Система hic на самокате что это
Система hic на самокате что это
Компрессия и хомуты
Система фиксации рулевой стойки к вилке — оплот стабильности и безопасности как кикскутера, так и райдера. Компрессии самоката для трюков нужно уделить особое внимание при выборе деталей для сборки. Начинать собирать кастом советую именно с нее.
На профессиональные трюковые самокаты ставят 2 вида компрессии:
SCS (Standart Compression System)
HIC (Hidden Internal Compression)
1. Стандартная компрессионная система SCS
Используется в профессиональных самокатах чаще других, считается максимально устойчивой к прыжкам и тяжелым приземлениям, самой надежной и универсальной. Руль в системе фиксируется двумя верхними болтами хомута, вилка — двумя нижними.
scs компрессионная система самоката
Система компрессии SCS, в которую входит хомут, проставка, болты и ромашка.
Несмотря на вес, SCS лидирует в профессиональных экстремальных скутерах из-за безотказности при drop-in, backflip, да и при отработке барспина новичками по сотне раз на дню нужно хорошее сжатие.
Компоненты SCS: стандартная вилка (SCS, HIC или IHC с проставкой) с ромашкой, хомут на 4 болта, компрессионный болт с шайбой.
Это единственная компрессия, для которой нужны рули без пропила, создающая максимально возможное сжатие из всех. Не требовательна в обслуживании.
Отличия в SCS-зажимах:
В стандартные зажимы входят рули Oversize 34,9 мм (негабаритные) и Standart 31,8 мм с проставкой. Высота хомута 3-4″.
В облегченные (Baby SCS) входят только рули Standart, высота 3″.
2. Компрессионная система HIC
Совместима со всеми вилками HIC/SCS и стальными барами Oversize. Имеет свои плюсы и минусы: преимущество в простоте установки, соотношении цена-долговечность и в небольшом весе. Недостаток HIC в необходимых под нее пропилах в руле — это слабое место самой нагружаемой связки в самокате. Негабаритный руль, проставка и некомплектный хомут тоже могут быть ограничивающим фактором при выборе комплектующих под эту компрессию.
Особенности компрессии HIC:
Совместима с негабаритными рулями с пропилом;
Хомуты на два, три и четыре болта;
Под вилки HIC/SCS (с проставкой);
Нужен специальный ключ для установки.
Компрессионные системы самокатов
Самокаты прочно вошли в жизнь городских жителей, особенно за последнее время. Комфорт и безопасность катания на них во многом зависят от прочности соединения всех деталей и систем. Нельзя переоценить важность надежности крепления руля с вилкой и декой самоката.
Базовые понятия
Система элементов, которая обеспечивает крепление руля к вилке и деке самоката, называется компрессией.
Во всех самокатах используются подшипники в рулевом стакане или чашках. Через них проходит вилка. Она свободно вращается на заранее отрегулированном ходе вращения, который устанавливается за счет применения определенной системы компрессии.
Компрессия низкого качества не обеспечивает вращение рулевой достаточно длительный период в силу ряда причин:
Более качественная система изготовлена из прочных материалов, имеет лучшую конструкцию и меньшие зазоры. Поэтому все детали будут служить дольше, медленнее изнашиваться.
Компрессия более низкого качества потребует большей регулировки, так как в процессе ее использования, даже при своевременной смазке деталей, при вращении подшипников образуются так называемые канавки.
При этом все компрессионные системы, независимо от их качества и устройства, изнашиваются с той или иной скоростью и нуждаются в техническом обслуживании. Поэтому они относятся к расходным материалам и требуют замены в конце срока их эксплуатации. При появлении непривычных звуков в виде хрустов или скрипов, а также возникновении люфтов при катании рулевую или компрессионную систему следует менять.
Виды компрессионных систем, их преимущества и недостатки
Их существует несколько, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Сначала стоит упомянуть про резьбовую систему, которую большинство райдеров даже не считают за компрессию. Но она все-таки существует. Это самая старая, простая и недорогая система. Основная ее идея в том, что вилка имеет резьбу, по которой закручиваются гайка и контргайка до такой степени, пока последняя не опустится на пыльник для фиксации всей системы. Если рулевая не будет затянута достаточно, то при езде и выполнении трюков она ослабнет, и возможно появление люфта. Резьбовой системой компрессии оснащаются городские и самые простые трюковые дорожные гаджеты.
Основные компрессионные системы, которые используются на современных дорожных устройствах, следующие:
Компрессия Standart Compression System (SCS). Это наиболее популярная система, которая предлагается всеми производителями самокатов. К тому же она достаточно простая по сравнению с другими, так как встроена в зажим (хомут). Имеет 4 болта: два для фиксации руля и столько же — для фиксации вилки. В этом случае нижняя часть руля не должна иметь пропила. В ином случае используется специальный адаптер. SCS-хомуты существуют двух видов: только для рулей стандартного диаметра (d 31,8 мм) и подходящие одновременно для рулей нестандартного (d 34,9 мм) и стандартного размеров, причем для вторых при таком варианте необходима специальная проставка. Это очень прочная и самая крепкая на рынке компрессия, но при этом она дорогая и имеет большой вес.
Инвертированная компрессионная система (ICS), называемая таким образом потому, что болт проходит вертикально через вилку и гайка «ромашка» затягивается в руле. Она совместима только со стандартными размерами рулей с боковыми разрезами. Она легкая, недорогая, но при этом ее необходимо часто подтягивать, снимая переднее колесо.
Hidden Internal Compression (HIC). Она состоит из вилки, специальной проставки, хомута и «якоря» во внутренней части вилки и вкрученного в «якорь» болта, за счет которого она держится. Эта надежная недорогая система легка в обслуживании, но подходит только для негабаритных стальных рулей с пропилами, за счет которых сильно снижается надежность дорожных устройств. Система HIC делится на два типа: HIC и IHC, различие между которыми заключается в том, что они используются для рулей разного диаметра.
Как установить компрессионную систему
Для того чтобы заменить компрессию самоката на более совершенную (SCS), необходимо сделать следующее:
Растянуть сам зажим, предварительно освободив его от всех болтов. Далее следует установить крышку в верхней части хомута, потом поместить на нее специальную прокладку (в случае руля нестандартной толщины).
Соединенные таким образом детали установить на вилку и аккуратно, придерживая руками всю конструкцию, начать прикручивать компрессионный болт. Не стоит затягивать слишком сильно. В процессе необходимо выровнять хомут относительно вилки.
На каждый зажимной болт надо нанести небольшое количество профессиональной смазки. Потом слегка вкрутить их в хомут.
Болты следует затягивать медленно, равномерно, учитывая тот факт, что хомут по своей структуре намного мягче, чем болты.
Чтобы окончательно закрутить болты, лучше сделать контрольное выравнивание зажима.
Выбирая самокат с учетом его компрессионной системы, необходимо учитывать то, для чего приобретается дорожный гаджет, — для спокойных прогулок по городу или выполнения прыжков и трюков. Кроме этого, стоит опираться на наличие опыта катания, имеющийся бюджет. При этом не надо забывать про собственную безопасность.
Как выбрать надежный трюковый самокат или все, что нужно знать о системах компрессии
При выборе самоката принято обращать внимание на максимальные нагрузки, то есть вес пользователя, который он выдержит, высоту расположения руля, материалы изготовления или даже класс подшипников в колесах. Но когда речь идет о трюковых моделях, где общие требования к надежности и износоустойчивости «на максималках», опытные райдеры всегда интересуются видом используемой компрессии. Для новичка это лишь аббревиатура из трех английских букв, причем некоторые из них повторяются, что только добавляет путаницы. Чтобы ее избежать, мы расскажем вам, что такое компрессия, какие виды систем встречаются и какому варианту стоит отдать предпочтение.
Что такое компрессия?
В трюковом самокате системой компрессии называют совокупность деталей, с помощью которых руль фиксируется к вилке и сжимает подшипник, расположенный в деке (в так называемом рулевом стакане или просто рулевой).
Для лучшего понимания следует хотя бы в общих чертах разбираться в конструкции самоката:
Конструктивные элементы трюкового самоката. |
Так, спереди дека переходит в рулевую (или рулевой стакан). Внутри нее располагаются подшипники, которые отвечают за передачу вращения с руля. Снизу сквозь подшипники проходит вилка, сжимая их, чтобы исключить люфты, но и не мешать плавному вращению. Сверху к вилке присоединяется рулевая стойка. Собственно для объединения всех этих компонентов (рамы, вилки и руля) в одной целое и нужна система компрессии.
Она непосредственно влияет на надежность, износоустойчивость и общий вес самоката, а также плавность и скорость вращения руля. Последний аспект не менее важен, чем общая надежность, ведь в трюковом самокате рулевая стойка обязательно вращается на 360 градусов, а эта особенность используется при выполнении большинства трюков. Частые вращения не должны приводить к расшатанности, скрипам или хрусту в рулевой стойке.
Иногда компрессию отождествляют с хомутом, то есть зажимом на болтах. Но это лишь одна из деталей системы, расположенная снаружи рулевой стойки.
Хомут самоката на 2 болтах. |
Хомут зажимает руль и вилку на самокате, а внутри скрытыми от взора остаются другие элементы компрессии, в том числе болты с шайбами, компрессионные колбы, ромашки, кольца против люфта и прочие соединительные компоненты.
Компрессионная система считается расходным материалом, который по истечению срока службы нуждается в замене. Но, во-первых, у разных видов компрессии отличается уровень надежности и общая долговечность. Во-вторых, продлить рабочий ресурс установленной у вас системы позволяет техническое обслуживание (подтягивание ослабленных болтов, смазка рулевых подшипников и т.д.). С помощью такого сервиса можно замедлить скорость износа. Но если даже после обслуживания люфты и/или скрипы в руле остаются, то рекомендуется замена компрессии.
Сегодня в спортивных самокатах применяют 5 видов компрессии, а именно:
Разберем особенности каждой системы подробнее.
Резьбовая компрессия
Это наиболее простая и доступная система. Вилка здесь предусматривает резьбу и фиксируется на гайки. Руль держится за счет хомута. Еще одной характерной особенностью данной компрессии зачастую является применение не интегрированных (то есть не герметичных) подшипников, тогда как в других системах применяются интегрированные (закрытые). Последние не требуют смазки и меньше подвержены износу, поскольку на них не попадает пыль, грязь, влага.
Резьбовая компрессия проста и доступна, но не очень надежна. |
Используется резьбовая компрессия на бюджетных трюковых моделях, а также на классических самокатах. Основой плюс — доступность. Но минусов больше:
Резьбовую систему стоит рассматривать только новичкам и то, если вы еще не уверены в том, что трюковое катание — это ваше.
Компрессия ICS
Это одна из самых легких систем, которая была достаточно популярной и активно используемой раньше, но сейчас вытесняется конкурентами.
Компрессия ICS максимально легкая. |
Такая компрессия в плане надежности лучше, чем резьбовая. Здесь используются интегрированные подшипники и вилка со специальным установочным отверстием под болт, а в руле расположен специальный якорный крепеж — «ромашка», позволяющая соединить в одно целое все элементы. С наружной стороны фиксируется хомут, зажимающий рулевую стойку и поддерживающий компрессию.
ICS — это сокращение от Inverted Compression System, что переводится как перевернутая система. Соответственно и первичное соединение, и затягивание компрессионного болта (а он тут периодически ослабляется) осуществляется снизу. Для этого придется снимать переднее колесо, что увеличивает трудоемкость обслуживания. К тому же в некоторых моделях компрессионный болт укороченный, так что для удобного доступа к нему потребуется удлиненный шестигранник.
Самокаты с ICS отличаются небольшим весом, благодаря чему подходят ценителям паркового стиля катания — для выполнения трюков на специальных рампах, разгонках и т.д. Стоит учитывать, что популярность этой компрессии снижается, а значит поиски запчастей или новой системы целиком могут стать проблемой.
Компрессия SCS
Такая система считается наиболее надежной и долговечной сегодня, но в то же время и самой увесистой (тяжелой).
Компрессия SCS является символом надежности для трюковых самокатов. |
Эта компрессия включает в себя:
Еще одним важным отличием Standart Compression System выступает использование рулей без пропила. Получается, что рулевая стойка лишена одного из самых хрупких элементов, соответственно риски трещин, деформаций или разлома здесь минимальны.
При поисках запчастей для SCS нужно учитывать, что встречаются разные зажимы по диаметру. Стандартные хомуты рассчитаны на рули с диаметром 34.9 мм (oversized) и 31.9 мм (standard), поскольку комплектуются специальной проставкой для увеличения толщины. Также встречаются облегченные зажимы SCS, которые подходят исключительно для стандартных рулей 31.9 мм.
Самокаты с SCS рекомендованы опытным райдерам и всем тем, кто рассчитывает на надежного «долгожителя». Такая компрессия лучше других выдерживает «мясное» стритовое катание: трюковую езду в различных городских локациях, вроде ступенек, бордюров, перил, уличных парапетов и т.д. Правда, и стоят самокаты с SCS, как правило, дороже аналогов.
5 видов систем компрессии трюковых самокатов: какая лучше?
Многие начинающие райдеры с трудом могут разобраться в вопросе выбора системы компрессии для своего трюкового самоката. Это действительно сложно для понимания на первое время. Мы специально создали данный материал, в котором рассмотрим 5 наиболее распространённых видов компрессионных систем, используемых в трюковых самокатах.
Что такое компрессия?
В копрессионную систему входит:
В стакане деки установлены рулевые подшипники и через них проходит вилка. Ход вращения вилки как раз и задаётся рулевыми подшипниками. Рулевые подшипники, в свою очередь, делятся на два вида:
Любая компрессионная система требует технического обслуживания и изнашивается с разной скоростью. Из-за этого компрессия является расходником и требует замены комплектующих.
Перетянутая или необслуженная компрессия изнашивается в разы быстрее. Запомни!
Если твою катку сопровождают люфт, хруст или скрип в районе переднего колеса, а подтягивание хомута и закручивание вилки ничего не даёт, то скорее всего пора менять рулевые подшипники.
1. Компрессия на основе резьбовой вилки
2. ICS (Inverted Compression System)
Данная система является более сложной и состоит из следующих компонентов:
У системы ICS компрессионный болт закручивается снизу вверх. В руле установлена «ромашка» (крепёжное изделие с резьбовым отверстием). Чтобы закрутить Псистему необходимо снимать переднее колесо, поэтому процесс настройки становится несколько трудозатратным. Плюс понадобится специальный длинный шестигранный ключ. А для того, чтобы руль не прокручивался он зажимается двухболтовым зажимом, но для этого в руле должен быть пропил.
Для некоторых рулей компрессионная «ромашка» устанавливается уже на заводе изготовителе. Для других её приходится покупать отдельно и ставить самому.
Есть отличия между различными типами ромашек и болтов у производителей. Например, бренд Ethic использует утолщённые 10 мм болты и ромашки. Основной плюс ICS – небольшой вес в сравнении с другими зажимами. Но, её приходится регулярно подтягивать.
Эта система была популярна на заре развития трюковых самокатов, но сейчас её популярность сходит на нет.
3. SCS (Standard Compression System)
Данный комплект компрессии включает в себя следующие элементы:
В вилках под SCS имеется резьба для болта. После установления рулевых подшипников и вилки в стакан деки сверху одевается четырёхболтовый хомут. Внутри зажима надо расположить «блинчик» (шайбу) и в него закрутить компрессионный болт. После вставить руль, выровнять его с колесом и зажать зажим.
Для данной системы характерно усвоить несколько правил. Чтобы руль прочно закрепить верхней половинкой хомута необходимо, чтобы в руле не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся без пропила, но если он есть, то стоит обрезать часть руля с пропилом или вставить внутрь что-нибудь подходящее по диаметру. Например, можно взять кусок старой вилки от самоката или воспользоваться специальным SCS адаптером. Это нужно для того, чтобы при закручивании болтов компрессии на хомуте нижняя часть руля не деформировалась от приложенного усилия.
Не все рули подходят под все SCS по диаметру. Это нужно знать, чтобы не покупать неподходящие запчасти под свой кастом.
Это надёжнейшая система крепления, но при этом она имеет самый большой вес.
4. HIC (Hidden Internal Compression)
Включает в себя следующие компоненты:
Вилки под HIC могут использоваться с системой SCS в том числе, если вместо HIC проставки поставить SCS зажим. Многие вилки под HIC идут без HIC проставки в комплекте. В таком случае тебе просто необходимо докупить её отдельно.
Плюс этой системы в том, что она имеет меньший, чем у SCS системы, вес при практически равной надёжности. Минусами можно считать то, что в руле требуется пропил и эта система не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC компрессию мало.
5. IHC
После прочтения статьи ты должен понимать какую систему для трюкогового самоката тебе нужно купить, чтобы она удовлетворяла твои потребности, а также, чтобы просто подошла на твой кастом.
Компрессия самоката
Тип компрессионной системы
Внутренний диаметр
Важно знать
Руль будет вращаться мягко с высококачественной компрессией самоката
Компрессионная система соединяет между собой руль, вилку и деку. Компрессионная система необходима при использовании без резьбовой вилки. Компрессия для трюковых самокатов незаменима при сборке индивидуального самоката.
