Смазка фторопластовая для чего применяется
PTFE смазка
PTFE смазка широко востребована в различных отраслях современной экономики и производится виде спрея (альтернатива сухой смазки) и пластичных продуктов с различным классом NLGI. Консистентные материалы чаще всего используются для пар трения общепромышленных и высоконагруженных механизмов (подшипники, шарниры, резьбовые соединения, зубчатые передачи), а аэрозоли особо популярны у владельцев автотранспорта и практически не заменимы для обработки:
Смазки с PTFE от компании РОКСОЛ
и другие, чтобы подобрать тот материал который наиболее полно будет отвечать вашим запросам мы рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, которые помогут выбрать наиболее оптимальный вариант.
Общие характеристики и особенности
Политетрафторэтиленовые смазки характеризуются высокой адгезионной способностью и совместимостью с различными резиновыми, полимерными, пластмассовыми материалами. Они способны сохранять свою работоспособность в широком температурном интервале и при значительных знакопеременных перепадах. Выдерживают значительные нагрузки, могут применяться в агрессивной среде щелочей и кислот и не эмульгируют при контакте с минеральными и синтетическими смазками.
Они формируют ультратонкую пленку с высоким сопротивлением к разрыву и:
Вне зависимости от консистенции, каждая PTFE смазка обладает высокой температурой каплепадения и подходит для обслуживания пар трения типа «металл/металл», «металл/пластик», «пластик/пластик», «пластик/стекло». Применение смазочных материалов из этой группы позволяет увеличить эксплуатационный срок обрабатываемых узлов и механизмов и защитить эластомеры от утраты эластичности и пересыхания.
Преимущества
Сухая и пастообразная PTFE смазка является на данный момент лучшим смазочным материалом для обслуживания электрооборудования с целью и ухода за пластиковыми и полимерными изделиями. Они:
Даже тонкий слой политетрафторэтиленовых смазочных материалов обеспечивает стойкий разделительный эффект, хорошо предупреждает схватывание и сваривание сопряженных поверхностей. Вышеперечисленное позволяет широко использовать их в автотранспорте для обработки направляющих люков и панелей салоны и для обслуживания велосипедной цепи и оптических устройств.
Сухая PTFE cмазка стекло покрывает без жирового налета. Это делает возможным ее применение в оптических устройствах и упрощает нанесение на уплотнительные элементы стеклопакетов и стеклоподъемников.
Благодаря способности PTFE смазки реконструировать мелкие царапины и шероховатости и ее инертности к лакокрасочным покрытиям и таким материалам, как пластик, полироль для автомобилей сегодня также производится с ее добавлением. Такие составы обеспечивают наибольшую защиту, дают ровный благородный блеск и очень экономичны в применении.
Рекомендации по нанесению
Обрабатываемую поверхность вначале рекомендуется очистить и обезжирить. PTFE смазка не оставляет темных следов, экологически безопасна и не въедается в кожу, поэтому очиститель-паста при работе с ней не понадобится.
Консистентные смазки
Для их нанесения можно воспользоваться кистью, шприцем и кусочком ледерина. Отдельные продукты даже подходят для применения в централизованных системах смазывания.
Аэрозольные составы
Перед применением спреи тщательно взбалтывают в баллончике. Определив направление носика распылительной головки, производят дозированное нанесение смазки на обрабатываемую поверхность.
Из-за наличия в составе растворителей, применять их лучше в хорошо проветриваемых помещениях или на открытой площадке. После нанесения дать PTFE смазке просохнуть в течение 10 ÷ 15 минут. Для труднодоступных мест выбираются распылительные головки с удлиненным носиком.
Что, чем и зачем смазывать в автомобиле
Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.
Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.
Тефлоновая смазка
Керамическая смазка
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная смазка
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая смазка
Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.
Понравилась публикация? Поделись!
Смазка для пластика
Уже не помню сколько времени назад, но возникла у меня проблема, с подбором смазки пластиковых механизмов используемой в автотранспорте. А это в свою очередь механизм переключения передач, механизмы климатической системы, печки, направляющие люков и т.д.
В чем сложность?! Соль в том, что сегодня найти смазку которую использует завод, в рознице за вменяемые деньги, в принципе не реально. А подобрать альтернативу еще сложнее. Специфика подобных смазок заключается в следующем:
1. Смазка должна быть инертна к различным полимерам, а большинство пластичных смазок не дружат с пластиком;
2. Смазка должна одновременно «дружить» с резиной, металлами, ну и конечно пластиком;
3. Очень часто в механизмах используют фторопласт! Очень хороший материал, но в плане смазок вообще «не дружит» с смазками. Т.к. в них, особо не нуждается и зачастую смазка на него просто не ложится.
4. Смазка должна сохранять реологическую стабильность в широком диапазоне температур.
По данные требования, конечно же попадает только силикон! Но, тут есть большое НО! Тот, силикон который имеется в продаже, очень текучий, и если при «минусе» все гуд, то при нагреве до банальных +30, резко увеличивается текучесть.
Потратил кучу денег, на покупки различных смазок и их испытания, достойной альтернативы, оригиналу я не нашел. Вернее, нашел я эту смазку, даже больше, ту которую используют при сборке, но вот ее цена 5000-7000кг. меня как то не вдохновила.
Было принято решение попробовать сотворить смазку самому. Не буду описывать все опыты проделанные мной, остановлюсь только на двух последних — удачных.
Так как я писал, выше, что столь специфическим требованиям соответствует только силикон. То именно силиконовое масло и было взято за основу. Причем чем выше будет вязкость базового масла, тем лучше. Я использовал масло 60тыс. Но так как, нам по сути нужна смазка типа «паста», то самой вязкости базы мало, нужен загуститель.
В качестве загустителя сначала пытался использовать различные смеси с глицерином, но его гигроскопичность и добавки, работали не совсем правильно, хотя контактное пятно получалось таким, что хрен наждачкой смоешь, зато при попадании воды, он сам становился как СМС. Вообще ушел от него.
В качестве загустителя я все же выбрал простой и доступный — парафин. Он отлично вписался в требуемые свойства.
Фторопласт — с целью подружить смазку с этим вредным пластиком, в состав пасты, добавил масло на основе фторопласта, что полностью закрыло требуемую спецификацию.
Испытано зимой до минус 25 и сейчас за окном +32, все ок.
Пластичные смазки
Применение качественных смазочных материалов в промышленном производстве значительно увеличивает срок эксплуатации оборудования. Широкое распространение получили «пластичные», ранее называемые «консистентные» смазки. Их основа — масло, в которое вводятся загустители и присадки. Благодаря добавкам, базовое масло приобретает густоту. Нанесенное на детали, оно сохраняет структуру и форму.
Под влиянием нагрузок смазка превращается в вязкую жидкость, деформируется и нейтрализует разрушающие воздействия внешних факторов. После работы оборудования защитная пленка принимает исходную консистенцию. Пластичные материалы препятствуют механическому износу оборудования, предотвращают коррозию металла, дестабилизирующее воздействие агрессивной среды и высоких температур.
Виды пластичных смазок
Любая пластичная смазка на 85-95%: состоит из базы — масла. В качестве основы используются:
Превалирующее число пластичных смазок имеют в основе минеральное масло, поскольку способ его получения отличается дешевизной, а качество продукции отвечает требованиям производства.
После добавления в масло загустителя оно приобретает новые качественные характеристики.
Применение
В металлургии, машиностроении, текстильной промышленности, кораблестроении и прочих производствах применяются смазочные материалы. Направлений использования может быть несколько:
Наиболее «бюджетными» являются смазки общего назначения — Салидол Ж, Салидол С, Графитная. Они используются при температуре до 70°С. Более термостойким считается Косталин (выдерживает до 110°С), Смазка 1-13.
Удобны в использовании многоцелевые защитные покрытия. Допущение ошибки выбора исключено, риск поломок сведен к минимуму. Например, Фиол-1 (2), Литол-24 препятствуют трению и защищают поверхность деталей при температуре до 130°С, то есть справляются со всеми типичными задачами.
Продукт повышенной термостойкости — ВНИИНП 246 (207, 210, 219, 231), Графитол. Они сохраняют вязкость при температуре до 150°С. Работая при экстремально низких температурах, следует приобрести Зимол, Циатим 203, Литу.
Распространенная консервационная смазка — ПКВ.
Для обработки канатов использую Торсиол-35 (55), Канатную смазку.
Определить назначение смазки позволяют маркировки:
Для выбора оптимального варианта пластичной смазки стоит ознакомиться с компонентами, благодаря которым продукт приобретает те или иные качества.
Состав и емкость
В зависимости от типа загустителя различают несколько видов пластичных смазок.
Мыльные
В них добавляются соли высших карбоновых кислот (мыла), синтетические вещества. Среди них наиболее распространены:
Углеводородные
В качестве загустителей используются углеводороды: парафин, озокерит, воски природного происхождения и прочие твердые углеводороды.
Неорганические
В неорганические пластичные смазки вводят вещества, позволяющие получить максимально термостабильный состав. Стандартные составляющие неорганических покрытий — силикагель, графит, асбест, вспененная окись кремния, бетонные соединения.
Органические
Загустители органических смазок — полимочевина, сажи, поликарбамиды, тефлон. В итоге получается продукт, стабильный при высоких температурах и механических воздействиях. Например, тефлоновые покрытия выдерживают температуры до 250°С, оставаясь при этом вязкими и прекрасно защищая от трения. Существенный недостаток – дороговизна используемых компонентов.
Около 44% отечественного рынка занимают кальциевые смазки — солидолы. На долю натриевых и комбинированных приходится около 31% рынка. Малая доля (менее 0,5%) приходится на использование термостойких и химически стойких продуктов с загустителями в виде селикагелей, бетонита, сажи. Высокой термостойкостью и относительно низкой ценой отличаются полиуретановые смазки. К сожалению, в РФ производство таких защитных средств не налажено, и предприятия обращаются к импортным производителям.
Смазочные материалы закупаются в ведрах по 5 л, 20 л или бочках объемом 200 л.
Характеристики
Охарактеризовать свойства продукта позволяют качественные параметры пластичной смазки для использования в промышленности:
Пластичные смазки, подобранные в соответствии с условиями работы, не «текут» при больших нагрузках и максимально сохраняют оборудование в рабочем состоянии.
Топ-5 смазок
Условия производства диктуют выбор определенной разновидности смазки. Используемые при соблюдении эксплуатационных характеристик, хорошо себя зарекомендовали смазки отечественного и зарубежного производства.
EFELE MG-213 EP 2
Agrinol Grapfite NLGI 2
ORLEN LITEN LT-43
Смазка Орлен польского производства — средство универсальной защиты для подшипников, валиков распределения и прочих механизмов.
MANNOL 8114 MP-2 Multipurpose Grease
Лукойл Полифлекс Оптимум 3-100
Пластичные смазки остаются лидерами по использованию в промышленности. Анализ технических показателей позволяет выбрать смазочное покрытие, обеспечивающее лучшую защиту в соответствующих условиях производства.
Фторопластовая вакуумная смазка. Зачем нужна тефлоновая смазка? Виды тефлоновых смазок
Хотели обзор про интересный и уникальный товар?
Держите;)
Некоторое время назад я прочитал пару обзоров от камрада карагандинца про тефлоновые смазки и применение их в быту.
и
Мне тоже захотелось такие получить, но показалось дороговато. Из этих обзоров запомнилась аббревиатура P.T.F.E. как одно из обозначений тефлона. И поэтому когда в магазине Xinte я увидел тюбик со знакомыми буквами всего за 60 центов, я не удержался и купил на пробу.
Сам тюбик прозрачный, смазка бесцветная.
Информация об изготовителе.
Эта мера оказалась не лишней, так как на осевом винте был фиксатор резьбы.
Разбираем.
Шайбы разного размера, изготовлены из желтого металла.
Вокруг осевой втулки видны следы от шайбы, на фрейме заметна вмятина.
Шлифуем шайбы на наждачке вплоть до P2000.
Так как у меня проблемы с дозированным выдавливанием пастообразных веществ из тюбиков и шприцов, я выдавил немного смазки на газету.
Я никогда не видел вазелин, но в отзывах упоминали, что смазка похожа на него. Начинаю наносить ее спичкой.
На газете остались слегка жирные следы.
Обычно я смазываю ножи машинным маслом. 1-2 дня у них характерный «масляный» ход клинка, затем он исчезает. После применения тефлоновой смазки, клинок «летает» уже 4 дня.
Из-за мазеобразной консистенции, есть вероятность, что смазка будет собирать мусор. Но ножи у меня редко бывают на выгуле, если что разберу и почищу.
Как всегда, результаты применения будут ясны через определенное время.
На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +131 Добавить в избранное Обзор понравился +96 +175
Связующий агент имеет очень высокую устойчивость к нагреву. В данном температурном интервале существует совсем немного химических реактивов (щелочные металлы и горячая концентрированная серная кислота), способных повредить образуемую пленку. Таким образом, Kontaflon 85 CRC отличается от других смазывающих покрытий, так как температурная и химическая стойкость поверхности определяется не смазкой, а свойствами самого смазываемого материала. Kontaflon 85 CRC может применяться совместно с такими чувствительными материалами, как ткани, бумага, картон, дерево. Он может быть использован при экстремально низких температурах, вплоть до температуры кипения жидкого азота. Он также может быть использован на нестойких пластиках, в том числе в присутствии агрессивных химических реагентов. Kontaflon 85 CRC может использоваться в качестве высокотемпературной смазки для отливочных форм в производстве пластиковых и эластомерных изделий.
Свойства
Применение
В пределах рабочих температур PTFE является очень стабильным химическим реагентом. Не отмечено опасных для здоровья эффектов при попадании частиц смазки на кожу или внутрь организма, однако, при использовании смазки в больших количествах (в масштабах производства) рекомендуется использовать пылевую маску и хорошую вентиляцию.
При воспламенении PTFE разлагается на компоненты, которые могут быть токсичными.
При работе со смазкой запрещается курить. Табачные продукты не должны находиться поблизости от рабочего места так как частицы PTFE, попавшие в табак при курении могут стать токсичными.
Технические характеристики
Расход средства
Заводская упаковка
ОПИСАНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
Высокотемпературная фторопластовая смазка «Силатерм-300» изготовлена на основе фторопласта и силиконовых масел. Предназначена для работы в подшипниках скольжения, в резьбовых и других соединениях в условиях агрессивной среды, большой влажности и высоких температур. Может использоваться в направляющих и в парах трения: резина – металл, металл – пластик, пластик – пластик, резина – пластик. Предназначена для смазывания любых участков трения, подвергающихся экстремально высоким температурным нагрузкам, в узлах трения при формовке шин, в печах для выпечки, подшипниках качения и скольжения в тоннельных печах, вентиляторах и каландрах. Смазка химически стойка и инертна к резинам всех типов и полимерным материалам, может работать в тяжёлых условиях благодаря высокой нагрузке сваривания (более 3685 Н). В отличие от графитовых и пигментных высокотемпературных смазок, «Силатерм-300», не склонна к термоупрочнению и обладает великолепной механической стабильностью.
Области применения:
замки, выключатели, шарниры, цепи, скользящие опоры, телескопические антенны, передачи, электропровода, и т.д.
Не повреждает пластмассовые поверхности.
Способ применения:
Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, очищена от ржавчины и жира. Перед употреблением хорошо встряхните баллон. Нанесите тефлоновую смазку тонким ровным слоем.
Продукт сертифицирован и имеет СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Тефлоновая PTFE смазка МДФ 288/289
Вид смазки: антифрикционная смазка.
Тип смазывания: твердая смазка
Тип трения: сухое, граничное трение
Эффекты от применения:
Основным фактором в условиях граничного трения (тонкой пленки) является химическая структура молекул смазочного материала. Особенность структуры молекул данной смазки таково, что опасность возникновения наклепа смазки сведено к минимуму.
Особенности тефлоновой смазки:
Способ применения: перед распылением аэрозольный баллон тщательно встряхнуть, распылять на чистую поверхность с расстояния 10 см.
Тефлоновая смазка PFTE выпускается в аэрозольных баллонах емкостью 520 см3
Со стремительным развитием технологий смазочные материалы уже используются не только для снижения трения и минимизации физического износа металлических поверхностей. В современных условиях производства и быта они:
Физико-химические характеристики и эксплуатационные свойства
Универсальность и вариативность применения
Уникальные физико-химические характеристики и отменные водоотталкивающие свойства ИПФ-200 позволяют ее использовать во всех отраслях народного хозяйства и для самых разнообразных производственных и бытовых целей. Ее можно применять для обработки контактных поверхностей типа «металл/металл», «металл/резина», а также различных изделий из дерева, кожи и пластика.
Общетехнические задачи
Густая термовлагостойкая смазка с фторопластом ИПФ-200 способна формировать ультратонкий слой, активно противостоящий проникновению молекулярной влаги, кислороду, слабым кислотам и щелочам. Ее показатели химической устойчивости значительно превышают параметры, которыми обладает смазка с фторопластом Silicot, «МС спорт», что позволяет применять ее не только для минимизации трения, но и эффективной антикоррозионной защиты. Она упреждает появление задиров, заусениц и скрипов и может использоваться для защитной и профилактической обработки:
ИПФ-200 гипоаллергенная, не имеет запаха и не оставляет жирных и темных следов. Она не горюча, не вступает в реакцию с лакокрасочными покрытиями, не вызывает структурных изменений в пластиковых и резиновых материалах. Такое сочетание делает ее незаменимой для использования в бытовой инфраструктуре. Сегодня ее широко используют для обработки:
Специализированное использование
Как универсальная силиконовая смазка с фторопластом ИПФ-200 также находит применение в узких и специфических сферах. Но, главное, она имеет пищевой допуск.
Обработка запорно-регулирующей арматуры
В современных условиях компаниям, поставляющим водные и углеродсодержащие ресурсы, важно соблюсти компромисс между экономией и качеством услуг. ИПФ-200 продемонстрировала отменную антифрикционную эффективность, высокую степень герметичности при обработке эластомеров и резьбовых элементов шаровых кранов, задвижек, клапанов и заслонок. К тому же за счет абсолютной химической инертности она позволяет полноценно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы при обустройстве питьевых трубопроводов.
Медицинское оборудование
Нетоксичность в сочетании с описанными физико-химическими свойствами делает ИПФ-200 идеальной для обработки приборов медицинского и лабораторного оборудования. Она полностью гигиенична в применении, обладает высокой термостойкостью, что дает возможность использовать ее в диагностических комплексах, автоклавах, средоварках и ферментерах.
Переработка и производство пищевых продуктов и напитков
Несмотря на общую кремнийорганическую основу, далеко не все силиконовые смазки обладают столь унифицированными характеристиками и таким широким диапазоном применения, как ИПФ-200, разработанная специалистами компании «Интеравто». Ее использование позволяет снизить расходы на обслуживание оборудования и положительно сказывается на их функциональности и долговечности техники.