Силовой бампер для чего нужен

Силовой бампер: ставить или нет?

В повседневной жизни Вы примерный водитель. Соблюдали правила и пропускали на бабушек пешеходном переходе. И, скорее всего, Вы оплачивали штрафы за превышение скорости. Правда, их было не так и много.

И вот настает день, когда Вы благополучно расстаетесь с деньгами и становитесь обладателем мощного (как табун лошадей), сверхэлегантного, сверкающего металликом, четырехколесного друга внедорожного формата. Все, жизнь удалась! И уже Ваш новый друг мчит Вас по бескрайним и непроходимым просторам родины.

Однако, уже скоро Вы начинаете понимать, что дорога скрывает в себе много неожиданностей. В виде камней, бревен, пней, колей, а также разных незадачливых водителей и животных (обычно крупного размера), которые так и норовят войти в контакт с Вашей машиной. Риск получения серьезных повреждений существенно увеличивается.

Что делать?

Силовой бампер оснащен мощными упорами под домкрат и буксирными проушинами для работы с рывковой и буксировочной стропой. К тому же продуманная конструкция внутренних усилителей переднего и заднего силового бампера обеспечивают максимальную надежность, стойкость и выносливость к высоким нагрузкам, сильным ударам. Теперь камни, поваленные деревья, кустарники, случайные препятствия (обычно неожиданные) становятся для Вашего «джипа» просто смешными и незначительными. Как правило передний сиовой бампер комплектуется мощными светодиодными фарами водительского света. Они формируют плотный пучок дополнительного света, который рассеивается перед автомобилем, и дополняет ближний свет.

Ставить или не ставить?

Однозначно ставить. Если Вы любите ездить вне привычных дорог, да и по привычным дорогам тоже, если Вам близок дух приключений, если Вы не хотите переживать за каждую кочку или бревно на Вашем пути, силовые передние и задние бамперы в комплекте с лебедками точно избавят Вас от лишних переживаний за машину.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Источник

Оборудование

Силовой бампер для чего нужен

Силовой бампер: ставить или нет?

Для большинства любителей путешествий, которые создают свою собственную «идеальную» комплектацию автомобиля, решение о замене штатного бампера на тюнинговый тесно связано с общим планом доработок. В последние несколько лет – в разгар тюнингомании – появилось убеждение, что любому автомобилю для внедорожных путешествий нужен нестандартный бампер, и чем больше, тем лучше.

Силовой бампер для чего нужен

Как это часто бывает, меняется мода, запросы растут, но при этом далеко не каждому внедорожнику нужны лишние куски железа спереди и сзади. Как понять, достаточно ли одного силового бампера?

Если нет явных причин ставить два, то покупайте один. Есть люди, которым просто нравится, как выглядят усиленные бамперы, в таком случае точно достаточно одного – с ним внешний вид автомобиля будет соответствовать поставленной цели. Еще одна причина – если штатный бампер выглядит не слишком симпатично, стоит заменить его на какой-нибудь более интересный.

Силовой бампер для чего нужен

Владелец этого автомобиля здраво рассудил, что тяжелый передний бампер ему не нужен: при такой комплектации автомобиля силовой бампер станет просто лишней деталью, которая усложнит и утяжелит конструкцию.

Путешественнику с практическим складом ума для того, чтобы решиться на установку силового бампера, нужны логические обоснования.

Установка лебедки

Хотя для некоторых автомобилей существует способ скрытой установки лебедки, все же в большинстве случаев встроить ее в штатный бампер невозможно. Нужна ли лебедка – это тема для отдельного разговора, но силовой бампер, установленный на любой автомобиль, будет надежной площадкой для нее.

Силовой бампер для чего нужен

Место для троса и хайджека

Если вами уже всерьез овладела идея путешествовать неизведанным путем, то велика вероятность, что в какой-то момент вы на этом пути застрянете. Современные автомобили настолько пластмассовые снаружи, что почти невозможно найти на них прочное место, когда вы более всего в этом нуждаетесь. На некоторых тюнинговых бамперах, рассчитанных на поглощение энергии при аварии, нет буксировочных проушин, на других – есть. Если вы – один из немногих оставшихся приверженцев хайджека, чья популярность, похоже, слегка падает, то правильным решением будет установить стальной бампер с площадками под это орудие труда.

Силовой бампер для чего нужен

Углы въезда и съезда

Конструкторы автомобилей заботятся об уменьшении расхода топлива, о защите пешеходов и о следовании эстетическим тенденциям, поэтому делают переднюю часть автомобилей довольно низкой. Большинство стальных бамперов известных производителей сконструированы так, чтобы обеспечивать большие углы въезда и съезда.

Силовой бампер для чего нужен

Защита от животных

Этому пункту следовало бы идти в списке немного выше, и для таких мест, как Австралия, это действительно актуально, но, например, в Северной Америке встречи с животными – не такое частое явление. Там, где действительно есть опасность столкнуться с крупным животным, массивный бампер просто необходим, в остальных случаях в нем нет необходимости. Главное, чтобы автомобиль не пострадал от самой установки бампера.

Силовой бампер для чего нужен

Бампером этого автодома Earthroamer на базе Ford F-550 можно сдвинуть с места небольшую планету, не сбивая режим круиз-контроля. Он просто гигантский.

Место крепления аксессуаров

Силовой бампер – отличное место для разнообразного навесного оборудования. Здесь можно разместить дополнительный свет, здесь могут быть буксировочные проушины, площадки под хайджек. К заднему бамперу можно прикрутить канистры, откидывающуюся запаску и кучу разных других полезных вещей. Если простые решения вам не по вкусу, то силовой бампер оставляет бесконечный простор для дальнейших доработок.

Силовой бампер для чего нужен

Итак, правильного ответа на вопрос, стоит ли менять штатный бампер на тюнинговый, не существует. Это ваш внедорожник. Есть большое количество (и их становится все больше) любителей путешествий, которые на своих прекрасных автомобилях заменили оба заводских бампера на силовые. Аргументы против замены штатного бампера на силовой – штрафы за незаконное изменение конструкции и лишний вес. Если вы не планируете тащить что-нибудь лебедкой, ударяться бампером о какие-нибудь препятствия, буксировать что-либо или поднимать что-нибудь передним бампером, а также если вам просто не нравится, как он выглядит – не ставьте силовой бампер.

Силовой бампер для чего нужен

В Исландии очень мало пикапов оборудовано бамперами с лебедками. Здесь, у самого Полярного круга, главная проблема – темнота, поэтому большинство «бамперов», которые встречаются здесь – это просто нечто чуть большее, чем место для установки дополнительного света.

Силовой бампер для чего нужен

А эта фотография – просто чтобы позабавить вас. Если вы планируете установить бампер на свой внедорожник, убедитесь, что он действительно будет выполнять ту работу, для которой предназначен. Катманду, Непал.

Источник

Зачем нужен силовой бампер и можно ли его установить своими руками?

Силовой бампер для чего нужен

Силовой бампер — элемент внедорожника, который ставится вместо пластикового заводского обвеса. Изготовляется из цельного листа прочного металла или стальных труб. Благодаря этим материалам деталь получает высокие эксплуатационные характеристики, но в то же время и большую массу, чем у обычного пластикового изделия.

В зависимости от места монтажа усиленные бампера разделяются на два вида:

Также силовые бампера можно классифицировать по методу производства — с применением сварки или без нее. В большинстве случаев встречается именно второй вариант, так как сварка негативно сказывается на прочности конструкции.

Предназначение силового бампера

В первую очередь данное изделие устанавливается для обеспечения дополнительной защиты задней/передней части автомобиля. В основном защитное усиление требуется для езды по бездорожью, где отсутствуют нормальные условия для передвижения. Однако силовой бампер может пригодиться и на городских дорогах — например, уберечь автомобильный кузов от повреждений при столкновении с каким-то объектом.

Усиленный бампер не только увеличивает прочность, но и делает внедорожник более функциональным и «проходимым» по тяжелому бездорожью за счет установки на него лебедки и иных подобных приспособлений. Отдельно стоит упомянуть, что вырезы у этого бампера под реечный домкрат сконструированы таким образом, чтобы максимально упростить процесс установки последнего и значительно повысить его устойчивость в рамках «полевых» условий.

В последнюю очередь при выборе детали играют роль своеобразные внешние параметры изделия, характерно изменяющие вид самого авто.

Общая информация по выбору усиленной конструкции

Для каждой модели она подбирается индивидуально — в зависимости от веса автомобиля, его габаритов и т.п. Чтобы совместимость была идеальной, бампер желательно покупать, если есть такая возможность, созданный специально для конкретного транспортного средства. То есть лучше всего — у того же производителя, что выпустил авто.

Если решения от изготовителя нет, то остается лишь замерить размеры, изучить посадочные места, крепления и купить тюнинг-набор или изготовить (самостоятельно или с помощью специалистов) подходящий силовой бампер.

Силовой бампер для чего нужен

Монтаж силового бампера

Установить усиленный обвес можно своими руками. Не рекомендуется браться за эту задачу тем, кто не имеет опыта работы автомехаником (хотя бы в качестве любителя). Высока вероятность по неопытности и неумению выполнить некачественную установку, при которой эксплуатационные возможности изделия сильно снизятся, либо и вовсе испортить кузов.

Кроме того, умения должны сопровождаться наличием стандартного набора инструментов, имеющихся в любой автомастерской:

Порядок монтажных работ для каждой модели отличается, потому мы обозначим усредненный алгоритм действий. На первый взгляд, процесс не представляется сложным, поскольку все дело – в качестве выполнения задач на каждом этапе:

Технологии монтажа переднего и заднего бампера не имеют между собой особых различий.

Примечание! В случае, если ставится самодельный усиленный обвес, а не от производителя, то автовладельцу необходимо получить разрешение в отделе Госавтоинспекции на внесение корректировок в конструкцию ТС. Монтаж дополнительных элементов, непредусмотренных заводской конструкцией авто, без согласования в ГИБДД запрещен законодательством.

Источник

Легализация силового обвеса на внедорожниках (порядок действий)

Силовой бампер для чего нужен

Силовой бампер для чего нужен

Доброго всем времени суток. Ну что, покатилась волна по России?
Самого бесит очередной выпад со стороны государства залезть в карман к простым гражданам. Но так как деваться некуда, а делать что-то надо, предлагаю сообществу представленный ниже порядок узаконивания переделок автомобиля.

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ

Как и зачем оформить силовые бамперы в ГАИ
Вы думаете, поставили силовой обвес на свой автомобиль и теперь сам черт вам не брат? На самом деле проблемы только начинаются. Хотя их можно решить. Причем вполне законно. Любая переделка автомобиля должна быть разрешена органами ГИБДД.

В противном случае владелец, установивший на свою машину нестандартное оборудование, является нарушителем. Но если к нештатным дискам, колесам разумного размера и переделке подвески и тормозов обычно претензий нет, то висящие спереди и сзади массивные железяки прямо-таки бросаются в глаза служителям закона: ни техосмотр с ними пройти нельзя, ни регистрационные действия произвести. Если, конечно, обвес не узаконен.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Так получилось, что я столкнулся с невозможностью снять автомобиль с учета из-за установленных силовых бамперов и прошел весь путь их легализации. Это оказалось не так сложно, почти не потребовало материальных затрат и, если бы не разгильдяйство работников МРЭО, не заняло много времени.

Началось все примерно год назад, когда я поехал проходить очередной техосмотр. Установленные спереди и сзади бамперы компании ARB не позволили получить заветный талон с первого раза. А поскольку все остальное было исправно, то я решил добиться положительного решения легальными методами. Пришлось срочно искать сертификат, каковой и был взят в одной из тюнинговых компаний, расположенной относительно недалеко от моего места жительства. Повторный визит на ПТО и предъявление заветной бумаги позволили получить необходимый талон. А недавно я решил машину продать, и началось самое интересное.

ТЕХОСМОТР НЕ КАТИТ
При снятии с учета инспекторы после осмотра автомобиля написали на заявлении «установлены силовые бамперы», и этой фразы оказалось достаточно для отказа в снятии с учета и направления меня к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. Кстати, я туда был послан не один. Всех, кто изменил облик своего авто, отсылали в этот кабинет. Но я-то был уверен, что бояться нечего: ведь сертификат есть, техосмотр пройден. Значит, теперь должно быть все нормально. Ан нет!
Оказалось, что наличие талона техосмотра не освобождает меня от необходимости пройти процедуру регистрации «внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Без этого машину с учета не снимут. Поначалу выяснилось, что найденный в спешке сертификат, который устроил работников пункта техосмотра, на самом деле выдан не на бамперы. То есть вместо фразы «бампер» там стояло «устройства защитные бамперов», что инспектора не устроило. Как оказалось, далеко не все производители сертифицируют свою продукцию, а расхлебывать такое пренебрежение приходится покупателям. Так что поехал я в компанию «Бриткар», где был куплен обвес, и взял сертификат на бамперы ARB.

ДОРОГАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Следующий шаг – подтверждение грамотной установки. И тут пути два: если вы ставили обвес в компании, имеющей сертификат на установку дополнительного оборудования (это подтверждается сертификатом), то достаточно предоставить эксперту из ГИБДД заполненное представителем фирмы заявление-декларацию, копии сертификата и заказ-наряда. Если же сертификата на такие работы нет или установка проводилась самостоятельно (что тоже не возбраняется), придется брать заключения из компетентной конторы (в Москве это НАМИ) о том, что переделка не представляет опасности. Второй путь намного сложнее и затратнее, так что лучше изначально потратиться на установку, чем потом терять кучу времени. Тем более что по деньгам выигрыш вряд ли получится.

После того как заявление-декларация, сертификаты, подтверждения будут одобрены экспертом, надо заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и подписать его у начальника местного ГИБДД. В моем случае начальник потребовал вначале пройти техосмотр. Сложность была в том, что никто об этом не предупреждал и техосмотр проходился «с налету». Естественно, мелкие недостатки нашлись. Типа отсутствия задних подголовников (ну не вожу я взрослых пассажиров сзади, а сиденья раскладываю часто) и тому подобное. Но на ПТО меня уверяли, что это все в данном случае не важно: к бамперам ведь отношения не имеет. И в самом деле подпись я получил. Но когда, довольный, обратился за свидетельством, эксперт меня просто ошарашил: «Что это такое? Мне нужна чистая диагностическая карта, автомобиль должен быть исправен полностью». И его совершенно не волновало, что речь сейчас идет о внешнем обвесе, а не о состоянии салона. Пришлось исправлять недостатки. Повторный осмотр ничего не выявил, и долгожданное свидетельство было у меня в кармане. Почти. Оставалось только его получить, затем подписать у того же начальника (кстати, в моем случае начальник сидел в часе езды от МРЭО, где находится эксперт) и только после этого внести изменения в ПТС. Последнее – опять же в МРЭО. Итого на всю процедуру из-за невнятных объяснений гаишников, очередей и переездов с одного места в другое у меня ушло четыре полных дня. Не считая дня, когда я собирал сертификаты и оформлял заявление-декларацию.

Ну и напоследок: не надо думать, что только бамперы упомянутой здесь компании ARB прошли сертификацию. Есть еще продавцы и производители, заботящиеся о спокойствии своих клиентов. Так что не стесняйтесь, спрашивайте сертификат и спокойно оформляйте переделки.

От себя добавлю, что всё это- очередная блажь и дуристика со стороны государства по отношению к своим гражданам. Почему?
Объясню:
Если раньше вы самостоятельно установили силовой обвес на свой внедорожник, и ни у кого не возникало никаких вопросов о безопасности вашего авто, то теперь, чтобы вы могли эксплуатировать своё авто, вдруг понадобилось всё сертифицировать, проходить экспертизу, и вносить изменения в ПТС. ЗА ДЕНЬГИ!
Т.е. в действительности получается так: установленный кустарно силовой обвес существенно повышает травмоопасность для других участников движения. Снимаем его. Ставим сток. Загружаем силовой обвес в кузов или багажник. Едем в технадзор, за деньги сертифицируем. Приезжаем в сертифицированную контору. Снимаем сток, ставим свой кустарный обвес, едем в МРЭО, заносим всё в ПТС, И ВАША МАШИНА СТАЛА ГООООООРАЗДО БЕЗОПАСНЕЙ ЧТОЛИ?
Ну бред же полнейший! Не?

Источник

Силовой бампер для чего нужен

Тех. регламент

Регламент не при чем

Изменение конструкции ТС

Регистрация изменений в ГИБДД

Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.

Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.

Когда все документы будут на руках, необходимо отправиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства к эксперту по спецтехнике и дополнительному оборудованию. У эксперта Вам необходимо будет написать заявление на регистрацию изменений. После проверки всех документов экспертом, Вас направят на внеплановый ГТО (Тех. Осмотр). С пройденным осмотром Вы снова возвращаетесь в МРЭО, на этот раз к начальнику, который и подпишет заявление. Вам останется лишь отсидеть традиционную очередь в МРЭО с осмотром автомобиля на площадке. После получения заветной записи в документах силовой бампер узаконен.

Что же на деле?

Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).

Если у инспектора появились вопросы

При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:

1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!

2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!

3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).

Если это происходит – сообщайте о неправомерных действиях инспектора по телефону доверия: (812) 335-43-80 и “02”. В крайнем случае обращайтесь в Управление собственной безопасности ГУВД Санкт-Петербурга и Лен. области по тел. (812) 541-02-02.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *