Секретарь администратор что за профессия
Должностная инструкция секретаря-администратора
Автор: admin · Опубликовано 10.01.2020 · Обновлено 27.07.2020
I. Общие положения
1. На должность секретаря-администратора назначается лицо, имеющее среднее общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих, программе повышения квалификации рабочих, служащих.
2. Без требования к опыту практической работы.
3. Назначение на должность секретаря-администратора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Секретарь-администратор должен знать:
4.1. Функции, задачи, структуру организации, ее связи
4.2. Правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации
4.3. Этику делового общения
4.4. Правила речевого этикета
4.5. Требования охраны труда
4.6. Правила защиты конфиденциальной служебной информации
4.7. Правила организации приема посетителей
4.8. Правила сервировки чайного (кофейного) стола
4.9. Правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним
5. Секретарь-администратор подчиняется непосредственно ________________________.
6. На время отсутствия секретаря-администратора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности секретаря-администратора входит:
1. Прием и распределение телефонных звонков организации:
— Перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации
— Регистрация поступающих телефонных звонков
— Получение необходимой информации и передача санкционированной информации по телефону
2. Организация работы с посетителями организации:
— Встреча посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками
— Ведение журнала записи посетителей
— Учет посетителей и оформление пропусков
— Содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей
— Прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации
— Организация и бронирование переговорных комнат
— Сервировка чайного (кофейного) стола в офисе
— Приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки)
3. Выполнение координирующих и обеспечивающих функций:
— Ведение журнала разъездов работников организации
— Координация работы курьеров и водителей организации
— Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей
— Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации
III. Права
Секретарь-администратор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями
IV. Ответственность
Секретарь-администратор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020г. №333н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Правая рука шефа и лицо офиса: главное о профессии секретаря
Важность профессии секретаря порой недооценивают, а между тем именно эти люди обеспечивают жизнеспособность целого офиса, гарантируя нормальное функционирование всех рабочих процессов, а также являются связующим звеном между начальством, сотрудниками и посетителями.
В сегодняшней статье ФАН расскажет, что делает секретарь, как и где получить эту специальность, а также порассуждает о плюсах и минусах профессии.
Небольшой исторический экскурс
Традиционно считается, что секретарь — специальность сугубо женская, однако на самом деле таковой она стала только ближе к концу XIX века после изобретения и начала активного использования печатной машинки.
Данная профессия уходит корнями в глубину веков. Существовала она еще в Древнем Риме, но тогда поверенными лицами (а само по себе слово «секретарь» происходит от французского secret, что в переводе означает «секрет») были только лишь мужчины. Аналогично ситуация складывалась и на Руси, где первыми секретарями стали летописцы, в чьи обязанности входило облекать в письменную форму царские указы.
Официальный статус должность личного ассистента получила вместе с созданием канцелярии по приказу императора Петра I. В секретари в те времена брали исключительно мужчин знатного происхождения, имевших хорошее разностороннее образование.
Первые курсы по подготовке квалифицированных кадров появились в Харькове в 1868 году.
Профессия секретарь: разновидности и круг обязанностей
Сегодня профессия достаточно востребована, ведь секретарь — это правая рука шефа и лицо офиса. Хороший специалист необходим на каждом предприятии без исключения.
Условно можно выделить следующие специализации в секретарской работе, от которых зависит то, чем предстоит заниматься кандидату на вакантную должность.
Несмотря на то, что у каждого из секретарей — своя специфика работы, нередки случаи, когда один человек одновременно выполняет обязанности референта, личного ассистента, администратора и даже пресс-секретаря. Обычно список обязанностей такого «универсального солдата» выглядит следующим образом:
Как стать секретарем: образование и требования к кандидату
Для того, чтобы попробовать себя в данной профессии, высшее образование не требуется — достаточно будет среднего специального. Поступить в колледж на секретаря можно после 9 или 11 класса. Обучение займет сравнительно немного времени — от одного года до трех лет. Хочется еще быстрее? Без проблем — получить навыки секретарского дела можно на специализированных курсах всего за несколько месяцев, однако нужно понимать, что чем выше уровень полученного образования, тем больше у кандидата шансов устроиться на хорошее место в престижную компанию и получать более высокую зарплату.
На вопрос «Сколько зарабатывает секретарь?» дать сразу однозначный ответ сложно, поскольку оплата труда в значительной степени зависит от региона проживания, профессиональных навыков, опыта работы, знания иностранных языков и диплома претендента. Оклады ассистентов начинаются от 15–20 тысяч рублей и могут доходить до 100 тысяч при достаточном уровне квалификации.
Хороший секретарь ценится на вес золота — настоящий профессионал своего дела грамотно распланирует рабочий процесс, подберет самые удобные авиабилеты, вовремя напомнит о важной встрече, наведет порядок в документах, организует переговоры, произведет приятное первое впечатление на новых деловых партнеров, а уже имеющихся встретит как старых друзей, каждый раз создавая доброжелательную и комфортную для всех сторон атмосферу даже в самых сложных и напряженных ситуациях. Недаром у секретарей есть свой профессиональный праздник, который отмечается ежегодно в третью пятницу сентября.
Чаще всего от претендентов требуются следующие навыки и личностные качества:
О хорошем и не очень в секретарском деле
У любой, даже самой интересной, хорошо оплачиваемой и престижной должности есть свои плюсы и минусы. Есть таковые и у профессии секретаря. Рассмотрим те и другие немного подробнее.
Должностная инструкция
Секретарь-администратор
Образец должностной инструкции секретаря-администратора
1. Общие положения
1.1. Секретарь-администратор относится к категории специалистов.
1.2. На должность секретаря-администратора принимается лицо, имеющее:
1) среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование по специальным программам;
1.3. Секретарь-администратор должен знать:
1) функции, задачи, структуру организации, ее связи;
2) правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации;
3) этику делового общения;
4) правила речевого этикета;
5) требования охраны труда;
6) правила защиты конфиденциальной служебной информации;
7) правила организации приема посетителей;
8) правила делового общения;
9) структуру организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами;
10) правила организации приемов в офисе;
11) правила сервировки чайного (кофейного) стола;
12) правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним;
13) ……… (другие документы, материалы и т.д.)
1.4. Секретарь-администратор должен уметь:
1) использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи;
2) использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации;
3) вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы;
4) устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров;
5) сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия;
6) соблюдать служебный этикет;
7) общаться с посетителями;
8) использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации;
9) создавать положительный имидж организации;
10) принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций;
11) применять информационно-коммуникационные технологии;
12) обеспечивать конфиденциальность информации;
13) составлять и вести учетные документы;
14) применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации;
15) применять современные средства сбора, обработки и передачи информации;
16) оценивать результаты в рамках поставленных задач;
17) осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками;
18) ……… (другие навыки и умения)
1.5. Секретарь-администратор в своей деятельности руководствуется:
1) ……… (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Секретарь-администратор подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.7. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организационное обеспечение деятельности организации:
1) прием и распределение телефонных звонков организации;
2) организация работы с посетителями организации;
3) выполнение координирующих и обеспечивающих функций.
2.2. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Секретарь-администратор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции прием и распределение телефонных звонков организации:
1) выполнять перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации;
2) выполнять регистрацию поступающих телефонных звонков;
3) осуществлять получение необходимой информации и передачу санкционированной информации по телефону;
3.1.2. В рамках трудовой функции организация работы с посетителями организации:
1) осуществлять встречу посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками;
2) выполнять ведение журнала записи посетителей;
3) выполнять учет посетителей и оформление пропусков;
4) осуществлять содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей;
5) осуществлять прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации;
6) осуществлять организацию и бронирование переговорных комнат;
7) выполнять сервировку чайного (кофейного) стола в офисе;
8) выполнять приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки);
3.1.3. В рамках трудовой функции выполнение координирующих и обеспечивающих функций:
1) выполнять ведение журнала разъездов работников организации;
2) осуществлять координацию работы курьеров и водителей организации;
3) выполнять ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей;
4) составлять справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации;
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……… (другие обязанности)
3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Секретарь-администратор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Секретарь-администратор привлекается к ответственности:
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 276н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……… (другие заключительные положения).
Какие обязанности у секретаря
Должностные обязанности секретаря включают в себя обеспечение деятельности руководителя организации по следующим направлениям:
Требования к секретарю
В настоящее время должность секретаря утратила статус технического исполнителя. Качественно изменились характеристики:
В соответствии с ЕКС и профстандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 № 333н, должности секретарь-референт или офис-менеджер, работа секретарем директора или помощником относятся к категории:
ЕКС относит секретарей к специалистам и описывает необходимые знания, уровень образования и опыт.
Требования профессионального стандарта 07.002, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 № 333, выглядят более современно. Учитывается переход на двухуровневую систему образования и возможность изменять профессиональную траекторию с помощью программ профессиональной переподготовки.
Обязанности секретаря
В зависимости от структуры организации, уровня руководителя и линейной подчиненности, функции помощников разнообразны — от технических до информационно-аналитических, распорядительных и руководящих. Должностные обязанности при работе секретарем в ЕКС приведены списком и по видам функций не классифицируются.
В профстандарте 07.002 через обобщенные трудовые функции прослеживаются возможные стадии профессионального роста. Требуемый уровень образования — от среднего профессионального до высшего с программами профпереподготовки и стажем от 3 лет по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации.
Название должности по профстандарту | Секретарь-администратор | Делопроизводитель | Секретарь руководителя, секретарь-стенографистка, стенографистка | Помощник руководителя |
---|---|---|---|---|
Выполняемая обобщенная трудовая функция | ||||
Требуемый уровень образования | Среднее общее, профессиональное обучение | СПО или СПО непрофильное и ДПО по профильным программам профпереподготовки | Бакалавриат или ВО непрофильное и ДПО по профилю деятельности | |
Условия допуска к работе и требования к стажу | Нет | Нет | Не менее двух лет выполнения работ по организационному и документационному обеспечению деятельности руководителя организации при среднем профессиональном образовании | Не менее трех лет по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации |
Радел, описывающий, чем занимается секретарь, его должностные обязанности, подготовленный на основе профессионального стандарта, имеет особую структуру — трудовые действия (должностные обязанности) раскрывают содержание выполняемых трудовых функций сотрудника.
Подготовленная на основе стандарта должностная инструкция состоит из традиционных разделов и одного нового — в нем перечисляются функции секретаря руководителя в организации, которые в стандарте носят названия «обобщенные». Должностные обязанности описываются как трудовые действия, объединенные в однородную группу трудовых функций сотрудника. Выглядит это следующим образом.
Права и ответственность и заключительные положения
Эти разделы должностной инструкции не имеют особенностей. Текстовая часть выполнена в соответствии с законодательством. Заключительные положения содержат ссылку на использованный при разработке профстандарт, НПА и порядок ознакомления работника с ЛНА.
Специалист имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Выносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5.1. Работник привлекается к ответственности:
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020 года № 333н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. ……… (другие заключительные положения).
Должностная инструкция — Секретарь-администратор
Должностные инструкции с учетом профстандартов 2016-2017
Образец должностной инструкции секретаря-администратора
Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией
1. Общие положения
1.1. Секретарь-администратор относится к категории специалистов.
1.2. На должность секретаря-администратора принимается лицо, имеющее:
1) среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, дополнительное профессиональное образование по специальным программам;
1.3. Секретарь-администратор должен знать:
1) функции, задачи, структуру организации, ее связи;
2) правила взаимодействия с партнерами, клиентами, средствами массовой информации;
3) этику делового общения;
4) правила речевого этикета;
5) требования охраны труда;
6) правила защиты конфиденциальной служебной информации;
7) правила организации приема посетителей;
8) правила делового общения;
9) структуру организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами;
10) правила организации приемов в офисе;
11) правила сервировки чайного (кофейного) стола;
12) правила приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним;
13) ……… (другие документы, материалы и т.д.)
1.4. Секретарь-администратор должен уметь:
1) использовать технические и программные средства для проведения голосовой или видео-конференц-связи;
2) использовать средства коммуникационной оргтехники для получения и передачи информации;
3) вести учетные регистрационные формы, использовать их для информационной работы;
4) устанавливать контакт с собеседником, поддерживать и развивать деловую беседу в процессе телефонных переговоров;
5) сглаживать конфликтные и сложные ситуации межличностного взаимодействия;
6) соблюдать служебный этикет;
7) общаться с посетителями;
8) использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри организации;
9) создавать положительный имидж организации;
10) принимать меры по разрешению конфликтных ситуаций;
11) применять информационно-коммуникационные технологии;
12) обеспечивать конфиденциальность информации;
13) составлять и вести учетные документы;
14) применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации;
15) применять современные средства сбора, обработки и передачи информации;
16) оценивать результаты в рамках поставленных задач;
17) осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками;
18) ……… (другие навыки и умения)
1.5. Секретарь-администратор в своей деятельности руководствуется:
1) ……… (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.6. Секретарь-администратор подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.7. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организационное обеспечение деятельности организации:
1) прием и распределение телефонных звонков организации;
2) организация работы с посетителями организации;
3) выполнение координирующих и обеспечивающих функций.
2.2. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Секретарь-администратор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции прием и распределение телефонных звонков организации:
1) выполнять перенаправление телефонных звонков руководству и сотрудникам организации;
2) выполнять регистрацию поступающих телефонных звонков;
3) осуществлять получение необходимой информации и передачу санкционированной информации по телефону;
3.1.2. В рамках трудовой функции организация работы с посетителями организации:
1) осуществлять встречу посетителей, получение первичной информации о посетителях и помощь в организации их приема руководителем и сотрудниками;
2) выполнять ведение журнала записи посетителей;
3) выполнять учет посетителей и оформление пропусков;
4) осуществлять содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений посетителей;
5) осуществлять прием и передача документов посетителей руководству и сотрудникам организации;
6) осуществлять организацию и бронирование переговорных комнат;
7) выполнять сервировку чайного (кофейного) стола в офисе;
8) выполнять приготовление напитков (чай, кофе, прохладительные напитки);
3.1.3. В рамках трудовой функции выполнение координирующих и обеспечивающих функций:
1) выполнять ведение журнала разъездов работников организации;
2) осуществлять координацию работы курьеров и водителей организации;
3) выполнять ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей;
4) составлять справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации;
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……… (другие обязанности)
3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Секретарь-администратор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Секретарь-администратор привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 276н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……… (другие заключительные положения).