Смм маркетолог это кто и чем занимается

СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Относительно новая, но очень популярная профессия – это SMM маркетолог. Еще несколько лет назад компании и не думали о том, что можно комплексно продвигаться в социальных сетях. Сейчас это обязательная часть маркетинга для любой фирмы или при ведении личного бренда. Что и неудивительно, ведь именно в соцсетях потенциальные клиенты проводят большую часть своего свободного времени. SMM маркетолог кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает, расскажем далее.

Кто такой SMM маркетолог

SMM (Social media marketing) – система продвижения во всевозможных соцсетях. СММ-маркетолог – это человек, который привлекает клиентов, управляет имиджем компании и формирует положительное восприятие продукта. Он занимается сопровождением организации, магазина или личного бренда в разных социальных сетях. Приводит клиентов из интернета, причем делает это так легко, что у покупателя совершенно не возникает ощущения навязывания.

Не стоит думать, что в ответственность SMM-щика входит только наполнение контентом группы в социальных сетях и ответы на комментарии подписчиков. В первую очередь он является маркетологом, который продумывает и разрабатывает стратегию продвижения. То есть действует комплексно, постоянно анализирует свою работу при помощи встроенных в соцсеть и сторонних инструментов.

В обязанности СММ-менеджера входят:

Если есть необходимость делегировать свои полномочия другим специалистам, в первую очередь будут наняты дизайнер, копирайтер и таргетолог. Потому как основная цель SMM-щика – это продумывание стратегии продвижения и контроль, а не выполнение технических задач. Впрочем, при небольших объемах (1-2 группы в социальных сетях) профессионал вполне способен самостоятельно справиться со всей работой.

Чаще всего SMM-менеджер специализируется на какой-то одной соцсети, максимум двух-трех. Дело в том, что стратегия продвижения в каждой из них может разительно отличаться от прочих. Поэтому и появляются маркетологи, ведущие каналы бренда только в Телеграмм или ТикТоке. Нужно придумывать разный контент, учитывать особенности ранжирования, реакцию целевой аудитории и т.д.

Перед SMM-щиками ставятся различные задачи. И далеко не всегда это именно подведение к покупке клиентского продукта. Например, целью может быть формирование положительного образа о компании или бренде. В таком случае стратегия работы будет совсем другой, а эффективность оцениваться уровнем вовлеченности подписчиков (лайки, комментарии, репосты, участие в конкурсах и т.д.). Или же целью станет переход на сайт, тогда результатом будет количество перенаправленных пользователей.

Процесс работы SMM-специалиста выглядит следующим образом:

Прежде чем приступить к продвижению в социальных сетях, специалист определяет, какая социальная сеть подойдет лучше всего под определенную задачу. Это может быть любой канал, в том числе уже привычные ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм, или относительно новые для российских компаний ТикТок или Телеграмм. Возможно, потребуется комплекс социальных сетей, но это случается не так часто и зависит от целевой аудитории.

Навыки специалиста

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Кажется, что работа специалиста по СММ не такая уж и сложная. Именно так и преподносят ее различные продавцы онлайн-курсов. На самом деле, она требует от человека не только 2-3 часов свободного времени и наличия компьютера. Профессионал своего дела обязан быть креативным, обладать аналитическим складом ума и навыками работы в разных социальных сетях.

Какие знания и умения должны быть у SMM-щика:

Даже если СММ-специалист не будет лично заниматься настройкой рекламы и прочими вещами, он обязан знать, какие методы используются и как проверить эффективность.

Работа SMM-менеджера требует и определенных личностных качеств:

Заработок SMM менеджера

Специалист по продвижению в социальных сетях может зарабатывать разными способами:

Хорошая новость заключается в том, что даже не имея большого опыта работы с социальными сетями, но обладая нужными навыками, вполне реально найти место по минимальной ставке. При этом оплата труда соответствует или даже превышает средний уровень зарплаты в регионах.

Найти работу поможет портфолио, которое формируется во время прохождения платных курсов. Если вы решите обучаться самостоятельно, придется выполнять первые заказы за минимальную плату, чтобы создать убедительный кейсы. Тот и другой вариант имеют право на существование, хотя онлайн-школа предпочтительнее. Часто после успешного прохождения обучения студентам предлагается готовое место трудоустройства.

Хороший специалист начинает приносить своим клиентам доход уже через пару месяцев работы (если стоит задача продавать продукт). Тем самым он сразу же перекрывает расходы на свою зарплату. Если этого не происходит, есть смысл задуматься об эффективности. Может быть, прокачать навыки или разобрать ошибки с более опытными коллегами.

SMM-менеджеры часто имеют дополнительный заработок от продажи рекламы в собственных сообществах в социальных сетях. Это и неудивительно, ведь они знают все тонкости успешного продвижения.

ТОП-3 обучающих онлайн курса

Плюсы и минусы профессии

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Стоит ли становиться СММ-специалистом, когда эта ниша и так уже переполнена? Если вы настроены на качественное продвижение и постоянное профессиональное развитие, однозначно нужно пробовать. Как и в любой другой сфере, здесь не хватает мастеров своего дела, которые «болеют» за него. Если рассматривать SMM-маркетинг только как ремесло и зарабатывание денег, вряд ли получится добиться большого успеха.

Наверняка, вы видели рекламу онлайн-курсов обучения SMM-маркетингу, обещающую отличный доход после их прохождения. Важно понимать, что успеха в этой профессии можно добиться только путем совершенствования своих навыков и постоянной практики. Невозможно только раз получив знания, выйти на отличную зарплату. Менеджер в социальных сетях – это сложная и ответственная работа, но вместе с тем и возможность реализовать себя в новой интернет-сфере.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы «от и до». Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

Источник

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

СММ-специалист – кто это такой, чем он занимается и как им стать с нуля

Смм маркетолог это кто и чем занимается

СММ-специалист – кто это и в чем суть его работы? Все больше людей ежегодно задаются вопросами, как начать зарабатывать удаленно и какую профессию выбрать. SMM становится все более популярным и востребованным направлением. В отличие от SMO-менеджера, работа в сфере SMM охватывает широкий спектр задач, который связан не только с привлечением пользователей из соцсетей, но и с работой над имиджем компании, восприятием бренда.

Если вы любите эксперименты, следите за трендами интернет-маркетинга, открыты для общения, профессия SMM-менеджера вам определенно понравится.

В статье я расскажу простыми словами, что такое СММ, чем занимается специалист в этой области и как им стать. Также мы рассмотрим должностную инструкцию СММ-специалиста, выясним, где можно пройти обучение и как грамотно составить резюме.

СММ-специалист – кто это и чем занимается

SMM-специалист – человек, занимающийся продвижением мероприятия, компании, продукта в соцсетях. Он формирует положительный имидж компании и выстраивает канал коммуникации с потенциальными клиентами. Основная цель СММ-щика – ненавязчиво побудить пользователя выполнить необходимое заказчику целевое действие.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Благодаря различным инструментам специалист умело создает контент, наполняет им соцсети, работает с негативными комментариями, отвечает на вопросы, общается с аудиторией, сотрудничает с лидерами мнений. SMM-менеджер может заниматься только продвижением аккаунта, а за создание текстового контента в таком случае отвечает копирайтер. Перечень обязанностей, которые должен выполнять специалист в СММ-сфере, согласовывается индивидуально с работодателем и в разных компаниях может отличаться.

К преимуществам профессии можно отнести:

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Суть деятельности

Social Media Marketing (СММ) – один из успешных и перспективных способов продвижения бизнеса в соцсетях.

Эта сфера деятельности позволяет напрямую знакомить потенциальных клиентов с брендом, получать обратную связь, доносить важную информацию, побуждать к совершению целевого действия, вовлекать с помощью опросов, дискуссий, конкурсов и прочее.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Преимущества раскрутки с помощью SMM:

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Рекомендую посмотреть видео, в котором опытный специалист объясняет значения ключевых SMM-терминов.

Обязанности SMM-менеджера

Разберем основные задачи, которые выполняет СММ-специалист.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Как составить резюме

При написании резюме следует правильно сформулировать должность. Если вы ранее не работали СММ-менеджером, укажите, что вы без опыта и согласны на стажировку в SMM-отделе.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Обязательно расскажите о себе. Постарайтесь максимально проявить интерес к маркетингу и подчеркните основные навыки. В сопроводительном письме можете рассказать о своих лучших достижениях. Например, вы раскрутили бизнес-аккаунт в Instagram и набрали 10 000 подписчиков. Укажите, в каких агентствах и компаниях вы работали, приложите ссылки.

Важно описать в резюме навыки, которыми хорошо владеете. Это может быть написание текстов, умение работать в Photoshop, знание инструментов веб-аналитики и сервисов для отложенного постинга, умение настраивать рекламу и прочее.

Также рекомендую рассказать о пройденных курсах по SMM, участии в профильных мастер-классах.

Составлять резюме лучше по такому плану:

Ведущее место в резюме молодого специалиста занимает образование. Кроме курсов по SMM, укажите какой техникум, ВУЗ вы закончили, расскажите о наградах на конкурсах, олимпиадах.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Не забудьте перечислить личные качества, которые важны для SMM-менеджера. К ним относятся:

Объем резюме не должен превышать 1 страницу. Обязательно проверьте правописание и выделите заголовки жирным шрифтом.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Нередко работодатели просят показать портфолио. Вы можете оформить его в текстовом файле или сделать презентацию. При создании портфолио рекомендую указать следующее:

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Необходимые навыки и качества

В описаниях вакансий СММ-менеджера зачастую можно увидеть такие требования:

Преимуществом также будет знание английского языка. Вы сможете прослеживать зарубежные тренды и брать заказы в иностранных компаниях.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

SMM-специалист должен обладать рядом качеств.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Предлагаю посмотреть видео о том, что должен уметь SMM-менеджер и какими ключевыми качествами он должен обладать.

Сколько зарабатывает SMM-менеджер

Начинающий специалист в SMM-сфере получает от 30 до 45 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах зарплата может быть меньше. Нередко известные креативные агентства и крупные рекламные компании предлагают новичкам бесплатные стажировки. Самые талантливые молодые люди в итоге попадают на работу в штат.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Опытный СММ-специалист может рассчитывать на зарплату от 100 000 рублей. Также уровень дохода зависит от количества и масштаба проектов. Вы будете получать более высокие выплаты от заказчиков с большой аудиторией, нежели от компании, которая только начала свой путь продвижения в соцсетях.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Подробнее узнать о том, как рассчитывается зарплата SMM-менеджера и какой размер дохода считается приемлемым, вы можете в видео.

Где пройти курсы и сколько они стоят

Чтобы изучить основы SMM, вы можете пройти платные курсы. Самостоятельное обучение требует много свободного времени и дисциплины, поэтому рекомендую начать сразу с платных онлайн-курсов для начинающих. Представляю вашему вниманию подборку лучших.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Благодаря онлайн-курсам вы приобретете дополнительные знания и ценные навыки для эффективного SMM-продвижения своего продукта в удобное время.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Где найти работу

Ищите актуальные заказы на фриланс-биржах:

Также фрилансерам можно заглянуть на тематические форумы, в соцсети и паблики. Начинайте с малого, чтобы наработать практические навыки и опыт, создать идеальное портфолио и стать настоящим профессионалом, за которым будут гоняться работодатели.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Перспективы и карьерный рост

Карьера СММ-менеджера обычно начинается со стажировки в SMM или маркетинговом отделе рекламного агентства. Спустя определенное время наступает повышение до младшего менеджера. Если вы будете проявлять инициативу, успешно вести проекты и показывать свою амбициозность, то вскоре станете руководителем отдела интернет-маркетинга.

Также не исключается горизонтальный карьерный рост. Например, вы перейдете на должность контент-менеджера. Поскольку специфика работы в SMM-сфере не предполагает нахождения специалиста в офисе, вы сможете сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, которые находятся в разных городах, а то и странах. Важно помнить, что у вас может быть ненормированный рабочий день, зависящий от требований и нужд заказчика.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Кому не подойдет профессия

Вы не сможете эффективно работать SMM-менеджером, если:

Опытный SMM-щик способен выполнять несколько дел одновременно и при этом иметь силы и время для дополнительных задач. Он должен быстро реагировать на замечания, справляться со сложными задачами, при этом быть адекватным и сдержанным. Если вы не можете быть многозадачным, не готовы постоянно развиваться, изучать тренды в SMM, тогда вам стоит поискать другую профессию.

Смм маркетолог это кто и чем занимается

Заключение

В статье мы рассмотрели преимущества профессии SMM-менеджер узнали, чем он занимается, сколько зарабатывает и какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом. Вы сможете за короткий срок набраться опыта в рекламном агентстве, после чего перейти на фриланс. Если постоянно повышать навыки, вам удастся выйти на доход в 100-150 000 рублей в месяц и стать востребованным СММ-менеджером.

Хотите освоить новую профессию? Тогда читайте нашу статью “SMM – что это”. Из нее вы узнаете, что такое SMM, какими инструментами необходимо пользоваться для раскрутки сайта и сколько стоит продвижение в сети.

Если вы хотите зарабатывать с помощью соцсетей, тогда рекомендую к прочтению статьи “Заработок в Инстаграме” и “Как заработать в ВК”. В них вы найдете много полезных советов для новичков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *