Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Особенности обязательного медицинского страхования в «АльфаСтрахование-ОМС»

Обязательное медицинское страхование является разновидностью социального страхования. Обязав всех граждан получить полис ОМС, государство заботится об их здоровье и благосостоянии. Где оформлять страховку, личное дело застрахованного, однако не нужно забывать, что страховщик не просто выдает документ, но также представляет интересы человека, помогает ему в решении сложных ситуаций. Нужно доверять свое здоровье проверенным СК. Рассмотрим, в чем преимущества «АльфаСтрахование-ОМС», какие выгоды дает сервисная карта, какие услуги доступны застрахованному, а главное, как ее получить.

Сервисная карта застрахованного от «АльфаСтрахование»

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

С сентября 2015 года всем застрахованным в системе ОМС помимо полиса, выдается сервисная карта. Зачем она нужна и что собой представляет? Сразу стоит сказать, что это не медицинская страховка.

Сервисная карта застрахованного от «АльфаСтрахование» является пластиковой дисконтной картой, в которой содержится вся информация о застрахованном. В ней указаны ФИО, дата и место рождения, номер медицинской страховки, наименование СК и контактная информация страховщика.

Карта позволяет получать скидки на услуги в сфере медицины, красоты, спорта, здоровья и т. д. С ней можно сэкономить от 3 до 40% личных средств.

Примечание! Она подходит для записи через терминал на прием к врачу, но не для получения медицинской помощи по ОМС. Именно поэтому ее нужно носить с собой вместе с полисом.

Партнеры «АльфаСтрахование» подготовили выгодные предложения для владельцев сервисных карт. Клиенты СК могут получить скидку более чем в 100 компаниях, которые работают в следующих сферах:

Сервисная карта была создана с целью повышения качества обслуживания постоянных клиентов «АльфаСтрахование» и привлечения новых.

Что такое «Альфа-ОМС»

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Что такое «АльфаСтрахование ОМС»? Крупнейшая в России страховая компания «Альфа-Групп» включает в себя «АльфаСтрахование Жизнь», «Медицину АльфаСтрахование», «АльфаСтрахование-ОМС» и другие. Конкретно «Альфа-ОМС» появилась на рынке страховых услуг с 2014 года, лицензия на выдачу полисов обязательного медицинского страхования была выдана в 2015 году.

Филиалы компании расположены в 13 субъектах РФ, численность региональных представительств достигает 5 тыс., только в одной Москве работает 13 офисов, куда можно обратиться за оформлением полиса.

Полис ОМС

Полис ОМС – это документ, позволяющий получать бесплатное медицинское обслуживание. Он выдается бесплатно, действует по всей территории РФ. У застрахованного может быть только одна медицинская страховка, ею должен пользоваться исключительно владелец, а не члены семьи.

Примечание! Все клиенты страховой получают полисы единого образца.

Преимущества и недостатки страхования в «АльфаСтрахование»

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Став клиентом страховой, застрахованный получает такие выгоды:

В рамках ОМС клиентами стали более 14,7 млн. чел. Компания занимает 5-е место по количеству застрахованных, что говорит о высоком уровне доверия.

Примечание! СК имеет наивысший уровень надежности и качества услуг по мнению рейтингового агентства «РА Эксперт». Ей присвоен рейтинг А++.

Недостатком обязательного медицинского страхования, касающегося конкретно работы СК «АльфаСтрахование», является отсутствие возможности застраховаться онлайн через сайт компании. В целом, минусом ОМС является недоступность высокотехнологического обследования и низкий уровень качества обслуживания в государственных клиниках.

Что входит в полис ОМС «АльфаСтрахование»

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Объем услуг ограничен базовой (если речь идет о всей России) или территориальной (на территории конкретного субъекта) программой. Полный перечень должен содержаться в страховом договоре. С ним также можно ознакомиться на сайте ТФОМС.

Приблизительный перечень выглядит так:

Для владельцев полиса ОМС от «АльфаСтрахование» также доступна диспансеризация. Что это? Этот термин включает профилактические медицинские осмотры, диагностические мероприятия, направленные на оценку состояния здоровья при наличии каких-либо отклонений.

Все застрахованные пациенты в возрасте 18-39 лет могут 1 раз в 3 года пройти диспансеризацию бесплатно. Если же возраст владельца полиса более 40 лет или человек имеет инвалидность, то он может пользоваться этой услугой на бесплатной основе ежегодно.

Где и как оформлять

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Получить полис ОМС можно в любом филиале СК «АльфаСтрахование».

Как оформить страховку в СК:

Приобрести страховку ОМС онлайн через сайт «АльфаСтрахование» невозможно.

Какие документы нужны

«АльфаСтрахование» строго выполняет свои обязанности перед клиентами в системе ОМС и контролирует работу медицинских организаций, чтобы пациенты получали качественное обслуживание. Каждому человеку раз в год дается возможность сменить страховщика, получив новый полис.

Источник

Полис ОМС (обязательного медицинского страхования)

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи. Полис действует на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полисы, которые были выданы лицам, застрахованным по ОМС до дня вступления в силу Федерального закона «Об Обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», являются действующими до момента их замены на новые полисы ОМС единого образца (согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона № ).

Полис обязательного медицинского страхования выдается в следующем порядке:

Выбор или замена страховой медицинской организации в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия — его родителями или другими законными представителями) путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций или иные организации, уполномоченные субъектом Российской Федерации (далее — иные организации), при условии, что между страховой медицинской организацией и иной организацией заключен договор на оказание данных услуг.

Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона подается лично или через своего представителя:

Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации должно содержать следующие сведения:

1) о застрахованном по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом лице:

2) о представителе застрахованного лица (в том числе законном представителе):

3) наименование страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

4) наименование страховой медицинской организации, в которой лицо застраховано на дату подачи заявления (при подаче заявления в иную организацию);

5) о форме полиса обязательного медицинского страхования (далее — полис) в форме бумажного бланка (далее — бумажный полис) или в виде пластиковой карты с электронным носителем информации (далее — электронный полис) (за исключением иностранных граждан);

6) об отказе от получения полиса;

7) о согласии на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи (для лиц, не достигших возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон
№ ), и граждан, признанных недееспособными, — согласие законного представителя застрахованного лица, а также согласие представителя застрахованного лица в случае подачи им заявления);

8) адрес электронной почты (при наличии).

В день подачи заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации страховая медицинская организация (иная организация), в которую было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, выдает застрахованному лицу оформленные страховой медицинской организацией (иной организацией) полис либо временное свидетельство. Временное свидетельство выдается в форме бумажного бланка или электронного документа (далее — временное свидетельство в электронной форме). Временное свидетельство оформляется в электронной форме при подаче заявления через официальный сайт территориального фонда либо посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Временное свидетельство действительно до момента выдачи полиса, но не более 45 рабочих дней.

Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества осуществляется переоформление полиса.

Переоформление полиса осуществляется также в случаях:

Переоформление полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о переоформлении. Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

Выдача дубликата полиса осуществляется по заявлению застрахованного лица о выдаче дубликата полиса, в случаях:

Заявление о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса содержит те же сведения, как и заявление о выборе/замене СМО.

Филиалы расположены в 13 регионах Российской Федерации:

Каждый филиал представлен в своем регионе широкой сетью пунктов выдачи полисов, с перечнем которых Вы можете ознакомиться на странице интересующего Вас филиала. Также на нашем сайте Вы можете ознакомиться с перечнем документов, необходимых для оформления полиса ОМС.

Источник

Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»

Здравствуйте. Хотел бы поделиться опытом страхования поездки на случай невылета в этой «чудо-компании». Планировалась поездка на Кавказ с оформлением страховки на супругу и ребёнка (7 лет) в «Альфа-страхование» (вылет 31.10.2021, страховые полисы 247.PE.C №***46 и 247.PE.C №***47). На себя страховку оформил в «Тинькофф-страхование» (не на правах рекламы). Так уж сложилось, что в ночь с 30 на 31 октября у ребёнка поднялась высокая температура (39.6) и горлышко разболелось. 31 октября доктор сказала, что у ребёнка гнойная ангина (инфекционное заболевание).

При обращении по телефону поддержки сказали, что страховой случай, а по факту были посланы страховой подальше («мол по условиям договора с ребёнком, у которого инфекционное заболевание и высокая температура можно лететь»). К слову сказать, «Тинькофф-страхование» признали в отношение меня этот случай страховым. Делайте правильный выбор дамы и господа при выборе СК, страхуя полет на случай не вылета.

Всегда пользовалась страховкой в путешествиях от Сбербанка, при том что альфа тоже застрахована. И вот случился страховой случай и до альфы не дозвониться. Безрезультатно 3 раза по 5 минут звонки, снятие за роуминг порядка 500 руб и никакого ответа операторов. Ужасно просто. В чате кроме извинения не нашлось чем помочь.

В итоге звонок страхования по сберу решил мою проблему за одну минуту. Короче, плохая работа. А если требуется. Читать далее

Всегда пользовалась страховкой в путешествиях от Сбербанка, при том что альфа тоже застрахована. И вот случился страховой случай и до альфы не дозвониться. Безрезультатно 3 раза по 5 минут звонки, снятие за роуминг порядка 500 руб и никакого ответа операторов. Ужасно просто. В чате кроме извинения не нашлось чем помочь.

В итоге звонок страхования по сберу решил мою проблему за одну минуту. Короче, плохая работа. А если требуется экстренная помощь то страшно связать свое Страхование путешественников с Альфой

Добрый день! Хотелось бы написать негативный отзыв о работе Альфастрахования. Мною был преобретен страховой полис для выезда за границу, накануне выезда по причине болезни мы не смогли выехать во время.

Я обратилась на горячую линию 24.10.2021 где мне сказали заполните форму и ждите звонка специалиста в течении 2-х дней. Полис был купел через ЛК. Проходят 2 дня, никто мне не звонит. Я звоню сама и спрашиваю а почему никто не. Читать далее

Добрый день! Хотелось бы написать негативный отзыв о работе Альфастрахования. Мною был преобретен страховой полис для выезда за границу, накануне выезда по причине болезни мы не смогли выехать во время.

Я обратилась на горячую линию 24.10.2021 где мне сказали заполните форму и ждите звонка специалиста в течении 2-х дней. Полис был купел через ЛК. Проходят 2 дня, никто мне не звонит. Я звоню сама и спрашиваю а почему никто не перезванивает по поводу отмены полиса, мне отвечают ждите сегодня в течении дня обязательно вам перезвонят это было 25.10.2021. Хорошо я жду.

Наступил уже четверг 28.10.2021 никто не перезванивает, я опять сама набираю, на что мне начинают задавать вопросы на которые я отвечала заполняв форму на возврат денежных средств. Я спросила у оператора, он мне говорит мы сейчас отправим новый запрос на то, почему вам не ответили на предыдущий запрос. Я говорю так вы мне просто скажите почему мне ответили, ответ был нам нужно отправить на это запрос.

Сегодня уже 29.11.2021 так никто из данной компании и не перезвонил. Всегда считала что данная компания ценит своих клиентов, оформляю в ней и иные полисы страхования. Теперь задумалась о смене страховой компании так как такое отношение к клиентам совсем не понятно и не вызывает доверия.

По окончании двух недельного карантина, перед выпиской у нас взяли тесты и они оказались положительными, это означало, что наш статус меняется на «позитивный» и нас кладут в больницу еще минимум на 10 дней. Обратившись в Альфастрахование мне сказали, что и это не страховой случай, т.к. 1-ый полис истек, а 2-ой не действует, т.к. я знал о высоком риске заражения и уже находился на карантине. Такой же ответ я получил в письме от компании, с которым собираюсь в суд. Считаю, что нарушены мои права на медицинскую и страховую поддержку в чужой стране, когда я был беспомощен и изолирован. Что меня ввели в заблуждение, когда в полисе стоит риск покрытия от заражения Covid-19 и еще мне в страховой предложили купить 2-ой полис, заведомо зная, что он не будет действовать. Считаю, что весь срок моего пребывания покрывался страховкой и хотя бы одна из них должна действовать. Но Альфастрахование со штатом юристов странно трактует ситуацию исключительно в свою сторону.

12.10.2021 года я обратился в чат поддержки АльфаСтрахование с вопросом о страховом случае моей жены (у нее появились осложнения связанные с беременностью, которые влекут за собой угрозу жизни и здоровью ребенка и ей самой). В обращении я уточнил, что жена находится на 17 недели беременности и попросил уточнить будет ли являться данное обращение страховым случаем, чтобы принять решение об обращении за помощью. Сотрудник компании АльфаСтрахование сообщил что: «Полис ВЗР покрывает расходы свыше 8 недель в случае, если имеется угроза жизни и здоровью». Поскольку мое обращение было связано с угрозой жизни и здоровью, а отчет клиники по месту обращения это подтверждает, то я написал в страховую компанию GVA с просьбой зарегистрировать обращение и организовать прием в больницу. В своем обращении я так же уточнил срок беременности, на котором находится моя жена. На что не получил ни каких возражений с информацией о том, что данный случай не является страховым. Нам назначили прием и попросили оставить депозит.

В ответ получил что якобы рейс не был задержан и страховым случаем это не является. А что является? Деньги на ветер, ладно уж деньги просто людей принимают за дурачком, хотя такими и являемся раз уж остались таким. Читать далее

В ответ получил что якобы рейс не был задержан и страховым случаем это не является. А что является? Деньги на ветер, ладно уж деньги просто людей принимают за дурачком, хотя такими и являемся раз уж остались таким мнении о компании. Крайне не рекомендую данную компанию.

Кидают в чёрный список при любой ситуации, сотрудники совсем некомпетентные. Возможно, в чёрный список я попала после того, как купила медицинскую страховку для поездки за границей. За границей я заболела, мне стало очень плохо, нужно было вызывать скорую. Стоимость скорой 75 евро. Альфа настаивали на том, чтобы вызвать доктора на следующий день, чтобы им было дешевле, и сказали, что оплатить они сразу не могут приезд скорой, нужны чеки по приезде.

После чего я пригрозила посольством, но в последствии согласилась на их доктора, который пришёл на следующий день. Видимо, из-за этого в чёрном списке. До этого оформляла ОСАГО, ни одной аварии. Сотрудники на линии и на тех поддержке общаются таким образом, как будто клиенты им должны огромный долг. Нет больше желания общаться. Портите свою репутацию. Друзьям тоже не посоветую. Если у вас так много плохих отзывов, то виноваты не клиенты, а вам стоит задуматься над качеством сервиса. Всего доброго

Подал заявку на возмещение расходов, предоставил пояснения, оригиналы чеков, и ряд др. док-тов из 2 клиник и аптеки, которые имелись в наличии. Получил ответ, что случай признан страховым только по медикаментам; все остальное страховым случаем не является, ввиду отсутствия назначения врача и инвойсов из клиник.

Получается, что мы со скуки внезапно начали носиться по турецким медклиникам. уколы, мазки, КТ легких (наверное, из любви к облучению) и это все был наш дурацкий каприз! Параллельно потратили сотни лир на такси. Такой логики, судя по всему, придерживается АС. От нашего дома на Deniz Cd. в Тедже до клиники IMC Hospital, примерно 30км. Мы со скуки поперлись на такси за ТРИДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ с темп. 38,8 и антидиарейными ватными затычками в задних проходах! Веселое приключение!

Настаиваю, что имеющиеся док-ы делают историю понятной и логичной, есть диагноз из клиники, есть чеки из терминалов, из которых видно, что все расходы носили медицинский характер, есть CD-диски с КТ легких в фирменных конвертах. Можно было бы банковские выписки предоставить, если бы запросили!
Расцениваю требование доп. док-тов в оригинале в данном случае как издевательство над клиентом и повод не платить полную сумму возмещения.

Ставлю «2», а не кол, за удобство онлайн-оформления и возврат примерно 1/5 части понесенных затрат, но ни то, ни другое не перекрывает разочарования. Страховые компании нужны для реальной помощи в экстренных случаях, а не для иллюзии контроля, которая в итоге оказывается пшиком. ПРЕДЕЛЬНО РАЗОЧАРОВАН АЛЬФАСТРАХОВАНИЕМ!

Источник

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна

Причиной многих проблем, возникающих у пациентов при обращении за медицинской помощью, зачастую, является недостаточная информированность граждан о специфике работы системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
В этом разделе мы публикуем ответы на вопросы, которые, надеемся, помогут Вам, уважаемые клиенты, увереннее чувствовать себя при обращении за медицинской помощью.

Платные медицинские услуги могут оказываться медицинскими организациями, но — это дополнение к гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи, закрепленному в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи и, в частности, в базовой / территориальной программе ОМС. Платные медицинские услуги позволяют сделать медицинскую помощь более комфортной и сервисной для пациентов и удовлетворить потребности населения в этом.

Но платные медицинские услуги могут предоставляться медицинскими организациями лишь по желанию гражданина, когда по тем или иным причинам гражданин самостоятельно отказывается от оказания медицинской услуги, оплачиваемой из средств ОМС или оказание данной услуги по полису ОМС невозможно по объективным причинам (например: данная услуга отсутствует в базовой / территориальной программе ОМС или она не соответствует стандарту оказания медицинской помощи при данном заболевании и т.д.). В любом случае, платные медицинские услуги должны предоставляться медицинской организацией гражданину на основании заключаемого договора, в соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

Поэтому требование медицинского работника к гражданину оплатить услуги, указанные в базовой / территориальной программах обязательного медицинского страхования, является неправомерным (повторимся — при условии наличия медицинских показаний к проведению данной услуги (определяются лечащим врачом) и при желании пациента получить данную услугу по полису ОМС). В данной ситуации необходимо попросить у доктора разъяснений о том, входит ли данная услуга в программу ОМС и о причине невозможности оплаты её из средств ОМС (т.е. получении её по полису ОМС). Попросите врача зафиксировать в медицинской карте ответы на эти вопросы и его обоснование назначения Вам платной медицинской помощи (услуги). Помните:

Если же Вы уже произвели оплату в ситуации, когда медицинская услуга, по Вашему мнению, могла и должна была быть оказана по полису ОМС, рекомендуем Вам сохранять кассовые и товарные чеки (или другие документы, подтверждающие оплату) для того, чтобы иметь возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих имущественных интересов. Обращение обязательно должно быть письменным, с изложением фактов и приложением копий всех документов, подтверждающих оплату. В этом случае страховая компания проанализирует сложившуюся ситуацию на соответствие действующему законодательству РФ в системе ОМС и, в случае наличия оснований для возмещения медицинской организацией денежных средств обратившемуся гражданину, с целью защиты прав застрахованных граждан, обратится в указанную медицинскую организацию с соответствующим письменным заявлением. В случае отсутствия оснований для подобного обращения, гражданин будет письменно извещен страховой медицинской компанией, с перечнем соответствующих аргументов.

Необходимо иметь в виду, что не всегда легко добиться возмещения медицинской организацией затраченных гражданином средств на медицинскую помощь на досудебном уровне. Поэтому, заключая договор на оказание платной медицинской услуги, внимательно читайте его. Если в договоре есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС, и Вы можете и желаете получить ее бесплатно, то требуйте зафиксировать в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Если же Вас не устраивают, по той или иной причине, предлагаемые сроки и условия выполнения данной бесплатной (по полису ОМС) услуги, и Вы желаете получить её вне очереди или на иных условиях, то предложение об оплате медицинской услуги является обоснованным. Важно! Страховые медицинские организации (СМО) не возмещают гражданам денежные средства, затраченные на лечение. В соответствии с положениями ст. 14 и ст. 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию (СМО), являются средствами целевого финансирования (целевые средства), которые СМО обязаны перечислять только лишь на счета медицинских организаций для оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями территориальной программы ОМС.

Данная ситуация является нарушением законодательства. Платные медицинские услуги врачи / подразделения медицинской организации могут оказывать только в свободное от основной работы время. При этом не должна ухудшаться доступность бесплатной медицинской помощи.

При выявлении подобных фактов Вы можете обратиться с замечанием к главному врачу медицинской организации и предложить устранить данное несоответствие. Если Вам все же отказали, то необходимо позвонить в свою страховую компанию, территориальный Фонд ОМС или прокуратуру.

При временном выезде за пределы своего региона (территории выдачи полиса ОМС) возьмите полис ОМС с собой. С ним Вы сможете получить медицинскую помощь в любом субъекте РФ в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования. Отказ в оказании медицинской помощи по причине «иногороднего» характера Вашего полиса неправомерен.

Если Вы приехали на длительный срок, обратитесь к главному врачу выбранной Вами медицинской организации (поликлиники) с просьбой прикрепить Вас на обслуживание в связи с временным пребыванием по месту пребывания / регистрации. Юридически главный врач не имеет права Вам отказать. В случае же несогласия лечащего врача с увеличением количества пациентов, обслуживаемых им на участке (возможность данного несогласия предусмотрена положениями ст. 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), Вам могут предложить прикрепиться к другому врачу данной медицинской организации или направить в управление здравоохранения, которое предложит Вам иную медицинскую организацию. При этом Вы вправе настаивать на прикреплении к более удобному для Вас медицинскому учреждению, где будете получать плановую помощь. Повторим, что возможность отказа гражданину в прикреплении его к медицинской организации, в принципе, не предусмотрена законодательством.

На экстренную медицинскую помощь имеют право все граждане, в том числе иностранцы и лица, не имеющие страховых медицинских полисов. В подобной ситуации гражданина обязаны принять, провести обследование и пролечить в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Если Вы полагаете, что действия врача, медицинского персонала неудовлетворительны (ненадлежащая организация работы медицинского персонала, нарушения им принципов этики и деонтологии, неудовлетворяющее Вас качество медицинской помощи и др.), Вы можете обратиться непосредственно к заведующему отделением или главному врачу с устной или письменной претензией. Довольно часто устное обращение приводит к конструктивному разрешению возникшей ситуации в скорейшие сроки. Если же Вы выберете письменную форму обращения на имя заведующего / главного врача, то ответ медицинская организация обязана Вам предоставить также в письменной форме, в срок не позднее 30 дней, в соответствии с положениями Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме администрации медицинской организации, с жалобой на оказанную медицинскую помощь Вы можете обращаться и в территориальные органы управления здравоохранением, и, конечно же, в свою страховую компанию (телефон указан на полисе ОМС), специалисты которой проведут экспертизу качества медицинской помощи и будут способствовать конструктивному разрешению сложившейся негативной ситуации.

Кроме того, помните, что по закону Вы имеете право на выбор не только врача, но и медицинской организации (поликлиники), где хотели бы лечиться. В выбранную поликлинику Вы можете обратиться с письменным заявлением о прикреплении, в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2012 г. N 406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи».

Можно! В случае, если в данной медицинской организации на момент обращения пациента отсутствует необходимое оборудование или нужный специалист, то Ваш лечащий врач, при наличии у Вас медицинских показаний для проведения того или иного обследования / консультации, обязан выдать Вам направление в другое лечебное учреждение, и необходимое исследование будет Вам проведено в порядке очереди бесплатно, по полису ОМС.

При оказании плановой медицинской помощи — обязан, в соответствии с положениями Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Но отсутствие у гражданина полиса ОМС не может служить основанием для отказа в предоставлении ему экстренной медицинской помощи (при высокой температуре, гипертоническом кризе, болях в области сердца, травме и т.д.), независимо от того, где он находится.

Вы можете сообщить сотрудникам медицинской организации наименование той страховой компании, где Вы застрахованы, а идентифицировать Вас, как застрахованное лицо, — обязанность медицинской организации и страховой компании.

Необходимо знать, что предъявление полиса при обращении за медицинской помощью позволит медицинским работникам своевременно и в полном объеме получать свою заработную плату, поэтому всем застрахованным гражданам необходимо уважать это право, способствуя нормализации социальных партнерских отношений между врачами и пациентами.

Если это произошло в дневное время, то обратитесь к главному врачу или его заместителю с соответствующей жалобой, потому что требование об оплате экстренной медицинской помощи неправомерно.

В вечернее или ночное время потребуйте ответственного (дежурного) врача по больнице. Уточните его Ф.И.О. и потребуйте обосновать в медицинской карте отказ. Настаивайте на требовании оказать вам помощь и в вызове главного врача. Сообщите, что Вы будете вынуждены обратиться с соответствующей жалобой в свою страховую компанию.

Если будет выяснено, что предложение по оплате медицинской услуги неправомерно, рекомендуем обратиться к главному врачу больницы для уточнения причин сложившейся ситуации и принятия им адекватных мер реагирования.

Если оплата была произведена Вами до получения консультации в страховой компании, рекомендуем вновь обратиться к главному врачу больницы с письменным заявлением о возврате Вам денежных средств, затраченных на лечение, аргументируя обращение фактами и сведениями, полученными при консультации в страховой компании. В случае получения отказа, обращайтесь в свою страховую компанию. Она проведет экспертизу данного страхового случая, и, если жалоба будет признана обоснованной, то медицинской организации будет рекомендовано вернуть Вам затраченные на лечение денежные средства.

Важно знать, что система обязательного медицинского страхования не занимается вопросами, связанными с временной нетрудоспособностью граждан.
Данные вопросы регулируются системой обязательного социального страхования.

Для получения компетентной информации по вопросам временной нетрудоспособности рекомендуем Вам обращаться в отделение Фонда социального страхования в Вашем городе.

ООО «АльфаСтрахование-ОМС» желает Вам крепкого здоровья и напоминает, что доброжелательное и настойчивое отстаивание своих прав всегда приводит к желаемому позитивному результату. Вы всегда можете обратиться в офисы нашей Компании или по телефону горячей линии (звонок бесплатный) за разъяснениями по защите прав застрахованных и организации медицинской помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сервисная карта застрахованного альфастрахование для чего нужна