Сервис маруся в вк что это
В приложении «ВКонтакте» появился голосовой помощник. Где его найти и как им пользоваться?
Разработчики «ВКонтакте» добавили в приложение соцсети голосового помощника «Марусю». Благодаря этому например, теперь всего одной командой можно включить любимую песню, подкаст, найти пользователя или сообщество, позвонить кому-то из друзей.
«Маруся» помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему Mail.ru Group — она может читать почту, рассказывать свежие новости и прогноз погоды, заказывать еду и такси. Также у «Маруси» есть собственные навыки — она умеет отвечать на различные вопросы, ставить напоминания, записывать покупки, играть, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и болтать о разных вещах.
Голосовой помощник «Маруся» доступен в обновлённых приложениях «ВКонтакте» для Android и iOS, в умной колонке «Капсула», в суперприложении «Почта Mail.ru», браузере Atom и на устройствах партнёров Mail.ru Group.
«Марусю» можно найти в приложении «ВКонтакте» во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков «Маруси» будет увеличиваться. Любой пользователь или компания могут создавать дополнительные навыки для «Маруси», в том числе и для использования в приложении «ВКонтакте». Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов в соцсети.
Первая соцсеть с голосовым управлением — в приложении VK появилась Маруся
Впервые в истории социальных сетей ВКонтакте добавила в приложение голосового помощника. С Марусей многие сервисы VK становятся доступнее и удобнее: например, всего одной командой можно включить любимую песню, подкаст, найти пользователя или сообщество, позвонить кому-то из друзей.
Голосовой помощник Маруся становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы VK. Наравне с единой учётной записью VK Connect, платёжным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo Маруся обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы.
Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему: читать Почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у Маруси есть и собственные навыки — она умеет отвечать на вопросы обо всём на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем.
ВКонтакте Марусю можно найти во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков Маруси будет увеличиваться.
Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулём, готовить, идти по улице или нести на руках ребёнка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами.
Также любой пользователь или компания могут создавать навыки для Маруси, в том числе и для использования в приложении ВКонтакте. Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов VK.
Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам:
«Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем её доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с Марусей сделает этот опыт более персональным. Маруся будет развиваться, предлагая всё больше возможностей».
Маруся станет доступна всем пользователям VK в течение дня.
Экосистема VK помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Каждый день сервисами, входящими в неё, пользуются более 90% аудитории рунета. В экосистеме можно общаться (в Одноклассниках, ВКонтакте, в мессенджерах и Почте Mail.ru), играть (с MY.GAMES), продавать и приобретать товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (через Ситимобил и Ситидрайв), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.
Единая учётная запись VK Connect обеспечит доступ ко всем сервисам экосистемы VK. Пользователи уже могут платить и зарабатывать кешбэк с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo и пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps.
Голосовой помощник Маруся уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении Почта Mail.ru, браузере Atom и в устройствах партнёров.
Ранее ВКонтакте усовершенствовала технологию распознавания голосовых сообщений во встроенном мессенджере, а также анонсировала бесплатные групповые видеозвонки на 2 048 человек.
Во «ВКонтакте» появился голосовой помощник. Мы проверили, что он умеет
В популярной соцсети появился свой голосовой помощник. Как утверждают разработчики, с помощью «Маруси» можно управлять различными сервисами площадки, включая покупку билетов. Так ли это? Мы провели весь день в VK, взаимодействуя с приложением голосовыми командами. Читайте, что из этого вышло.
Что умеет «Маруся»?
По словам пресс-службы «ВКонтакте», голосовой помощник позволяет общаться, звонить, включать музыку, читать новости, заказывать такси и даже покупать еду в Delivery Club. Чтобы начать отдавать команды, нужно зайти во вкладку «Сервисы» и найти там «Марусю». Всё общение происходит в обычном чате.
Пишем
Эксперимент решили начать с чата. Не зря же «ВКонтакте» задумывался как площадка для общения. Чтобы кому-то написать, достаточно озвучить «Марусе» имя адресата. Большинство имён голосовой ассистент понимает сразу, но если в фамилии есть шипящие, то готовьтесь несколько раз повторить. Например, вместо Ильи Божко ассистент регулярно пытался написать Илье Башкову.
Когда ИИ правильно выберет адресата, можно диктовать сообщение. Здесь проблем нет: система верно разбирает фразы, даже если вы не обладаете дикцией преподавателя по ораторскому мастерству. Ругательства, кстати, честно высвечиваются в чате — во всяком случае, пока.
В целом общаться через «Марусю» можно. Но гораздо проще открыть чат и написать. Не нужно несколько раз повторять имена, подтверждать сказанное и проверять, правильно ли ассистент воспроизвёл вашу речь.
Слушаем музыку
А что с аудиотреками? Здесь тоже не без нюансов. На запрос «включи Моргенштерна» ассистент без запинки проиграл свежий хит Алишера. По команде «поставь популярную музыку» ИИ тут же врубил какой-то мелодичный поп-трек. Не откажешь «Марусе» и в некотором вкусе: на фразу «включи классический рэп» она отреагировала дебютным альбомом нью-йоркского рэпера Nas.
С другой стороны, цифровой компаньон упорно отказывается ставить песни на паузу. Даже после пяти команд. Из-за этого автору текста пришлось слушать вокал Ивангая на полминуты дольше, чем хотелось бы.
Кстати, с клипами отдельная беда: либо мы не разобрались, либо умный помощник пока не умеет их ставить. На любые просьбы включить клип искусственный интеллект почему-то отвечает отдельным плейлистом. Ну и на всякий случай дарит стикер.
Делаем всё остальное
Чем ещё заняться в соцсети? Полистать паблики. «Маруся» уверенно делится ссылкой в ответ на реплику «открой паблик такой-то», но дальше нужно действовать руками. Если захочется узнать новости, ассистент выдаст набор заголовков. Придётся нажимать по каждой ссылке, чтобы увидеть подробности.
Вызвать такси через VK действительно можно, правда, ссылка даётся на мини-сервис внутри площадки. Вводить адрес прибытия надо уже самостоятельно. Аналогичная история с заказом еды: ассистент лишь показывает виджет внутреннего приложения. Когда просишь открыть его, ИИ реагирует ассиметрично — предлагает поиграть в «Что? Где? Когда?».
Что в итоге
Сотрудники «ВКонтакте» уверяют, что сейчас это единственная социальная сеть, где есть голосовой помощник. Это действительно так. Но пользы от такого ассистента сейчас немного. Разве что заставить его поработать диджеем. Ждём, когда «Маруся» обрастёт новыми навыками.
А вы будете пользоваться «Марусей» или считаете это бесполезной затеей? Делитесь в комментариях!
Первая соцсеть с голосовым управлением — в приложении VK появилась Маруся
Впервые в истории социальных сетей «ВКонтакте» добавила в приложение голосового помощника. С «Марусей» многие сервисы VK становятся доступнее и удобнее: например, всего одной командой можно включить любимую песню, подкаст, найти пользователя или сообщество, позвонить кому-то из друзей.
Голосовой помощник «Маруся» становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы VK. Наравне с единой учетной записью VK Connect, платежным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo «Маруся» обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы.
Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему: читать почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у «Маруси» есть и собственные навыки — она умеет отвечать на вопросы обо всем на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем.
«ВКонтакте» «Марусю» можно найти во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков «Маруси» будет увеличиваться.
Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулем, готовить, идти по улице или нести на руках ребенка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами.
Также любой пользователь или компания могут создавать навыки для «Маруси», в том числе и для использования в приложении «ВКонтакте». Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов VK.
Анна Артамонова, вице-президент по экосистемным продуктам:
«Интеграция голосового помощника — важный стратегический шаг в развитии экосистемы VK: мы делаем ее доступнее и функциональнее для пользователей. Благодаря голосовым технологиям людям будет удобнее открывать потенциал экосистемы, а общение с «Марусей» сделает этот опыт более персональным. «Маруся» будет развиваться, предлагая всё больше возможностей».
Маруся станет доступна всем пользователям VK в течение дня.
Экосистема VK помогает миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Каждый день сервисами, входящими в нее, пользуются более 90% аудитории Рунета. В экосистеме можно общаться (в «Одноклассниках», «ВКонтакте», в мессенджерах и «Почте Mail.ru»), играть (с MY.GAMES), продавать и приобретать товары и услуги, искать работу и сотрудников (на Юле и в VK Работе), заказывать продукты и готовую еду (в Delivery Club, Самокате и Кухне на районе), находить такси, авто или самокат для поездок по городу (через «Ситимобил» и «Ситидрайв»), осваивать новые профессии (с GeekBrains, Skillbox и другими образовательными проектами), покупать вещи на российском AliExpress и решать множество других задач.
Единая учетная запись VK Connect обеспечит доступ ко всем сервисам экосистемы VK. Пользователи уже могут платить и зарабатывать кешбэк с платформой VK Pay, получать скидки и выгодные предложения с VK Combo и пользоваться любимыми сервисами на платформе приложений VK Mini Apps.
Голосовой помощник Маруся уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении «Почта Mail.ru», браузере Atom и в устройствах партнёров.
Ранее «ВКонтакте» усовершенствовала технологию распознавания голосовых сообщений во встроенном мессенджере, а также анонсировала бесплатные групповые видеозвонки на 2048 человек.
Обзор смарт-колонки «Капсула» Mail.ru с голосовой помощницей Марусей
Оглавление
Рынок «умных» колонок динамично развивается уже не первый год, аналитики тем временем пророчат ему светлое будущее с еще большими темпами роста. Голосовые помощники Google, Amazon и Apple представлены не только в собственных устройствах IT-гигантов, но и в массе решений других производителей. В России пальму первенства у них перехватил «Яндекс» со своей Алисой, предложившей полноценную поддержку русского языка и помощь в работе с различными сервисами — от стриминга музыки до заказа такси и оформления покупок.
Развитием этого направления компания занимается весьма активно: помимо собственных колонок «Яндекса» — «Яндекс.Станции» и «Яндекс.Станции Мини», — Алиса присутствует в решениях LG, Dexp, Elari, Irbis и Prestigio. В общем, жизнь на рынке смарт-колонок кипит, причем не первый день. И вот в этот весьма давно отправившийся поезд на полном ходу решила запрыгнуть Mail.ru Group, которая представила собственную голосовую помощницу по имени Маруся, а вместе с ней — и ее «жилище»: колонку под названием «Капсула». Как минимум, устройство получилось довольно оригинальным. Попробуем разобраться, что же оно готово предоставить пользователям.
Технические характеристики
Суммарная мощность | 30 Вт |
---|---|
Заявленный частотный диапазон | 50 Гц — 20 кГц |
Размер динамиков | НЧ: ∅76 мм, ВЧ: ∅20 мм (2 шт.) |
Беспроводная связь | Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц), Bluetooth 5.0 LE, NFC |
Размеры | 222×153×110 мм |
Масса | 1,46 кг |
Количество микрофонов | 6 |
Розничные предложения* |