Слова ведущего что где когда
Сценарий разработки игры «Что? Где? Когда?» для сборных команд 5-11 классы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеклассное мероприятие – игра «Что?» «Где?» «Когда?»
Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.
2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем
Оборудование: волчок, столы для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, и скрипичный ключ, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.
Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.
3 слайд –. Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав
Команды играют между собой, счёт идёт до 6 очков. Капитаны команд по очереди выходят и с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода.
4 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка.
5 слайд – звучит музыка, выносят чёрный ящик. Вопрос «Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание,вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?»
ответ на вопрос «Правильный ответ: Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.»
6 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос «Правильный ответ: Многие корабли в обратный путь домой отправлялись порожними. Чтобы не страдать от качки, моряки брали балласт – камни. По приходе в порт камни выбрасывали.
8 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос «Правильный ответ: по приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период были свободны от полевых работ».
ответ на вопрос Эти стихи – палиндром. Их можно читать слева направо и справа налево.
ответ на вопрос В Ганнибале, родном городке Марка Твена, стоит памятник Тому Сойеру и Геку Финну. В руках Гека палка, к которой за хвост привязана дохлая кошка.
13 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
15 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос И русская пословица, и слова древнегреческого философа – о смерти.
17 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос У Джоконды отсутствуют брови.
19 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
21 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
23 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос Охотники – эскимосы использовали этот способ для осмотра с высоты плоской, лишённой деревьев тундры.
24 слайд – картинка, звучит музыкальная заставка для волчка
ответ на вопрос Вместо ожидаемого золота в этой стране были найдены значительные запасы серебра, что и отразилось в названии этой страны – Аргентина ( argentum – серебро).
26 слайд – звучит музыка, картинка слово предоставляется жюри.
27 слайд – звучит музыка, картинка, поздравление победителей! До новых встреч!
Сценарий игры Что? Где?Когда?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Защита проекта «Большие интеллектуальные игры».
Сценарий игры: Что? Где? Когда?
Цель: повышение познавательного интереса, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь обучающихся;
3. Воспитывать интерес к получению знаний, через различные источники;
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Сценарий игры: Что? Где? Когда?
Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?»!
Музыкальная заставка: «Что наша жизнь. Игра!”
В игре принимают участие 2 команды
Сегодня против команды Знатоков (состоящей из обучающихся девятых классов) играет Сборная команда обучающихся ГБУ «КРОЦ»
Под фоновую музыку
5.Самый сообразительный – Твердохлебов Дмитрий
6.Самый загадочный – Белов Алексей
7.Обаятельная и кокетливая Кузнецова Ирина
8. И самый-самый-самый – капитан команды – Береговой Илья
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, на нашем игровом поле 12 вопросов разной степени сложности. А какой вопрос выпадет – укажет игровой волчок.
За каждый правильный ответ присуждается 1 очко, а также специальный приз спонсора игры ГБУ «КРОЦ» Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко и приз получает сборная команда центра.
Правильность ответа определяет Ведущий игры.
ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают «дополнительную минуту» на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторе « БЛИЦ».
Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
2 раз в ходе игры знатоки могут взять музыкальную паузу, а 1 раз помощь зала.
Игру начинаем
Для умных детей.
Сюда приглашаем
И наших гостей.
Думайте, спорьте,
Решайте, друзья,
Итак, начинаю
Игру с вами я.
Раунд 1 Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка ) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
В качестве приза разыгрывается Игра из серии «Лучшие игры»
Внимание на экран! Слушаем вопрос. Слайд
Врач Лунин Николай Иванович впервые показал необходимость для нашего организма особых веществ. Название этого вещества образовано от латинского корня «vita», что означает «жизнь». Что же это за вещество?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд
(Лунин открыл вещества, которые позднее назвали витаминами)
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде Знатаков.
СЧЁТ становится 1 – 0 в пользу знатоков.
Раунд 2 (Музыкальная заставка для волчка ) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Этот вопрос прислали обучающиеся 7 «А» класса. Слайд (фото класса)
В качестве приза разыгрывается Игра
Внимание! Чёрный ящик. ( Музыкальная заставка для черного ящика)
Выносим под музыку чёрный ящик и ставим перед игроками.
Ведущий : В чёрном ящике находится прибор . Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Правильный ответ. Открываем чёрный ящик и достаём ( Компас) Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится … – …. В пользу …….
Раунд 3 Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Внимание! На экран Слушаем вопрос. Слайд
Живёт в ней вся Вселенная, а вещь обыкновенная. О каком изобретении Розинг Бориса Львовича идет речь?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд с ответом
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Раунд 4 Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Это видео вопрос от обучающихся 11 «А» класса. В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание на экран! Слушаем вопрос . Слайд
Более 300 лет назад появились сургучные и восковые печати, которыми
скрепляли важные документы, позднее печати стали изготавливать из меди. На них гравировались гербы и прочие данные владельцев.
Однако, уже в те далёкие времена существовали жулики, занимающиеся
Из какого материала изготавливались фальшивые печати?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд с ответом.
Липы. Липовые печати.
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Музыкальный номер в исполнении семьи Мавашевых Рафаэля Шамуиловича и Яфы.
Продолжаем нашу игру и так
Раунд 5. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Этот вопрос прислали обучающиеся 8 «А» класса. Слайд (фото класса)
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание! Слушаем вопрос.
Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжителя цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить, что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд с ответом
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Раунд 6. Крутим волчок (Музыкальная заставка для волчка ) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Этот вопрос прислали обучающиеся 10 «Б» класса. Слайд с фото класса
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание ! Чёрный ящик. (Музыкальная заставка для черного ящика)
Выносим под музыку чёрный ящик и ставим перед игроками.
Ведущий: Слушаем вопрос. В чёрном ящике находится то, что Пётр I называл «земным яблоком»
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Правильный ответ. Открываем чёрный ящик и достаём ( Глобус)
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Раунд 7. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Этот вопрос прислали обучающиеся 12 «А» класса . Слайд с фото класса
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание! Слушаем вопрос.
Его красота не только украсит интерьер вашей квартиры. Но и поможет сберечь тепло в холодное время.
Шерсть его обладает великолепными теплоизолирующими свойствами
Только не забывайте почаще его чистить
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд с ответом.
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Раунд 8. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Этот вопрос прислали обучающиеся 11 «Б» класса . Слайд фото класса
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание! Слушаем вопрос
В Средней Азии их называли «ЛЮДИ»,и «МАЗАНГ», в Армении – «БОША». В Иране – «КАРАМИ». А.С.Пушкин очень любил их искусство и даже посвятил им целую поэму. Что это за народ?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. На экране Слайд с ответом
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Сегодня нас поприветствовать и поддержать приехала наша любимая певица Маша Распутина. (Номер в исполнении Маши Распутиной)
Раунд 9. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание на экран! Слушаем вопрос.
Она приснилась ему во сне. Ее найдете на обложке учебника химии. В ней собраны все природные вещества на свете (от кислорода и водорода до железа, золота, меди). Кто же эта незнакомка?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. Слайд с ответом
Химическая таблица Менделеева
Раунд 10. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание на экран! Слушаем вопрос. Слайд с вопросом
Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. Что это за вещество?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. Внимание на экран . Слайд с ответом Вода
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Внимание! Слушаем 1 вопрос: Движение воздуха
20 секунд на обсуждение. Время закончилось. Ваш ответ Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос
Ведущий: Слушаем правильный ответ: Ветер
Слушаем 2 вопрос: Я сам вода, но по воде плыву.
20 секунд на обсуждение. Время закончилось. Ваш ответ Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос
Ведущий: Слушаем правильный ответ: Лёд
Слушаем 3 вопрос: Воздушная оболочка земли.
20 секунд на обсуждение. Время закончилось. Ваш ответ Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос
Ведущий: Слушаем правильный ответ: Атмосфера.
Раунд 12. Крутим Волчок. (Музыкальная заставка для волчка) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Это вопрос от обучающихся 6 «А» класса. Слайд фото класса
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание! Слушаем вопрос.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это?
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Слушаем правильный ответ. Внимание на экран. Сл.11.( с ответом на вопрос (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Раунд 13. Крутим волчок (Музыкальная заставка для волчка ) Стрелка Волчка указала на вопрос под №
Это вопрос от обучающихся 2 курса . Слайд фото класса.
В качестве приза разыгрывается Игра.
Внимание! Чёрный ящик. (Музыкальная заставка для черного ящика)
Выносим под музыку чёрный ящик и ставим перед игроками.
Ведущий: Слушаем вопрос. В чёрном ящике находится то, что русские крестьяне лет двести назад называли это чёртовым яблоком.
И так минута пошла. Идёт минута обсуждения. Минута закончилась.
Капитан команды называет Ф.И. игрока отвечающего на данный вопрос.
Ведущий повторяет вопрос. Ответ игроков.
Ведущий: Правильный ответ. Открываем чёрный ящик и достаём (Картофель )
Одно очко и приз за правильный ответ присуждается команде ………….
СЧЁТ становится …. – … В пользу …………….
Заключительное слово ведущего
Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и информационный.
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»
Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.
2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем
Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.
Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.
Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.
Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.
Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.
Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.
Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав
Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)
(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)
Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства
Какой цвет в старину называли червонным?
Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?
Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.
Какой цвет имеет краска индиго?
Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.
Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»
Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?
Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник
Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?
Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?
Как называется любое массовое заболевание людей?
Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
В каком слове 40 гласных?
В каком слове сто отрицаний?
Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?
Назовите «самую упрямую вещь в мире».
В каких словах по сто гласных?
Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток
Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?
«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?
Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»
Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: Дед, отец, внук
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Ответ: Сами они никуда войти не могут.
Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
Ответ: Часы, которые остановились
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?
Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.
Когда в Древней Греции никто не воевал?
Ответ: В период Олимпийских игр.
В какой библиотеке были несгораемые книги?
Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.
Когда вулкан помог людям?
Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.
II тур
«Самое длинное слово»
Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).
Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)
( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
Самый большой медведь? (Белый медведь)
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
Самая походная сумка? (Рюкзак)
Самая плавательная обувь? (Ласты)
Самый острый каблук? (Шпильки)
Самый небесный цвет? (Голубой)
Самый детский театр? (Кукольный театр)
Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
Самый посудный головной убор? (Котелок)
Самый мирный итог поединка? (Ничья)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
Самый умный вид спорта? (Шахматы)
Самые большие волны? (Цунами)
С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)
Самая длинная параллель? (Экватор)
Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
Самый большой кусок льда? (Айсберг)
Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
Что такое Биг Бен? (Башенные час)
Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
Самый уральский камень? (Малахит)
Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
В каком слове 40 «А»? (Сорока)
Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)
Одна сторона листа бумаги (Страница)
Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов
Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года
Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)
Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.
На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.
Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)
«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»
Пока жюри подсчитывает баллы можно провести
1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)
2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)
3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)
4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)
5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)
6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)
7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)
8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)
9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? <Да, шея совы очень подвижна.)
10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)