Серый волк зубами что делает

НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Серый волк зубами что делает Людмила Бакаева
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Интеграция образовательных областей.

1. Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».

2. Учить сравнивать героев разных сказок.

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.

1. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: магнитофон, слайд-шоу, ноутбук (мультимедийная установка, книги.

1. Рассказывание сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.

Обогащение словаря: рогожа, прорубь, кадка, коромысло.

Ход НОД.

Выставка книг (русские народные сказки)

— Ребята! Посмотрите, что это за книги? Чем они похожи? Кто является персонажами сказок? (ответы детей)

Ребята!Давайте мы настроимся на занятие и выполним несколько дыхательных упражнений:

«Лисичка принюхивается»: Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут на-встречу друг другу

«Согреем лапки»: вдыхать носом, выдыхать ртом на руки.

А теперь отгадайте мои загадки о сказках или их персонажах:

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.

Нет ни речки, ни пруда,

Очень вкусная вода

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.

(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)

Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)

Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек) и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)

— (Прослушивание аудиозаписи сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» и показ иллюстраций). Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Вопросы по сказке

-Как называлась сказка?

-Кто главные герои сказки?

-Расскажите, какой вы представляете себе лису?

-Какая лиса в сказке по характеру?

-Какой волк в сказке?

-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.

-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.

«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

«Лисонька»: улыбнуться, язычком провести по зубам.

«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни заводила:

Вот как песни заводила!

Лиса лапотки плела!

Этюд «Повадка зверей» под музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки леса»)

Волк – злиться,

лиса – хитрит и воображает

Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами

Музыкальное упражнение «Заинька, попляши». Дети выполняют движения в соответствии со словами аудиозаписи.

Что мы делали сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Рассказывание сказки «Лисичка-Сестричка и Серый волк» Развитие речи у детей Рассказывание сказки Лисичка-Сестричка и Серый волк. Программное.

Серый волк зубами что делаетСказки для фланелеграфа во второй младшей группе. Здравствуйте, дорогие коллеги. Все мы знаем, насколько велика роль сказок в жизни детей. Я хотела бы поделиться с вами тем, как любят мои.

Источник

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект занятия

по логоритмике на тему «Дикие животные»

Ваша запись построена на чужих изображениях и без них не может быть использована читателями вашего блога в непосредственной практике.

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

Драганчук Вера Алексеевна

учитель – логопед

первой квалификационной категории

Савинова Ангелина Павловна

высшей квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Цель: коррекция и улучшение двигательных навыков в сочетании с речевым материалом и музыкой.

расширить и активизировать словарь по лексической теме.

— развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

— развивать физиологическое и фонационное дыхания;

— развивать певческие навыки и чувство ритма;

— развивать творческую фантазию, воображение, память.

воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия:

магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентации «Дикие животные», «Облака».

Ход занятия

1. Вводная ходьба. Приветствие. (слайд №2)

Логопед: (звучит тихая, спокойная музыка)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

Тёмный лес что шапкой

Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет. (слайд №3)

2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»

Под музыку дети идут по кругу.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка, (слайд №4)

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь, (слайд №5)

Да как начал он реветь:

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата – (слайд №6)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)

Шел по лесу серый волк, (слайд №7)

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок, (слайд №8)

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)

3. Логопед:

Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Каждый из них приготовился пережить холодную зиму. А привереда-медведь долго не мог найти себе место для берлоги.

Упражнение на координацию речи с движением «Про медведя» (слайд №9)

Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки подходящее

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и

отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох, Сжимают и разжимают пальцы, развернув

То мох пересох. ладони вниз, вверх.

Ох! Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь

То кричит сорока, Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая

То речка – Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

4. Логопед:

Ребята, давайте вспомним, как звери готовились к зиме.

Мишка по лесу бродил

От дуба к дубу он ходил.

Находил он в дуплах мед

Отправлял его он в рот.

Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»).

Логопед: А пчелы налетали,

Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»

(Повороты головы вправо – влево).

Серый волк по лесу рыщет,

Серый волк добычу ищет.

Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» (нижнюю губу прикусить верхними зубами)

Белка по ветвям скакала,

В дупло орешки собирала.

Упражнение для языка «Белочка цокает»» (щелкать языком)

Тащит еж в свою нору.

Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)

5. Логопед: Наступила зима. В лесу все покрыто белым, пушистым снегом.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга в зимнем лесу» (слайд №10)

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)

Воют волки: «У- у-у-у».(С усилением звука).

А на снегу видны лисьи следы. (слайд №11)

6.Музыкальный руководитель: (слайд №12)

Украшать собой леса

Видно создана лиса.

Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.

Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

А теперь давайте споем о лесных зверях.

7. Песня с движением «Звери» (слайд №13)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Зайка скачет по кусточкам, (Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам. ладоней)

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, сложив руки перед грудью)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Маленькие шаги на месте, руки на поясе,

Катится колючий ежик. спина слегка прогнута, голова опущена)

8. Логопед:

У всех диких животных есть свой дом, где они прячутся от непогоды.

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Не страшны зимой метели (Дети загибают пальцы на обеих руках: по

Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

9.Музыкальный руководитель: (слайд №14)

А заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.

Подвижная игра «Поймай-ка»

Скачет зайка маленький

Быстро скачет зайка,

Ход игры. Ребенок, стоящий в центре, выполняет прыжки. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.

Вот какой ловкий зайка. А по зимнему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.

Игра на внимание «Облака» (слайды № 15, 16, 17, 18)

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Логопед: (слайд №19)

Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Зверей разных увидали.

Мы прощаемся с тобой.

Нам уже пора домой.

11. Дети под музыку выходят из зала.

Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.Ярославль: Академия развития, 2000.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Все о чае» Тема занятия: Чай в жизни человека. Тип урока: «открытие» новых знаний. Образовательные задачи: Создание условий, чтобы учащиеся могли научиться:.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Серый волк зубами что делает Марина Кувичинская
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 54 «Калина»

Конспект

НОД в старшей логопедической группе

на тему: «В гостях у сказки»

воспитатель Кувичинская М. Л.

Цель: формирование у детей навыков связной речи.

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• учить узнавать сказку по заданию;

• упражнять детей в составлении сказки по опорным картинкам;

• учить отвечать на вопрос полным предложением, строить связные высказывания; закрепить умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

• расширять и активизировать словарь детей, упражнять в образовании антонимов в разных частях речи.

Развивающие:

• Продолжать развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

• Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, напоминание, пояснения, поощрения, проговаривание индивидуально, хором, самостоятельная деятельность детей, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Словарная работа: веселые, грустные, добрые, смешные, поучительные; идет, бежит; прискакала, прибежала, прыгнула, заглянул.

Демонстрационный материал по теме «Сказочные герои», куб для артикуляционной гимнастики, театр на шпателях «Теремок», опорные картинки по сказке «Теремок».

— чтение и прослушивание русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа по серии картинок «Теремок», рисование героев сказки.

Ход занятия:

1. Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

Сейчас мы вспомним наш девиз: Каждый день, всегда,везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

Артикуляционная гимнастика: (с использованием куба с картинками) «Заборчик», «Часики», «Качели», «Лошадка», «Футбол», «Грибочек»

3.— А что всегда начинается с такой же фразы: «В некотором царстве…»

— Правильно, сказки. А какие бывают сказки, вы мне расскажете, поиграв в игру «Наоборот».

А сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

— Молодцы, помогли исправить все ошибки и правильно дали название сказок.

— А теперь я предлагаю отгадать загадки о сказках:

1. В гости к бабушке пошла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

— Кто знает почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей).

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

— Назовите первый звук в слове Айболит (звук А).

3. Я человек деревянный

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

— Как называется сказка? («Сказка о золотом ключике»).

— Слово «Буратино» длинное или короткое? (длинное).

4. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок).

5. «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

(«Волк и семеро козлят»).

— Да, действительно ребята чужим двери открывать нельзя. Давайте пересчитаем козлят, все ли они на месте. Но прежде чем считать, скажите, а козлята были большие или маленькие? (маленькие).

— Значит, будем считать маленьких козлят. Давайте я начну.

— Молодцы, справились со всеми заданиями. Нас впереди ждет еще одна сказка. Но сначала давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

— Из какой сказки эти звери? («Теремок»).

4. Это сказка «Теремок». Он не низок, не высок. И жильцов своих он ждет. Кто, за кем, когда придет?

Физминутка по сказке Теремок.

В чистом поле теремок.

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили! (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались, (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики).

— Звери испугались, разбежались и спрятались. Давайте их найдем и расскажем о них. (Дети достают из коробки зверей и описывают их признаки и действия).

— Но как же нам попасть в теремок? Посмотрите, на нем висит замок. Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

5. Составление сказки «Теремок» по опорным картинкам.

— Для того,чтобы хорошо все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз:

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

6. Работа по картине «Теремок».

— Кто первый увидел теремок? (мышка).

— Кто пришел за лисой? (волк).

— Кто пришел перед зайцем? (лягушка).

— Кто находится слева от лягушки? (мышка)

— Кто находится справа от зайца? (лиса).

— Кто находится под мышкой и лягушкой? (заяц, лиса, волк).

7. Подведение итогов.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Серый волк зубами что делаетКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Серый волк зубами что делаетКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Серый волк зубами что делаетЗанятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *