Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2455

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

Источник

Скрипит велосипед

Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой как скрип у велосипеда. На него постоянно оказывается большая нагрузка, что и приводит ко всяким звукам, которые могут приводить человека в раздражение.

Самое сложное в данном процессе, узнать, откуда исходить звучание. Скрип являет собой трение деталей, которые нужно периодически смазывать.

Но может возникнуть такая проблема, что человек начнет ремонт совсем в другом месте, хотя источник исходит, допустим, из рулевой части. Рама велосипеда имеет свойство направлять звуки в другую сторону. Поэтому научиться распознавать скрипы и их месторасположение – довольно важная задача.

Почему велосипедный скрип происходит при езде?

Рассмотрим все возникающие проблемы поочередно.

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Фото 1. Устраняем проблемы с переключателем.

Часто возникают раздражающие звуки во втулке, это происходит из-за неграмотно затянутых конусов, вследствие чего втулка раскручивается и теряет несколько шариков. Может иметь место механическое повреждение.

Методы устранения скрипа

Передний амортизатор. Если нету проблем с демпфером, просто нужно перебрать вилку и смазать ее, где необходимо. Стук переднего амортизатора, вы можете слышать, когда едите по сложному рельефу. Он может не функционирует вовсе. В пружинно — эластомерной вилке причиной скрипов является износ эластомера.

Для устранения проблемы, отсоединяется штырь от рамы, затем откручиваются болты, удерживающие седло. Очищается от песка и мусора штырь, следующим шагом будет прикручивание седла, вставление подседельного штыря в раму. Далее нужно затянуть подседельный зажим наглухо, или будет снова слышны скрипы.

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Фото 2. Ремонтируем область седла.

Если у вас случилась ситуация со скрипом седла, то скорей всего проблема в том что во внутрь трубы рамы, куда мы вставляем подседельный штырь, попала грязь или песок. Чтоб устранить проблему нужно протереть штырь и нанести обильный слой смазки на его конец (около 5-10 см длины). Изнутри следует протереть раму насухо. Возможно, что после окончание работ продолжиться скрип, в таком случае это скрипит ваше седло. Редкостью является, что в зажим подседельного штыря попал песок, очистите этот участок, смазывать его не нужно.

Скрип велосипеда при кручении педалей

Основная сила тяжести приходиться на педали, шатуны и каретку, и они также могут быть источником скрипа. Как нам уже известно, причины скрипа возникают из-за чрезмерного наличия грязи и отсутствия смазки. Самым лучшим решением будет разобрать весь блок, но сначала обратите внимание на педали, если вы их очистили, смазали, но скрип все равно присутствует то тогда конечно, углубляйтесь и чистите каретку и шатуны. Шум в шатунах можно удалить, очистив посадочные места и обильно смазав. Если все в порядке с педалями и шатунами, а шум все равно есть, то вы вынуждены будете взяться за каретку. Опять же переберите ее, очистите от грязи при помощи растворителя, и обратите свой взор на шарики в подшипниках, если они не пригодны, то замените их. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие.

Общие причины скрипения велосипеда и способы устранения

Каждый уважающий себя велосипедист, знает, как следует ухаживать за своим транспортным средством, но в определенные моменты возникают проблемы скрипа в разных местах велосипеда. Скрип вызван трением каких-то деталей, вследствие различных причин. Но у рамы есть такой эффект передавать звуки совершенно в любое место. Очень важно хорошо прислушиваться и не забывать об осмотре самой рамы на наличие сколов и трещин.

В основном скрипение велосипеда вызывает отсутствие смазочного вещества, которое высыхает со временем. Но не стоит исключать и другие причины. К примеру, плохо затянутые болты или отсутствие каких — то деталей. Скрипы сопровождаются некачественным металлом. Не забывайте, что после каждой длительной поездки нужно очищаться велосипед от грязи и помните об огромной роли смазки, ведь без нее вы столкнетесь с большим количеством проблем.

Источник

Что делать, если скрипит велосипед

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде. Также полезно иметь в своем арсенале вот такую универсальную смазку.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.

Следите за состоянием своего железного коня и не допускайте появления скрипов. Скрип велосипеда — признак плохого тона.

Источник

Почему велосипед скрипит во время езды?

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Когда человек покупает новый велосипед – его радости нет предела. Однако со временем все детали истираются и становятся слабыми. И если у Вас возник посторонний звук во время езды, необходимо обратить на него внимание, ведь это значит, что какой-то элемент начал работать неправильно.

Чтобы катания в будущем приносили только положительные эмоции, ситуацию надо исправлять. Но для этого нужно разобраться с тем, что и почему скрипит.

Педали и каретка

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Во время очередной прогулки сядьте на байк, зажмите тормоза и нажмите на обе педали поочередно, а потом прокрутите их. Если услышите скрип лишь с одной стороны при прокручивании, то неприятности образовались в подшипнике педали.

Чтобы разобраться, посмотрите на педали. Если на них нет заметных повреждений, то скрип издает механизм.

Чтобы устранить треск в педали, ее нужно снять и разобрать. В процессе снятия не забывайте о том, что типы резьбы у правой и левой педали отличаются. То есть правая откручивается против часовой стрелки, а левая – наоборот. Осторожно вытащите шарики, если Ваши педали на насыпных подшипниках, а потом очистите их. Кроме этого, прочистить нужно дорожку качения и все-все гайки. Каждый элемент механизма необходимо осмотреть и проверить. Убедитесь в том, что на них нет ржавчины и трещин/вмятин.

При обнаружении неполадок, деталь нужно заменить. Да и вообще в любой ситуации шарики заменять необходимо. Даже если Вы видите, что на них нет никаких сколов. Если же проблемы не обнаружились, смажьте дорожку качения заново (применяйте густую смазку), положите шарики на нее и соберите педаль обратно. В процессе закручивайте гайки таким образом, чтобы педаль не ходила из стороны в сторону. Но и при этом, чтобы она не была перетянута.

Если после проделанных процедур, педаль все равно издает звуки, пора осмотреть каретку.

Каретка – такая деталь, которая изнашивается весьма часто. Так происходит из-за больших нагрузок, которые на нее ложатся при езде. Если Вы слышите, что при кручении педалей, скрипит с двух сторон, то придется разобрать каретку, чтобы ее осмотреть. Для этого снимите шатуны и каретку, намажьте оси шатунов не жидкой смазкой. Точно также поступите с кареточным узлом и чашками. А потом соберите все обратно.

Если на Вашем байке установлена неразборная картриджная каретка, то ее не получится изучить изнутри. Замена – единственный выход.

Цепь и задний переключатель

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Цепь периодически нужно смазывать. Делать это лучше всего каждые сто-двести км. Лишнее масло требуется убирать, чтобы на цепь не цеплялась грязь слишком быстро. Но что же делать, если не типичный звук никуда не делся даже после смазывания?

Возможно, на цепи образовалась ржавчина, из-за которой и слышен звук. А появиться она могла в том случае, если Вы перед смазкой мыли цепь не специальными растворителями (бензин, уайт-спирит), а водой. Ведь средства очень хорошо очищают цепь и обезжиривают ее. А вода мало того, что плохо проникает в некоторые места, так еще и способствует образованию ржавчины.

Если треск слышен в области кассеты, виноват не настроенный переключатель. Из-за него вполне может возникать звук, потому что цепь переходит с одной звездочки на другую. Вы должны настроить переключатель, чтобы передача полностью подходила конкретной звезде.

Рулевая колонка

Если она на насыпных подшипниках, то обслуживать ее нужно систематично. Ваша задача заключается в том, чтобы разобрать колонку, открутив болты, держащие вынос руля, а также якорь и сняв вынос с вилкой. Когда Вы это сделаете, можете достать шарики из сепаратора, почистить их и смазать. После нужно собрать все обратно. Но ни в коем случае не затягивайте якорь сильно, потому что он достаточно хрупкий.

Амортизаторы

Неприятный звук может запросто исходить и от амортизаторов. И если в Вашем случае это так, то с самого начала будет нужно разобрать его и шарниры. По традиции все элементы потребуется высушить и хорошо смазать.

Скрип может быть спровоцирован засохшей смазкой, которая давно не менялась. Она же делает плавность хода подвески более грубой. И помните, что перебирать амортизаторы необходимо достаточно регулярно, чтобы при наличии коррозии и деформации подшипников, все это своевременно обнаружить. В противном случае подвеска будет заклинивать, а потом и вовсе могут испортиться оси. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Передний амортизатор может издавать звуки при катании по сложному рельефу, если плохо работает демпфер. Иногда он вообще может не работать. Но если Вы не увидели никаких проблем с этим элементом, стоит просто перебрать вилку и смазать все другие составляющие, которые в этом нуждаются.

Тормоза

При скрипе тормозов неправильно работают колодки. А случаться это может по самым разным причинам: на колодку или обод попала грязь, смазка; колодки неправильно расположены по отношению к тормозному диску; они износились.

Возьмите наждачную бумагу и спирт (или любое другое обезжиривающее средство) и избавьте ротор и колодки от жира. Не трогайте их руками, ведь кожа выделяет жир, который не должен попадать на запчасти. Если видите, что колодки пропитаны маслом и удалить жир нереально, просто замените их на новые.

После того, как очистили ротор, прокрутите колесо и резко зажмите тормоз, чтобы колодка притерлась к тормозному диску. Действия можно повторить при необходимости.

Если же скрип слышен из-за изношенных колодок, их нужно выбросить, а на их место купить новые.

Если Ваш велосипед имеет механические тормоза, то скрип может возникать из-за рубашки торсика, если в ней образовалась грязь или подсохла смазка. Чтобы решить вопрос, просто промойте рубашку посредством любого хорошего растворителя и залейте в нее чуть-чуть смазки из силикона.

Колеса

Они тоже могут стать источником неприятного звука. На спицы ложится немалая нагрузка, поэтому со временем они становятся слабее. Это приводит к образованию скрипа. Для избавления от него нужно правильно затянуть все спицы.

Еще звуки возникают во втулке. Это происходит, если в байке неверно затянуты конуса, есть механические повреждения, а также втулка потеряла некоторые шарики из-за того, что раскрутилась. Соответственно, чтобы устранить неполадки нужно разобрать втулку и сосчитать число шариков с двух сторон. Если с какой-то стороны их оказалось больше, придется заменить их все.

Сиденье и подседельный штырь

Скрипит цепь на велосипеде при езде что делать

Если Вы заметили звук при кручении педалей сидя, который при этом убирается при езде стоя, то очевидно проблема в седле. Скрипеть могут два элемента – само седло или же подседельный штырь.

Чтобы устранить неприятность, необходимо отсоединить штырь от рамы, а после открутить болты, которые удерживают сиденье. Почистите штырь, седло и зажим от всего, что на них может быть – пыль, песок, грязь. Потом верните все на свои места. Если все сделано правильно, то посторонних звуков больше не будет.

При деформировании каркаса или рамки, с помощью которых сиденье крепится к штырю, понадобится полностью заменить седло.

Итоги

Как Вы могли заметить, большая часть проблем убирается, если Вы разберете детали, почистите, смажете их и вернете обратно. Это очень хорошо, потому что дает возможность разбираться со всем самому, не спеша обращаться в мастерскую при любом скрипе. Однако если Вы чувствуете, что разобранную деталь обратно собрать не сможете, все же лучше обратиться к специалистам. Они обязательно помогут и избавят Вас от всяких проблем, которые могли возникнуть в процессе сбора того или иного элемента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *