Скрипит сиденье в машине водительское что делать
Устраняем скрип водительского сиденья
Добрый день, коллеги по цеху =)
Очередная мелкая и досадная проблема наших авто — скрипит спинка сиденья водителя.
Долго собирался с духом выполнить сию процедуру и в прошлые выходные осуществил.
Демонтируем сиденье — откручиваем 4 болта с каждой стороны, пару фишек под сидухой. Клеммы АКб я не скидывал, даже при обратной установке ничего страшного не произошло.
Один болт пришлось обильно смазать WD-40, тот который вкручивается в тоннель. Оказалось на конце закис.
Пока нес сиденье домой, то ловил удивленные взгляды прохожих — чувак, вечером, с креслом в руках идет по двору )))
Нижняя обшивка под попой снимается из-под кресла. Сначала остегиваем «натяжители» — их по 2 слева и справа.
Предварительно снимает декоративный пластик по бокам — со стороны торпедо лишь открутить один шуруп и отщелкнуть две клипсы. Со стороны двери надо повозиться — сначала поддеть и отщелкнуть крышку с ручки поднятия кресла вверх/вниз, под ней откручиваем три шурупа и снимаем ручку. Далее снимаем колесо регулировки спинки по вертикали. Пластик также держится на двух клипсах, которые ближе к коленкам находятся.Также снимаем боковую ручку поддержки поясницы — тянем на себя с усилием и она снимется.
Задняя часть нижней обшивки выворачивается с двух клипс под сидухой.
Потом выворачиваем обшивку с передней части под коленкам и задираем вверх. Далее по швам углубления плоскогубцами вытаскиваем все металлические кольца, которые держат обшивку по направляющим. Советую брать утконосы — так проще вытащить колечки из углублений.
Обшивку спинки начинаем с открытия молнии сбоку, затем вытаскиваем направляющие подголовника — тянем вверх, не боимся, со всей силы)
Отщелкиваем фишку попогрейки и вытаскиваем кабель подушки безопасности. Запоминайте как он продет между обшивками, чтобы потом не было посторонних бугров.
Задираем обшивку снизу и также как с сидухой вытаскиваем все колечки.
Далее снимаем поролон спинки и видим причину скрипа — на каркас из металла надета наволочка из тонкого материала, когда он протирается, то поролон скрипит об металл.
Берем наш любимый карпет и обматываем все металлические части, соприкасающиеся с поролоном.
Убираем скрип водительского кресла
В последнее время мне особенно сильно стал надоедать скрип водительского сидения. Причем скрип проявлялся во время езды при ерзании на кресле своей пятой точкой.
Рассуждаем логически: машина почти новая (пробег небольшой), значит причина скорее всего не в сидении, а в каком-то скрипучем подвижном элементе. Не верю я, что мой автомобиль мог за три года стать скрипучим японским автохламом.
Итак, нам понадобится головка на 14, изолента ХБ и пол часа свободного времени.
Чтобы добраться до скрипучего элемента не обязательно снимать сидение. Однако тогда я еще не знал, что именно скрипит, поэтому читайте ).
Снимаем четыре пластиковые накладки, закрывающие болты крепления кресла и ослабляем крепление болтов (дальше они спокойно руками выкручиваются).
Перед снятием сидения отсоединяем разъем по ним.
Чтобы отсоединить разъем, тянем синюю поверхность вправо и одновременно тянем красную на себя. Пока я делал шумку в машине, я снимал кресло раз 10, так что у меня разъем уже разработан. Если вы разъединяете его в первый раз, то сделать это с первой попытки может быть тяжело.
Вынимать сидение из машины не стал, просто разложил его и подложил губку, чтобы не поцарапать подлокотник.
На проводе идущему к замку ремня безопасности намотан кусок шумоизоляции. Намотал, когда делал шумку, думал, что это поможет устранить скрип.
Откручиваем все той же головкой на 14 замок от кресла.
Если подвигать провод из стороны в сторону, то слышен тот самый ненавистный скрип.
Получается, что трется резина об металл, вот и скрип…
Срезаем черную изоленту.
Обматываем провод изолентой ХБ, и ее же накручиваем вместо срезанной изоленты.
Собираем все в обратном порядке и радуемся тишине, теперь можно ерзать сколько влезет )
#27 Устранение скрипа водительского сиденья
Приветствую драйвовчане!
Выходные выдались на редкость продуктивными.
Сегодня я наконец-то добрался до водительского сиденья, которое нещадно скрипело подо мной. И хоть я мальчик не маленький, но в среднестатистическую весовую категорию по России вхожу, а значит и сиденье моего Отечественного автомобиля должно быть на меня рассчитано.
Месяц я искал возможные причины. Смазывал направляющие, держал сиденье и так и этак. В конце концов я понял, что скрип идет не от самого сиденья.
И тут на просторах драйва (не помню у кого) я наткнулся на похожую проблему. Причина была в заднем левом болте. Сначала я не понимал, почему только в нем, но в процессе разбора сиденья все стало ясно.
Чтобы решить проблему нам понадобиться открутить сиденье. У кого есть в наличии головка Torx, тому повезло. Я же откручивал обычной головкой.
После снятия сиденья видно, что 3 гайки крепления сиденья жестко приварены к кузову, а одна (как раз задняя левая) просто режит в пазу. Отсюда и скрип. Металл трется о металл под действием массы человека.
Причем это заметят не все. Мой друг, у которого лифтбек на 2 месяца старше моего, сидит ближе к рулю, и у него нагрузка на этот болт не существенная, отсюда скрипа и нет.
В общем для решения проблемы нам понадобиться чудесная смазка Литол-24. Ею смазываем гайку.
Попутно WD-40 проливаем все возможные металлические соприкосновения.
Потом собираем все на место и радуемся тишине в салоне.
Ремонт водительского кресла. Избавляемся от скрипа.
Сегодня не буду напрягать Вас огромным количеством текста, зато фоток из непонятных мест будет хоть отбавляй 🙂
Итак снимаем сидение и ставим вверх ногами. Я облокачивал на стул, и под подголовник подпихивал поролон, чтобы не пачкалось.
Я делал сию процедуру в 3 этапа, поскольку после первого и второго скрип сохранялся, но потом психанул, но вылечил.
1 Этап.
Мне казалось, по началу, что скрипит подъемный механизм лифта, способствовало укреплению этой идеи и тот факт, что я до этого смазывал смазкой для велосипедных цепей сей механизм и скрип на некоторое время прошел. В этот раз я решил использовать не жидкую смазку, а твердую, в моем случае графитная, но подойдет любая.
Ставим обратно, проезжаем тестовый круг и ХРЕН. Все равно скрипит.
2 Этап.
Давно известно, что форд постоянно совершенствует автомобиль, для нашего в вами комфорта и видимо очередным новшеством стало использование некачественного поролона, Посему второй раз снимаем сидение и подкладываем под железные пружинки листочки бипласта, он не скрипит. Хитрость в том, чтобы сначала подсунуть, потом расправить, а только потом снять целлофан аккуратно с клеевого слоя, иначе ничего не получится. Если отстегнуть держатели обивки спинки и оттянуть ее вверх чуток мы увидим трубу, ее тоже оборачиваем бипластом, у меня тоже скрипела.
Ставим все обратно — скрипит, но уже заметно тише.
3 этап. (вот-тут я фото не делал)
Давно известно, что форд постоянно совершенствует автомобиль, для нашего в вами комфорта и видимо очередным новшеством стало использование некачественного поролона…
Эти М***** на заводе умудрились использовать не только скрипучий поролон, так еще и из г****на сделанный.
После 3 вынимания сидения из авто у меня других слов не было, я не сделал фото, но суть покажу на картине, стыренной у яндекса.
Вот в этом месте:
происходит разрыв поролона. Справедливо для мужчин страдающих, по мнению Форда, лишним весом, а именно у всех кто весит более 60-70 кг. т.к. по моим опросам клиентов, жалуются именно дядьки «в теле», а вот у миниатюрных девочек и тощих мальчиков проблем с сидением не возникает 🙂 А весит ваш покорный слуга без малого 98кг. (а в отпуске возможно и больше) но да я отвлекся. Интересно у америкосов тоже все скрипит? 🙂
Так вот причиной скрипа становится трение кусков поролона друг об друга. После визуального осмотра выяснилось, что в этом месту у меня уже не надрыв, а просто 2 куска поролона, посему я просто воткнул между ними кусов бипласта, который добил сверчка в этом месте. Теперь в салоне одним скрипом меньше.
Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что силиконовой смазкой надо обрабатывать именно поролон сидения, т.к. при ее попадании между 2 кусками поролона он перестает скрипеть, но не надолго.
Неужели победил скрЫп вод.стула🤔
Многие POLOводы и JETTAводы, хорошо знакомы со скрипом водительского сиденья в нижнем положении…
На прошлом POLO эта «проблема» обошла меня стороной, так же как и вопрос со звуками от топливных трубок. Зато на этом автомобиле сразу проявились два этих «недоразумения».
Ну, с топливными трубками все просто и понятно, — их нужно любым доступным способом изолировать от соприкосновения с кузовом, а вот источник скрЫпа водительского сиденья, как оказалось, не так уж и просто обнаружить.
Естественно, услышав первые скрипы я, в первую очередь, обратился к нашему любимому сайту drive2 🙂
Чего только я здесь не начитался:
кто-то говорил что скрипит какая-то мифическая воздушная подушка под сиденьем;
большинство считает, что скрипит поролон, когда трётся о металлические части каркаса;
многие, так и не найдя причину, тупо заливают все сиденье силиконом😂
Все, как один, рекомендуют снимать «стул» полностью, нести домой и, разобрав, смазывать все детали без исключения🙈
Я чуть было даже не решился на снятие и разборку, но, включив логику, решил еще раз все хорошенько осмотреть всё с фонариком. Под рукой как раз была «вэдэшка», а она является отличным тестером скрипов(как смазка wd40 — так себе☝).
Так вот, осмотрев все снизу и несколько раз покачавшись на стуле, определил, что источник скрипа именно металлический, а не поролоновый☝, кроме того отслеживается четкая связь: чем ниже лифт сиденья, тем четче скрип. Значит это какая-то пружина, а она там всего одна и она совсем «сухая»!
Брызнув «вэдэшкой» на эту пружину скрипа я больше не услышал!
Наверняка, после высыхания wd-40 скрип опять появится и даже усилится, ибо вэдэшка высушивает всё и вся, но теперь я хоть знаю куда наносить правильную смазку☝
З.Ы.2. Как же любит vw мелкие косячки, при этом делая одни из лучших в мире автомобилей🙄
З.Ы.3. Запах wd-40 в салоне нового авто БЕСЦЕНЕН!