Служба эксплуатации инженерных систем что это такое

Функции ГУ Инженерная служба

В 2007 году руководство города предприняло следующий шаг в создании условий формирования рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами. На базе существовавших в административных округах единых информационно-расчетных центров (ГУ ЕИРЦ АО) созданы Государственные Учреждения Инженерные службы административных округов (ГУ «ИС АО») и районов (ГУ «ИС районов»).

Инженерные службы районов, созданные в форме государственных учреждений на базе районных отделов окружных ЕИРЦ, наряду с функциями, ранее выполняемыми ЕИРЦ:

выполняют значительный по объему блок дополнительных задач, среди которых, как те, которые ранее решались дирекциями единого заказчика, например:

так и принципиально новые:

Изменилась и подчиненность инженерных служб – теперь они находятся в ведомственном подчинении управ районов. Вместе с тем, префектура продолжает координировать их деятельность.

С управляющими организациями (включая ТСЖ и ГУП ДЕЗ) ГУ «ИС районов» осуществляется взаимодействие в рамках заключаемых договоров:

Кроме того, в рамках взаимоотношений по предоставлению бюджетных субсидий ГУ «ИС районов» также контролируются правильность и обоснованность расчетов бюджетных субсидий, проведенных управляющими компаниями, а также расходование бюджетных средств.

В 2009 году в целях упорядочения координации деятельности ГУ «ИС АО» и ГУ «ИС районов» создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Инженерная служба города Москвы” с ведомственным подчинением Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

ГУ «ИС города Москвы»:

Иными словами, в городе создается действенный механизм, с одной стороны, помощи и поддержки управляющих компаний, а с другой – контроля их финансовой дисциплины и ответственности.

Функции ГУ ИС районов и округов г. Москвы

Источник

Очередной обман на поверке водосчетчиков

На прошедшей неделе многие москвичи обнаружили в своих почтовых ящиках и в подъездах письма об истечении сроков поверки водосчетчиков. Не стали исключением и жители Обручевского района:

Служба эксплуатации инженерных систем что это такое

На самом деле это не официальное письмо, а очередной обман от недобросовестных компаний, занимающихся поверками счетчиков.
Признаки обмана:

ГКУ «Инженерные службы» районов представляют интересы города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. В рамках реализации данной функции могут инициировать, проводить и участвовать в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (в том числе, и в домах ТСЖ), обеспечивают ведение бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. Также ГКУ ИС районов ведут архив копий технической документации по многоквартирным домам, осуществляют проверку расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение и т.д. (информация с сайта http://www.is.mos.ru/ru-RU/adviser-1.html)

Стоит отметить, что мошенничество в чистом виде, то есть присвоение чужого имущества путем обмана, в данном случае может отсутствовать. Если вы обратитесь по указанному номеру, с вами вполне могут заключить договор и установить или поверить счетчики. Правда далеко не всегда вас в итоге устроит цена и качество оказанных услуг, да и стоит ли обращаться в компанию, которая в попытке заполучить вас в качестве клиента использует манипулятивные технологии и откровенный обман.

Следить за сроками поверки счетчиков воды и вовремя поверять их – обязанность жильцов. Пропуск срока поверки может привести к переводу на общедомовой тариф учета, но никто не вправе навязывать вам услуги по поверке счетчиков и указывать организацию, которую необходимо нанять. Следите за сроками поверки своих счетчиков и не позволяйте вводить себя в заблуждение.

Почему поверка обязательна и кто ее оплачивает

Необходимость поверки любых средств измерений, в том числе счетчиков воды, установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке.

Вторым ключевым документом являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан:

В случае неисправности счетчика или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование счетчика для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п. 59 Правил от 6 мая 2011 г. № 354).

Работы по поверке счетчиков не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам и оплачиваются за собственника (нанимателя) жилого помещения. Любые работы и услуги в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации выполняются на основании договора. В случае проведения работ по поверке договор должен быть заключен в простой письменной форме. При этом в соответствии с Гражданским кодексом граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке счетчиков граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами, а понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией является нарушением законодательства.

___________
При подготовке статьи использована информация с сайта Прокуратуры города Москвы.

Источник

Что входит в ремонт и обслуживание инженерных систем

Все жилые, коммерческие, промышленные объекты существуют не сами по себе, но входят в инфраструктуру региона, где они располагаются. Каждое строение требует ремонта и обслуживания инженерных систем на протяжении всего срока эксплуатации.

Даже если здание временно не используется, по действующим стандартам, должно проводиться техобслуживание инженерных коммуникаций, которое может включать простые осмотры. Все данные по плановым осмотрам заносятся в специальную документацию, которую может в любой момент потребовать проверяющая организация.

Ремонт и обслуживание инженерных систем: особенности услуги

Ремонт и обслуживание инженерных систем может осуществляться организацией, которая имеет соответствующие возможности, лицензии и полномочия. Такие компании обычно предоставляют полный комплекс услуг по техобслуживанию инженерных коммуникаций, включая водоснабжение, газоснабжение, канализацию, электрообеспечение.

Намного удобнее заключать именно такой комплексный договор, чем работать отдельно с несколькими инстанциями. Если ваши инженерные коммуникации обслуживают разные компании, вам придется рассчитываться с каждой из них отдельно, связываться с мастерами, договариваться о посещении, вести отдельные документы. Это неудобно, времязатратно и зачастую невыгодно в финансовом отношении.

Гораздо проще нанять одну компанию, которая будет решать все вопросы. Вам нужно будет только оплачивать ее услуги в том формате, который вы выберете. При выборе компании важно понимать ответственность: если обслуживание будет выполняться недобросовестно, вы можете понести убытки. Если компания работает хорошо, ваши инженерные коммуникации будут работать стабильно с минимальными рисками аварий и поломок.

Как проводится ремонт и обслуживание инженерных систем?

Возможно несколько форматов обслуживания инженерных сетей:

Также в нашей компании можно заказывать консультации по обслуживанию инженерных коммуникаций объекта, пользоваться услугами оформления всех видов документов. Если у вас крупный постоянно эксплуатируемый объект, вам удобнее брать абонентское обслуживание. Если здание простаивает, можете выбрать разовые посещения мастеров.

Аварийные вызовы у нас чаще всего заказывают те, чья управляющая компания не может обеспечить такого быстро реагирования на проблему. В любом случае, какой бы формат сотрудничества вы ни выбрали, мы гарантируем вам профессиональную и качественную помощь в решении любых возникающих проблем.

Что входит в ремонт и обслуживание инженерных систем?

В стандартном виде ремонт и обслуживание инженерных систем включает:

Техобслуживание инженерных коммуникаций – это очень широкая услуга, которая касается фактически всех задач по поддержанию работоспособности объекта в том его режиме, который соответствует выбранному формату использования. Если это дом, то в нем должно быть все, что нужно для нормальной жизни. Если это бизнес-центр, необходимо обеспечить безопасность и комфортность работы. Если это промышленный объект, обязательно учитываются и внешние нормативы, стандарты безопасности, требования проверяющих органов.

Цена на ремонт и обслуживание инженерных систем напрямую зависит от объема услуг, масштаба и типа объекта. Чем проще объект, тем дешевле с ним работать. Стоимость обслуживания определяется после оценки здания и его потребностей при первом выезде. Далее с клиентом согласуются график работы, состав услуг, подписывается договор.

Преимущества ремонта и обслуживания инженерных систем от компании AKTAVEST

В нашей компании вы можете заказать ремонт и обслуживание инженерных систем в полном или частичном формате. У нас можно заказать ремонт и обслуживание инженерных систем всех видов или отдельной сети. Мы работаем со всеми современными системами, отлично знакомы со спецификой эксплуатации сложного оборудования, умеем работать с объектами с любыми нагрузками.

Мастера по техобслуживанию инженерных коммуникаций в компании AKTAVEST всегда выполняют задачи ответственно и добросовестно. На всех объектах, которые мы курируем, затраты на эксплуатацию снизились на 20-30% уже в первый год нашей работы. Мы делаем все, чтобы нашим клиентам было комфортно с нами сотрудничать. И у нас это неплохо получается!

Источник

Эксплуатация инженерных систем здания:
мнение эксперта

В предыдущих номерах журнала «АВОК» был опубликован материал, посвященный различным аспектам работы службы эксплуатации инженерных систем зданий. В развитие этой темы редакция журнала предлагает читателям мнение о состоянии дел в этой области председателя правления СРО «ИСЗС–Монтаж», заслуженного строителя России Алексея Владимировича Бусахина.

Сегодня все чаще идет обсуждение вопросов эксплуатации инженерных систем зданий и сооружений. Надо отметить, что в профессиональной среде этот вопрос давно на острие, но он также важен для владельцев и/или арендаторов помещений.

Вопросы, связанные с эксплуатацией лифтов и внешних сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, обычно не вызывают двоякого понимания, т.к. невыполнение установленных нормативной документацией или предписаниями эксплуатирующей компании мероприятий приводит к отключению, выключению, остановке работы.

Что же здесь главное? Думаю, наличие нормативной документации, описывающей сроки, виды работ, критерии оценки работоспособности, надежности и возможности выключить в случае несоблюдения нормативов.

К сожалению, и в этой сфере мы встречаемся с перегибами. Так, недавно предприняты попытки газорегулирующей компании отключать подачу газа на объект, если нет договора на обслуживание с газораспределяющей компанией, аффилированной фирмой.

Но вернемся к инженерным системам. И сразу отметим, что нет технической документации, определяющей сроки, объемы работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. А как же эксплуатировать системы вентиляции, кондиционирования, автоматизации, диспетчеризации и т.д.? Нет проверяющих и карающих органов (за редким исключением, когда речь идет о вредных выбросах и опасных производствах). Получается, что хозяин сам решает, как, какими силами и средствами осуществлять эксплуатацию. Нельзя требовать от владельцев помещений наличия знаний о работе инженерных систем. Они и так попадают в зависимость от эксплуатирующих специалистов (своих или работающих по договору), т.к. задача собственника – потратить на обслуживание как можно меньше, а специалиста по эксплуатации – потратить деньги на «ненужные работы и материалы». И зачем? Система же работает! Вот сломается, тогда и…

Следует отметить и организацию службы эксплуатации. Ситуация хорошо описана в интервью А.В. Головачева (АВОК № 4–5, 2014).

Получается, что многое зависит от добросовестности и квалификации специалиста по эксплуатации, его умения организовать, спланировать, распределить работы.

Урегулировать отношения «заказчик – эксплуатирующая организация» так, чтобы сроки и объемы работ были ясны для всех,– задача решаемая. Надеюсь, что НОСТРОЙ, включив в свою программу раздел стандартов по регламентам технического обслуживания и ремонта инженерных систем, решит этот вопрос.

Но остается другой, не менее важный. Большое количество владельцев зданий стремятся сэкономить на эксплуатационных затратах. Как довести до их сознания, что это недопустимо?

Например, у МЧС РФ есть желание взять под контроль все инженерные системы, включив их в перечень лицензирования МЧС. Суть этого желания понятна. Однако как, не имея ни профильных квалифицированных специалистов, ни нормативной базы, можно это качественно осуществить на практике? Результат такой инициативы может оказаться весьма печальным.

Имеется уже плачевный опыт с системами пожарной сигнализации и пожаротушения. Обычная схема: инспектор – предписание – аффилированная компания «от инспектора» – пожар – инспектор – и в итоге виноват хозяин помещения. Кого привлечь к ответственности? А чем ответят? Даже при заключении договора на техническое обслуживание никто не гарантирован от «разбора полета», и возмещать некому. Ведь эти компании не являются членами СРО! Кто же будет нести финансовую ответственность?

А как решается этот вопрос в других странах?

Требуется системный подход. Вопрос решается через систему страхования. Любой ущерб, возникший в связи с эксплуатацией инженерных систем, возмещается страховой компанией, если на техническое обслуживание системы заключен договор с компанией, имеющей допуск СРО. Страховой взнос невелик, так как страховщик имеет возможность потом получить компенсационную выплату от эксплуатирующей организации (если будет установлена ее вина).

Но владелец здания не получит страховую компенсацию, если не было договора, не были выполнены регламентные работы в указанные сроки или они были выполнены организацией, не имеющей допуска СРО.

В такой ситуации любой владелец, включая частных лиц – владельцев жилья, сам бежит страховать и заключать договоры с эксплуатирующей организацией, а не пытается самостоятельно поменять розетку или гибкую подводку к унитазу.

Глубоко убежден, что данный вопрос должен шире и громче обсуждаться профессиональным сообществом. Возможно, тогда, только через изменение законодательства в соответствии с проверенными временем практическими наработками и необходимым финансовым обеспечением, мы получим желаемый результат.

Источник

Инженерно-техническая эксплуатация

10 % скидка на
заключение абонентского обслуживания
на комплексное сервисно-техническое
обслуживание объекта на 1 год.

10 % скидка на
заключение абонентского обслуживания
на комплексное сервисно-техническое
обслуживание объекта на 1 год.

28 000 руб в мес – 25 200 руб за 1 мес. Вкл. НДС 20% *+ неограниченное количество выездов.

*Стоимость работ, предусмотренная настоящим пунктом Договора, не включает в себя стоимость транспортных услуг, расходных материалов и комплектующих, приобретенных Исполнителем для выполнения работ, предусмотренных настоящим Договором.




Любой объект недвижимости, как живой организм, не может функционировать без систем жизнеобеспечения, т.е. инженерных сетей. Современные медицинские, административные и торговые здания снабжены различными инженерными системами. Их бесперебойная работа обеспечивает комфортные условия работы и безопасность, как для сотрудников, так и для Ваших клиентов. Квалифицированное техническое обслуживание здания и его внутренних систем и коммуникаций позволяет значительно снизить риски возникновения аварийных ситуаций и избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта и простоя бизнеса. Для поддержания коммуникаций и помещений в рабочем состоянии возникает необходимость в создании собственной службы эксплуатации, в содержание разнопрофильных специалистов, ремонтного и обслуживающего персонала. Так же необходимо проходить сертификацию и получать соответствующие лицензии и допуски к работам. Для больших производств или имущественных комплексов, сконцентрированных территориально в одном месте, такие затраты экономически оправданы. В случае наличия сети из небольших объектов от 100 до 1000 кв.м., расположенных в разных районах Москвы или Московской области, выгоднее обращаться в профильные организации, такие как «АрхМедСтрой».

ООО «АрхМедСтрой» имеет богатый опыт по техническому обслуживанию зданий и помещений различного назначения. Специалисты компании обслуживают более 100 объектов медицинского, офисного и торгового назначения.
В арсенале компании имеются:

Услуги

Подготовка объекту к сезону: лето, весна, осень, зима

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *