Слепят фары встречных машин что делать
Что делать, если ослепили дальним светом фар и почему это происходит?
По правилам водители используют дальний свет фар для освещения трасс и загородных дорог. Его нужно выключать, если навстречу едет другой водитель. Но на деле некоторые водители разъезжают с дальним светом даже по городским улицам, и создают аварийные ситуации, ослепляя других водителей.
Знаете ли вы?
— Если водитель едет с дальним светом, то встречные водители мигают ему фарами, чтобы тот переключился на ближний.
— По правилам ПДД водитель обязан включить аварийку, снизить скорость автомобиля и остановиться.
— 15% от всех аварий происходит во время встречного разъезда в темное время суток.
— У большинства водителей глаза привыкают к перепаду освещения от 2 до 4 секунд. И только у 5% водителей глаза адаптируются к перепадам света до 20 секунд.
Не всегда водители специально слепят дальним светом. Тогда почему они это делают?
Ослепление в левом повороте
Автомобильные фары сконструированы так, чтобы не мешать встречным водителям, но и правую сторону пути освещать хорошо.
Случаются моменты, когда водитель долго (или медленно) поворачивает налево, тогда более «сильной» правой стороной он ослепляет водителей, которые стояли на встречке перпендикулярно ему. На рисунке «Ослепление на повороте» вы можете посмотреть, как это выглядит в жизни.
Короткая память
Случается с забывчивыми водителями, которые колесили с дальним светом за городом, а потом приехали в город, а переключиться на ближний забыли. Обычно встречные водители им об этом напоминают «подмигиванием» фар.
Ксенон
Долгое время защитники и противники ксенона спорят. Но мы сейчас не будем осуждать или защищать ксеноновые фары. Если ксеноновые лампы установить корректно, то такие фары не слепят встречных водителей. К сожалению не все водители делают это правильно.
Какие ксеноновые лампы ослепляют:
— если в рефлекторной фаре лампы установлены кустарно;
— любые некачественные лампы;
— все ксеноновые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К (то есть ярче дневного);
— если у фары нет системы очистки (специального омывателя) и автокорректора, которые регулирует наклон лампы, в зависимости от угла положения машины на дороге;
— если фары не отрегулированы после установки.
Фары неправильно отрегулированы
Когда у водителя сломалась машина, или он решил пройти техосмотр в автосервисе, то регулировка фар — последнее, о чем он будет думать. Больше того, некоторые водители и не знают, что фары нужно регулировать. А зря.
Такие водители включают ближний свет, но он задран настолько, что почти не освещает дороги, зато ослепляет других водителей.
ФАКТ! Грамотно настроенные фары ближнего света способны осветить дорогу до 70 метров.
Как быть, если ослепили: 4 лайфхака
1. Если произошло ослепление, то не нужно паниковать (хотя это сложно), и нельзя делать резких движений, не бейте по тормозам, и не пробуйте вслепую передвинуться к обочине. Возьмите себя в руки, и как правилах дорожного движения включайте аварийку, сбрасывайте скорость и останавливайтесь.
2. К слову об аварийке. Все водители знают, где находится кнопка аварийки, но не все могут найти ее с закрытыми глазами. А это важный навык. когда вы ослеплены, вы должны находить кнопку машинально, на автомате. потренируйтесь днем на ощупь находить аварийку, и тогда вам будет легче останавливаться во время ослепления дальним светом.
3. Днем потренируйтесь находить точку справа на лобовом стекле так, чтобы вам было видно обочину, и при этом не было прямого контакта глаз с фарами встречных водителей. Дело в том, что периферийное зрение устойчиво к перепадам освещения. Когда вдалеке вы увидите водителя с дальним светом, переведите взгляд на это точку на лобовом стекле, и водитель вас не ослепит.
4. Еще один отличный способ: вы заметили, что вам навстречу едет водитель с дальним. Вы закрываете один глаз, а вторым следите за дорогой. Водитель с дальним проехал, в этот момент вы закрытый глаз открываете, а второй открытый закрываете. Так вы все время будете следить за дорогой и дадите вашим глазам по очереди восстановиться после вспышки.
5. Самый лучший вариант, если вы часто путешествуете автомобилем в ночное время, это купить антибликовые очки. Еще их называют антифарами или ночными очками. в таких очках вам не нужно ни искать точки на лобовом стекле, не закрывать по очереди глаза.
Надо ли наказывать автохама?
Есть категория водителей, которая ослепляет дальним светом просто потому, что им собственный комфорт важнее безопасности других.
Многие водители скажут, что да, людей, которые специально слепят других водителей нужно проучить и ослепить дальним в ответ.
Если в ответ вы ослепите автохама, то параллельно вы можете ослепить и его соседей по полосе. Они ни в чем не виноваты. К тому же ослепленный любитель дальнего света может запаниковать и устроить ДТП.
Не нужно опускаться до уровня таких людей, оставайтесь взаимовежливыми водителями.
Хотите узнать, в каких автомобилях « слабые» рулевые рейки? Читайте «ТОП-5 автомобилей с проблемным рулевым».
LED фары слепят
Последние полгода стал замечать, что вечерние выезды больше не доставляют радости.
Причина тому — каждая вторая-третья встречная машина слепит.
Сначала я это списывал на то, что у некоторых особо чОтких потсанов дальний и туманки горят 24/7, но потом я понял, что это новый бич, пришедший на смену дешевому китайскому говноксенону — LED-лампы также сделанные трудолюбивыми китайскими ногами.
Что мы имеем? А то, что теперь любой стритсракер и считающий себя оным считает себя обязанным пойти на рынок, купить самые дешевые лампы и вкорячить их в свою таврию/копейку/некромерседес и слепить всех и вся.
Особое комбо — поставить такие лампы еще и в туманки и ездить с этим всем сразу.
Одно время я старался не обращать на это внимания. Но когда тебя слепит каждая вторая машина, начинаешь закипать. Сейчас я просто таким грамотеям включаю в ответ дальний.
Такое чувство, что большинство не понимает, почему.
Один даже включил мне в ответ дальний. Но ерунда в том, что не поменялось ничего! Просто мне в глаза стало светить не 2 белых прожектора, а 4. Честно говоря, сильно хуже не стало, ибо ты и так уже ослеплен.
Я было подумал, что это просто я брюзжащий 25-летний старик и чего-то не понимаю. Ну или может просто глаза сильно устают за день на работе.
Но нет, в интернете я встретил несколько статей, повествующих о том, что LED слепят. В частности были расписаны причины, почему это происходит и почему это опасно.
А именно суть в конструкции. Хорошие годные лампы именитых производителей типа Филипс сделаны по уму и в силу правильного размещения диодов и их размера слепить не будут. Но и стоят эти лампы весьма и весьма прилично.
Но ведь стритсракер, наскреб последние 100грн, отказав себе в пиве, и не будет покупать лампы за пару тысяч. Он купит кетайское говно-изделие, на котором один Будда знает как втулены диоды и какого размера они.
И уж тем более эти чудаки не будут ехать на СТО и тратить ажно 50(!) Грн за регулировку фар.
Не один же я заметил, что стало трудно по вечерам ездить?
Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе
При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время еды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.
Максим Строкер
Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.
На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.
bankrate.com
Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.
Что делать, чтобы фары встречных автомобилей не слепили на трассе
Дальний свет фар или лучи неправильно отрегулированной светотехники создают серьезные риски. Водитель может быть кратковременно ослеплен, в результате дезориентироваться и потерять контроль над дорожной ситуацией.
Как правило, здесь имеется переключатель положений день/ночь или автоматическое затемнение. Иногда имеет смысл попросту отвернуть салонное зеркало вниз. Возможно, понадобится также чуть подрегулировать внешние зеркала, если они не имеют функцию самозатемнения. Даже незначительное изменение угла наклона зеркальных элементов может снизить степень «ослепления». Если проблема таким образом не решается, имеет смысл положить вещи (одежду, сумки и прочую мелочевку) перед задним стеклом, блокируя световой поток от машин, едущих за вами.
Убрать или минимизировать эффект ослепления помогут специальные «ночные» очки с желтыми, оранжевыми или прозрачными поляризованными линзами.
Поляризующие линзы выхватывают эти поляризованные волны и гасят. Поэтому водитель меньше ослепляется фарами встречных машин. Однако такие очки все же не панацея, особенно если вы приобрели не качественный товар, а дешевую подделку. Кроме поляризационных очков профессиональные водители используют также особые поляризационные экраны, которые крепятся рядом с штатными солнцезащитными шторками.
Удивительно, но значительно снизить эффект ослепления от «встречных» могут несложные манипуляции с вашим автомобилем.
Прежде всего, замените стеклоочистители. Если они изношены, на поверхности «лобовухи» неизбежно оседает тонкая грязевая пленка, которая дает блики и ухудшает видимость. Полезный эффект даст также протирка внутренней стороны лобового стекла. Устранив жирную и пыльную пленку изнутри, вы также не только улучшите обзор, но и минимизируете блики.
Опытные шоферы при дальних ночных пробегах успешно снижают эффект ослепления от «встречных», пристраиваясь за фурой или высоким грузовиком.
Крупные габариты, в особенности широкий и длинный прицеп, сработают как своего рода занавес от света фар встречных автомобилей. Правда, в этом случае, вероятнее всего, придется пожертвовать своим временем и снизить скорость, поскольку крейсерская скорость фур редко превышает 100 км/ч.
Затонируйте заднее стекло или повесьте на него шторку. Держите под рукой специальные шоферские очки или установите перед солнцезащитной шторкой поляризационный экран.
Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.
Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — «Почему я что-то должен делать?». И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…
Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.
Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике
Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.
Неверная регулировка фар
Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…
Затяжной левый поворот
Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.
Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.
Просто забывчивость или витание в облаках
Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.
Кульминация, или чему не обучают в автошколах
Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂
При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.