Слова отвечающие на вопрос что делает что

Урок русского языка в 1-м классе «Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?»

— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья.

Сегодня на уроке нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и конечно же самое главное – хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись мне, друг к другу.

Готовы! Тогда начинаем наш урок!

II. Минутка чистописания.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.

— Представьте, что мы гимнасты и будем делать упражнения. Мы сейчас пропишем, ребята, те элементы которые напоминают нам гимнастические снаряды в художественной гимнастике.

— Какие гимнастические снаряды вам это напоминает? (Это могут быть обруч или мяч, а это лента).

— Пишем. Овал, петля вверху, петля внизу, овал. (Обруч, лента вверху, лента внизу и обруч)

— Ребята, в написании каких букв встречаются эти элементы? (О, д, в, у, а, б)

— Возьмите карандаш и подчеркните самый красивый элемент.

— Поднимите руку, кто подчеркнул самый красивый элемент.

— Кто много подчеркнул?

— У кого не все элементы получились красиво и кому надо постараться?

— Вам надо постараться и в следующий раз эти элементы написать красиво.

III. Актуализация знаний.

— А сейчас вашему вниманию я представлю стихотворение. Послушайте внимательно, внимательно.

В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!

— Можно сказать, что это про нашу школу?

— А почему это про нашу школу? (А потому, что в ней учат, рисуют, поют, лепят, строят, изучают)

— На какие вопросы отвечают эти слова?

Тема нашего урока “Слова, отвечающие на вопрос что делать? что делает? что делал?”

— Чему научимся на уроке? (Находить слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?)

— А сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы их будете записывать 1ряд слова, отвечающие на вопрос что делать? 2 ряд на вопрос что делал? 3 ряд на вопрос что делает?

Гуляет, есть, спал, умывается, плавал, играть.

— Что мы с вами учились делать? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что делал? что делает?)

— Кому было интересно? Легко? А есть такие кому было трудно?

— Как вы думаете, зачем нам надо гулять, умываться, плавать, играть? (Чтобы быть здоровыми)

— Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Зачем нам нужно гулять, спать, умываться, играть, есть? (Чтобы быть здоровым, крепким, улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, не болеть, соблюдать режим дня, зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, летом купаться в реке, всегда вовремя ложиться спать, каждый день не меньше 2 ч. проводить на улице)

— Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

— Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если слова отвечают на вопрос что делает? Вы поднимаете руки вверх, а если слова отвечают на вопрос что делал? вы хлопаете в ладоши.

Купался, загорал, играет, смеялся, катается, ходил, закаляется, гуляет, спит, улыбался.

— Молодцы. Мы с вами отдохнули.

— Вот как заботиться о себе герой стихотворения.

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

— Какие действия совершал герой, чтобы не заболеть? (Он занимался зарядкой и обливался водой)

— Составьте предложение со словом обливался.

Давайте его запишем.

Малыши обливались водой.

— О ком говориться в предложении? Подчеркнули.

— Малыши что делали? Подчеркнули.

— На столах у вас лежит текст. Вам нужно его прочитать, найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? что делает? что делал? и подчеркнуть их.

Рано утром просыпается,
Себе, людям улыбается,
Ты зарядкой занимался,
Обливался, вытирался,
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
В школу смело отправляться!

— Давайте проверим. Свертись с доской.

— Зачем нужно делать зарядку?

И сейчас мы с вами еще раз поиграем. Каждый ряд будет единая команда. Вам надо будет составить фразу. (Выдается фраза разрезанная на части, учащиеся объединяются по рядам и собирают)

1 ряд. Я хочу быть здоровым.

2 ряд. Я могу быть здоровым.

3 ряд. Я буду здоровым.

— Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

— Что нужно сделать, чтобы оценить работу? (Вспомнить цель урока и сравнить с проделанной работой)

— Оцените, работу используя слова, отвечающие на вопрос что делал? что делает? (Писали, вспоминали, играли, слушали, отвечали, думали, …)

Кому было интересно? Трудно? Скучно?

— Молодцы, вы очень активно работали на уроке, поэтому мы столько много всего узнали и сделали.

Источник

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?»

Муканова Арман Жаудатовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кызыласкерская средняя школа им. » село Кызыласкер Мамлютский район СКО

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Родное слово. 1 класс.

Цели:

Оборудование: карточки, тетрадь, учебник, интерактивная доска.

Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Отгадайте загадки.

То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)

Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)

Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)

На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (Корова)

— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)

— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)

3. Самоопределение к деятельности

— Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка, кузнечик, корова.

4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).

Дятел
Попугай
Бабочка
Кузнечик
Корова
стучит
болтает
порхает
прыгает
мычит

— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд)

— Что они обозначают? (Действие предмета.)

— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику. Стр. 156 упр. 2

— Рассмотрите картинки. Что делают дети? Назови словами их действия.

Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите предложения.

6.Физкультминутка

Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд)

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.

7. Работа в группах

(3 группы)

1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1 группа
Листья клена……., (пожелтели)
В стране юга……….. (улетели)
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август)

2 группа
За водой……..(идут)
Песни звонкие…….(поют)
А назад……..(идут)
Слезы…….(льют) (ведра)

3 группа
(тает)…… снежок,
(ожил) …….лужок,
День……..(прибывает)
Когда это………? (бывает)

2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд)

1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.

3) Угадай слово.

4) Кто больше?

1 группа Рисовать может……….(художник, девочка )
2 группа Бежать может……..(бегут, тигр )
3 группа Свистеть может…… (ветер, птица )

8. Рефлексия. Итог урока

Что нового узнали? На какие вопросы отвечают слова-действия?

9. Домашнее задание

Прочитать казахскую сказку «Кто что делает?», выполнить задание к тексту стр. 159–160.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 66. Слова-действия

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? что делают? делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.

Основное лексическое значение слова называется прямым. Оно точно указывает на предмет, действие или признак.

Иногда значение одного слова переносится на другой предмет, действие или признак на основании сходства. У слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Прочитайте стихотворение. Оно поможет вам определить тему урока.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ГЛАГОЛ.

Давным-давно в стране, под названием Части Речи, жили-были только имена существительные. Что? Дерево. Кто? Щенок. Что? Солнце. Жили существительные очень скучно, потому что ничего не делали.

И вот однажды в Страну пришли жить глаголы. Они не могли смотреть на то, что все бездействуют, потому что сами были большие непоседы.

Глаголы постоянно что-то делали. Глаголы были очень разговорчивы. Стоило спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – глаголы тут как тут.

И в один момент в Стране всё изменилось! Дерево стало зеленеть, цвести, плодоносить. Солнце – греть, светить, радовать, лаять, играть. Что же произошло? Да просто глаголы научили всех действовать!

А как же отличить глагол от других частей речи. Например, от имени существительного.

На какие вопросы отвечают слова ворона и воробей? Слова ворона и воробей отвечают на вопрос кто? Эти слова обозначают предметы. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.

Как подаёт голос воробей? Воробей чирикает. Как подаёт голос ворона? Ворона каркает. Слова каркает и чирикает отвечают на вопрос что делает? Слова, отвечающие на вопросы что делает?, обозначают действие предмета и называются глаголами.

По частоте употребления глагол занимает второе место после имени существительного!

В предложении глаголы чаще всего являются главным членом предложения – сказуемым и подчёркиваются двумя чертами.

Глаголы изменяются по числам.

Сделаем выводы о том, что такое глагол:

У слова может быть несколько лексических значений. Глаголы могут иметь прямое и переносное значения. Прямое значение прямо указывает на действие (плакала девочка). Переносное значение – это новое лексическое значение слова, когда прямое значение переносится на другой предмет, если действия сходны по выполняемому действию (плакала берёза.).

Попробуйте определить значение глагола в следующем стихотворении:

В русском языке нашёл

Шёл и просто человек.

Утром шёл десятый час.

В каком предложении глагол «шёл» употребляется в значении «двигаться, переступая ногами»? В предложении: Шёл и просто человек.

Это прямое значение глагола.

А что вы скажите о дождике, снеге, часе, мультфильме? В этих предложениях глагол употреблён в переносном значении.

Употребление глагола в переносном значении – это средство художественной изобразительности, которое называется олицетворением.

Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Правильный выбор.

Выделите цветом глаголы, которые отвечают на вопрос что делал?

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Подсказка: должно быть четыре глагола.

Поёт; сияло; думал; подошёл; писал; говорит; знала; хотел; играть; радуется; учил.

Задание. Порядок событий.

Расположите слова каждой строки в последовательности, отражающей порядок событий.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?».

2-й класс, УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

формировать умение выделять глаголы из группы слов ;

— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;

— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

— воспитывать умение работать в паре;

— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

Оборудование: презентация, плакат «Глагол», рисунок дерева, листочки разного цвета.

I. Организационный момент. (слайд 2)

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

II. Создание проблемной ситуации. (слайд 3)

Собака, черная, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова.

— Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?

— На сколько групп их можно разделить? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

— Среди этих слов есть словарные слова: собака, ворона, корова.

— Слова-предметы: собака, ворона, корова.

— Слова-признаки: рычит, каркает, мычит.

— Что мы знаем об этих словах? (возникает затруднение)

— Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться.

— Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать? Как объединить? (можно построить предложения)

— Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.

— Задайте вопрос к слову рычит. (Собака что делает? рычит)

— На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит?

— Ворона что делает? Каркает. Корова что делает? Мычит.

Игра «Доскажи словечко» (слайд 4)

Учитель вызывает 4-х учеников, шепчет на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: рисуй, прыгай, читай, пиши. Остальные наблюдают, а потом отгадывают: Вова что делает? Рисует. Андрей что делает? Прыгает. Ксюша что делает? Читает. Максим что делает? Пишет.

— Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает? (действие)

— Какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

2) Работа по учебнику ) (слайд 5)

— Прочитайте стихотворение, задайте вопросы к выделенным словам.( ответы детей)

б) Упр.82 (письменно) (слайд 6)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Ученики по одному работают у доски: (что делал?) гулял, (что сделал?) вышел и т.д.

Давайте отдохнем. В этом нам поможет новая часть речи.

Смена поз. Переход из позы сидя, в позу стоя (конторки).

Физкультминутка. ( слайд 7)

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

— Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

Беседа по вопросам (после выполнения задания):

— На какие вопросы отвечают слова?

— Что они обозначают?

— Когда происходили эти события?

— О тех действиях, которые уже произошли, мы будем спрашивать что делал? Что сделал?

— Прочитайте слова 1-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (кто?)

— Прочитайте слова 2-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (что делает?)

— Соедините пары в учебнике карандашом. (дети работают по учебнику)

— Что у нас получилось? (предложения)

— Спишите одно любое предложение в тетрадь.

— Какие задачи и цели ставили на начало урока. Давайте подведем итог. (ответы учеников)

Слова, которые отвечают на вопрос что делает? обозначают действия предметов. Такие слова мы будем называть глаголами. (слайд 9)

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Номер материала: ДВ-183967

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку русского языка «Слова, отвечающие на вопросы что делает?что сделает?»1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема: «Слова обозначающие действие предмета»

Описание слайда:
Описание слайда:

Кто внимательный?
Назови, что нарисовано.

Описание слайда:

Минутка чистописания
Записать начальную букву каждой картинке
Ц д с а
-Найдите среди букв лишнюю. Почему?
Характеристика звуков

Описание слайда:

Отгадай загадки
1.Кто из речек и болот
Песни звонкие поёт?
В песнях тех, одни слова: Ква –Ква –Ква

2. Кто позабыв тревоги
Спит зимой в берлоге?
3. Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки,
Очень боится кошки

Описание слайда:

Придумать прилагательное
Лягушка какая? зеленая
Медведь какой? бурый
Мышка какая? серая

Описание слайда:

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
прыгает
плавает
скачет
бегает
лазит
рыщет
ходит
бегает

Описание слайда:

Слова, обозначающие действие предмета
ПРЫГАЕТ

Описание слайда:

Кто как голос подаёт?
что делает?
квакает
что делает?
пищит
что делает?
рычит

Описание слайда:

Слова, обозначающие действие предмета
КВАКАЕТ

Описание слайда:
Описание слайда:

Слова, обозначающие предмет отвечают на вопрос
(имена существительные)

Слова, обозначающие признак предмета отвечают на вопросы
какая? какое? какие?
(имена прилагательные)

Слова, обозначающие действие предмета
отвечают на вопрос
Что делает? Что делать?
(глаголы)

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Соедините вопросы и слова – названия действий(глаголы).

Описание слайда:
Описание слайда:

Имена существительные имена прилагательные глаголы

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Разработка открытого урока по математик в 1 классе, по теме: «Вычитание вида 10-□».

Русский язык «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение» 4 класс УМК 21 век

Конспект урока по математике на тему «Нахождение нескольких долей числа» (2 класс)

Презентация «Моя малая родина» (1-4 кл)

Выступление с презентацией «Система работы на уроках окружающего мира по краеведению»

Қысқа мерзімді жоспар. Тақырыбы: Дара және күрделі етістік 2сынып

Аттестационная работа «Инжиниринг урока»

Методическая разработка к Новому году

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Слова отвечающие на вопрос что делает что

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Слова отвечающие на вопрос что делает что

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос что делает что

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Слова отвечающие на вопрос что делает что

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *