Слушать и слышать в чем отличие

Как научиться слушать и слышать?

Мужчины часто грешат тем, что они не слушают или не слышат женщин. Об этом говорят сами женщины. Однако не забываем, что привычки в одной сфере жизни могут распространяться на другие области. Если мужчина не слушает или не слышит женщину, то он, возможно, проявляет данную неспособность на работе, в кругу друзей, при общении с родственниками. Поскольку самой распространенной формой контакта с окружающими является общение, мужчине очень важно избавиться от своей вредной привычки не слышать окружающих. Зачем это нужно и как этому научиться, расскажет мужской сайт masculino.ru.

Слушать и слышать в чем отличие

Обычно мужчина слышит о том, что он – плохой слушатель, от женщины. Но поверьте, если вы не можете услышать женщину по определенным причинам, скорее всего, точно так же поступаете и с другими людьми. А значит, вы лишаете себя потенциальных друзей или партнеров, не решаете проблемы и усугубляете их, боитесь чего-то, считаете себя умнее и лучше, когда на самом деле таковыми не являетесь.

Слушать, прислушиваться и слушаться – в чем разница?

Слушать, прислушиваться и слушаться — человек совершает один и тот же процесс (он слушает), и все же есть разница между этими действиями. Ведь люди всегда пользуются данными словами, но мало задумываются над разницей их значений, отчего могут даже простым выражением ввести в заблуждение своих собеседников.

Слушать – осознанно слышать то, что говорит вам человек. Вы просто слушаете, что вам говорят, но это еще не значит, что вы анализируете, соглашаетесь со словами собеседника. Даже существует разница между слушать и слышать то, что вам говорят:

Вы можете слушать, но при этом ничего не запомнить из того, что вам было сказано. Вы слушали шум чьего-то голоса, но не придавали значения самим словам собеседника.

Прислушиваться – значит, не просто понимать, о чем вам говорят, но и учитывать мнение другого человека. Следует понимать, что в случае с прислушиванием к чьему-либо мнению вы принимаете свое личное решение, основанное на ваших собственных суждениях и пожеланиях другого человека. Это своего рода компромиссное решение, которое было принято не единолично, а благодаря желанию сотрудничать с другим человеком.

Слушать и слышать в чем отличие

Слушаться – это именно то явление, которое многими людьми воспринимается отрицательно. Это когда вы соглашаетесь с мнением другого человека, полностью отвергая свои собственные суждения. Здесь не важно, что думаете вы, главное, что вы слушаетесь другого человека, который и говорит вам то, что вы должны думать, делать и как жить.

Вы вроде бы совершаете один и тот же процесс – слушаете слова другого человека. Но сами понятия несут в себе разные значения, отчего и их использование становится более требовательным и уместным.

«Ты меня не слушаешь», или Почему вы не позволяете себе быть собой?

«Ты меня не слушаешь» — а вас слушают другие люди? Все хотят быть услышанными, при этом не будучи готовыми сами открыть уши, закрыть рот и послушать желания других людей. Как часто вы слышите в свой адрес: «Ты меня не слушаешь»? Если посмотреть на ситуацию со стороны, то и ваш собеседник не прислушивается к вашему мнению.

Все хотят быть услышанными. Но почему люди должны вас слышать, если вы сами не способны услышать то, что говорят они? Научитесь в первую очередь слышать сами, чтобы понять, о чем говорит ваш собеседник, и определить, в каком вопросе вы не можете найти согласование, чтобы наконец-то быть услышанными.

Слушать и слышать в чем отличие

Вы не позволяете себе быть собой, потому что боитесь быть плохим человеком. Но кто определяет, плохой вы или хороший человек? Ответ: другие люди. Не вы оцениваете сами себя, а окружающие люди, которые:

И этих людей вы слушаетесь? Им вы больше доверяете, чем себе? Они не знают, через что вы прошли, и позволяете им быть правыми в отношении вашей личности? Как они могут судить вас, если сами живут несчастно и неблагополучно?

Почему люди не слушают друг друга? Они уже знают, что правильно и что неправильно. Зачастую правильным является то, что они считают правильным. А другое мнение привычно воспринимается в штыки. Вот почему люди не просто не слышат друг друга, но и не позволяют быть самими собой. Свобода действий и слова теряется, когда вы испытываете страх что-то сказать или сделать, что будет отрицательно воспринято окружающими. Вы не можете быть собой, потому что вас другие люди не хотят принимать в таком виде. Всем удобно, чтобы вы были послушным и приветливым человеком. Такой подход избавляет от необходимости решать проблемы, связанные с разницей во мнениях и желаниях. Вот почему люди не слышат друг друга: они уже считают вас должными прислушиваться к ним, быть не собой, а казаться послушными и со всем соглашающимися.

Людям удобно, когда с ними во всем согласны. Но ведь вы в таком случае не позволяете себе быть собой! В такие минуты необходимо принять для себя важное решение: будете вы угождать капризам и желаниям других людей или позволите себе быть собой, будучи готовыми к тому, что не всем людям будете нравиться?

Слушайте, видьте, делайте…

Слушайте и забывайте! Многое из того, что вам говорят, не имеет никакого значения. Если в кругу интеллигентных людей вам будут говорить лишь то, что является правдой, то в реальном мире прохвостов, бедняков и корыстных людей вы можете услышать много лжи и неправды. Вам могут сказать все что угодно, и многое из этого может оказаться неправдой. Поэтому лучше верить словам лишь тех людей, которых вы хорошо знаете. В противном случае слушайте и забывайте! Не следует акцентировать внимание на том, что вам говорят. Если вам не дают полезной информации, тогда забывайте ее, поскольку тот, кто вам что-то сказал, скорее всего, забудет свои слова.

Слушать и слышать в чем отличие

Видьте и запоминайте! Все, что вы видите, запоминайте. Познавайте людей и верьте им лишь по тому, что они делают. Нет более красноречивого разговора, чем поступки, которые человек совершает, ведь они требуют у него времени, сил, желания, а это самое драгоценное, что только может быть у индивида. Поэтому все, что вы видите со стороны других людей, запоминайте. Также фиксируйте все, что вас окружает. Таким образом, вы познаете материальный мир, который честно демонстрирует себя. Поэтому не закрывайте глаза на правду, которую вы познаете через них.

Делайте и понимайте! Ваши поступки должны быть обдуманными и аргументированными. Это полезно лично для вас и познавательно для окружающих людей. Понимайте, что вы делаете. Не нужно действовать импульсивно. Если вы не хотите постоянно сталкиваться с трудностями, тогда думайте, к чему приведет тот или иной ваш поступок. И лишь когда вы видите результаты своих действий, начинайте совершать поступки, чтобы достичь того, чего хотите.

Слушайте, думайте и выбирайте сами

Современный век человека наполнен различного рода информацией. В настоящее время каждый имеет доступ к многообразию информации по любому вопросу. Если раньше лишь избранные могли читать книги и распространять знания, то сейчас это могут делать все. Но вместе с прогрессом и доступностью информации человек столкнулся с противоречиями этой информации. Практически на любое слово или выражение можно найти «антоним», опровергающий или взаимозаменяющий материал. Так, например, мужчины говорят, что существует логика (мужская логика) и женская логика. Ученые же, изучившие мыслительные процессы людей обеих полов, знают, что логика одна на всех, просто мужчины и женщины мыслят по-разному.

Выходит, что информация может быть противоречащей, противопоставимой, а также ложной или истинной. Известно, что истина не имеет контраргументов, существуют лишь факторы, которые взаимозаменяют ее. Например, как день и ночь – противоположны друг другу, но взаимозаменяемые. День не может существовать без ночи, а ночь – без дня. Вся остальная информация, придуманная самим человеком путем своего становления на протяжении столетий, может быть опровергнута, не доказана, ложна и контрагрументирована. Это говорит лишь о том, что человеческие выводы не всегда являются всеобъемлющие и логичные. К сожалению, человек способен совершать ложные выводы, так как часто руководствуется помимо разума и логики собственными страхами, шаблонами, общественным мнением и узким взглядом на мир.

Слушать и слышать в чем отличие

Слушайте, думайте и выбирайте сами! Это лозунг, который можно применять любому человеку. Каким бы авторитетным ни было лицо, всегда помните, что все, исходящее из человека, может быть ложным. Если вам о чем-то говорят или рассказывают прописные истины, подвергайте их проверке. Не следует слепо следовать за чьими-то идеями, лишь потому что они исходят от него. Как и любой простой человек, даже авторитетное лицо может ошибаться. Поэтому не просто слушайте, но и думайте и выбирайте сами то, что соответствует истине, по вашему мнению. Не исключено, что и вы ошибетесь, однако это лучше, нежели слепо следовать за кем-то.

Не будьте патриотами какой-либо идее! Помните, что многие вещи можно опровергнуть, особенно если они придуманы самим человеком. Лишь истина не требует доказательств, так как ее проявления видны любому человеку в повседневной жизни. Не следуйте за людьми, которые являются патриотами каких-либо идей! Зачастую у таких людей закрыты глаза на то, что может опровергнуть их взгляд на жизнь. Верящие в Бога люди, например, не верят в инопланетян. Однако они могут заблуждаться, если, к примеру, инопланетяне и являются богами, создавшими людей. Но это всего лишь теории, так как научно и наглядно не доказаны человечеством.

Знайте, что патриоты своим идеям сами выбрали свой путь. Каждый человек является патриотом какой-то информации. Если вы сталкиваетесь с противоположным мнением, отличным от вашего, вы имеете право не принимать его, но также не имеете права добиваться от другого человека принятия вашей веры. Поймите, что как и другие люди, так и вы можете ошибаться в том, во что верите, даже если уверены, что ваше знание истинно. Принимайте тот факт, что другие люди могут жить иначе, в соответствии с другой верой, отличной от вашей. И в этом нет ничего плохого. Все люди разные, и пока неизвестна истина, не следует требовать от других быть патриотами вашей веры, а другим от вас – патриотом их веры. Придерживайтесь своего мнения, будьте гибкими в принятии некоторых новых идей, но не позволяйте себе или другим диктовать друг другу, как жить, во что верить и каким мировоззрением обладать. Уважайте как свои знания, так и знания других людей, которые отличаются от ваших.

Правила, позволяющие развивать умения слушать и слышать в итоге

Жаловаться на непонимание окружающих очень удобно, но абсолютно неконструктивно. Следует запомнить правила, которые позволят доносить до собеседников информацию, по возможности, в чистом виде:

Воспринимать истинную информацию несравнимо сложнее, но и тут существует правило, которое может облегчить задачу. Оно звучит так: «Правда состоит не в том, что человек сказал, а в том, почему он это говорит». Например, девушка спрашивает своего избранника: «Любимый, ты мне изменяешь?». Он отвечает: «Нет, не изменяю, не изменял и не собираюсь изменять никогда и ни за что». Правда для этой пары будет состоять не в отсутствии факта измены, а в том, что для данного молодого человека данная девушка дорога. Он не хочет, чтобы она нервничала и плакала. Он не хочет, чтобы она ушла. Значит, ему безусловно дороги эти отношения. Вот это и есть настоящая правда.

Источник

Записки лингвиста

О языках и технологиях

«Слушать» и «слышать»

Снова наткнулся на Г. Розова «Техники продажи и ведения переговоров с клиентами». Несколько лет назад еще был интерес к теме речевого воздействия, сейчас он почти сошел на нет. Временами просматриваю то, что попадает под руку. Попало это:

Слушать и слышать в чем отличие

Автор чувствует, что есть разница между словами «слушать» и «слышать», но путает их между собой. «Слушать» — это процесс ( ≈ «смотреть»), «слышать» — результат этого процесс (≈ «видеть»).

Практически полная идентичность А и Б в примерах 2 и 3 иллюстрируют сложность различии этих слов. Однако, невозможность построить конструкцию типа 5а это отличие подтверждает. Надо заметить, что словари Ушакова, Ожегова и Шведовой, Кузнецова, Ефремовой не фиксируют это отличие. Видимо, поэтому у Г. Розова появляется странное «слышать клиента, но не слушать его, слушать, но не понимать»:

Слушать и слышать в чем отличие

Двинемся дальше. Основной способ получения информации — визуальный. Общение начинается до того, как собеседник заговорил. Вместо «наиболее часто не применяемое на практике» вполне можно было написать «редко применяемое«. То ли редактор вообще не работал, то ли отдохнул.

Выделенное полужирным — это квинтэссенция риторики. Вроде бы и правильная фраза, но вот толку от нее — ноль. Более того, есть ситуации, когда не надо давать высказываться клиенту.

В общем, мусорная книга, как по смыслу, так и по оформлению.

Источник

Понятия «слушать» и «слышать»

Слушать и слышать в чем отличие

Схожесть и различия

Сегодня, как я Вам и обещала, мы поговорим о понятиях «слушать» и «слышать». На первый взгляд столь похожих, но по сути — разных. В чем же их сходство и различие?

Понятие «слушать» означает «направлять слух на восприятие информации», в то время как понятие «слышать» значит «воспринимать какую-либо информацию». Таким образом, «слышать» должно быть логичным продолжением «слушать», но не всегда происходит именно так.

Так «слушать» или «слышать»?

Рассмотрев понятия, мы видим, из-за чего чаще всего возникают недопонимания между партнерами (заказчиком и исполнителем) при обсуждении рабочих вопросов/задач.

На обсуждении присутствуют обе стороны, партнеры слушают, но не всегда слышат то, что пытается донести вторая сторона, отвлекаясь по различным причинам (личные – не выспался, попал в пробку, заболел ребенок; профессиональные – нужно срочно выполнить другую задачу, связаться с клиентом/заказчиком и на прочие). Все мысли, незаконченные дела и проблемы мы берем с собой.

Что же нужно сделать, чтобы быть услышанным?

Слушать и слышать в чем отличие

Надеюсь, эти простые советы помогут Вам быть услышанным. Причем Вас будут не просто слушать, но и слышать. Ведь гораздо приятнее, когда тебя понимают, а не просто делают вид.

Сегодня мы поговорили о схожести и различиях понятий «слушать» и «слышать». В следующей статье я расскажу о том, как подготовиться к встрече, чтобы она прошла продуктивно. Также пишите в комментариях темы, о которых Вам хочется узнать больше — и мы обязательно напишем о них в следующих статьях.

Источник

Слушать и слышать, в чем сходство и различие?)

Семантические свойства
Значение
воспринимать звуковую информацию, сосредотачивая на ней внимание ◆ Слушать музыку. ◆ Слушать радиопередачу.
рассматривать и обсуждать вопрос или проблему в официальной организации ◆ Слушать дело в суде.
следовать чьим-то советам, доверять чьему-то мнению ◆ Я всегда его слушаю. ◆ Не слушайте демагогов и шарлатанов!
изучать, посещая лекции ◆ Но тут узнал я, сколько нужен молодому человеку французский язык, и для тою твердо предпринял и начал учиться оному, а между тем, продолжал латинский, на коем слушал логику у профессора Шадена, бывшего тогда ректором. Д. И. Фонвизин, «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», 1798 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
выслушивать работу внутренних органов ◆ Слушать вашу грудь, давать вам микстуры ― совершенно напрасно. Н. Г. Чернышевский, «Что делать?», 1863 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
повел. накл. выражает желание привлечь внимания собеседника с своей речи ◆ Слушай, поляк, ― сказал незнакомый твёрдым голосом, ― постоялый двор не для тебя одного выстроен; а если тебе тесно, так убирайся сам отсюда. М. Н. Загоскин, «Юрий Милославский, или русские в 1612 году», 1829 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
частица слушаю! — выражение принятия распоряжения к исполнению ◆ Вам, как бывшему офицеру, надлежит взяться у них на учёт. ― Слушаю. ― Григорий откозырял, ничем не выдав охватившего его волнения. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», 1928—1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Попросите его приехать ко мне после полудня. ― Слушаю-с. Больше никаких приказаний, ваше превосходительство? К. М. Станюкович, «Товарищи», 1900 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Источник

СлУшать и слЫшать… В чем разница?

«Миииллааяяя, ты услышь меня… Под окном стою яааа с гитарою…» А она не слышит… А он поет. Заливается. Способность услышать ближнего дорогого стоит. Как часто мы слушаем, но не слышим. Так привыкли к тому, что вокруг нас постоянный гомон — у кого-то сработала сигнализация в машине за окном, сосед пятый год делает ремонт, модная радиостанция «щебечет» какой-то бред. Все это мы уже не слышим. Все это у нас давно звуковой фон.

Так и глохнем к просьбам близких и любимых. Не слышим первые сигналы тревоги в речах наших детей. Привычная картина — папа читает газету, мама рассказывает о своих неприятностях на работе, тут же бубнит телевизор, в своей комнате сын слушает тяжелый рок. А в это самое время за окном… птицы поют. Они даже зимой поют. Сама слышала!

Захожу в аптеку. Впереди меня солидный старичок. Просит что-нибудь новенькое от суставов. Аптекарша в ступоре. Начинает предлагать все подряд, и самое дорогое. Старичок начинает нервничать. Все уже им опробовано. Он просит НОВОЕ, а не дорогое. Он пришел к эксперту, к специалисту. За советом. Он не знает, ЧТО ему нужно конкретно, он пришел на разведку. В результате пятиминутной перепалки аптекарша грубо ему отрезала: «Сами не знают, чего хотят, ходЮт и ходЮт!». Немая сцена.

Хорошо, что мне нужны были витамины КОНКРЕТНОЙ марки, я купила и ушла. Конечно, в эту аптеку я теперь попаду только в случае самой крайней необходимости. Думаю, и старичок тоже. НЕ люблю непрофессионалов. А уж если руководство аптеки не заботится о своем персонале как лице компании, мне и вовсе нет резона беспокоиться об их товарообороте. При случае я расскажу эту историю своим коллегам и друзьям. Аптека лишится еще нескольких покупателей. И так по цепочке.

Конечно, аптечный бизнес один из самых прибыльных. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, сеть аптек растет как на дрожжах. Есть спрос — будет и предложение. Зачем им сейчас беспокоиться о культуре обслуживания? Но время диктует свои правила. Я готова заплатить немного дороже тем, кто внимательнее и культурнее меня обслужит.

Умение слЫшать важно для сотрудника любой сферы. Чувство слуха — важное коммерчувство. Странное слово? Слово, которое помогает услышать и понять клиента, почувствовать его потребности и суметь грамотно преподнести свое предложение. Попробуйте поупражняться в такой незатейливой игре. Я часто даю это упражнение на своих тренингах по искусству продаж. Ниже приведу несколько высказываний. Попробуйте представить себе, как бы они звучали в устах разных людей. Мысленно услышьте их голоса.

«Да!»
«С удовольствием!»
«Это было великолепно!»
«На что вы рассчитываете?»
«Я в восторге…»
«Вы потрясающе выглядите!»

«Вложите» эти высказывания в уста ваших знакомых, руководства, близких и даже известных людей. Почувствуйте, как по-разному звучат эти слова в разных устах. Чем чаще вы будете делать такое упражнение, тем быстрее услышите мир вокруг себя. Как же он многогранен! Как красив. Звуки природы — шедевр Создателя! Если же вы сумеете поставить своеобразный «фильтр» на разрушающие звуки и какофонию, сможете вычленить звуки созидающие — мир откроет перед вами всю красоту своего совершенства. Намного проще будет наладить и контакт с окружающими, и гармонию в отношениях с любимыми. Так просто — услышь меня…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *