Сервис по химической обработке изделий что за профессия

Сервис по химической обработке изделий что за профессия

Сервис по химической обработке изделий что за профессия Сервис по химической обработке изделий что за профессия

Срок освоения специальности на базе 11 классов – 1 год 10 мес., на базе 9 классов – 2 года 10 мес.

Технолог сервиса по химической обработке изделий организует и осуществляет технологические процессы чистки, крашения и стирки в организациях сферы услуг. Он работает с текстильными, кожевенно-меховыми и с пухо-перовыми изделиями, с химическими препаратами и красителями, оборудованием первичной и водной обработки, отжима и сушки изделий, с машинами химической чистки, с сушильно-гладильным, гладильно-отпарочным и красильным оборудованием, инструментами и приспособлениями, лабораторной посудой, средствами индивидуальной защиты и документацией.

Занимаясь химической обработкой изделий, технологи выявляют и анализируют причины брака на различных этапах технологического процесса химической чистки, определяют способы их устранения и контролируют операции технологического процесса и деятельность исполнителей на разных его стадиях. В компетенцию технолога также входит экспертиза химических препаратов и красителей, расчет технико-экономических показателей деятельности производственного участка или цеха, оценка эффективности его работы, обеспечение внедрения прогрессивных технологических процессов, участие в испытаниях нового технологического оборудования, апробация проектируемых технологических процессов химической обработки изделий.

Часто задаваемые вопросы

Колледжи, техникумы, училища

Сервис по химической обработке изделий что за профессия

Информация, представленная на сайте, также публикуется в соответствующем справочнике серии «Образование». В нем Вы найдете полный перечень государственных средних специальных учебных заведений Москвы и Московской области с описанием специальностей и контактами, а также много полезной информации для поступающих.

Источник

Где учат химчистке. О подготовке кадров для химчисток и прачечных

Сервис по химической обработке изделий что за профессия

Где учат химчистке. О подготовке кадров для химчисток и прачечных

В этой статье пойдёт речь о том, где учат химчистке и о том, как и где подготовить кадры для химчисток и прачечных.

Где готовили кадры для химчисток и прачечных

Советский союз относился к подготовке кадров со свойственной ему основательностью и масштабностью. Кадры для химчисток и прачечных готовили в средне-специальных и высших учебных заведениях. Кто-то два, а кто-то пять лет постигал науку химчистки, химию стирки, материаловедение, основы управления и экономики предприятий – на выходе получались специалисты, которые могли выйти в цех и начать работать сразу после обучения.

Техникумы готовили работников для химчисток и прачечных, обеспечивая студентов знаниями, которыми они пользовались в своей работе. Готовили всех – механиков, пятновыводчиков, аппаратчиков химчистки, стиральных машин, мастеров по крашению.

В 2007 году я поехал в Уфу вместе с командой специалистов. Наша задача была провести тестовые стирки на химии Bufa в условиях промышленной прачечной “Лотос”. Руководителем предприятия на тот момент была Алевтина Евгеньевна Гордина.

Мы разговорились с Алевтиной Евгеньевной и выяснилось, что мы почти земляки. Я родился и вырос в Кировской области, а она получала образование в техникуме в Кирове. Оттуда началась её трудовая и деловая жизнь. От студента техникума до владельца химчистки-прачечной.

Подобные техникумы были разбросаны по всему Союзу – кадры для химчисток и прачечных нужны были везде. Кому будет интересно, поищите информацию о техникумах, готовивших специалистов для химчисток и прачечных. Поделитесь находками в комментариях. Я на скорую руку нашёл информацию о Кировском технологическом техникуме.

История Кировского технологического техникума с официального сайта

1952 год

Распоряжением Совета Министров СССР от 19 июня 1952 года в городе Кирове был открыт швейный техникум. Швейному техникуму выделено временное помещение по улице Азина, 39

Принято 90 человек на очное обучение по специальности «Швейное производство». Сформировано 3 учебных группы.

Оснащение учебно-производственных мастерских – 11 швейных машин с ножным приводом.

1958 год

открыто заочное отделение ;

Организована подготовка по новым специальностям: «Моделирование и конструирование одежды» и «Химическая чистка и крашение»

1966 год

Техникум переименован в Кировский технологический техникум

Мы видим, что техникум готовил специалистов по специальности “Химическая чистка и крашение”. Подобные техникумы давали работу людям на многие годы. Специальность востребованная и при прочих равных, люди. овладевшие профессией, всегда были при деле.

Я пришла в эту химчистку в 1974 году. Начинала в стиральном цеху – грузили белье в стиральные машины, разгружала мокрое бельё, перекладывала его в центрифуги. Тогда давали жильё и я получила свою квартиру в 10 минутах от химчистки. Нас таких много было. Большинство из тех, с кем я работала, работали до последних дней. Кто-то до последних дней жизни, а я до последнего дня химчистки.

В 2018 году окончательно прекратила своё существование химчистка-прачечная “Радуга” и во время демонтажа остатков оборудования, сотрудница предприятия Галина поделилась своей историей. Всю жизнь она отдала родному предприятию. Крепкая была закваска в учебных заведениях. Учили работать на совесть.

Высшее образование в сфере химчисток и прачечных

Подготовкой инженеров и научных деятелей в сфере химчистки и прачечной занимался Московский технологический институт, расположенный в Подмосковной Тарасовке.

Институт носил названия Государственная академия сферы быта и услуг, Московский государственный университет сервиса, Российский государственный университет туризма и сервиса.

Автор учебника “Технология химической чистки“, Александра Фёдорова долгие годы преподавала в МГУСе.

В 2008 году РГУТиС закончил подготовку кадров для химчисток и прачечных. Дух времени – выпускники ВУЗов в 2000-х без удовольствия шли работать на производство, тем более на должности линейного персонала. Некоторые выпускники РГУТиС шли работать технологами в фирмы по продаже химии для химчисток и прачечных.

Когда я работал в фирме “Кобленц и Партнёр”, в штате компании работали Анна Миронова и Елена Дроздова – выпускницы РГУТиС.

Из последних знаменитых выпускников этого института – Кристина Куклева, независимый эксперт.

Учился в РГУТиС и про тебя не написали? Пиши комментарий. Для этого есть целая рубрика.

Где учат химчистке

Сегодня подготовка кадров для химчисток и прачечных – головная боль руководителей и владельцев предприятий. Представители старой школы уходят на покой – найти молодого технолога, обладающего знаниями в области технологии химической чисти нереально. Парадокс в том, что опытные технологи, уходя на пенсию, не передают знания новичкам. Не все, но многие.

Учебный центр UNISEC – центр подготовки персонала для химчисток и прачечных

Учебный центр UNISEC расположен в Ногинске и обучает профессиям, востребованным в химчистках и прачечных на базе действующей химчистки. Обучение проводят опытные технологи и преподаватели, передающие знания в области материаловедения. химии, технологии химической чистки, аквачистки и стирки. Квалификация преподавателей и опыт технологов производства помогают научить людей с нулевого уровня и дать базовые знания за 10 дней.

Заполните форму обратной связи чтобы узнать о ближайшем наборе в учебный центр UNISEC

Возможны индивидуальные программы для технического персонала предприятий и специальные курсы для технологов и аппаратчиков.

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23

В 2014 году столичный колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23 возобновил подготовку специалистов для химчисток и прачечных. В колледже есть лаборатория, оснащенная реальным оборудованием – машина химчистки, пятновыводное оборудование, стиральные и сушильные машины, оборудование для влажно-тепловой обработки.

В колледже проводят обучение для выпускников 9 и 11 классов, а также для тех, кто давно покинул школу и хочет получить квалификацию, знания и документы, необходимые для карьерного роста.

Колледж №23 осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации по профессиям: 11085 «Аппаратчик химической чистки»;
17523 «Пятновыводчик»
16395 «Отпарщик-прессовщик»
16053 «Оператор стиральных машин»
17254 «Приемщик заказов».

Кроме того, в программе обучения подготовка технологов по специальности 100115 «Сервис по химической обработке изделий». По окончании обучения все слушатели получат соответствующие документы государственного образца.

Заполните форму обратной связи чтобы узнать о том, как попасть в, возможно, последний набор в колледж и получить образование заочно.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.07 Сервис по химической обработке изделий

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 43.02.07 Сервис по химической обработке изделий
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 471)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.07 Сервис по химической обработке изделий имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Информация об изменениях:

1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 43.02.07 Сервис по химической обработке изделий базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление технологических процессов химической обработки изделий (чистки и крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья) в организациях сферы услуг.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

текстильные, кожевенно-меховые и пухо-перовые изделия;

химические препараты и красители;

оборудование первичной обработки изделий; машины химической чистки; оборудование для водной обработки изделий; оборудование для отжима и сушки изделий; сушильно-гладильное и гладильно-отпарочное оборудование; красильное оборудование; специальное и вспомогательное оборудование; инструменты и приспособления; посуда лабораторная; средства индивидуальной защиты;

технологические процессы химической чистки, крашения и стирки;

нормативная и учетно-отчетная документация;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Технолог готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Проведение технологических процессов химической чистки изделий.

4.3.2. Проведение технологических процессов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий.

4.3.3. Проведение технологических процессов стирки белья.

4.3.4. Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий (чистки, крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья).

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Проведение технологических процессов химической чистки изделий.

ПК 1.1. Проводить технологические процессы химической чистки изделий.

ПК 1.2. Осуществлять контроль операций технологического процесса химической чистки изделий с использованием оборудования и химических материалов.

ПК 1.3. Выявлять и анализировать причины брака на различных этапах технологического процесса химической чистки и определять способы их устранения.

5.2.2. Проведение технологических процессов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий.

ПК 2.1. Проводить технологические процессы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий.

ПК 2.2. Осуществлять контроль операций технологического процесса крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий с использованием оборудования и химических материалов и красителей.

ПК 2.3. Выявлять и анализировать причины брака на различных этапах технологического процесса крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий и определять способы их устранения.

5.2.3. Проведение технологических процессов стирки белья.

ПК 3.1. Проводить технологические процессы стирки белья.

ПК 3.2. Осуществлять контроль операций технологического процесса стирки белья с использованием оборудования и химических материалов.

ПК 3.3. Выявлять и анализировать причины брака на различных этапах технологического процесса стирки белья и определять способы их устранения.

5.2.4. Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий (чистки, крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья).

ПК 4.1. Вести документационное обеспечение технологических процессов химической обработки изделий.

ПК 4.2. Находить компромисс с потребителем по возможностям и требуемому качеству оказания услуг по химической обработке изделий.

ПК 4.3. Организовывать и контролировать работу исполнителей на различных этапах технологических процессов химической обработки изделий.

ПК 4.4. Проводить экспертизу химических препаратов и красителей.

ПК 4.5. Рассчитывать технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха и оценивать их эффективность.

ПК 4.6. Обеспечивать внедрение прогрессивных технологических процессов, участвовать в испытаниях нового технологического оборудования и апробации проектируемых технологических процессов химической обработки изделий.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общин гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

применять математические методы при решении профессиональных задач;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;

о взаимосвязи организмов и среды обитания;

об условиях устойчивого развития экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

об экологических принципах рационального природопользования;

степень экологичности используемых в процессе химической обработки химических материалов;

понятие о предельно допустимой концентрации и нормы предельно допустимой концентрации наиболее распространенных вредных, ядовитых веществ и канцерогенов, используемых в процессе химической обработки изделий;

требования санэпидстанции по утилизации отходов химической обработки изделий.

ЕН.02. Экологические основы природопользования

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;

определять критерии качества оказываемых услуг;

использовать различные средства делового общения;

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

сущность услуги как специфического продукта;

понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;

правила обслуживания населения;

организацию обслуживания потребителей услуг;

способы и формы оказания услуг;

нормы и правила профессионального поведения и этикета;

этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

критерии и составляющие качества услуг;

психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания;

ОП.01. Сервисная деятельность

использовать органические соединения в профессиональной деятельности;

проводить элементарный анализ органических соединений;

природные источники углеводородов;

строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства углеводородов;

строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства соединений с однородными функциями: галоидопроизводных, гидроксопроизводных углеводородов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, органических соединений серы, нитросоединений, аминов, диазосоединений;

строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства гетерофункциональных соединений;

строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства углеводов: гетероциклических соединений;

строение, классификацию, номенклатуру, основные свойства синтетических высокомолекулярных соединений: полимеризационных и поликонденсационных;

ОП.02. Органическая химия

использовать свойства коллоидных систем в процессах химической обработки изделий;

использовать адсорбционные свойства материалов в процессах химической обработки изделий;

понятие агрегатного состояния вещества;

общую характеристику растворов, закон Рауля, первый и второй законы Д.П. Коновалова;

состав, свойства и методы разделения азеотропных смесей;

методы перегонки под вакуумом в организациях по химической обработке изделий;

сущность химической кинетики, понятие о химическом равновесии;

основы коллоидной химии: классификацию, особенности и методы получения дисперсных систем, роль дисперсных систем в процессах химической обработки изделий;

ОП.03. Физическая и коллоидная химия

определять волокнистый состав текстильных материалов;

виды, состав, строение, свойства текстильных волокон, тканей, изделий и процесс их загрязняемости:

виды, состав, строение, свойства отделочных материалов и фурнитуры для текстильных изделий;

Материаловедение текстильных изделий

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

применять требования нормативных документов к основным видам услуг и процессов сервиса по химической обработке изделий;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

обеспечивать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

использовать экобиозащитную технику;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

правила производственной санитарии;

правила техники безопасности;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

использовать в профессиональной деятельности программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства;

осуществлять поиск необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития информации;

состав, функции и возможность использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

Проведение технологических процессов химической чистки изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения пятнообразующих веществ на изделиях;

контроля приготовления химических растворов и смесей, применяемых для химической чистки изделий;

подбора технологических режимов химической чистки текстильных и кожевенно-меховых изделий;

выполнения операций технологического процесса химической чистки изделий;

выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

обслуживания технологического оборудования для химической чистки изделий;

контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для химической чистки изделий;

определять виды загрязнений и пятнообразующих веществ на изделиях;

контролировать соблюдение рецептуры приготовления и дозировки химических материалов, применяемых в процессе химической чистки изделий;

выполнять операции по подготовке изделий к химической чистке;

определять технологическую последовательность и режимы химической чистки изделий;

контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса химической чистки изделий;

выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

принимать меры к предупреждению и устранению брака;

обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

обслуживать технологическое оборудование для химической чистки изделий;

контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для химической чистки изделий;

контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования химической чистки изделий;

обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;

виды, назначение, свойства и действие химических материалов, используемых в процессе химической чистки изделий;

нормы расхода химических материалов, применяемых в процессе химической чистки изделий;

виды и схемы технологических процессов химической чистки изделий;

физико-химическую сущность технологических процессов и режимов химической обработки изделий;

правила комплектования производственных партий;

правила приема и подготовки изделий к химической чистке;

действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;

виды производственного брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

причины брака на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

методы оценки брака;

методы предупреждения и устранения брака;

методы технического контроля качества обработки изделий;

технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса химической чистки изделий;

устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для химической чистки изделий.

Технологические процессы химической чистки изделий

Проведение технологических процессов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подбора технологических режимов крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий;

выполнения операций технологического процесса крашения изделий;

обслуживания технологического оборудования для крашения изделий с учетом требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;

контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для крашения изделий;

контроля приготовления химических растворов и красителей, применяемых для крашения изделий;

выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

различать натуральный и искусственный состав меховых и кожаных изделий;

выполнять операции по подготовке изделий к крашению;

определять технологическую последовательность и режимы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий;

обслуживать технологическое оборудование для крашения изделий;

контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для крашения изделий;

контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса крашения изделий;

контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования крашения изделий;

контролировать выполнение рецептуры приготовления и дозировки химических материалов и красителей, применяемых в процессе крашения изделий;

обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;

выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

принимать меры к предупреждению и устранению брака;

обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

виды, состав, строение и свойства кожевенно-меховых изделий;

виды, назначение, свойства и действие химических материалов и красителей, используемых в процессе крашения изделий;

виды крашения и схемы технологических процессов крашения изделий;

физико-химическую сущность технологических процессов и режимов крашения изделий;

устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для крашения изделий;

правила комплектования производственных партий;

правила приема и подготовки изделий к крашению;

действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;

нормы расхода химических материалов и красителей, применяемых в процессе крашения изделий;

виды производственного брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

причины брака на всех этапах технологического процесса крашения изделий;

методы оценки брака;

методы предупреждения и устранения брака;

методы технического контроля качества обработки изделий;

технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса крашения изделий.

МДК.02.01. Технологические процессы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий

Проведение технологических процессов стирки белья

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

определения пятнообразующих веществ на изделиях;

подбора технологических режимов стирки белья;

выполнения операций технологического процесса стирки белья;

обслуживания технологического оборудования для стирки белья с учетом требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;

контроля и анализа состояния и эксплуатации технологического оборудования для стирки белья;

контроля приготовления химических растворов и смесей, применяемых для стирки белья;

выявления, установления и предупреждения брака и его причин на всех этапах технологического процесса стирки белья;

выполнять все операции по подготовке изделий к стирке;

определять технологическую последовательность и режимы стирки текстильных изделий;

обслуживать технологическое оборудование для стирки белья;

контролировать и анализировать параметры функционирования технологического оборудования для стирки белья;

контролировать выполнение технологических требований, стандартов и технических условий на различных этапах технологического процесса стирки белья;

контролировать обеспечение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования стирки белья;

контролировать соблюдение рецептуры приготовления и дозировки моющих средств, применяемых в процессе стирки белья;

обеспечивать соблюдение требований производственной санитарии, техники безопасности и охраны окружающей среды;

выявлять и устанавливать вид брака на всех этапах технологического процесса стирки белья, определять и анализировать причины брака на всех этапах технологического процесса стирки белья;

принимать меры к предупреждению и устранению брака;

обеспечивать контроль качества изделий на всех этапах технологического процесса стирки белья;

виды, назначение, свойства и действие моющих средств, используемых в процессе стирки белья;

виды стирки и схемы технологических процессов стирки белья;

физико-химическую сущность технологических процессов и режимов стирки белья;

устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для стирки белья;

правила комплектования производственных партий;

правила приема и подготовки изделий к стирке;

действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;

нормы расхода моющих средств, применяемых в процессе стирки белья;

виды производственного брака на всех этапах технологического процесса стирки изделий;

причины брака на всех этапах технологического процесса стирки изделий;

методы оценки брака;

методы предупреждения и устранения брака;

методы технического контроля качества обработки изделий;

технические требования, предъявляемые к качеству обработки на всех этапах технологического процесса стирки изделий.

МДК.03.01. Технологические процессы стирки белья

Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий (чистки, крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения документации по работе технологического оборудования химической обработки изделий;

ведения документации по расходу химических материалов, применяемых для химической обработки изделий;

изучения тенденций рынка при предоставлении услуг по химической обработке изделий;

участия в управлении коллективом исполнителей;

проведения экспертизы химических материалов и красителей;

расчета технико-экономических показателей деятельности производственного участка или цеха;

участия в разработке и внедрении технологических инноваций;

эксплуатации и обслуживания систем автоматизированного управления;

вести сопроводительную документацию при приеме изделий на химическую обработку;

вести документацию по учету работы оборудования и расхода химических материалов, применяемых для химической обработки изделий;

вести документацию по качеству оказываемых услуг и неисправимому браку;

оформлять отчеты по учету принятых на обработку изделий, работы оборудования, расхода химических материалов и качеству оказываемых услуг;

обеспечивать технологические процессы химической обработки изделий нормативной документацией;

изучать и анализировать тенденции рынка при предоставлении услуг по химической обработке изделий;

разрабатывать стратегию внедрения услуг организации на рынок;

оперативно реагировать на требования рынка;

разрешать спорные вопросы, связанные с оказанием услуг по химической обработке изделий;

участвовать в подборе кадров;

участвовать в мотивации и стимулировании трудовой деятельности коллектива;

проводить техническую экспертизу воды;

проводить экспертизу химических материалов и красителей;

проводить анализ степени загрязнения изделий моющими растворами;

оценивать качество стирки и ополаскивания;

составлять планы работ производственного участка или цеха;

рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха;

оценивать эффективность текущей деятельности производственного участка, цеха;

выбирать прогрессивные технологии химической обработки изделий;

проводить мероприятия по улучшению качества технологических процессов химической обработки изделий;

внедрять ресурсо-, энергосберегающие и экологически чистые технологии химической обработки изделий;

обеспечивать эксплуатацию автоматизированных систем управления;

виды учета и отчетности;

назначение и виды технологической документации;

действующие технологические инструкции, стандарты, технические условия и нормативную документацию;

виды услуг по химической обработке изделий;

маркетинговые исследования и технологии;

правила обслуживания потребителей;

основные принципы управления персоналом;

принципы подбора кадров;

методы определения жесткости воды, основных показателей химических материалов и красителей, применяемых в процессе химической обработки изделий;

качественные реакции на красители;

методы оценки качества стирки и ополаскивания;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы производственного участка, цеха;

основные технико-экономические показатели деятельности производственного участка, цеха;

методику расчета основных технико-экономических показателей производственного участка, цеха;

принципы работы действующего технологического оборудования и его эффективность;

принципы автоматического управления технологическим оборудованием;

принципы работы экологически чистого технологического оборудования для химической обработки изделий.

Организация и управление технологическими процессами химической обработки изделий

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного па изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (но профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессионалы юс образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

правового обеспечения профессиональной деятельности;

экологических основ природопользования;

материаловедения текстильных и кожевенно-меховых изделий;

организации и управления технологическими процессами химической обработки изделий;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

технологических процессов химической обработки изделий.

Информация об изменениях:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией па государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться па государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *