Служба 102 что это такое

Экстренные телефоны

Пожарные

Служба 102 что это такое

Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.

Полиция

Служба 102 что это такое

Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.

Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!

Скорая помощь

Служба 102 что это такое

Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.

Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.

Служба газа

Служба 102 что это такое

Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.

В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!

Единый телефон экстренных служб

Служба 102 что это такое

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:

Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.

Источник

Звонок в полицию. Как не дать себя отфутболить?

Служба 102 что это такое

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают люди, когда звонят в полицию, когда звонят в дежурную часть на номер 102 с мобильного телефона.

Обращение напрямую

Первая ошибка, которую допускает большинство людей, – они считают, мол, зачем я буду звонить на номер 102, ведь 102 – это дежурная часть, а из дежурной части все перейдет еще куда-то, будет долго блуждать по кабинетам и в итоге придет в мой отдел полиции, моему участковому или оперативному работнику.

Некоторые ошибочно полагают, зачем усложнять процесс, лучше уберем всех посредников. Давайте я сам добегу до своего участкового, сам дойду до оперативника, сам дойду до отдела полиции и напрямую им всё расскажу. Таким образом, людям кажется, что они избавят тебя от лишних движений, избавят систему от лишних посредников.

Однако это неправильно, только когда вы звоните непосредственно по 102, ваша заявка встает на контроль, только тогда у оперативника нет возможности уклониться, что-то выдумать, рассказать вам какую-то сказку или просто не зафиксировать ваше сообщение.

Если вы просто пришли и обратились в дежурную часть, если вы позвонили на мобильный телефон оперативному работнику, даже если вы его знаете, работать они, скорее всего, не будут. Только обращение через 102 дает вам определенную гарантию того, что это обращение будет зафиксировано и по нему будет действительно вестись отработка, не убирайте посредников и подавайте обращение только через номер 102.

Чрезмерные ожидания

Вторая ошибка, которую допускает большинство людей – они ждут невозможного. Им кажется, что вот на другой стороне провода чуть ли не министр МВД. Нет, в диспетчерской обычно сидит девочка-диспетчер и ее задача по сути очень маленькая: она должна открыть в компьютере нужную карточку (у нее там 60–70 шаблонов), по этим шаблонам она должна заполнить учетную карточку, при этом задать вам определенное количество вопросов, которые предусмотрены алгоритмом.

У диспетчера на вас 2–3 минуты, через которые она закроет вашу карточку, отправит ее дальше и забудет о вас. Вам нужно просто ей помочь, помогите ей, составьте запрос так, чтобы ей было проще открыть карточку.

Начните ваш запрос максимально четко и конкретно, например, у меня произошла кража, произошло убийство, хулиганство, нападение на улице.

Если вы не знаете, как это сформулировать, то постарайтесь максимально лаконично, просто и коротко сформулировать свой запрос. Помогите диспетчеру открыть нужную карточку и заполнить ее за 3 минуты, как того требует административный регламент. Не надо рассказывать долгие истории, сделайте эти минуты максимально продуктивными.

Стеснение и стыд

Нам часто рассказывали, что служба 02 – это какая-то суперорганизация, и звонить туда вообще занимать эту линию нельзя. Не дай бог вы с какой-то своей малозначительной проблемой занимаете линию, а человек, которого в данный момент убивают, не дозвонится.

На самом деле это миф. Вы можете позвонить в службу 102 абсолютно по любому правонарушению, даже по нарушению ПДД, если у вас сосед паркуется неправильно перед домом, вы тоже можете позвонить 102 и сообщить, так как это пусть и административное, но правонарушение. С любым правонарушением любой степени тяжести можно и нужно обращаться в службу 102, не переживайте, что вы займете чье-то время. Система организована сейчас довольно грамотно, дозвонятся туда все и у каждого человека будет возможность оставить свое сообщение.

