Сигнальный лист аэропорта вылета что это

Сигнальный лист аэропорта вылета что это

В случае внезапной болезни самого пассажира либо члена его семьи (супруги, дети, родители), совместно следующего с ним на ВС, в соответствии с Федеральными авиационными правилами производится при условии уведомления об указанных обстоятельствах перевозчика ДО окончания регистрации на указанный в билете рейс (более 40 минут до вылета) и наличии соответствующих документов.

Требования авиакомпаний к документам

Справка (оригинал):

• Четкое и читаемое название мед. учреждения, выдавшее данный документ

• Реквизиты учреждения (адрес, контактные данные)

• Диагноз, который может содержать название болезни/травмы или обозначается как заболевание

• Личная печать врача

• Печать учреждения, в которой должно быть полное наименование мед. организации

• Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ

• Подпись лица, выдавшего документ

• Дата выдачи документа

• Сроки дат болезни («с» по «по»)

• Соответствие дат болезни, указанных в документе, датам перевозки или дат противопоказаний к перевозке, с заключением: «не рекомендуется перелет в указанные даты»

• Если документ выдан не в России – нотариально заверенный перевод

Листок нетрудоспособности – больничный лист – требования к копии:

• АВИАКОМПАНИЯ «Якутия»: Копия б/л, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица АК «Якутия» (представителя АК в аэропорту) или нотариально.

• ДРУГИЕ АВИАКОМПАНИИ («Аэрофлот», «S7» и другие): Копия, заверенная работодателем: подписью уполномоченного должностного лица и печатью организации по месту работы (учебы) пассажира.

СПРАВКА из МЕДПУНКТА АЭРОПОРТА / СИГНАЛЬНЫЙ ЛИСТ АЭРОПОРТА ВЫЛЕТА (оригинал):

• Четко читаемая должность и фамилия лица, выдавшего документ

• Подпись лица, выдавшего документ

• Штамп аэропорта вылета

• Информация о том, что пассажир отстранен от полета

• Номер эл. билета/ФИО пассажира с указанием номера рейса

• Предварительный диагноз (может быть указан как «заболевание»)

• Дата выдачи документа, дата болезни должна соответствовать дате перевозки

Авиакомпания «S7» также принимает:

Выписка из истории болезни (оригинал); Выписной эпикриз (оригинал); Выписка из журнала вызова скорой помощи (оригинал), с обязательным соблюдением следующих требований:

• четкое название мед. учреждения с реквизитами (адрес, конт. данные)

• четко читаемая должность лица, выдавшего документ

• соответствие дат болезни/дат противопоказаний к перевозке датам по возвращаемой поездке

• Минимум две печати: личная печать врача и печать мед. учреждения, в оттиске которой должно быть полное наименование мед. организации.

В случае подозрения на факт мошенничества, Перевозчик имеет право передать документы по данному факту в органы полиции РФ для дальнейшего разбирательства в соответствии с законодательством РФ.

Центральный офис продаж:

Приемная:
тел.: (4112) 42-57-82

Кассы:
(4112) 42-35-30

ГАВС-Тур:
(4112) 42-01-51

Источник

Правила и условия возврата денежных средств

В случае если ваш авиабилет не попадает под условия Порядка обращения пассажира за оказанием услуг, установленного Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, то применяются общие Правила и условия возврата авиабилета на основании Правил применения тарифа.

Если билет был приобретен у наших партнеров, по вопросу возврата билета необходимо обращаться по месту приобретения билета.

При возврате электронного авиабилета, возврат денежных средств осуществляется в соответствии с Условиями применения тарифа, по которому оформлен авиабилет.

Подлежащие возврату денежные средства перечисляются в банк-эмитент, выпустивший карту, которой была произведена оплата электронного авиабилета, либо по иным банковским реквизитам, направленным вами в Авиакомпанию. Срок зачисления денежных средств на счет банковской карты зависит от банка-эмитента.

При осуществлении возврата авиабилета, в зависимости от обстоятельств, побудивших Вас произвести возврат авиабилета, возврат рассматривается:

Внимание!
Авиабилеты по минимальным тарифам (невозвратные тарифы), доступные к оформлению как в кассах уполномоченных агентов, так и на сайте Авиакомпании, могут быть запрещены к добровольному возврату и/или добровольному обмену. Заранее ознакомьтесь с условиями применения тарифов.

Вынужденным возврат считается в случаях:

* Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

** Медицинские документы на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. К медицинским документам относятся:

Все документы за исключением сигнального листа должны соответствовать следующим требованиям:

Требования к сигнальному листу аэропорта:

Внимание!
Вынужденный возврат по медицинским показаниям запрещен в случае неявки на рейс и не уведомлении Авиакомпании о невозможности совершать перевозку.

Отказ от перевозки вследствие не прохождения по вине пассажира паспортного контроля или при обнаружении в процессе досмотра предметов, запрещенных к провозу на воздушных судах, не может классифицироваться как вынужденный.

Добровольный возврат осуществляется в случае, если Вы по своему желанию отказываетесь от полета полностью или частично, возврат производится в соответствии с Условиями примененного тарифа в каждом конкретном случае.

Внимание!
Согласие с правилами и условиями применения тарифов означает информирование о неприменимости положений закона о защите прав потребителей Израиля к оказываемым потребителю услугам на территории Израиля.

Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, либо его представителем по нотариально заверенной доверенности.

Возврат может быть осуществлен при направлении в адрес авиакомпании infoavia@azimuth.aero уведомления о возврате авиабилета.

Уведомление должно состоять из следующих документов:

Заявление считается принятым Авиакомпанией при условии, что:

Источник

Срок действия и утеря билета

Срок действия билета продлевается до вылета ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение первоначального срока действия билета в случае:

В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а Перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи*, следующего совместно c ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу.

В правилах применения каждого конкретного тарифа Перевозчика может быть предусмотрен иной порядок.

В случае если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен, либо поврежден, Перевозчик обязан принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки с пассажиром. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки с пассажиром действительно был заключен, то Перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

* Болезнь подтверждается следующими документами:

Для оформления вынужденного возврата авиабилета необходимо в обязательном порядке аннулировать места до окончания регистрации в аэропорту, т.е. не позднее 40 минут до вылета рейса, с указанием подробной информации по месту приобретения авиабилета. Если билет был забронирован на сайте авиакомпании, запрос необходимо направить через Центр поддержки пассажиров авиакомпании, с которой заключен договор воздушной перевозки (авиабилет). При оформлении билета через стороннее агентство пассажир вправе, по своему усмотрению, обратиться с запросом на аннуляцию мест в бронировании в агентство, в котором оформлялся билет, либо напрямую к авиаперевозчику посредством Центра поддержки пассажиров на официальном сайте авиакомпании.

Напоминаем Вам, что обработка запросов может занять время, просим Вас учитывать это при отправке срочных обращений.

В качестве подтверждения принимаются больничные листки (листки нетрудоспособности), выписки из медицинских учреждений/организаций с датами госпитализации, справки на бланках медицинских учреждений/организаций, выданные лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими соответствующую лицензию.

В приложениях к обращению прикрепляются цветные скан-копии оригиналов подтверждающих медицинских документов.

Требования к предъявляемым документам:

Сигнальный лист, выданный бригадой скорой помощи, в обязательном порядке должен быть заверен подписью врача скорой помощи и штампом медицинского учреждения/организации. Вызов скорой помощи может быть подтвержден справкой лечащего врача, выданной в соответствии с вышеприведенными требованиями.

Для справки медпункта аэропорта:

При наличии справки из медпункта аэропорта об ухудшении здоровья пассажира непосредственно перед вылетом разрешен вынужденный возврат даже в том случае, если места не были сняты заранее.

Если речь идет о болезни члена семьи либо близкого родственника, совместно следующего с пассажиром на воздушном судне, то дополнительно прикладываются документы, подтверждающие родство. Документами, подтверждающими родство, является документ (или набор документов), позволяющий однозначно установить требуемые родственные связи.

В случае заболевания члена семьи либо близкого родственника, совместно не следующего с пассажиром на воздушном судне, в обоснование вынужденного отказа пассажира от перевозки может быть предоставлен больничный лист по уходу за больным родственником.

Под членами семьи и близкими родственниками следует понимать супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), дедушек, бабушек, внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер.

К справкам, выданным вне территории РФ, должен быть приложен перевод, заверенный в нотариальном порядке.

Информируем Вас о том, что авиаперевозчик не является участником системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. В этой связи, просим Вас предъявлять скан-копии листков нетрудоспособности, выданных в форме документа на бумажном носителе. Талон к электронному больничному листу, как подтверждающий документ, может быть принят только в том случае, если он заверен печатью медицинского учреждения/организации и подписью лечащего врача либо печатью и подписью должностного лица организации-работодателя.

По своему усмотрению, авиакомпания вправе запросить оригиналы медицинских документов. В случае выявления фактов мошенничества, материалы будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Желаем Вам крепкого здоровья и приятных полетов!

Источник

Правила и условия возврата денежных средств

В случае если ваш авиабилет не попадает под условия Порядка обращения пассажира за оказанием услуг, установленного Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020 года, то применяются общие Правила и условия возврата авиабилета на основании Правил применения тарифа.

Если билет был приобретен у наших партнеров, по вопросу возврата билета необходимо обращаться по месту приобретения билета.

При возврате электронного авиабилета, возврат денежных средств осуществляется в соответствии с Условиями применения тарифа, по которому оформлен авиабилет.

Подлежащие возврату денежные средства перечисляются в банк-эмитент, выпустивший карту, которой была произведена оплата электронного авиабилета, либо по иным банковским реквизитам, направленным вами в Авиакомпанию. Срок зачисления денежных средств на счет банковской карты зависит от банка-эмитента.

При осуществлении возврата авиабилета, в зависимости от обстоятельств, побудивших Вас произвести возврат авиабилета, возврат рассматривается:

Внимание!
Авиабилеты по минимальным тарифам (невозвратные тарифы), доступные к оформлению как в кассах уполномоченных агентов, так и на сайте Авиакомпании, могут быть запрещены к добровольному возврату и/или добровольному обмену. Заранее ознакомьтесь с условиями применения тарифов.

Вынужденным возврат считается в случаях:

* Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками – дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

** Медицинские документы на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены. К медицинским документам относятся:

Все документы за исключением сигнального листа должны соответствовать следующим требованиям:

Требования к сигнальному листу аэропорта:

Внимание!
Вынужденный возврат по медицинским показаниям запрещен в случае неявки на рейс и не уведомлении Авиакомпании о невозможности совершать перевозку.

Отказ от перевозки вследствие не прохождения по вине пассажира паспортного контроля или при обнаружении в процессе досмотра предметов, запрещенных к провозу на воздушных судах, не может классифицироваться как вынужденный.

Добровольный возврат осуществляется в случае, если Вы по своему желанию отказываетесь от полета полностью или частично, возврат производится в соответствии с Условиями примененного тарифа в каждом конкретном случае.

Внимание!
Согласие с правилами и условиями применения тарифов означает информирование о неприменимости положений закона о защите прав потребителей Израиля к оказываемым потребителю услугам на территории Израиля.

Возврат электронного авиабилета может быть произведен пассажиром, на чье имя оформлен авиабилет, либо его представителем по нотариально заверенной доверенности.

Возврат может быть осуществлен при направлении в адрес авиакомпании infoavia@azimuth.aero уведомления о возврате авиабилета.

Уведомление должно состоять из следующих документов:

Заявление считается принятым Авиакомпанией при условии, что:

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *