Сертификат eac для чего нужен
Сертификация ЕАС, по сути, достаточно доступная и простая процедура, которая на сегодняшний день открывает целый ряд возможностей для производителей и продавцов товарной продукции. Сам процесс сертификации представляет собой процедуру подтверждения качественных характеристик товара. Другими словами, по мере прохождения сертификации, продукт подвергается всесторонним проверкам, в ходе которых подтверждается или не подтверждается его соответствие международным стандартам, а именно – технологическим регламентам Таможенного союза.
Этот документ может иметь несколько названий, в некоторых случаях его называют «сертификат ЕАС», в других случаях ему присваивают название «сертификат ТР ТС». В обоих приведенных примерах – это один и тот же документ, «знак качества» продукции, значительно облегчающий процесс реализации и перевозки товара по всей территории Единого таможенного пространства.
Процесс оформления ЕАС состоит из нескольких этапов, благоприятный исход каждого из которых влияет на выдачу сертификата. Первым шагом к получению сертификата служит заполнение и отправка заявления с просьбой проведения сертификации продукции. К заявлению прикрепляют пакет документов, содержащих информацию о самом продукте, наименовании фирмы-заявителя, копии контрактов для продукции зарубежного производства и т.п. С подробным списком необходимых документов можно ознакомиться у менеджеров компании, осуществляющей сертификацию.
Далее в ходе процесса оформления сертификата соответствия ТР ТС EAC производится отбор способа (схемы) сертификации. Процесс отбора схемы базируется на нескольких факторах, среди которых: объем проверяемой партии, страна-производитель товара, наличие исходных документов, необходимость внутреннего аудита предприятия и т.п.
В соответствии с выбранной схемой сертификации производится предварительный отбор опытных образцов товарной продукции с дальнейшей их проверкой в условиях лабораторных испытаний. В ходе проверки ведется протоколирование результатов, которые, в конечном счете, анализируются, приводятся к одному виду с нормативами и сравниваются с показателями, диктуемыми техническими регламентами Таможенного союза.
Если качественные характеристики образца соответствуют стандартам качества и безопасности, диктуемым документацией ТС, сертифицирующим органом выносится решение о выдаче сертификата. Сертификат ЕАС печатается на специальном бланке и подлежит регистрации в гос. реестре. Сертифицированный таким образом товар маркируется в соответствии с правилами маркировки стилизованными буквами «EAC». Наличие подобного рода отметки на самом товаре или его упаковке свидетельствует о высоком качестве продукции и его соответствии международным стандартам.
Если после прочтения этой информации у вас остались какие-либо вопросы о сертификации, рекомендуем обратиться за подробной консультацией к нашим менеджерам. Специалисты нашей компании дадут подробную инструкцию, как оформить сертификат EAC, помогут определиться со схемой и видом сертификации, а также рассчитают стоимость и продолжительность этой процедуры.
Импортеру
Раздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов
Что такое сертификация Таможенного Союза (ЕАС)?
После подписания договора о Евразийском Экономическом союзе, в который вступили 5 государств (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), в силу начали вступать Технические регламенты Евразийского Экономического Союза. Решением комиссии таможенного союза №620 от 07.11.2011 утвержден перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в виде декларирования или сертификации. Соответственно производителям и импортерам или экспортерам этой продукции необходимо получить документ соответствия (сертификат или декларацию) для реализации и таможенной очистки товаров.
Что же такое сертификация ЕАС?
Аббревиатура ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие качества. Сертификат ЕАС – это документ, подтверждающий соответствие продукции требованиям технического регламента Евразийского Экономического Союза (Таможенного Союза). На бланке сертификата ставится маркировка ЕАС. Другими словами, это и есть Сертификат ТР ЕАЭС. Сертификат, также как и декларация, выдается на основании протокола испытаний. Испытания проводятся в аккредитованной лаборатории. После проведения испытаний выдается заключение на соответствие требованиям нормативно-техническое документации (ГОСТ или ТУ), после чего выдается документ соответствия или отказ в выдаче документа соответствия.
Для получения сертификата или декларации необходимо предоставить в центр сертификации следующие документы:
После получения сертификата, производитель имеет право маркировать свою продукцию знаком ЕАС. Данный знак означает, что продукция прошла все необходимые проверки качества и вызывает доверие потребителей.
Если продукция не попадает в перечни технических регламентов?
В этом случае необходимо проверить попадает ли Ваша продукция в перечень обязательной сертификации и обязательного декларирования в системе ГОСТ-Р. Если нет, то выдается информационное письмо, которое сообщает о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. В ноябре 2018 года с органов сертификации сняли полномочия по выдаче информационных писем. Теперь такое письмо таможенные сотрудники примут только от Минпромторга. В данном случае можно оформить добровольный сертификат соответствия.
При отсутствии необходимых документов соответствия КоАП налагает штраф до 300 тысяч рублей и накладывает наказание в виде приостановления деятельности до 90 дней. При нелегитимном оформлении документа (например, при отсутствии протокола испытаний) КоАП аннулирует сертификат и декларацию в одностороннем порядке.
В нашем центре сертификации Вы получите бесплатную консультацию о необходимом лично Вам документе. Менеджеры проконсультируют Вас о том, в какой перечень попадает Ваша продукция. Необходимы ли Вам дополнительные сопроводительные документы. Также в нашем центре Вы можете получить комплексную помощь в оформлении легитимных документов, с которым Вы сможете беспрепятственно реализовывать свою продукцию, не боясь проверки контролирующих органов.
По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту
Маркировка товаров знаком ЕАС
В последнее время таможенные органы усилили контроль за соблюдением правил маркировки импортируемых товаров знаком ЕАС. Давайте разберемся, для чего нужна маркировка, какие требования предъявляются к участникам внешнеэкономической деятельности и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил.
Для чего нужна маркировка ЕАС
ЕАС (Евразийское соответствие, англ. Eurasian Conformity) — единый знак обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Товар, который имеет такую маркировку, считается безопасным для потребителя. Нанесенный знак ЕАС говорит о том, что продукция прошла определенные процедуры оценки и соответствует всем требованиям, установленным в технических регламентах. На сегодняшний день на территории ЕАЭС действует порядка 40 технических регламентов, которые распространяются на пищевые продукты, напитки и соки, изделия легкой промышленности, парфюмерно-косметическую продукцию, детские товары, игрушки, пиротехнические изделия. Другими словами, маркировка обязательна для большей части важнейших товаров, обращающихся на территории ЕАЭС.
Вместе со знаком ЕАС на товар наносится перечень основных сведений, который установлен требованиями технического регламента и зависит от свойств, характеристик и степени опасности товара, которая может возникнуть при его использовании. К примеру, если на косметическом креме не указать в составе определенный ингредиент, не исключено, что после его использования у человека может начаться аллергический процесс. Поэтому не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей.
Проверка маркировки: кому готовиться
Требование о нанесении единого знака обращения ЕАС установлено положениями Решения Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке ЕАЭС и порядке его применения». Однако таможенные органы только в последнее время с особой бдительностью начали проверять товары, подлежащие подтверждению соответствия ЕАЭС.
Таможенная статистика насчитывает порядка 86 тысяч участников ВЭД. Потенциально каждый может стать объектом таможенного контроля. Нельзя забывать, что выбор таких объектов осуществляется на основе системы управления рисками и зачастую с использованием генератора случайной выборки.
Нарушения правил маркировки
При проверках, проводимых таможенными органами, наиболее частыми нарушениями правил маркировки становятся:
На стадии согласования контракта необходимо закрепить с продавцом набор необходимых сведений, которые требуется указать в маркировке на каждой единице товара и на каждом грузовом месте (согласно требованиям технического регламента к данному товару). Но зачастую продавец легкомысленно относится к порядку указания сведений в этикетке. Поэтому участник ВЭД получает товар с неполной или недостоверной информацией на этикетках: не указан производитель, страна происхождения, указан неверный температурный режим хранения либо срок годности и т.д.
Встречаются случаи, когда в целях экономии продавец упаковывает товар в тару, на которой указана информация, оставшаяся от предыдущей партии. Таким образом, получается, что на упаковке указаны требования к одному товару, а внутри находится другой.
Чем грозит отсутствие маркировки
Отсутствие этикетки с маркировкой влечет достаточно серьезные проблемы для участников внешнеэкономической деятельности. Прежде всего, это глобальные финансовые потери, связанные с простоями грузов, с увеличением сроков хранения на складах временного хранения и т.п. В свою очередь возбуждение административного дела в связи с нарушением установленных запретов и ограничений (ст. 16.3 КоАП РФ) подрывает репутацию участника ВЭД для фискальных органов.
Если таможенный орган выявит нарушение правил маркировки, участнику ВЭД грозят санкции: штраф для юридических лиц от 50 тыс. до 300 тыс. рублей и дополнительно штраф для должностного лица — от 5 тыс. до 20 тыс. рублей. Если нарушение выявлено повторно, не исключена конфискация товаров.
Кроме того, так как административное производство длится 30–45 дней, товар будет находиться под контролем таможенного органа, и за его хранение нужно будет заплатить в среднем по 100–250 рублей за грузоместо в сутки.
Только по окончании административного дела участник ВЭД может произвести надлежащую маркировку товаров и вновь подать таможенную декларацию.
Как избежать проблем с маркировкой
Согласно установленным нормам ЕАЭС, маркировка должна быть нанесена перед выпуском товаров для внутреннего потребления на рынке ЕАЭС. Поэтому, чтобы при таможенном декларировании товаров избежать массы неприятностей, связанных с маркировкой, желательно придерживаться такого порядка действий:
И самое важное: перед тем как заключить внешнеэкономический контракт, необходимо удостовериться в порядочности и добросовестности продавца.
Сертификат ЕАС
Заказать услугу
Сертификация
Правилами, разработанными Таможенным союзом, регламентируется обязательная сертификация ТР ТС продукции, подпадающей под определенные категории. Такой подход к реализуемому товару заостряет внимание на том, насколько товар безопасен и качественен.
Подтверждение соответствия товара заявленным характеристикам по безопасности и качеству предоставляет сертификация и декларирование ТР ТС. Декларация и сертификат соответствия ЕАС не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Когда продукция не входит в перечень, подпадающий под обязательную сертификацию – ее декларируют.
Процедура получения сертификата ЕАС ТР ТС
Наш центр представляет собой – орган по сертификации. ТР ТС является законодательной основой, которая стоит во главе контроля за грамотной организацией сертификации продукции на ее соответствие. Сертификация ЕАС ТР ТС осуществляется для продукции легкой, текстильной, парфюмерно-косметической, пищевой, электротехнической промышленностей, а также для продукции машиностроительного производства.
Информация, подтверждающая факт выдачи документов о соответствии товаров на бланках установленного образца, вносится в соответствующие реестры Таможенного союза.
Этапы получения сертификата соответствия ЕАС
К этапам обязательной сертификации следует отнести следующие действия:
Выдача сертификатов и деклараций осуществляется в том случае, если продукция является результатом серийного производства, также, если это партия товаров, то каждая отдельная партия должна проходить процедуру сертификации. В данном случае, обследовать производство – излишне.
Для чего нужна обязательная сертификация ЕАС?
Главная миссия, возложенная на обязательную сертификацию – легализация продукции и повышение ее конкурентоспособности. Благодаря наличию сертификационных документов о соответствии увеличивается доход предприятия, открывается выход на международные рынки, отмечается существенное повышение качества, безопасности и привлекательности производимого продукта.
Любая из стран-участниц разрешает проходить процедуру сертификации на ее территории. Обратитесь в наш центр, чтобы заказать услугу получения сертификата или декларации о соответствии продукции ТР ТС. Для этого свяжитесь с менеджером компании, используя возможные варианты контактов – телефонный звонок, форму обратной связи или письмо на электронный адрес.
Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС
Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию
Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.
Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.
Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.
Что такое технический регламент ЕАЭС
Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.
Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.
Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.
Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.
ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ
ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ
Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.
Расскажу про каждый способ.
Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.
Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.
Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.
Общий план действий такой:
Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.
Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.
Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.
Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.
Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:
Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.
Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.
Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.
Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.
Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.
Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.
Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.
Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.
При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.
В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.
С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.
Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.
У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.
В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.
Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :
Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.
Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.
Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:
Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:
Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.
Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.
Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.
План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.
Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.
Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:
Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.
Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:
Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.
Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.
К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.
Например, требование о госрегистрации установлено:
Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:
Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:
Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.
Как выбрать агента для получения разрешительных документов
Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.
Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.
Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.
Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.
Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.
Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.