Слез лак с фары что делать
Восстановление фар с покрытием лаком
Машинке 10 лет, фары пришли совсем в плачевное состояние. Больше пострадала левая фара, на ней сверху уже стал сходить лак. Просто зашлифовать и полирнуть потом пастой — на долго не хватит судя по отзывам, поэтому решено было основательно восстановить фары с нанесением нового лака, благо есть краскопульт с компрессором и полировочная машинка.
Расходный материал:
— Наждачная бумага 500, 800, 1000, 1200, 2000, 2500
— Двухкомпонентный акриловый лак разливной
— Паста фирмы 3М 74 и 76.
Лак и пасты минимум 100 грамм продают, наждачную бумагу брал по размеру формата А4. Так что если вдруг кто надумает так восстанавливать фары — можете скидываться вдвоём на такой комплект и ещё останется немного даже.
Вот такими были фары:
Сначала необходимо удалить весь старый лак с поверхности фары наждачной бумагой, чтоб поверхность стала однородной. Я начал с 500-й наждачки, кто-то начинает с 800-й. Фара станет матовой. После удаления лака прошёл поверхность фары наждачкой 800, 1000 и 1200. Шлифовать нужно смачивая наждачную бумагу водой. Шлифовать фары большей градацией не рекомендуется, т.к адгезия лака к поверхности фары снижается.
Лак наносился в 3 слоя, фары сохли сутки и вот он результат:
Шлифовать фару от мандариновой корки я стал спустя 2 недели после покрытия фар лаком. За это время лак окончательно затвердел. Подтёки удалял 2000-й наждачкой точечно, а мандариновую корку и соринки — 2500-й. После шлифовки заполировал 74-й абразивной пастрой 3М, затем финишной защитной 76-й.
Для сравнения 2 фотографии:
Теперь фары как новые. Я считаю если восстанавливать фары, то только так.
Если кому интересно как поживают фары со временем пишите в комментариях — скину фото)
Отполировал и покрыл лаком фары
У меня частично родной лак слез с фар, при этом слез он как-то странно — там куда омыватель дует. Может какая-то жижа попалась ядреная или на горячее стекло ледяной струей и такой эффект. Но гласное, что лак надо восстанавливать.
Понадобился только набор, тряпочка, малярный скотч и аккумуляторный шуруповерт.
В наборе есть маленькая круглая насадка на дрель (болгарку), на неё одеваются наждачки от 180 до 3500. Соответственно сначала шкурится наждачкой от крупной к мелкой. Далее протирается влажной салфеткой (в комплекте), смешивается лак и наносится. Сохнет.
В наборе подробная инструкция, плюс в интернете полно и видео и просто материалов по этой процедуре, поэтому сфотографировал только результат.
Правая фара просто отмыта:
Левая фара отполирована и покрыта лаком:
С включенными фарами в сумерках видно как мутная фара значительно больше рассеивает свет. Реально разница намнооого больше.
Мне кажется две машины одним набором можно легко сделать, только надо сразу две машины подготовить перед нанесением лака, сохнет быстро.
По крайней мере наждаков на несколько машин хватит, а лак можно отдельно купить, рублей 300 стоит
Полировал этим летом. За лето нареканий нет, всё ОК. Коллега полировал год назад — тоже доволен.
Сходит лак на фарах. Нужен совет!
Всем доброго дня!
Случайно обратил внимание на передние фары и обнаружил, что сходит лак с фар. Непременно это лак, так как пленки у меня на фарах нет, а слазить кроме лака нечему.
В прошлом году, когда первый раз полировал фары от «паутинок» и мелких сколов специальной пастой для полировки фар, подобного рода отслаивания лака не было. И тут спустя чуть больше года увидел сие картину на обоих фарах (еле сфотографировал, так как практически не видно, если не всматриваться детально):
ВОПРОС 1: Кто что думает — по какой причине лак может отслаиваться? Срок службы, внешние природные факторы, внешнее воздействие (полировка, зимний скребок от льда и снега) или предхоз уже что-то делал со стеклами фар и наносил лак?
Так как сталкиваюсь с подобной проблемой впервые, то поделитесь советами и опытом пожалуйста, кто уже проделывал подобную работу по восстановлению лака на фарах.
ВОПРОС 2: какие методы вы можете посоветовать?
На драйве увидел несколько тем, как люди глобально восстанавливают лак и прозрачность фар (!да простят меня хозяева постов за использование их материалов!). Вот пару из них:
— Реставрация пластиковых стёкол фар
— Наконец то дошли руки, покрыл фару лаком
ВОПРОС 3: Кто что думает насчет этого способа и данного лака?
Заранее спасибо за советы и напутствия!
Всем удачи на дорогах!
Наконец то дошли руки, покрыл фару лаком.
Всем здравствуйте.
В одном из прошлых постов я упомянул что при самостоятельной полировке
кузова обнаружил, что лак которым покрыт пластик фары начал шелушиться,
а местами вовсе отлетел, такое положение дел мне не давало покоя, и хотя
комплект для ремонта фар куплен уже давно, как то не доходили руки или
погода вмешивалась в мои планы. Итак, сегодня наконец забацал, погода
позволила и время было.
В этом комплекте были двукомпонентный лак,
насадка для шлифмашинки
набор наждачной бумаги зернистости от 160 до 3000, перчатки,
ёмкость для
смешивания лака, салфетки смоченные спиртом, безворсовая бумага для
нанесения лака.
Лаковое покрытие фары решено было снять, растворителями и прочей другой
химией пользоваться было страшновато, побоялся как то навредить пластику,
старый лак снимал наждачкой из этого комплекта. Сначала попробовал
зерном 600, но она быстро забивалась а результата не было видно, делал все
от руки 320, машинкой немного очконул, кабы чё не испортить. Итак, 320
снял лак,
600 — уже начало полировки,
потом 1500 и 3000 получилось нормально
так, гладенько. Смешал компоненты лака один к одному с помощью шприца,
протёр фару спиртовой салфеткой и нанёс лак, а через полчаса ещё слой, вроде
вышло неплохо, получилось прозрачненько и практически как заводская,
но ощупь только немного шероховато, но ничего после того как полностью
высохнет попробую как нибудь шлифануть.
Задние фонари тоже немного облезли сверху, их решил не зачищать, просто
обезжирил С2Н5ОН и прошел лачком, в общем тоже нормалёк.
Вот вроде и все новости. Всем всего только доброго и лучшего.
Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.
Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:
Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:
Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.
Как восстановить прозрачность фар с помощью лака
Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.
Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.
Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.
Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.
Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:
Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.
Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.
Какой лак выбрать
В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.
Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:
Керамический лак
Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.
Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.
Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.
Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.
Полиуретановый лак
Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.
Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.
Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.
Процесс нанесения
Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.
В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.
Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:
Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.
Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.
Использование специальных салфеток
Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.
Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.
Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.
Другие средства
Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.
Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:
Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.
Как почистить фары зубной пастой
Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.
Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:
Процесс чистки по этапам:
После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.