Слетел ремень генератора что делать
Слетающий ремень и как с ним быть
Доброго времени суток!
Не судите строго, проба пера так сказать) Если что, потом подправлю.
Надеюсь, данный пост поможет разрешить проблему, а так же будет полезен тем, кто столкнулся с подобным.
Начну с того, что за 3 года эксплуатации автомобиля, не было никаких проблем с навесным оборудованием и всем, что с ним связано. Даже когда производил замену маслосъемных колпачков, поленился заменить ремень, видно было что он довольно старый, буквы давным-давно стерты, но без трещин и вполне вменяемого вида, потому не стал лезть туда, где все работает. Сейчас понимаю, что мне ну очень сильно везло, читал довольно много постов про проблемы с роликами, гуром и тд и тп. Но каким то чудом, все эти радости жизни обходили меня стороной. Но видимо, время все таки прошло.
Началось все до простоты банально. Как то вечером, выехав с парковки ТЦ, где проводили ремонт дороги услышал посторонние шумы. Сначала ничего не понял, подумал прилип какой то кусок смолы с камнями и где то трется об защиту. Ну такая вот глупая догадка. Добрался до дома, припарковался и вот незадача — посторонний звук не пропал. Открываю капот и вижу, край ремня расслоился, мотыляется и трется обо все подряд. Ну думаю, все таки пришло время поменять ремешок. Главное доехать теперь до сервиса. На следующий день, вооружившись ножницами отрезал лишний кусок, заехал в автомагазин, купил имеющийся в наличии ремень и потихоньку прикатил в сервис. Ремень выдержал, ну я и выдохнул. Заменили на новый и я радостный отправился восвояси, гордый тем, как все удачно и вовремя вышло, а не где то на трассе хрен знает где от города. Но как же я ошибался. Это было только начало.
Не прошло и пары дней, как по пути на работу, услышал уже знакомый звук расслаивающегося ремня. Развернулся и быстрей на сто. Проблема осталась, ремень слетает на 1-2 ручья на шкиве помпы, в сторону от двигателя, и соответственно быстро съедается. Необходимо что то решать. Выводы диагностики — ролики вроде как в приемлемом состоянии, шкивы навесного без люфтов за исключением небольшого люфта на шкиве ГУРа, но вроде как несильный, примерно пару миллиметров. Главные подозреваемые обводной и натяжной ролики их и было решено заменить в первую очередь. Посидев пару вечером на драйве, начитавшись гору информации, пришел к выводу — ну точно ролики. Я туда не лазил, до меня видимо тоже, стоит все родное и видимо пришло время.
После мучительного анализа, был выбраны следующий перечень замен:
Натяжитель ремня с роликом — RUEI RU7E741
Ролик обводной — Skf vkm 66006
Ремень поликлиновой DAYCO 5PK1650
Так же, изучив похожие проблемы других Витаристов на драйве, решил до кучи купить новые подшипники в обводной и натяжной ролики, дабы попробовать запрессовать в старые и оставить про запас, на всякий.
Подшипники
6005 в обводной
6203 в натяжной
Забрал все обновки, мчу на сервис, снимаем старые ролики, накидываем новые. Параллельно попросил запрессовать подшипники в старые ролики и здесь есть интересный момент. Видел довольно много постов, где народ делал эту процедуру с разной степенью успеха. Кто то перепрессовывал по несколько раз, и в итоге менял ролики на новые, у кого то все получалось успешно. У меня же с обводным все получилось четко, подшипник стал ровно и на вид ремонт удался) А вот с роликом натяжителя, никак не выходило — подшипник садился криво, и вот почему:
Мало того, что весь в раковинах, еще и при внимательном рассмотрении виден явный перекос. Вывод такой ролик нормально работать не будет, что в обще то очевидно. Так что, если кто соберется менять подшипники на ролике смотрите его очень внимательно, чтобы не лезть туда еще раз.
Промежуточный итог. Ролики, натяжитель и ремень новые, работает все четко. Космос! Проблема решена, радостный поехал домой. Но счастье длилось недолго. Буквально на следующий день, при запуске двигателя слышу характерный звук. Нецензурная брань, отчаяние, злость. Под капот — та же самая история. Ремень сполз со шкива помпы на один ручей и явно пытается вывести меня из себя.
Видео прикрепляю, чтобы было наглядно видно
Взял паузу. Еще раз прошерстил все темы по СГВ связанные с ремнем. Может быть и сама помпа и гур и еще неведомо что. На следующий день взял головку под болт натяжителя, нажал, поправил ремень, завелся. Все нормально. Ничего не слетает. Доехал до сервиса. Предположение мастера — все из за люфта на шкиве ГУРа, типа и этих пары миллиметров хватает, чтобы ремень слетал. Заехал еще в пару сервисов. У всех разные мнения. Понял, разбираться надо самому. Сузуководы знают, что машинка эта своеобразная, плюс свой небольшой опыт показывает, можно ошибиться и попасть на лишнюю трату. Не хочется менять и ГУР и помпу. Цены на оригинал космос, да и адекватные заменители 5-7к — радость сомнительная, да и 2020 год подпортил финансы довольно сильно.
Из головы не выходит вопрос, почему слетает только на холодную? Ослабляешь натяжитель, поправляешь ремень и катаешься целый день. На утро та же история. Не знаю, можно ли тут оставлять ссылки на сторонние ресурсы, опишитесь добавлю ссылку или скину в личку, если кому интересно. Нашел материал о похожей проблеме. В ней говорилось о просадке подшипника на несколько миллиметров внутрь помпы, соответственно вылет шкива уменьшается, и ремень сдвигается на 1-2 ручейка и дальше вся эта история. Ну вроде как подходит, очень похоже. Плюс там пишут, что помпа начинает подтекать. Посмотрел внимательно под капот, ну да что то есть такое.
Но это же СУЗУКИ))Уже сознательно ищу подвох. Почему тогда, после того как поправишь ремень, катаешься без проблем, до того как оставил автомобиль на более чем 5-6 часов? В общем мужчины, одни сомнения. Сам себе уже не верю, нужна помощь более опытных и прожженых) Как думаете, в чем все таки причина? Может быть кто слалкивался с подобной проблемой?
И еще, попросил товарищей посмотреть во время запуска, что все таки происходит под капотом и заснять на видео.
Мужики которые помогали, говорят что вроде как при пуске, шкив помпы уходил внутрь помпы, но это не точно)) На видео не так чтобы уж это очевидно, видно что слетает ремень, а отчего непонятно. Может ли быть проблема в китайском натяжителе, который почему то не успевает натянуть этот чертов ремень? В общем себе уже не верю. Одна надежда на вас:)
Крыса — капец, слетел ремень генератора
Ещё осенью при заглядывании под капот стал замечать, что на крышке ДВС появились неестественные следы грязи — крысиных ног и какашки, а на мягком кожухе аккума — серо-рыжая волосня. На мойке маши периодически мыл ДВС и моторку керхом, чистил и продувал. В общем — по возможности моторку держу всегда в чистоте. Буквально только на прошлой неделе делал тотальную мойку и чистку маши, в том числе всё мыл и чистил и под капотом.
На прошлой Окте А5 ФЛ уже был прецедент, когда крысы поджевали изоляцию проводки жгутов на передние фары. Уж не знаю из чего она там сделана по немецким нано-технологиям, но для крыс — видимо оч вкусная! Изоляцию проводки тогда подлечил, а для защиты от крыс — набрызгал «LIQUI MOLY — Marder-Schutz-Spray», штука эта тогда реально помогла.
Набрызгал и в этот раз остатками в баллоне, но — то ли у супер-жижи для зашиты от крыс кончился срок годности, то ли у крыс выработался к ней иммунитет. В общем — очередная крыса-рецидивист по прежнему захаживала под капот маши, разметив там себе на кожухе аккума уютное гнездо. Случилось, что могло случится. Ну, а раз случилось — надо как-то решать.
Последствия инцидента от крысы-рецидивиста. Под капотом:
Слетел ремень генератора:
Звонить ОД и эвакуировать машу, искать ремень и возможность замены, к тому же не известно, есть ли в наличии у ОД нужный ремень гены — решил не тратить на это время и нервы. Маша нужна в работе каждый день, а у ОД — можно зависнуть от нескольких дней до пары недель в ожидании очереди на ремонт или прихода ремня. Ладно чо, решил попробовать устранить сам. На предыдущей Окте А5 ФЛ с ДВС 1.8TSI (CDAB) процедура замены ремня генератора была простая — надо ослабить натяжитель ремня потянув за болт накидным ключом на 17 мм по часовой стрелке на закручивание, вставить в специальное стопорное отверстие сверло на 4,5 мм или болт M5, ролик натяжителя ремня будет зафиксирован и можно спокойно менять ремень.
Иду домой, беру инструменты. Прихожу, пробую ключом на 17, а он болтается… — ОГО! Беру штангет меряю шестигранный болт — он на 16 мм. Упс, ключа такого под рукой нет. ОК, иду в ближайший магазин, покупаю накидной ключ за 90 руб. Возвращаюсь к машине. Накидываю ключ на 16 мм на болт натяжителя ремня — подходит, но усилия руки не хватает. ОК, беру подходящую трубку и накидываю на ключ, тем самым делая удлинитель. Пробую тянуть по направлению к переднему бамперу — хорошо, натяжитель двигается, ищу отверстия под стопор — а его нет, такс… Бежать опять домой и искать в ELSA рецепты по замены ремня гены уже нет времени. Делаю паузу-перекур — осмотр натяжителя ремня на предмет его фиксации…
В голове созревает дальнейший план. Беру торцевую головку под шестигранный ключ на 13, для удобства, чтобы не уронить головку на защиту — прицепляю удлинитель.
Оттягиваю ролик и вставляю головку в паз на корпусе натяжителя. Удобней и лучше всего это делать под шкивом гены, головка точно встаёт в паз, без перекосов. ОК, ослабляю натяжитель и вуаля — натяжитель ремня зафиксирован.
Пробую снять ремень — всё хорошо, отжатый и застопоренный ролик ремня головкой на 13 мм — как раз даёт на нужную свободную длину, достаточную для снятия ремня. Сначала скидываю петлю ремня с натяжного ролика, дальше скидываю со шкива гены, затем высвобождаю перекрутившуюся часть ремня на шкиве компрессора — отлично, высвобождаю дальше — закусившую часть ремня под шкивом коленвала.
Вытаскиваю ремень из моторки. Ну капец, чо…
Тотальный и внимательный осмотр выявил, что сам ремень гены вроде целый. ОК, буду пробовать ставить его же на место, немного подремонтировав. Подрезаю с одной стороны поликлинового ремня ножницами лохмотья и местами куски надорванного клина примерно на ширину в 3…5 мм, дабы избежать их закусования на шкивах.
Фоткаю заказной номер ремня гены.
Номер ремня гены для моего 1.8TSI (CJSB): 06L 903 137 A
Устанавливаю ремень на место. Моя последовательность получилась такая. Сначала одеваю на шкив коленвала, затем на шкив компрессора, дальше на шкив гены, сильно подтягиваю ремень устранив все провисы и в последнюю очередь — надеваю на натяжной ролик. Тут важно проверить правильно ли зашли клинья ремня в пазы шкивов. Если длины ремня для свободного надевания на натяжной ролик не хватает, значит где-то косяк — скорее всего на одном из шкивов клинья ремня не вошли в пазы шкива и встали в нахлёст. Проверяем всё внимательно и с хорошим светом. В итоге, ремень должен свободно надеться на натяжной ролик, также как и при снятии.
Тяну накидный ключом на 16 мм за гайку натяжителя ремня и высвобождаю головку на 13 мм с удлинителем, которая отлично послужила в качестве временного стопора для ролика натяжителя ремня. Ещё раз всё перепроверяю. Вроде всё отлично.
Пробую завести — всё ровно. Немного грею ДВС, пробую погазовать — тоже всё хорошо. Можно ехать.
Делал всё один. Радует, что смог полностью сам решить неожиданно возникшую из ниоткуда проблему и задачу.
Проверяю в ЕКТА и заказываю в инет-магазине ремень: 06L 903 137 A, цена вопроса 1 106 руб. Срок поставки — 6 дней. Жду и пока езжу потихоньку. Замена пострадавшего крысиного ремня времени много не займёт, метода теперь уже отработана. Надеюсь данная метода кому-то пригодится.
Остаётся открытым вопрос по поводу защиты подкапотного пространства от крыс.
Если у кого-то есть успешный опыт и решения подобного вопроса — прошу поделится в комментах.
Также, прошу репоста — может кто-то знает как раз и навсегда решить проблему с крысами.
Спасибо!
С Ув., Макс, MaoSan.
Новое в блогах
Как определить, что ремень генератора оборвался?
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
1. Появление значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор загорается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
2. Сбои в работе внешних осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более тускло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения?
При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
2. Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
3. В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:
Что делать, если ремень генератора слетел?
При появлении такой проблемы есть два варианта решения:
1. Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:
Сколько можно проехать?
Количество километров, которые может пройти автомобиль, зависит от двух факторов:
Что делать, если автомобиль не заводится?
Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:
Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
Последствия могут быть такими:
Профилактические меры
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
1. На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
2. Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делать
11.10.2019 281 Просмотров
Как найти когда ремень генератора оборвался
Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:
1. Возникновение значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор зажигается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.
2. Сбои в работе наружных осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более меркло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.
Что делать при ослаблении натяжения ремня?
При ослаблении ремня надо ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими видео роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полнейший натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, юзер может столкнуться со следующими проблемами:
1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
2. Все покупатели напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
3. В случае если автотранспорт оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия (предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации) приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта погодной установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни повсевременно изнашиваются, это может быть связано с:
Что делать, если ремень генератора слетел?
При возникновении такой проблемы есть два варианта решения:
1. Если степень износа не критичная, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он снова слетит.
2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны) генератора, нужно сделать так:
Сколько можно проехать?
Количество километров, которые может пройти автотранспорт, зависит от двух факторов:
Что делать, если автотранспорт не заводится?
Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:
Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?
Последствия могут быть такими:
Профилактические квоты
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
1. На большинстве автомашин замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тыс километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
2. Временами нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть очень перетянутым или ослабленным.
3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или почаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Что делать, если оборвался или слетел ремень генератора
Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.
Что делать при ослаблении натяжения?
При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
— Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
— Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
— В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:
— износом основных элементов изделия;
— некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
— износом подшипниковых элементов;
— неправильным выбором и монтажом ремня;
— износом и выходом из строя натяжного ролика;
— выходом из строя крепления;
— отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
Что делать, если ремень генератора слетел?
При появлении такой проблемы есть два варианта решения:
— Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
— Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:
— Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
— Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
— Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
— Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
— Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
— После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
— Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
— На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
— Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
— 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
— Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Подкину тему. Спустило колесо. Профилактика. Решение. Как правильно долить масло. Подводные камни.
С первого абзаца свинью подложил начинающим водителям. У большинства авто ремень кроме генератора ещё и помпу крутит. 10 минут без ремня проехаться и движку кранты.
Скоро будут посты как чистить картошку?
Я один не нашёл ни слова про то, что и с системой охлаждения проблемы будут?
То есть в одиночку ремень уже не поменять? =)))
На шестёрке ремень порвался?
Ответ на пост «Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген»
SEAT Toledo II 2000 г.в.
Как снять блок управления светом на автомобилях Фольксваген
Не все знают маленькую хитрость, а именно как же при надобности снять блок управления светом на многих автомобилях марки Фольксваген, Сеат, Шкода и прочих авто Vag Group.
Для снятия нужно выполнить 3 простых движения:
1. втиснуть ручку блока внутрь
2. повернуть на одну позицию по часовой стрелке (поставить ручку в положении включения габаритов)
3. потянуть блок на себя.
Продавцы и автовладельцы нарезают протектор шин, продляя их «жизнь»
Экономия или безрассудство?
Экономить для человека само по себе неплохое качество, которое говорит о том, что такое лицо смотрит в будущее более осторожно, в связи с чем формирует определенную финансовую «подушку». Но экономия может привести к разным последствиям.
Виталий (автовладелец): «В начале ноября 2021 года мне понадобилась зимняя резина. В связи с тем что незадолго до этого я серьезно вложился в ремонт автомобиля, пришлось рассмотреть вариант приобретения «бэушных» шин, денег особо не было. Через рекламу в интернете нашел подходящий для меня вариант – зимнюю резину Michelin R19 с остатком протектора, как указано в объявлении, 7 миллиметров. На такой еще ездить и ездить, как говорится. Продавал шины индивидуальный предприниматель. Я так понял, он только «бэушной» резиной занимается, так как похожих предложений у него много. Созвонились, встретились, я осмотрел резину, ее внешний вид меня удовлетворил. Ударили по рукам. Сразу же направился на шиномонтаж, чтобы не стать участником «дня жестянщика», как говорят водители. Работник шиномонтажа, водрузив колесный диск на станок и взяв в руки приобретенные мною шины, вдруг остановился и сказал: «Это нарезка». Я не совсем понял, что он имел в виду, попросил уточнить. Оказывается, на моей «бэушке» глубина протектора была увеличена искусственно при помощи нарезки, то есть углубления протектора специальным оборудованием. По словам шиномонтажника, такое явление встречается довольно часто, некоторые автовладельцы вполне осознанно продляют таким образом «жизнь» шин. Но позвольте, я на такое не подписывался! В объявлении было сказано, что шины «бэушные», а не нарезанные. На такой резине, честно говоря, я ездить боюсь. Мои опасения на шиномонтаже подтвердили. «Не стоит, не рискуйте» – таков был ответ. Могу ли я эти шины вернуть продавцу и как это сделать?»
Нарезка протектора автомобильных шин имеет место как допустимое явление, но применительно к шинам для грузовых автомобилей, причем со специальной маркировкой REGROOVABLE. Производитель грузовых шин изначально наносит дополнительные слои резины, чтобы такие шины можно было восстанавливать способом углубления протектора. Однако производители шин для легковых автомобилей никакой нарезки не предусматривают. Это означает, что углубляться в слой резинового состава нельзя, там некуда по большому счету углубляться, нет дополнительных слоев резины.
Тем не менее такие случаи происходят, и получается, что шина становится, по сути, тоньше. Тут следует отметить, что каждая шина имеет свои параметры и индекс нагрузки, и именно с таким индексом производитель проводил испытания шин. При искусственном уменьшении толщины шины нарушаются параметры, при которых шина должна безопасно «работать». Чем это чревато, понятно без слов – такая шина может «взорваться» в любой момент. Управляемость автомобиля также меняется, конечно же, в худшую сторону. А последствия ДТП могут быть разными, в том числе и фатальными.
Для тех автовладельцев, которые осознанно идут на углубление протектора легковой шины, дабы продлить ее «жизнь» и сэкономить, скажем прямо: оно того не стоит, это не экономия, а безрассудство.
А вот тех, кто продает нарезанные шины, хотим предупредить, что можно нарваться и на уголовную ответственность в зависимости от последствий такой нарезки для покупателя.
Статья 337 Республики Беларусь. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции
2. Выпуск либо реализация недоброкачественной продукции, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, – наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Применительно к случаю нашего читателя скажем, что продавец, во-первых, обязан был сообщить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и информацию о потребительских свойствах, о чем говорится в ст.7 закона о защите прав потребителя (далее – закон). Углубление протектора путем нарезки шины меняет потребительские свойства такого товара, о чем продавец обязан рассказать, как и сообщить о рисках использования подобного товара (ст.12 закона). Но не это главное – главное, что продажа такого товара в принципе запрещена законом.
Статья 12. Обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)
4. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязательных для соблюдения требований по его безопасности.
Именно об этом наш читатель должен сказать индивидуальному предпринимателю, который продал нарезанные шины, и потребовать расторжения договора с возвратом денежных средств.
Если предприниматель упирается и говорит, что он углублением протектора не занимался, то в этой части нужно ему сообщить, что он в любом случае несет ответственность за реализуемый товар, поскольку он – продавец. За неудовлетворение требований потребителя суд может взыскать как деньги, уплаченные за товар, так и моральный ущерб, право на возмещение которого возникает по самому факту нарушения прав потребителя. И да, если в деле участвуют представители объединений потребителей и местные исполнительные органы, то суд назначает еще и штраф в размере 100% суммы, присуждаемой потребителю (ст.44 закона Республики Беларусь). Если таковые в деле не участвуют, то расходы на адвоката в любом случае лягут на плечи предпринимателя, нарушившего права потребителя, а адвокаты стоят дорого.