Скручивается трос на кране что делать
Скручивается трос на кране что делать
Приложение Ж (рекомендуемое)
Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717-1
Перед установкой на кран нового каната для уменьшения внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната, последний рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения.
При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.
Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.
При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.
Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9 м и кратности полиспаста 8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75% и 100% от номинальной) в течение двух-трех рабочих смен.
При неустранении скручивания после вытяжки каната необходимо выполнить следующие операции:
— опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м;
— снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана или с крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста;
-несколько раз повернуть коуш с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;
— установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы или на крюковой подвеске в зависимости от кратности полиспаста;
— поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня площадки и выдержать груз в этом положении 10-15 мин;
— выполнить 5-8-кратный подъем лебедкой на максимальную высоту максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине стрелы.
При повторном скручивании ветвей каната повторить вышеперечисленные операции.
Скручивается трос на кране что делать
После замены на кране грузового каната новым, в процессе подъема груза возможны случаи скручивания ветвей каната, возникающие из-за внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната его рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения. Если размеры производственных площадей из-за длины каната сделать это не позволяют, то необходимо грузовой канат не наматывать сразу с бухты на барабан грузовой лебедки, а предварительно наматывать на промежуточный барабан, отрезав необходимую длину и предоставив концу каната свободно раскручиваться. При сматывании последней 1/3 каната с бухты на промежуточный барабан конец каната необходимо принудительно раскрутить в обратную сторону. Промежуточный барабан для намотки грузового каната можно выполнить с ручным приводом.
Наматывание грузового каната
При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.
Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.
При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом 10% от номинального.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры, выдвинуть стрелу и произвести «вытяжку» каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.
Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 14,0 м и кратности полиспаста n=8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75%, 100% от номинальной) на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоте 100-200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10-15 минут в течение двух-трех рабочих смен.
ВНИМАНИЕ! Если не удается устранить скручивание каната указанным способом, то необходимо выполнить следующие операции:
При повторном скручивании ветвей каната операции 1-11 необходимо повторить.
Замена троса грузовой лебёдки кран-манипулятора
Грузовой трос является наиболее важным расходным материалом. Он повреждается или рвётся после продолжительного использования. От своевременной замены троса зависит безопасность работы КМУ. Замените трос, если на нём проявился хотя бы один из следующих признаков нарушения целостности структуры.
Критерии замены грузового троса КМУ
1) Трос, в котором количество разорванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените трос, предназначенный для использования с краном, если 13 проволочек разорвались.
2) Трос завязался узлом.
3) Трос, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр троса 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм.
4) Трос, который был деформирован и/или сильно поржавел.
Замена грузового троса кран-манипулятора
На рисунке ниже показано как зацепить трос для подъема и где установить груз для ограничителя подъёма крюка.
На рисунке ниже показано как установить крюк для системы с автоматическим складыванием крюка.
1) Когда конец троса проходит через барабан лебедки, протяните его так, чтобы канат попал внутрь, как показано на рисунке.
2) Обратите внимание, чтобы конец троса выступал при вращении барабана.
3) Чтобы избежать неправильного наматывания троса на барабан, в нем делают углубления (направляющие), для того, чтобы трос наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой. Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы каждая канавка, образовавшаяся между витками каната, была заполнена бок о бок с нижним слоем.
4) Когда конец троса проходит по углублениям, обязательно пропустите его по желобкам. Оставьте конец троса более чем 40 мм как показано в положении «а» на рисунке. Если он проходит с противоположной стороны, срок службы троса сокращается, так как трос содержится намотанным.
5) Не забывайте закреплять клином зажима трос.
6) Проденьте зажим с проволокой, и зафиксируйте его болтом.
Как исправить скручивание троса
Под нагрузкой трос, как правило, принимает исходное положение. Если два или более троса скручены, они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если трос закручивается, исправьте это, выполняя следующие действия:
1) Разгрузите крюк;
2) Полностью выдвиньте стрелу;
3) Установите угол стрелы приблизительно равным 65º;
4) Разматывайте крюк, пока он не приблизится к земле;
5) Посмотрите сколько раз перекручен трос;
6) Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении;
7) Отсоедините блок троса в оголовке стрелы и поворачивайте в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что блок троса может быть перекручен до 4 оборотов за один раз;
8) Прикрепите блок троса и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема. Затем убедитесь, что скручивание троса исправлено. Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше.
Скручивается трос на кране что делать
Приложение Ж (рекомендуемое)
Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната автомобильного крана КС-45717-1
Перед установкой на кран нового каната для уменьшения внутренних напряжений, образующихся при изготовлении каната, последний рекомендуется размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения.
При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность укладки первого слоя, чтобы витки ложились вплотную один к другому и плотно обхватывали барабан.
Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на блоках и барабане.
При пуске нового каната в эксплуатацию обязательно необходима его приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального.
Для устранения скручивания ветвей грузового каната необходимо установить кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между прядями каната, что в результате повышает его долговечность.
Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9 м и кратности полиспаста 8 с постепенным увеличением нагрузки (50%, 75% и 100% от номинальной) в течение двух-трех рабочих смен.
При неустранении скручивания после вытяжки каната необходимо выполнить следующие операции:
— опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м;
— снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана или с крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста;
-несколько раз повернуть коуш с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания ветвей каната. Число оборотов вращения коуша должно быть на 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната;
— установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы или на крюковой подвеске в зависимости от кратности полиспаста;
— поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня площадки и выдержать груз в этом положении 10-15 мин;
— выполнить 5-8-кратный подъем лебедкой на максимальную высоту максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине стрелы.
При повторном скручивании ветвей каната повторить вышеперечисленные операции.
Скручивается трос на кране что делать
Блок 345х150 2800р.
Блок 315х125 2280р.
Г/р 4WE6D61/AG24NZ4 6600р.
Канат КС-45717.61.130 39000р.
Разм-ль КС-2574.26.400 2300р.
Насос НР01/1 30000р.
Канат Drumet 79000р.
Г/р DCE-03-573ЕВ 3400р.
Джойстик крановый 14500р.
Монтажная люлька 188000руб.
Обойма (коуш) с клином 3110р.
Полезное! Устранение скручивания ветвей грузового каната автокрана
После замены на автокране грузового каната новым в процессе подъёма груза возможны случаи скручивания его ветвей.
Для устранения этой проблемы необходимо установить автокран на выносные опоры и произвести «вытяжку» каната путём поднятия максимально допустимого груза на соответствующем вылете используемой грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли с выдержкой в этом положении 10-15 минут.
При неустранении скручивания указанным способом необходимо:
1. Опустить стрелу до положения, при котором расстояние между оголовком стрелы и уровнем земли соответствует 1,5-1,8 м.
2. Снять коуш с концом грузового каната с крюковой обоймы.
3. Произвести вращение коуша с канатом вокруг оси каната в направлении закручивания его ветвей. Число оборотов вращения коуша должно быть не 1-5 оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей самого каната.
4. Установить и закрепить коуш у канатом на крюковой обойме.
5. Поднять стрелу.
6. Поднять максимально допустимый груз на соответствующем вылете грузовой характеристики на высоту 100-200 мм от уровня земли и выдержать груз в этом положении 10-15 мнут.
7. Произвести 5-8 кратный подъём на максимальную высоту груза массой от 1,5 тонн на минимальном вылете.
8. При повторном скручивании ветвей каната операции 1-7 повторить.