Право на один звонок

Следующая ошибка, которую большинство людей допускает, заключается в том, что им кажется, будто у них есть право только один раз позвонить. Бывает так, что вот после того как этот звонок происходит, вам на телефон начинают перезванивать сотрудники полиции, но начинается некий развод. Они звонят, как правило, со своих личных мобильных телефонов и говорят, мол, хватит названивать на 102, хватит туда звонить, прекратите, не звоните туда больше, а если вы позвоните туда еще раз, мы вам оформим ложный вызов.

Следует понимать, что это типичный развод, так они просто прикрывают себя.

Знайте, норматив прибытия наряда полиции по регламенту – 10 минут. Если дежурный по номеру 102 сказал, что к вам приедет полиция, он направляет к вам дежурный наряд и если через 10 минут полиция не приехала, смело можно звонить 102 еще раз. Звоним и говорим, что вам обещали, что приедет наряд, а наряд не приехал, и так вы можете продолжать каждые 10 минут.

Можете даже жалобу оставить. Мало кто знает, что вообще при звонке в 102 можно в устной форме оставить жалобу на действия работников полиции, которые в данной ситуации к вам не приехали в установленное административным регламентом время.

Каждые 10 минут вы можете долбить на номер 102. Звоните и говорите, что вам обещали наряд, наряд не приехал. Очень вероятно, что вам начнутся звонки с незнакомых номеров с просьбой не звонить. Начнутся сказки о том, что мы не можем найти подъезд, у нас кончился бензин, у нас нет людей и так далее. Вас это все не интересует, вы действуете согласно административному регламенту, не даете себя обмануть, сотрудникам полиции свойственно выдумывать.

Незнание собственных прав

У вас огромное количество прав при обращении в службу 102. Есть право, например, в случае какой-то конфликтной ситуации с сотрудниками полиции позвонить туда и пригласить на место ответственного от руководства. То есть вы можете позвонить и сказать: «Здравствуйте, вот у меня сложилась конфликтная ситуация с нарядом полиции, мы не можем разобраться, пожалуйста, пригласите сюда ответственного от руководства».

И должен будет приехать полицейский, хоть не генерал, но, по крайней мере, майор, человек высшего офицерского состава, их руководитель и будет разбирать эту ситуацию.

Однако имейте в виду, что у этой медали есть и другая сторона, если вы в чем-то не правы, если вы сами не уверены в собственной правоте, то ответственного лучше не вызывать, потому что если не правы они, он пройдется по своим подчиненным, но если не правы вы, тогда вы ответите по всей строгости закона и здесь уже никуда будет не деться.

Не идите на поводу у диспетчера

Важно знать, что при звонке в полицию вы не обязаны представляться. Любое обращение или сообщение о преступлении, вне зависимости от того, анонимное или не анонимное, должно быть зафиксировано. Вам могут начать рассказывать, что вы должны дождаться сотрудников полиции, но вы не обязаны на месте ожидать сотрудников полиции, вы не обязаны ехать с этими людьми куда-то, вы не обязаны давать какие-то объяснения, заявления и все прочее.

Вам начнут рассказывать, что тогда вам придется очень много времени потратить, являться к оперативнику, ездить к следователю, ездить в суд, но вы не обязаны этого всего делать.
Если вы увидели преступление, правонарушение или что-то еще, то ваша задача, как сознательного гражданина, просто сообщить об этом в правоохранительные органы, а дальше уже их работа, вы можете удаляться по своим делам.

Источник

«Система 112»

Цели создания системы-112

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Назначение системы-112 Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

• анализ поступающей информации о происшествии;

• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; • обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции; • скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов. Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04. Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации.

Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках. Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Как вы можете позвонить по номеру 112?

Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.

Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.

Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии». Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы: точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

схему проезда к месту происшествия; номер телефона, с которого вы звоните;

подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо: внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы); как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся; при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся.

Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем: номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать); пол больного; приблизительный возраст; что случилось; когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка); фамилию вызывающего. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить.

На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

• вы стали жертвой домашнего насилия;

• вы стали свидетелем преступления;

• происходит нарушение общественного порядка;

Источник

Часто попадаются истории на пикабу, когда люди в экстренной ситуации звонят с мобильного на номер 112, а там диспетчер и все это выливается в потерю времени.

Летом попал в мелкое ДТП, наряд ГИБДД вызывал по номеру 102.

P.S. сам не проверял, но на всех инструктажах ТБ в разных регионах говорят об этом, и гарантируют, что номера работают по всей России.

P.P.S. http://www.garant.ru/news/522228/ вроде вот пруф. Где-то встречается информация, что скоро все равно перейдут на единую диспетчерскую службу.

Как бы через 112 «ваш звонок из Екб не улетит в единую службу в Мск». Соединяют с ближайшей диспетчерской » и гарантируют, что номера работают по всей России».

Везде по разному, потому что ФЦП по 112 сделали, а деньги. а деньги не сделали))))))) И выходит, что в РТ, Мособласти уже вовсю фигачат целые службы 112 с колл-центром, формой, регламентом, а где-то просто сделали это на базе службы 01 и назвали 112. Сейчас хер кто разберется.

Для минусов 2. Если вдруг кто-то подумает, что ради плюсцов.

Коменнт для минусов раз.

Служба 102 что это такое

Пропусти

Служба 102 что это такое

Ответ на пост «Нужна помощь» или записки бывшего мента

Закон у нас что дышло. Они написаны не для простых людей, не для простых ментов или спасателей. И для того что бы закон встал на твою сторону нужен хороший адвокат и длинная рука в полиции/прокуратуре/суде (зависит от ситуации).

В конце 2000-х середине 2010-х, когда я работал на земле, в патрульно-постовой службе и в дежурной части, бывали ситуации при которых приходилось вскрывать дверь.

Мы работали с хорошим и опытным дежурным, который в любой серьезной и непонятной ситуации звонил ответственному или начальнику, которые брали ответственность на себя, и давали соответствующие указания. И чем дольше я работал, тем меньше этим ответственным и начальникам хотелось брать ответственность на себя и тем чаще, я слышал слова: «ну ты че? Сам решить не можешь? «

На счет спасателей и их действий, скажу так. Все зависит от ситуации, навыков, задолженности и заинтересованности спасателей.

Помню где то в конце 2000-х поступает вызов днем: «неизвестные проникли в квартиру и заперлись изнутри»

Приезжаем мы на адрес, стоит дед перед дверью, говорит: «живу один, пошел за хлебом, закрыл дверь на верхний замок, возвращаюсь, а открыть не могу. Кто то закрылся изнутри.»

Послушали мы, посмотрели: 3 этаж, дверь железная без следов вскрытия, замок импортный, с крестовым ключем. Я по себе знал, что болезнь этих замков, что в один прекрасный момент, ключ перестает вставляться в замок.

Приняли решение вызвать спасателей. Приехал, посмотрел на замок, посмотрел на дверь, и ушел. Мы то думали, за инструментом пошел, а он через 5 минут открывает дверь квартиры изнутри.

Оказалось, по газовой трубе, залез на третий этаж, по карнизу на балкон, отжал балконную дверь, и вот он тут уже стоит. Дед нас всех горячо благодарил, особенно спасателя, что и квартиру открыл и дверь не раскурочил.

Вот это профессионализм.

Но спустя прожитые годы, и полученный опыт, я начинаю понимать, что это слабоумие и отвага.

1. Без страховки полез на 3 этаж. Сорвался бы, разбился, и всем было бы пофигу. Сам виноват.

2. Находился в квартире один в течении какого то времени. За это время можно и обчистить квартиру, или обвинить его в том что он обчистил.

То есть чисто по человечески, действия спасателя достойны восхищения, но с точки зрения нашего законодательства, нет.

Чуть позже запилю еще один пост про вскрытие дверей.

Служба 102 что это такое

Нужна помощь

Все началось с того что мы сидели с братом на кухне, долго болтали. В районе пяти ночи решили двигать на боковую. Это была суббота и я лег с мыслями о том что завтра никуда не нужно и я высплюсь за всю неделю. Но мои планы нарушил стук. Очень громкий стук и непрекращающийся звук льющейся воды. Примерно два года назад к нам в подъезд переехала на пятый этаж новая семья и с того момента покой подъезда стал нарушен. Они любят выпить потанцевать, короче шума от них хватает. Я неоднократно поднимался к ним (сам живу на втором) но на этот раз ругаться не хотел, воткнул беруши и уснул. Проснувшись я как обычно взял телефон и начал смотреть соцсети. Спустя минут 15 я снова услышал тот же самый стук а прислушавшись и звук воды. Короче в тот момент я понял что что-то не так. Позвонил соседу который живет на четвертом этаже под новыми (шумящими) соседями и спросил не мешал ли ему стук ночью. А он сразу сказал что как раз таки проснулся из-за него в 5 ночи. Ну тут я подумал что все таки придется подняться к ним и снова ругаться. Но как я удивился, поднявшись к соседу с четвертого этажа, и послушав как этот стук звучит у него. Его было еле слышно. Соответственно источник был совсем в другой стороне. На всякий случай спускаясь вниз я прошелся по другим соседям но они ничего не слышали. Стало быть нужно проверить соседей снизу. Позвонив в дверь я услышал крики о помощи это была соседка. Она кричала «заходите сами» и «помогите» я дернул дверь но она была закрыта. Я быстро поднялся домой нашел номер ее сына, который живет в другом городе и рассказал ему о случившемся тот сказал что свяжется с отцом. Ждать я естественно ничего не стал и позвонил спасателям и в полицию. И вот тут началась вторая история. Сначала я набрал единую службу спасения, они перенаправили мой звонок в полицию те сказали что ничего сделать не могут. Потом мне сказали позвонить спасателям те сказали что без полиции сделать ничего не могут в итоге нам удалось как то придти к взаимопониманию что человеку плохо и ему нужна помощь и что они сейчас все приедут и что-то решат. Весь градус еще подогревали новые обстоятельства. Мы вспомнили что звук воды идет уже не первую ночь более того температура в санузле стала подозрительно высокой с прошлого вечера. Видимо текла именно горячая вода и текла долго а значит плохо соседке стало еще раньше!
Так вот, приехали первыми полиция. Я спустился к ним и сразу поставил в курс дела мы вместе позвонили в дверь от туда донесся крик «помогите» они тоже дернули дверь но она не поддалась они взяли у меня номер сына которому я звонил выяснили что отец уже едет домой но дорога займет час. И стали ждать спасателей. А дальше произошло то что я никак не могу объяснить! Потому я и пишу этот пост. Приехали спасатели поговорили с полицией и уехали. Я спустился вниз и уже не застал их. Там стояли только лишь два сотрудника полиции.
Я: «мужики а как так?»
Полиция: «Да мы сами в шоке»
Я: «Т.е. вы стоите у двери за ней крики о помощи а сделать ничего не можете?»
Полиция: «Ну, да! Нужно либо добро от начальства либо заявление от собственника жилья» Короче простояли они час, дождались мужа. Он приехал, открыл двери. Приехала скорая и увезла соседку. Чем закончилась история не знаю но вот чего я точно хочу знать так это то как у нас законы написаны? И как на практике это все работает? Есть ли кто на пикабу кто в полиции работает и в спасателях? Не уж то правда что у них прав дверь ломать нет?! Как же быть тогда когда ты один в квартире и просишь о помощи а тебе ни кто помочь не может? А если это инсульт и тут нужна скорая помощь?Может пора что то менять? Напишите кто что знает. Как узнаю продолжение истории сообщу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *