Сердобский машиностроительный завод что выпускает
КАМАЗ планирует запустить промпарк «Мастер» в Пензенской области
На этой неделе генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с врио губернатора Пензенской области Олегом Мельниченко. Руководители посетили Сердобский машиностроительный завод — предприятие группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру КАМАЗа.
В рамках визита стороны обсудили перспективу развития Сердобского машиностроительного завода и реализацию проекта «Создание индустриального парка «Сердобский промышленный парк «Мастер»».
«Мы стремимся оптимизировать все площади Сердобского машиностроительного завода. Хотим, чтобы направление штампового производства было здесь сохранено. Перед многими компаниями в России, производящими автомобили, стоит проблема — развивать собственное производство или отдавать производство штампованных деталей на аутсорсинг, — приводят слова Когогина „Вести КАМАЗа“. — Сейчас наша компания ведет переговоры с „АВТОВАЗ Рено“ и другими производителями, чтобы включить Сердобский машиностроительный завод в эту цепочку поставок. Но с сегодняшним состоянием производства пройти аудит у глобальных производителей непростая задача».
Когогин поблагодарил администрацию Пензенской области за содействие. Он отметил, что предприятие поддержали в вопросе сокращения площадей СМЗ, которые были переведены в индустриальный парк. «Мы наведем порядок в старых корпусах, доведем их до состояния, чтобы любому производителю хотелось сюда прийти. После сегодняшнего посещения будем рассматривать усиление традиционной компетенции этого завода и думать, какой якорный проект станем переводить сюда от КАМАЗа. Географически Пензенская область находится в очень хорошем месте — до Москвы недалеко, до южных регионов», — подчеркнул генеральный директор автогиганта.
В свою очередь, Мельниченко поблагодарил Когогина за сохранение производства в Сердобске, отметив, что машиностроительный завод, специализирующийся на производстве комплектующих и запасных частей к автомобилям семейства «ВАЗ», всегда был для Сердобска градообразующим.
Проект «Сердобский промышленный парк „Мастер“» планируется запустить к концу 2021 года. Уже сейчас есть три предприятия, готовых войти в индустриальный парк. В настоящее время идет набор заявок.
Напомним, решение о создании производств на территории индустриального парка было принято на инвестиционном форуме в Сочи в 2019 году. Тогда же был подписан меморандум между правительством Пензенской области и ПАО «КАМАЗ» о намерениях сотрудничества в целях поддержки и развития моногорода Сердобск.
Отметим, что ранее КАМАЗ уже реализовал в стране несколько подобных проектов. Аналогичный парк успешно работает и развивается в Набережных Челнах с 2004 года и входит в число лучших технопарков в России и крупнейших промышленных парков Европы.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Сердобский машиностроительный завод что выпускает
1940 год. Осенью нанесена разметка участка земли, вбиты колышки, натянута веревка в запланированное строительство в 1941 году паровозоремонтного завода. Строительство так и не начато в связи с началом Великой отечественной войны.
1947 год. 23 мая был заложен фундамент паровозоремонтного завода.
1953 год. В связи с нецелесообразностью строительства паровозостроительного завода, принято решение корпуса достраивать с учетом производства более нужной продукции. На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС принято решение «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», где было указано на необходимость скорейшего подъема сельского хозяйства и его комплексной механизации. 14 октября 1953 года исполняющий обязанности Министра машиностроения П. И. Паршин подписал приказ № 876 о принятии Сердобского паровозоремонтного завода в состав Главсельмаша и организации на нем производства тракторных и автомобильных прицепов.
1954 год. Сдан в эксплуатацию машиностроительный завод. Первым директором назначен П. М. Резайкин (с 1953 по 1958 годы). В сентябре 1954 года выпущен первый тракторный прицеп-самосвал «ПТС-3,5» грузоподъемностью 3,5 тонны. За 10 лет их было изготовлено более 140 тысячи штук. Наиболее современным и популярным являлся прицеп «ПТС-4М» модель 785А. Он был лучшем в стране, за что получил в 1965 году на международной выставке сельхозтехники Диплом Всесоюзной промышленной палаты.
|
1955 год. Наряду с производством тракторных прицепов параллельно начато производство низкорамных автомобильных прицепов для нужд Министерства обороны СССР. Прицепная техника СМЗ нашла широкий спрос не только в регионах Союза, но и поставлялась в 19 зарубежных стран.
|
Предприятия уделяет большое внимание решению социальных проблем. Увеличено строительство жилья в двух микрорайонах города. Работает детский сад. Создан заводской музей и клуб. Строится помещение столовой-ресторана по улице Гагарина. Заводской физкультурно-оздоровительный комплекс ежедневно открыт для работников завода. Открыта поликлиника и работает больница. Заводская база отдыха «Зори Хопра» на живописном берегу самой чистой европейской реки Хопер является любимым местом отдыха не только заводчан, но жителей и гостей города. Труд машиностроителей отмечался высокими правительственными наградами, В. Н. Журавлев стал первым в области полным кавалером Ордена Трудовой славы, в числе удостоенных звания «Заслуженный машиностроитель РСФСР» директор И. Н. Чирков, cреди передовиков и ветеранов завода отмечены И. Ф. Курбатов, С. И. Черкасов, Г. В. Боровиков, В. Н. Мурграф, Н. А. Гладков, Д. С. Федин, Е. С. Кармишина, Е. А. Крикунова и другие. 11 апреля 1961 года приказом Совнархоза за № 188 для подготовки специалистов без отрыва от производства создан Сердобский вечерний машиностроительный техникум. Под учебные классы отведены подвальные помещения в трех жилых домах, расположенных по улице Гагарина, занятия проводятся вечером. Педагогический коллектив сложился из специалистов-практиков, которые помогали создать материальную базу, разработали учебные пособия и передавали свой опыт и знания первым студентам техникума. Первым директором Машиностроительного техникума стал Симонов Петр Павлович. Первыми преподавателями были Полубояров Петр Ефимович, Евзерова Ольга Константиновна, Желудкова Елизавета Игнатьевна, Ткач Абрам Романович, Щенникова Елена Афанасьевна, Воронкова Нина Яковлевна. Автомобильные и тракторные прицепы, изготовляемые Сердобским машиностроительным заводом, завоевали широкую популярность безотказной работой при любых погодных условиях, высокими эксплуатационными качествами и простотой обслуживания. На ВДНХ в 1968 года прицеп 2-ПТС-4М был удостоен диплома I степени. В 1990-х годах на заводе приложены усилия к тому, чтобы не допустить сокращения выпуска основной продукции — картеров ведущих мостов к автомобилям ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133, ЗИЛ-130Г, а также к дизельным автомобилям, сборки прицепов к автомобилям ГАЗ-51, УРАЛ-375Д, ЗИЛ-131. За короткий срок освоено несколько новых видов продукции: изготовление деталей и сборка задних мостов к автомобилям ЗИЛ-431410, передних мостов к автопогрузчикам Львовского завода, картеров ведущих мостов к перспективным тягачам ЗИЛ. Специалисты завода разработали и изготовили опытные партии автопогрузчика грузоподъемностью 3,2 тонны, самосвалов грузоподъемностью 7 тонн. Довольно широк ассортимент товаров народного потребления: прицепы к легковому автомобилю, кухонные гарнитуры и другое. Выпуск продукции значительно возрос за предыдущие годы. Россия, Пензенская область, город Сердобск Справочник телефонов Сердобского машзавода, код города +7(84167)
# Автопогрузчик вилочный модели 4015 # Автопогрузчик вилочный модели АП-35 # Автопогрузчик вилочный модели 403201 # Комплектующие к автомобилям ЗИЛ # Прицеп бортовой 2-П-4М модели 8335.2-010 # Прицеп бортовой с надставными бортами 2-П-4М модели 8335.2-020 # Прицеп автомобильный многоцелевой модели 8335.2-030 # Прицеп с безбортовой платформой с настилом 2-П-4М модели 8335.2-040 # Прицеп безбортовой с платформой без настила 2-П-4М модели 8335.2-045 # Прицеп-шасси модели 8335.4 # Прицеп бортовой модели 8335.2-010-10 # Прицеп-шасси автомобильный многоцелевой модели 83082 # Прицеп к легковым автомобилям модели 8165 # Прицеп к легковым автомобилям модели 81651 # Прицеп-шасси модели 83012 # ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КОМПЛЕКТАЦИЙ на базе прицепа-шасси мод.8326-01 История развития завода 1953год. На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС принято решение «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», где было указано на необходимость скорейшего подъема сельского хозяйства и его комплексной механизации. Строительство первых цехов 14 октября 1953 года исполняющий обязанности Министра машиностроения П.Паршин подписал приказ № 876 о принятии Сердобского паровозоремонтного завода в состав Главсельмаша и организации на нем производства тракторных прицепов. В сентябре 1954 года вышли первые прицепы с маркой СМЗ. Наиболее современным и популярным был прицеп «ПТС-4М» мод. 785А. Он был лучшем в стране, за что получил в в1965 году на международной выставке сельхозтехники Диплом Всесоюзной промышленной палаты. С 1955 года наряду с производством тракторных прицепов параллельно начато производство низкорамных автомобильных прицепов. Прицепная техника СМЗ нашла широкий спрос не только в регионах Союза, но и поставлялась в 19 зарубежных стран. Ручная сборка прицепов С 1963 года открылась новая страница в истории завода. В этом же году вышли первые картеры ведущих мостов к автомобилям семейства ЗИЛ. Впервые в нашей стране было освоено производство штампо-сварных картеров для выпуска ведущих мостов на все автомобили семейства ЗИЛ. В 1969 году Сердобский машиностроительный завод входит в производственное объединение ЗИЛ. К 1975 СМЗ – одно из крупнейших предприятий города и области с передовой культурой производства.Благодаря этому СМЗ становится равноправным предприятием в числе 16 филиалов России и Украины, входящие в ПО ЗИЛ. Приказом генерального директора АМО ЗИЛ № 339 от 21 декабря 1994 г. на базе Сердобского машиностроительного завода создается Акционерное общество закрытого типа “Сердобский машиностроительный завод”. Согласно учредительным документам, зарегистрированным администрацией г. Сердобска № 542 от 5 декабря 1994 г. Сердобский машиностроительный завод На переломном этапе перехода к рыночной экономике, в 1995 году на завод приходит новая команда руководителей. В сложных экономических условиях новому руководству пришлось менять производственную и экономическую политику завода. В 1997 г. начинается новый этап развития и сотрудничества с ОАО “АВТОВАЗ” по производству комплектующих для легковых автомобилей. В 2002г. – ЗАО Производственное объединение “Сердобский машиностроительный завод” – основание (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица МРФ НС № 1025800 599670 от 31 октября 2002 г.). В 2005 году в связи с укреплением производственных связей, дальнейших планов по наращиванию производства для ОАО «АВТОВАЗ», руководством заводов было выработано совместное решение о создании единого имущественного комплекса на базе производственной площадки ЗАО ПО СМЗ (путем объединения имущества ЗАО ПО СМЗ и передачи оборудования с ОАО «АВТОВАЗ»). В соответствии с решением совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» (протокол от 24.03.2005 г. №12/10-8) вновь созданное предприятие – ЗАО «Сердобский машиностроительный завод» является дочерним обществом ОАО «АВТОВАЗ».Свидетельство о государственной регистрации № 1055800709910 от 03 июня 2005 г. в МИФНС №4 по Пензенской области. ИНН 5805008450. В настоящее время предприятием планируется осуществление новых программ и направлений, позволяющих подняться на новый технологический уровень, отвечающий требованиям рыночной экономики, ведется интенсивный поиск новых заказчиков. Многолетний опыт работы, использование передовых технологий, стремление идти в ногу со временем и репутация надежного партнера служат гарантией взаимовыгодного сотрудничества с нами. Сердобский машиностроительный заводСердобский машиностроительный завод создан в 1953 (на базе паровозоремонтного з-да) для выпуска тракторных и автомоб. прицепов. Первый дир. П. М. Резайкин (1953–58). В 1954 выпущен первый тракторный прицеп-самосвал ПТС-3,5 грузоподъемностью 3,5 т. За десять лет их было изготовлено б. 140 тыс. шт. В 1963 началось произ-во картеров задних мостов к автомобилям ЗИЛ-130 штамповосварочной конструкции, впервые осваиваемых в нашей стране. В 1969 з-д слился с Моск. автомоб. з-дом им. И. А. Лихачева, была произведена реконструкция пр-тия, з-д стал специализироваться по произ-ву картеров. На пр-тии действует 26 автоматич. линий, 14 поточных и поточно-механизир. линий, ок. 8 тыс. погонных м подвесных, напольных и стружно-уборочных конвейеров, 6 робототехнич. комплексов. Внедрены три автоматич. сварочные линии: по произ-ву картеров ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-133Г1 и две автоматич. линии ЛА-26 для приварки рычагов и опор к балке картера заднего моста ЗИЛ-131, не имеющие аналогов в стране. В 1990-х гг., когда повсеместно начался спад произ-ва, на з-де были приложены усилия к тому, чтобы не допустить сокращения выпуска осн. продукции – картеров ведущих мостов к автомобилям ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133, ЗИЛ-130Г, а также к дизельным автомобилям, сборки прицепов к автомобилям ГАЗ-51, УРАЛ-375Д, ЗИЛ-131. За короткий срок было освоено неск. новых видов продукции: изготовление деталей и сборка задних мостов к автомобилям ЗИЛ-431410, передних мостов к автопогрузчикам Львовского з-да, картеров ведущих мостов к перспективным тягачам ЗИЛ. Специалисты з-да разработали и изготовили опытные партии автопогрузчика грузоподъемностью 3,2 т, самосвалов грузоподъемностью 7 т. Довольно широк ассортимент ТНП: прицепы к легковому автомобилю, кухонные гарнитуры и др. Выпуск продукции в 1997 вырос по сравнению с 1996 в 2,3 раза. С. м. з. располагал еще в 1970–80-е гг. развитой инфраструктурой: два жилых микрор-на, клуб, физкультурно-оздоровит. комплекс, б-ца, сеть дет. учреждений. Труд машиностроителей отмечался высокими правит. наградами В. Н. Журавлев стал первым в обл. полным кавалером Орд. Трудовой славы. В числе удостоенных звания «Засл. машиностроитель РСФСР» дир. И. Н. Чирков, возглавивший коллектив в 1967– 1983. Среди передовиков и ветеранов з-да отмечены И. Ф. Курбатов, С. И. Черкасов, Г. В. Боровиков, В. Н. Мурграф, Н. А. Гладков, Д. С. Федин, Е. С. Кармишина, Е. А. Крикунова и др. В 1992 пр-тие акционировано и создано ЗАО «С. м. з.» АМО ЗИЛ. Лит.: История фабрик и заводов Пензенского края. П., 1983. [Н. М. Беднова, Б. Н. Войтов. Сердобский машиностроительный завод / Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001.] В Сердобске в течение двух лет создадут полтысячи рабочих местЗавод является надежным поставщиком ПАО «АвтоВАЗ», специализируется на выпуске комплектующих и запасных частей к автомобилям, а теперь вошел в группу предприятий «КАМАЗ». Гости осмотрели как задействованные, так и реконструируемые площади, обсудили с руководством предприятия вопросы развития завода и индустриального парка. В пустых помещениях завода уже сейчас идет реконструкция: завершено устройство полов и огнезащиты корпуса, усилены металлическими стяжками железобетонные балки, отремонтирована кровля, смонтированы светоаэрационные фонари, приведен в порядок фасад, восстанавливается система водоснабжения. После открытия на этих площадях смогут разместиться не менее десяти резидентов, а это более 500 новых рабочих мест, уточнили в пресс-службе регионального правительства. Сергей Когогин отметил, что ПАО «КАМАЗ» стремится оптимизировать площади Сердобского машиностроительного завода. Олег Мельниченко еще раз подчеркнул социальную значимость развития предприятия в Сердобске и заявил, что проект должен быть реализован в ближайшие два года. Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости. Самые важные новости в telegram-канале Penzainform. Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.
|