Слова связки что это такое

Что такое слова-связки и для чего они нужны?

Наверняка многие, кто сталкивался с изучением английского языка, слышали о так называемых словах-связках. Например, при упоминании этих слов чаще всего на ум приходят такие союзы, как «and», «but» и «so». Однако слов-связок гораздо больше, и в английском языке их объединяет более широкое понятие transition signals. Именно об этом нам сегодня и расскажет Владимир в своей статье.

Transition signals — это те слова и выражения, которые используются для связки различных идей в предложении, что позволяет выражать свои мысли на письме более последовательно и логично. Знание таких слов может быть полезно для тех, кто собирается сдавать различные международные экзамены по английскому языку, одним из заданием в которых является написание эссе.

Итак, по своим функциям и значению transition signals могут быть объединены в несколько групп. В данной статье мы подробно остановимся на тех словах и выражениях, которые вводят дополнительную информацию (introduce an additional idea).

In addition — к тому же, кроме того, в добавление
In addition to increased competition, the lack of competent management caused the company’s bankruptcy.

Furthermore — к тому же, кроме того, более того
Furthermore, the runoff created by melting snow adds a considerable amount of freshwater to dilute the saline seawater.

Moreover — кроме того, более того, сверх того
She saw that there was a man immediately behind her. Moreover, he was observing her strangely.

Besides — кроме того, сверх того, более того
The house was out of our price range and too big anyway. Besides, I’d grown fond of our little rented house.

Also — тоже, также, к тому же
She has a reputation for brilliance. Also, she is gorgeous.

Too — тоже, также, к тому же
When I’ve finished painting the bathroom, I’m going to do the kitchen too.

And — и
There was a flash flood and by the next morning the town was under water.

Another (+ noun) — ещё один, другой
Another reason for the company’s bankruptcy was the lack of competent management.

An additional (+ noun) — дополнительный, добавочный
An additional reason for the company’s bankruptcy was the lack of competent management.

Как видно из вышеприведённых примеров, даже одну и ту же мысль можно выразить с помощью разных transition signals, которые имеют одно и то же значение.

Хотите заниматься с Владимиром?

Оставьте заявку и мы подберём удобное расписание для обучения у этого преподавателя.

Источник

Языковые связки и слова-сигналы

Дополнительная информация. Языковые связки и слова-сигналы

Дополнительная информация выполняет целый ряд существенных функций, являясь серьезным «подспорьем» для адекватного понимания учебно-научного текста, так как она конкретизирует, уточняет основную информацию, раскрывает ее содержание на конкретных примерах.
Основная информация находится в главной абзацной фразе, обычно располагающейся в начале смысловой части. В ней содержатся утверждающие что-либо тезисы.
Дополняющая расширяет, углубляет основную информацию путем ее разъяснения, толкования рассматриваемых в ней явлений.
Иллюстрирующая подтверждает основную мысль текста (может содержать цитату). Слова, свидетельствующие о начале текста с иллюстрирующей инф.: так, например, такие как, в особенности, иллюстрируя сказанное…

Связка является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой. Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Условный пример, для лучшего усвоения:
Дефекты речи (неправильное произношение звуков) — это повод для обращения к логопеду. (основная информация)
Человек может не выговаривать определенные звуки или выговаривать их неправильно. (дополняющая инф.)
Чаще всего проблемы возникают с «р», «л», «ш», «щ» и «ч». (конкретизирующая инф.)
Например, вы не выговариваете звук «р» или шепелявите, но не знаете причин своей картавости или шепелявости, поэтому помочь вам исправить этот дефект речи может только логопед. (иллюстрирующая инф.)

Источник

Слова связки что это такое

Слова связки что это такоеМы часто публикуем советы по каким-то техническим трудностям профессии технического писателя. Но не стоит забывать о том, что технический писатель – он всё-таки не только технарь, но и писатель. То есть о писательских навыках, грамматике и стилистике тоже нужно помнить. Сегодня Марсия Рифер Джонссон поделится с нами размышлениями о важности плавного повествования.

Что не так с этим отрывком?

Связки делают поток слов плавным. Связки — это слова или фразы, иногда целые абзацы, которые присоединяют одну идею к другой. Обычно (!) связки ставятся в начале предложения или абзаца. Они могут ставиться в середине или в конце. Они направляют своего читателя, раскрывая логику развития мысли. Чрезмерное использование связок может запутать или отвлечь читателей. Избегайте использования связок в каждом предложении. Абзацы – другое дело. Если вы не пишете прямое повествование – это произошло, то случилось – в большинстве абзацев должны быть связки. Думайте о предложениях и абзацах, как частях тела. Они и есть части тела. Телу нужны суставы.

Я бы не сказала, что отрывок плох, но связки не помешали бы. Обратите внимание, насколько плавнее звучит текст.

Связки делают поток слов плавным. Связки — это слова или фразы, иногда целые абзацы, которые присоединяют одну идею к другой. Обычно (!) связки ставятся в начале предложения или абзаца. Хотя они могут ставиться в середине или в конце. Они направляют своего читателя, раскрывая логику развития мысли. Так как чрезмерное использование связок может запутать или отвлечь читателей, избегайте использования связок в каждом предложении. При этом абзацы – другое дело. Если вы не пишете прямое повествование – это произошло, то случилось – в большинстве абзацев должны быть связки. Думайте о предложениях и абзацах, как частях тела, потому что они и есть части тела. А телу нужны суставы.

Слова связки что это такое

Частое использование связок сродни использованию локтевых суставов

Подумайте о своем теле. Что если у вас не было бы локтей? Что делает локоть, в конце концов? Он соединяет плечо и предплечье, что позволяет перемещать руку с места на место. Эта важная связка делает возможным движение – движение настолько скоординированное, так отлично подходящее для каждой задачи, что вы даже не заметите его. Вот вы поглаживаете кошку, которая мурлычет у вас на коленях, вот вы чешете ухо. В то время как вы думаете о других вещах, локти делают плавным любое ваше действие.

Добавьте локти в текст.

Другими словами, используйте связки для соединения различных частей текста, помогая читателю двигаться вперёд. Если вы используете связки мудро – естественно, логично, точно – никто не заметит их. Но все оценят.

Как создать связку

Когда вы создаете свои собственные связки, руководствуйтесь логикой и своей обычной манерой говорить. Для малых переходов, небольших движений мысли, вам, возможно, потребуется только одно слово, например, однако. Для больших переходов вам может понадобиться предложение или абзац, который суммирует, где вы были, и поворачивает туда, куда теперь идёте.

Например, в одном месте в «Дьяволе в Белом городе», Эрик Ларсон использует предложение-связку из 47 слов. Ларсону необходимо всё это предложение, чтобы облегчить читателям переход от сцены в Субботнем Клубе к дальнейшему повествованию [Книгу обещают представить русскоязычному читателю в следующем году].

Слова связки что это такое

Эрик Ларсон создает длинные мастерские связки, чтобы облегчить читателю переход между частями книги. Вы можете не писать бестселлеров, но если однажды вам придётся менять направление повествования, читатели будут вам благодарны за связки.

Ларсон часто использует поворотное слово другой. Его предложение сгибается, как локтевой сустав.

Сколько других слов и фраз (и снова слово другой) могут авторы использовать как поворотные? Много. Ниже вы найдете выборку, 400 штук плюс-минус. Наречия, союзы, предлоги, местоимения. Я заполняла этот список из различных веб-сайтов и по собственному опыту.

Учитывая все эти переходно-создающие поворотные слова, в том числе учитывая и эти – то почему бы не использовать связки почаще? Используйте их плавно, как используете локти.

Источник

Слова связки что это такое

Понятие связки

Связка — часть речи, которая выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложений. В русской грамматике эту функцию выполняют разные части речи. Их выделяют в список:

Примеры: «Лучший отдых для меня — это чтение книг», «Если он обратился ко мне, значит, есть надежда на примирение».

Слова связки что это такое

Словесной связкой в русском языке и литературе может выступать служебный глагол «быть», употребляемый в прошлом и будущем времени. В настоящем времени слово не используется, из-за чего возникает нулевая конструкция:

В приведенных примерах связка опущена (подразумевается, но не пишется и не произносится). Однако не стоит путать временную форму глагола, образуемую от спрягаемой формы «быть» и связку, выражаемую им же. Для понимания отличий можно обратиться к строкам:

Виды и примеры

Многие связки в предложениях лишены четкой временной привязки. Слова «речь» и «суть» имеют свою стилистическую окраску и употребляются в произведениях книжного, публицистического и делового уровня: «Путь есть скорость, умноженная на время». При этом связку «суть» чаще можно найти в устаревших литературных источниках: «Муж и жена суть одно». Некоторые связки способны передавать значение времени: «Моя собака являлась чистокровным представителем породы хаски», «Было время, когда любить означало боготворить и преклоняться». В русском языке также существуют связки, которые передают следующие значения:

Слова связки что это такое

Значение и использование

Служебное формообразование (связку) можно встретить в узком кругу двусоставных предложений. Она является той частью речи, изъятие которой не меняет смысл и структуру фраз. Однако умелое применение в устной и письменной речи делает поток взаимосвязанных слов плавным, помогает сцеплять одну мысль или идею с другой.

Связки могут употребляться в начале и конце предложений, направляя читателей и раскрывая логику развития мысли. Однако избыточное применение лексем может запутать и отвлечь от главного. Пример использования (в скобках показаны связующие слова, благодаря которым текст не выглядит сухим): «Вечер — (это) время для отдыха, спокойных игр и хобби, (хотя) некоторые люди после 18:00 еще работают, (а) многие общаются с друзьями, домочадцами, готовятся ко сну».

Слова связки что это такое

Лингвисты любят сопоставлять подобные слова с локтевыми суставами в теле человека. Их работа в здоровом организме незаметна, при этом руки перемещаются плавно и делают необходимые движения. Также и в текстах умело подобранные слова помогут читателю двигаться вперед, логично и точно передадут главную информацию. При этом их никто не заметит, но все оценят.

Формирование предложений

При самостоятельном построении фраз, абзацев и текстов следует руководствоваться логикой и обычной манерой разговора. При малых переходах может потребоваться лишь одно слово (например, однако). Если нужно не только связывать и подводить итоги, но и направлять читателя дальше, тогда следует составить дополнительный абзац со связками.

Используя поворотные слова (наречия, предлоги, союзы в виде букв и местоимения), автор завершает предыдущую тему и переводит рассказ на новую. Лексем, которые выступают в связующей роли, в русском языке более 400. Наиболее распространенные из них:

Слова связки что это такое

Оформление деловых текстов

Понимание того, как связываются слова в предложении, позволяет правильно оформлять квалификационные работы, вести деловую переписку. Композиция официальных писем состоит из вводной, основной и заключительной частей. Все речевые действия автора можно разделить на просьбы, сообщения, подтверждения. Аспектирование каждой просьбы или информационного абзаца позволяет адресату отреагировать так, как ждет от него автор.

В первой части делового письма приводится информация о фактах, которые уже произошли. Во второй части описываются предполагаемые или желаемые события. Весь текст представляет собой последовательность событий, оформленных в виде абзацев.

Слова связки что это такое

С учетом контекста и речевой ситуации в теле письма можно использовать выражения со связками «в целях», «во избежание». Связать аспекты в нем помогают конструкции:

При работе с текстом квалификационной работы, реферата, курсового проекта также используются глаголы-клише: дать понятие, выработать навыки, раскрыть сущность, разработать, перечислить виды, объяснить назначение.

В качестве связующих речевых конструкций в начале абзацев уместны фразы:

Употребление подобных слов и словосочетаний в лаконичном стиле позволит создать связный текст и раскрыть главную мысль автора. Реферативное изложение требует выводов, для оформления которых используются конструкции «в целом», «на мой взгляд», «приходится признать, что».

Самостоятельная разминка

Зная, для чего используются слова-связки и как их правильно использовать в предложениях, можно научиться писать грамотные и логически последовательные тексты. Помогут в этом упражнения для самостоятельной работы.

Задача 1. Определить значение, которое передают связки:

Слова связки что это такое

Ответы: 1— местоименное, 2 — идентификации, 3 — союзное, 4 — указательное, 5 — сопоставительное, 6 — толковательное.

Задача 2. Используя соединение помощью связок, составить текст на любимую тему.

Например: «Великая стена Слоуна — это сверхскопление галактик, образующих галактическую нить. Она простирается более чем на один миллиард световых лет и является третьей по размерам гигантской структурой во Вселенной. Изучить объект далекого космоса, открытый в 2003 году, землянам мешает расстояние. Однако уже известно, что в составе сверхскопления есть объекты разного возраста. Наблюдение за ним сулит немало открытий. Надежды возлагаются на телескоп „Джеймс Уэбб“, который будет запущен на околоземную орбиту в 2021 году».

Задача 3. Вспомнить и записать известные слова связки указательного, толковательного, местоименного значения. Дополнить список лексемами для аспектирования, уточнения, обозначения времени, контраста.

Связки между подлежащим и сказуемым, а также частями сложных предложений облегчают понимание текста. Их правильное применение позволит обогатить повседневную речь и успешно вести деловую переписку.

Источник

Как научить студентов использовать слова-связки в разговоре?

Слова связки что это такое

Освоив базовые знания лексики и грамматики переходим на следующий уровень — связывание слов в предложении. Связующие обороты речи (discourse markers) делают речь более естественной и придают беглости, поэтому пригодятся чтобы:

Что такое слова-связки?

Michael Swan в Practical English Usage пишет о связующих оборотах ‘they can show the connection between what a speaker is saying and what has already been said or what is going to be said’.

Пример ментальной карты на основе категорий, выделенных Своном.

Как мотивировать учащихся употреблять слова-связки?

Покажите пример

Используйте слова-связки. Ученики, особенно средних и высоких уровней, подмечают особенности речи преподавателя и даже стараются имитировать выражения.

Показывайте примеры употребления не только формальных оборотов, но и разговорных филлеров. Например, sort of; so,in a nutshell; well, take the case of..; well then,…; I bet…, basically; literally; actually. Они делают речь более “живой”.

Помогите “заметить” фразы в тексте или видео

Покажите пример использования линкеров в аутентичных источниках: статьях, новостях, сериалах. Например,

For as long as I could remember , I’d been fascinated by Komodo dragons, huge killer reptiles confined to a few remote islands. I knew it would take some work to get to them, so the dragons became our excuse for a little family adventure, our raison d’travel.

But perhaps the greatest discovery we made was within our own complicated species.

Раздайте статью студентам, пусть выделят 5-7 связующих оборотов в тексте и объяснят их значение. Затем составят несколько предложений о себе с использованием выделенных слов.

Создайте шпаргалки для разных ситуаций

Помогите учащимся упорядочить выражения и держать их перед глазами на уроке. Очень сложно вывести их из пассивного словаря в активный, поэтому постоянное напоминание увеличит шансы на употребление.

Если времени совсем мало, то дайте готовую таблицу или ментальную карту. Но как говорится, ‘no pain,no gain’. Поэтому лучше пусть “попотеют” и заполнят карту сами, выбирая выражений из списка.

Играйте в игры

Прежде чем переходить к употреблению в речи, дайте возможность закрепить фразы. Напечатайте ключевые слова-связки на карточках и раздайте студентам в парах или минигруппах.

— угадайте категорию, например making things clear, similarity и так далее;

— вытяните 5 карт из стопки и составьте диалог;

— вытяни карту и назови синоним;

“Улучшайте” диалоги

Подберите простые диалоги и удалите из них discourse markers. Пусть ученики в парах добавят подходящие выражения. А затем проиграют ситуации.

Например, (в скобках возможные выражения)

K: ( By the way ) I want to start my own business after I graduate.

K: ( In the first place ) I need to have some money to get started. ( Another thing is) I need to have a fresh idea.

R: Do you have any ideas?

K: ( Actually ) I’d like to sell healthy lunches to people in offices, ( such as ) sandwiches and salads.

R: (Well ) Do you think it would be difficult to get started?

K: ( In any case ) I would need a good kitchen. ( But) I wouldn’t have to have a car. ( I mean ) I could ise a bike.

R: ( I guess it’s a ) Good idea.

Диалог из Speak now 2 by Jack Richards.

Установите обязательное количество использований фраз

Ни один урок не обходится без заданий на говорение. В любом из них можно и нужно использовать линкеры. Установите, что в одном задании в речи студентов их должно быть не меньше 4-6. За количеством употреблений следит партнер, а на индивидуальных занятиях-преподаватель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *