Сервисный сбор в деливери клаб что это

Delivery Club начал взимать с пользователей сервисный сбор

Сервисный сбор в деливери клаб что это

С 12 мая компания Delivery Club ввела cервисный сбор с каждого заказа – не менее 1 рубля. Упоминание о новом платеже для клиентов уже появилось в пользовательском соглашении. Если процитировать дословно, то там указано, что новый платеж компания взимает за «право использования сервиса»:

2. По настоящему Соглашению и при условии соблюдения его условий Delivery Club оказывает Пользователям услуги по предоставлению права использования сервиса Delivery Club на условиях неисключительной лицензии (как он определен в преамбуле Соглашения) в течение срока действия настоящего Соглашения способами, указанными в настоящем Соглашении, с учетом пределов, установленных настоящим Соглашением.

Предоставление права использования носит возмездный характер (также – Сервисный сбор). Размер Сервисного сбора устанавливается Delivery Club на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа, и указывается на этапе оформления заказа, но не менее 1 рубля за каждый заказ, оформленный Пользователем посредством сервиса Delivery Club.

Delivery Club вправе в любое время в одностороннем порядке ограничить, расширить, изменить содержание сервиса, а также изменить и модифицировать сервис без предварительного уведомления Пользователя.

Из текста соглашения видно, что сервисный сбор будет «плавающим», то есть сумма может зависеть от геолокации заказчика. Будет ли при этом она зависеть от суммы заказа? Это пока не уточняется.

Постоянные пользователи приложения утверждают, что этот пункт в Соглашении появился не так давно. При этом не было никаких уведомлений о том, что в Соглашение вносят изменения. Однако сумму сбора пользователям действительно показывают в общем счете перед оплатой, то есть пользователи видят конечный итог и сами решают, будут ли они пользоваться услугами сервиса по этой цене.

В чеке, который разместили в качестве примера, сервисный сбор равен 19 рублям, при сумме заказа в 507 рублей. Однако непонятно, в каком регионе находится заказчик.

В Delivery Club подтвердили, что действительно тестируют внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не будет превышать 29 рублей. Однако как именно сумма сбора будет зависеть от региона и адреса доставки, в сервисе не указали. В тексте соглашения также не расшифровывается, как рассчитывается эта сумма. На данный момент расчет суммы сбора является непрозрачным.

«Это распространенная на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом, как и прежде, полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа», – сообщили представители Delivery Club.

Сервисный сбор — это сумма, взимаемая за покупку определенной услуги. Например, она может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование. Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов. Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию. Наиболее распространен сервисный сбор при онлайн-покупках авиабилетов или билетов на различные мероприятия. При этом в случае отмены покупки сервисный сбор не возвращается.

Источник

Delivery Club ввёл сервисный сбор

С 12 мая в приложении Delivery Club появился сервисный сбор с каждого заказа в размере не менее 1 рубля. На это обратил внимание пользователь vc.ru под ником «Дмитрий xXx». Такой сбор платят пользователи зарубежных агрегаторов, например, Uber Eats.

Возможность взимания сервисного сбора в самом сервисе объяснили тем, что приложение предоставляется пользователям «на условиях неисключительной лицензии, которое носит возмездный характер».

В пользовательском соглашении говорится, что размер сервисного сбора устанавливается компанией на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа. Сумма сбора показывается пользователю до момента оплаты.

В Delivery Club прокомментировали «Секрету» появление нововведения: «Мы тестируем внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не превысит 29 рублей. Это распространённая на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом как и прежде полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа. Сервисный сбор — необходимое решение для долгосрочного развития нашего бизнеса» (орфография и пунктуация пресс-службы компании сохранены).

«Дмитрий xXx» раскритиковал Delivery Club за то, что агрегатор не уведомил о подобных изменениях в виде push-уведомления, СМС или поста в соцсетях.

Доставка в Delivery Club может быть как платной, так и бесплатной. Кроме того, есть возможность воспользоваться промокодом или скидкой по платной подписке от «Сбера» или «ВКонтакте». Пользователи приложения могут по желанию оставить курьерам чаевые.

В октябре 2020 года вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов заявил, что «Яндекс» и Delivery Club установили в Москве «монополию». Компании прописывают тарифы на своё усмотрение, и иногда доставка обходится в 35% от цены заказа, пожаловался он. Мэрия Москвы пообещала проверить сервисы доставки.

В апреле Федеральная антимонопольная служба обвинила Delivery Club и создателей популярного YouTube-шоу «Что было дальше?» (ЧБД) в нарушении закона о рекламе. Регулятору не понравилась фраза о превосходстве агрегатора над конкурентами.

Источник

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисный сбор

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисные сборы с каждого заказа. Сначала такой сбор появился у Delivery Club и «Яндекс.Еды», теперь его внедряет «Ситимобил», выяснил «Коммерсантъ». Компаниям потребовались доплаты потребителей для улучшения экономики и выхода на прибыльность, считают эксперты.

«Ситимобил» разослал партнерам письмо, где уведомил их о введении сервисного сбора с каждого заказа. В пресс-службе компании сообщили, что его размер составит от 1 до 4,5 рубля. В агрегаторе добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса. По словам представителя компании, фиксированная сумма сбора позволит уменьшить его размер в сравнении со сбором в виде процента от стоимости поездки. Списывать сервисный сбор «Ситимобил» будет с таксопарков, а не с потребителей, уточнил Forbes представитель сервиса.

«Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — уточнили в компании. Там отметили, что такой сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go». По собственным данным, во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Из этого следует, что только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн рублей.

«Ситимобил» (входит в СП Сбербанка и VK) вместе с «Яндекс.Такси» — одни из крупнейших участников рынка агрегаторов такси. По итогам 2021 года, по оценкам HSBC, этот рынок составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил 134,9 млрд рублей, у «Ситимобила» — 15,4 млрд рублей за тот же период.

Основной доход агрегаторы такси получают в основном за счет комиссии. В «Яндекс.Такси» сообщили, что сбора с пользователей у них нет. Компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Эффективная комиссия (то есть то, что зарабатывает «Яндекс.Такси») вдвое ниже, так как компания направляет полученные средства и на субсидии водителям, отметили там.

Комиссии в «Ситимобиле» тоже вариативны и составляют от 10–20% после вычета НДС, а эффективная комиссия — вдвое меньше. В DiDi (китайская компания) сообщили, что у них нет никаких сборов, кроме комиссии в размере от 9,5% до 18%.

Сервисный сбор в этом году появился у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей). «Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов напомнил, что сервисы заказа такси и еды исторически активно субсидировали своих партнеров и направляли существенные средства на продвижение. «Поэтому сейчас за счет введения новых сборов идет адаптация к более экономически оправданной модели», — сказал он. По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, стимулировать компании на такие шаги могут их инвесторы, ориентирующиеся на практики похожих сервисов.

Глава комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко добавил, что важно донести до водителей, что деньги берутся не с них, а с пользователей сервиса. По его словам, для последних сбор пройдет незамеченным, а вот водители реагируют на любые повышения болезненно. Коношенко сказал, что сейчас водители такси, сотрудничающие с агрегаторами, начали «зарабатывать нормально». По его оценке, рост заработков подстегнули повышение тарифов, например со стороны «Яндекс.Такси», и нехватка водителей.

Источник

«Мировая практика»: агрегаторы такси в России начали вводить сервисный сбор

Лента новостей

Все новости »

Ранее их ввели и сервисы доставки еды. Например, Delivery Club и «Яндекс.Еда». Представители компаний отмечают, что полученные средства направят на развитие сервисов

Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, которые оплачивают пользователи. Теперь сбор появился у «Ситимобила», ранее его ввели Delivery Club и «Яндекс.Еда», сообщает газета «Коммерсантъ».

Руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» Полина Ломоносова сообщила Business FM, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса.

Полина Ломоносова руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» «В первую очередь это вызвано тем, что очень сильно увеличилась нагрузка на сервис с притоком новых пользователей, с ростом издержек на таксомоторную отрасль, потому что водителям партнеров и таксопаркам было сложно в это непростое для всех время. Чем лучше сервисный сбор, например, увеличения комиссии? Во-первых, это фиксированный сбор, у нас он составит от 1 до 4,5 рубля в зависимости от региона, эта сумма меньше, чем если была бы увеличена комиссия. Но хочу заметить, что на заработок и доход водителей-партнеров это никак не повлияет. Сервисный сбор у нас списывается с таксопарков-партнеров, поэтому я надеюсь, что вся эта история будет плавно интегрирована, не будет вызывать так много обсуждений, как сейчас. Все, что будет получено с помощью сервисного сбора, будет потрачено на развитие сервиса. Это поможет сделать его более устойчивым к разным видам нагрузки и развивать продукты для таксопарков, потому что сейчас это тоже немаловажный фокус для нас, чтобы стать удобными в том числе для наших крупных партнеров».

Согласно подсчетам «Ситимобила», во втором квартале через агрегатор было совершено более 50 миллионов поездок. Таким образом, пишет «Коммерсантъ», после введения сервисного сбора только за три месяца компания может получить от 50 миллионов до 225 миллионов рублей.

У «Яндекс.Такси» такой сбор обозначен как плата за ПО, составляет 5,5 рубля с каждой поездки и суммируется с комиссией агрегатора. Delivery Club ввел cервисный сбор с пользователей в мае 2021 года. Это общемировая практика, говорит руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов:

— Сервисный сбор — это общепринятая мировая практика для многих платформ, не только для сервисов доставки еды и такси. Когда вы, например, покупаете билеты, квартиру или даже ищете на одном из популярных сервисов сантехнику или монтажные работы, вы видите, что каждый из этих сервисов берет плату за свою услугу. В нашем случае есть три базовых статьи расходов: это расходы на логистику, то есть на доставку заказа, расходы на маркетинг, которые позволяют нам привлекать клиентов, и расходы на развитие самого сервиса — мобильного приложения, всех систем, службы поддержки и так далее. В нашем случае плата за доставку уходит на оплату работы курьеров, комиссия ресторана компенсирует маркетинговые расходы, а сервисный сбор позволяет развивать сервис и инвестировать во все внутренние системы и персонал. Мы увеличили этот сбор несколько месяцев назад, сейчас базовая ставка сервисного сбора составляет 19 рублей.

— Есть статистика, сколько получается собрать?

— Мы не раскрываем такие цифры, у нас все цифры про финансы раскрываются только в рамках квартальных отчетов, у нас строгие правила.

По итогам 2021 года, по предварительным оценкам HSBC, рынок агрегаторов такси составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил около 135 млрд рублей, у «Ситимобила» за тот же период — 15,4 млрд рублей.

Источник

«Яндекс.Еда» ввела сервисный сбор с пользователей при заказе

Сервис доставки из ресторанов «Яндекс.Еда» ввел сервисный сбор с пользователей. Новый сбор появился в приложении сервиса, информацию о нем подтвердила Forbes пресс-служба компании.

Сумма сбора за «работу сервиса» автоматически добавляется при оформлении заказа, убедился корреспондент Forbes. В Москве сбор составляет 29 рублей и применяется вне зависимости от суммы заказа. При нажатии на сумму появляется сообщение: «Мы развиваем Еду для вас — внедряем новые функции и улучшаем сервис. Спасибо, что вы с нами!» Положение о сервисном сборе появилось в пользовательском соглашении «Яндекс.Еды», обновленном 7 октября.

Сервисный сбор позволит поддерживать качество услуги в условиях «быстрого роста заказов и кратного увеличения нагрузки на инфраструктуру и все службы сервиса», говорится в поступившем в Forbes сообщении пресс-службы «Яндекс.Еды». Деньги также направят на инвестиции в «развитие продукта для партнеров, не допуская ухудшения условий нашего сотрудничества», указано в заявлении. Размер сбора определяется алгоритмом с учетом нескольких параметров и может отличаться от региона к региону — сумма начинается от 9 рублей, уточнила пресс-служба «Яндекс.Еды».

Такой сбор — «общемировая практика для многих сервисов»: например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц, отметила пресс-служба сервиса.

В мае сервисный сбор появился у конкурента «Яндекс.Еды» — сервиса Delivery Club, принадлежащего совместному предприятию «Сбера» и Mail.ru Group. В пользовательском соглашении Delivery Club написано, что размер сервисного сбора тоже устанавливается алгоритмами, которые учитывают регион и адрес доставки заказа. У корреспондента Forbes в корзине в приложении сервисный сбор составил 19 рублей. Как сказал представитель сервиса «Ведомостям», это сумма «базового сервисного сбора», он может меняться в меньшую и большую сторону у «выборочных» заказов», которые составляют «несколько процентов от общего количества заказов». Проект «по-прежнему находится в тестовой стадии», добавил представитель Delivery Club.

Delivery Club, который был основан в 2009 году, с тех пор лишь раз показал прибыль — в марте 2012 года. По данным СПАРК, в 2020 году выручка ООО «Деливери клаб» составила почти 10,39 млрд рублей, чистый убыток — почти 5,86 млрд рублей. «Яндексу» продуктовое направление его бизнеса, который включает также доставку продуктов «Яндекс.Лавка» и продукты на «Яндекс.Маркете», в 2020 году принесло 24 млрд рублей дохода — по данным самого «Яндекса».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *