Ситроен берлинго что за машина

Citroen Berlingo I с пробегом: кузов не может быть целым, а электрика не так уж и проста

Ситроен берлинго что за машина

Новый Ларгус даже в «голой» базовой комплектации к осени 2021 года подорожал уже до без малого 800 тысяч рублей. Подержанный Citroen Berlingo или Peugeot Partner можно с лёгкостью найти за 300-250, и внешне машины выглядят достаточно бодро. Имеет ли смысл связываться и с чем придётся столкнуться? В первой части говорим о кузове, электрике и салоне. Во второй – о ходовой части, трансмиссии и моторах.

Техника

База для создания модели была выбрана легковая – от Peugeot 306. С Peugeot Partner Citroen Berlingo – автомобили-близнецы: отличаются они только внешним оформлением и комплектациями. Подвески, передние лонжероны, чашки кузова тут от легковой модели, даже полы передней части кузова у них одинаковые, но дальше идет грузовая платформа типичной для пикапов конструкции с плоским гофрированным полом такого размера, что на него встает стандартная паллета.

Количество вариантов кузова достаточно велико. Есть варианты с двумя, тремя и четырьмя боковыми дверями, причем задние двери штатно сдвижные, а двери задка могут быть распашными на фургонах или подъемными у пассажирских вариантов. Салон может быть двухместным с глухой задней частью, а может быть пассажирским пяти- или даже семиместным. Машина могла иметь даже мягкую секцию крыши или панорамный люк над грузовым отсеком. Поскольку модель бюджетная, то, разумеется, никакого алюминия в конструкции – всё строго стальное.

Ситроен берлинго что за машина

По части техники все достаточно просто, тут все элементы наследуются от Peugeot 306 и Citroen ZX и даже более старой платформы Talbot Horizon/Peugeot 309, на которой их создавали. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – на продольных рычагах с торсионами.

Моторы бензиновые 1,1 литра TU1M+ 60 л.с., 1,4 литра TU3JP 75 л.с. и 1,8 литра XU7JB 90 л.с. (все 8-клапанные), а 1,6 TU5JP4 109 л.с. – 16-клапанный. Дизельные моторы 1,8 и 1,9 на 58, 68 и 69 л.с. серий 161A, XUD9SD и DW8 тоже 8-клапанные, форкамерно-вихревые. Турбодизели 1,6 серий DV6TED4 и 2,0 DW10TD в версиях 75 и 90 л.с. – уже с системой питания Common Rail. Коробки передач тоже легковые, BE4/MA5 в вариантах с механизмом переключения со штангой и с тросами.

В связи с очень большим сроком выпуска модели ее три раза модернизировали с обновлением бортовой электроники, о чем подробнее будет рассказано ниже.

Ситроен берлинго что за машина

Таймлайн

Июль 1996 года. Семейство моделей Berlingo/Partner представлено публике на Парижском автосалоне. Два варианта кузова, пассажирский и фургон. Моторы бензиновые 1,1 и 1,4 литра мощностью 60 и 75 л.с., дизельные 1,8 литра мощностью 58 л.с. Младший мотор идёт с 4-ступенчатой МКП, а все остальные – с 5-ступенчатой.

Январь 1997 года. Стал доступен дизель 1,9 литра 68 л.с.

Март 1997 года. Появление в продаже версии Multispace cо складной мягкой секцией крыши.

Лето 1997 года. Появление машин с полным приводом от Dangel – опция доступна с новым на тот момент бензиновым мотором 1,8 90 л.с. и дизелем 1,9.

Октябрь 1998 года. Мотор 1,8 литра доступен и для переднеприводных версий машины, только в топовой комплектации.

Ноябрь 1999 года. Серьезная модернизация электроники. Машины получили полностью новую электросистему на основе интеллектуального блока BSI и коммутационного модуля BSM в подкапотном пространстве. При этом до конца 2000 года в продаже будут версии машины с 1,4 и дизелем 1,8 и старой электроникой. Доступны новые дизельные моторы 2,0 с турбонаддувом и впрыском Common Rail мощностью 90 л.с. Моторы 1,1 литра более не предлагаются.

Декабрь 2000 года. Появление крыши Modutop с пятью люками и встроенными ящиками, появление нового бензинового мотора 1,6 литра 109 л.с.

Октябрь 2002 года. Фейслифтинг модели. Новый кузов с кодом M59 с более современной внешностью, широкими фарами и обновленным салоном. Моторная гамма сильно изменилась. Двигатель 1,4 литра получил новую систему управления и повышенные показатели тяги. Полностью сняты с производства бензиновые и дизельные моторы 1,8 литра. В новой линейке моторов бензиновые 1,4 литра 75 л.с. и 1,6 литра 109 л.с., дизельные 1,9 68 л.с. и 2,0 90 л.с. Вариант с полным приводом остался доступен только с дизелем 2,0.

Октябрь 2005 года. Второй рестайлинг. Новые сдвижные двери, небольшие изменения внешности и интерьера. Электронные системы нового поколения – BSI и BSM модули второго поколения и функционал в виде круиз-контроля с ограничителем, новые мультимедийные системы, ESP, датчики дождя и света. Дизельные моторы 1,9 и 2,0 заменены на турбодизель 1,6 семейства DV6 в вариантах 75 и 90 л.с. Полноприводные версии более не доступны.

Июнь 2008 года. В связи с запуском в производство второго поколения модели первое ограничено базовой комплектацией Berlingo First с двумя моторами – 1,4 и дизелем 1,6 75 л.с. Машины выпускались параллельно со вторым поколением до конца 2009 года в Европе, в Аргентине выпуск продолжается до сих пор (на сентябрь 2021 года доступна версия Multispace XTR с 1,6 HDI).

Кузов

Внешние панели

В наших краях искать идеальный Berlingo бесполезно – вряд ли попадется коллекционный экземпляр. Машины эти использовали очень активно, и пробеги уже при доставке из Европы часто превышали 300 тысяч плюс столько же вполне может быть накатано уже по России, учитывая возраст. Самые старые экземпляры после рестайлинга уже преодолели планку в 15 лет, а ранние дорестайловые машины подходят к 25-летнему порогу. Что-то относительно живое можно отыскать лишь среди машин последних лет выпуска, чудом оказавшихся в заботливых руках и не накатывающих по сотне тысяч в год.

В общем, сразу скажем: мелкие очаги коррозии не должны вас смущать, как не смущают нынешних владельцев окраска валиком и всевозможные царапины и вмятины. При покупке речь идет разве что о проверке основных силовых элементов и общей сохранности кузовных панелей, чтобы они не были починены методом «шпаклевка на газетку» или «краска на ржавчину».

Ситроен берлинго что за машина

Приемлемый внешний вид возможен только у машин после второго рестайлинга и использовавшихся частниками. Конечно, оцинковка большинства панелей и в целом простая архитектура кузова оставляют некоторые шансы на то, что попадется и более ранний экземпляр в относительно «живом» виде, но рассчитывать на это не стоит.

Хотя ржавые пятна могут быть практически везде, но внимание стоит уделить тем, которые сказываются на силовой конструкции кузова. В первую очередь смотрите рамку лобового стекла – меняют его частенько, повреждая при этом ЛКП, да и сколы краски по верхней кромке никто не отменял.

Пороги тоже очень проблемная и нагруженная зона, видимая снаружи, причем у версий с дополнительными сдвижными дверями замена порогов – достаточно сложный процесс, который редко кто выполняет качественно, сохраняя связи между всеми внутренними элементами конструкции. Пороги подгнивают с торцов в арках, а также изнутри из-за скоплений грязи. Ну а попытка поднять груженый фургон на домкрат заканчивалась поломкой порога и на новых машинах. Кстати, при желании сзади и спереди домкрат можно подвести под рычаг подвески.

Передние и задние арки подгнивают снаружи достаточно медленно, и в силу особенностей конструкции это нестрашно – внутренняя арка хорошо доступна изнутри кузова, и ее завальцованный стык находится далеко от наружного края. Обязательно стоит проверить швы проема задней двери и целостность проемов передних, состояние швов стоек лобового стекла. При регулярных перегрузках эти фрагменты кузова повреждаются.

Ситроен берлинго что за машина

Состояние остальных элементов не столь критично. Разумеется, ржавеют низы дверей по завальцовке, передняя кромка капота изнутри, задние двери и распашные, и подъемная, зоны вокруг ручек, все части кузова у зон пескоструя и нижняя часть проемов дверей, но это мелочи на фоне повреждений несущей конструкции. Подобного рода повреждения свойственны Берлинго и Партнерам даже в идеальном климате и доставляют только косметические неприятности.

Снизу

Даже машины последних лет выпуска без осмотра на подъемнике покупать не стоит. Повреждения полов кузова, лонжеронов, внутренних арок сзади на машинах выпуска 2002-2008 годов есть практически всегда. Машины до рестайлинга без переваренных полов и арок уже просто не встречаются в природе.

Поскольку французы положили достаточно толстый слой мастики на большую часть силовых элементов, то придется потыкать отверткой при осмотре и вволю постучать молотком. Часто под битумным слоем металла уже нет, а то, что кажется цельной конструкцией, просто рассыпается в руках. Вся задняя часть кузова, задние колесные арки по нижней части вдоль лонжерона и места крепления задней подвески, полы кузова, продольные лонжероны пола – все эти элементы могут оказаться «в труху».

Грузовые фургоны без внутренней теплоизоляции часто имеют лучшее состояние полов, чем грузопассажирские машины, у которых достаточно много конденсата и доступ к полам кузова изнутри хуже. Да и герметичность кузова у грузопассажирских версий хуже, чем у фургонов, из-за дополнительных дверных проемов.

Проемы сдвижных дверей и стыки крыши активно протекают. Вода в салоне для Berlingo – скорее правило, чем исключение. Сама конструкция из множества наложенных друг на друга панелей, скрепленных с полами кузова от легковушки, оставляет кучу щелей без герметика, а проработка проемов оказалась очень средненькой. Добавим сюда еще течи анифриза из теплообменника «печки» на многих авто. Если полы не сушили, то под коврами будет глубокая коррозия, мертвая проводка и лужи. Маты на полу имеют основу из вспененного пенопропилена и оклеены войлоком, влагу они отлично впитывают, а обратно не отдают.

Осмотр салона изнутри тоже обязателен. Если дадут поднять ковры при осмотре – прекрасно, а если нет, то хотя бы прожмите поролон в ногах водителя и пассажира, проверьте ржавчину на креплениях сидений, поднимите покрытие грузового отсека, внимательно осмотрите ниши порогов, стыки задних арок и полов в грузовом отсеке, а также стык пола и боковых панелей кузова.

Ситроен берлинго что за машина

В моторном отсеке стоит прежде всего проверить состояние чашек кузова. У машин после рестайлинга коррозии тут быть не должно: трехслойная панель чашки усилена, и если есть следы ржавчины, то убрать ее можно будет, только высверлив панель целиком и сменив на целую. Это, мягко говоря, затруднительно, новых панелей нет, остаётся призрачный шанс найти на разборке. Проще не связываться с машинами, где чашки уже «пошли».

Коррозия внутренней панели крыла, которая тут является силовым элементом, лечится гораздо проще и особой проблемы не представляет. Обычно повреждается участок между чашкой и внутренней аркой, который ржавеет с двух сторон сразу и внизу, в местах примыкания к порогу и крылу, где даже при целом локере скапливается грязь. А ведь у многих машин локер уже отсутствует многие годы.

Надмоторную нишу тоже стоит осмотреть: в ней копится мусор, забивая стоки. Коррозия встречается редко, но если она есть, то стык чашки и бокового кармана спасти будет трудно.

В целом кузов достаточно простой по конструкции и неплохо поддается ремонту. Самая сложная его часть – это передние чашки и пороги, они многослойные. Остальные элементы простой формы и хорошо доступны. Это позволяет поддерживать машины в состоянии «на ходу» в регионах, где кузовные работы недороги.

В крупных городах покупка латаной-перелатаной машины особого смысла не имеет. Все дополнительные швы зацветут, и машина очень быстро сгниет, а работы по ремонту будут стоить больше, чем само авто.

Ситроен берлинго что за машина

Оборудование кузова

Как у любой коммерческой техники с космическими пробегами, среднее состояние всего оборудования очень плохое. Поломок гораздо больше, чем у легковых моделей тех же лет. Не верьте одометрам – пробеги скручиваются легко и без следов, а 200-300 тысяч километров для машин 2007-2008 годов выпуска скорее норма, чем исключение. Какой пробег у машин начала двухтысячных и девяностых, можете догадаться сами.

Не всегда понятно, почему так много поломок какого-то из элементов. Может, он правда ненадежен, а может просто сказывается естественный износ. Так, поломки корпусов фар на первый взгляд, системная проблема. Все владельцы жалуются на трещины и необходимость восстановления. Но при пробегах 300+ и чисто городской эксплуатации, да еще с дефицитом запчастей это в общем-то норма. Особенно при частых мелких ДТП, притираниях и прочих «радостях», связанных с разъездной работой машин.

Вот затирающееся и слабое лобовое стекло в большей степени – проблема конструкции, аэродинамики и «мягкости» стекла. А отказы трапеции стеклочистителя скорее, опять же, следствие больших средних пробегов. Хорошо, что многие мелкие детали тут от Xantia/ZX, а также Peugeot 306 или 206.

Если попытаться выделить какие-то моменты на фоне отказов по ресурсу, то у машин со сдвижной дверью до 2005 года механизм очень капризный. Герметизация недостаточная, в условиях снежной зимы мыть и «силиконить» придется каждую неделю.

Ситроен берлинго что за машина

Бамперы у французов имеют очень уж хрупкие наружные оболочки и слабые кронштейны креплений. Молдинги держатся достаточно слабо, потери элементов обвеса случаются регулярно. Унифицированные «всефранцузские» противотуманки одноразовые и требуют регулярной замены (и хорошо, если они вообще есть). Свет слабый, у машин до рестайлинга фары вообще не светят, а у рестайлинга просто выгорает со временем рефлектор и затирается пластик фары, лучше поменять на новые, чем подбирать целые и не подгоревшие среди б/у. Благо даже оригинальные недороги – чуть больше десяти тысяч рублей, а выбор тайваньских огромный. Hella от пассажирских версий стоит уже в два раза дороже, но, говорят, и светит лучше.

Вибрации зеркал проявляются постоянно, со старыми дизельными моторами бороться с явлением бесполезно. Качество уплотнений дверей очень низкое, вой ветра на скорости и сквозняки – скорее, правило. Берлинго вообще очень шумные – и по моторам, и по шасси. Установка дополнительной шумоизоляции почти бесполезна, даже пара десятков килограмм дает лишь приятное снижение тембра, но не более того.

Колёсные диски на машинах выпуска до 2005 года без центрального отверстия, поэтому отбалансировать их могут «не только лишь все». Даже официальные дилеры часто не имеют нужного оборудования в исправном состоянии. Кто-то сверлит диски, кто-то покупает переходник и возит с собой, а у многих городских машин колеса не отбалансированы вообще. Так что не удивляйтесь тому, что есть нарекания на рулевые рейки, наконечники и подвеску (о которой подробно поговорим во второй части).

Ломающаяся антенна на крыше – вечная головная боль, если машина ночует в гараже, конструкция слишком жесткая и неудобная.

В целом, лучше наверное сказать «спасибо» PSA за то, что большинство машин в продаже – в «голых» комплектациях, безо всяких электроприводов и подогревов, иначе список проблем наверняка был бы значительно длиннее. Берлинго – тот случай, когда «ломаться нечему».

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные запчасти
Передняя фара галоген8 678TYC 5 913Hella 17 302
Стекло лобовое21 132Pilkington 20 997Spektr 8 495
Крыло переднееНет в продажеGordo 4 136Api 5 199
Бампер передний17 527Eurobump 3 659Signeda 7 164
Капот37 859AVG 11 143Blic 21 300

Салон

Протертый до основы пластик руля, посторонние кнопки и просиженные сиденья с дырами в обшивке ждут вас в большей части машин. Даже авто последних лет выпуска часто уже в печальном состоянии – коммерческая эксплуатация, огромные пробеги, небрежные водители и стиль обслуживания «лишь бы ехало» оставляют мало шансов. У частников пассажирские версии держатся неплохо до пробегов за 200+.

Грубое отношение может сломать что угодно, и механические стеклоподъемники летят, и простые блоки управления климатикой ломаются – просто не выдерживает пластик. Износ элементов при больших пробегах создает фантастические поломки. Так, «стрекоза» – блок подрулевых переключателей – при пробегах 500+ теряет фиксируемые позиции поворотников, перестает включать дальний свет, и механизм отщелкивания поворотников тоже перестает работать.

Источник

5 причин покупать и не покупать Citroen Berlingo Mk2 (B9)

Ситроен берлинго что за машина

Компактные коммерческие автомобили на базе легковых моделей, именуемые в обиходе «каблучками», – явление чисто европейское. В Японии таких не делают, а в Америке правит его величество пикап. В России такой кузов тоже не назвать мейнстримовым, но нишевый спрос имеется, в том числе и на сугубо пассажирские варианты, которые некоторые покупают как замену кроссоверам или минивэнам. Сегодня изучаем мнения о Berlingo второго поколения и фокусируемся на «семейной» версии Multispace.

Истоки

Легкие развозные фургончики на базе массовых легковых моделей выпускаются в Европе давно. Так, еще в 50-х годах прошлого века во Франции завоевал огромную популярность фургон на шасси «гадкого утенка» Citroen 2CV. Аналогичные машины строили и другие компании… Рецепт их создания был предельно прост: берем легковую машину, обрезаем сзади все до средней стойки, пристраиваем кузов (при этом автомобиль превращается в пикап), а кузов сверху накрываем колпаком с дверями в задней части. Кстати, именно по такой схеме создавался и ИЖ-2715, получивший прозвище «каблучок», которое впоследствии перешло на все модели этого класса.

Ситроен берлинго что за машина

Однако со временем стало ясно, что ступенька на крыше, отделяющая кабину от грузового отсека, вовсе не обязательна. Если соединить эти два объема, то и внутреннее пространство возрастает, и функциональность расширяется, и аэродинамика становится лучше. Одновременно можно снабдить «каблучки» боковыми сдвижными дверями, тем более что технически это решение к тому времени было хорошо отработано на минивэнах.

Но это требовало не просто модификации готовых моделей, а разработки на их базе новых автомобилей с принципиально другими кузовами. В случае концерна PSA это привело к появлению в 1996 году «сладкой парочки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner с кузовом M49. Разработанный конструкторами PSA кузов позволил подстрелить сразу двух зайцев, то есть получить развозной грузовой фургон (с оконными проемами, закрытыми металлическими панелями) и пассажирский универсал повышенной вместимости, вполне пригодный и для доставки небольших грузов. Широкая линейка силовых агрегатов и большой набор возможных комплектаций предопределил коммерческий успех модели: она оставалась на конвейере с 1997 по 2013 год, сборка ее была налажена, помимо Франции, и в других странах (Италия, Уругвай, Мексика, Россия), а в Аргентине Berlingo I производят и по сей день.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 1996–2002

К 2008 году в концерне PSA прошла смена поколений легковых автомобилей. Настало время обновить и линейку LCV. Второе поколение Berlingo/Partner (заводской код B9) было разработано на базе новой единой модульной платформы PSA PF2. Автомобиль сохранил идеологию своего предшественника, однако все его параметры слегка сдвинулись в сторону «пассажирского» использования.

Так, из линейки исчезли версии с грузоподъемностью более 600 кг, а вот возможности трансформации салона и набор «комфортных опций» значительно увеличился. Пассажирские (а точнее, грузопассажирские) варианты Berlingo продавались как Berlingo Multispace.

В Европе автомобиль предлагался с широким набором двигателей. В их числе была рядная 1,6-литровая «четверка» мощностью 90 л.с., проверенный двигатель семейства TU5 (того же объема, но мощностью 110 л.с.), и целый букет дизелей все того же объема, но разной мощности, от 74 до 118 л.с. Ну а после рестайлинга, который произошел в 2013 году, наиболее массовым стал 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель EP6, разработанный совместно с BMW. В паре со всеми моторами работала безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Естественно, основную массу официально реализованных в России машин составили бензиновые варианты. Подвеска – без особых изысков, впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.

В 2018 году концерн PSA представил третье поколение своей линии многофункциональных Berlingo/Partner, но к этому времени по причинам кризиса компания уже прекратила продажи второго поколения в России, так что найти их теперь можно только на вторичном рынке.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Но стоит ли это делать? Собственно, а почему бы и нет? Просят за них относительно недорого, от 350 до 685 тысяч рублей. Для целого ряда категорий потенциальных покупателей такое решение вполне может оказаться оптимальным. Но чтобы потом не ругать себя за ошибку при выборе, давайте познакомимся с тем, что пишут про Citroen Berlingo Multispace их владельцы.

Есть целый ряд причин, по которым автомобили такого класса не стали и, наверное, никогда не станут массовыми в нашей стране, и главная из этих причин лежит в плоскости их имиджа. Да, грузопассажирские версии легких коммерческих фургонов на базе моделей сегментов С и В+ весьма функциональны, но… Молодые и амбициозные с негодованием вычеркивают их из списка рассматриваемых к покупке по той простой причине, что «курьермобили» никак не попадают под определение «конкретное пацанское тачило».

Ну а людей более или менее состоятельных нередко отвращает от покупки тот факт, что такие машины ну никак не могут выступить в роли доказательства успешности и процветания. По крайней мере, в качестве единственного семейного автомобиля… В случае Citroen Berlingo еще одним фактором может стать достаточно скептическое отношение российской автомобильной общественности к французским маркам. И что с того, что нередко носителями сокровенного знания «все французские машины – ломучее барахло» становятся люди, никогда не имевшие дела ни с Berlingo в частности, ни с автомобилями французских марок в целом. У нас уже укоренилось мнение, что первый сорт – это «немцы» и «японцы», второй – «корейцы», а все остальные – это третий сорт, который в лучшем случае не брак.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Все остальные если и решатся на покупку такого «каблучка», то лишь в качестве второго, а то и третьего автомобиля в семье, предназначенного исключительно для работы или только для выездов выходного дня. Но, согласитесь, содержание двух-трех автомобилей требует куда больших расходов, чем одного, пусть даже недешевого…

В любом случае рационально настроенные потенциальные покупатели будут всерьез рассматривать покупку такого автомобиля на вторичном рынке, естественно, внимательно оценивая его пробег и состояние.

И вот тут им предстоит столкнуться с тем, что существенную часть предлагаемых машин составляют автомобили, приобретенные компаниями на условиях лизинга, пару лет проработавшие в такси или доставке, не получавшие полноценного обслуживания и выставленные на продажу в достаточно «ушатанном» состоянии. Поэтому опытные люди настоятельно рекомендуют перед покупкой обратиться в какой-нибудь приличный сервис и обязательно проверить компрессию во всех цилиндрах (она должна быть не меньше 11, а разброс этого показателя между отдельными цилиндрами не должен превышать единицу), а также проверить реальный пробег, записанный в блоке управления. Как таковых больших пробегов можно не опасаться – попадаются Berlingo с пробегами порядка 200 тысяч км в отличном техническом состоянии, но вот в случае скрученного пробега от покупки явно лучше отказаться.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Непросто найти и нужную комплектацию. Безусловно, лучше всего на роль единственного семейного автомобиля годится комплектация XTr, в которую входят дневные ходовые огни, датчики дождя и света, штатный парктроник, двухзонный климат-контроль, AUX и usb-входы и три раздельных сиденья пассажиров со встроенными столиками. Но автомобили на рынке отличаются большим разнообразием комплектаций: ведь они поставлялись в Россию как с четырьмя, так и с пятью дверями, задняя дверь могла быть как распашной, так и поднимающейся вверх, иметь три или пять пассажирских мест… Однако сугубо грузовые варианты с однорядной трехместной (а точнее – 2,5-местной) кабиной и непрозрачными панелями вместо остекления задней части кузова мы из рассмотрения все-таки исключим.

О варианте Berlingo Trek стоит поговорить особо. В 2012 году на нашем рынке появились автомобили Berlingo, переоборудованные на заводе компании «Ирито» путем установки кит-комплекта марки Dangel (эта компания давно занимается внедорожным тюнингом автомобилей PSA, включая подготовку их к «Дакару»). Berlingo Trek могли оснащаться как полным приводом, так и приводом на передние колеса, но в любом случае они получали новую подвеску, серьезно увеличивающую дорожный просвет: до 200 мм под передней осью, 215 мм под задней балкой 215 и 275 мм под днищем. В остальном это все тот же Berlingo Multispace в комплектациях Tendance и XTr со 120-сильным мотором EP6. Однако формально Berlingo Trek считается отдельной моделью и имеет российский VIN!

Увы, выпущено и продано таких машин не так уж и много, так что найти ее в пристойном состоянии будет большой удачей. Особенно в случае если покупатель не только относится к числу «многосемейных» частных предпринимателей, но и увлекается рыбалкой или охотой.

Грузопассажирские версии легких коммерческих автомобилей по определению являются автомобилями универсальными, и вот за эту универсальность их и ценят. Вот что пишут владельцы в своих отзывах: «Брал как второй автомобиль для работы, оказался незаменимый друг», «Машина подбиралась с тем условием, чтобы на задний ряд вставали три детских автокресла, а в багажник влезла коляска для двойни плюс куча вещей. Денег было ограниченное количество, а кредит не рассматривался», «Автомобиль приобретался в качестве семейного, ибо имеется дача, 3 кота, двое детей, соответственно, шмоток и вещей возим достаточно много». «Огромный багажник и грузоподъемность свыше 500 кг делает обычный легковой автомобиль полноценным фургоном для длительных поездок как с семьей, так и по рабочим делам».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

В общем, вариант Multispace вполне успешно превратил Berlingo из «бюджетного каблука» в этакий элегантный минивэн, приятный снаружи и достаточно комфортабельный внутри, позволяющий днем мотаться по городу по рабочим делам, а вечером выехать куда-то в полном семейном составе или привезти мебель из магазина.

Машина осталась грузовиком, но при этом чудесно замаскировалась под гражданский автомобиль. Комфорт, управляемость, динамика, стиль – как у неплохой легковушки, но легким движением руки семейный минивэн превращается в ослика-работягу, не боящегося никаких тяжестей. Неплохо зарекомендовал себя Berlingo и в дальних поездках, позволяя сворачивать туда, где мало дорог, но много всего интересного. Мы еще вернемся к этому вопросу, равно как и разберем подробней отдельные аспекты, обеспечивающие эту универсальность, а сейчас лишь отметим, что при всем при этом автомобиль оказался не слишком капризным, простым в обслуживании и достаточно бюджетным.

В России, как известно, бывает зима, и в принципе Berlingo достаточно хорошо зарекомендовал себя в этот непростой для любого автомобилиста период. Если поставить нормальную зимнюю резину, то и проблем особых не будет, по крайней мере, так пишут в своих отзывах владельцы: «Прожили снежную зиму, автомобилем и колесами доволен как удав (за исключением прогрева). Если не лезть в глубокий снег, то и не застреваешь».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Есть жалобы и на работу отопителя. С одной стороны, владельцы признают, что «никогда не знал, что такое запотевание окон», а с другой, ноги у многих все-таки мерзнут. Решать эту проблему предлагается весьма радикально: «возьмите кусачки и выкусите решетчатые прорези на воздуховоде, который ведет к ногам».

Сам по себе подогрев сидений работает неплохо, обеспечивая теплом не только подушку сидения, но и зону поясницы. Нарекания вызывает размещение кнопок, отвечающих за его включения. Расположены они у водителя слева, у основания спинки сидения, у пассажира – справа, и это многим кажется не слишком удобным: «Приходится опускать взгляд, чтобы посмотреть, горит ли лампочка, означающая включение. Плюс ко всему, индикатор перекрывается ремнем безопасности, если он пристегнут, и свет от него виден только отраженным от двери. С другой стороны, подогрев выключается автоматически, и кнопку достаточно нажать только один раз, перед началом движения». Но гораздо большему числу владельцев досаждает тот факт, что зона покоя щеток стеклоочистителя оказывается ниже области лобового стекла, обогреваемой горячим воздухом из отопителя, а электрообогрева стекла нет, даже в зоне парковки «дворников». В результате отбивать лед со щеток приходится существенно чаще, чем в случае многих других моделей.

А еще владельцы пишут, что конструкторы что-то не додумали с задним бампером: «Даже небольшой снег или лёд на нём – и сразу нельзя ни открыть, ни закрыть заднюю дверь». Ну и весьма традиционны сетования на то, в морозы начинает греметь задняя подвеска.

Citroen Berlingo, как пишут его владельцы, это неприхотливый и необременительный автомобиль в плане обслуживания. ТО согласно регламенту проводится один раз в 15-20 тысяч км, хотя многие предпочитают на всякий случай сократить этот интервал до 7-9 тысяч км. Многие операции можно проделать самостоятельно: компоновка подкапотного пространства не создает никаких затруднений при замене лампочек, патрубков, фильтров или свечей: «Лампочки в фарах меняются за пару секунд. С задними посложнее, но тоже без проблем. Кстати, я ругался, что ключ там нужен специфический, а потом вдруг увидел его в комплектации домкрата». Коммерческие корни сказываются на выносливости: «Ходимость агрегатов просто потрясающая! Не знаю, чем это обусловлено – аккуратной эксплуатацией или запасом прочности комплектующих. Например, первая замена диска сцепления состоялась на 185 000 км пробега, аккумулятора – на 191 000, передние тормозные диски потребовали замены на 180 000 (и то только потому, что слегка повело от контакта горячих дисков с водой), колодки передние менялись два раза, последний раз вместе с дисками, задние – 1 раз, и они еще наполовину живые». Достаточно во многих отзывах владельцы отмечают, что за время владения обошлись без серьезных ремонтов и меняли только расходники.

Что касается эксплуатации в городе, то здесь очень к месту приходятся сдвижные боковые двери, которые можно открыть даже на очень тесной парковке. При этом через них могут выйти не только пассажиры задних сидений, но и водитель, и его сосед справа: ровный пол и рычаг КПП, вынесенный на наплыв передней консоли, позволяют без особых ухищрений перейти с первого ряда на второй.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Несмотря на вместительность, Berlingo отличается достаточно короткой колесной базой, а значит – отличной маневренностью, и парковаться на нем очень легко. Во многих отзывах авторы пишут об удобстве использования круиз-контроля (на больших перегонах) и ограничителя скорости (в городских условиях): «Ставишь себе ограничение 77 км/час и едешь себе мимо камер без истерик». Правда, с работой этих систем могут возникнуть определенные проблемы, но решаются они очень просто: «Примерно год назад стал подглючивать круиз-контроль. Выражалось это в том, что он мог выключаться по ходу движения, а мог и вообще не включиться. Всегда помогала перезагрузка авто, т. е., допустим, выезжаешь на участок трассы, по которой знаешь, что будешь ехать долго и ровно, а он (круиз) не включается. Тогда останавливаешься, глушишь машину, заводишь, поехал, и все – круиз включается. Недавно сделал диагностику этой неисправности, причина – концевик педали тормоза. У него две пары контактов: одна зажигает стоп-сигналы, вторая выключает круиз. Как оказалось, достаточно распространенная неисправность: вторая группа контактов часто выходит из строя. Стоит решение этой проблемы совсем недорого: 400 р. концевик + 300 р. замена».

Впрочем, Berlingo неплохо зарекомендовал себя и в дальних поездках. В отзывах масса описаний поездок на этом автомобиле и на юг, к теплому морю, и в Европу, и в более дикие места: «Ездили за 1000 км в Астрахань на рыбалку. На крыше был кофр с удочками и всем остальным. 140-160 всю дорогу, 4 человека в машине плюс рыба (на обратном пути), и тяги не убавилось. По легкому бездорожью ни разу не подвела, чиркали бампером, но ему все равно, он из капрона».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Несмотря на небольшой дорожный просвет, тяговитые моторы и «грузовые» передаточные отношения в коробке и главных парах позволяют Berlingo с честью выходить из схваток с достаточно серьезными внедорожными препятствиями. Вот, к примеру, такой рассказ: «Я заядлый рыбак, и автомобиль бывал в таких передрягах, которые не всегда выпадают на долю даже уазикам. Однажды, спустившись с трассы по глиняной полевой дороге с наклоном в 10-15%, мы остались на озере с ночевкой. Ночью прошел серьезный ливень, и мы твердо поняли, что без трактора уже не выедем. Я сделал ставку на то, что впереди у меня стояла зимняя резина, уже без шипов, так что, высадив всех пассажиров, я поехал внатяг, стараясь на допускать пробуксовки и не попадать в колею. Потихоньку разогнавшись по сырой глине (до подъема было метров 800), я поехал в гору, и через 5-7 минут стараний мой Бегемот, покрытый с головой грязью и глиной, стоял на трассе на асфальте. Мои друзья шли пешком, отстали и не видели моего “прыжка”. Когда они вышли из-за перелеска и увидели меня на трассе, удивлению не было предела – они уже вызвонили по телефону тракториста из райцентра».

Наконец, Berlingo никак нельзя назвать «пожирателем горючего».

Большинство владельцев определяют расход как «средний» или «приемлемый». Для 120-сильного двигателя EP6 расход в смешанном цикле составляет 8-9 л/100 км: «Нравится расход, ибо думал, будет хуже. Короче, самый большой расход – это неделя в питерских пробках (так получилось, что очень много приходилось ездить по центру в эту неделю) в жару с постоянно включенным кондиционером, расход по компу – 12,2 л/100 км. Минимальный расход, который я зафиксировал (показания компа и расчет расхода по чекам практически совпал, комп приврал в меньшую сторону на 0,1 л/100 км), получился при вышеописанном пробеге из Питера в Тверскую область и обратно 6,7 л/100 км при средней скорости 68 км/ч по компу и 6,8 л/100 км – по чекам. В машине были трое взрослых людей, включая водителя». Примерно такие же цифры приводят и для 110-сильного TU5JP4, ну а 75-сильный дизель порадует водителя расходом в пределах 7 литров на сотню даже в условиях плотного городского трафика и тяжелых пробок.

В отзывах встречается немало упоминаний о слабом лакокрасочном покрытии: «Не вздумайте тереть краску пальцами – царапины остаются сразу, а то и до белого грунта доходит». Это, конечно, гипербола, но о том, что краска на Berlingo царапается исключительно легко, пишут многие. Но они же вынуждены признать, что, несмотря на этот факт, коррозионная защита кузова выполнена на совесть, даже в случае отслаивающейся краски под ней виден серый грунт, а кузов в целом не гниет. С окраской есть еще один тонкий момент: нормально покрасить автомобиль после аварии можно только в «родном» сервисе, где используют правильную фирменную технологию: «Мое левое крыло пришлось менять после того, как в меня перестроилась Газель. Знакомый маляр взял образец краски и месяц не мог подобрать. Точнее, подбирал не он, он только красит, а краску подбирают ему на станциях. Короче, так толком и не подобрали. Получилось чуть темнее. Покрасили хорошо, прибор показывает, что толщина краски в норме, но всё же на солнце разницу заметно».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo Multispace 2008–12

Очень быстро теряют товарный вид материалы отделки салона: «Пластик гремит и затирается, руль – до дыр. Все, кто продают после трех лет, лепят оплетку или китайский кожзам, дабы не смущать пробегом. Срок эксплуатации – год, затем трется и дерется, вида никакого, лучше продать». Быстро теряет кондиции и ткань, которой обтянуты сидения: «У кого маленькие дети, советую сразу обзавестись чехлами, дабы сохранить товарный вид». А владельцы «богатых» комплектаций XTr жалуются, что пороги внутри салона не защищены пластиковыми накладками, и между уплотнителем дверного проема и ковриком остается участок ничем не прикрытого кусок ковролина. «Моя-то семья привыкла переступать через эти места, но вот некоторые!».

Немало критических замечаний авторы отзывов высказывают в адрес шумоизоляции. Одни рубят с плеча, мол, «шумоизоляции, можно сказать, что и нет», «Об утеплении крыши и шумоизоляции на ПСА Ситроен, наверно, не знают, не говоря о противошумной мастике». Другие пишут осторожней: «Слабая шумоизоляция, как у всех автомобилей сейчас, слышно мотор и задние арки», «Про шумоизоляцию и утепление передних дверей забыл сказать. Нужно делать», «Шумноватый, но не критично». Ну и достаточно адекватная оценка, например, выглядит так: «Многие пишут – машина шумновата. Господа, а вы хотели задешево и при этом тихо. Так не бывает. Я считаю, что Berlingo не такой уж и шумный, и нет здесь никаких пластиковых скрипов, так же как и не особо слышен двигатель в салоне. Иногда даже приходится смотреть на тахометр, чтобы определить, работает движок или нет. Но при запуске в мороз двигун почему-то действительно первые пять минут работает шумно, как дизель… Я думаю, виною всему цепь, и после прогрева мотор практически не слышен. С этим движком Берлингос едет не хуже седана среднего класса, но не стоит забывать про объемный и совсем не аэродинамичный кузов».

То, что в Citroen Berlingo с легкостью размещается семья, причем вместе с массой всяческого багажа, мы уже упоминали. Но важно и то, что автомобиль обеспечивает и водителю, и всем пассажирам достаточно высокий уровень комфорта. Очень много слов в отзывах авторы посвятили посадке водителя: «Посадка высокая, привыкаешь к такому быстро и когда садишься в обычный седан, то кажется, что сел прямо на землю. С больной спиной очень удобно садиться и вылезать. Крыша высокая, головой не упрёшься», «Впереди можно сидеть баскетболисту в фуражке – до потолка не достанешь!», «Удобная посадка. Ни в одном из автомобилей, на которых я ездил ранее, мне не было так удобно сидеть за рулем. Понял это, преодолев путь Питер – Тверская область – Питер менее чем за сутки. Вместе с отдыхом (кстати, поспать так и не удалось) дорога заняла 20 часов, пройденное расстояние – 1140 км. Так вот, хочу сказать, что физически не устал совсем, нормально вылез из машины, не чувствуя усталости ни в ногах, ни в руках, ни в спине. Автобусная посадка – круто!», «Сидеть в нем вообще удобно. Привык к автобусной посадке и радуюсь!». «Почти двое суток в пути с перерывами на сон не вызвали никаких негативных ощущений в спине, да и на следующий после приезда день садился в водительское сиденье без содрогания. Сразу оговорюсь, если любите ездить полулежа, тогда это не ваш автомобиль. Кресла диктуют прямую посадку с вертикальной спиной, и никак иначе. По дороге туда казалось, что не хватает поясничного упора. По дороге обратно понял, что был не прав».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Единственное, что вызывает некие нарекания – это слишком короткая подушка водительского сидения, но на нее жалуются далеко не все. Мне попался только один отзыв, в котором автор ругательски ругал сиденья первого ряда: «Все впечатление об автомобиле портят ужасные, неудобные, жесткие и узкие (по крайней мере для меня) сидушки. К спинкам сидений претензий практически нет, кроме того, что они не дышат, но этим даже брендовые машины не все могут похвастаться, а вот этот стульчак – да-а, он ужасен! Жена говорила, что сидушки хорошие, пока не стала постоянно мотаться на Икстрейле на большие расстояния. Через какое-то время, сев в мою машину, она призналась, что была неправа, и что мои сидушки на самом деле – как табуретка. Попробую купить чехол и под него засунуть толстую поролонку, может, хоть помягче будет, а то реально через 20 минут езды ляжки болеть начинают».

Главное, что высокая посадка обеспечивает отменный обзор как вперед, так и назад, в том числе и через огромные, не меньше, чем у «Газели», боковые зеркала, в которые видно задние колеса. У них есть только один недостаток: их невозможно сложить принудительно, одним нажатием кнопки, а это бывает нужно, когда проезжаешь узкости во дворах. Автоматически зеркала складываются только при запирании автомобиля. Центральное зеркало не поражает героическими размерами и даже может показаться слишком маленьким, но в него помещается 95% заднего стекла, и этого более чем достаточно. Понятно, что все это позволяет с легкостью маневрировать в тесных дворах и на парковках.

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Нравится владельцам и размещение органов управления. К некоторым особенностям Berlingo приходится привыкать, например, к рычагу КПП на наплыве центральной консоли, или к расположенному под рулем джойстику управления медиасистемой, но привыкание происходит достаточно быстро: «По сравнению с управлением магнитолой на руле очень удобно управлять джойстиком под рулем. Понял в сравнении, когда выруливал на Мерседесе, и нужно было срочно ответить на звонок. На крутящемся руле надо отвлекаться, чтобы найти кнопку, джойстик же статичен».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Но в принципе задние пассажиры комфортом никак не обделены, особенно в случае комплектации XTr. Места для ног более чем достаточно, у каждого пассажира – свое сидение оптимального профиля, есть откидные столики, в салон заходишь, не пригибаясь, в рост, как в автобус (и это очень нравится пассажирам солидного возраста). «Три объемных тетки в шубах сидят, развалившись (проверено на родственниках). Колени не упираются в передние сидения, даже если их (сидения) отодвинуть и откинуть назад до упора… ». Ширины салона хватает для того, чтобы разместить два детских кресла, а рядом с детьми может ехать еще один взрослый и не чувствовать себя стесненным.

А еще владельцам очень нравится, что взрослые могут со спокойной душой перевозить детей на втором ряду: «Есть суперзамок (блокировка только задних дверей), учитывая, что стекла не поднимаются, ребенок в полной безопасности. Кладет ноги на сложенное переднее сиденье, даю ему игрушечный руль в руки, едет, рулит, доволен». Ну а летом приоткрытые в стороны задние стекла обеспечивают отличную циркуляцию воздуха. Единственное, что вызывает неудовольствие владельцев, – это скудное освещение пассажирского салона и отсутствие потолочных ручек. Пол сзади сантиметров на 10 выше, чем спереди, так что хотя высота салона в 120 см позволяет хоть и согнувшись, но все же ходить вдоль задних сидений, пожилым людям эта ступенька при посадке вместе с отсутствием ручки все же создает некоторые неудобства.

Жалобы на относительно слабую (главным образом, переднюю) подвеску Citroen Berlingo встречаются хоть и не во всех, но все же достаточно многих отзывах. «К 40 тысячам замена подвески по кругу – ау, Жигули». «Подвеска, подозреваю, полный отстой – уже немного гремит, и это при пробеге всего 25 тысяч». «Передняя подвеска слабая, амортизаторные стойки заменили на 13 000 км, к 40 000 км снова застучали», «Стойки переднего стабилизатора ходят по 17-18 тысяч км, зато стоят копейки. Одна замена по гарантии, второй раз менял сам, за полчаса».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

В общем-то, передняя подвеска действительно выглядит не слишком серьезно для автомобиля, предназначенного для перевозки грузов и интенсивной эксплуатации: «Посмотрите на эту хлипкую переднюю подвеску! Один тоненький рычажок, который удерживает колесо!». Тут можно только принять во внимание то, что автомобиль европейский и рассчитан на европейские дорожные условия. Но нужно признать, что с такой оценкой согласны далеко не все. На наших российских направлениях типа «сто загибов на версту» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости переходят в категорию расходных материалов у очень многих моделей. А в итоге бережливые владельцы вполне могут написать что-то вроде «Подвеска при пробеге 193 000 вся живая, менял два раза рычаги поперечной устойчивости».

Не могут прийти к консенсусу владельцы Berlingo и в плане оценки работы этой самой подвески. Одни считают ее чересчур мягкой и валкой: «У пассажирской версии подвеска мягкая, и на большой скорости машина раскачивается, как лодка». Другие уверены, что плавность и мягкость хода как раз является достоинством, а вот никакой раскачки и кренов не наблюдается: «Машинка идет довольно тихо и мягко, а если нагрузить, то вообще получается полный комфорт. Дорогу держит уверенно, мелкие неровности проглатывает, на скорости не рыскает».

Третьи, наоборот, считают, что подвеска слишком жесткая и что достаточную плавность хода можно получить лишь в случае загрузки автомобиля: «Задняя подвеска чересчур жестковата, хотя когда в багажник кидаешь 20-30 кг груза, вся жесткость пропадает». Кто-то соглашается, что подвеска изрядно жесткая, но в меру: «Подвески. По-грузовому жесткие, но при этом не дубовые. То есть дискомфорта не доставляют, в зубы не бьют, просто жесткие. И это очень хорошо: повороты с такими подвесками машина прописывает на ура. Так что тут никаких нареканий. Вообще, машина очень устойчивая. Разбитая колея на М4 “Дон” даже на максимальной скорости (152 км/ч по GPS) не доставляет никаких неудобств. Пассажиры при этом спокойно спят».

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Ну а кто-то и вовсе считает настройку подвесок Berlingo настоящим эталоном: «Браво! Она именно такая, какой она должна, на мой взгляд, быть. Крымские дороги переварила на 5. Да, не яхта. Да, есть небольшая болтанка (а что вы хотели от машины такой высоты?). Но при этом постоянный контакт с дорогой, никаких раскачек, уходов с траектории, никаких пробоев. И достаточно длинные хода, ни намека на отрыв колес от полотна, избыточной жесткости тоже в помине нет. Короче, ориентирована именно на управляемость на дороге невысокого качества, пусть и слегка в ущерб комфорту».

В любом случае, авторы подавляющего большинстве отзывов считают, что на дороге Berlingo ведет себя ничуть не хуже приличных легковушек, что гидроусилитель руля обеспечивает достаточную информативность, что и на скорости 170 км/ч нет ощущения, что летишь в неуправляемом болиде – машина не рыскает, траекторию не теряет, при необходимости адекватно замедляется. Вот только многие, очень многие сетуют, что возможности ходовой явно опережают возможности мотора.

Да, чуть ли не в каждом отзыве можно прочитать про недостаток динамики Citroen Berlingo. На шоссе, мол, можно и разогнаться, и в городе вполне можно ездить в пределах ПДД, но разгоняется автомобиль слишком лениво: «У меня 1,6 л, 110 л.с. На пустом автомобиле вполне достаточно, можно даже погоняться с отечественными машинами и бюджетными иномарками. А вот при загрузке от примерно 200 кг уже не хватает динамики, но и машина сделана всё же не для гонок. По трассе свыше 100 км/ч разгон очень долгий, да и мотор начинает шуметь. На 100 км/ч – 3000 оборотов», «110 л.с. оказалось тоже недостаточно, при обгонах пониженную подтыкаешь для верности. При работающем кондиционере авто заметно “тупит”».

Но и 120-сильный EP6 вызывает те же нарекания: «Из минусов – ужасно медленный разгон! Специально брал 120 лошадей, думал, запаса мощности будет хватать. Но, к сожалению, на первой передаче при тапке в пол максимум – 40 км/час… Разгон начинается только с третьей передачи. Двигатель надо сильно крутить, а то можно и не успеть фуру обогнать. Если бы не этот момент, то катался бы и радовался». Что уж тут говорить про 90-сильные варианты и 75-сильные дизели…

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

При этом EP6 еще и считают капризным и ненадежным, да ко всему еще и склонным к масложору: «С ЕР6 не брать – будете в сервисе жить и на запчасти работать. Рекомендую TU5jp4, надёжный шестнадцатиклапанный двигатель. Бензин можно лить любой, но на 92-м тупит при интенсивном разгоне». Что же касается EP6, то в этот двигатель действительно выпущено немало критических стрел – по поводу «масложора» и растягивающейся цепи, загибающихся клапанов, выходящих из строя датчиков и проблем со свечами и катушками. Кто-то, конечно, пишет, что не так страшен черт, как его малюют: «Этот двигатель не любят на СТО из-за его неординарных решений. Но то, что в BMW называют технологиями, в Ситроене относят к минусам. Одна гитара натяжителя ремня чего стоит. ». Но в целом владельцы считают механизм ГРМ достаточно проблемным узлом, причем лечение этой болячки стоит довольно дорого: «Меняйте ГРМ только на оригинал, вместе с роликом и натяжителем. Тут не экономьте, клапана загибает – проверено! Гаражный ремонт обойдётся в 50 000 примерно. Официалы зарядили 120 000 рублей».

Однако особенно любят владельцы Berlingo с мотором EP6 обсуждать проблему избыточного расхода масла: «Двигатель у машины, типа, от BMW, так вот, и проблема у него та же, а именно расход масла. До 60 000 км пробега только один раз долил 0,5 литра, а вот после 60 000 начались проблемы. Сначала Бегемот жрал по 0,5 литра на 10 000, теперь лью столько каждые 4500 км». «Так вот. По расходу масла. Во-первых, в этот двигатель при замене нужно лить не 4, а 4,2 л масла. Во-вторых, масложор, за который его не любят (я, собственно, и свою А6 за это не любил), лечится заменой маслосъемных колпачков на новые, и на 100 тыс. о проблеме можно забыть. Ну и в-третьих, этот движок не любит дедовского стиля вождения и с удовольствием закоксовывается в пробках. При должном обращении он резвый, экономичный и надежный, вопреки мнению большей части людей, не владеющих данным автомобилем. По заменам: я менял масло, свечи (на NJK), ремень (не выдержал на скорости 180), датчик распредвала и сальник коленвала». Как видите, и тут нет полного согласия…

Ситроен берлинго что за машина

Citroën Berlingo 2008–18

Но в чем сходятся все авторы отзывов, так это в том, что главной причиной недостатка динамики является не слабость моторов, как таковая, а характеристики передаточных чисел трансмиссии. «Очевидно, что элементы трансмиссии стоят от велосипеда, а двигатель от Мини-Купера. Приятно, что есть время подумать о мире насущном, двигаясь в потоке грузовиков», –язвительно замечает автор одного из отзывов. Действительно, о нехватке 6-й передачи и слишком высоких оборотах на трассовых скоростях пишут буквально все, вне зависимости от того, какой именно мотор стоит под капотом. Вот, например, жалуется на жизнь владелец автомобиля, оснащенного 110-сильным TU5jp4: «Ау, Ситроен! Где 6-я передача?! 3100 об/мин при 100 км/ч на 5й передаче – это вообще нормально? Сам-то по себе движок неплох. Очень широкий рабочий диапазон, тянет с 2500 и до 6000 об/мин, на обгонах позволяет сделать классическое “две передачи вниз и тапку в пол”. По сравнению с 90-сильным движком отсутствует провал в разгоне со 110 км/ч до 130 км/ч, вообще разгоняется бодрее, особенно на скоростях больше 100. Но вот “не идет” он этому автомобилю. Ладно, когда машина пустая, я могу попытаться поиграть в гонщика – покрутить движок, весело щелкая короткой коробкой под аккомпанемент выхлопа, который звучит несколько более благородно, чем на 90-сильном. Но правда жизни в том, что когда машина загружена под завязку родственниками и дачным скарбом, то я, пытаясь не отстать от потока, кручу движок до 4-5 тысяч, и все это – со звуком клюнутого в задницу Мини Купера. Короче, дизель этой машине нужен. Дизель и шестая передача».

Естественно, постоянная езда на высоких оборотах приводит и к достаточно большому расходу горючего, который мы уже обсудили. И тут совсем не вредным оказался «электронный подсказчик», который появился после рестайлинга: «На приборной панели появилась маленькая стрелочка, загорающаяся в момент, когда, по мнению компьютера, надо переключиться на более высокую передачу. Поначалу просто поржал над ней, потом попробовал следовать ее советам. Удивительно, но в 90% случаев комп был прав! Он адекватно подстраивался под дорожную ситуацию и возможности двигателя, подсказывая, что можно ехать 40 км/ч и на 5й (!) передаче, тем самым экономя бензин». Но очень многие упоминают, что всяким хитрым подсказчикам они предпочли бы самый обычный автомат, которого нет ни для одной из версий.

Но вот в чем Berlingo полностью соответствует ожиданиям своих владельцев, так это в существенно больших, по сравнению со стандартным легковым автомобилем или кроссовером сопоставимых размеров, возможностях по перевозке самого разнообразного багажа. Даже в 5-местной конфигурации под полку багажного отсека помещается 675 литров поклажи, и этот объем может быть увеличен до трех кубометров (правда, для этого нужно не просто сложить, а извлечь сиденья второго ряда, благо делается это достаточно просто). Что только не перевозили люди на своих Berlingo!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *