Слова песни ну чем она лучше
Високосный Год. Лучшая Песня о Любви
Ей было где-то тридцать шесть,
когда он очень тихо помер.
Ей даже не пришлось успеть
в последний раз набрать его несложный номер.
Но в первый раз несла она ему цветы,
две ярко-белых лилии
в знак, что более никто, кроме него,
так не называл ее по имени.
Какая, в сущности, смешная вышла жизнь,
хотя. что может быть красивее,
чем сидеть на облаке и, свесив ножки вниз,
друг друга называть по имени?
Эта очень красивая песня родилась в январе 1995 года в тёплой музыкальной атмосфере музыкального коллектива из подмосковного Фрязино. Основал группу в 1990 году Илья Калинников (д.р. 28 мая 1973) — автор песен, звукорежиссер и продюсер. Их дебютный и единственный альбом «Который возвращается» появился яркой звёздочкой на музыкальном небосклоне в 2000 году, украсив проникновенной искренностью, теплотой и лиричностью российский радиоэфир. В состав коллектива «Високосный год» вошли: Илья Калинников (голос, гитара, автор песен), Дмитрий Гугучкин (соло-гитара), Илья Сосницкий (клавишные, аккордеон, бэк-вокал), в 1994 году к группе присоединяется Павел Серяков (бас-гитара, бэк-вокал),а в 2000-м в группу приходит — Дмитрий Кукушкин (баян, гитара). На первых порах в 1996 году наставником в мире шоу-бизнеса и продюсером группы стал Александр Кутиков («Машина времени»). В августе 2000 у «Високосного Года» появляется бессменный опытный концертный менеджер Алексей Кан, и с этого момента начинается концертная деятельность группы.
В октябре 2000 ребята получают приглашение от Аллы Пугачёвой принять участие в «Рождественских встречах». Две прозвучавшие там песни («Лучшая песня о любви» и «Метро») приносят группе всенародный успех.
Март 2001 — песня «Тихий огонёк» становится заглавной песней популярного телесериала «Дальнобойщики». В том же 2001 году «Високосный Год» номинирован на премию «Овация», становится лауреатом «Песни года» и лауреатом премии «Стопудовый хит». В 2002 году Илье Калинникову вручают «Золотую звезду Авторадио».
В 2003 году Илья Калинников приглашает для записи одной из песен Михаила Митина (ударные) и Дмитрия Шумилова (бас-гитара) — музыкантов легендарного «Вежливого отказа». С того момента Михаил Митин становится постоянным барабанщиком группы «Високосный Год».
В 2005 году группа пропадает из поля зрения поклонников и критиков, прекратив выступления в Москве. Илья Калинников отказывается от идеи записи нового альбома. Группа продолжает гастролировать и выступать только на частных мероприятиях.
В июне 2006 группу покидают Павел Серяков и Илья Сосницкий, чтобы организовать собственный проект под названием «Сегодня в мире».
В августе 2006 в группу возвращается Дмитрий Гугучкин (бас-гитара), а место клавишника теперь занимает Илья Муртазин. С октября «Високосный Год» возобновляет концертную деятельность. К группе присоединяются молодые музыканты — Юрий Вантеев (труба) и Ренат Халимдаров (тромбон).
У «Високосного Года» никогда не было продюсера, и в традиционную в шоу-бизнесе «раскрутку» не было вложено ни копейки.
2007, сентябрь — Илье Калинникову вручают второй «Золотой диск» от Национальной федерации производителей фонограмм за альбом «Который возвращается».
2008, февраль — группа выпускает переиздание дебютного альбома. Все песни пересведены, добавлены 4 бонус-трека.
На этом пока история этого яркого коллектива прерывается.
А жаль: ведь «могли бы служить в разведке» или «сниматься в кино».
໔ৡсroquis ໔ৡ исполняет песню Ну чем она лучше
Комментарии
Наташа, очень красивый голос! 👍👏🥰❤️❤️❤️
Песня сложная, длительные легато! Отличное исполнение. 😀🥰😍Она ничем не лучше.
:boom:Наташ,это было неподражаемо. Не знаю ничего про легато,но то,что исполнено просто профессионально-это факт. kissing_heart::sunny::boom::bouquet:
Ах-ха)А я знаю кое-что про легато,но совершенный профан в профессиональном исполнении:joy::relaxed:Мишут,мне очень приятны твои слова:sunny::kissing_heart:
Натанька,даже и не думай.
Ты Лучше! Лучше! Лучше.
Аспела просто шикарно!
:clap::bouquet::clap::bouquet::clap::bouquet::clap:
Каждая женщина лучшая для своего мужчины):dancer: спасибо большое, Валера:kissing_heart::sunny:
Извечный женский вопрос, на который я думаю, мужская половина не даст верного ответа. Наташа, прекрасное дополнением стали твои певуньи. :clap::bouquet::bouquet::clap::sunny:
Нуу) вопрос,думаю, больше риторический). хотя ответ на него я знаю очень давно:relaxed:Танечка,милая,спасибо тебе от нас с птичками:kissing_heart:
Очень красивое исполнение!:blush::thumbsup::clap::sunny::boom::bouquet:
Долгое время я размышлял, чем бы таким из личного опыта, я мог бы поделиться с другими пикабушниками. И тут я вспомнил, что уже не первый год занимаюсь написанием песен. Учить писать музыку вне рамок личной встречи дело сугубо бесполезное, но зато можно поделиться некоторыми лайвхаками по написанию к этой самой музыке текстов.
С текстом для песни такая хохма не пройдёт, о чём ниже.
В любом случае, если вы собрали группу из числа одноклассников, студентов универа или просто приятелей; либо же группа у вас уже есть, но вам надоело играть чужое и вы решили поработать над собственным материалом, следует из числа её участников (как вариант среди знакомых, которые сами на сцену вылезать стесняются, но согласны помочь) выбрать самого начитанного, опыт в рифмоплётстве приветствуется, но не обязателен, как по вышеуказанным причинам, так и по тому о чём я напишу прямо сейчас.
Итак, именно ты из числа участников группы (и их знакомых) самый начитанный и умеющий складно выдумывать. Теперь тебе необходимо научиться писать нечто с очень чёткой внутренней ритмикой, при этом состоящее из как можно более ёмких при этом коротких фраз, поскольку вся современная музыка родом из англоговорящих стран чей язык фонетически очень короткий т.е. большинство слов имеет два три слога и вот на такой формат тебе стоит в идеале ориентироваться.
Далее я напишу основные отличия песенных текстов от высокой поэзии:
1) О ритмике я уже говорил и можешь сам проверить, если то или иное поэтическое произведение ты можешь прочитать, так, как сочтёшь нужным, то при прочтении вслух текстов Шевчука. Кинчева, Ильи Чёрта, Горшка (выбери сам) тебе потребуются не имоверные усилия, чтобы читать вне заложенного в них внутреннего ритма т.е. читая текст вслух ты по сути поёшь, но без мелодии.
2) Во что бы то ни стало избегай более двух гласных или согласных подряд, иначе при пропевании начнётся каша (особенно если вы с приятелями играете мазафаку и текст у вас идёт скороговоркой) в идеале (почти не возможном) все слова в строке должны чередовать гласные и согласные звуки. При сочетании же двух гласных или согласных, ни в коем случае это не должны быть одинаковые гласные (согласные) иначе «Топот твари» или «Сторона окна» превратятся в «Топ от Вари» и «Сторона Кна». Лучше поищи аналоги (вот тут и пригодится твоя начитанность)
3) Так же следует избегать близкого расположения друг к другу звуков «с», «з», «ш», «щ», «ч» и «ж», если это конечно не фича. Поскольку иначе вам не избежать сыканья, зыканья, шуршания и жужжания. В идеале использовать по одному из вышеуказанных звуков на строчку, ну или сделать так, чтобы они находились друг от друга, как можно дальше (за это вам скажет большое человеческое спасибо звукач, который будет отстраивать вашу группу в клубе, а то и после того, как вы наберёте денежкав на запись в студии)
4) Старайся не пользоваться матом (если только это не задумывается, как фича группы) и не только им, но даже просто словами, которые можно использовать, как ругательные. Они являются «ударными» т.е. именно к себе притягивают наибольшее внимание, не взирая на то, какое место с твоей точки зрения им уготовано.
Иначе, когда ваш репертуар станет настолько велик, что можно будет выбирать какие из уже придуманных песен вы сыграете в очередной раз, выяснится, что песня о том, как лирический герой ходил на первое свидание с тян, размышляя что этому самому свиданию «Не помешают никакие гандоны», в представлении фанов станет песней про «Никакие гандоны»
Теперь, предположим, что ты уже знаешь все вышеописанные правила и даже разговариваешь короткими, ёмкими фразами, чередуя гласные с согласными, не злоупотребляя нехорошими звукосочетаниями и словами.
Так что перейду непосредственно к текстонаписанию, для этого существует два способа: сперва текст и сперва музыка.
Первый самый лёгкий, но пользоваться им следует лишь в том случае если тот кто пишет текст, пишет и музыку, а так же сам делает аранжировки, либо же досконально знает любимый ритм барабанщика, ходку басиста и когда гитарист вздумает сыграть небольшое соло прямо во время куплета.
Выше я не однократно говорил такое страшное слово, как внутренняя ритмика. Если ты только только пробуешь свои силы в текстонаписании для начала приготовь себе ритмическую болванку т.е. напиши задуманный тобой куплет-припев на тарабарском языке, используя рандомные слова русского или вообще подходящие по размеру числа:
Скипи трипи шынана
Хрен, Редиска и укроп
или 8 10 60
и так столько строчек, сколько ты задумал. Теперь просто пиши свой текст подбирая слова, которые бы идеально в эту ритмическую заготовку уложились. В итоге должно получится что-то вроде:
Танцевали до утра
Танцевали не прогнать
Танцевали просто так
Не смогли дотанцевать
В дальнейем, после того, как ты прокачаешь свой скилл текстовика такие заготовочки будут уже не нужны, точнее ты просто будешь автоматом писать ритмизованный текст.
Однако, если музыку пишешь не ты, а весь коллектив или ты, но знаешь, что после того, как над ней посидят остальные участники она может измениться до не узнаваемости или ты вообще барабанщик и не принимаешь участия в написании мелодии, но при этом ты самый начитанный и умеющий рифмовать, а твоя тян учится на филолога (или ты втихаря спишь с учительницей родного языка), ну или ты приятель музыкантов, который сам на сцену не лезет, а с текстами помочь согласен.
В этом случае используется такая штука, как рыба. По сути это вариант вышеописанной ритмической заготовки, только придумывается она не рандомно, а подбирается под уже готовую мелодию и делает это либо автор музыки, либо, если музыка пишется всем коллективом, тот, кто ответственнен за вокальную мелодику.
Следом она передаётся тому, кто будет писать текст. В качестве примера: Давным давно, в нашей галактике, но в уже не существующей стране под названием СССР, снимали фильм про хороших милиционеров «Следствие ведут ЗнаТоКи» и этому самому фильму (который планировался, как телесериал) необходима была песня на заставку, отвечавший за написание музыки Марк Минков, передал поэту Анатолию Горохову следующую рыбу:
Это было много лет тому назад
Шёл еврей домой по улице Арбат и т.д.
на которую были написаны пафосные
Наша служба и опастна и трудна
И на первый взгляд кому-то не видна
В общем, дерзай. Да и самое главное правило, хочешь стать хорошим текстовиком, пиши, как можно чаще и по любому поводу. И пускай не всё что ты напишешь станет песнями, но зато ты набьёшь руку. Плюс, старайся писать не под кого-то из уже известных авторов, а ищи свою собственную фичу (с известными авторами тебя и без того сравнят, поскольку человеческий мозг не любит чего-то принципиально нового и всё новое сравнивает с уже услышанным))))
Текст мой, тэг моё, баянометр ругается на дядю Лёню и бабу Вангу
Лига рок-музыки
5.5K постов 20.1K подписчика
Правила сообщества
1 Нельзя оскорблять друг друга
2 Не допускается критика каких-либо групп или исполнителей без грамотной и развернутой аргументации
3 Нельзя постить клубничку под рок-музыку.
В студенчестве, как и многие девственники духовно богатые люди, писал я стихи. И учился со мной чел, который пел в группе. Почитал он мое творчество и особенно проникся одним из «шедевров». Очень просил разрешения положить на него музыку и исполнить. Ну мне не жалко, я к своей писанине всегда относился с долей самоиронии. Пущай поёть человек, раз так понравилось.
Ну и через месяцок скинул он мне результаты. Плакать хотелось и ржать. Если и было в том стихотворении хоть что-то стоящее, оно было изнасиловано и убито отвратительным вокалом и херовой музыкой )
Вот прям молодец! Хорошо подал и по делу.
Видно, что и опыт есть и вообще молоток. От себя добавлю, что хорошо бы ещё учитывать всякие фишки с эффектами.
Например когда фраза попадает в делэй, лупиться кусок из слова, который образует другое слово при повторении. Но это так, редкость. Спасибо за хороший пост.
в произведении может не быть ни ритма, ни рифмы, ни смысла и. даже слов. С текстом для песни такая хохма не пройдёт
Что такое авторская песня.
[Исполнять на произвольную мелодию]
Что такое авторская песня?
Я сейчас хочу об этом спеть.
Если вдруг кому неинтересно,
Полчаса придется потерпеть.
Значит, так. Сперва нужна гитара.
Без гитары петь нельзя никак.
Быть должна гитара очень старой,
Битой и без третьего колка.
Чтобы виртуозною игрою
Публику случайно не спугнуть,
Струны хорошо чуть-чуть расстроить.
Впрочем, лучше даже не чуть-чуть.
Также в песне нужно много текста
С рифмой, а желательно с двумя,
Но не больше, так как, если честно,
Рифмы только уши утомят.
В тексте нужно что-то про походы,
Про дожди и вольные ветра,
Про погоду или непогоду,
Про друзей и вечер у костра.
А еще следить за смыслом важно,
Чтобы в песне не было его,
Чтоб никто из слушателей ваших
И не вздумал думать ничего.
На гитаре надо брать аккорды.
Как известно, их бывает три.
Струны можно жать не очень твердо,
Что придаст особый колорит.
Можно на мелодию накласть.
То есть чисто в ноту не попасть.
Стыдно петь без хрипов и без вдохов
И блистать вокальною красой,
Потому что это очень плохо,
Так как называется попсой.
А попса бездарна, как известно,
Так как нам не нравится она.
Нам по нраву авторская песня,
А кому-то даже не одна.
Вообще, если сомневаешься, лучше писать блюзы. Там можно обойтись парой строк. Причем структура может быть простейшей. Важней эмоциональность.
Ехал всю ночь, чтобы бежать
Ехал всю ночь, чтобы бежать
Ехал всю ночь, всё утро и день
Обгоняя свою собственную тень
Ехал всю ночь, чтобы бежать.
И норм. Можно пилить соло)
Или Бригада С с песней «Скорый поезд придет ровно в 6 часов». Да много хороших песен в блюзе написаны буквально парой строк. Часто используется прием постепенного раскрытия темы.
А как получился стошаговназад?
Топот твари» или «Сторона окна» превратятся в «Топ от Вари» и «Сторона Кна»
Так это же вордплеи получились)
И где советы о том, что рифмовать на глаголы не комильфо?
Я иду по улице.
золотая осень.
я вчера тебе соврал
что курить я бросил
медууузааа
Меня пугают тексты от пож-та в блестящей рубашке, жилетке и бабочке.
Добрый КиШ
Жила когда-то девушка с губами алыми как кровь и звали ее Элиза Дэй. Однажды она повстречала мужчину, который, глядя ей прямо в глаза, позвал ее с собой в место, где растут дикие розы. Он отвел ее на берег реки, и там оглушил тяжелым камнем. Наклонившись над ней, мужчина вложил в ее уста красную розу, прошептал “Красота должна умереть” и спустил тело в реку.
В 1995 году Кайли Миноуг, принцессе поп-музыки, только исполнилось 27 лет. Ее песни стабильно занимали первые места в топ-чартах. Чтобы сосредоточиться на карьере певицы, она ушла из ситкома “Соседи”, который сделал ее знаменитой. Она встречалась с солистом популярной инди-группы INXS. Все было прекрасно. И тут в один день она получила письмо от Ника Кейва: музыкант написал для нее песню об убийстве и хотел, чтобы Кайли спела в ней партию.
Ник Кейв позвал Кайли исполнить роль Элизы Дэй. Фактически он пригласил ее туда, где выросли бы дикие розы. Агенты и продюсеры Кайли убеждали ее, что с ним не стоит связываться и письмо надо оставить без ответа. Но своенравная девушка ответила музыканту на следующий день: она была согласна. Красавица отправлялась в логово Чудовища. Если бы это была готическая сказка или шекспировская трагедия, сердце читателя бы тревожно сжалось.
Но все обошлось. Вместо трагической развязки героев ждала теплая дружба в течение долгих лет. Кайли после этой встречи хотела заняться инди-музыкой, но Ник сказал, что Кайли должна и дальше писать поп-песни.
В каких песнях вам слышались не те слова, что поются на самом деле?
А как вам «Мне к оралу выебусы из-за моря привезли» вместо «Мне коралловые бусы из-за моря привезли» Пугачевой. По моему мегахит. Особенно если включить фантазию.
В начале 2000-х моя мама упорно слышала по радио песню про некого Витю Сморедула. Мы долго гадали, что же это за шедевр, пока не услышали его сами. Оказалась песня Натали «Ветер с моря дул»
У Юрия Антонова вместо «. скрылась из глаз в пелене января» отчетливо слышалось: «Она вышла из мая и скрылась из глаз пельмени варя».
Когда я был маленький, слышал, как Пугачева поет «миллионы миллионы миллионы Аллы Хроз». И мне казалось, что эта песня о богатой женщине с еврейской фамилией, прототипом которой скорее всего являлась сама Алла Борисовна. Типа она долгое время шла к славе через множественные преграды, но в итоге стала примой и разбогатела.
Еще из «Агаты Кристи»: слышалось, что герой вместо портвейна берет портфель и идет домой.
Из попсы вспоминаю всегда, как подруга не могла понять кто такой лифтостой, о котором Пропаганда поёт «ты спросил у лифтостоя сколько твоё сердце стоит».
Мы долго ржали на работе, когда узнали, что Боярский на самом деле поет «Pourquoi pas, Pourquoi pas, почему бы нет». Мне казалось, что он поет «куклапа», другой девочке казалось, что «про клопа, про клопа, почему бы нет». Больше порадовали Вопросы Мэйл.ру. Там спрашивали, что за песня со словами: кукла Па/ пурклапа/ бей клопа, куклопа 🙂
Я Алена. В детстве была уверена, что песня «А я иду, шагаю по Москве» про меня. Там ясно слышно: «И я пройти еще смогу С АЛЕНОЙ Тихий океан».
Летящей походкой ты вышла, Измая, и скрылась опять, Перенееея моя!
Все детство так слышала и ничуть не удивлялась. Нуачо, красивые ж имена!
У Окуджавы в «Песенке о старом, больном, усталом короле» мне всегда слышалось «Пять грустных солдат, пять веселых солдат и еврейка» вместо «ефрейтор». Видимо, во мне тогда дремал антисемит.
Только недавно увидев шоколадку с ямайским ромом поняла, что в песне «Помоги мне» из Бриллиантовой руки поется: «ямайским ромом пахнут сумерки». Всю жизнь думала, что «я майским ромом пахну в сумерки».
Дочь нашей знакомой не знала слова «стиляга», вот и получалось, что всем известный Вася «с телегой из Москвы».
Мой отчим с удивлением спрашивал, почему группа «Демо» поёт песню «сонный шкаф в трусах». На самом деле, это была песня «солнышко в руках», и она играла из каждого утюга.
Когда я был мал и не успел прочитать Грибоедова, слышал в «Красно-жёлтых днях» Цоя «Горе ты моё одуван» вместо «Горе ты моё от ума»
Юрий Лоза — «мой плот, свитый из писек ослов».
Пусть бегут неуклюжи… Много лет прошло, но кто такие неуклюжи загадка
Еще был «бюстгалтер» вместо «бухгалтера» в песне «Комбинации», чем я весьма смущала бабушку, распевая эту песню в юном возрасте в автобусе.
В песне Цоя «Кончилось лето» вместе «Я жду ответа, больше надежд нету» слышалось «Я жду ответа, в Польше надежд нету».
В песне Александра Добрынина «Розовые розы» вместо «Розовые розы Светке Соколовой» в детстве отчетливо слышалось «Розовые розы с ветки соколовой». Ну конечно, розы на ветке, а ветка, надо полагать, соколового дерева.)) Мало ли деревьев разных.)
Школьный аппарат, И при всякой погоде :))
Так любила эту песню и даже не задумывалась, что же это за аппарат такой =)
Песня Владимира Маркина «Я готов целовать песок». Мне слышалось: «вижу тень наискосок, рыжий берег с полоской ИЛОЙ». Долго думала, что Илый — это такой цвет, оттенок коричнево-бежевого.
В том же детстве «Стюардесса по имени Жанна, ОБОЖАЕТ МАНТЫ и желанна. » А что? Я тоже манты люблю, почему бы Жанне не обожать их?
Я в детстве пела «Расцветали яблони игрушек», вместо «яблони и груши» в песне «Катюша».
«Кто придумал скажи, эти пробки?»
мне естественно слышалось «Бровки»
после этого я думал «правда, какая дурацкая часть тела брови»
HAMMALI & NAVAI — А если это любовь?
Слушать HAMMALI & NAVAI — А если это любовь?
Текст HAMMALI & NAVAI — А если это любовь?
А если это любовь, чего печалишься ты
Ведь сейчас пацаны просто так
Без любви дарят дамам цветы
А если это любовь, чего печалишься ты
Ведь девчонки сейчас без любви
Признаются мужчинам в любви
Чего мне ваша любовь?
А мне и так хорошо
Говорили: «Умеет любить»
Но, по мне, ей учиться еще
Твоя любовь в букетах роз
Что после выбросят в никуда
Кучу слов дежурных
Как жаль, что я тебе принес
Свою любовь в цветах
Что после оказались в урне
Для чего вам любовь?
Вмиг сошлись и разошлись
Остались обещания
Полюбить и разлюбить
Словно по-умолчанию
До того, как ты уйдешь
С тобой я попрощаюсь
Да, я помню о тебе
Но даже не скучаю (Даже не скучаю)
(Даже не скучаю)
(Даже не скучаю по тебе, по тебе)
А если это любовь
Чего печалишься ты
Ведь сейчас пацаны просто так
Без любви дарят дамам цветы
А если это любовь
Чего печалимся мы
Ведь девчонки сейчас без любви
Признаются мужчинам в любви
Кто же знал, кто же знал?
Как нашу любовь погубим
Кто же знал, кто же знал?
Что же мы с тобой за люди?
Что же за, что же за глаза и слезы
Под ними кожу снял, кожу снял
Там, где было твое имя
Э, мы сами знали, на что шли
И пусть сейчас мне так паршиво
Я под вином, мне башню закружило
Пока ты там где-то, с другим вместе закружилась
Я после третьей стал смелее, ну же
Дорогу в три песни пробежал
К тебе, по лужам
Чтобы рассказала ты
Как стало тебе лучше
Без того, кто в итоге не стал тебе мужем
А если это любовь
Чего печалишься ты
Ведь сейчас пацаны просто так
Без любви дарят дамам цветы
А если это любовь
Чего печалимся мы
Ведь девчонки сейчас без любви
Признаются мужчинам в любви
А если это любовь
Чего печалишься ты
Ведь сейчас пацаны просто так
Без любви дарят дамам цветы
А если это любовь
Чего печалимся мы
Ведь девчонки сейчас без любви
Признаются мужчинам в любви