Сильно накосячила на работе что делать
Советы психолога, как не переживать из-за работы, даже если совершили ошибку
Из-за чрезмерного зацикливания на рабочих вопросах наступает эмоциональное истощение. Приходит состояние хронической усталости, да и близким уделяется намного меньше внимания. Как избежать негативного влияния работы и научиться не переживать из-за неё? Просмотрим основные пункты, на которые следует обратить внимание.
Отношения в коллективе – как их улучшить?
Если взаимоотношения с коллегами и начальством хорошие, то эмоциональный фон для трудовой деятельности благотворный, да и производительность повышается.
Психологи выработали ряд полезных правил и рекомендаций, которые помогут наладить и улучшить отношения в коллективе за достаточно короткий срок.
Начинаем с себя
Это полезно делать и в обычной жизни, а на рабочем месте тем более. Если вы видите, что в вашей деятельности есть существенные недостатки, то следует проработать эту тему.
СОВЕТ! Если есть эмоциональное напряжение, то спросите себя: «Что лично я сделал, чтобы устранить негатив»?
Приведенные советы помогут вам перестать переживать из-за работы.
Как не реагировать на негатив?
Как бы мы ни старались, переделать других людей невозможно. Да и стоит ли? Вокруг всегда найдутся коллеги, которые вечно жалуются, критикуют, ворчат и просто всем недовольны.
Если вы столкнулись с сильным негативом на работе, идущим от коллег, вот некоторые полезные советы.
Стресс из-за большого объема труда
Люди самых разных профессий нередко эмоционально страдают от невыполненной вовремя работы, нехватки сил и внутренних ресурсов для достижения предполагаемого успеха и продвижения по карьерной лестнице. Что же делать, как научиться не переживать за работу?
Перестаем отвлекаться на мелочи
Уходим от суматохи
Психологи советуют выделять 10-15 минут в день на работе (можно после обеда) или в перерыве между выполнением заданий. В это время постарайтесь найти уединенное место, не общайтесь с людьми, посидите в тишине, и приведите в порядок мысли.
КСТАТИ! Категорически не рекомендуется использовать данное время для телефонных разговоров, бесед с коллегами, чтения писем в электронной почте или доделывания проектов.
Сверхурочно – всего 1 день в неделю!
Не следует ежедневно оставаться на рабочем месте после окончания трудового дня и подтягивать все хвосты. Достаточно выделить для этого один день и отработать его по максимуму.
ВАЖНО! Чтобы успеть всё сделать, нужно перестроить сознание. Сделать упор на организованность и планирование времени, умение распределить все задачи и проекты по степени их важности.
Нелишним будет при чрезмерной загруженности попросить о помощи коллег, администратора. Но при условии, что вы и сами поможете, когда к вам обратятся.
Если совершили ошибку
Такая ситуация хотя бы раз случалась у каждого человека на работе: перепутали адресата и неправильно отослали документы, допустили неточность в расчетах, не доделали в срок важный проект, ошиблись при подсчете кассы.
В голове одна только мысль: «Накосячил, теперь переживаю…» Как же поступать, чтобы не жить в стрессе и не бояться, что с треском уволят?
Признаться
Не следует сидеть в укромном углу в шоковом состоянии и ждать, когда начальство появится на горизонте. Имейте смелость подойти к руководству и признаться в промахе, даже если он достаточно серьезный.
КСТАТИ! Не думайте, что вы единственный человек во Вселенной, допускающий ошибки. Такие ситуации случаются у всех без исключения. Но как отнестись к ним, выбор каждого: уйти в депрессию или сделать выводы и трудиться дальше.
Перестаньте оправдываться
«Обеливая» себя и находя отговорки, вы только еще больше рассердите руководителя. Что бы ни случилось, ведите себя достойно. Честно объясните, почему допустили ошибку: отвлеклись, забыли, не записали и прочее.
Желательно озвучить выводы, которые вы сделали, и предложить варианты, как выйти из неприятной ситуации. Главное, показать продуктивный подход и желание исправить свои огрехи.
Продолжайте работать над исправлением ошибки
Составьте четкий план, как можно исправить ситуацию, что предпринять. Назначьте еще одну встречу с клиентом, переоформите документы. Помните: от ответственности отказываться не следует.
СОВЕТ! Не нужно опускать руки и отчаиваться, а также ждать, что кто-то решит ваши задачи. Если коллеги и захотят помочь, то это должна быть их личная инициатива.
Последствия могут быть
И к ним нужно приготовиться. Если ошибка была очень серьезной и может повлечь увольнение, отнеситесь к этому со смирением. Достойно выслушайте мнение начальства.
Основной тезис: вы получили важный опыт (хоть и негативный), но за него нужно заплатить.
Важно, чтобы вас не перестали уважать. В некоторых случаях, руководство, видя достойное и мужественное поведение провинившегося сотрудника, меняет позицию и оставляет на испытательный срок.
Как быть при увольнении?
У каждого из нас свой порог выдержки. Если увольнение произошло, то большинство испытывает шок: еще вчера были планы и стабильность, а сегодня – ощущение, что ты за бортом, коробка с вещами в руках и полная растерянность. Как пережить трудный период?
ВАЖНО! Не ставьте себя в положение несчастной жертвы, не держите злобу на бывшее начальство, не замыкайтесь в себе.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть интересное видео о том, как избежать депрессии из-за работы:
Таким образом, очень важно научиться не переживать из-за работы. Даже если вы сталкиваетесь с конфликтами и трудностями, это не повод нести проблемы домой и выливать их на близких людей. Пусть весь негатив останется внутри офисных стен. Иногда полезно просто забить на все и погрузиться в теплый семейный уют.
Как-то раз напутал с документами. Из-за моей ошибки коллега пыталась востребовать с клиента больше денег, чем он должен был отдать. Они поругались с клиентом. Начали выяснять. И сразу стала очевидна моя ошибка. Я рванул в офис, пытался загладить вину. В конце концов, начальник срезал мою премию. А перед той коллегой я извинился и на следующую смену принес ей тортик.
Я совершила ошибку в первичном документе исправила число чего делать я не должна была, да и оказалось, что все было верно и я опять исправила. Мне кажется мои исправления для проверки налоговой будут заметны. Боюсь признать в своей ошибке. Документ думаю можно восстановить.
Евгения, никакие ошибки не стоят наших ДРАГОЦЕННЫХ нервов. Я давно это понял. Забейте, будь что будет. Намного хуже переживать и мучиться.
Всякое бывает. Если бы я переживал из-за каждой своей ошибки на работе, то давно бы сошел с ума. Проще надо, проще!
Я дизайнер. Однажды на макете случайно написала название с ошибкой. Фирма понесла убытки, потому что мы уже распечатали такой вариант. Вычли у меня из зарплаты. Неприятно, конечно. Но ошибки нужно уметь признавать и не зацикливаться на них.
В прошлом месяце была неприятная ситуация, сильно переживала. Я неверно рассчитала сумму скидки, в результате клиент заплатил за товар на 3 тыс. меньше, чем должен был. Сначала не знала, что делать. Потом собралась с духом и рассказала начальнику. Он ответил, что всякое бывает, посоветовал быть внимательной. Деньги вычли с зарплаты. Но я не обижена, ведь сама виновата.
Ошибка на работе: как пережить разбор полетов у начальника
Все знают, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», но немногие умеют правильно воспринимать свои неудачи. Особенно если они случились на рабочем месте. Как объясниться с начальником, сохранив душевное равновесие и веру в свои силы, и извлечь из ситуации максимум полезного? Советы психологов изучал обозреватель портала www.interfax.by.
1. Постарайтесь лично сообщить о допущенной вами ошибке. Повинную голову меч не сечет. Поэтому гоните прочь малодушные мысли: «Может быть, никто не заметит?» и «Может быть, все обойдется?» и ни в коем случае не бездействуйте в ожидании, когда грянет гром. Не медлите с сообщением об ошибке, если она может иметь серьезные последствия.
В любом коллективе найдутся охотники доложить руководству о промахах своих коллег, и ваша задача – опередить «доброжелателей». Вовремя повинившись перед начальником, вы демонстрируете ему, что вы ответственный, переживающий за общее дело работник и, самое главное, сильный человек. Кроме того, вы сводите к минимуму вероятность того, что шеф обрушит на вас свой гнев в присутствии других сотрудников. Ваше самолюбие будет менее задето, если он начнет распекать вас с глазу на глаз.
2. Смиритесь с мыслью, что вам придется понести наказание. Большинство людей не спешат признаваться в своих неудачах (а значит, теряют драгоценное время на их устранение), потому что боятся наказания. Осознавая это, вы наверняка сможете одержать верх над страхом быть наказанным.
3. Настройтесь на непростой разговор. Прежде чем предстать перед руководителем, попытайтесь успокоиться и собраться с мыслями. Дайте себе установку говорить ясно и четко, а также следить за тем, чтобы темп речи был равномерным, а интонация – уверенной. Запомните, что вам нельзя извиняться и оправдываться: признаки робкого поведения могут повредить вам. Также недопустимо перекладывать свою вину на других сотрудников.
Что бы вы ни услышали в свой адрес от начальника, признавайте его право на негативные эмоции, не перебивайте, демонстрируйте миролюбие и вежливость. Если вы утратите самообладание и тем более хлопнете дверью, вам с шефом будет трудно найти совместное решение проблемы. Поэтому дождитесь момента, когда страсти улягутся и можно будет вести деловой разговор.
4. Сохраняйте психологическое равновесие и устойчивость. Для того чтобы обуздать волнение, следите за тем, чтобы ваше дыхание было глубоким и ровным, а мышцы не напрягались. Позаботьтесь о своей эмоциональной неуязвимости. Например, вы можете представлять себя сосудом, доверху заполненным радостью и уверенностью в себе.
Если шеф начнет метать громы и молнии, не пытайтесь успокоить его командами: «Не кричите на меня!», «Да не волнуйтесь вы так!» – спровоцируете новую вспышку гнева. Как можно чаще называйте негодующего начальника по имени-отчеству, вербализируйте его чувства («Вы имеете полное право сердиться на меня», «Я понимаю, как вы расстроены» и т.п.) и пытайтесь замедлить его темп речи: задавайте вопросы, просите повторить ту или иную фразу.
Пока руководитель дает выход своим негативным эмоциям, сосредоточьтесь на том, чтобы сберечь свое хорошее настроение и веру в себя. Окружите себя мысленным щитом, представляйте босса в смешном или нелепом образе, попытайтесь разрядить атмосферу шуткой, а главное – не отождествляйте себя с обвинениями в свой адрес (мысленно говорите себе: «Проваленные переговоры с партнерами – это не я», «Неполный отчет – это не я» и пр.). Ищите рациональное зерно даже в чрезмерной или несправедливой критике.
5. Признавайте свою вину и не соглашайтесь отвечать за чужие ошибки. Если начальник преувеличивает степень вашей вины, обязательно постарайтесь убедить его, что он не прав. Подготовьте весомые аргументы, которые позволят вам добиться цели.
Попытки сделать из вас мальчика (девочку) для битья пресекайте. Например, можете сказать: «Я готов(а) понести наказание, но только за свои упущения и ошибки». Данная фраза даст шефу понять, что от участи без вины виноватого (виноватой) вы будете открещиваться самым решительным образом. Увидев бесперспективность своей затеи, он, скорее всего, откажется от нее.
6. Не переусердствуйте с самокритикой. Самобичевание и тем более самоуничижение делу не помогут, а вот вашему авторитету в глазах начальника и коллег повредят. Вы рискуете в будущем быть в числе первых претендентов на роль козла отпущения. Поэтому, если вы ощущаете потребность посыпать голову пеплом, в отчаянии заламывать руки и биться головой о стену, дождитесь удобного момента, чтобы сделать это без свидетелей.
В разговоре с начальником лучше ограничиться фразой «Я очень сожалею, что допустил(а) ошибку. Мне есть над чем поработать». Причем ее важно произнести, сохраняя чувство собственного достоинства.
7. Объясните в деталях, как вы собираетесь исправлять ошибку. В ваших интересах приступить к обсуждению данного пункта как можно скорее: начальник быстрее сменит гнев на милость, когда разговор перейдет в деловое русло. Заранее продумайте, какие быстрые и эффективные способы устранить последствия ошибки (если это возможно в принципе) вы готовы предложить. Обязательно пообещайте избегать подобных промахов впоследствии и акцентируйте внимание на том, что из сложившейся ситуации вы извлекли ценный опыт, который обязательно пригодится в будущем.
8. Попросите дать вам совет, если действительно нуждаетесь в нем. Постарайтесь объективно оценить свои возможности. Если для решения проблемы вам недостает знаний или опыта, признайтесь начальнику в том, что нуждаетесь в содействии. Не опасайтесь за свою деловую репутацию – ее гораздо легче испортить неудовлетворительной «работой над ошибками», чем просьбой дать совет или порекомендовать, к какому специалисту обратиться за помощью.
9. Не берите на себя обязательств, которые не сможете выполнить. Стремление поскорее «загладить вину», взвалив на себя дополнительный объем работы, будет ошибкой. Не поддавайтесь этому порыву – продолжайте выполнять свои прямые обязанности, прилагая максимум усилий к тому, чтобы добиться высоких показателей.
10. Воспринимайте сложившуюся ситуацию как возможность приобрести полезный опыт. Способность учиться на своих ошибках очень ценна. Правильно воспринятые промахи могут помочь в конечном итоге добиться успеха. Проанализируйте причины, которые не позволили вам быть на высоте при решении конкретной рабочей задачи, примите меры к их устранению – и в следующий раз у вас будут шансы не только показать хороший результат, но и, возможно, даже превзойти ожидания начальства.
Также принимайте в расчет тот факт, что реакция на вашу ошибку со стороны руководства и коллег сродни «моменту истины»: она позволяет оценить подлинное отношение к вам. Право на ошибку признают лишь в коллективе-команде, члены которого всегда придут на помощь, а мудрый лидер не позволит себе глумиться над подчиненным из-за его оплошности.
Накосячил на работе? 5 способов признаться в этом боссу и попросить помощи
Признаться в возникшей проблеме непросто. Но если промолчать — будет еще хуже.
Сегодня ты трижды подходил к двери своего босса, останавливался, прежде чем постучать, а затем разворачивался и уходил. Ты составил, а затем быстро удалил пять разных писем, а потом неловко слонялся вокруг начальника возле кулера или кофемашины.
Почему? У тебя возникла проблема, связанная с работой, которая мучает весь день. И, кроме того, есть еще одна загвоздка: ты понятия не имеешь, как с ней справиться. Ты собираешься обратиться к своему руководителю, чтобы получить совет о том, как стоит поступить, однако при этом не хочешь выглядеть непрофессиональным работником, который не способен справиться даже с самым элементарным заданием.
Знакомо? Специально для этой ситуации у нас есть пять советов, как донести проблему до босса и не показаться беспомощным и некомпетентным.
1. Реши, как именно ты сообщишь о возникших трудностях
Прежде всего тебе нужно определиться, в какой форме ты обозначишь проблему: письменно или устно. Соблазн отправить сообщение может быть достаточно велик, особенно потому, что он избавляет тебя от необходимости смотреть своему боссу в лицо в тот момент, когда ты признаешь собственную беспомощность.
Если проблема несрочная и не особо значимая, ты можешь и впрямь воспользоваться этим способом, тем более что при таком подходе начальник может ненадолго отложить твой вопрос, а затем вникнуть в него и развернуто ответить, когда у него будет на это время. Но что, если эта проблема, с которой ты имеешь дело, срочная или новаторская? Как и в случае любого другого серьезного разговора, такие вопросы лучше всего решать лицом к лицу.
2. Собери факты
Представь, что ты вошел в кабинет своего начальника и небрежно сказал: «Эй, босс! Здание в огне, и я очень надеюсь, что ты сможешь выскочить и потушить его».
У твоего руководителя обязательно возникнут вопросы: «Как начался пожар?», «Кто-нибудь уже пытался потушить его?», «Как далеко распространился огонь?»
Тот факт, что ты не можешь предложить боссу варианты решения проблемы, не означает, что ты можешь забрести в его офис и вывалить на него информацию без какого-либо контекста. Ему понадобятся дополнительные детали, чтобы лучше понять ситуацию и помочь тебе определить стратегию дальнейших действий.
Прежде чем начать подобный разговор, потрать некоторое время, чтобы продумать ответы на эти вопросы:
Какие обстоятельства привели тебя к этой проблеме?
Допустил ли ты какие-либо ошибки, которые усугубили проблему? Какие?
Есть ли другие нюансы, о которых должен знать твой начальник?
Есть ли какая-либо документация, которая понадобится боссу, чтобы лучше понять всю картину?
Если ты будешь вооружен и готов к уточняющим вопросам, которые у него могут возникнуть, это покажет, что ты не просто стремишься свалить проблему на стоящего выше, но, по крайней мере, нашел время, чтобы собрать все необходимые факты и вникнуть в ситуацию.
3. Объясни возможные последствия
Ты идешь к своему боссу с этой проблемой не только потому, что у тебя нет решения, но и потому, что ты знаешь, что неправильное поведение может иметь серьезные последствия? Тогда стоит сразу озвучить свои опасения.
Что делает эту проблему достойной времени и внимания начальника? Клиент будет недоволен? Компания рискует своей репутацией? На производстве может случиться простой? Подобные факты ни в коем случае не стоит скрывать от босса из страха, что он разозлится — в конце концов, лучше попытаться предотвратить кризис, чем потом устранять возникшие из-за него осложнения.
4. Сопротивляйся желанию извиниться
Отсутствие ответа на появившуюся проблему может быть ударом по твоему эго. Но дай себе некоторую слабину и напомни себе о том, что, независимо от того, новичок ты или профессионал своего дела, ты не должен знать все. Именно по этой причине у тебя есть босс, задача которого направлять и давать советы, когда возникают подобные ситуации.
Как бы тебе ни было неловко, не попадайся в ловушку постоянных извинений за то, что ты считаешь своим собственным невежеством. Вместо этого будь максимально конкретен в своей просьбе о помощи и вырази благодарность за понимание твоему начальнику.
Вместо того чтобы сказать:
«Мне очень жаль, что я должен беспокоить вас из-за этого. Я просто не знаю, что делать».
Попробуй что-то вроде этого:
«Я был бы очень признателен вам за помощь в определении наилучшего способа реагирования на этого клиента».
5. Делай заметки
Один раз не знать, как решить какую-то проблему, — совершенно нормально и простительно. Но если ты продолжаешь раз за разом обращаться к своему боссу с одним и тем же вопросом, то рискуешь заработать себе репутацию беспомощного и несообразительного работника.
Когда твой начальник объяснит, как именно нужно справиться с возникшими трудностями, создай себе небольшую шпаргалку с алгоритмом действий. Тогда, если ты опять столкнешься с подобной проблемой в будущем, ты сможешь справиться с ней по этому шаблону, не заставляя босса повторять то, что он тебе уже говорил.
Накосячила, как теперь выжить на работе?
» Накосячила, как теперь выжить на работе?
Добавить тему в подборки
Об этом точно не нужно думать! Все мы люди, а людям свойственно ошибаться. Ты думаешь они никогда не ошибались? Об этом просто ты не знаешь! Им нужен повод для разговора. Сейчас это ты, а потом (и в очень скором времени) будет другая тема для сплетен.
А ты делай ее безупречно! Учись и совершенствуйся. Обязательно у тебя будут еще другие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Точно!
Главное, как ты будешь воспринимать все случившееся. Считай, что оступилась, но иди дальше! Держу за тебя кулаки.
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
Believe in miracles.
Люблю! Любима! Счастлива! Чего и вам желаю.
за комплект спасибо Nira)))
P.S. Но я, разумеется, согласна с высказанным тут мнением, что подделка любых документов недопустима.
_________________
А знаете ли Вы, что.
. Вы можете отслеживать появление новых тем и новых информационных сообщений в темах на нашей странице в Твиттере
Приходите в клуб горцев на шотландский Новый год
В теме «Клуб любителей Азиатской культуры (18+)»: Приветик. Ближе к праздникам времени всё меньше. Смотреть серьёзно пока не смогу в ближайшее время, поэтому по серии давясь дожевываю. читать
В блоге автора Натаниэлла: Милка и Cоловей. Книга первая. Глава 8
В журнале «Литературная гостиная «За синей птицей»»: О рифмах, глаголах и геометрии.
Ошибка на работе, не знаю как справиться с психическим состоянием
Я сильно накосячила на работе, и сегодня чисто случайно об этом узнала, нарушив валютный контроль в части непредоставления документов. Товар пришёл в мае через таможню, я должна была подать справку о подтверждающих документах. В итоге буду подавать её только завтра. Банк зафиксирует нарушение валютного контроля. Но из коап следует, что нас не привлекут к административной ответственности,так как ещё не пошло 90 дней с момента не предоставления документов. (штраф 50 тыс)
Я честно не знаю как так получилось, моя не внимательность.
И как дальше работать я не знаю.
Рассказывать ли руководителю об этой ситуации? Возможно придёт требование из налоговой и необходимо будет объяснить почему мы нарушили сроки. А что я могу сказать?
Он считает меня хорошим специалистом. А оказывается, я косяк. Либо ничего не говорить, а вдруг пронесёт.
Подскажите пожалуйста, как быть? Я просто не могу ни о чем думать кроме этой ситуации, кажется сердце выпрыгнет из тела!
Мне кажется, рассказать. Так как если промах СКРЫТЬ, а потом он ВСПЛЫВЁТ, то эффект будет хуже, чем если рассказать про ляп сейчас.
А если выяснится, что ты накосячила уже потом и когда ваще ничего сделать нельзя, ну это обман руководителя, как минимум, сами думайте как бы Вы относились к обманщице.
Позже будет хуже. Возможно есть решение проблемы, которое он может подсказать.
В бытность, у меня в цеху аппаратчик накосячил, и кислый раствор залил щёлочью. И не сказал ничего, скотина трусливая.
потом раствор пошёл в производство и через неделю у нас выход продукта был вполовину от нормы.
ещё неделю расследовали какого хрена, производство остановили. Потом наш технолог отрыл как-то по пробам что кислотность была низкая.
В итоге уволили того аппаратчика. А сказал бы сразу, мы бы просто перерасход кислоты сделали небольшой, и всё было бы норм.
Так что лучше сразу говорить.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вы пишите, что штрафа не будет т.к. 90 дней не прошло. Может тогда сказать руководителю?
А то кто-то другой расскажет.
Если не оштрафуют, зачем руководителю знать? Все мы люди, все ошибаемся. Не переживайте так. И ещё, при чём тут налоговая?
Иди работай
— знаешь, а домой мы тебя не отпустим. «
У нас ещё обед
Ответ на пост «В догонку про профдеформацию»
Работаю бухгалтером, на мой взгляд, самая занудная профессия (но я её безумно люблю). Когда вижу номера автобусов,то в башке сразу:
— 50 «Касса»
— 60 «Взаиморасчёты с поставщиками»
— 76 «Прочие дебиторы и кредиторы:
ну и понеслось дальше по Плану счетов.
Ответ на пост
Знакомая рассказала, устраивалась бухгалтером. Собеседование, второе. Все хорошо, работа в пешей доступности от дома (это в Москве-то!). Приятный офис. Вроде все адекватные.
Выходит в первый день, ей передают дела. Рассказывают все. Так пролетает полдня.
И вдруг:
— А вы уже оформили ИП?
— Чегоооо?
— А, забыли сказать… вам нужно оформить ИП. Мы иногда будем вам присылать деньги и вы будете их переводить как платежи контрагентам. Плюс там ещё будет зп сотрудников.
ФНС сами себе платят штраф
Раньше работал представителем одной федеральной компании в ФНС(и других органах). Было много историй в этой работе, но однажды я решил задать вопрос начальнику инспекции «А кому инспекция сдаёт налоговую отчетность, сами себе или в управление ФНС?»
Ответ был приблизительно следующий «Наша инспекция также является налогоплательщиком, прикрепленная к нашему району. Поэтому отчеты мы отправляем сами себе, при этом бухгалтер из-за операционных причин регулярно опаздывает со сроком сдачи деклараций. Из-за этого мы сами себе выписываем штрафы, так же с задержкой их сами себе оплачиваем с пенями. И даже бывает наша внутренняя система назначает внеплановую выездную проверку и приходится её официально проводить».
ПС. Справедливости ради отмечу, что это инспекция одна из самых нагруженных в своем федеральном округе, но они качественно и оперативно справляются с обслуживанием налогоплательщиков.
Про работу допоздна
Ответ на «О профессиях, и почему хорошо них рассказывать на пикабу»
Собирался как раз на тему своей работы писать пост, так совпало. Работаю корреспондентом информационного сайта и иногда выезжаем на места событий для фоторепортажей. Если происходит что-либо важное и неожиданное (авария на дороге, стая бродячих собак и т. д.), то хватает и камеры телефона для фото, видео и последующего написания текста.
И вот, однажды еду домой на обед, смотрю, дом горит. Останавливаюсь, подхожу поснимать пожар и работу спасателей. Уже почти закончив я собирался уходить и подъезжает автобус из которого выбегает женщина и бежит к дому, который к этому моменту уже потушили и снимали с него сайдинг чтобы локализовать очаги возгорания. Она в ужасе смотрела на остатки деревянной постройки, а потом как закричит: ПААПАААА, ПААПААА.
Она пыталась пробратьтся в дом, пожарные остановили её и вернули за забор, пока они работают. Я поинтересовался у рядом стоящих наблюдателей, видимо соседей, что происходит, они объясняют:
— Женщина, владелица дома. Жила в нём вместе с двумя детьми и своим отцом. Дети проснулись от запаха дыма. Мама уехала на работу, с ними в доме только дед. Они в комнату к деду, там огонь и дыма полно, дети пытались его растолкать, он уже был мёртв к тому моменту. Дети выбрались на улицу, соседи вызвали пожарных. Женщина работает далеко от дома и только к пепелищу успела добраться.
Позже оказалось что дед уснул с сигаретой, что спровоцировало пожар.
И слушая эту информацию на душе скребли кошки от ситуации в которой у людей горе, а я должен выполнять работу, фиксируя происходящее.
Некоторые говорят со временем эмоционально выгорают в профессии. У кого-то этого не происходит, охота остаться во вторых. Но работа интересная, несмотря на порой такие, крайне грустные моменты.
P.S. Сейчас на месте сгоревшего дома пустырь, говорят семья переехала в другой город и женщина сменила место работы.
Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (8)
Лето закончилось, прошло еще пару месяцев на голом окладе, и вдруг работа на нас действительно нахлынула. Руководству, видимо, удалось договориться с национальным достоянием. Началось всё с писем. Письма наружу с предложением и полным описанием наших услуг и их стоимостью. Если раньше в день было одно-два, и-то не каждый день, то теперь вдруг их число стало доходить до 20 в день! Это когда не успеваешь сверстать и подготовить одно – надо бежать за данными для другого и так целый день. Мы чувствовали, что процесс пошел, шестеренки закрутились. В один из таких перегруженных дней я даже заработал первую похвалу от начальницы. Когда она узнала, что несколько писем, которые она только собиралась озвучить были уже готовы, она сказала:
— Ну, ты это, прям – электровеник! – сказала она мне лично. Больше слов похвалы до самого конца своей работы там я от неё не услышал.
Вообще, все пособия и рекомендации для управленцев говорят о том, что хвалить подчиненных надо «перед строем» (так, чтобы весь коллектив слышал), а ругать наедине. У нас было диаметрально наоборот. Электровеником меня назвали в личной беседе, как бы в полу-шутку невзначай, а вот ругали моего коллегу всегда так, чтобы я это слышал.
Мой коллега стремительно терял позиции в свете последних событий. Робкий зашуганный паренек А, выполнявший механическую работу, регулярно бегал курить и иногда приходил с перегаром. Объем его работы не изменился от того, что заказов стало больше. Он так же вносил свои данные в 1С. Начала меняться реакция начальницы на него. Она начинала цеплять его по любой мелочи, даже самой незначительной. Применяла такой едкий, как сейчас сказали бы: «токсичный» издевательски-покровительственный тон общения. Начала вставлять мат. Блякать. Но тогда нам обоим это не казалось угрозой, потому что мы находились в положении: «Вот-вот всё наладится, там посмотрим».
Начали приходить авансы от заказчика и на эти поступления стали гасить задолженность по зарплате. Принесли расчетные листки. Забавно было получить расчетный листок за июнь в ноябре и наблюдать, как в нем выплаты зарплаты разбиты на 6 частей и стоят с июня по октябрь. По факту это ведь документально зафиксированное, с подписью главбуха, нарушение ТК РФ. Но все были рады, что кризис миновал и теперь заживем!
Разворот привычной жизни не заставил себя ждать – нам согласовали поиск двух человек в наш отдел и назначили начальника финансового отдела. То есть, с Р эти полномочия снимаются, она будет только начальницей планового. Она оживилась и стала штудировать HH.ru. Говорила так:
— Будем искать только с опытом и желательно с таким-же, как у нас или подобным. Учить работать я никого не хочу.
Мне сразу представились такие профи в пиджачках, у которых вся экономическая теория отлетает от зубов и на фоне которых мы с коллегой, действительно, проигрываем. Но потом я вспомнил об уровне зарплат в нашей конторе и успокоился – суперпрофессионалы на такое не пойдут, можно расслабиться. В реальности всё оказалось еще смешнее.
Собеседования. Решили сначала попробовать кого-то из знакомых, чтобы не срабатываться с людьми с улицы. Проштудировали всех и оказалось, что моя дальняя родственница подходит по всем параметрам и готова выйти и поработать. Я подумал, что этот вариант будет отличным на случай какого-то конфликта на моей стороне всегда будет еще один человек. Но, признаться честно, не особо подумал тогда, во что я втягиваю своего родственника…
Работала она до этого вольным бухгалтером, обсчитывала несколько контор или ИП-шников по фрилансу, скажем так. И жила на это, без постоянного места работы. Муж, сын, несколько машин – на жизнь хватало, но решила попробовать поработать на постоянку. Пришла к нам, побеседовала с Р, впечатление положительное, я ей всё показал, уже были уверены, что всё будет в порядке. Как вдруг, решила вмешаться главбухша! Оказывается, она в этот день была на месте, заняться ей, судя по всему, было особо нечем, и она решила лично провести еще одно собеседование с кандидатом. Причем, провести его в стресс-формате!
Начала она с агрессивного тона сразу, задавала вопросы типа: «А что вы будете делать, если ваш начальник отдела будет вступать с вами в конфликт? А куда вы пойдете, если станете свидетелем того, как кто-то из коллег что-то украл?». А в конце собеседования, после нескольких вопросов по бухгалтерской части (человеку, который претендует на должность экономиста) она выдала, что ваш кандидат – полный ноль в бухгалтерии и экономике предприятия! А кандидат, напомню, на протяжении 7 лет до этого обсчитывала несколько контор. В итоге с этого собеседования родственница вышла с круглыми глазами и отказом в грубой форме. Мне осталось только проводить её до метро. Единственное, что она мне сказала напоследок: «Ваш главбух – страшный человек! Беги отсюда как можно быстрее!».
Наверное, как стало понятно со временем, этим собеседованием главбухша дала начальнице моего отдела мощный подзатыльник, давая понять, чтобы не было за её спиной никакого самоуправства в выборе кандидатов. И резюме всех, кого найдем в интернете, чтобы сначала распечатывали и тащили ей на согласование, без попыток протащить знакомых. Родственница просто стала разменной монетой в этом переделе сфер влияния.
Теперь, зная этот горький опыт, я сам не сильно удивляюсь, когда сталкиваюсь с каким-то похожим неадекватом на собеседованиях. Ты же не знаешь, какие там подводные течения в компании, может похожий передел, и один начальник заворачивает кандидатуры, подобранные другим, специально из вредности, чтобы своё влияние показать.