Слип что такое в судостроении
Слип судна
Конструкция в кормовой оконечности судна, образованная наклонным участком палубы и ограничивающими вертикальными продольными переборками, для подъема из воды на палубу судна орудий для лова рыбы и небольших судов
Смотреть что такое «Слип судна» в других словарях:
слип судна — слип Конструкция в кормовой оконечности судна, образованная наклонным участком палубы и ограничивающими вертикальными продольными переборками, для подъема из воды на палубу судна орудий для лова рыбы и небольших судов. [ГОСТ 13641 80] Тематики… … Справочник технического переводчика
слип — 3.10.35 слип: Судоподъемное сооружение, обеспечивающее перемещение судов по наклонным судовозным путям, а также по горизонтальным стапельным путям, перпендикулярным наклонным. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
слип — а; м. [англ. slip] Спец. 1. Сооружение для подъёма и спуска судов на воду. 2. Наклонная площадка в кормовом отверстии промыслового судна для подъёма добытых китов или трала с уловом рыбы. * * * слип (англ. slip, буквально скольжение),… … Энциклопедический словарь
слип — (англ. slip букв. скольжение) 1) сооружение для подъема небольших судов на берег в виде наклонной плоскости с рельсами, по которым ходят спец. тележки; 2) в корме китобойного судна наклонная площадка, по которой киты втягиваются на верхнюю палубу … Словарь иностранных слов русского языка
СЛИП — (Slip) 1. Скольжение винта в воде, т. е. разность между действительной скоростью судна и той, которую оно имело бы, если бы винт вращался не в воде, а ввинчивался в твердое тело. См. Скольжение гребного винта. 2. Судоподъемный элинг (наклонная… … Морской словарь
СЛИП — (англ. slip букв. скольжение),1) наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или для подъема их из воды (судно перемещается на рельсовых тележках с помощью лебедок).2) Спуск в кормовой оконечности промыслового судна (доходит… … Большой Энциклопедический словарь
СЛИП — Происхождение: (от англ. slip скольжение) подъемно спусковое сооружение для управляемого механизированного подъема и спуска судов на судовозных тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводные и… … Морской энциклопедический справочник
СЛИП — (англ. slip, букв. скольжение) 1) наклонная береговая площадка для спуска судов на воду или подъёма их из воды (на рельсовых тележках с помощью лебёдок). С. бывают продольные (судно поднимают и спускают носом или кормой вперёд) и поперечные… … Большой энциклопедический политехнический словарь
СЛИП СУДОВОЙ — продольный наклонный участок верхней палубы в кормовой оконечности промыслового судна, уходящий под поверхность воды и ограниченный вертикальными боковыми стенками. Служит для подъема из воды на палубу судна трала с уловом и т. д. По конструкции… … Морской энциклопедический справочник
Слип — (англ. slip, буквально скольжение) 1) сооружение для подъёма судов на берег с целью их осмотра, ремонта или отстоя. С. представляет собой наклонную площадку с уходящими в воду рельсовыми путями, по которым передвигаются тележки с… … Большая советская энциклопедия
СЛИП СУДОВОЙ
Смотреть что такое «СЛИП СУДОВОЙ» в других словарях:
Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54523-2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния — Терминология ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оригинал документа: 3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Морская терминология — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Ройял-парус — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Слипы для спуска и подъёма судов
Слип ― классическое судоподъёмное/судоспусковое устройство наклонного типа, предназначенное для управляемого автоматизированного спуска и подъёма судов и подводных лодок.
В большинстве случаев, слип представляет собой наклонную береговую площадку с рельсовыми путями для спуска судов с уровня стапеля на воду или подъёма судна из воды. Спуск судов осуществляется на специализированных рельсовых тележках с помощью лебёдок.
ООО «ЗПТО им. С.М. Кирова» разработало современный комплект унифицированного оборудования для оснащения поперечных и продольных слипов.
ПРОДОЛЬНЫЕ СЛИПЫ
Продольный слип ― судоподъёмное сооружение, имеющее только наклонную плоскость* без горизонтальной части. При этом судно поднимают и спускают носом или кормой вперед, а ось судна располагается вдоль рельсовых путей. В настоящее время этот тип слипов используется для судов малого водоизмещения до 2000 т.
Тележка подъемно-спусковая спаренная г/п 1060 т
* В отдельных случаях возможно проектирование и строительство продольного слипа, позволяющего осуществлять спуск/подъем с выходом на горизонтальную часть стапеля.
Состав базового комплекта оборудования продольного слипа:
• автоматизированная система управления;
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЛИПЫ
Поперечный гребенчатый слип может представлять собой поперечный эллинг, расширенный за счёт горизонтального продолжения наклонной плоскости. При этом судно поднимают или спускают бортом к воде. Данная конструкция позволяет работать с судами среднего водоизмещения до 10000 т.
Оборудование поперечного слипа
Состав базового комплекта оборудования поперечного слипа:
• автоматизированная система управления;
• лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ;
• тележка косяковая типа ТК;
Автоматизированная система управления
• климатизированная кабина электрооборудования (КЭО)
• центральный пост управления
• местный пост управления лебёдкой (по кол-ву лебёдок)
• комплект технологического видеонаблюдения /ОПЦИЯ/
Автоматизированная система управления обеспечивает выполнение следующих базовых функций:
• автоматизированное управление спуском/подъёмом судна;
• независимое управление каждой связкой «лебёдка слиповая + тележка косяковая»;
• плавный набор и снижение скорости спуска/подъёма, с ускорением, не превышающим заданное оператором;
• автоматический контроль и выравнивание перекоса спускаемого/поднимаемого судна
• ручное выравнивание спускаемого/поднимаемого судна;
• регулировка скорости спуска/подъёма в пределах 10-100%;
• автоматический контроль скорости спуска/подъёма;
• управление торможением при аварии питания;
• работа предпусковой, пусковой, рабочей и аварийной световой и звуковой сигнализации.
Система управления обеспечивает автоматизированный контроль следующих параметров:
• абсолютное удаление тележек косяковых от опорных точек;
• фактическая скорость перемещения спускаемого/поднимаемого судна;
• токи потребления, скорость вращения и температуры электродвигателей слиповых лебёдок;
• температуры редукторов и подшипниковых узлов;
• натяжение каната каждой лебедки;
• контроль обрыва канатов лебедок;
• контроль работы оптических датчиков.
Система управления построена на базе программируемого логического контроллера (ПЛК). Управление электродвигателями (ЭД) слиповых лебедок и канатоукладчиков производится с помощью частотно-регулируемых преобразователей (ЧРП) с микропроцессорным управлением. Для обеспечения точности управления все ЭД оборудуются энкодерами. Взаимодействие ЧРП и ПЛК производится с помощью промышленного интерфейса CANopen.
В системе управления предусмотрена поддержка двух пультов управления, дистанционного (по радиоканалу) и местного (со станции управления).
Пост управления представляет собой помещение, в котором располагается пульт управления.
Пульт управления оснащается мониторами, на которых в виде мнемосхем показано спусковое оборудование слипа и в реальном времени отображаются данные. Разработка и согласование мнемосхем производятся в процессе рабочего проектирования. Так же станция управления оборудована постом технологического видеонаблюдения, обеспечивающим обзор рабочей зоны. Для обеспечения связи оператора со спусковой командой и бригадой обеспечения станция управления оборудована системой радиосвязи, работающей на частоте 433МГц.
В качестве опции, возможно оснащение системы управления слипом дистанционным пультом управления.
Для обеспечения безопасности работы комплекса системой управления производится постоянный мониторинг связи с дистанционным пультом управления. В случае обрыва связи происходит аварийная остановка. Зона уверенного приема радиосигнала дистанционного пульта покрывает всю территорию спускового комплекса.
Силовое оборудование системы управления находится в климатизированном контейнере (кабина электрооборудования, КЭО), поставляемом комплектно. Вся сборка оборудования КЭО производится на заводе поставщика.
Станция управления и КЭО оборудуются системой пожарной сигнализации и технологического видеонаблюдения.
Система управления обеспечивает регистрацию всех событий в процессе работы, и хранение ее в энергонезависимой памяти.
Лебедки фрикционные слиповые типа ЛФ разработаны для замены серии лебёдок типа ЛГ.
Базовые лебедки серии | ||||
№ п/п | Наименование | Тяговое усилие, т на канате/на полиспасте | Канат, мм | Базовая канатоёмкость вьюшки, м |
1 | ЛФ 15/30 | 15/30 | 28 | 400 |
2 | ЛФ 20/40 | 20/40 | 32 | 400 |
3 | ЛФ 30/60 | 30/60 | 39 | 400 |
4 | ЛФ 15/45 | 15/45 | 28 | 400 |
5 | ЛФ 30/90 | 30/90 | 39 | 400 |
Предназначены для передвижения косяковой тележки по рельсовым путям наклонного участка поперечного слипа.
Лебёдка состоит из:
• двух фрикционных перематывающих барабанов с кольцевыми канавками;
• открытой зубчатой передачи привода фрикционных барабанов;
• цилиндрического четырехступенчатого редуктора привода фрикционных барабанов;
• электродвигателя со встроенным нормально-закрытым дисковым тормозом (опционально – с контролем срабатывания и износа) привода фрикционных барабанов;
• барабана канатосборника с независимым приводом от мотор-редуктора;
• канатоукладчика с независимым приводом от мотор-редуктора;
• блочной обоймы полиспаста
Лебедка слиповая фрикционная типа ЛФ
Рама лебедки сварная, состоит из листового металлопроката, а также стандартных профилей – двутавров и швеллеров. Рама является основанием для крепления всех деталей и сборочных единиц, входящих в состав лебедки.
Передача усилий от барабана к канату происходит за счет сил трения.
Привод барабанов осуществляется от электродвигателя через цилиндрический четырехступенчатый редуктор и открытую зубчатую передачу.
Скорости вращения барабанов синхронизированы.
Электродвигатель оснащен электромагнитным дисковым нормально замкнутым тормозом, а также вентилятором принудительного охлаждения.
В процессе спуска судна торможение осуществляется электродвигателем. Дисковый тормоз используется в приводе в качестве стояночного, что обеспечивает минимальный износ элементов тормоза в процессе эксплуатации и повышение надежности привода в целом.
Опционально привод может оснащаться дополнительным тормозом колодочного типа с электрогидравлическим толкателем.
Барабан канатосборника предназначен для многослойной навивки перемотанного каната и выполнен с гладкой цилиндрической поверхностью и высокими ребордами.
Барабан канатосборника приводится во вращение от собственного мотор-редуктора. Скорость вращения барабана канатосборника автоматически изменяется системой управления в зависимости от текущего слоя наматываемого каната, что обеспечивает постоянное равномерное натяжение каната вне зависимости от наматываемого на барабан слоя и исключает необходимость использования фрикционных муфт, требующих регулярного обслуживания.
Для правильной укладки каната предусмотрен винтовой канатоукладчик.
Канатоукладчик также оснащен своим собственным независимым приводом от мотор-редуктора с автоматически изменяемой скоростью, что обеспечивает постоянный шаг укладки каната на барабане вне зависимости от наматываемого на барабан слоя.
Подобная реализация механической части приводов, а также примененный в системе управления алгоритм управления всеми приводами исключают возможность неправильной укладки каната на барабан канатосборника (перехлест ветвей каната, закусывание верхних слоев каната между нижними и пр.), что в свою очередь исключает возможность повреждение каната, уменьшает износ и, как следствие, повышает срок его службы.
Тележка косяковая типа ТК
Тележки косяковые типа ТК разработаны для замены серии тележек типа СГ.
Базовые косяковые тележки серии | ||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъёмность, т | Исполнение 1 (балансиры) | Исполнение 2 (резинометаллические амортизаторы) |
1 | ТК-150 | 150 | + | + |
2 | ТК-300 | 300 | + | + |
3 | ТК-600 | 600 | + | + |
Платформа спусковая косяковая
В качестве альтернативы раздельным тележкам косяковым, в составе поперечного слипа можно использовать спусковую платформу (как одинарную, так и модульную).
Спусковая косяковая платформа слипа
Тележка стапельная
Тележка стапельная приводная электрогидравлическая | ||||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъемномсть, т | Колея | Количество колёс | Привод перемещения | Питание гидроцилиндра подъема/опускания |
1 | ТС-75/1520Э | 75 | 1520 | 4 | Электрический | Автономная гидростанция |
2 | ТС-125/1520Э | 125 | 1520 | 6 | Электрический | Автономная гидростанция |
Стапельная тележка слипа
Данные тележки являются аналогом тележек типа ТГ
Тележка стапельная приводная гидравлическая | |||||||
№ п/п | Наименование | Грузоподъёмность, т | Колея | Количество колёс | Возможность поворота на 90° | Привод перемещения | Питание гидроцилиндра подъема/опускания |
1 | ТС-75/1520Г | 75 | 1520 | 4 | Нет | Гидравлический с питанием от централизированной ГНС | Централизированная ГНС |
2 | ТС-125/1520Г | 125 | Опция | ||||
3 | ТС-250/1520Г | 250 | Опция |
Современные тележки с полностью гидравлическим питанием от централизованной гидравлической насосной станции (ГНС) с автоматизированной системой управления.
ГНС изготавливаются по индивидуальному проекту и могут иметь автономный привод гидронасосов (дизель)
Тележка кабельная
Тележка кабельная предназначена для совместной работы в составе систем транспортирования судов, сформированной из стапельных тележек с электроприводом перемещения.
Кабельная тележка слипа
Прочее оборудование
Основные характеристики стандартных поперечных слипов
Полная грузоподъёмность, т
Скорость передвижения по наклонной плоскости, м/мин
Количество подъёмных механизмов, шт.
Грузоподъёмность одной лебедки, т
Для проведения ремонта или модернизации существующих объектов, мы готовы изготовить как стандартные, так и модернизированные узлы и механизмы как продольных, так и поперечных слипов.
Виды стапелей
Стапелем называют оборудованную горизонтальную или наклонную площадку, расположенную на берегу и служащую для постройки судна и последующего спуска его на воду. Размеры стапельного места должны соответствовать размерениям строящихся судов.
Основными требованиями, предъявляемыми к стапельным местам, являются: создание условий для удобной и быстрой постройки судна и обеспечение безопасного спуска судов на воду. Стапели делят на закрытые и открытые, продольные и поперечные.
Продольный стапель представляет собой сооружение с наклонной плоскостью, на которой закладывают и строят суда, а затем спускают их на воду. Продольная ось стапеля направлена перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней.
Стапели состоят из подводной и надводной частей, называемых фундаментами. Продольные стапели бывают открытые или с крышей, а иногда и со стенками (закрытые). Стапели с перекрытием (крышей) называют эллингами.
Спуск судна происходит на спусковых полозьях, перемещающихся вниз по спусковым дорожкам.
Большинство продольных стапелей имеет две спусковые дорожки. Однако для судов большой спусковой массы и большой ширины делают стапели с тремя-четырьмя спусковыми дорожками.
Поперечный (боковой) стапель — это сооружение, на котором судно устанавливают на его горизонтальную площадку параллельно береговой линии, а спуск на воду производят по наклонной плоскости боком. На поперечном стапеле имеются наклонные спусковые полозья, находящиеся в одной плоскости и параллельные друг другу.
Слипом (рис. 32) называют сооружение, состоящее из наклонной плоскости и горизонтальной площадки со стапельными местами. Суда строят и ремонтируют на горизонтальной площадке, а спуск производят по наклонной плоскости.
На наклонной плоскости слипа уложены рельсовые пути 8, на каждом из которых установлена одна косяковая тележка 1, перемещаемая вверх и вниз тросом тяговой электролебедки 2.
На горизонтальной площадке стапеля уложены продольные (откатные) 6 и поперечные (стапельные) 11 рельсовые пути, по которым на стапельных тележках 4 перемещают установленные суда. Управление перемещением косяковых и стапельных тележек осуществляют с центрального поста (пульта) 9, смонтированного на специальной вышке.
Перед спуском судно перемещают на стапельных тележках по поперечным рельсовым путям до их пересечения с продольными путями. При помощи гидравлических домкратов стапельные тележки поднимают вместе с судном и разворачивают их рамы, устанавливая колеса на продольные рельсовые пути слипа. По этим путям судно перемещают к наклонной части слипа. Под судно заводят косяковые тележки и опускают его на них гидродомкратами стапельных тележек. Затем тяговыми лебедками спускают судно в воду, после чего буксиром отводят судно к достроечной стенке, а косяковые тележки поднимают на наклонную плоскость слипа.
Число спусковых тележек бывает пять-шесть и более; при строительстве крупных судов количество спусковых тележек доводят до 20.
Поперечные стапели слипа обслуживают обычно башенными, портальными и железнодорожными кранами грузоподъемностью до 25 т, используемыми при постройке и ремонте речных и морских судов длиной до 80—100 м. Проверочные устройства и проверочные работы на стапеле изложены в § 78.
Слип что такое в судостроении
2) Наклонный скат палубы промыслового судна для подъёма добычи. Начинается от ватерлинии в кормовой оконечности судна.
Подъём судна на слип
Смотреть что такое «СЛИП» в других словарях:
СЛИП — в биржевой практике документ (сертификат) сопровождающий акцию,в котором указаны некоторые детали (акция не принадлежит враждебной сто роне, соответствующее разрешение на циркуляцию и т.д.). Словарь финансовых терминов. Слип Слип документ,… … Финансовый словарь
Слип — Слип: Слип документ, оформляемый при осуществлении покупки с помощью платёжной карты. Слип наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды. Слип микрорайон в Рыбинске Ярославской области.… … Википедия
слип — а; м. [англ. slip] Спец. 1. Сооружение для подъёма и спуска судов на воду. 2. Наклонная площадка в кормовом отверстии промыслового судна для подъёма добытых китов или трала с уловом рыбы. * * * слип (англ. slip, буквально скольжение),… … Энциклопедический словарь
слип — (англ. slip букв. скольжение) 1) сооружение для подъема небольших судов на берег в виде наклонной плоскости с рельсами, по которым ходят спец. тележки; 2) в корме китобойного судна наклонная площадка, по которой киты втягиваются на верхнюю палубу … Словарь иностранных слов русского языка
Слип — документ (чек), подтверждающий проведение по банковской карте операций, совершенных с помощью импринтера. Обычно представляет собой трехслойные самокопирующиеся бланки. С помощью механического устройства, импринтера, продавцом (кассиром,… … Банковская энциклопедия
СЛИП — (Slip) 1. Скольжение винта в воде, т. е. разность между действительной скоростью судна и той, которую оно имело бы, если бы винт вращался не в воде, а ввинчивался в твердое тело. См. Скольжение гребного винта. 2. Судоподъемный элинг (наклонная… … Морской словарь
слип — Судоподъемное сооружение, обеспечивающее перемещение судов по наклонным судовозным путям, а также по горизонтальным стапельным путям, перпендикулярным наклонным. [СО 34.21.308 2005] слип Наклонная береговая площадка для спуска судов на воду и… … Справочник технического переводчика
СЛИП — (англ. Slip квитанция) 1) высылаемый перестрахователем потенциальным перестраховщикам документ предложение, который обычно содержит: наименование передающей компании (цедент), характеристику, подлежащего перестрахованию риска, страховую сумму,… … Юридический словарь
Слип — страховой документ, в который заносятся основные характеристики риска. С. может заменить страховой полис в качестве документа, предъявление которого необходимо для получения страхового возмещения. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СЛИП — (англ. slip букв. скольжение),1) наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или для подъема их из воды (судно перемещается на рельсовых тележках с помощью лебедок).2) Спуск в кормовой оконечности промыслового судна (доходит… … Большой Энциклопедический словарь
Слип — м. 1. Сооружение в виде наклонной плоскости с тележкой для подъема судов на берег и спуска их на воду. 2. Наклонный туннель на китобойных судах, служащий для вытаскивания китов из воды на палубу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой