. Поэтому даже чисто с точки зрения законов физики, саундбары с выделенным сабом выигрывают по этому критерию. Как дополнительный плюс, выделенный сабвуфер можно поставить в наиболее выгодную для качества его звучания точку комнаты. Это позволит улучшить звук и перестать беспокоить соседей грохотом взрывов.
Уникальные функции
Чтобы компенсировать малую мощность своей аудиосистемы, производители современных ТВ предлагают различные уникальные фичи для улучшения звука. Многие из них отсутствуют в аудиосистемах для домашнего кинотеатра и саундбарах от тех же производителей, поэтому функционал и уникальные особенности таких ТВ являются весомым преимуществом.
К примеру, некоторые модели компании Samsung предлагают:
Компания LG не отстает от южнокорейского собрата и предлагает свой набор особенностей. Некоторые из них повторяют фичи конкурентов, некоторые уникальны:
Есть свои технологии и у телевизоров Sony, вот некоторые из них:
Есть как похожие, так и уникальные решения и у ТВ других производителей. Все эти фичи позволяют серьезно улучшить звук и сократить негативное влияние сверхтонкого корпуса и маломощных динамиков.
Заключение: ТВ или саундбар?
В сравнении со встроенной аудиосистемой саундбары обладают большей мощностью, что позволяет им озвучить более просторное помещение. Также их можно удобно расположить в комнате, чтобы добиться более четкого звучания. Однако бюджетные модели саундбаров не подарят кардинального улучшения качества по сравнению с акустикой, встроенной в хорошие ТВ, а модели из среднего и высокого сегментов будут стоить, как половина телевизора.
В свою очередь, встроенные в ТВ динамики имеют ограниченную мощность и привязаны к экрану, поэтому по комнате их не расставишь. Однако они все же предлагают неплохой звук прямо из коробки, а благодаря расширенному функционалу и большому количеству уникальных фич, встроенный звук может сравниться с тем, что выдают саундбары бюджетного и среднего сегмента. Таким образом, в этих ценовых категориях плюсы и минусы обоих решений делятся примерно поровну, и конечный выбор остается вопросом личных предпочтений.
Однако если сравнивать качество звука топовых саундбаров и телевизоров, особенно в просторном помещении, то ТВ останется далеко позади. Сравнительно крупные динамики саундбаров верхнего сегмента вкупе с мощным усилителем и отдельным сабвуфером в большом корпусе сделают свое дело.
Воспроизведение звука и музыки: какие частоты используют и зачем их ограничивают
Содержание
Содержание
Собаки слышат до 45 кГц, кошки — до 79 кГц, дельфины и летучие мыши — выше 100 кГц, а человеческое ухо едва в состоянии услышать несчастные 20 Кгц, а чаще — всего 16-17 кГц. Почему все так? И зачем тогда гордые значения воспроизводимых частот типа «16 Гц — 40 кГц» на аудиотехнике? На каких частотах вообще звучат музыкальные инструменты и человеческий голос? Об этом ниже.
Что такое частота звука?
Звуковая волна, как и любая другая, имеет две главные характеристики — амплитуда и частота. Если к поплавку на озере привязать карандаш и устроить так, чтобы он чертил на движущейся бумаге свою траекторию (как кардиометр или сейсмограф), то получится синусоида:
Почему мы слышим хуже кошки?
Звуковые волны могут иметь любую частоту колебаний, но человеческое ухо улавливает их в диапазоне примерно от 20 Гц до 20 Кгц. На самом деле, в идеальных лабораторных условиях некоторые слышат аж до 12–16 Гц, а те, кто не слышит, могут уловить низкочастотные колебания телом. А вот с высокими частотами все хуже. Лишь немногие смогут уловить 20 кГц, большинство же слышат лишь до 16-17 кГц, и с возрастом это значение падает до 8–10 кГц.
Более того, человеческое ухо наиболее чувствительно к диапазону от 2 до 5 кГц — это так называемая зона разборчивости. Чувствительность к волнам на разных участках спектра различается. Любой может записаться на аудиометрию — обследование слуха, чтобы получить аудиограмму — кривую чувствительности своих ушей по частотам. Правда, в медицине она измеряется в диапазоне от 125 Гц до 8 кГц, но даже в таком укороченном отрезке у всех будет видна неравномерность слуха. Чувствительность ушей зависит даже от времени дня и настроения.
Кроме того, воспринимаемая громкость зависит от частоты звука. К примеру, на малой громкости низкие и высокие частоты слышны хуже. Это как раз следствие того, что человеческое ухо заточено под средние частоты, позволяющие распознавать речь. Эффективная коммуникация — одно из главных эволюционных преимуществ человека, поэтому эволюция и наделила нас тем слуховым диапазоном, что мы имеем.
В свою очередь, эволюционные преимущества других животных могут отличаться. К примеру, летучие мыши ориентируются в пространстве, издавая и улавливая ультразвук, поэтому и слышат до 200 кГц. А большая восковая моль часто становится добычей летучих мышей, поэтому ей пришлось развить слуховой диапазон до 300 кГц, чтобы избегать встреч с ужасом, летящим на крыльях ночи. Кошка слышит ультразвук, потому что многие грызуны общаются на высоких частотах, а киты слышат инфразвук, чтобы общаться самим, потому что низкочастотные волны лучше передаются на большие расстояния.
Фундаментальная частота голоса мужчины — в районе 80-150 Гц, женщины — 150-250 Гц. Однако телефонные линии обрезают в звуке все, что ниже 300 Гц и выше 3,5 кГц. Почему? Потому что кроме фундаментальной частоты есть еще обертона. Это призвуки, которые появляются из-за того, что у человека звучат не только голосовые связки, но и гортань, голова, да и все тело целиком. Обычно они находятся выше основного тона, поэтому так и называются.
У мужчин обертона голоса достигают 4 кГц, у женщин — 5-6 кГц. Они сильно влияют на звучание, благодаря им мы можем отличить одного человека от другого и даже определить по голосу его телосложение. Соответственно, именно они, а не фундаментальный тембр, важны для телефонных переговоров.
Частоты музыки
Бас гитара, как и контрабас, обычно настраиваются в ми контроктавы — это 41 Гц, гитара — на октаву выше, 82 Гц. Скрипка, один из самых писклявых инструментов в оркестре, начинается с соль малой октавы (196 Гц) и заканчивается на ля четвертой октавы (440 Гц). Диапазон большинства фортепиано — от ля субконтроктавы (27,5 Гц) до до 5 октавы (523 Гц).
Как можно заметить, диапазон большинства музыкальных инструментов находится довольно низко по спектру, не выше 4-5 кГц. Зачем тогда вообще что-то выше условных 5 кГц в аудиотехнике?
К слову, первые граммофоны умели воспроизводить от 170 до 2 000 Гц, а с появлением электронной записи их диапазон расширился на 2,5 октавы — от 100 до 5 000 Гц. То есть как раз, чтобы воспроизводить диапазон голоса и большинства инструментов в оркестре. А другой музыки в 20-х годах прошлого века и не было.
Однако, как и в случае с человеческим голосом, решающую роль играют обертона. Они также зависят от «телосложения» инструмента — его габаритов, плотности дерева или металла, массы и т. п. Ведь когда нажимаешь клавишу ля на фортепиано — звучит не чистый синус, а весь инструмент целиком, включая и ноты ля в других октавах — они начинают колебаться в унисон. На этом эффекте основано звучание ситара — у него есть дюжина резонирующих струн, производящих характерный звон.
Более того, даже части самой струны, кратные ее длине, начинают колебаться в унисон. К примеру, половина, треть, четверть, пятая части струны будут издавать обертона на октаву или несколько октав выше фундаментальной частоты.
Обертона, которые кратны основному тону, называют гармоническими, или, попросту, гармониками. Именно они придают инструменту свой уникальный характер звучания, именно в них вся красота, именно количеством обертонов хороший инструмент отличается от плохого. Благодаря обертонам и гармоникам музыка предстает перед нами во всей полноте. Для них и нужен этот, на первый взгляд, пустой участок от 5 до 20 кГц.
Частотный диапазон у аудиотехники
Производители аудиотехники всегда стремились расширить диапазон воспроизводимых частот, чтобы добиться красоты и величественности звучания настоящих инструментов. Во времена ламповой техники верхняя граница едва достигала 12 кГц. Магнитная запись повысила порог до 15 кГц, но даже этот показатель могла выдать только студийная магнитная пленка с высокой скоростью протягивания ленты. У бытового катушечного магнитофона верхняя граница воспроизводимых им частот падает до 10–12 кГц, а в кассетных магнитофонах — и того меньше.
Все изменилось с появлением цифровой записи и CD, позволивших кодировать весь диапазон от 20 Гц до 20 кГц. Но вновь откатилось с появлением интернета и mp3, срезающих значительную часть верхов во имя меньшего объема файлов.
При этом сделать колонки, воспроизводящие весь диапазон, оказалось проще. Одни из первых студийных мониторов на рынке, Altec 604, в некоторых модификациях уже могли воспроизводить от 20 Гц до 22 кГц, а это 70-е годы прошлого века. Большинство современных колонок без проблем воспроизводят до 20 кГц, а нижняя планка зависит от диаметра вуфера, конструкции фазоинвертора и наличия саба.
Также нередко встречаются колонки с диапазоном до 30–40 кГц. Но нужно всегда смотреть на АЧХ, чтобы понять, на какой громкости они могут эти частоты воспроизводить, и будет ли их вообще слышно.
Тем не менее, многие обладатели колонок и наушников с расширенным частотным диапазоном (от 5/10/15 Гц до 30/40/50 кГц) утверждают, что они звучат ярче и/или глубже. Правда, чтобы это услышать, нужно воспроизводить музыку, в которой есть соответствующая информация. К примеру, ютуб режет все, что выше 16 кГц, mp3 даже в 320 bpm режет до 19 кГц, а стандарт CD (16 bit 44.1 кГц) срезает все, что выше 22 кГц. Расширенным диапазоном могут похвастаться стандарты типа DVD-Audio, Super Audio CD, DSD и некоторые другие, но музыки в таких форматах не так уж и много.
Если же наушники еще и беспроводные, то диапазон частот дополнительно ограничен кодеками Bluetooth. Даже Aptx-HD имеет потолок в 19 кГц, и только LDAC от Sony умеет транслировать музыку в высоком разрешении, но многие жалуются на слабое качество сигнала в таком режиме.
Жанры музыки и частоты
Стоит сказать, что не всегда гармоники и обертона делают музыку лучше. Слышимый диапазон можно представить себе, как тесный лифт, инструменты — как его посетителей, а обертона и гармоники — как их вес и габариты. В этом случае оркестр будет похож на группу детей — большинство инструментов не обладают большим диапазоном и занимают строго свое место, поэтому их может поместиться много.
Но в той же рок-музыке звучание инструментов многократно усиливается, обертонов становится слишком много, это больше похоже на сумоистов в пуховиках. Чтобы уместить их в лифт, нужно убрать лишнее — снять пуховики. Этим занимается звукорежиссер — он ограничивает частотный диапазон каждого инструмента фильтрами хай-пасс и лоу-пасс, а с помощью эквалайзера убирает ненужные и выделяет нужные гармоники.
К примеру, электрогитары, вокал и рабочий барабан обычно ограничивают от 100–150 Гц до 8–12 кГц, бас и бочку — от 20–40 Гц до 6–10 кГц и т. п. Да, звучание каждого инструмента становится менее богатым, но за счет этого в общем миксе они не мешают, а дополняют друг друга.
Появление синтезаторов дало возможность сделать чистый синус без обертонов, и уже потом обогатить его нужным количеством гармоник. Это позволило создать очень густой и четкий бас глубиной до 20 Гц, что невозможно проделать с живыми инструментами.
Заключение
Теперь понятно, почему музыка в высоком разрешении — это по большей части всякий джаз, кантри и классика, где сведение выполняется по минимуму, либо вообще отсутствует. Вполне возможно, что такая музыка в ультравысоком разрешении будет звучать максимально живо и естественно в наушниках, играющих от 4 Гц до 51 кГц.
В некоторых жанрах электронной музыки также встречается бас в районе инфразвука. Однако чаще всего электроника, рок и метал не содержат информации за пределами слышимого диапазона. Там все лишние обертона заботливо вырезал господин звукорежиссер, а те, что как-то выжили, добил мастеринг-инженер. Зато осталась самая сочная часть, которую будут отлично воспроизводить любые колонки и наушники.