Слалом что это такое на машине

Что такое автослалом

Слалом что это такое на машине

Представим себе достаточно большой, или даже небольшой автодром, на котором расставлены искусственные ограждения – конусы, тем самым определяя маршрут и траекторию следования автомобиля по этому автодрому. А теперь добавим к этому всему скорость, визг шин и немного запаха паленой резины, плюс приукрасим все чувством соревнования, и мы получим вид гонок на время, называемый автослалом.

Самые крутые повороты, разнообразные элементы разворотов, элегантный, но быстрый объезд змейкой фишек, как передним, так и задним ходом — ничто так сильно не заряжает нашу кровь адреналином как подобные действия. От водителя же требуется достаточно высокий уровень вождения, постоянная организованность и концентрация на управлении автомобиля. Помимо общих навыков необходимо максимально четко ощущать габариты своей машины, подачу газа на ведущую ось, уметь просчитывать наилучшую линию движения, стабилизировать в нужной ситуации автомобиль и делать скоростные развороты.

Но даже если вы новичок и большинство из всей программы автослалома вами пока не достигнуто, то убегать не стоит, подобные соревнования не только несут моральное удовлетворение их участникам, но и заставляют, автолюбителей, расти профессионально. Т.к. на автодроме во время заезда находится только один автомобиль и не автомобилем больше (что исключает допущение контакта между участниками) соответственно допущение ошибок не влечет за собой никаких последствий, тем самым, предоставляя максимальную безопасность водителю машины.

Придумано это соревнование было в СССР для того, чтобы повысить общие навыки вождения гражданских водителей и научить их правильному реагированию на экстремальные ситуации, нередко происходящие на дорогах городов.

Сегодня программа автослалома включает в себя стандартизированные элементы, что позволяет за несколько участий полностью обучиться всем необходимым приемам контролирования своего автомобиля.

Ввиду того, что на трассе отсутствуют твердые ограждения, в этом соревновании в основном участвуют (на ряду с заряженными) заводские автомобили без каких либо доработок, а для безопасности водителя максимум, что может потребоваться, так это использование защитного шлема.

Сегодня очень часто автослалом сравнивают с западным явлением – дрифтом. Техника выполнения некоторых элементов абсолютно идентична, но в отличие от «скольжения» на автомобилях слалом имеет общеобразовательные факторы, нежели исключительно соревновательный характер. Автослалом — это, можно сказать отец дрифта, а дрифт — сын автослалома. Но дети, как известно, идут на уровне выше своих родителей.

Я автослалом еще называю мини дрифтом от того что выступаю на заднеприводном автомобиле.

Источник

Автослалом. Правила и особенности. Основные фигуры и плюсы

Автослалом относится к любительским дисциплинам автоспорта. Соревнования подразумевают маневрирование на автомобиле на специальной площадке, размеченной конусами, по заданной схеме. Задача спортсмена — выполнить все точно и затратить как можно меньше времени. Состязания по автослалому не зависят от времени года: летом их проводят на асфальте, а зимой — на снегу и ледовом покрытии.

Историческая справка

Родиной автослалома является Советский Союз, где фигурное маневрирование применялось для подготовки и повышения мастерства водителей. Первые программы обучения были разработаны еще в 1920-х гг. и использовались в автошколах при ОСОАВИАХИМе. После войны автомобилестроение стало активно развиваться, выросло количество гражданских транспортных средств, а потому повысилась и потребность в профессиональных водителях. Преемником ОСОАВИАХИМа стал ДОСААФ, но почти в каждом городе существовали и собственные автомобильные школы. Вскоре стали проводиться соревнования по фигурному вождению. Так и появился автослалом, существующий по сей день. В некоторых странах бывшего СССР до сих пор действуют федерации автослалома.

На Западе аналогом автослалома стал дрифт. Многие элементы, выполняемые в двух этих дисциплинах, полностью идентичны. Однако, в отличие от дрифта, слалом носит не только состязательный характер, но и общеобразовательный. Можно сказать, что европейский дрифт произошел от советского автослалома.

Правила автослалома

Чтобы понять, что такое автослалом, достаточно представить себе автодром, размеченный конусами, с помощью которых задается схема движения машин, и добавить к этому скорость, визг шин, запах паленой резины, а также жажду победы.

Помимо автодрома, для соревнований могут использоваться любые площадки, где отсутствует автотранспортное движение, например, автостоянки или парковки возле супермаркетов. При регистрации каждый участник получает стартовый номер, в соответствии с которыми выходит на старт. Водители выполняют заезды по очереди, но если территория площадки позволяет, могут стартовать одновременно два автомобиля. Такой дрифт называется параллельным. Тот, кто показал лучший результат в параллельном заезде, переходит на следующий соревновательный этап, а проигравший выбывает.

Авто, участвующие в состязаниях, подразделяют на 3 класса:

Особенно характерно такое разделение для зимних соревнований, проходящих на льду или снегу.

Вся дистанция разделяется на несколько участков с собственным стартом и финишем. Получив команду, участник начинает движение по площадке через все фигуры согласно установленной схеме. На конечной финишной черте фиксируется итоговое время преодоления всего маршрута. Тот, кто не допустил нарушений техники вождения, схемы движения и затратил меньше всего времени, становится победителем. Выигрывает тот, кто лучше всех прошел маршрут за минимальное время. За опрокинутые фигуры, отклонение от маршрута предусмотрены штрафные санкции. Это может быть добавление к общему времени штрафных секунд либо снятие с соревнований.

Основные фигуры
Главные элементы соревновательной программы известны любому, кто обучался в автошколе. Вот некоторые из них:

Слалом что это такое на машине

Слалом что это такое на машине

Слалом что это такое на машине

Чем полезен автослалом

Современная программа соревнований по фигурному вождению включает в себя все стандартные элементы, а значит, буквально несколько заездов — и можно освоить все основные способы управления автомобилем.

Автослалом способствует развитию и совершенствованию следующих умений:
Требования к автомобилю и водителю

Слалом что это такое на машине

Поскольку на площадке для автослалома нет твердых ограждений, а развиваемые участниками скорости невелики, то и требования к автомобилям минимальны: это обычные серийные авто, без каких-либо модернизаций и доработок. Для каждых конкретных состязаний организаторами могут устанавливаться дополнительные требования.

Чтобы подготовить машину к заезду, достаточно выполнить совсем немного действий:

Участник соревнований, как и любой водитель, должен иметь удостоверение о праве управления транспортными средствами данной категории. Во время заезда обязательно пристегиваться ремнем безопасности, а иногда (по рекомендации организаторов) — надевать защитный шлем. Стоит ли говорить, что алкогольное и иные виды опьянений не допустимы.

Начинающим
Тем, кто только планирует поучаствовать в таких соревнованиях, как автослалом, следует хорошо к этому подготовиться:

При отсутствии уверенности в собственных силах не стоит сразу пытаться продемонстрировать чудеса управления машиной, например, проходить маршрут в заносе. Как показывает практика, движение обычным вкатыванием, но по оптимальной траектории, приносит лучшие результаты.

Не нужно отчаиваться, если многие элементы из программы автослалома пока не получается выполнить. Участие в заездах повышает профессионализм, а кроме того, приносит моральное удовлетворение. А самое главное, автослалом полностью безопасен — контакт автомобилей на площадке исключен, и даже допускаемые участниками ошибки не влекут за собой никаких последствий.

Крутые повороты, множество различных разворотов, элегантная «змейка» на скорости, маневры, выполняемые передним и задним ходом — все это приносит хороший заряд адреналина. А кроме всего этого, такая езда помогает повысить мастерство вождения, развивает организованность и концентрацию.

Источник

Как подготовить автомобиль для автослалома

Слалом что это такое на машине

В борьбе за очки в автослаломе все зависит от соотношения настроек вашей машинки и машин участников, а также мастерства вождения вашего и тех, кто соревнуется в вашем классе (заднем или переднем приводе).
Вывод: надо сделать так, чтобы ваш автомобиль был лучше подготовлен к соревнованиям, и конечно же лучше подготовить себя — а это тренировки и еще раз тренировки.
Посмотрите как красиво и главное быстро Сережка OSS проходит схемку на «копье», после долгих и упорных тренировок:

И так какие настройки автомобиля позволяют показывать эффектную езду и приносить высокий результат при наличии «ровных рук», хорошей реакции и продуманного прохождения слаломной схемы.

1. Самое главное в автослаломе – это хорошо и надежно работающий ручной тормоз, позволяющий блокировать оба задних колеса (бывают в схемках автослалома развороты, которые без использования ручника пройти не затронув маркер (фишку) невозможно (а это штраф +1-2 сек). хоть таких схемок не много, но все же они бывают. Использование ручника в крутых поворотах и разворотах солидно сокращает время прохождения схемки.

2. Нужно качать шины! Для чего? Задние для того чтобы легче было срывать зад авто в занос (касается и переднего и заднего привода, только в заднем кроме срыва ручником можно срывать и газом, если мощность двигателя и настройки трансмиссии позволяют). Качают 3-4 атм. в зависимости от качества асфальта. Передние шины качают 1,5-3 атм. Здесь нужно найти оптимум между управляемостью и гранью сноса передка. Еще о резине: чем ниже профиль задних шин – тем лучше. Еще важный момент: по возможности на тренировках сжигайте старую лысую резину а низкопрофильную с хорошим протектором берите на соревнования.

3. Важным в автослаломе является правильно настроенная подвеска автомобиля. Чем ниже сидит авто и чем жёще подвеска, тем увереннее автомобиль ведет себя в повороте – не крениться, к тому же позволяет еще легче сорвать автомобиль в занос. Такая настройка авто позволяет, что немаловажно, предотвратить сгорание внутреннего ведущего колеса при активной езде в поворотах, если, конечно нет блокировки дифференциала.

4. Чем мощнее двигатель и правильное соотношение передаточного числа коробки (1-й передачи) и редуктора – тем лучше, особенно для заднеприводных авто, т. к. передний привод легче в управлении на соревнованиях по автослалому (говоря в общем).

5. Новичкам желательно максимально облегчить зад автомобиля (касается и RWD (задний) и FWD (передний) приводов. Это еще один из многочисленных плюсов для легкого срыва авто в занос. Выкинуть из салона заднюю сидушку и спинку, из багажника – запаску, домкрат, залить в бак сколько нужно, а не под завязку, а лучше возить с собой на соревнования 10 л канистру с бензином. Опытные слаломисты порой наоборот прибавляют веса в багажник, для лучшего сцепления (задний привод).

6. Правильная посадка – очень важный момент в автоспорте, что позволяет легко и удобно управлять автомобилем, приложить меньше усилий на рулевое колесо, удобно дергать ручник. Каждый настраивает водительское место под себя, главное чтоб было удобно и легко управлять в активной езде.

Но совсем не обязательно на первых же соревнованиях готовить авто в соответствии с этими общими рекомендациями, конечно есть свои тонкости для каждого автомобиля, достаточно будет сделать самое простое и доступное для вас, поехать на автослалом и после участия в нескольких соревнованиях Вы сами увидите где нужно подкрутить, что нового установить на автомобиль а что врезать (пружины, например).

Эти общие рекомендации по подготовке автомобиля для автослалома я сложил для себя, и что б вы не тратили время на поиск подобного я их довожу еще и к вашему сведению. А черпал я эту инфу, фильтровал и оставлял главное с рекомендаций и советов опытных слаломистов + с небольшого своего опыта участия в соревнованиях на региональном и всеукраинском уровне.

Источник

2.9 Слалом

Теперь, когда уже освоены все предыдущие занятия и вы многому научились, давайте поговорим о том, каким образом скомбинировать все полученные ранее навыки и какие еще упражнения можно выполнить для того, чтобы повысить своё мастерство и подготовиться к движению в реальных условиях, чтобы уметь реагировать на изменения дорожной ситуации и вообще быть универсальным водителем.

Как вы думаете, заманчиво ли быть водителем, который способен по ходу решать любую возникающую перед ним задачу в максимально короткие сроки? Думаю, очень даже заманчиво.

Представьте себе, что у вас есть магазин по продаже обуви. Естественно, как продавец, вы заинтересованы продавать как можно больше обуви, поэтому вы завезли очень большой ассортимент на все сезоны — от босоножек и туфлей до сапогов и валенок, но, так уж вышло, все одного размера, например, 43-го. Конечно же, если размер любой обуви лишь один, то все люди, имеющие другой размер ноги, пройдут мимо нашего магазина, согласны? Примерно то же самое и с вождением — даже умея идеально ездить змейку передним и задним ходом, мы имеем лишь базовые навыки. Очень хорошо, что эти навыки есть, но их нужно развивать.

Куда же двигаться в развитии базовых навыков? Предположим, что мы продумали определенную траекторию прохождения поворота, а этот поворот по какой-либо причине оказался не совсем таким, как мы рассчитывали (например, на пути возник открытый люк), или же в силу ошибки другого водителя проложенную нами мысленно дугу нужно изменить по ходу движения. Именно на такие случаи нужно какое-то такое упражнение, которое позволило бы очень быстро переключаться и не действовать по каким-то заученным базовым шаблонам. Говорят, что джаз — это искусство импровизации. Вождение автомобиля в этом плане ничем ему не уступает, поскольку при управлении автомобилем тоже нужно уметь импровизировать. Большинство водителей, попавших в ДТП, по большому счету, просто стали заложниками собственных навыков. Еще в автошколе им говорят, что нужно бережно управлять автомобилем, аккуратно тормозить, нежно поворачивать, ехать не быстро и т. д. Однако при этом очень часто забывают уточнить, что это касается лишь обычных штатных ситуаций вождения, когда нет никакой опасности. Если же вдруг что-то происходит нестандартно, то и мыслить нужно нестандартно, и действовать нужно нестандартно, а для этого должна быть наработана способность отходить от намеченной траектории и по ходу выстраивать другую. Слалом является именно тем упражнением, которое включает возможность импровизировать

Что же такое слалом? Фактически, это «растянутая» по краям и «сжатая» посредине змейка.

Мы с вами привыкли, что линейка для выполнения змейки имеет постоянное расстояние между фишками — между первой и второй, второй и третьей и т. д. По большому счету, мы добились того, что каждый раз, проходя эту змейку, руль поворачивается на один и тот же угол, а спустя некоторое количество повторений вы научились четко и не раздумывая поворачивать руль в нужном направлении. Потом мы поменяли расстояние между фишками — допустим, если раньше было десять шагов, то теперь стало, например, двенадцать или восемь. После этого, естественно, угол поворота руля также соответственно уменьшился или увеличился.

Слалом хорош тем, что расстояние между всеми фишками разное — сначала оно уменьшается: от края к центру, а потом, наоборот, увеличивается. Крайние фишки отстоят друг от друга на достаточно большом расстоянии, а чем ближе к середине, тем расстояние между фишками меньше. Например, между первой и второй фишками расстояние — 14 м, между второй и третьей — 12 м, далее — 10 м, затем — 8 м и 6 м, после чего снова 6 м и далее опять по возрастающей — 8 м, 10 м, 12 м и 14 м (рис. 2.99). Для этого, конечно, понадобится больше фишек, чем для обычной змейки (где-то 10—12 фишек), а расстояние, необходимое для слалома, будет составлять метров сто, то есть площадка должна быть достаточно протяженной, а также, желательно, достаточно широкой и не иметь никаких препятствий по сторонам.

Смысл слалома заключается в том, что автомобиль стартует и заходит в первый «карман», например, левым поворотом, после чего проходит всю змейку и останавливается за последней фишкой так, словно есть еще одна фишка, с таким расчетом, чтобы, двигаясь задним ходом по этой же змейке, последнюю фишку объехать уже с другой стороны (рис. 2.100).

Слалом хорош тем, что на первом входе (например, при повороте влево) мы совершаем поворот, не отрывая рук от руля, — это одна траектория; на втором входе мы делаем уже, допустим, не третью часть поворота руля, а вращаем его, скажем, на 90—120 градусов. И так далее — с каждым разом все увеличивая угол поворота руля. После середины этот угол нужно, наоборот, уменьшать, стараясь, как и при выполнении обычной змейки, двигаться как можно дольше по прямой и не удаляться слишком далеко от фишек. При движении задним ходом в обратном направлении нужно преследовать ту же цель — держаться как можно плотнее к фишкам. В этом случае возникает интересный нюанс: когда расстояние между фишками достаточно большое, а автомобиль движется с достаточно высокой скоростью (7—10 км/ч задним ходом), обычно остроты руления не хватает, и на «коротких» фишках, когда машина едет не быстро и руль крутится с большой амплитудой, мы еще как-то проезжаем, а вот на подъезде к последней фишке, где расстояние увеличивается, машину продолжает «болтать» очень сильно. Несколько раз попрактиковавшись на слаломе, вы обнаружите очень много таких моментов, которые позволят вам трезво взглянуть на свой навык вождения и увидеть свои слабые места. Это упражнение словно под микроскопом покажет различные существующие недочеты.

Естественно, здорово каждый раз менять направление входа в слалом, то есть, если в первый раз вы входили в первый «карман» влево, то во второй раз лучше сделать вход вправо, чтобы исключить возникновение привычки. Самая лучшая привычка водителя — это не иметь никаких привычек, а действовать исключительно по ситуации.

Как правило, слалом выполняется на время. То есть мы берем секундомер (рис. 2.101), включаем и стартуем. После этого происходит интересная вещь — как правило, даже если ученик уже достаточно «пристрелялся» к обычному проезду змейки и достаточно красиво проезжает все фишки, после включения секундомера человек в состоянии стресса, желая сделать всё как можно лучше и быстрее, начинает вытворять такие ошибки, о которых он даже и не подозревал. Другими словами, когда приходится действовать в ограниченном по времени режиме, человек начинает торопиться. Но, как говорится, спешка нужна лишь при ловле блох. Английский вариант этого выражения буквально звучит как «спешить нужно медленно», то есть нужно действовать сноровисто, быстро, но при этом без суеты. Как правило, включенный секундомер открывает и вскрывает все проблемы, которые, возможно, раньше не были каким-то образом учтены. Получается, что при включенном секундомере слалом выполняется за полторы—две минуты, при этом сбиваются фишки и происходят тому подобные вещи. Обычно я после нескольких таких попыток предлагаю выполнить это же упражнение пока без учета времени и демонстративно откладываю секундомер в сторону. Когда же ученик выезжает на старт, я, ничего не говоря, просто незаметно включаю секундомер, и, как правило, проезд слалома укладывается в минуту.

О чем это говорит? Когда человек понимает, что нужно делать быстро, включаются эмоции и на этом фоне начинаются ошибки. Поэтому как раз выполнение упражнения на время вырабатывает тот самый иммунитет к стрессу, когда приходится действовать в стесненных обстоятельствах. Другими словами, данное упражнение позволяет подготовиться к стрессовым ситуациям еще до выезда в город.

Давайте поговорим о том, какие ошибки могут подстерегать нас при выполнении слалома. Обычно к середине дистанции автомобиль начинает сбивать фишки (рис. 2.102), а ближе к выходу из змейки траектория становится более размашистой. Это связано, конечно же, с коротким расстоянием между фишками посредине дистанции, а также с тем, что, хотя впоследствии расстояние между фишками увеличивается и можно «прижиматься» к ним и уменьшать угол поворота руля, как правило, люди к концу дорожки увеличивают амплитуду, объезжая фишки слишком далеко.

Я бы сказал, что слалом — это не просто новый уровень сложности, а открытие нового осознания автомобиля.

Для выполнения слалома высота фишек уже не имеет значения — если вы достаточно хорошо освоили прохождение змейки задним и передним ходом, то уже понимаете, где и что находится и умеете правильно выстраивать траекторию даже при низких фишках. К тому же, критерием правильности выполнения слалома является время прохождения — если вы делаете это упражнение за 40—50 секунд, значит всё было сделано правильно; если дольше — значит, где-то были допущены ошибки.

Источник

Слалом. Виды и соревнования. Трассы и спортсмены. Особенности

Слалом – это вид спорта, предполагающий скоростной спуск по извилистой трассе. Этот термин норвежского происхождения и переводится дословно «след на склоне». Точная дата возникновения термина не установлена, но в горах Норвегии имеется наскальный рисунок, изображающий этот спорт, возраст которого около 7 тыс. лет.

Соревнования по слалому привлекают болельщиков зрелищностью и экстримом. Для спортсменов же — это покорение новых вершин и установление рекордов техники спуска. Эта дисциплина подразумевает не только лыжный спуск, но также водный, воздушный, автомобильный, спуск на роликах и сноуборде.

История становления и развития

Первые экстремальные спуски стали проводиться в 1750-х гг в Скандинавии, склоны гор которой лучше всего предназначены для подобного развлечения. А небольшая растительность и естественные преграды делали катание еще более интересным. Однако снаряжение спортсменов тогда было примитивным, лыжные палки и вовсе отсутствовали — вместо них использовали разные приспособления. Поэтому и техника выполнения спуска существенно отличалась от современной. Из подобной импровизации и зародился слалом.

Первые соревнования лыжников были организованы норвежцами в 1767 г. Для них выбрали непростую трассу: лесной склон с зарослями кустарника. А заезды непосредственно слаломистов прошли в 1879 г. в Норвегии, на горе Губси, вблизи современного Осло.

И все же родиной дисциплины считается Австрия. В 1896 г австрийский лыжник сам сконструировал лыжи и ботинки с креплениями. С помощью этого снаряжения он спустился по склону большой протяженности без остановок и продемонстрировал при этом новую технику. Впоследствии его схемы были взяты за основу.

Первые состязания по горнолыжному слалому стали проводиться в Альпах с 1905 г. Для победы необходимо было пройти большее число виражей на конкретном участке. Склоны гор специальным образом чистили, оборудовали столбиками и искусственными преградами, обозначающими повороты.

В 1931 г. состоялся первый Чемпионат мира по слалому. А с 1936 г. дисциплина вошла в Олимпийскую программу. Сегодня в Играх состязаются как мужчины-горнолыжники, так и женщины.

Лыжный спуск

Слалом что это такое на машине

Это направление распространилось в горных государствах — Швейцарии, Австрии, Франции, Италии. Оно имеет несколько разновидностей, отличающихся между собой типом спуска и числом препятствий.

Требования к трассе

Для оборудования спусков применяются естественные горные склоны, на которых устанавливаются искусственные препятствия.

Склон выбирают по ряду параметров:

На выбранном объекте размечают тропу, а затем обкатывают снежное покрытие, монтируют флажки, устанавливают ворота, размечают линии старта и финиша.

Для проведения заездов необходимо провести освещение и коммуникации, сделать возможным подъезд машины скорой помощи. Вдоль трассы строятся трибуны для зрителей и отводится специальное место для коллегии судей. За финишной отметкой располагается зона, где находятся тренеры и команды, а также пункты отдыха и получения спортсменами горячих напитков.

Требования к спортсменам

Лыжный слалом признается одной из наиболее сложных спортивных дисциплин, ведь в процессе преодоления трассы лыжник испытывает очень большую нагрузку.

Для успешного заезда атлету необходимы:
Спуск на сноуборде

Слалом что это такое на машине

Параллельно лыжному слалому проводятся старты на сноубордах, причем правила этих дисциплин очень схожи между собой. В этой гонке участвуют два сноубордиста. Они спускаются единовременно по двум параллельным маршрутам с установленными флажками. Затем они меняются трассами и повторяют спуск. Итоги рассчитываются по результатам двух этих заездов.

Отличия спуска на сноуборде от лыжного заезда состоят в следующем:
Водный слалом

Слалом что это такое на машине

Входит в число Олимпийских видов спорта. Целью спортсмена на соревнованиях является преодоление на байдарках или каноэ водной трассы с препятствиями на время.

Гребной слалом проходит на горных реках с быстрым течением. А с 1970 г. для проведения состязаний строят искусственные каналы. Протяженность водного участка — порядка 400 м., а уклон — 2-3 м. на каждые 100 м. дистанции. Канал наполняется из расположенного поблизости водоема посредством насосов, а затем в нем устанавливаются преграды из камней, бетона, пластика, автомобильных шин. Размещаются также и ворота.

Управление судном осуществляется посредством наклона корпуса гребца вкупе с отточенной техникой владения веслом. Преодолевая трассу, спортсмену или команде необходимо пройти все ворота в установленном порядке. Одни ворота пересекаются по течению, другие — против.

Прохождение ворот засчитывается при соблюдении нескольких условий:

Если ворота пройдены неправильно или задеты, экипажу судна засчитывается штрафное время.

В зависимости от интенсивности течения, протяженности, числа препятствий и их сложности трассы делятся на 5 уровней. Для классических соревнований используется участок длиной 250-400 м. с числом препятствий от 18 до 25 и их сложностью не выше третьей категории. Наибольшая длина трассы в водном слаломе — 800 м. с 25-30 преградами. Некоторые маршруты построены так, что преодолевать их необходимо только против течения.

К суднам и гребцам устанавливаются определенные требования:
Соревнования на роликовых коньках

Слалом что это такое на машине

Слалом на роликах — современное спортивное направление, производящее на зрителей большое впечатление. Его отличие от других подвидов слалома состоит в том, что трасса проходит по ровному участку с расставленными на нем конусообразными фигурами. Задача спортсмена — объехать эти фигуры посредством трюков и танцевальных па. Корпус роллера при этом почти не двигается, а все движения производятся ногами.

Оценивают соревнующихся судьи по следующим критериям:

За каждый сбитый конус оценка снижается.

Трюки на роликах

Перед выполнение сложных трюков спортсмену следует научиться хорошо кататься и выполнять основные приемы: поворот, разворот, торможение. Простейшим элементом выступает крисс-кросс или, проще говоря, восьмерка. Роллер преодолевает конусообразные фигуры, попеременно скрещивая ноги. Для этого необходимо слегка наклониться вперед и чуть присесть, согнув колени. Движение выполняется и задом наперед. Главное при выполнении — не отрывать задние колеса коньков от земли.

Другим несложным элементом выступает монолайн, когда ноги едут одна за другой. Положение корпуса такое же, как в крисс-кроссе, а техника движения зависит от ритмичного вращения бедер.

С ростом мастерства роллеры осваивают ванфут — движение на одной ноге, другая при этом сгибается в колене и поднимается к спине. Скорость развивается за счет работы бедра и колена.

Слалом на машине

Слалом что это такое на машине

Автослалом — это скоростные гонки на автомобиле по территории с установленными стойками. Это очень сложный заезд, ведь дистанция включает резкие повороты и развороты на 180 градусов, выполняемые передним задним ходом.

Для соревнований используются серийные автомобили без каркасов безопасности. В заезде могут участвовать две машины.

Автослалом подразумевает наличие большого водительского мастерства. В связи с этим автослалом был придуман в СССР для совершенствования навыков гражданского вождения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *