Сменить имидж что это значит
Смена имиджа: с чего начать? Советы стилиста-имиджмейкера
Автор: Елена Пронина · Опубликовано 01.11.2017 · Обновлено 19.07.2021
В жизни каждого человека бывают ситуации, когда он испытывает острую необходимость (или просто жгучее желание) кардинально изменить свой образ. Эта естественная потребность возникает в определенные периоды жизни у всех людей, и психологи утверждают, что это как раз тот редкий случай, когда у желаний нужно идти на поводу. Статистика свидетельствует: осознанная смена имиджа в большинстве случаев сказывается положительно на судьбе человека. Многие, изменив свой образ, обретали новых друзей, находили новую работу, становились уверенней и успешней. Ощутив в себе тягу перемен, не загоняйте это желание вглубь только из-за того, что страшновато вступать на незнакомый путь, особенно если неизвестно, в каком направлении двигаться. Смена имиджа – это увлекательно, перспективно и не опасно, если знать, с чего начать. Пусть мои советы как стилиста-имиджмейкера осветят ваш путь, и вы сможете достичь намеченной цели. Предлагаю вам пройти всего 5 шагов к вашему полному преображению.
Шаг первый: выясняем причину
Желание кардинально сменить имидж не возникает на пустом месте. От причин, побудивших вас искать перемен, будет зависеть и цель преображения, тот имидж, который вам предстоит обрести.
Приведем наиболее частые причины кардинальной смены имиджа
Определив причину необходимости смены имиджа, вы определите и цель:
Я собрала самые частые причины и, соответственно, цели смены имиджа. Бывают и другие. Вы можете определить их самостоятельно. Алгоритм действий по смене имиджа будет примерно одинаковым, независимо от причин, побудивших вас искать перемен, и задач, которые вы, в конечном счете, хотите решить.
Второй шаг: познаем себя
Если выбранный вами новый образ окажется дисгармонирующим с вашей индивидуальностью, он не приживется, и создать с его помощью желаемое впечатление не поучится: всем будет очевидно, что это история, шитая белыми нитками. Прежде чем выбирать, какую маску надеть, стоит посмотреть на себя в зеркало (в буквальном и фигуральном значении слова), определить, в чем ваши преимущества, что вам идет.
Какие моменты необходимо проанализировать в первую очередь:
Проанализировав свой «багаж», подумайте о том, что из него вы хотели бы себе оставить, от чего не жалко избавиться, что желательно подчеркнуть, а что нужно скорректировать.
Как сменить имидж: полезные советы
Всем моё приветствие! В природе женщины заложено быть всегда разной, неотразимой, модной, поэтому трудиться над новым образом – лучшая женская работа. Как сменить имидж после 40 лет, какую сделать стрижку, как выбрать современную одежду по возрасту и комплекции, как кардинально преобразиться, расскажут все, кто каждый день выполняет эту работу.
Избавляемся от робости
Что значит сменить имидж? Значит, вы хотите избавиться от прошлого, проявить к себе интерес, привлечь позитивное внимание, вызвать симпатию. Чтобы женщине полностью изменить себя, потребуется много смелости и дерзости.
Открывайтесь миру с другой стороны и ни о чём не жалейте. Психологи советуют чаще вносить изменения в свою жизнь, иногда радикальные. Смена причёски, стиля, макияжа избавляет от депрессии, всего невеселого, застывшего.
Доказано, что смена привычного и надоевшего образа может повернуть жизнь человека в лучшую сторону. Многим удавалось подняться по карьере, испытать хорошие изменения в личной жизни, стать более уверенным в себе.
Смена облика – это только начало, важно изменить свой внутренний мир. Для этого надо развивать свой интеллект, больше обращать внимание на духовное совершенство.
Новый имидж — новая жизнь
А теперь узнаем, что же такое имидж? Это «собранный воедино» образ: одежда, прическа, макияж, поведение. При первом взгляде, у людей складывается впечатление о человеке.
На каких элементах люди чаще всего останавливают взгляд:
Внешний образ предоставляет окружающим очень много информации о конкретном человеке. Имидж можно поменять, тогда и информация о вас изменится, поэтому с этим процессом затягивать не надо.
Хорошо 20-летним девушкам! Они могут кардинально менять прическу, цвет волос, а в возрасте после 40 лет приходится тщательно продумывать каждую деталь.
Многие женщины после 40 начинают по-новому смотреть на себя. Платье, которому же 6-7 лет так старит, что женщина становится похожей на «тетку». А кому в цветущем возрасте хочется выглядеть «теткой»? Чтобы избежать серости, нужна кардинальная перемена.
Кардинально изменить имидж помогут стилисты, но не все могут их найти. Если нет возможности обратиться к специалистам, то сменить имидж можно самостоятельно.
Как создать неповторимый образ
Главный козырь молодой женщины, которой всего лишь за 40, быть внутренне свободной, уверенной внешне. Возраст — не повод печалиться, а необходимость обновить гардероб, внести изменения в причёску, макияж, забыть о комплексах.
С чего начать менять имидж дамам после 40 лет, чтобы выглядеть не только моложе своих лет, но и стильно. Стилисты советуют начать с макияжа. Обновление гардероба – слишком затратная часть, а макияж – часть тоже затратная, но не слишком.
В зрелом возрасте о правильно макияже надо заботиться, начиная с утра. Вы уже не можете быстро сходить в магазин, не накрасив губы, не подведя глаза.
Если в молодые годы вы позволяли себе яркий макияж, то в 40 придётся его изменить. Уберите из косметички автозагар и бронзер: они сделают вас намного старше. В этом возрасте может появиться синева под глазами. Корректоры и хайлайтеры умело справятся с этой проблемой.
Особенность макияжа – увлажнение и румяна. С возрастом кожа теряет упругость и цвет, поэтому для ухода выбирайте лифтинг-кремы, увлажняющие сыворотки. Если пользуетесь тональным кремом, то тональник должен быть лёгкой текстуры.
Используя консиллер, делайте светлее зону под глазами и Т-зону. Благодаря этому приёму глаза станут более выразительными, свежими, а кожа начнёт сиять как в молодости. Не забывайте про румяна. От них теперь зависит свежесть вашего лица.
Основные этапы изменения имиджа
После перехода с яркого макияжа на более спокойный, можно приступать к дальнейшим изменениям. Далее надо правильно подобрать базовый гардероб.
Даже без покупки новых вещей, сможете составить базу вашего гардероба. Достаньте из шкафа то, что носите чаще всего. А теперь можно отправиться в магазин и подобрать к этой вещи пару подходящих вещичек. К примеру, белая блузка подойдет и к юбке и к деловому костюму.
Выбирайте универсальные вещи. С ними проще создать базовый гардероб. Главное, учитывайте цветовую гамму, которая вам больше к лицу.
Забудьте о блеклых цветах одежды, которые придадут бледность вашей коже. А о чёрном верхе можно вообще забыть. Чёрными могут быть брюки или юбки, а верх светлым или ярким.
Чёрный цвет замените «богатым» синим, бутылочно-зеленым, бордовым, пурпурным, шоколадным, графитовым.
Девушке, решившей изменить имидж, можно пробовать более яркие вещи, но не кричащие, а взрослой даме — нет.
Взрослая женщина должна выбирать качественные вещи. Но это не значит, что они должны быть слишком дорогими. Качественные вещи подчеркнут ваши статусность и стиль. Туфли и сумки — важнейшая часть модного образа. Они должны быть очень качественными и по возможности — дорогими.
Разнообразить гардероб можно шарфами, шарфиками, платками. Недорого, но каждый день новый образ.
Идеальный имидж и стиль — это прическа и макияж. Какую бы красивую и дорогую одежду вы ни надели, без макияжа и с «теткиной» стрижкой, вы не будете выглядеть статусно.
Сама себе стилист
Если нет возможности выбраться к стилисту, то в домашних условиях можно также красиво изменить свой стиль.
Как при помощи причёски изменить имидж
Стрижка, новая причёска помогут изменить имидж больше, чем одежда и макияж. Причем стрижка поможет омолодить образ, скрыть недостатки внешности, которые появляются с возрастом
Конфигурация стрижки должна подбираться с учётом внешности, формы лица, носа, лба, шеи. Важен и цвет волос. После 40 избегайте красноватых и чёрных цветов, которые подчеркнут морщины на лице и шее.
Каждая женщина должна знать, что после 40 длина волос ниже плеч, завитки, гнезда или начесы сострят самую моложавую женщину. Если не желаете расставаться с длинными волосами, то делайте прическу так, чтобы шея оставалась открытой.
Какие стрижки изменят внешний вид в лучшую сторону? Омолаживающим эффектом обладают стрижки в виде каскада. Они придают объём любой прическе.
Стрижки паж, пикси наиболее популярны среди коротких стрижек. Особую популярность приобретает стрижка паж.
Она имеет свои особенности:
Укладка самая простая, главное чистота и ухоженность волос.
На средние волосы подойдут каскадные стрижки, каре, удлиненный боб. Каскадные стрижки подойдут для волос любой длины. На макушке волосы обрезают более коротко, а потом пряди постепенно удлиняются.
На длинных волосах лучше смотрится завивка и мягкие волны.
Прически, не требующие ухода
Женщина после 40 лет — это активная дама, которая работает, зачастую одна занимается воспитанием детей. Ей требуются причёски, требующие минимум ухода.
Боб. Среди женщин цветущего возраста – это наиболее популярная причёска. Виды стрижки: боб-каре, асимметричный, многослойный.
Каре – не требует особого ухода.
Гарсон – или «под мальчика». Сегодня так стригутся женщины в возрасте и юные девушки. Стрижка всем к лицу.
Челка – быстрый прием для изменения имиджа. Хотите сменить внешность, меняйте форму чёлки. Именно эта деталь делает лицо молодым, скрывает морщины, придает выразительность глазам.
Если волосы густые, то выбирайте прямую чёлку.
Корая – применима для квадратного типа лица.
Градуированная. Неровно подстриженные прядки создают ощущение небрежности. Неровная чёлочка подходит для любой формы лица и оптимальна для высокого лба.
Рваная челка – больше всего подходит дамам после 40 лет, придавая образу, как мягкость, так и сексуальную агрессивность. Подходит для круглолицых дам.
Дугообразная – подходит женщинами, которые носят классику.
Фигурная. Четкий срез поможет быстро сменить имидж.
Асимметричная. Такую чёлку выбирают смелые девушки.
Можно не делать пластических операций, а за счёт смены образа выглядеть моложе.
Изменившиеся звёзды
Звезды экрана или эстрады меняют свой стиль и образ, чтобы всегда выглядеть молодыми, привлекать зрителей к своей особе. Звезды, сменившие имидж выглядят особенно свежо и ярко.
Над их внешностью трудятся дизайнеры, стилисты мирового уровня. Некоторые известные личности ради популярности и обожания публики идут на кардинальные изменения. Итальянская актриса Моника Беллуччи постаралась так сменить имидж, что ее не узнать.
Наша актриса Лариса Гузеева тоже прекрасно преобразилась. Посмотрите до и после преображения.
Заметные изменения произошли с Дженнифер Лопес. В 50 она выглядит моложе своих лет. Актриса удивила новой стрижкой и цветом прядок. Асимметричное каре и золотистый цвет волос убавили ей лет 10-15.
Как видим, женщины, не побоявшиеся сменить имидж, выглядят намного моложе, чем до смены. Давайте тоже не бояться перемен!
Придерживайтесь середины
Многие женщины понимают, что сменить имидж — это кардинально перекроить себя. Бросаясь в крайность, можно допустить досадные ошибки.
Менять свою внешность надо постепенно. Например, вы брюнетка, а желаете стать блондинкой. Сначала сделайте светлые «пёрышки», а потом переходите к более сильному блонду.
Кроме очевидных ошибок, есть «ловушки», которые не дают двигаться к цели:
Напоследок: знания, как сменить имидж, позволят молодым девушкам и зрелым женщинам без опасения приступить к изменению своей внешности. Расскажите нам в комментариях, как вы пробовали изменить свой образ и что из этого получилось.
Важность имиджа человека и правила его формирования
Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация.
Первоначально понятие имидж использовалось в предпринимательской среде в качестве главного средства воздействия на потребителей. Позднее имидж стал пониматься как важнейшая категория в общественно-политических науках и в психологии.
Стереотипы годами создаются в сознании людей под влиянием прочитанного в газетах, журналах, книгах, увиденного по телевизору и услышанного в коллективе. Немалую роль в формировании таких стереотипических представлений играет и политика руководства страны, и интеллектуальный уровень личности, и общий экономический уровень страны.
Например, большое количество актеров, сыграв одну роль, самую запомнившуюся зрителям, часто сетуют на то, что имидж и репутация киногероя распространились и на актера в жизни. То есть, даже близкие люди, знакомые и друзья переставали воспринимать актера в отрыве от сыгранной им роли. Фактически комедийный или трагический персонаж в сознании людей становился неотделим от исполнившего его на сцене или в кино артиста. Изменить имидж киногероя для многих актеров было не под силу даже до конца жизни.
Другой пример имиджа и репутации – это представление о дорогих автомобилях как о преуспевании в обществе, счастье и материальном достатке. Имидж больших возможностей и положения в обществе обеспечивает и дорогостоящая недвижимость.
В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
Имидж – это тоже самое, что и имя, неразрывно связанное с представлением о человеке понятие. Это визитная карточка человека. Это то впечатление, которое воссоздают в своей памяти другие люди, когда вспоминают о вас.
Правила формирования имиджа в современном мире
Прежде всего, надо определить имидж, что это такое. Понятие имидж – это не только внешность, умение хорошо выглядеть, подбирать шляпку к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важным является привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть важнейшую роль. Не только среди знакомых, но и в семье, на работе, в отношении к старшим по возрасту людям, в любви к младшему поколению.
У каждого социального класса общества сформировано свое представление о понятии имидж. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, манера говорить, манера держать себя, жестикулировать, интонировать слова и предложения – отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.
Начать работу над формированием своего имиджа и репутации нужно с адекватного анализирования самого себя и своих возможностей.
Изменить внешний вид поможет стилист, визажист расскажет как правильно ухаживать за кожей и делать правильный макияж, психолог поможет в принятии себя и собственного «Я», учитель танцев обучит движениям и правильной походке. Изменить имидж никогда не поздно, важно правильно оценивать себя и ситуацию.
Что еще необходимо знать о формировании имиджа
Имидж следует изменять в соответствии с наметившимися переменами в жизни. Если, например, изменился социальный статус, то следует подумать и об изменении стиля одежды. Иногда имидж требуется изменить в соответствии с дресс-кодом компании, в которую вы перешли.
Имидж и репутация пересматриваются и в соответствии с возрастом. Важно знать, что если вы все делаете правильно, то и впечатление, которое вы будете производить, будет положительным. Элемент уникальности в создании своего образа должен присутствовать всегда. Имидж и репутация не бывают изолированными друг от друга.
Главным условием достижения профессионального успеха является постоянная активность внутреннего мира человека, непрекращающаяся работа над собой, над своим духовным развитием. Как люди тренируют тело и накачивают мышцы, также необходимо тренировать память, способность мыслить и анализировать. В первую очередь, здесь помогут книги. Профессиональная и художественная литература не только хранят знания, но и учат думать, повышая компетентность и положительную продуктивность. Профессионализм подразумевает уверенность и способность контролировать ситуацию. Вместе с экономическим успехом профессиональный и карьерный обеспечивают человеку высокий социальный статус.
Сам же социальный статус определяется возрастом, образованием, профессией, должностью, престижностью, материальной обеспеченностью, личной свободой, уровнем правовой и моральной защищенности, карьерными и личностными перспективами.
Составляющие имиджа
Последняя составляющая имеет отнюдь не самое последнее место по значимости. Это имидж вещественный, то есть все благосостояние у человека: одежда, автомобиль, квартира, вилла у моря, книги, картины, родовая бижутерия и драгоценности.
Перекликается с этой составляющей и овеществленный имидж – стихотворения, книги, диссертации, декорации, визитные карточки, программные продукты, патенты, елочные игрушки, кондитерские изделия – все, что было придумано, сделано, воплощено, создано человеком.
Внутренняя и внешняя структуры имиджа
Все три структуры тесно переплетены в представлении человека о себе. Имидж и репутация помогают каждому человеку определить свой индивидуальный стиль, если они будут гармоничны и будут формировать единый образ человека.
Назначение имиджа в жизни
Главное назначение имиджа и репутации — это достичь эффекта личной привлекательности.
Человеку важно располагать к себе людей, чем бы он ни занимался. Для ведения бизнеса, для защиты диссертации или важного проекта, для поиска мужа или покупки в магазине – всюду важно уметь произвести приятное впечатление и расположить к себе людей. Без этого умения действительно нельзя добиться выдающихся успехов. Поэтому так важно знать, что такое имидж, и при необходимости быть способным изменить имидж.
Над созданием имиджа работают специалисты: визажисты, психологи, учители танцев и тренеры по йоге, пиарщики и маркетологи, продюсеры и социологи, логопеды и стилисты. Существуют школы, где проводят обучение тому как правильно с помощью визуального эффекта личности добиться желаемого. В таких школах проводят обучение практикующие психологи. Помимо визуальной составляющей здесь научат правильному миропониманию и представлению о себе, расскажут о способах принятия себя и повышении привлекательности внутреннего облика человека.
Есть сегодня и новая профессия – имиджмейкер. Этот профессионал расскажет как можно изменить имидж для достижения максимального успеха на работе, при руководстве фирмой или при ведении домашних дел. Также к услугам этого специалиста могут прибегать известные люди, чтобы сформировать о себе скандальный имидж.
Имиджмейкеры советуют принимать свою внешнюю оболочку (образ), как средство для достижения своих планов. Необходимо каждый день быть на людях хорошо одетым, аккуратно причесанным, с правильным макияжем, адекватно себя вести, следить за своими словами, жестами и даже походкой. То есть его репутация должна быть осознанной и продуманной до таких мелочей как например, одежда, аксессуары, приветствие, темы разговоров, отношение к другим людям, каждодневное позитивное настроение и благодарность.
Для руководителей компаний это может быть еще и энергичность, непоколебимость, для подчиненных сотрудников – пунктуальность, для домохозяек – заботливость и т. д. Тогда человек будет производить хорошее впечатление. И ему будет сопутствовать успех во всех планах, делах, а не только в личностных отношениях.
Назначение имиджа, главным образом, состоит в том, чтобы самоутвердиться в собственных глазах и улучшить собственное ощущение своего «Я», занять в обществе лучшую позицию, то есть, по возможности соответствовать определенным стереотипам в социальной группе, достичь определенной цели в карьерном плане или в финансовой среде.
Социально-психологический анализ имиджа
Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки. В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами.
Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения. Живое человеческое общение в таком случае просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.
Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно.
У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.