Сгнила рама на паджеро что делать
Реставрация (ремонт) Паджеро 2 (переварка рама+кузов) День 1й.
Место действия Беларусь, город Гомель
Немного не моя тема, но хороший человек предложил заняться реставрацией железа Паджерика — я согласился
Сейчас конечно жалею немного… Геморная тема, кто сталкивался — тот поймет! Вторые Паджерики болеют, очень болеют. ржавеет моментально и вхлам!
Был до этого опыт, лицезрел сгнившую втруху раму под идеальным кузовом — тогда отказался, не стал делать, была куча другой работы, и небыло такой возможности как сейчас с подъёмником, пронесло.
Паджеро 2 — отличная тачка, большая, комфортная, ЯПОНСКАЯ мля! По кузову внешне видимых проблем нет, пару жучков и все!;)
Но как только скидываешь пластик и бампера, то сразу становиться не по себе. понимаешь что зря взялся. лучше сделать 20 машин с небольшими проблемами или сделать пару силовиков)
Но назад пути нет! Да и отказывать не удобно, человек не на продажу подшаманивает, а спасает этого динозавра для себя!
Закатав рукава, закупив пару пачек валерьянки, берешь себя в руки и начинаешь крамсать)
Хозяин сам разобрал салон, скинул бампера, кенгурин, пластик с задних арок.
После в гараже выкинули передние крылья в мусорку, срезали пороги.
Так прошел первый день…
По планам :
переварить пороги
скинуть кузов с рамы
отдать раму на пескоструй
ремонт кузова
ремонт рамы
сборка
Работы проводятся в небольшом гаражике у знакомого, есть подъемник, это огромный плюс.
Ремонтируем раму Mitsubishi Pajero 2
…было много размышлений о том, что делать с рамой. учитывая состояние номера, варианты следующие:
1. Купить нержавую раму с документами и перекинуть агрегаты. Все узаконить. Идеально. ДОРОГО.
2. Купить нержавую раму без документов и перекинуть агрегаты. Не узаконить. Много мороки, учитывая, что на выходе мы имеем снова машину без номера рамы.
3. Купить нержавую раму без документов. Отрезать от своей ржавую заднюю часть. Приварить нержавую часть новой рамы к нержавой передней части старой рамы. На выходе мы имеем снова машину без номера рамы, НО — машина делается для себя и планируется ей владеть какое — то время. При необходимости продать приобретается рама с доками, либо по варианту, описанному в посте про номер рамы. ЗАТО — Легко. Дешево. Быстро. Делаем…
…нашел в славном городе Ханты — Мансийске у хорошего человека раму с мятой передней частью, НО целой и нержавой задней частью. Подумал, решил, купил. цена символическая, за что доброму человеку большое спасибо…
Итак, имеем 2 рамы. Где резать? Теоретически, наименее подверженным нагрузкам должно быть место, где производитель сам расположил соединительные сварочные швы. Режем по заводскому шву на внутренней части между креплением продольного рычага и мостом. На новой задней части провариваем и усиливаем слабые и потенциально подверженные коррозии места. Вытряхиваем всю грязь из обох кусков. Промываем Керхером, продуваем компрессором. Вставляем в раму (переднюю часть) профильную трубу подходящего сечения. Привариваем по технологическим отверстиям и по периметру аккуратно. Ровняем, шлифуем. Ставим на мост кусок новой рамы, одновременно насаживая на ввареную ранее профильную трубу. Ровняем диагоналями и уровнем. Привариваем. Шлифуем. Сверху усиливаем листом 3 рифленкой по кругу. Готово.
В этот же день рама была полностью залита изнутри мовилем.
Для реализации данной операции был ВЫЗВАН из запоя СУПЕРСВАРЩИК 80 левела, в свободное от алкоголя время занимающийся сваркой на монтаже газопроводов. В качестве его работы не сомневаюсь. Сделано добротно и весьма мощно.
Фото готовой рамы после дождичка… далее тщательная шлифовка, кислотный грунт, акриловый грунт, покраска…
Сгнила рама на паджеро что делать
Сообщение eaglus » 12 янв 2010, 20:25
Здравствуйте!
Ищу оптимальный способ решить проблему с рамой:
Проблема такая: рама в целом хорошая, но сгнила в том месте, где номер, и сам номер почти весь обсыпался.
Номер был и раньше гнилой, так что в ПТС вклеена фотография гнилого номера, однако же в ПТС номер рамы (там VIN на ней выбит) вписан.
В МРЭО говорят, что варить на месте номера ничего нельзя, а номер скоро осыпется и рама грозит треснуть.
Что обидно, в остальных местах она не гнилая, только метр в районе номера весь сгнил.
Re: Сгнила рама в районе номера
Сообщение vir0n » 12 янв 2010, 23:53
eaglus писал(а): Здравствуйте!
Ищу оптимальный способ решить проблему с рамой:
Проблема такая: рама в целом хорошая, но сгнила в том месте, где номер, и сам номер почти весь обсыпался.
Номер был и раньше гнилой, так что в ПТС вклеена фотография гнилого номера, однако же в ПТС номер рамы (там VIN на ней выбит) вписан.
В МРЭО говорят, что варить на месте номера ничего нельзя, а номер скоро осыпется и рама грозит треснуть.
Что обидно, в остальных местах она не гнилая, только метр в районе номера весь сгнил.
был Mitsubishi Pajero II 2.5TD.МКПП
есть Mitsubishi Nativa 2.8 TD.AKПП
Re: Сгнила рама в районе номера
Сообщение тщшыу » 12 янв 2010, 23:59
Как действовать, если допустить, что номера нет в том месте, где он был?
Мне начальник МРЭО сказал: да вари, коли у тебя его уже нет, так чего ж. а если продавать не собираешься, так вари тем более.
Но все понимают, что под этот шумок можно вкрячить другую раму, вырезав номер и дырку заварить.
Правда нашелся там один умник, который сперва сказал: замена рамы! А выслушав мои доводы, что новую не купить, а старую не гнилую не найти, посоветовал обратиться к официальному диллеру митцубиси узнать, как необходимо действовать.
Я сделал вывод о том, что они сами не знают как по закону, поэтому пытаются отделаться отговорками: все от эксперта-криминалиста до начальника.
Нужно найти какие-нибудь нормативные документы, которые регулируют все номерные вопросы, а из них сделать выводы.
И если при отсутствии номера, даже если он был варить таки можно (а мне что-то кажется, что нет запрещающей буквы закона), то в вашем случае номер еще не сгнил, подварите с другой стороны, подождите пока он сгниет, оформьте это, и заварите полностью. Долго, но должно быть законно.
То, с чем все мы когда-то сталкиваемся. Полное лечение рамы, дна, арок и выхлопа.
Так вышло, что по ряду причин (по большей части от меня не зависящих) замена раздаточной коробки с «Part Time» на «Super Select» с китом 3,15 вкупе с заменой редукторов (с LSD 4,636 на пневмоблок 5,285) и полуосей опять оказалась отложена, равно как и отложены оказались работы по подвеске. По личным причинам в экспедицию на Ледовитый океан в конце сентября я не отправляюсь. Поэтому в конце августа я решил по совету хорошего человека и земляка ( makson4ik10 ) привести (наконец-то) в порядок всё «железо» снизу машины. Благо всё к тому подталкивало: в раме ещё раньше были найдены трухлявые места, арки и дно тоже вызывали вопросы. Как-никак, до меня «Паджерик» катался в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что для многих само по себе уже звучит как красный свет при покупке б/у автомобиля. Что ж, сжав булки от ощущения будущих трат на это дело (а делать всё равно надо, и чем позже — тем дороже будет), я поехал в автоцентр «Кристалл» в Петрозаводске, предварительно связавшись с руководителем автоцентра и всех работ Денисом. Приехал, Денис осмотрел машину, выслушал мои «жалобы пациента» и дал свои оценки времени работ и стоимость (дисклеймер: не солгал, всё так и вышло, как он оценил): около недели работы и до 90000 рублей стоимости. Я согласился, мы попрощались, я поехал домой.
На следующий день Денис позвонил и сказал, что может начать даже раньше, так как у него «слетел» кто-то из клиентов в очереди, и я выехал к нему.
Много лирики дальше разводить не буду, постараюсь описать проблемы, решения и другие аспекты, оные вижу важными. Часть фотографий и видеозаписей делались Денисом в процессе работ в его сервисе, часть делались мною при посещении и осмотре.
План работ.
Мы пришли к такому плану.
> Полный разбор салона.
> Опущение бака.
> Снятие мешающей навески остальной.
> Пескоструйная обработка в несколько этапов (от более грубых абразивов к более мелкодисперсным).
> По её результатам выявление слабых и трухлявых мест.
> Сварочные работы.
> Финальная пескоструйная обработка.
> Грунтование.
> Мастика.
> Чистка рамы внутри.
> Мовиль внутрь рамы.
Что показал первичный осмотр:
Что было выявлено при разборе и после первой пескоструйной обработки? Дно, в целом, довольно чистое и почти без коррозии. Арки, наоборот, очень страдают. Сливные пробки дна почти все сгнили в ноль (7 из 8, именно посему я писал публикацию с поиском вариантов таких пробок: www.drive2.ru/l/597651915857216349/). Треснул/прогорел выхлоп в одном месте. Рама по большей части в норме (коррозия поверхностная), но вот спереди в двух местах нашлись латки, да ещё и полностью трухлявые куски по 20 сантиметров, плохие настолько, что пришлось (впоследствии) эти куски вырезать целиком и нормально вваривать туда металл нужного размера и толщины.
Что было увидено после первой пескоструйной обработки:
Ещё моменты после обработки песком и первые «звоночки» о неприятностях в раме:
Что было сделано? Залатаны проблемные места. При пескоструйной обработке грубым абразивом арки заднего левого колеса абразив пробил труху и вылетел прямиком в стекло задней правой пассажирской двери, отчего оно лопнуло. Заменили на хорошее контрактное (MR237925, 600 рублей, брал через «Дром» в магазине «Море запчастей РФ», ссылка на объявление: baza.drom.ru/dealview/13512919/good/7583972133). Стекло поменяли. Заварили проблемное место выхлопа.
После ещё одного этапа пескоструйной обработки. Латки:
РАМА наше всё! Мойка и антикор
Всем привет.
Переборол свой сон и решил, что эта тема не терпит отлагательств. И как бы не было по мимо неё тем для написания, но её следует написать в первую очередь.
РАМА
Рама — это хребет нашего авто. Кузов — кожа. Кожу пересадить проще чем хребет. А значит его нужно сохранить, ведь на нём держится весь организм.
Самое интересное на что я обратил внимание, так это то что рамы после 2003 года в куда более плачевном состоянии чем рамы начала 2000 годов.
Взять хотя бы пресловутое место у передних колёс. И не нужно грешить на трубку кондиционера, слева её нет, а гниёт там точно так же. К тому же, вода с этой трубки льётся мимо рамы.
Конечно позаботиться о раме мы собираемся когда уже нашли дыру или уже заварили дыру. Я купив авто в 2011 году сразу начал думать, как защитить раму. К сожалению размышления тормозили конкретные действия:
— В первую очередь хотелось промыть раму;
— Во вторую очередь обработать раму каким нибудь супер составом для защиты от коррозии.
ЧАСТЬ 1: Мойка рамы изнутри
Созвонился и вот, что мне сказали: — Внутри рамы много перегородок и ни один шланг внутрь не влезет! Расширители на PAJERO SPORT они не снимают, потому что там всё сгнило еще лет 5 назад. А как тогда?
Сверлим отверстия снизу рамы и навариваем для крепости шайбы вокруг отверстий.
Меня этот разговор больше напугал, нежели насторожил ))) Больше я туда не звонил.
Примерно такой же разговор был и в конторе «Антикор РФ» где за 2000 рублей пол дня человек просто переводил водопроводную воду. Налив мне её во все узлы, куда воде не следует попадать.
Тогда я писал подробно о том как они «моют». О том, как налили мне воды куда только смогли, но ничего не вымыли. Хорошо что я у них не стал делать антикор, не хотел бы я чтобы мне заантикорили грязь в раме.
Спросил я тогда, мол а вы не используете специальные насадки для водосточных труб?
Эффекта больше, времени меньше итог — КПД выше. Нееет ответили они мне. Этой насадки хватает на 1 мойку авто, а потом шланг рвется. К тому же когда по нему идёт вода он не гнется и не лезет в раму. О как?!
Ну думаю им НАВЕРНОЕ виднее. Спецы как ни как. Отзывов много. Куда уж мне со своими домыслами.
И снова как говорится сбили меня с толку, потом то одно, то другое и я в мыслях, а как же сделать, снова сел за чтение статей. За эти годы уже не помню как, но DRIVE2 свёл меня с человеком по имени Андрей Ham1161 и стали мы думать как бы промыть да сохранить раму. И предложил он мне приехать к нему и на месте всё наглядно опробовать, к тому же у него была мойка высокого давления и шланг для водосточных труб. Пока мы обсуждали теорию пришли к выводу, что НУЖЕН ТРОС. Трос мы размочалим на конце и будем использовать его как мочалку. Им мы и песок и глину и даже ржу немного поскребём. Трос взяли 10мм, как оказалось самый удобный вариант, забегая вперед скажу что 8мм минимум, меньше не удобно, трос слишком мягкий.
Приехал я к нему, распушили трос … Сначала думали что если второй конец зажать в шуруповёрте то можно будет нажать на кнопочку и трос всё сделает сам. Но нет, его сворачивает петлёй. В итоге остановились на варианте который напоминает заряжание пушки. Возвратно поступательными движениями гоняем трос внутри рамы, а напарник льёт в раму воду.
С Андреем мы использовали насадку для водосточных труб. На ней даже царапин не появилось, так что «профи» идут лесом со своими ленивыми советами.
Кстати, если у Вас нет своей мойки высокого давления и насадки:
— Покупаете трос 8-10мм и распушаете один конец, чтобы получился ёршик;
— На сухую, прочёсываете тросом раму;
— Едете на мойку самообслуживания с товарищем;
— Пока один льёт в крайнее отверстие, второй тросом шерстит раму;
Этот способ опробован лично с AlexMagadan007 и его рамой. На всё про всё ушло 350 рублей на мойке самообслуживания. И внутри идеальная чистота. Сравним?
Это фото моей рамы, но у Александра промыли так же. Так что шлите лесом эти псевдо профессиональные конторы, которые ленятся работать.
После промывки рамы у Ham1161 мы обработали ее изнутри преобразователем ржавчины Docker (НЕ КИСЛОТНЫЙ) Слаба Богу я не залил туда будь он проклят Цинкарь. Позже покажу что он с крылом мне сделал. Этот же преобразователь нейтрален и на фото виден черный налёт от его воздействия. Он на танинах. Наносили его из пистолета под евробаллон типа гравитекс со шлангом распылителем. На раму ушло литра 2-2,5. За одно и снаружи обработали.
И снова муки с тем как нанести антикор внутрь рамы.
ЧАСТЬ 2: Антикор
В качестве антикора было принято решение использовать Пушечное Сало. Почему его а не что нибудь иное, скажем RUST STOP. Банка этой мути у меня стоит еще с 2011 года когда я ее купил в надежде на чудо, но как я писал ранее эта красная и желтая жижи не более чем товар из TV-SHOP`a. И по сути ответ на вопрос «А что это за г*в*о» Лежит на поверхности. Я даже не собираюсь углубляться в то есть ли такая фирма в канаде (в данном случае с маленькой буквы), где зарегистрирован брэнд, где сайт. Просто возьмите в магазине баллонs: RUST STOP, краска KUDO, антигравий BODY, любой другой аэрозольный баллон например с освежителем воздуха для туалета. Переверните тыльной стороной к себе и посмотрите внимательно. Дело не в перечисленных фирмах. Это так просто первое попавшееся, что в олову пришло.
По сути в руках у нас из Канады, России, Греции и пусть будет страны о которой мы не знаем.
Что есть на всех этикетках кроме канадского RUST STOP`a. Правильно! этикетка переведена на несколько языков: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан это если товар сделан в России. У других можно встретить и родной, скажем Греческий, ну а уж английский тем более. Если в Германии не понимают какой язык из постсоветского пространства, то английский знают. Но на канадском RUST STOP`e даже на родном английском (хотя в Канаде еще французский язык официально государственный) ни слова, а этикетка выглядит так буд-то ее в спешке печатали. Что говорить о литровых бутылках, где этикетка отклеивается по краям.
Нет, в интернете конечно встречается информация что мол производитель канадский а фасовщик в России, но такое я последний раз видел в конце 80х начале 90х когда подсолнечное масло в разлив продавали в автоматах. Короче бред, а не канада. Но даже если и Канада, то всё равно он от ржавчины не защищает.
Почему отмёл другие фирмы, у которых и сайты нормальные и упаковки, да и имена куда лучше продуманные нежели «Ржавчина Стоп» Я пошел по другому пути — нашел в интернете статьи о автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, которые достались внукам от дедов. И эти автомобили лучше других расскажут о том как они сохранились. А сохранились они, благодаря именно пушечному салу и … ну скажем отработки, чтобы рационально использовать отходы. Мне не хотелось использовать отработку как в прочем любой другой ГСМ. Не хотелось иметь взрывоопасную смесь внутри рамы. Однако я довольно долго пытался придумать как развести пушечное сало, чтобы оно распылялось гравитексом.
Ради интереса даже бензином и керосином разводил, но даже при 9 к 1 бензин/пушсало Нужного эффекта не получалось. А это уже по сути чистый бензин в раму. Купил мовильницу — красную такую, но она наносит средство под прямым углом, а нам нужны скрытые места. В итоге перечитав много тем именно про пушечное сало, выход был один — греть. Благо сало само по себе не горит.
Пока раздумывал о сале, выдались сухие и тёплые деньки и я пошел приводить раму в порядок, снаружи.