Слетают маслосъемные колпачки что делать
Маслосъёмные колпачки или дефект направляющих втулок клапанов?
Привет друзья! Ну вот и опять одна и та же проблема. На 14800 км пробега год назад у меня свеча первого цилиндра, вернее её резьба стала покрываться маслом от двигателя. В итоге вердикт был таков — маслосъёмные колпачки (МСК) первого цилиндра были какие-то кривые с завода! Поменял их на такие же, купленные в «Лада-деталь». Абсолютно такие же, как и на остальных цилиндрах.
Не долго я радовался, ровно один год пробег 26500 км.
Недавно на днях заметил, что машинка на холодную с утра не очень охотно заводится и на трубе появился махровый налёт сажи. Выкручиваю свечи:
Причём я реально думал, что это три цилиндра, нет — и тот на котором недавно менял, тоже весь в масле.
Недолго думая, покупаю МСК фирмы Элринг в одном из проверенных магазинах:
Ставлю в клапана на все цилиндры. Пока жизнь наладилась, но господа, это уже слишком! Машина новая пробего 26500 км при том, что я езжу быстро, но не перегазовываю, то есть обороты в основном 2000 — 2500, редко на обгонах — 3000. торможу двигателем. Друг точно также ездит на Калине, ничего такого, уже 70000 км пробега.
Теперь вопрос.Может дело не в колпачках, а всамих направляющих клапанов? У меня возникает навязчивая идея, что не МСК — говно, а направляющие втулки клапанов, но если это так, то я в ауте, просто нет слов. Мне что с новья весь мотор перебирать?
У кого такая же хрень, отзовитесь!
Ну вот друзья, сегодня на дворе 2017 год, ноябрь, на спидометре 34300 км, а жор масла начался после 28000 км пробега снова. Теперь я знаю точно, что виноваты не втулки.
Ну вот и всё! Свершилось чудо, ну во всяком случае я на это надеюсь! Думаю, на процентов 90 я победил причину жора масла с 14000 км до сегодняшнего состояния в 34300 км на новом моторе ВАЗ 11186. И мотор, кстати, ту не причём! И руки, из плеч мои — тоже!
А дело было, ребята в комплектующих, то есть в маслоотражательных колпачках (МОК), этот термин всё же более точен! Как ни странно именно к ним я вернулся после всей этой чехарды в «Что? Где? Когда?». По-хорошему нужно было бы перекинуть эту тему в тему «Маслосъёмные колпачки», созданную мною, но эта тема очень близко с ней перекликается, да и материала здесь выложено больше и уместнее его видеть здесь, поэтому продолжу и завершу это вопрос именно в этой теме.
Друзья, в моём случае жор масла происходил из-за некачественных и одновременно поддельных МОК.
На 14000 км я заметил утечку масла только в первом цилиндре и поменял МОК именно в нём на такие же «некачественные» МОК от фирмы «Лада», которыми типа комплектуются двигатели с завода. В этих МОК очень широкое отверстие под обжим клапана и со временем, в моём случае уже через 12000 — 14000 км все МОК стали пропускать масло по верхней шейке уплотнения клапана во всех цилиндрах.
Мои замеры дали такой результат: внутренний диаметр шейки обжима клапана от МОК «Лада» составил 6,7 мм, а в МОК от «РЕЗЕРВ» самарской конторы — 6,3 мм. Больше эти МОК друг от друга ничем не отличались.
Это не только моя байка, я встречал Гранты-лифтбек некоторых товарищей реально с такими же пробегами и одного года выпуска, у них такие же проблемы со свечами и утечкой масла.
Далее, что я делаю: покупаю по совету вроде бы не врущих и надёжных продаванов в проверенном магазине колпачки от фирмы «Елринг» производства франции на упаковке, красненькие такие, на вид хорошие. Но подвох оказался и в этой упаковке!
Только сегодня под лупой я рассмотрел на них надпись: «производсто Германии». Опаньки! А раньше куда мои глаза глядели, точно замылились? Поставил я их на пробеге в 28000 км примерно.
Если колпачки от «Лада» всё же крепко держались на посадочных кромках направляющих втулок клапанов, то при вчерашней разборке двигателя выяснилось, что все колпачки во всех цилиндрах, кроме второго практически слетели и держались на честном слове, а некоторые реально соскочили (1, 3 цилиндры). Я их снимал просто пальчиками без усилия, теперь понятно, почему у двигателя был аппетит порядка 800 гр. на 1000 км.
А вот как стоит и видно, что ниже, новый колпачок от «Резерв», правда пока без пружинки:
В общем, снял я колпачки от «Елринг» и поставил от «Резерв», причём, для пущей надежности один колпачок я попробовал снять, с трудом он поддался только с помощью щипцов-съёмников. Ставил с помощью специальной оправки.
Собрал двигатель, все стало на свои места, всё работает, но пока времени ещё мало, посмотрим, что дальше будет с этими МОК. Кстати, интересен тот факт, что я почувствовал прибавление мощи в движке по углу нажима на педаль газа, я стал меньше нажимать на педаль для разгона на туже скорость, уж поверьте, каждый день за рулём. В общем бензин с воздухом, но без масла движку больше понравился.
Что было дальше, а дальше — самое интересное. Во-первых при близком изучении под лупой обнаружилось, что в пакетике из-под «Елринг» оказалось только два хороших колпачка-близнеца и именно они, о чудо, попали в один цилиндр под номером 2, который был сухой после пробега в 28000 км, остальные же были одного типа, но другие и не качественные, посмотрите на отличия:
А вот подделка из одного же пакетика, обратите внимание грани-цеплялки у него смазаны и более плоские, глубина посадки этого колпачка меньше:
Слетели маслосъемные колпачки — перебиваем насухую ВАЗ-2107
Всем привет, как вы помните, недавно заменил маслосъемные колпачки заодно с распредвалом и рокерами, однако, дымление из трубы не ушло и после пробега в 1000 км уровень масла опустился к минимуму, хотя, 500 км назад оно было заменено на новое. Судя по доливке, «съело» около 1 литра на 1000 км, плюс после выкручивания свечей снова появился нагар на резьбе и некоторые из них стали мокрыми, чего ранее не наблюдалось.
Было решено снять клапанную крышку и попробовать посмотреть визуально, тем более пришло время заново настроить клапана после притирки деталей. Как и подозревал, один колпачок оказался слетевшим, возможно и больше, но трудно было разглядеть.
Решил все заново разобрать и перебить их уже насухую после обезжиривания, как советовал прежний владелец машины, хотя, в руководствах про это нигде и не упоминается. Зря не послушал совета, получается.
Рабочие поверхности вала и рокеров притерлись и образовалось ровное зеркало.
На одном кулачке обнаружил небольшие потертости, качество металла такое, видимо?
Как оказалось, все колпачки оказались или слетевшими или не до конца сидели и легко снимались от руки с втулок клапанов.
Резина сальников НПО «Резерв» потемнела и превратилась из цвета «какао с молоком» в просто «какао», и на ощупь чуть придубела.
Решил перебить их заново, тем более другие не было возможности оперативно купить. Искупал в обезжиривателе и протер каждый сальник чистой тряпочкой, хорошенько зачистил посадочные места от масла в несколько приемов, сначала очистителем карбюратора, а потом еще и обезжиривателем.
Запрессовывал в этот раз сняв пружинку с сальника, так как оправка ложилась не до конца и пружинила об нее, возможно, в прошлый раз и не удалось запрессовать до конца так как было темно. Так как нужно приложить приличную силу удара, даже при смазанных поверхностях. От руки снять было невозможно.
Вроде бы, все встало плотно к втулке.
Уже после установки смазал маслом стержень клапана и рабочую кромку сальников. Заодно проверил проволочкой канал смазки распредвала — проволока входила где-то на толщину головки, и далее там, вроде как, идет изгиб. Думаю, все нормально.
После сборки дым при пуске, кстати, пропал, по жору масла тоже пока не заметно, будем наблюдать. Если повторится, буду искать другие сальники, возможно даже те же Espra, что стояли ранее.
Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 29
Бывает наоборот колпачки не набить, они убиваются при запрессовке. Оказывается направляющие грубо сделаны, острая кромка и больше чем надо посадочный диаметр под колпачок
А, вот теперь понял, не знал, что сальники еще и с чашкой бывают, типа чтобы не соскакивали?
Пока не буду всех секретов раскрывать. Потестирую на разном давлении турбины если будет все норм. Напишу какие колпачки подходят и т.д. ньюанс в том что практически все колпачки с тарелками с диаметром внутренним 6, 7 мм, а нам нужно 8 мм
Приветствую. На своей ваз 2107 замучался с колпачками, перепробовал все и на сухую сажал и на мокрую и на улей и все фирмы перепробовал слетают и все. Грешил что турбина сдувает но нет. Напрвляющие судя по опытам владельцев не приносят должного рузультата. И тут пришла мне в голову мысль поставить двойные сальники клапанов нижной родной резерв а верхний от иномарки с чашкой по пружины. Сказано-сделано. Встало идеально долго подбирал сальник с чашкой. Тестирую вторую нндклю дыма при запуске нет, выхлопом бензопилы не пахнет. По маслу еще не замерял. Нужно еще свечи выкрутить посмотреть. А так судя по интернету такого опыта ни у кого не было. Патент еп-та.
Молодец! А фото есть как сделал, а то не до конца понял?
Молодец! А фото есть как сделал, а то не до конца понял?
Молодец! А фото есть как сделал, а то не до конца понял?
Молодец! А фото есть как сделал, а то не до конца понял?
Молодец! А фото есть как сделал, а то не до конца понял?
Приветствую. На своей ваз 2107 замучался с колпачками, перепробовал все и на сухую сажал и на мокрую и на улей и все фирмы перепробовал слетают и все. Грешил что турбина сдувает но нет. Напрвляющие судя по опытам владельцев не приносят должного рузультата. И тут пришла мне в голову мысль поставить двойные сальники клапанов нижной родной резерв а верхний от иномарки с чашкой по пружины. Сказано-сделано. Встало идеально долго подбирал сальник с чашкой. Тестирую вторую нндклю дыма при запуске нет, выхлопом бензопилы не пахнет. По маслу еще не замерял. Нужно еще свечи выкрутить посмотреть. А так судя по интернету такого опыта ни у кого не было. Патент еп-та.
Как полет с чашками спустя год? От чего чашки ставил?
Масло через сальники клапанов не ест ни капли. Через кольца по ходу подьедает. На фото состояние клапанов через год. Чистейшие. Пробег около 15 000 км после установки двойных сальников
Замена слетевших маслосъемных колпачков. Решение проблемы и о опровержение слухов. Восстановление клапана отсечки масла в ВКГ
Приветствую всех! По многочисленным просьбам трудящихся публикую отчёт по замене мс колпачков БЕЗ снятия гбц. Процесс трудоёмкий и кропотливый. Как все знают, V6 ошибок не прощает.
После ремонта двигателя проехал километров 700 и машина начала поддымливать маслом и вонять. Причём не постоянно, а при торможении двигателем и при переключении или перегазовке. С каждым днем все усугублялось, масло уходило все больше. По опыту знаю, что это симптомы колпачков. Но я ведь перебрал головки! На драйве читал про похожие проблемы в опелевских моторах. Сколько уже прошло через меня двигателей, с проблемой слетания колпачков сталкиваюсь впервые. Прочухал драйв и форумы. Всё в один голос твердят-клеить! Я категорически против такого метода. 1.Можно запороть, если клей попадёт в направляющую клапана
2. При следующей замене как удалить остатки клея?
3. Если клей хороший, то за*бешься сдирать колпачок
4. Лично моё мнение: клей в двигателе полная дичь))
Решение нашёл в записи www.drive2.ru/l/524899705348425256/. Спасибо человеку за идею. Направляющие у меня хорошие, менять их на бронзовые с хорошей проточкой под зацеп колпачка смысла не вижу. Решил пробовать ставить колпачки от двухлитрового мотора с широкой посадочной шайбой под клапанную пружину, чтоб на верняк не слетели. Почитал инфу по мотору: диаметр клапана грубо 5.9 мм, вылет направляющей из головки 13.7-14 мм, диаметр направляющей 8.8 мм по наружке. Размеры колпачка в вышеуказанной записи. Теоретически подходит.
Для проверки заказал один колпачок и перемерял его. Интересовал посадочный диаметр гнезда по внутрянке и высота до него.
Показываю не фото, а схемы, т. к. процесс мало фотографирую, руки не совсем чистые. Все вроде подходит. Заказал, забрал и вперёд в гараж экспериментировать.
Процесс разборки — тема избитая, не буду разьяснять. Когда все готово, мастырим приспособу. Нам нужна точка опоры рассухаривателя. Тут начинается самое интересное, это же вэшЭсть))) Для впускных клапанов все понятно, цепляемся за болт, вкрученный в одно из отверстий крепления бугелей распредвала. А как быть с выпускными? В силу компоновки узлов в мотором отсеке такую операцию с выпускными клапанами не провернуть, головки завалены и просто нет места для рычага рассухаривателя. Решение простое: делаем две Т-образные (Т перевернуто) скобы-опоры из металла с отверстиями под шпильку м12(тоньше будет гнуться).
На опорной горизонтальной пластинке сверлим две дырки под болты соседних бугелей. Расстояние померять по головке. На вертикальной сверлим под шпильку. Я взял металл единичку, вырезал, просверлил и сварил. Берём шпильку с двумя гайками, нужными для её фиксации от осевого смещения. Вставляем в проушины шпильку, опоры прикручиваем к головке. Опора готова.
Для крепления к ней рассухаривателя берём кусок трубки с внутренним диаметром, равном диаметру шпильки. В нашем случае 12мм. Привариваем две гайки. Получается серьга.
Ей будем цеплять рассухариватель к шпильке. Не знаю, какой у кого рассухариватель, у меня заводского исполнения.
Надеюсь, на схемах все понятно))) Для рассухаривании выпускных клапанов меняем местами серьгу и нажимную шайбу с ножками. Приспособа готова.
Причины износа и замены маслосъемных колпачков
Какие существуют признаки для замены маслосъемных колпачков? Известно, что если двигатель стал расходовать повышенное количество моторного масла и стал дымить при резком нажатии на педаль газа, то следует готовиться к их замене. Подробно о маслосъемных колпачках и признаках их износа поговорим в данной статье.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Для начала поговорим, зачем нужен маслосъемный колпачок. Его предназначение — не пропускать излишек моторного масла. Он должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки.
Колпачки сделаны из специальной резины. Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет свою прежнюю эластичность и отслаивается от его основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла. Следовательно, растет потребление двигателем моторного масла. Как правило, на отечественных автомобиля интервал замены маслосъемных колпачков составляет примерно 20 000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.
У двигателя вашей машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно пока не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.
Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта, самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов. Но его можно найти в ближайшем автомагазине.
Большая опасность операции замены маслосъемных колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой — давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После это следует снять «сухари» с клапана. Лучше всего это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если вы потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно.
Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном или тряпкой, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом.
Операцию по замене маслосъемных колпачков можно сделать своими руками, но для этого необходим опыт и нужный инструмент для работы. Если у вас нет знаний по ремонту или нет уверенности, то за замену колпачков лучше не браться. Цена на данную операцию не слишком высока, так что доверьте эту операцию профессиональным авто мастерам.
Износ маслосъемных колпачков
Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.
Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.
Признаки износа сальников клапанов
Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.
Следы замасливания на резьбе свечи
Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.
Как определить износ маслосъемных колпачков
Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.
Симптом | Причины появления | Последствия | Способы диагностики |
---|---|---|---|
Из выхлопа идет сизый дым | Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. | Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. | Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма. |
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба | Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. | Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. | Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара. |
Увеличенный расход масла | Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. | Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. | Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше. |
Затрудняется запуск холодного двигателя | Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. | Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. | При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя. |
Из маслозаливной горловины идет сизый дым | Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. | Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. | Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе. |
Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?
Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:
Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео
Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания
Как устранить течь маслосъемных колпачков
Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:
Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.
Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев
Для замены сальников клапанов необходимы:
Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.
Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:
Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео
Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.
Присадки от течи сальников клапанов
Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.
Liqui Moly Oil-Verlust Stop
WINDIGO (Wagner) Oil Stop
Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.
Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.
Часто задаваемые вопросы
Сколько ходят маслосъемные колпачки?
Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.
Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?
О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:
Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?
Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.
Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?
Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.