Игровой набор «Мир магии» для The Sims 4 содержит в себе много интересных деталей не имеющих аналогов в предыдущих частях игры. Одной из таких деталей является возможность завести чародею множество собственных волшебных животных – фамильяров.
Такие животные служат помощниками магу и всегда находятся рядом с ним.
В Симс 2 была возможность создания фамильяра, но только одного – ведьминой кошки. В четвертой части игры возможности чародея стали куда сильнее, а коллекции его волшебных питомцев вторая часть может лишь позавидовать.
Как завести фамильяра в The Sims 4
Есть два способа завести персонажу личного фамильяра в Симс 4 – приобрести специальную сферу с питомцем, или же сделать волшебными своих простых животных. Но давайте не будем забывать, что во втором случае нам никак не обойтись без дополнения «The Sims 4 Кошки и собаки».
Если со своими животными всё понятно, то как получить сферу с волшебным питомцем?
Сделать это можно следующими способами: Найти Сферу с питомцем на каминной полке в главном магическом штабе; Купить в лавке Хуана, продающего волшебные палочки на Аллее Заклинателей в Волшебном мире. Товар регулярно обновляется, что даёт возможность ежедневно приобретать новый товар, которого не было в лавке ранее; Выиграть в дуэли с другим волшебником, сражаясь на артефакты.
И вот, когда питомец уже у вас, его можно привязать к себе, что даст возможность призывать магического зверя в любое время. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться опцией «Выбрать волшебного питомца». Если же фамильяр вам больше не нужен, то вернуть его в багаж поможет опция «Отпустить на волю».
Привязать к себе можно неограниченное количество фамильяров, но единовременно возможно призвать только одного волшебного питомца. Появившееся животное из сферы будет парить рядом с симом-чародеем, куда бы он ни пошёл, в то время как кошки и собаки будут стандартно передвигаться по земле. Сферному питомцу можно давать имя так же, как и простым животным.
Как сделать фамильяром кошку или собаку в The Sims 4
Чтобы одарить волшебными свойствами свою кошку или собаку, нужно воспользоваться действием «Сделать волшебным питомцем», которое в свою очередь находится за действием «Волшебство».
После удачного превращения, питомца начинают окружать волшебные искры, показывающие его принадлежность к магии. Именно по таким искрам возможно определить является ли животное чьим-то фамильяром или нет.
Помощь фамильяров заключается в том, что они всегда смогут предупредить своего хозяина о низком уровне запаса магического заряда, а также даже спасти от смерти.
Из сфер вы можете получить следующих питомцев:
Фамильяр
Описание
Редкость
Цена
Сфера
Иконка
Вилд
Вилд — космический монстр, который обладает знаниями огромного количества галактик всех времен и пространств. Никто не знает истинных намерений этого существа, но это не помешало ему стать главным персонажем в одной детской телепередаче.
Редкий
777
Череп
Если вы хотите сильно напугать своего противника, то вам нужен череп. Да и как не испугаться волшебного питомца, который парит в воздухе?
Редкий
500
Ворон
Предвестники пророчества и — по мнению некоторых — неудачи. Вороны — древние существа, которые всегда остаются преданными любимым чародеям.
Обычный
100
Дракон
Дракон — сильное и величественное существо, о котором не стоит судить по его размеру. Он может быть как грозным противником, так и близким другом.
Необычный
250
Летучая курносая свинка
Летучие мыши традиционные спутники чародея, которые связаны с волшебством с давних времён.
Необычный
200
Заколдованная кукла
Довольно загадочный и тихий волшебный питомец, который займётся ради вас магией Вуду.
Необычный
200
Сиксимская сова
Известный символ волшебства и древних знаний. Они обладают сильной связью с Луной и беспрекословно следуют за своим чародеем.
Обычный
100
Фея
Фею окружает чистая энергия, а ее истинная форма скрыта за волшебными крылышками. Когда она находится рядом, вы можете почувствовать легкое покалывание.
Обычнай
80
Кролик с крыльями
Очень необычное создание, которое выходит за рамки привычного и требует более тщательного изучения. Происхождение неизвестно.
Обычный
250
Старайтесь не смотреть в глаза ярким лягушкам. Они любят проказничать, хотя если лишний раз их не трогать, они вполне безобидны.
Необычный
200
Интересно то, что каждый питомец имеет свой характер и даже способен пускать определённые реплики в адрес своего чародея.
В заключение хотелось бы сказать, что хотя фамильяры и не имеют много взаимодействий, но у них очевидный плюс, это спасение чародея от смерти, так что их призыв оправдан!
Конечно, многие ожидали от свежего набора большего. Долгожданных оборотней и фей, но пока имеем только вампиров, русалок и магию. Но, как говорится, лучше синица, то бишь магия, в руках, чем журавль в небе.
Для тех, кому не хватает в The Sims 4 оборотней, на нашем сайте есть замечательный мод, а пока приступим к разбору нового дополнения.
По традиции начнем с городка: Глиммербрук – город с виду неприметный, но непростой, ведь в нем можно отыскать портал в волшебный мир. Что любопытно, почти все крыши в городе имеют интересную форму. Как всегда, городок симпатичный, с красивым старым причалом и мостом с ажурными перилами, но не больше. То ли дело волшебный мир! Невероятно красивое небо, под которым ждут своего героя школа, заброшенная оранжерея и торговая улочка, на которой стоят три лавки, где можно купить все необходимое для волшебства: метлы, кристаллы, ингредиенты для зелий, волшебные палочки, книги и новых питомцев.
Волшебный мир под волшебным небом
В городке можно найти мудрецов и попросить их провести обряд вознесения, чтобы превратить своего сима в волшебника. Ну или просто создать нового персонажа в CAS. Правда, одежды в новом наборе. немного.
Кстати, о питомцах. Фамильяры защищают своего хозяина от гибели и сами бессмертны. Нужно только купить сферу волшебного питомца и завести кролика, ворона, сову или дракона. Кто не любит драконов? Феи тоже есть, только не в том виде, к которому мы привыкли в Sims 3. А если у вашего сима уже есть любимый питомец, можно назначить фамильяром его.
Теперь о главном, о магии. Есть несколько видов: Проказливая магия, отвечающая, как следует из названия, за разные проказы и шалости. Из интересных: заклинание «Стыритто», позволяющее клептоманам набивать карманы чужим добром без риска быть замеченным. Неукротимая магия, позволяющая управлять огнем, электричеством, холодом и даже поднять мертвого из могилы. Практическая магия поможет навести порядок в саду, в доме и телепортироваться с помощью заклинаний «Починио», «Чиститти» и «Цветтенио». Практическую магию, как по мне, стоит изучить в первую очередь, ведь она здорово облегчит жизнь симам.
Раздел Алхимии дает симам возможность готовить разные зелья, полезные в быту. Зелий не так много, как в The Sims 3, но среди них можно отыскать действительно полезные. Например, зелье «Изобилие» – легальный аналог кода testingCheats true, одним махом удовлетворяющий все потребности персонажа. Для выполнения разных квестов, где для получения информации от симов нужно с ними подружиться, отлично подойдет зелье «Дружба по принуждению». Есть и полезные зелья «Омоложение» и «Бессмертие». Они сложные для изучения и изготовления, но если вы привязаны к своему персонажу – самое то. Главное не переборщить, иначе сим навлечет на себя проклятие, и придется в срочном порядке варить зелье «Снятие проклятий».
Все изученные заклинания и зелья можно просмотреть в книге заклинаний, имеющейся у каждого мага. И не забудьте про магические дуэли! Выглядят они достаточно приятно, чтобы не раздражать, но недостаточно зрелищно. Первые пару дуэлей наблюдать интересно, а потом хочется отлучиться и заварить чаю.
Выглядит эффектно, правда?
Так выглядит книга заклинаний любого чародея
Конечно, это не все представленные в игре зелья, заклинания и бонусы, но именно эти показались мне интересными и нужными. Подводя итог, скажу, что новый набор стоит внимания, но, как и в случае с предыдущими дополнениями, хотелось чего-то большего.
С вами была Torine. Материал подготовлен специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Игроки требовали колдовства или магической системы для The Sims 4, и Maxis это доставили. Новая система Spellcaster позволяет игрокам превратить своего сима в новое жизненное состояние, которое может использовать магию. Между чародеями и обычными симами есть несколько отличий, поэтому давайте обрисовать их здесь и дать вам некоторую информацию, чтобы начать играть в них.
Как стать чародеем
Существует всего три способа стать чародеем в The Sims 4 Мир Магии. Давайте начнем со способа, которым вероятно будет пользоваться большинство людей, впервые знакомых с DLC, что доступен любому существующему Sim Teen или более высокому: спросите одного из трех мудрецов в Волшебном мире.
Сим становится чародеем. Мудрец дал ей силу после простого квеста. Направляясь в Волшебное Царство через портал в Глиммербруке, войдите в главное здание Магического Штаба. Там вы можете нажать на мудреца и Спросить, как использовать магию. У мудрецов светящиеся символы плавают над их головами, поэтому их очень легко заметить. Они дадут вам квест — очень простой, чтобы собрать пылающие волшебные шутки — и когда вы закончите этот квест, вы официально станете чародеем. Просто зайдите к Мудрецу, чтобы сдать их. Возможно, вы захотите взять еще несколько, пока они видны на случай, если они окажутся полезными!
Вы также можете создать мага через меню создания сима. Вы начнете с ранга Ученика, точно как Сим, который выполнил квест.
Последний способ стать чародеем- это родиться им. Возможно, вам все еще нужно выполнить квест через одного из Мудрецов или попросить своих сверхмощных родителей наделить вас магическими способностями. Если у вас есть сим, рожденный от родителей заклинателей, вы получите умение Магическое право первородства. Это гарантирует, что вы получите больше очков заклинаний и некоторые другие эффекты. Максис сказали, что магическое право первородства на самом деле возрастает в силе, чем больше поколений заклинателей-симов имеет сим в своем происхождении.
Краткая информация о Maxis Мир Магии Deep Dive, которая состоялась как раз перед выпуском последнего игрового DLC The Sims 4. Включает в себя обширную информацию о заклинателях, проклятиях, фамильярах, изучении магии, алхимии … и так далее.
Очки чародея — не типичная мана-система
Основное различие между магами и обычными симами находится на панели потребностей. Вверху есть новый измеритель очков чародея. Использование магии увеличивает заряд, заставляя вашего сима расходовать больше энергии, когда они разыгрывают. Эта растущая энергия выделяет больше энергии на произнесенные ими заклинания, но сопровождается повышением цены неудач. Каждое разыгрываемое вами заклинание добавляет к заряду, и количество может варьироваться в зависимости от сложности заклинания (спекуляция).
Spellcaster Charge естественным образом со временем истощается, но вы можете воспользоваться льготами, которые помогут вам справиться с этим. Кроме того, мы знаем, что есть заклинание Discharge, которое заставляет сима высвобождать накопленную энергию. Это может быть полезно, если у вас почти полная зарядка и вы хотите продолжить кастинг. Однако мы пока не знаем, есть ли какие-либо недостатки в этом.
Ранги заклинателей
Заклинатели могут приобрести несколько перков, которые влияют на магические способности, магические дуэли и алхимию. Вы должны получить более одного очка на уровне выше, иначе как вы могли бы купить в общей сложности 24 с 4 рангами? Похоже, что в Realm of Magic есть как минимум 6 рангов для системы заклинателей. Новая система дает вам бонусные очки, когда вы повышаете свой уровень, и опыт генерируется при помощи волшебных волшебных вещей, таких как заклинания, дуэли, создание или питье зелий.
Можно выучить каждый перк, если вы достаточно преданны, так как вы можете превзойти заклинателя. Есть 24 отдельных Перка, которые вы можете купить за очки талантов. 15 из них относятся к типу, который требует предварительных условий, а 9 — нет.
Фамильяры
На этом снимке видны два фамильяра, взятые из официального трейлера геймплея Мир Магии Фамильяры — маленькие плавающие приятели, которые следят за вашим симом как защитное присутствие. Они приходят как объекты и исчезают, когда вы их связываете. Несмотря на то, что вы можете собрать столько фамильяров, сколько захотите (и даже иметь дубликаты), у вас может быть только один активный за раз. Я предполагаю, что они завидуют друг другу, крипы.
Волшебные Палочки и метлы
Центральное место в игре заклинателя, вы бы хотели иметь палочку, верно? Ну в Realm of Magic есть как палочки, так и метлы. Даже если вы не называете этих заклинателей ведьмами, вы все равно будете ездить как один. Веники и жезлы могут быть использованы вашим инвентарем, поэтому вы можете сказать своему симу всегда использовать ту или иную палочку или метлу. Кроме того, вы можете собрать их и знать, что они занимают только 1 слот в инвентаре вашего сима. Жезлы не отличаются, кроме как по внешнему виду, и их роль заключается в том, чтобы действительно решить, какую анимацию каста будет использовать ваш сим. У веников есть реальная функция — транспортировка. Ролики более высокого уровня лучше их используют. Вы можете установить метлу так, чтобы она всегда использовалась для транспорта!
Школы Магии
В расширении игры есть три гуру и три магические дисциплины (кроме алхимии). Заклинания отслеживаются в книге заклинаний сима, которая является новой панелью, доступной из панели Мотивы / Потребности (горячая клавиша o). В Царстве Магии четыре магические школы. Первыми являются типы колдовства — практические с 9 заклинаниями, Озорностью с 7, и неукротимой магией с 8, в общей сложности 24 заклинания, которые симы могут выучить.
Сим, изучающий заклинание в Мир Магии. В дополнение к заклинаниям, симы могут выучить 15 различных рецептов зелий. Многие из них являются лекарствами или имеют функции, которые уже существуют в игре. Например, есть зелье, которое лечит проклятия, и другое, которое пополняет потребности.
Алхимия требует использования котла, который можно приобрести у симов дома. Вы также можете найти котлы в Magic HQ — несколько из них. Вам понадобятся ингредиенты, чтобы приготовить зелье, которое занимает немного времени. До четырех симов могут работать вместе, чтобы ускорить процесс, или вы можете воспользоваться перком Blender Arm, чтобы улучшить время крафта.
Вы можете давать другим зельям симов или пить их самостоятельно, хотя будьте осторожны — зелья могут потерпеть неудачу и, скорее всего, сделают какие-то ужасные вещи с вашими симами, например, сделают их зелеными или проклянут их.
Проклятия
Проклятия являются результатом неудавшихся магических действий, в том числе питьевых зелий, неумения читать заклинания или во время алхимического процесса. Существует множество проклятий, и у сима может быть до трех одновременно. В отличие от причуда славы Get Famous или слабостей вампира, не обязательно, чтобы у вашего сима были проклятия, и их можно вылечить. Вы определенно захотите найти лекарство от зелья или заклинания, поскольку проклятия не стираются автоматически и могут быть очень раздражающими.
В новом игровом наборе The Sims 4 Мир магии ваши персонажи получили возможность приобщиться к тайнам магии, побывать в Волшебном мире, стать искусным зельеваром или великим чародеем! Но будьте осторожны — злоупотребление магией до добра не доведет. И опасайтесь проклятий!
Глиммербрук и его жители
Если у вас установлено дополнение Времена года, то в городке будут присутствовать все четыре сезона. Климатом он напоминает Гранит Фоллз и Винденбург.
Как уже было сказано, в городке всего пять лотов. Один лот 40х30, остальные 20х30. Три из них жилые, один пустой и еще на одном расположен коктейль-бар с многообещающим названием «Эликсиры и зелья», однако сложно представить себе более неволшебный интерьер.
Волшебные семьи
В Глиммербруке проживают две семьи чародеев.
Друзья-приверженцы — Грэйс и Томакс поселились в одном доме, когда только стали чародеями. У них самая обычная работа, но главное в их жизни — волшебство. А еще они поспорили на то, кто станет чародеем-экспертом первым!
Семейство Шарм — Семейство Шарм может похвастаться поколениями выдающихся чародеев, о чем Минерва часто напоминает своим детям. Гемма не разделяет взгляды своей семьи, но втайне хочет добиться их уважения. Начинающий дуэлист Дэррел недавно сделал предложение Эмилии, новоиспеченной чародейке, у которой еще все впереди.
Волшебный мир
Пройдя через портал, вы попадаете в Волшебный мир. Когда-то он, раздираемый магическими конфликтами, потерпел катастрофу и теперь три мудреца-хранителя стараются сохранить его остатки, соблюдая шаткое равновесие. Разработчики обещали, что волшебный мир будет совершенно уникальным и они не обманули. Расположенный на четырех парящих в круговерти пустоты островах этот мир впечатляет с первого взгляда. Локация получилась действительно под стать теме игрового набора и выглядит именно тем местом, где властвует магия. Здесь нет смены времен года и даже день и ночь здесь сменяются совершенно по-особому.
Хотя, конечно, сама концепция не нова, взять хотя бы Запределье (Outland) из WoW The Burning Crusade — те же цветные сполохи в небе, отсутствие солнца и огромная луна, парящие острова и обломки…
Волшебный мир состоит из четырех островов. На центральном расположена «академия» и это единственный лот в этой локации. На островках поменьше находится площадка для дуэлей, аллея Заклинателей и Сад. В академии ваш персонаж сможет стать чародеем и освоить магическое искусство и алхимию, общаться с другими волшебниками и учиться у Мудрецов. На острове Дуэлей нет ничего примечательного, кроме того, что это удобное место для магических поединков. В Саду вы сможете собрать необходимые ингредиенты для алхимии, а вот внутрь разрушенной оранжереи попасть не получится — это всего лишь декор. Что интересно — дикие растения в Саду не привязаны к времени года, а вот если вы попробуете посадить что-нибудь самостоятельно, то такое растение будет расти и плодоносить только в свой сезон.
Но самое атмосферное место Волшебного мира — это аллея Заклинателей. Здесь находятся три магазинчика, торгующих волшебными принадлежностями, книгами заклинаний, фамильярами и ингредиентами для зелий. Не огорчайтесь, если с первого раза не нашли желаемое — ассортимент в магазинах обновляется раз в сутки. Статичная картинка не может передать на сколько там все круто! Полуразрушенные дома, парящие в пустоте предметы и части зданий и лестниц… все служит яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. И даже хозяева волшебных лавочек — и те призраки. В общем это надо видеть самому.
CAS и режим покупки/строительства
При создании этого набора разработчики постарались создать образ современного чародея, несколько отойдя от классических канонов. Прощайте замшелые ведьмы в остроконечных шляпах — пришло новое поколение магов! Признаться, на первый взгляд выбор одежды в CAS несколько озадачивает. Но вы на самом деле можете создать совершенно нестандартный образ для вашего волшебника — хоть в готическом стиле, хоть с элементами стимпанка. Или же выбрать что-то более современное.
Впрочем, есть и пара нарядов, которые, по словам самих разработчиков, подойдут более классическому магу, например, живущему в лесах в гармонии с природой. Магический гардероб дополняет несколько пар обуви, различные аксессуары и макияж. Огорчает только то, что ни для детей, ни для малышей в CAS нет ничего нового.
В отличие от CAS все новые объекты выдержаны в одном стиле и идеально подойдут для строительства и декорирования жилища вашего чародея. Окна, двери, заборы, мебель, светильники и декор — все это позволит создать прекрасный волшебный интерьер. К сожалению, в каталоге покупки очень мало декоративных объектов, связанных с магией, но это, пожалуй, единственный минус.
Жизненные цели и черты характера
В наборе добавлены две новые жизненные цели, и, конечно же, они связаны с магией:
Выполнив жизненные цели, персонаж получит соответствующие бонусные черты — Прядильщик заклинаний и Зельевар.
Появились также новые черты характера: Древний род, Чистокровный род и Угасающий род. Однако выбрать их в CAS самостоятельно вы не сможете, эти черты могут получить только дети, рожденные от чародеев. Чем выше уровень мастерства чародея, тем больше шанс, что у ребенка проявятся магические способности. Черта Угасающий род достанется детям, у которых чародеи только родители. Они получают дополнительное очко таланта за каждый уровень чародейства, быстрее повышают опыт, а так же снижают вероятность накопления избыточного заряда на 10%. Черту Чистокровный род получают дети, у которых не только родители, но и хотя бы один из дедушек/бабушек тоже был чародеем. Они также получают бонусные очки талантов и ускоренную прокачку, но вероятность накопления избыточного заряда снижена уже на 20%. А если у ребенок рождается в четвертом поколении магов (хотя бы у одного из родителей должна быть черта Чистокровный род), то он получит черту Древний род — став чародеем он будет получать дополнительное очко таланта за каждый уровень чародейства, а повышение опыта чародейства и снижение вероятности накопления избыточного заряда составляет целых 50%. (Подробнее об очках талантов и избыточном заряде сказано чуть ниже).
Новые коллекционные предметы
В старых коллекциях большого обновления не случилось, добавлено только два новых растения — Корень валерианы и Корень мандрагоры.
Их, конечно же, можно найти в Волшебном мире, но, если не хотите тратить время на поиски, просто закажите пакетик с волшебными семенами через компьютер. К слову, разработчики продолжают тенденцию создания новых моделек для растений, что не может не радовать.
Появилась и одна новая коллекция — Волшебные артефакты. Коллекция довольно большая и состоит из волшебных палочек, метел и волшебных питомцев (всего 48 предметов, хотя в основном это за счет большого количества перекрасок для моделей метел). Собирается она в Волшебном мире и быстрее всего это сделать персонажем-чародеем. Ищите экспонаты в волшебных магазинчиках, в книжных шкафах (опция «Искать волшебные книги») и получайте в качестве трофеев в магической дуэли. Впрочем, обычный сим тоже может попытать счастья, хотя у него этот процесс займет гораздо больше времени.
Чародеи
В игровом наборе Мир магии появился новый вид оккультных персонажей — Чародей.
Как стать чародеем
Создать в CAS — в режиме создания персонажа в меню «Добавить оккультного персонажа» выберите опцию «Добавить чародея». И в общем-то на этом все — никаких особых пресетов или второго облика у чародеев нет.
Попросить одного из трех Мудрецов в Волшебном мире — отправляйтесь через портал в Волшебный мир, найдите одного из трех Мудрецов и попросите его о Вознесении. Он даст вам простое задание (собрать 7 волшебных сфер в окрестностях академии), после выполнения которого он без лишних проволочек наделит вашего сима магическими способностями. Стать чародеем может только обычный сим — прочим оккультным персонажам эта возможность недоступна.
Быть рожденным в семье чародея — ребенок, рожденный от чародея может получить особую черту — Древний, Чистокровный род или Угасающий род. Это значит, что повзрослев он сможет начинать обучение не проходя обряд Вознесения, а кроме того, будет гораздо успешнее в обучении, чем обычные, не потомственные, чародеи.
К сожалению, дети, получившие магию по наследству, не могут ей пользоваться до достижения подросткового возраста. В общем ситуация такая же как с детьми вампиров и русалок. Единственное, что им доступно — выбор волшебного питомца, которого они смогут призывать, однако и с ним никаких взаимодействий нет. Да еще и парит он на том же уровне, что и у взрослого персонажа. Пить и предлагать другим персонажам зелья они тоже не могут, что совсем уж странно выглядит.
Особые возможности чародея
Став чародеем, сим получает новую вкладку для магических взаимодействий и общения «Волшебство». Количество доступных взаимодействий зависит от уровня мастерства и приобретенных чародейских бонусов.
Кроме того, в его багаже появится Камень света, кликнув на который можно попасть в Волшебный мир из любого места. Дети Камень света для телепортации использовать не могут, хотя получают его автоматически.
Если у вас есть дополнение «Веселимся вместе», то вы сможете создать настоящий ковен, так как в условия вступления добавлен Чародей (в чертах характера), а в клубную деятельность использование котла и заклинаний.
Уровни и бонусы для чародеев
Практикуясь в магии и алхимии чародей постепенно повышает уровень мастерства. Отследить прогресс можно по специальной шкале во вкладке Потребности, которая тоже несколько видоизменилась, дабы соответствовать новому статусу персонажа.
Уровни чародея очень похожи на вампирские ранги в игровом наборе Вампиры. Всего их шесть:
Повышая уровень, чародей получает возможность выучить новые, более мощные заклинания и рецепты, улучшает свои магические навыки, меньше ошибается при сотворении заклинаний, варит более качественные зелья, а также получает Очки таланта, которые может потратить на Бонусы для чародеев. Часть бонусов привязана к уровню чародея и может быть приобретена строго по порядку. Они сгруппированы в три ветки:
Кроме того, есть еще несколько бонусов, которые можно брать в любом порядке, но, разумеется при достижении соответствующего уровня. Например, повышающие успешность заклинаний определенной магической школы или помощь в сборе коллекционных предметов, получение скидок на волшебные товары и другие.
Подробнее об уровнях и бонусах чародеев можно прочитать в этой статье.
Каждый бонус стоит всего одно очко таланта, и, в отличии от вампирских перков, сим может получить абсолютно все, но придется постараться. Достигнув уровня Виртуоз, сим получит в общей сложности 10 очков, однако он может продолжить совершенствоваться и за каждое новое заполнение шкалы прогресса он будет получать одно очко таланта.
Кстати, по мере роста уровня чародея, меняется анимация некоторых, связанных с магией действий, например, сим сможет читать книги с заклинаниями не держа их в руках, а помешивать зелье в котле будет изящными взмахами волшебной палочки. А на высшем уровне во время занятий магией даже его глаза будут излучать волшебный свет.
Заряд чародея
У всех чародеев во вкладке потребностей теперь есть новый показатель в виде сферы — Заряд чародея. При занятиях магией он постепенно повышается и его избыток может привести к неприятным последствиям вплоть до смерти. Впрочем, она будет очень эффектной.
Есть четыре уровня заряда:
Волшебные дуэли
Волшебная дуэль — один из способов повысить уровень мастерства. Существует несколько видов дуэлей:
Все виды дуэлей доступны в любое время даже начинающим чародеям. Есть только одно ограничение — членам одной семьи доступны только дружеские и ожесточенные дуэли. Со всеми прочими персонажами можно проводить любые виды магических поединков. Чтобы опция появилась во вкладке Волшебство, персонажи должны быть знакомы друг с другом. Дуэль можно провести в любом месте, однако гораздо эффектнее она будет смотреться на специальной площадке на Острове Дуэлей.
Проклятия
У чародеев нет слабостей как у вампиров, однако существует система проклятий, похожая на особые черты в дополнении Путь к славе. Проигрыш в дуэли, неудавшееся заклинание, выпитое зелье или ошибка при занятии алхимией могут привести к проклятию. Чем выше уровень заряда чародея, тем выше шанс на получение проклятия. Всего их девять, но, к счастью, сим может получить не более трех проклятий одновременно. Тем не менее, все они довольно неприятные, а самое главное — они не имеют времени действия и вам придется снимать их самостоятельно. Проблема в том, что чаще всего проклятия ловят начинающие чародеи, а заклинание и зелье, позволяющее их снять можно выучить только на уровне Эксперт. Так что будьте осторожны и следите за уровнем заряда, чтобы не подвергать себя ненужному риску. Кому понравится, когда на него без причины набрасываются с кулаками или, скажем, если вдруг возникнет бесконтрольное желание обнимать каждого встречного? И это еще не самый плохой вариант.
Магия и алхимия
Направления в магии
В игровом наборе Мир магии представлено три магических школы, каждую из которых представляет Мудрец. Взаимодействуя с ним, чародеи могут повышать уровень мастерства, узнавать новые заклинания и рецепты, ну а если вдруг наскучило быть магом — пройти обряд расформирования. Кстати, с мудрецами можно взаимодействовать и как с обычными персонажами, они даже есть в списке семей-НПС. При желании Мудреца спокойно можно добавить в свою семью — игра просто сгенерирует нового (добавить Мудреца можно только через редактор семей).
Практическая магия — направлена на облегчение жизни вашего чародея, чтобы бытовые неудобства не отвлекали его от главного — магического искусства. Заклинания этой школы избавят вашего чародея от множества мелких дел вроде приготовления пищи или принятия душа. Даже перемещаться вы сможете телепортируясь по взмаху волшебной палочки.
Проказливая магия — подойдет тем, кто любит шутки и розыгрыши… причем далеко не всегда эти розыгрыши добрые. Превратите другого персонажа в неодушевленный предмет или совершенно бесплатно обновите свой интерьер вон тем симпатичным креслом, которое стоит дома у ваших знакомых. Главное, не попадитесь!
Неукротимая магия — управляет мощными заклинаниями различных стихий. Поразите своего врага молнией или превратите его в ледяную статую — с такой силой стоит считаться!
Ваш чародей может изучать все три школы одновременно или сосредоточиться только на одном направлении — в выборе вы не ограничены.
Заклинания
Заклинания можно выучить по книгам, у мудрецов или в качестве награды в магической дуэли, однако три заклинания — Видоизменис, Копиато и Обряд вознесения, можно выучить только у Мудрецов (по одному в каждой школе). Когда чародей достигнет уровня Знаток при клике на Мудреца во вкладке Волшебство будет доступна дополнительная опция «Попросить научить лучшему заклинанию».
Всего в игре 24 заклинания:
Заклинания можно применять к активному персонажу, другим симам, к объектам и на местности. Большинство заклинаний может служить сразу для нескольких целей. Например, чистящие заклинания можно использовать на себе, на другом персонаже или скажем на грязной раковине. Заклинание возгорания можно применить к другому персонажу или к объекту, а можно просто устроить пожар, кликнув на землю. То же самое относится к замораживающему заклятию, которое не только врагов морозить может, но и пожары тушит. А заклинание починки может не только чинить сломанный объект, но и восстановить сгоревший и даже повысить качество поделок, изготовленных персонажем (скульптуры, букеты, картины и т.д.). Видимо из-за этого заклинания и не делятся на добрые и злые, так что с какой целью их использовать остается всецело на вашей совести. Однако помните, что если у вас установлено дополнение Путь к славе, то применение заклинаний, так или иначе вредящих окружающим, снизит репутацию чародея.
Подробнее о заклинаниях и их эффектах читайте в этой статье
Алхимия
Магия всегда шла рука об руку с алхимией и этот игровой набор не стал исключением. Всего существует 15 рецептов зелий. Их можно узнавать из книг или у наставников, а можно изучить на практике, экспериментируя с волшебным котлом. Котлы можно приобрести в каталоге покупки и их два вида. Первый — обычный чугунный котел, под которым горит обычный огонь. Второй котел более волшебного вида, украшенный кристаллами и даже огонь под ним будет гореть самый настоящий магический. Разумеется, вам потребуются ингредиенты для зелий. Кроме корня мандрагоры и валерианы вам потребуются самые разные предметы — металлы, кристаллы, растения, лягушки, рыба и даже некоторые куклы MySims! Иногда во время эксперимента вам может повезти, и вы получите комплект ингредиентов для какого-нибудь зелья.
Готовые зелья можно выпить самому, можно предложить выпить другому персонажу (увы, бросаться колбочками как в The Sims 3 Сверхъестественное нельзя), а можно открыть свой алхимический магазинчик, если у вас есть дополнение «На работу». Кстати, использовать котел могут до четырех персонажей одновременно, а помощь в создании зелий снижает время их приготовления. А уж если ваш алхимик владеет заклинанием Тираж, то пополнять запасы зелий будет еще проще.
Эффекты от зелий самые разнообразные. Некоторые повторяют эффекты заклинаний, но большинство предоставляют опытному зельевару интересные возможности. Например, зелье удачи позволит находить коллекционные предметы просто разговаривая с другим персонажем или занимаясь повседневными делами. Есть также зелья, ускоряющие изучение навыков, восстанавливающие потребности, удаляющие негативные мудлеты, спасающими от смерти и, конечно же, делающие персонажей бессмертными.
Подробнее о зельях и их эффектах читайте в этой статье
Книга заклинаний
Все заклинания и рецепты зелий содержатся в Книге заклинаний — это новый интерфейс в игре, который можно открыть через вкладку Волшебство при клике на персонаже или через панель Симологии. Переключаясь по закладкам или просто листая страницы, вы можете просмотреть все изученные заклинания, рецепты и их эффекты, а так же узнать, какие осталось выучить.
Волшебная атрибутика
Метлы и волшебные палочки
Став волшебником вам нужно обзавестись соответствующей новому статусу атрибутикой. А именно — волшебной палочкой и метлой. Строго говоря, волшебная палочка не обязательна, сим может творить заклинания и без ее использования, но согласитесь, она придает происходящему больше атмосферности. Как вы уже видели в абзаце о коллекции Волшебных артефактов, палочек довольно много, однако они никак не различаются по уровню мощности, только дизайном.
То же самое касается метел — это лишь средство передвижения, различающееся моделью и расцветкой. Кстати реализация полета на метле аналогична форме летучей мыши в игровом наборе Вампиры — сим садится на метлу, взмывает вверх и… телепортируется в нужную точку. Отдельного навыка полета на метле нет, однако неопытные чародеи будут поначалу падать с метлы при взлёте и посадке, но потом их навыки улучшатся.
Вы можете выбрать метлу в качестве основного средства передвижения и сим по умолчанию будет выбирать ее при путешествии на большие расстояния. Если у персонажа в багаже несколько палочек или метел, он будет случайным образом выбирать одну из имеющихся. Однако, вы можете кликнуть на одну из них и назначить ее любимой палочкой метлой и сим будет использовать только их.
Кстати, вы легко можете таскать с собой хоть всю коллекцию — палочки и метла собираются в отдельный слот и не захламляют багаж персонажа — очень удобно.
Жаль только, что разработчики не дали возможность самостоятельно изготавливать простейшие палочки или метлу на столярном станке. Но зато их можно продавать в своем магазине, если установлено дополнение «На работу».
Волшебные питомцы (фамильяры)
В игровом наборе Мир магии ваши чародеи могут найти, купить или выиграть на дуэли особые сферы, в которых заключены волшебные питомцы — фамильяры. Получив сферу, чародей может привязать к себе фамильяра (опция «Выбрать волшебного питомца»), после этого сфера пропадает из багажа, а чародей может призывать и отпускать выбранного питомца. Если фамильяр вам больше не нужен, его можно «Отпустить на волю» и он вернется в свою сферу, которая вновь окажется в багаже сима.
Всего существует одиннадцать разных волшебных питомцев:
Количество волшебных питомцев, которых можно привязать к себе, не ограничено. То есть у чародея может быть, к примеру, 4 черепа, 5 драконов, 10 сиксимких сов и так далее. Большого смысла в этом нет, так как призвать можно только одного фамильяра за раз.
В основном фамильяр — это просто необычная зверушка, следующая за вашим чародеем повсюду. Однако есть у него и полезные свойства. Так, они будут предупреждать хозяина-чародея об опасном уровне магического заряда и даже спасут его от смерти. Однако не стоит пытаться умереть слишком часто, так как эта возможность имеет некоторое время восстановления.
Волшебные питомцы, кстати, любят поболтать и будут комментировать почти все, происходящее с вашим чародеем. Фамильяры разных видов обладают разным характером, так что их фразы в одной и той же ситуации могут отличаться.
Кошки и собаки
Если у вас установлено дополнение «Кошки и собаки», то вы можете назначить фамильяром вашего четвероногого друга. Вокруг выбранных фамильярами питомцев будут мерцать волшебные огоньки, но при этом они продолжают вести себя как обычные кот или собака, и, в отличии от волшебных существ, не будут следовать за хозяином-чародеем как приклеенные. Они даже заболеть могут, будучи фамильяром.
Кстати, игроков волновал вопрос, могут ли коты-фамильяры летать на метлах вместе с хозяином. Увы, ни совместных полетов, ни каких-либо иных особых совместных взаимодействий у них нет. Единственным отличием от обычного питомца стала опция «Отправить на поиски еды». Кот или собака, назначенные фамильяром, пропадут с участка на пару часов и вернутся с таинственной фиолетовой коробочкой, в которой, по словам разработчиков могут содержаться различные ингредиенты.
Во время проверки этой опции кот-фамильяр принес около 15 таких коробочек, в каждой из которых содержался один и тот же предмет — сучковатая метла. Возможно, это баг.
Заключение
В целом набор The Sims 4 Мир магии производит хорошее впечатление. Чародеи и сама система волшебства проработаны очень хорошо и геймплей получился довольно интересным. Новые объекты прекрасно вписываются в общую концепцию и выглядят вполне привлекательно. Режим создания персонажа, конечно, получился специфическим, но за саму идею выйти за рамки обычного разработчики заслуживают похвалы. Глиммербрук, честно говоря, не особо впечатлил (за исключением реки, порогов и водопада), а вот Волшебный мир реально классно реализован. Нам обещали нечто уникальное и можно с уверенностью сказать, что в этом плане разработчики не разочаровали.
Что не понравилось в наборе? Как ни странно — волшебные питомцы. У нас уже есть дрон из дополнения Путь к славе, по сути, фамильяры — это его новые модельки. Красивые, волшебные, но практически бесполезные, если не брать в расчет возможность быть спасенным от смерти.
Но самым большим разочарованием стал тот факт, что детям не дали никаких интересных взаимодействий ни в плане волшебства вообще ни с фамильярами в частности. И дело тут не в том, что это игровой набор, а не полноценное дополнение — дети русалок в дополнении Жизнь на острове тоже всего лишь дети. Может если бы сделали поменьше перекрасок метел, то ресурсов бы хватило на что-то более интересное?
Тем не менее, если вы любите играть с магией, то игровой набор The Sims 4 Мир магии непременно должен вам понравиться.
Задать вопрос и обсудить игровой набор вы можете на нашем форуме.