Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Урок по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто, что». 1-й класс

Класс: 1

Оборудование: учебник русского языка, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, рабочая тетрадь по русскому языку Л.Ф.Климанова, карточки со словами для словарной работы, для создания проблемной ситуации, групповой работы и для проверки самостоятельной работы, дневники достижений, кружки красного, желтого и зеленого цвета.

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.

2. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, давайте вспомним, чему был посвящен наш прошлый урок? (Делению слов на группы)

– Я уверена, что сегодня вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем открыть новое знание, опираясь на ваш опыт.

3. Актуализация знаний

– Итак, начнем нашу работу со словарных слов. Сейчас все получат листики со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Девочка, собака, корова, фамилия, язык, русский.

если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик

Оценивание проходит на каждом этапе урока

4. Создание проблемной ситуации, поиск решений

– На доске слова: заяц, морковь, мальчик, ромашка

– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)

– По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) Так должно было быть в идеале. Но на уроке я столкнулась с тем, что дети распределяли слова как угодно, но только не так, как требовалось. Предполагая, что урок может пойти не совсем так, как было задумано, пришлось подойти к этому вопросу с другой стороны. Вместе с детьми (по опорным словам ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА – тема прошлого урока) мы все же вышли на то, что эти слова можно разделить по вопросам КТО?ЧТО?

– Попробуем поставить вопрос к каждому слову.

– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?

КТО? – к людям и животным

ЧТО? – к неживым предметам

– Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр.39 и прочитайте узелки на память.

5. Постановка темы и целей урока

– Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

– Чему мы должны научиться? (Цель урока)

Правильно ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам.

6. Первичное закрепление во внешней речи

1) Фронтальная работа

– Чтобы вы лучше запомнили, какой вопрос надо ставить, выполним задание из учебника: стр. 39, упр.1

– Работу выполняем по столбикам (у доски 1 человек)

– Давайте сделаем вывод: к каким словам ставим вопрос КТО? а к каким – ЧТО? (КТО?– люди и животные, ЧТО?– все остальные слова)

Вывод проговаривается на каждом этапе урока

2) Групповая работа по карточкам (дополнительный материал)

– Для того, чтобы еще лучше усвоить материал, ребята, поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Каждая группа получает карточки со словами. Может, кто-нибудь уже догадался, что вам нужно сделать? Правильно, распределить слова по вопросам кто? что? Приступайте к работе.

– Чья группа выполнила задание, дайте знать.

– Хорошо. Все группы справились, теперь проверим.

Проверка у доски. На доске все те слова, что были на карточках. К доске выходит один ученик и распределяет карточки со словами в два столбика по вопросам Кто? Что?

Оценивание. После проверки каждая группа оценивает свою работу на листах с заданиями:

если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

– Разобрались? Как проверить усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном для самопроверки)

– Правильно. Откройте тетрадь на стр. 20, упр. 3

1) Чтение текста
2) Беседа по содержанию
3) Сравнение текста с погодой на улице

– Что сказано о погоде?
– Чем занимались мальчики и девочки?
– Кого ждут ребята?
– Кто это – пернатые друзья?
– Сравните текст с погодой нашего поселка.

4) Выпишите выделенные слова.

– Проверьте по образцу. (Образец на доске)
– В каком месте возникло затруднение?
– Как вы думаете, почему?
– У кого задание не вызвало затруднений?
– Вы все молодцы!
Оцените свою работу:

если нет ошибок – зеленый кружок или смайлик
1-2 ошибки – желтый кружок или смайлик
больше 2-х – красный кружок или смайлик

8. Итог урока. Рефлексия

Солнце, звезда, ребенок, мяч, енот, цыпленок, кот, цветы.

2) Рефлексия (кружки)

– Что необходимо сделать, чтобы закончить урок? (Подвести итог нашей работы)
– Какую цель вы ставили в начале урока?
– Вы ее достигли?
– Как вы открывали новое знание?
– Что помогло открыть новое знание?
– Для чего вам понадобятся новые знания, полученные на уроке?
– У вас на партах лежат цветные кружки (зеленый, желтый, красный) Такого рода рефлексию ребята проводят с удовольствием. Если кружки по какой– то причине отсутствуют, можно воспользоваться карандашами.
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я смог понять причину ошибки в самостоятельной работе (если она была допущена).
– Я доволен своей работой на уроке.
– И в заключение урока откройте дневники достижений и оцените свою работу.

Оценивание в дневнике достижений. В дневнике достижений представлена шкала, и ребята оценивают свою работу по трем позициям: внимание, правильность, старание.

Источник

Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?

Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?

Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.

Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.

Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

Игра «Превращение» слайд 12

Игра «Лишний» слайд 13-14

Работа в тетради слайд 15-16

Рефлексия слайд 18.

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.

Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?

Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.

Номер материала: 566652

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: » Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок по рускому языку для первого класса

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России», издательство «Просвещение»

Тип урока : изучение нового материала Тема урока : Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?

Познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что? обозначающими предметы, способствовать развитию умений выделять слова, обозначающие предметы, делить слова на группы по вопросам (кто? что?), писать предложения с комментированием, задавать вопросы к словам, совершенствовать умения правильно писать словарные слова.

Научатся различать слова, называющие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? задавать вопросы к словам

— ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях

— слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.

— Наш урок мы начинаем с отгадывания загадок. ( На столе у учеников предметные картинки. При отгадывании загадок нужную картинку помещают на магнитную доску.)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.( Кузнечик)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(Книга)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.(Карандаш)

Определение темы и цели урока

-Цель урока данной темы?

— Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Сели, травушку покушали

Прыгай на носках легко.

Знакомство с новыми словами

— Как можно одним словом назвать муравей, кузнечик, божья коровка?

— Кто такие насекомые? У насекомого три части: голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому называются насечки, отсюда и название класса – насекомые. Имеются шесть конечностей (лапок или ножек) небольших размеров.

-Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом кузнечик.

Кузнечики — маленькие и невероятно прыгучие насекомые. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы.Кузнечики умеют одним прыжком преодолевать расстояние, превышающее длину их собственного тела в двадцать раз. ( На электронной доске показана картинка – кузнечик. Воспроизводится звукозапись, как стрекочет кузнечик.)

Работа в тетради со словарным словом

— В записанном предложении подчеркнуть гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги. Изученное слово записать в словарик.

— Где м ы можем встретить это слово?

— В песне «В траве сидел кузнечик».

Физминутка ( Ребята поют песню).

Работа с учебником

-страница 24 прочитать правило и выполнить упражнение 12.

— Учитель предлагает игру. Поднять руки ладошками вверх. Если предмет одушевлённый – раздаётся хлопок, если неодушевлённый не хлопают. Называются любые слова –предметы.

— Какую тему рассматривали на уроке?

— Всё ли у вас получилось?

— В чём затруднялись?

— Выберите свой вариант ответа: « Моё настроение похоже…»

Источник

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему «Слова отвечающие на вопросы кто? или что?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 1 классе.

Тема « Слова отвечающие на вопрос кто? или что?

Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?

формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, опираясь на их значение.

отрабатывать навыки орфографического письма.

расширять словарный запас учащихся.

содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию любви к природе.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Письмо буквы Дд и буквосочетаний с гласными.

Дайте характеристику звуку(д) в сочетаниях де, да, ду, дю.

3. Мотивация к учебной деятельности

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду показывать картинки, а вы будете записывать в тетрадь, название того, что видите. Друг у друга не списывать, и не подсказывать. (Показываю картинки с изображением корова, кружка, слон, цветок, снег, птица)

— Записали, а сейчас проверим правильно ли. ( Открываю доску, там записаны все слова). Самопроверка.

Ответы детей.(Есть слова которые отвечают на вопросы кто? и на что?)

— Сформулируйте тему урока. Что сегодня на уроке вы узнаете?

Прочитайте предложение про себя.

Снежок лежит на земле.

— В этом предложении говорится о ком? или о чём?

— Какой вопрос зададим к первому слову? (Что?)

— Почему? (Обозначает не живой предмет)

— А можно ответить, что в этом предложении говорится о ком? (Да)

— Какой вопрос зададим к первому слову? (Кто?)

— Почему? (Обозначает живой предмет)

— Когда мы задаём к слову вопрос кто?

— Когда мы задаём вопрос что?

Вывод: Если слово обозначает живой предмет, задаём вопрос кто?, если неживой – что?

— Найдите знакомые орфограммы и подчеркните их.

2.Работа по учебнику

-Давайте поможем найти ответы на вопросы: кто это? Что это?

– На какие группы можно разбить эти слова? (живые – неживые; растения, животные, человек)

– По какому признаку можно еще разделить эти слова? (по вопросам кто? что?) – Попробуем поставить вопрос к каждому слову.

– Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?

КТО? – к людям и животным

ЧТО? – к неживым предметам (делим тетрадь на два столбики и записываем слова: в первую колонку слова отвечающие на кто?, во вторую на что?)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше…

— Рассмотрите внимательно картину.

— Составьте несколько предложений по этой картинке.

— Сейчас я буду указывать на предмет, а вы называете слово и задаете к нему вопрос.

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

-Какие слова отвечают на вопрос что?

-Сформулируйте вывод: О людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?

-А теперь идем дальше, нужно по картинке спросить у одноклассников: кто это? Что это?

-Назови словом каждый предмет на рисунке. Напишите эти слова в тетради.

Игра «Доскажи словечко»:

Если с крыши потекло

На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка.

Сейчас поработаем в группах.

— Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.

7. Подведение итогов.

-Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

— Сегодня на уроке я узнал…

— Сегодня на уроке мне было сложно…

9. Домашнее задание.

Составьте по 2 предложения со словами отвечающими на кто?, что?

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Номер материала: ДБ-260376

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс «Слова отвечающие на вопросы кто? и что?»?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Тема урока : « Слова, отвечающие на вопросы Кто? и Что?»

Цель: Формировать умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

Закреплять навыки правописания изученных орфограмм.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: таблицы, карточки, наглядный материал (картинки), рабочие тетради, учебник.

Тип урока: комбинированный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

— учащиеся должны различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов;

— повышение активности на уроках;

— улучшение результатов обучения;

развивать орфографическую зоркость,

развивать умение работать с учебным материалом,

формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам,

применять полученные знания

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные УУД организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении слова.

Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Мотивация к учебной деятельности

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Эмоциональный настрой на работу.

Организация учебного места.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Записали число, классная работа.

Запишем слова:, лак, лён, лом, соль.

— Определите букву, которую встречается чаще других. Она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук.(звук Л)

Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять —Десять пальцев, пара рук

-Вот твое богатство, друг.

Работают в тетради.

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи

Прочитайте слова : мама

— Назовите слово, где букв больше, чем звуков. Почему?

— Прочитайте слова, в которых ветер сдул несколько букв. Ваша задача списать эти слова и правильно вставить пропущенные буквы.

-На какой вопрос отвечают слова в левом столбике, а на какой – в правом?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока

— Какие задачи мы поставим перед собой? ( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, применить полученные знания).

— По какому признаку вы распределяли слова?

— Знания по какому предмету пригодились?

— В русском языке такие группы называют по – другому.

— Может кто из вас знает?

«Цветок пахнет на земле.»

— составим схему предложения.

— В этом предложении говорится о ком? или о чём?

— Какой вопрос зададим к первому слову?

— А можно ответить, что в этом предложении говорится о ком?

— Какой вопрос зададим к первому слову?

— Когда мы задаём к слову вопрос что?

— Когда мы задаём вопрос кто?

Вывод: Если слово обозначает живой предмет, задаём вопрос кто?, если неживой – что?

— Осень. Ь знак не является звуком.

— Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

У доски один из учеников составляет схему предложения.

— Обозначает живой предмет

— Обозначает живой предмет

Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения

Классификация по единому признаку. Работа в парах.

— Вам надо распределить слова обозначающие предметы в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

— Все слова находятся в конвертах. Но вот беда я, по-моему половину конвертов потеряла. И на всех не хватит.

— Как выйти из этого положения?

Проблемная ситуация с растением

-Куда вы поместите слово ромашка?

— Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.

— Так в какую группу мы определим слова « ромашка»?

— Какие же слова отвечают на вопрос кто?

— А какие на вопрос что?

— Какую учебную задачу мы решили?

— Какую задачу надо решить?

— Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? приседают, если слово отвечает на вопрос что? подпрыгивают.

(ветер, бабочка, ребята, домик, червяк, дождь, туча, снегирь.)

— На вопрос кто? отвечают слова, которые называют людей и животных- одушевленные

— Неодушевленные- они называют..(предметы).

— узнали, что предметы бывают одушевлённые и неодушевленные, что они отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работают по карточкам в парах,

Самопроверка, по эталону.

Рефлексия деятельности (итог урока)

отвечают на вопрос Кто?

— Какие слова отвечают на вопрос Что?

Спасибо всем за урок.

Узнали, что есть слова одушевленные и неодушевленные

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Номер материала: ДБ-1034925

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос кто что 1 класс

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *