Смм специалист кто это и чем занимается

SMM-менеджер: кто это и чем он занимается

Профессия SММ-менеджера набирает все большую популярность. В эпоху интернета уже не только новости – приобретение товаров и услуг уходит в онлайн, а просмотр любимых сайтов становится ежедневной рутиной. В связи с этим, организации обращают особое внимание на работу с аудиторией и собственным брендом в виртуальном пространстве. Так, маркетинг в социальных сетях становится мощным инструментом для роста бизнеса: формирования и улучшения имиджа, повышения уровня продаж.

Смм специалист кто это и чем занимается

Что за профессия SMM-менеджер (специалист по продвижению в социальных сетях)?

SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, YouTube, Twitter и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками. Менеджеры платформ соцмедиа развивают и поддерживают присутствие организации в информационном поле виртуального мира, ежедневно трудятся над созданием нового контента, постоянно внедряя инновации для генерации современных идей и форматов. Они также контролируют аналитику и показатели эффективности проведенных проектов.

Обязанности

В основные обязанности СММ-специалиста входит:

Профессиональные навыки

Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:

К необходимым личным качествам относится любознательность, креативность, коммуникабельность, аналитическое и системное мышление, самостоятельность и внутренняя дисциплина. Последнее особенно важно тех, кто выбирает путь «свободного художника», не зависящего от графика конкретной организации и сотрудничающего с многими заказчиками. SMM-менеджер – это человек открытый новому, готовый постоянно учиться для повышения собственных компетенций, любящий оставаться в тренде, умеющий находить язык с разными людьми и не боящийся стрессовых ситуаций.

Начало профессии, перспективы и карьерный рост

Карьера специалиста по работе с соцсетями, в классическом представлении, начинается с позиции стажера отдела SMM/маркетингового подразделения компании-производителя или рекламного агентства. Через полгода – год наступает повышение до младшего менеджера. Высокие показатели эффективности ведут к должности руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга. Другим вариантом является горизонтальное изменение карьерного трека – переход на позицию контент или PR-менеджера, Поскольку специфика профессии не предполагает непосредственного нахождения сотрудника в офисе, зачастую представители digital-маркетинга выбирают фриланс, что позволяет работать из любой точки земного шара, а также сотрудничать с компаниями, находящимися в нескольких тысячах километров. Следует отметить, что деятельность в целом нередко предполагает ненормированный трудовой день, зависящий от нужд и требований клиента.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер?

Зарплата начинающего специалиста зачастую начинается со ставки в 20 – 30 тысяч рублей. В регионах эта цифра будет меньше. Крупные рекламные и креативные агентства (такие, как BBDO, Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и другие) зачастую предлагают бесплатные стажировки, по окончании которых наиболее талантливых молодых людей принимают в штат. Профессионал с накопившимся опытом ведения социальных сетей может рассчитывать на внушительную зарплату от 200 и более тысяч рублей. Помимо опыта работы на уровень вознаграждения влияет количество и масштаб проектов, с которыми работает специалист. Соответственно выплаты от крупного заказчика с большей аудиторией могут быть значительно выше, нежели от компании, начинающий свой путь в социальных медиа.

Курс по контент-менеджменту и продвижению в социальных сетях является одним из курсов программы профессиональной переподготовки «Интернет-маркетинговые коммуникации» ВШБИ НИУ ВШЭ, наряду со стратегическим планированием digital маркетинга, медийной рекламой, контекстной рекламой и таргетированной рекламой в социальных сетях, и другими дисциплинами учебного плана, которые в результате формируют понимание, как связаны бизнес-цели компании и маркетинговые цели, как выбрать под каждый тип цели и аудиторию правильные каналы и как в этих каналах работать. В рамках курса слушатели работают как над контентной стратегией для бренда или ритейла в социальных медиа, так и в целом защищают маркетинговую стратегию и медиаплан. Такой подход позволяет не только углубиться в особенности площадок социальных медиа, но и получить общее представление об их интеграции в рамках маркетинговых коммуникаций.

Преимущество курса состоит в системном образовании в одном из лучших ВУЗов страны – НИУ ВШЭ. Высшая школа бизнес-информатики приглашает на обучение на программу профессиональной подготовки в рамках вечернего обучения «Интернет-маркетинговые коммуникации». Программа рассчитана на 8 месяцев. Поступить учиться могут слушатели, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также студенты, получающие высшее образование. Обучение состоит из основных курсов и предметов по выбору, что позволяет слушателю самому выбрать наиболее подходящую траекторию развития, а также имеет практическую направленность. В рамках занятий слушатели знакомятся с реальными кейсами компаний и защищают свои проекты. Нетворкинг является отдельным и внушительным плюсом обучения в ВШБИ. Преподавательский состав представлен реальными профессионалами бизнеса разных отраслей.

Куда пойти работать?

Среди порталов по размещению вакансий нередко можно встретить следующие интерпретации позиции СММ-специалиста: Social Media Coordinator, Social Media Content Creator. Такое количество вариантов еще раз доказывает, что данная профессия является быстрорастущей и весьма перспективной с точки зрения поиска работы. Так, выпускники программ могут выбрать несколько карьерных путей:

Источник

SMM-специалист — кто это и чем занимается

Смм специалист кто это и чем занимается

SMM — достаточно востребованная профессия, связанная с продвижением бизнесов. Сегодня, на специалистов из этой области большой спрос и компании готовы платить хорошие зарплаты настоящим профессионалам своего дела. В этой статье я расскажу вам про SMM-специалиста — кто это и чем занимается? А также поговорим о перспективах этой профессии, о возможных зарплатах и о требованиях к кандидатам на эту должность (если работать по найму).

Для тех, кто не в курсе, SMM – это аббревиатура от английских слов Social Media Marketing, что в дословном переводе означает «Социальный Медиа Маркетинг». А если говорить по-русски, то «Маркетинг в соцсетях». И давайте первым делом ответим на вопрос, кто же такой этот таинственный SMM-специалист?

SMM-специалист — кто это и чем занимается

SMM специалист – это человек, который занимается продвижением бизнеса в социальных сетях.

И если вы думаете, что в его задачи входит только проставление #хештегов и эмодзи под постами, то вы глубоко заблуждаетесь 😊 В его задачи входит:

То есть SMM специалист – это тот человек, который полностью отвечает за присутствие бизнеса во всех популярных соцсетях (Вконтакте, YouTube, Instagram, Facebook и так далее).

SMM-специалист может обладать далеко не всем этим арсеналом навыков и умений. Здесь все зависит от квалификации конкретного человека. Но чем больше вы умеете, тем больше вам будут платить. В принципе такой закон действует во всех сферах трудовой деятельности.

В каких-то моментах, профессия SMM-специалиста похожа на профессию маркетолога. Только маркетолог занимается продвижением бизнеса в интернете в целом, а смм-менеджер специализируется исключительно на соцсетях.

Основная задача smm-менеджера – охватить как можно больше потенциальных клиентов, а потом сделать из них реальных клиентов. А также поддерживать имидж компании и администрировать аккаунты. Но опять же, каждая компания выдвигает свои требования к кандидатам. И давайте на примерах посмотрим, какие основные требования выдвигают работодатели к соискателям.

Какие основные требования к кандидатам

Если мы зайдем, например, на hh.ru и в строку поиска введем “smm специалист”, то перед нами появится множество вакансий. Для примера я открыл одну из таких:

Смм специалист кто это и чем занимается

Как видите, здесь очень много разных обязанностей: и монтаж видео для Stories, и написание продающих постов, и полное администрирование страниц “под ключ” и разработка стратегий продвижения. А еще желателен опыта работы с Photoshop и Illustrator, и знание английского не ниже intermediate. Грубо говоря, здесь требуется эдакий full-stack SMM-специалист, который умеет делать всё и еще немножко 😊

А вот менее требовательная вакансия:

Смм специалист кто это и чем занимается

Здесь требование всего одно – наличие реального опыта работы. А обязанности самые стандартные для SMM-специалиста.

Если таким образом проанализировать ряд вакансий, то можно заметить, что обязанности у всех разные. То есть кому-то нужен «мастер на все руки», а от кого-то требуется только посты выкладывать каждый день.

Если таким образом проанализировать ряд вакансий, то можно заметить, что обязанности у всех разные. То есть кому-то нужен «мастер на все руки», а от кого-то требуется только посты выкладывать каждый день.

Но если посмотреть внимательнее, то практически во всех вакансиях прослеживается некое ядро основных обязанностей:

На это и делают основной упор работодатели. И это неудивительно, ведь специалист именно с такими навыками способен привлекать из соцсетей новых клиентов в бизнес и формировать доверие.

Почему профессия SMM-специалиста настолько популярна

Про популярность это правда. SMM-специалисты сегодня очень востребованы на рынке труда и на фрилансе. Если проанализировать сайты по поиску работы, то можно заметить, что там каждую неделю появляется около 1300 новых вакансий. А все почему? Да потому что SMM специализируется на одной из самых популярных тем — соцсети.

Сегодня уже не осталось бизнесов, у которых нет хотя бы группы, например, Вконтакте или аккаунта в инстаграм. Соцсети – это настоящий бич современного общества. Там каждый день проводят время миллионы людей. Это гигантская аудитория, в числе которых есть ЦА для любого бизнеса. Нужно только грамотно запустить туда свои «щупальца» и захватить нужных людей. Этим как раз и занимаются смм-менеджеры, поэтому на них такой огромный спрос.

Но у этой профессии есть одна сложность. Дело в том, что аудитория в соцсетях очень “холодная”. То есть люди там сидят не для того, чтобы купить новые кроссовки AirMax, а для того, чтобы пообщаться с друзьями или “убить время” за просмотром смешных видяшек. Им вообще нет дела до того, что кто-то пытается там что-то продать.

В таких условиях, smm-специалист должен как-то зацепить внимание пользователей в соцсетях и сделать так, чтобы в итоге они захотели купить эти самые кроссовки AirMax. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и для этого нужно хорошо понимать все нюансы работы с аудиторией из соцсетей.

В противном случае, вы будете просто сливать в трубу рекламный бюджет компании и за это получать по шее. Держать такого специалиста никто не будет, и вы как кочевник будете перебираться с одного места работы на другое. Но давайте не будем о грустном…

Какие перспективы есть у профессии SMM-специалиста

Самое заманчивое в этой профессии то, что вы можете хорошо вырасти как эксперт и получать за свой труд приличные деньги. Под приличными деньгами я подразумеваю зарплаты в диапазоне 50-100 тыс. руб. Причем вырасти здесь можно очень быстро в отличии от каких-то других профессий.

К тому же, соцсети никуда не денутся, а будут только расти. А там, где большое скопление людей, всегда присутствует и коммерция.

Смм специалист кто это и чем занимается

Бизнесы будут все больше и больше «оседать» в соцсетях и пытаться там раскрутиться. Поэтому на smm-специалистов всегда будет спрос. И если вам удастся занять свое место под солнцем (читай стать классным smm’щиком), то без работы вы точно не останетесь.

Также, у вас всегда есть выбор — либо работать в офисе или на удаленке, либо стать фрилансером и быть сам себе хозяином. К тому же, если вы вдруг не захотите быть полноценным smm-специалистом, то можно попробовать себя в роли администратора аккаунтов, например, в инстаграме.

На этой должности вам нужно будет просто делать контент, публиковать посты и составлять контент-план на месяц вперед. То есть администратор аккаунтов – это упрощённая версия SMM-специалиста. В этом случае вы вообще можете работать только с помощью своего смартфона. И таких людей, кстати, много. Взяв на администрирование несколько профилей, можно зарабатывать хорошие деньги. Не миллионы, конечно, но все же.

Сколько платят SMM-специалистам

Поскольку вы становитесь частью бизнеса и отвечаете за такую обширную часть, как соцсети, то спрос с вас будет всегда высоким. Потому что именно от вас будет зависеть сколько новых клиентов придет в компанию из соцсетей и какой там сложится имидж у нее.

По сути, вы будете влиять на прибыль компании. А там, где разговор заходит о деньгах — нет места для сюсюканий и подтирания соплей. От вас будут требовать отчеты о проделанной работе и если по ним будет видно, что вы не справляетесь со своими обязанностями, то вам быстро найдут замену.

Так вот, что касается зарплат, то здесь все просто. Если своей работой вы будете приносить компании хорошую прибыль, то вас будут расцеловывать с головы до пят и платить достойную зарплату, которая может достигать сотни тысяч рублей в месяц.

Смм специалист кто это и чем занимается

Здесь, конечно, все зависит от уровня вашего профессионализма. Специалисты среднего уровня могут рассчитывать на зарплаты в 30-40 тыс. рублей, а начинающие – в районе 10-15 тыс. рублей.

Все зависит от вашей целеустремленности и желания развиваться в этом направлении. При этих двух составляющих можно очень быстро вырасти до эксперта и получать достойную зарплату.

Как стать SMM-специалистом с нуля

По большому счету есть всего 2 варианта:

В первом случае вам придется хорошенько постараться, чтобы самому освоить все тонкости и нюансы этой профессии. На мой взгляд, лучший вариант самостоятельного изучения SMM — пробовать продвигать себя в соцсетях (как начинающего специалиста) или аккаунты друзей, у которых возможно есть какой-то свой бизнес.

То есть «погрузиться» с головой в весь этот процесс и уже по ходу дела осваивать нужные навыки и применять их на практике. Только будьте готовы, что для самостоятельного обучения вам потребуется много времени и нервов 🙂

Смм специалист кто это и чем занимается

Помните я вам говорил, что в соцсетях преимущественно “холодная” аудитория? Так вот, в этом курсе вас научат правильно работать с контентом и составлять грамотные стратегии продвижения именно под эту специфическую аудиторию.

На самом деле еще много чему научат, но я считаю, что для SMM-специалиста умение работать с аудиторией в соцсетях – это половина успеха. Если научиться этому навыку, то сможете легко привлекать новых клиентов из соцсетей, а значит можете рассчитывать на хорошую зарплату.

Заключение

В этой статье я постарался подробно рассказать вам о smm-специалисте – кто это и чем занимается. По большому счету это очень интересная и креативная работа,которая точно не даст вам заскучать. При всем при этом, вы постоянно будете контактировать с владельцами бизнеса и становиться их неотъемлемой частью.

У вас будут потихоньку накапливаться знания о различных видах бизнеса и как в них лучше всего продвигаться. И кто знает, может благодаря этому опыту, вы в скором будущем откроете свое дело и с легкостью его раскрутите 😊 А если даже и нет, то во всяком случае без работы вы не останетесь, потому что на smm-специалистов очень большой спрос.

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. Если так, то не забудьте оценить её и поделиться с друзьями в соцсетях (кнопки ниже).

А на этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца.

Источник

SMM специалист — кто это и чем занимается?

Здравствуйте дорогие друзья!

Ранее вы уже знакомились с тем, что такое SMM, для чего он нужен и как работает. А в этой статье я хочу более подробно рассказать о том, кто такой специалист по SMM, чем он занимается, сколько зарабатывает и где и как можно освоить эту специальность. А еще я постараюсь прояснить вопрос, чем отличается SMM-специалист от SMM-менеджера – одно и тоже это, или все-таки это разные профессии.

Кто такой SMM-специалист и чем он занимается?

SMM-специалист – это, если коротко, человек, который занимается разработкой и продвижением проектов в социальных сетях. Его функционал достаточно широк и требует знания маркетинга и владения всеми инструментами продвижения. И эта специальность входит в первую десятку самых популярных интернет-профессий.

Он придумывает посты, пишет тексты, создает графику, запускает рекламу, ведет странички аккаунтов. А также общается с подписчиками, отвечает на вопросы, снимает возражения, работает с негативом. Эта работа требует от специалиста постоянного внимания, он практически «живет» в соцсетях. Но это еще не все.

SMM-щик должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы составить общий портрет целевой аудитории, собрать и оценить данные по конкурентам, выбрать инструменты и сеть для продвижения на основе собранных аналитических материалов.

В процессе продвижения проекта специалист должен мастерски владеть аналитическими инструментами, создавать отчеты в специализированных сервисах или в Excel, которые позволяют делать выводы о эффективности продвижения и возможно помогут вовремя провести корректирующие мероприятия.

Если структурировать весь функционал, то обязанности специалиста по SMM можно разделить на несколько блоков:

Как видите, функционал специалиста не маленький, а довольно обширный.

Что должен знать SMM-специалист

Для того, чтобы стать грамотным СММ-щиком, нужно обладать специальными знаниями и навыками. К ним относятся:

Резюмируя все, можно сказать что этот специалист одновременно должен быть креативным и в тоже время обладать аналитическим мышлением. А еще он должен быть коммуникабельным, терпеливым, стрессоустойчивым и уметь быстро «переобуваться» в процессе работы (корректировать первоначальный план действий под изменяющуюся ситуацию).

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой другой профессии, в работе SMM-специалиста есть свои преимущества и недостатки. Среди них можно выделить несколько основных:

Если вы хотите иметь тихую спокойную работу по стандартной схеме, то эта специальность точно вам не подойдет. Эта работа для тех, кто не боится нестандартных ситуации и умеет быстро принимать решения в сложной ситуации, умеет креативить и быстро перестраиваться в сложившейся ситуации. А еще она подойдет тем, кому нравится общаться с людьми и кто умеет убеждать и привлекать внимание.

Это очень динамичная работа, которая требует постоянного внимания. Если вас это не пугает, то вы точно справитесь и станете хорошим профессионалом.

Сколько зарабатывает специалист по СММ?

Как и в других интернет-профессиях, доход специалиста по смм зависит от нескольких факторов. В первую очередь это стаж и опыт. Если вы начинающий SMM-щик, первый заказ вы можете принять без денежной компенсации, а просто за отличный отзыв. И это может стать залогом будущего успеха. А если повезет и вы найдете заказчика, который согласится оплатить работу без опыта, то доход первое время будет небольшой – от 20 до 45 тысяч в месяц. Здесь все индивидуально, кому как повезет.

Опытный СММ-щик, у которого в портфолио есть несколько успешных проектов с реальными результатами может рассчитывать на более высокий доход – от 70 тысяч и выше. Потолка зарплат тут нет — все зависит от того, сколько проектов вы будете вести одновременно и какие сроки их реализации. А также какой бюджет готов предоставить заказчик. Доход может быть и выше 100 тысяч в месяц.

Также доход зависит от того, какой комплекс задач вы будете выполнять. Может быть вы будете просто вести аккаунт и писать посты, отвечать на отзывы, или заниматься рекламой в сети. А может быть вы будет выполнять весь комплекс задач. Например, просто настройка рекламы может стоить от 10 до 20 тысяч, а весь комплекс услуг от 50 тысяч рублей.

СММ-специалист может выбрать работу в специализированном агентстве штатным сотрудником или пойти на вольные хлеба, работать удаленно на фрилансе (самому искать заказчиков). найти работу по специальности можно на специализированных сервисах (HH.ru, работа.ru и другие) или на биржах фриланса (Кворк, Веблансер и другие).

Чем отличается SMM-специалист от SMM-менеджера?

Если вы уже изучали материалы по SMM, то наверное заметили, что часто при описании профессии, встречается то специалист по смм, то SMM-менеджер. Возникает путаница и можно подумать, что это одно и тоже. Особенно если почитать вакансии и посмотреть требования некоторых работодателей. На самом деле это разные специальности, хотя их часто путают из-за схожести функционала. Ведь чтобы стать специалистом или менеджером, как правило, можно пройти одни и те же курсы.

Существенная разница в том, что специалист это больше исполнитель, который сам осуществляет функции SMM-продвижения в сети в полном объеме или в тандеме с другими специалистами (таргетолог, дизайнер, копирайтер), но он не руководит процессом.

А менеджер по SMM – это в первую очередь управленец, стратег, который мыслит более глобально, на перспективу. Он может подбирать команду исполнителей (того же таргетолога, дизайнера, копирайтера) и делегировать им исполнительные функции. В его задачи входит контроль и координация процесса, анализ результатов.

Но иногда менеджер может брать на себя некоторые функции специалиста, например, запуск рекламы. Объединяет эти две профессии то, что менеджер, как и специалист, должен хорошо разбираться во всех процессах SMM-продвижения, чтобы иметь возможность подобрать грамотную команду, контролировать процесс продвижения проекта и вовремя вносить корректировки.

Видео обзор профессии

Как научиться профессии?

Если вы уже имеете базовое маркетинговое образование и работали в этой сфере, то стать специалистом по SMM вам не составит труда. Вы можете почитать специализированные книги по СММ или послушать бесплатные вебинары. Благо сейчас в интернете можно найти массу полезной информации.

Но если вы решили сменить кардинально профессию и раньше этим не занимались, то вам помогут учебные курсы, на которых вы сможете освоить профессию с нуля.

Конечно, решать вам, как обучаться и где, но предлагаю на выбор несколько программ от лучших образовательных онлайн-школ:

1. «SMM-профессионал» от Дамира Халилова

Являясь основателем первого SMM-агентства в России, Дамир Халилов считается одним из лучших мастеров в сфере СММ в нашей стране. Автор книги «Маркетинг в социальных сетях», которая стала бестселлером и настольной книгой многих специалистов интернет-маркетинга. Предлагает новый авторский онлайн-курс для продвижения бизнеса в социальных сетях.

Для всех подписчиков блога есть возможность приобрести курс со скидкой 10%. Для её получения нужно сделать заказ курса и при звонке менеджера назвать промокод PPK918ECBA

Смм специалист кто это и чем занимается

2. «SMM специалист с нуля» от Skillbox

SkillBox – онлайн-университет востребованных профессий. Является одним из лидеров российского рынка онлайн-образования, участник проекта Skolkovo. Предлагает прикладные курсы и программы от лучших экспертов рынка.

Смм специалист кто это и чем занимается

3. «SMM-специалист» от WebPromoExpert

Онлайн академия №1 WebPromoExpert – осуществляет подготовку и повышение квалификации в области интернет-маркетинга. На сегодняшний день является лидером обучения интернет-профессиям в Украине.

Смм специалист кто это и чем занимается

Заключение

Надеюсь, я помогла вам разобраться в том, что представляет собой специалист по СММ, чем он занимается и главное, чем отличается от SMM-менеджера. Кстати, в дальнейшем более подробно остановимся именно на профессии SMM-менеджера.

А пока пишите комментарии и оставляйте отзывы. Ваше мнение очень важно для меня. Удачи вам и до скорых встреч!

Закончила университет по специальности «Экономика и управление производством».
С 2010 года работаю финансовым аналитиком.
В мае 2020 года начала осваивать новую профессию копирайтера.
Люблю книги и путешествия. Нравится познавать мир и открывать для себя что-то новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *