Скутер инжектор или карбюратор что лучше
Преимущество инжектора перед карбюратором на скутерах
Сегодня много техники оснащено бензиновыми двигателями, которые можно разделить на два типа. К первому типу относятся моторы, в которых топливовоздушная смесь приготавливается с помощью карбюратора. На второй тип двигателей устанавливается инжектор, который также служит для питания двигателя. Данные типы силовых установок устанавливаются не только на грузовых и легковых автомобилях, но также на мотоциклах и скутерах.
Что лучше
Системы подачи топлива карбюраторного типа применяются очень давно, в то время как инжекторные системы появились сравнительно недавно. Если сравнить скутер с объёмом двигателя 50 кубических сантиметров, который оснащен карбюратором, и такой же скутер с инжекторным мотором, то второй вариант будет более предпочтительным. В карбюраторном моторе бензин с воздухом смешиваются непосредственно в карбюраторе, а система подачи топлива инжекторного типа работает на таком принципе, где топливо впрыскивается непосредственно во впускной коллектор или в цилиндры двигателя. Всё зависит от типа впрыска.
В карбюраторном 50 кубовом двигателе скутера, как и, впрочем, в других аналогичных моторах, на приготовление топливовоздушной смеси требуется определенное усилие. Всё дело в том, что поршень должен создать некоторое разряжение во впускном коллекторе, чтобы его хватило на распыление топлива через жиклёры. В инжекторном моторе такого разряжения создавать не нужно, и, следовательно, инжекторный двигатель работает более рационально и с более высоким КПД. Инжекторный мотор от скутера объемом 50 сантиметров кубических обладает еще массой других преимуществ, в перечень которых входит:
Ни для кого не секрет, что система управления принудительным впрыском включает в себя электронный блок управления. Эта особенность существенно усложняет конструкцию инжекторного двигателя, но её нельзя отнести к минусам данной системы, поскольку электроника 50 кубовых двигателей для скутера работает довольно надежно.
Вывод
Четырехтактный инжекторный двигатель (например Honda Dio AF68) для скутера от любого производителя будет работать гораздо эффективнее, нежели его карбюраторный собрат. Чтобы мотор с принудительным впрыском функционировал стабильно и чётко, нужно следить за качеством топлива, а также за состоянием топливных форсунок. Электронный блок управления инжекторной силовой установки не требует какого-либо дополнительного обслуживания. Главное – не подвергать данное устройство долговременному воздействию воды, а также следить за напряжением в бортовой электросети скутера.
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
Недостатки
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
Недостатки
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише. Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Все модели мотоциклов CFMOTO – 250 NK (ABS), 400 NK (ABS), 650 MT(ABS) – оснащаются инжекторной системой подачи топлива. Приобрести такой мотоцикл можно в любом сервисном центре CFMOTO — дилерская сеть бренда покрывает всю Россию.
Карбюратор vs инжектор на мотоцикле
13 лет на сайте
пользователь #136170
В нете об этом в принципе пишут, но как-то невнятно и не конкретно. В основном проводят параллели с авто. Но мот всё же не автомобиль, эксплуатируется в других режимах и т.п.
20 лет на сайте
пользователь #858
Лично мне больше нравится инжектор за более плавную и стабильную работу под нагрузкой на очень низких оборотах.
13 лет на сайте
пользователь #117109
За карбы: Ремонтопригодность, простота.
Против: Мной не обнаружено.
За инжектор: Экология (это существенный толчок их развития), Практически минимальное ТО ( в смысле там мало чего есть разобрать и почистить если что).
Против: Сложности диагностирования и ремонта, любят хорошее топливо, и дорогое оборудование для правильной диагностики и ремонта. Но, по статистике, глючат (требуют каких- либо ремонтов-настроек) гораздо реже карбов. Но уж если началось чего- не обрадуешься.
18 лет на сайте
пользователь #11432
особенно плюс инжектора в старте в холод.
11 лет на сайте
пользователь #286308
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза. Теперь Джиксер инжекторный, три раза тьфу, ни разу ещё не подвел. Я за инжектор
12 лет на сайте
пользователь #152902
12 лет на сайте
пользователь #152902
12 лет на сайте
пользователь #152902
Мучал я несколько скутеров с карбами. За сезон разбор и очистка как минимум два раза.
А как насчет бак почистить и фильтр поставить?
11 лет на сайте
пользователь #316381
Это на тему для долгих зимних вечеров не тянет. Карбы скоро останутся только на олдтаймерах и репликах, это уже вчерашний день. При покупке хоть немного с претензией на скорость и эластичность б/у мопеда ответ имхо тот же. Про спорты вообще молчу. Ремонтопригодность тоже выше, т.к. поломки более однозначные, замены датчиков как правило не требуют большого кол-ва механических операций.
13 лет на сайте
пользователь #135305
Мнение, что карбюратор проще конструктивно, легче диагностируется, более надёжен чем инжекторная система ооочень ошибочно.
В многоциллиндровых двигателях мотоциклов, как правило, используется несколько штук, с-но проблемы вырастают в разы.
Кроме того, хороших специалистов по ремонту и диагностике в Беларуси совсем не много, да и становится всё меньше
Тоже будет и с мототехникой, только с задержкой по времени.
Кстати, BMW начал серийно испоьзовать инжекторные системы в своих мотоциклах уже в середине 80-ых
Установка инжектора на скутер.
Как и обещал, опишу подробнее весь процесс установки и настройки.
Учитывая, что дело было в начале сезона и оставаться без колес не хотелось, решил не экспериментировать и заказал установочный комплект из Китая. Ценник не особо гуманный, наверняка от японского скутера можно подобрать дешевле запчасти, но не тянуло на подвиги.
И так, что имеем — инжекторный комплект от китайской фирмы ecotrons, НО через посредника (в дальнейшем просто продавана) и скутер на который сие чудо внедряется.
Предварительно продаван задал кучу наводящих вопросов для сборки комплекта к моему мотору.
Я же в свою очередь спросил про размер фланца на дроссельной заслонке и уточнил, что мне нужна меньше, на что китаец заверил, что все хорошо подойдет и на мой мотор, только нужно будет доработать напильником. В общем пришла мне посылка под занавес сезона, я немного обрадовался, что успею установить и обкатать до конца сезона. Но не тут то было свистанул я на этой системе чуть больше 15км и обратно вернулся в диком аварийном режиме (благо, что он в этой системе предусмотрен). Спор с продаваном открыл только после того, как понял, что он не в зуб ногой в том что продает, а к тому времени я уже не плохо освоил их программы для настройки и диагностики инжектора. Не суть, спор я проиграл, заменил ДАД за свой счет (не прогадал взял автомобильный боша, предварительно выкинув два газелешных). Методом долгих расчетов и опытов был устранен косяк продавана (именно его, а не производителя), из-за которого вылетал ДАД. Проблема была в неверном положении топливной форсунки, в следствии чего ДАД заливало топливом и он дох. Я просто (спасибо знакомому токарю) перенес форсунку ближе к цилиндру.
А сегодня я узнал о существовании разных дроссельных заслонок у этой фирмы и они этого не скрывали, в отличии от продавана.
Еще в процессе поисков неисправности поменял поршневую на 110, так ее рекламировали, на самом деле 88 кубиков 52мм в диаметре, да и голову под нее подобрал, ну и соответственно выхлоп пришлось частично поменять. Для установки датчика кислорода выбрал наиболее подходящее место (наверное единственное), взял трубу от 125-кубовика, немного подогнул, чуть-чуть переварил и подогнал по месту (штатная труба реально спирала).
Глушитель остался старый, но вскрыл и увеличил проходной диаметр, старался делать быстрее, чтоб успеть обкатать до завершения сезона.
На самом деле так и не успел завести, за то за зиму успел настроить частично инжектор (остальное только на дороге можно увидеть) и подогнал вариатор.
Еще пришлось немного подрезать подседельный бардачек, но это скорее перестраховка, так как все удачно разложилось и нигде не задевает, позже придумаю крышечку. Установил воздушный фильтр от 150-кубовика Флэша, чисто из жалости к поршневой, в итоге на одно багажное место стало меньше.
По двигателю наверное все.
Всем ровных дорог.
Скутер инжектор или карбюратор что лучше
Инжектор VS. карбюратор или «В чем сила брат?» (с)
Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 11:32
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:44
Re: Инжектор VS. карбюратор или «В чем сила брат?»
Сообщение Docent » 01 окт 2008, 11:53
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 11:58
Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 11:59
Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.
Так что не зря умные дядьки сидели и думали над инжекторами.
Дальше гугл в инете на тему «преимущества инжектора».
От автомобильных выкладок с мотоциклетными разницы нет.
Сообщение Igor218 » 01 окт 2008, 12:09
Как мы понимаем из названий разница в объеме у них около 300 кубиков.
У первого стоит 2 карбюратора, у второго стоит инжектор.
Сообщение SlonGL » 01 окт 2008, 12:25
И для экологии тоже, но, поверь мне и для остальных характеристик мотора, как-то уже упоминавшиеся размер верхнего плато мощности и крутящего момента, качеству сгорания смеси и, как следствие, расходу топлива. Есть свои преимущества у карба, но как-то кроме стоимости и красивого плавающего звука (что несомненно очень важно для чоппера) на память навскидку ничего не приходит.
Re: Инжектор VS. карбюратор или «В чем сила брат?»
Сообщение Lenivets » 01 окт 2008, 12:30
Что Вы вообще поэтому поводу думаете?
3. Я думаю, что не имеет (но это я так думаю)
Спасибо за развернутое мнение.
Позвольте я немного добавлю.