Сел аккумулятор в жару что делать
Как сохранить аккумулятор в жару
Как сохранить аккумулятор в жару, мы задумываемся редко, полагая, что главные проблемы у этого недешевого автокомпонента случаются зимой. Между тем, летние условия несут для АКБ не меньше угроз.
Если вы задумались, как сохранить аккумулятор в жару, значит, скорее всего у вас уже имеются некие подозрения на этот счет. А уж если батарея демонстрирует явные проблемы в летний период, значит, состояние источника тока действительно не ахти. Поэтому так важны профилактические меры, точнее – элементарный контроль за АКБ в жару.
Простой способ диагностики АКБ: если после длительной стоянки вольтметр покажет более 12,5 вольт, батарея вам еще послужит
Действительно, в зимние холода все проще: малейшие недостатки аккумулятора проявляются ярко и незамедлительно. А летом даже неисправная или посаженная АКБ обычно продолжает исполнять свои главные функции, маскируя проблемы – ведь и старт двигателя на жаре легкий, и многочисленные потребители на борту никто не активирует.
Поэтому проблемы аккумулятора летом остаются незамеченными, усугубляются, развиваются и приводят в конце концов к плачевному исходу – преждевременной замене этого недешевого компонента.
Злое лето
Так в чем же проявляются летние опасности для аккумулятора? Как уже сказано, не в особенностях потребления тока, которые как раз-таки щадящие, а в температурном режиме эксплуатации.
Позволим себе напомнить, что работа свинцово-кислотных аккумуляторов как химических источников тока во многом зависит от температуры. Самый благоприятный диапазон – порядка 20 – 25 о С. С одной стороны, низкая температура замедляет процессы электролиза, из-за повышения сопротивления электролита осложняя зарядку и отдачу энергии. С другой – высокая температура некоторые процессы активизирует, что в итоге приводит к снижению характеристик и сокращению срока службы АКБ.
Летом, как и в холодную пору года, аккумулятор желательно проверять у электрика и при необходимости подзаряжать
Какие летние факторы негативно влияют на батарею и можем ли мы как-то на них воздействовать?
Автоматические зарядные устройства стоят недешево, но такую не страшно оставлять без присмотра, когда она постоянно подключена к аккумулятору машины на длительном отстое – для компенсации саморазряда
Рекомендация от Авто 24
Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил подольше, перестаньте делить сезоны на благоприятные и не благоприятные: АКБ не прощает издевательств над собой ни зимой, ни летом. Непозволительных нагрузок на аккумулятор нужно избегать, бортовое электрооборудование периодически проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если особенно не заморачиваться с этими моментами, батарея прослужит свои минимальные два-три года – что ж, тоже вариант, но вам придется заменять недешевый источник тока чаще.
Почему аккумулятор может разрядиться в жару?
Большинство автовладельцев уверены, что проблемы с аккумулятором могут начаться исключительно зимой.
Несомненно, зимние холода и перепады температур являются одной из частых проблем, связанных с запуском двигателя и разряженным аккумулятором.
Однако, и в период летней жары многие владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что их аккумулятор быстро разряжается. С чем связан саморазряд аккумулятора в жару?
В отличие от распространенного мнения относительно беспечной летней эксплуатации, жаркая погода является для аккумулятора не менее губительной, чем зимние холода.
Почему так происходит?
Клеммы аккумулятора
Большое количество проблем владельцам подержанных автомобилей в летнюю жару могут доставить клеммы акб. Особенно необходимо беспокоиться о данной проблеме тем, кто сделал свой выбор в пользу обслуживаемого аккумулятора.
Авто аккумуляторы подобного типа требуют периодического долива дистиллированной воды для поддержания оптимального уровня электролита в пластинах.
При жарких летних температурах — от +30 градусов и выше — происходит неизбежное испарение воды из состава электролита. Также вместе с водой происходит небольшое испарение серной кислоты, которая напрямую влияет на окисление клемм. Именно поэтому даже при невысоком уровне влажности на клеммах аккумулятора может появиться белый налет, который доставит немало проблем с быстрым разрядом аккумулятора и запуском двигателя.
Грязь на аккумуляторе
Налипшая пыль и грязь также могут стать одной из главных разряда аккумулятора и его последующего выхода из строя.
При налипании на крышку аккумулятора грязи и пыли вероятность саморазряда батареи может существенно увеличиться из-за паразитных токов.
Также подобное состояние акб может привести к низкому и недостаточному уровню заряда, что, в свою очередь, может сделать батарею уязвимой к внешним вибрациям. Именно это обстоятельство напрямую влияет на срок службы аккумулятора.
Если вы хотите продлить срок службы аккумулятора на своем автомобиле, необходимо регулярно следить за его состоянием.
При необходимости купить новый надежный аккумулятор, рекомендуем обратиться в один из наших розничных магазинов. Наши специалисты помогут выбрать, какой аккумулятор купить, подскажут, как его обслуживать и какие манипуляции необходимо выполнять по уходу для того, чтобы батарея прослужила дольше.
Адреса магазинов:
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Как завести машину, если сел аккумулятор
И как понять, когда его пора менять
Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.
Как понять, что аккумулятор сел
Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:
Причины разрядки аккумуляторов
Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.
Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.
Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.
Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.
Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:
В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.
Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.
Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.
Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.
Хотите купить машину?
Когда менять аккумулятор
Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.
Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.
Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.
Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.
Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.
Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:
Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.
Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:
Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.
Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.
Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно
Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.
Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.
Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.
Прикуривание с проводами
Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.
Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.
Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.
Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.
На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.
Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.
Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».
Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.
Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.
Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.
Прикуривание без проводов
Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:
Запуск с толкача
Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.
Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.
Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.
Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.
Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.
В остальном действовать нужно так:
Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.
Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.
В остальном план такой:
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.
Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.
Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.
Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.
Как жара влияет на аккумулятор, и что поможет уберечь его от преждевременного износа
И зимние морозы, и летняя жара весьма негативно сказываются на «здоровье» свинцово-кислотных аккумуляторов. Ко всему прочему, с вводом ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса, водители стали меньше ездить, а время простоя автомобилей увеличилось. В таких условиях следить за состоянием аккумуляторной батареи нужно с особой тщательностью. Своими рекомендациями с читателями портала «АвтоВзгляд» поделились специалисты Bosch.
Первое, что влияет на срок службы аккумулятора — температурный режим эксплуатации. При высоки температурах, а летом под капотом автомобиля температура может в два раза превышать уличную, процесс саморазряда батареи протекает быстрее. А это, в свою очередь, ведет к ее преждевременному старению и выходу из строя.
Если при низких температурах зарядка и отдача энергии в батареи ухудшаются, то жара выступает катализатором химических процессов: часть жидкости в аккумуляторе становится паром, и поднимается вверх, оголяя пластины. А оставшийся раствор становится более плотным. В результате внутри АКБ образуется кристаллический налет, который снижает проводимость электрического тока. А далее, емкость и пусковой ток — падают ниже нормы. Ко всему прочему, в жару клеммы батареи окисляются быстрее, что так же мешает корректной работе аккумулятора и уменьшает срок его службы.
Чтобы снизить негативное влияние высоких температур, следует убедиться в целостности корпуса АКБ и клемм, которые не должны быть окисленными; а еще необходимо проверить степень зарядки аккумулятора, и если это необходимо, подзарядить его. Кроме того, водитель должен проверить работоспособность генератора и электрооборудования автомобиля, чтобы убедиться, что в движении батарея получает необходимый заряд. И, наконец, нужно убедиться в целостности термоэкрана (если такой установлен).
Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение длительного срока, то заряд аккумулятора нужно довести до 100%, и хранить его в прохладном, сухом месте.
Проводить техническое обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов нужно раз в год. При этом специалисты рекомендуют делать ТО даже необслуживаемому аккумулятору, в котором не требуется долив воды и контроль уровня электролита. Такие АКБ необходимо, как минимум, протирать от пыли и грязи.
Чего категорически нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой
Современные автомобили — весьма энергозатратны. Обилие систем, различных помощников, всевозможных электроприводов дают серьезную нагрузку на аккумулятор. И если в системе питания есть какая-то неисправность, или водитель неправильно эксплуатирует и обслуживает батарею своего автомобиля, то она довольно скоро прекратит подавать признаки жизни. И случится это в самый не подходящий момент. Причем лето для автомобильных аккумуляторов — испытание куда жестче морозной зимы. И неправильная эксплуатации АКБ в жару может стать серьезным фундаментом для дальнейших проблем, и преждевременного выхода из строя.
Летом, особенно в сильную жару, под капотом автомобиля температура может превышать показатели столбика термометра в два с лишним раза. И это большое испытание для многих систем, в частности, для аккумуляторной батареи. Все дело в том, что при зное химические реакции внутри АКБ протекают быстрее, что ведет к ее более быстрой разрядке. Ко всему прочему, вода в электролите начинает испаряться, и ее уровень падает. А это, в свою очередь, вызывает необратимые процессы сульфатации электродов и пластин батареи, что сокращает их электропроводимость. Из-за этого ресурс АКБ незаметно для автомобилиста сокращается. Причем простой долив электролита не всегда помогает (аккумуляторы бывают и не обслуживаемые). Но что нужно делать, дабы не загубить аккумуляторную батарею раньше времени?
Прежде всего, стоит выбирать аккумуляторы известных фирм. Да, вы немного переплачиваете за бренд. Но нужно помнить, что, как и везде, в сегменте есть свои передовики. И именно они двигают индустрию вперед, разрабатывая и внедряя новейшие технологии в свою продукцию, например, такие как: низкий саморазряд, повышенная емкость и увеличенный ток холодного пуска двигателя.
Проверка напряжения, уровня заряда и пусковой мощности АКБ должны входить в перечень обязательных периодических работ. Рабочее напряжение варьируется от 13,8 до 14,5 В. А полностью заряженный и исправный аккумулятор без нагрузки должен выдавать 12,6—12,7 В.
Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты Bosch, визуальный осмотр батареи рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Микротрещины, повреждения корпуса — не допустимы, и ведут к утечке электролита. Также необходимо следить за чистотой батареи и надежностью ее крепления в аккумуляторном отсеке. Если на клеммах образовались окислы, то их нужно почистить. Разболтавшееся крепление — подтянуть.
Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы
Какие нюансы надо знать при выборе импортных АКБ
Перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, следует убедиться в том, что его световые приборы и салонное освещение выключено. В противном случае батарея может полностью разрядиться. А этого необходимо избегать. Если автомобиль долго простоял на парковке, то АКБ лучше снять и зарядить. При этом необходимо провести все контрольные замеры на предмет здоровья батареи. Перед запуском двигателя необходимо отключить радио, обогревы, климатическую установку и фары. Это существенно снизит нагрузку на накопитель.
Если автомобиль используется редко или расстояния поездок небольшие, то раз в месяц его аккумулятор рекомендуется подзаряжать. На маленьких пробегах батарея не успевает заряжаться от генератора автомобиля. А вот при большом пробеге будет лучше не перезаряжать батарею. Впрочем, исправная работа таких систем автомобиля, как радио, навигация, климат-контроль и светотехника — не дадут этого сделать.
Здоровье аккумуляторной батареи так же важно для автомобиля, как и здоровье других систем. Если хотите сэкономить, то лучше потратится на хороший дорогой аккумулятор, следить за ним и обслуживать. Тогда и менять его придется раз в 5—7 лет. В противном случае, есть риск нарваться на некачественную продукцию. А если добавить к этому жары, холода и неправильную эксплуатацию, то за новым аккумулятором придется ходить едва ли не каждые пару лет.