Первое на что вы должны обращать внимание при выборе компрессии это совместимость с вашей вилкой и рулем, ваши личные предпочтения и стиль катания.
Здесь вы найдете компрессии для трюковых самокатов, компрессионные болты, и адаптеры.
Виды компрессионных систем самоката
Один из самых распространенных вопросов, какую компрессионную систему выбрать?
Все компрессии имеют свои преимущества и недостатки. Мы попробуем суммировать плюсы и минусы разных видов компрессий, и надеемся, это поможет вам в выборе вашей следующей компрессионной системы для самоката.
Компрессия для трюкового самоката HIC
HIC в переводе с английского означает скрытая интегрированная компрессия (Hidden Integrated Compression). HIC была первой компрессионной системой появившейся на рынке, и она служит достаточно хорошо. Эта система имеет более широкие в диаметре рули (оверсайз) с компрессионной крышкой и болтом, которые вкручены в гайку ромашку соединяющие вилку. Как исходит из названия, системы HIC интегрированы и скрыты для глаз. Эта система была создана RAD Scooter Parts.
Преимущества: Не дорогая по цене сравнивая с другими компрессионными системами, также легка в установке и разборке.
Недостатки: Не подходит алюминиевым и стандартным рулям и требует специального разреза на руле, чтобы затянуть руль к вилке. Эти разрезы могут способствовать сгибанию руля, или даже выпаданию руля при резкой езде и сильных нагрузках.
Компрессия для трюкового самоката SCS
SCS расшифровывается как стандартная компрессионная система (Standard Compression System). SCS является очень популярным видом компрессионных систем, и почти все производители самокатов предлагают ее. Эта система выглядит достаточно простой по сравнению с другими системами, так как она встроена в зажим (хомут).
Компрессии SCS имеют четыре болта, два для фиксации руля и два для фиксации вилки.
Эти компрессионные системы не подходят рулям с прорезями, только с использованием адаптера.
Преимущества: Очень прочные и самая крепкая система на рынке. Более того, установленная система дает вашему самокату привлекательный внешний вид. Не требует разрезов, что не повлечет за собой прогиб руля от нагрузок.
Недостатки: Самая дорогая и тяжелая система на рынке. Вам могут потребоваться самые прочные спейсеры, чтобы правильно установить систему.
Компрессия для трюкового самоката ICS (ICS10)
ICS означает инвертированная компрессионная система (Inverted Compression System). Это достаточно старая компрессионная система, ранее использовалась на велосипедах BMX. Она называется инвертированной, так как болт идет вертикально через вилку и гайка ромашка затягивается в руле. Эта система только совместима со стандартными размерами рулей с боковыми разрезами.
Рули от Ethic разработаны с расширенной версией ICS, ICS10. Разница между ICS10 и ICS заключается в болте 10мм в комплекте с ICS10, и гайкой ромашкой, которая делает систему более прочной. Чтобы использовать систему ICS10, вам необходимо удостовериться, что ваша вилка подходит из-за более длинного компрессионного болта.
Преимущества: ICS является хорошим выбором, при начальном переходе к не резьбовым вилкам, из-за невысокой стоимости. Также эта система очень легкая.
Недостатки: Гайка болт зачастую не достаточно прочная, и под воздействием от катания может погнуться. Чтобы установить систему, руль должен иметь прорези, что делает самокат менее прочным. Также, достаточно сложно установить систему, вам понадобиться шестигранник 30см для затягивания.
Компрессия для трюкового самоката IHC
Скрытая интегрированная компрессия была изобретена Blunt/Envy Scooters и является более легкой версией системы HIC. В отличие от большинства компрессионных систем, IHC встроена в вилку, на одну запчасть меньше при сборке.
Системы IHC сопоставимы в алюминиевыми рулями с большими зажимами (оверсайз) и стандартными стальными рулями со стандартными зажимами.
Преимущества: IHC является крепкой и прочной компрессионной системой с глубокой головкой шестигранного болта, что уменьшает шанс райдера задеть болт.
Недостатки: Вилки немного тяжелее стандартных вилок из-за встроенной компрессионной системы, но все же легче оверсайз стальных рулей используемый в системе HIC. Необходимы отверстия на руле, чтобы затянуть зажим.