Скрипит педаль сцепления фольксваген поло седан что делать
Скрип педали сцепления поло седан. Обязательно к устранению
С приходом тепла и меня постигла участь скрипа педали сцепления. Сначала думал на подошву кроссовок, в которых ранее не ездил, но как выяснилось, в любой обуви педаль стала скрипеть. Кроме того она начала вибрировать в момент нажатия и отпускания сцепления. Мозг интуитивно не хочет слушать этот противный визг, и поэтому лично я частенько на кольцах тупил, непонятен стал момент схватывания при трогании. Короче из-за этого есть даже риск возникновения аварийных ситуаций.
Короче в субботу, 18.05.2019 занялся ремонтом. Делал около дома, под колени подложил коврик, отодвинул сиденье и вооружившись фонариком все осмотрел.
Скрип идет от пластиковой втулки, на которой собственно должна скользить педаль. Вам понадобится шестигранник на 10, немного ловкости и терпения. У меня шестигранник сразу не лез, я уж даже подумал, что там меньший размер, но нет, просто в этом положении тела и особенно рук, просто сразу поймать отверстие и совместить с гранями тяжело. Далее нужно повернуть шестигранник против часовой стрелки до выхода его из пазов спереди и со стороны педали тормоза. Посвятите фонариком, все прекрасно видно и понятно. Далее покачивая ключом, пытаемся вытащить эту втулку, с другой стороны толкал пальцем, либо елозил педалью создавая люфт (ничего не оттягивал! Если будете оттягивать или еще какие силовые приемы с педалью делать, то сломаете шток цилиндра сцепления, имейте это ввиду!). Она совершенно сухая, поэтому просто так естественно не поддается. Но в целом, ничего сложного, момент секунд за 30 нужный поймал, и вытащил.
Втулку нужно протереть насухо. Кстати народ пишет, что ее можно сломать. Если честно не понимаю как такое возможно, все достаточно просто и надежно, но на всякий сфотографировал номер детали
За неимением лцчшего, да думаю и так достаточно, обильно смазал шрусом.
И собственно поставил все обратно. Педаль перестала скрипеть сразу, минут через 10 после поездки почувствовал, что она идет несколько легче, немного упругости прибавилось, вибрации ушли почти полностью. Короче педаль сцепления стала как новая, и никаких совершенно шумов.
Вывод такой, делайте, не волнуйтесь и не бойтесь, ничего сложного, и сломать что то крайне тяжело. Но эффект, просто великолепный! Насколько приятнее стало ехать без этих звуков, неописуемо, плюс педаль приятнее нажимается)
Устранение скрипа педали сцепления.
Периодически начала поскрипывать педаль сцепления.
Чтобы вытащить втулку нужно шестигранником на 10 повернуть её против часовой стрелки на 90 градусов.
Путем надавливания на неё с обратной стороны и покачивая вверх и вниз шестигранником вытащил пластиковую втулку.
Она практически была сухая.
Смазал втулку литолом.
Заодно снял пружину педали сцепления.
И с обеих сторон в местах трения тоже смазал литолом.
Собрал всё в обратной последовательности. Скрип исчез, педаль стала нажиматься плавно и мягко.
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
Втулку смазать, пружину тоже, треск в педали остался, идёт вот от этого шланчика, как будто внутри него скрип.
у меня почему то скрип при нажатии педали не в машине а снаружи! может кто подскажет и именно при отпускании педали фиг знает че такое)
Поддерживаю 1OlegK. Про втулку всё понятно…снял, смазал, поставил, не помогло! Как снимать пружину правильно?
Выкручиваешь выключатель педали сцепления (на фото синий), немного толкаешь педаль вверх и пружина сама выпадает. Все легко и просто!
много пишут про скрип педали сцепления, у меня с ней все норм (тьфу… тьфу), вот только педаль тормоза на гребенке брынчит, есть ли мануал по избавлению от этой неприятности?
У меня с педалью тормоза проблем нет, на нее вроде никто не жаловался (я не слышал)
Я тоже ни разу не слышал, только про педаль сцепления жалобы идут. Ну чтож, полезу сам посмотрю, как излечить можно.
Уже скоро год как на своей так же всё промазал…Пока тишина)
Лучший вариант смазки таких деталей, циатим он пластик не сушит
можно и силиконом обработать, тоже для пластика не вреден)
Согласен, только от силикона эффект будет недолгим.
Пружина достается без особых проблем? Если не тяжело опиши как она там крепится, чтоб ниче там не сломать 🙂 А то наткнулся на пост о снятии втулки, снял, смазал (несмотря на то что делал всё прочитав пост умудрился надломить защелки, теперь они с трещиной, но держут втулку без особых проблем). Поставил обратно — не помогло…видимо нужно пружину снимать и тоже смазывать…
Вообще легко! Вытаскиваешь втулку, выкручиваешь выключатель педали сцепления, толкаешь педаль немного вверх и пружина сама выпадет. Она никак там не крепится, просто вставляется.
То же недавно то же самое началось. То же думал литол заложить, но прочитав что литол во первых сохнет, а во вторых на пластик воздействует негативно. Купил силиконовая пасту рабочий диапазон выше чем у литол. Хотел уточнить как сейчас нажим на педаль, скрипа нет?
Как устранить скрип педали сцепления на Поло седан
Шуршание колес, гул мотора и летающий гравий под днищем автомобиля − все это уже не является проблемой для водителей, предпочитающих покой в салоне своего «железного коня». Сегодня поставить «шумку» можно куда угодно без помощи профессионалов. Вот только что делать, если источник беспокойства поселился внутри машины? Понятное дело, что скрипы, вырывающиеся из люфтов «торпедо» или обшивки дверей − это закономерный процесс старения авто. С ними ничего не поделаешь. Но вот если в эту какофонию вливается еще и скрежет педали сцепления, то тут самое время проявить интерес к проблеме.
Для седана Поло эта тема не в диковинку. На «немце», как и на других современных автомобилях, стоит сухое однодисковое сцепление и работает оно по классическому принципу силы трения. Маховик, диски, коленвал − все эти элементы сотрудничают друг с другом при помощи гидравлического привода. А чтобы они не «ссорились» между собой, подвижные части комфортно плавают в тормозной жидкости, заливаемой в бачок на ГТЦ.
Возможные причины скрипа сцепления
Чаще всего на седане Поло «виноватым» оказывается гидропривод. Принцип его работы прост. Когда мы выжимаем педаль, в системе образуется давление, которое поступает на вилку сцепления. Затем и наступает тот самый заветный момент слияния трансмиссии с двигателем, во время которого можно переключать передачу. Чтобы фрикционная накладка привода не изнашивалась, в структуре используется специальный компенсаторный механизм, не требующий регулировки.
Но наиболее распространенной причиной неисправности узла является обыкновенное завоздушивание или засорение системы вследствие нарушения герметичности привода. Жидкость в бачке очень чувствительна к влаге, которая запросто может просочиться внутрь агрегата в виде конденсата. Скрип педали сцепления может стать одним из признаков выхода из строя дорогостоящего узла. Лечение проблемы − стандартная прокачка системы.
Нередко проблема стоит прямо на виду. Скрип могут вызывать подвижные части самого педального механизма. Зачастую на седане Поло он возникает при отпускании педали сцепления. Некоторые компоненты устройства избавляются от лишней нагрузки, вследствие чего и образуется неприятный скрип.
Механизм устроен следующим образом. За педальным блоком проходит ось, к которой при помощи кронштейнов крепятся все педали автомобиля. Чтобы «клавиши» легко нажимались (мы же не в начале 20 века живем!), под ними имеются специальные втулки из пластика, амортизирующие давление. Вот они−то как раз и являются источником шума. Будь то новые втулки или старый изношенный пластик, скрип может возникнуть в любой момент.
Как правило, втулки не обрабатывают смазкой. Идеальный вариант − снятие всего педального блока и замена пластиковых элементов. Проблема в том, что в сервисе за такие операции сдерут три шкуры, а самостоятельная работа займет уйму времени. Конечно, если скрип уже изрядно потрепал нервы, многочасовая работа по разборке механизма не будет казаться столь выматывающей и трудоемкой. Однако, в большинстве случаев автолюбителей выручает обычная смазка проблемных мест сцепления.
Подобраться к блоку педалей на седане Поло не составит особого труда. Чего не скажешь про малогабаритные автомобили. Для смазки можно использовать моторное или трансмиссионное масла. Чтобы не испачкать пол, рекомендуется подстелить под педальный блок сухую тряпку, а также запастись ветошью для обтирки капель. Далее все просто: набираем немного масла в шприц и наносим смазку по обе стороны пластиковой втулки. Затем пару раз выжимаем педаль сцепления и вслушиваемся. Если скрип никуда не исчез, значит, копаем дальше.
Возвратная пружина − возможно, все дело в ней. Скрипеть она может вследствие собственного износа. В этом случае ее лучше всего заменить. Также она может задевать металлический кронштейн, на который крепится педаль сцепления. Шприцевание моторным маслом здесь не поможет − лишь салон испачкаете. «Вэдэшка» исправит ситуацию, но только на пару дней. Профессионалы рекомендуют в подобной ситуации обрабатывать проблемную зону смазкой для ШРУСов. Если шумит пружина, то положительный эффект гарантирован на 100%.
Наконец, корень зла может скрываться в самых глубинах узла автомобиля. Скрип часто провоцирует вилка выключения сцепления, а также ее «сосед» − подшипник. Банальный износ или утечка рабочей смазки из подшипника приводит к повышенному шуму при выключении сцепления. Если элементы картера имеют более или менее сносный рабочий вид и способны нормально функционировать, то есть шанс отказаться от трудоемкой разборки механизма и замены важных узлов. Вместо этого можно попробовать впрыснуть моторное масло на ось вилки выключения сцепления, сняв небольшую резиновую заглушку с картера.
Замена вилки и подшипника сцепления
Если шприцевание не помогло избавиться от скрипа, то придется выполнить деликатную операцию по замене вилки и подшипника. Заодно можно будет оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении сильно деформированных лепестков диск подлежит замене.
Для процедуры потребуется ключ на «14» и плоская отвертка:
Таким образом, на калужском седане можно выделить три основные зоны неисправностей, вызывающих скрип педали сцепления: гидравлический блок, педальный узел или сам механизм сцепления. Как показывает практика, чаще всего половеды прибегают к стандартной смазке проблемных узлов, которая в большинстве случаев и решает проблему неприятного скрипа педали сцепления.
Скрип педали сцепления побежден
Приветствую всех, кто зашел на эту страницу!
В предыдущей записи в БЖ я писал про скрип при медленном отжатии (включении) педали сцепления, который появился в жаркую погоду. Этот скрип так и не пропал за неделю езды на работу и с работы, хотя и стал чуть тише. Правда и дни были не такие жаркие.
Итак, я все-таки решил бороться с этой проблемой своими силами, т.к. отдавать машину ОД лишний раз не очень хочется. Был выбран вариант шприцевания машинным маслом, который был предложен mrshon. Поскольку в будние дни я поздно приезжаю, то все работы были отложены до выходных.
В субботу приехал в гараж и работа пошла:
1.предварительно купил шприц на 12 мл с иглой потолще
2.взял у братана мерсовское трансмиссионное масло (я думаю это не очень принципиально — трансмиссионное или моторное, не говоря уже синтетика или минеральное :)))
3.отодвинул сидение до упора назад
4.подложил под педаль сцепления полиэтиленовый пакет, а на него тряпку, чтобы масло не попало на обшивку пола
5.приготовил тряпку для протирки капель масла с педали сцепления и непосредственно с места ее крепления
6.Набрал масла в шприц — примерно 3 мл и начал шприцевать. Старался попасть между черным пластиковым коробом и белым пластиком, который прикрывает ось крепления педали, либо сам служит осью крепления. Шприцевал с обеих сторон коробка, с внешней и внутренней стороны.
7.Несколько раз нажал и отжал педаль сцепления
Итог — скрип сразу пропал. Конечно не факт, что он сова не появится, время покажет. Но то, что его сейчас нет — факт.
Скрип шарнира в штоке рабочего цилиндра сцепления
Всем привет. На улице жара, и стали слышны посторонние звуки при нажатии на педаль сцепления. При этом саму педаль не слышно, поскольку я уже проводил её обслуживание.
Теперь непонятный звук исходит из под капота. Погуглив эту тему, стало понятно, что скрип издает шарнир в штоке рабочего цилиндра сцепления. Поскольку все детали там пластиковые решил что нужно использовать специальную смазку. Выбор пал на густую силиконовую смазку от ВМПАВТО. Заказал в автодоке, баночка со смазкой пришла в таком пакетике:
Для того чтобы смазать шарнир в штоке, желательно получить удобный доступ. Читал, что некоторые могут подлезть и так, а я сторонник того чтобы было удобно. Для хорошего доступа нужно снять аккумулятор, заодно можно будет вытереть скопившуюся там грязь.
Теперь будет гораздо удобней снимать рабочий цилиндр сцепления, находится он тут:
Если заглянуть поближе, то его отлично видно:
Откручиваем два болта головкой на 13, я использовал маленькую трещотку
Конструкция штока этого цилиндра такова, что на его окончании имеется пластиковый колпачок. Снимаем пыльник с колпачка и сам колпачок. Кто бы мог подумать но в жару этот небольшой колпачок хорошо слышно.