Сегодня совершенно очевидно что корпоративный сайт это

Задание 17 ЕГЭ 2015

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Югославский астроном Миланкович предположил, что одной из причин циклических изменений климата (1) может быть ( 2) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца. Изменения климата (3) кроме того(4) могут быть вызваны изменением угла наклона оси вращения Земли по отношению к Солнцу.

2. Одним из факторов возникновения подводных течений являет ся (1) по мнению учёных ( 2) разница температур между арктическими и тропическими водами. Таяние полярных льдов способствует повышению температуры арктических вод, что (3) в скором времени ( 4) приведёт к замедлению течений.

3. До полной остановки течения Голъфстрим (1) по мнению некоторых учёных ( 2) у нас осталось около тридцати лет. Однако уже сейчас Гольфстрим ослабевает намного быстрее, чем было предсказано пять лет назад, и полная остановка течения произойдёт (3) приблизительно (4) через двадцать лет.

4. К концу XXI века суммарный подъём уровня океана (1) по мнению учёных ( 2) составит 30—50 сантиметров, что вызовет частичное затопление многих прибрежных территорий. Такой прогноз (3) вряд ли( 4) можно назвать обнадёживающим для многомиллионного населения прибрежной Азии.

5. Около часа мы шли через густой бурелом и(1) наконец (2) вышли к автомобильной трассе, которая проходила (3) кажет ся (4) километрах в десяти от нашей деревни.

6. Молодой офицер (1) очевидно (2) скрывался в Кисловодске от нового правительства и(3) вряд ли (4) был рад встрече с боевым товарищем, оказавшимся теперь по другую сторону баррикад.

7. Последние четыре месяца наше конструкторское бюро разрабатывает проект лёгкого танка, который (1) может быть ( 2) использован при проведении военных операций в городе и(3) без сомнения ( 4) необходим нашей армии.

8. В ближайшие сутки (1) по информации Гидрометцентра (2) в Москве (3) возможно ( 4) резкое похолодание и выпадение снега.

9. Сокращение производства будет проводиться (1) по мнению нашего аналитического отдела ( 2) в несколько этапов, вследствие чего(3) возможно (4) даже некоторое повышение деловой активности.

10. Финансирование будет прекращено, так как (1) по мнению экспертов ( 2) товар (3) может быть (4) опасным для рядового потребителя.

11. Фёдор Борисович (1) буквальной ( 2) светился от счастья. Он выиграл в лотерею и (3) разумеется ( 4) теперь спешил поделиться новостью с нами.

12. Строение Меркурия (1) вероятно ( 2) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел. Для подтверждения гипотезы (3) однако(4) требуется ещё серия исследований в космосе.

13. Корнеев (1) может быть(2) грубым и бесцеремонным, он (3) однако(4) никогда не станет говорить неправду.

14. Он(1) якобы ( 2) закончил физический факультет, но(3) по моему мнению ( 4) его знания не выходят за пределы программы среднего техникума.

15. Евгений Викторович по памяти цитировал древнегреческих, французских и английских классиков, владел (1) к тому же (2) пятью языками в совершенстве, то есть(3) иными словами ( 4) был чрезвычайно образованным человеком.

16. Я (1) право ( 2) не осознавал тогда всю серьёзность сложившейся ситуации, однако (3) едва ли (4) это может служить мне оправданием.

17. Строительной компании пришлось (1) всё-таки ( 2) пойти на ряд уступок. Было (3) в частности ( 4) принято решение об отмене строительства высотного здания в центре города.

18. Мы ждали два дня и (1) наконец ( 2) решили отправить в управу письмо. Однако в ближайшее время рассмотрение нашей жалобы возможно (3) по-видимому ( 4) лишь при очень удачном стечении обстоятельств.

19. Загородный дом (1) казалось ( 2) был покинут хозяевами в спешке. Ружьё для подводной охоты (3) может быть ( 4) помповым либо на резиновой тяге.

20. Конструкторское бюро (1) вероятной ( 2) успеет в поставленные сроки разработать проект малого самолёта, который (3) может быть(4) использован для обучения молодых пилотов.

21. При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1) может быть ( 2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3) разумеется (4) не должна быть менее полутора метров.

22. Внешний вид изделия (1) может быть ( 2) решён как в классическом, так и в современном стиле. В наше время (3) к счастью (4) в магазинах можно найти отделочные материалы на любой вкус.

23. Профессора интересовало (1) буквальной ( 2) всё, что касалось бабочек. За время экспедиции (3) к великому для себя удивлению (4) он обнаружил несколько редких видов и даже один до сих пор не известный науке.

24. Солнечная электроэнергия и солнечное топливо (1) по мнению американских учёных ( 2) станут (3) в скором времени(4) альтернативой нефти и газу.

25. Дом должен быть тёплым, это (1) бесспорно (2) и весьма актуально для северо-запада России. Добиться этого можно (3) например ( 4) с помощью теплоизоляции.

26. Сейчас (1) возможно ( 2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесёт выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, что сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».

27. Лопата археолога (1) вдруг (2) упирается во что-то твёрдое (в стену гробницы?). Новость (3) конечно же (4) сразу разносится по раскопу, все хотят лично убедиться в удаче и толпой обступают котлован.

28. Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) всё-таки ( 2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то ( 3) по мнению астрономов ( 4) ( 4) жизни на планете грозит катастрофа.

29. Сегодня совершенно (1) очевидно ( 2) что корпоративный сайтэто неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт ( 3) по мнению специалистов (4) должен содержать не менее десяти веб-страниц.

30. Нам (1) поверьте ( 2) уже(3) казалось ( 4) под вечер, что мы никогда не найдём дорогу до населённого пункта и будем вынуждены заночевать в горах.

31. Военачальник (1) может быть ( 2) бесцеремонным и даже жестоким (3) однако (4) унижать подчинённых он права не имеет.

32. Около трёх часов путники шли через тайгу и (1) в конце концов ( 2) вышли к старой железной дороге, построенной (3) по словам лесника ( 4) ещё в прошлом веке англичанами.

33. Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловное ( 2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет в этом сезоне вернуть себе утраченные позиции.

34. После нескольких часов пути мы (1) наконец ( 2) добрались до спуска в долину. Я посмотрел вниз и понял, что (3) кажется ( 4) никогда не видел более красивого пейзажа.

35. Наш гостиничный номер (1) вряд ли ( 2) можно было отнести к апартаментам (3) однако(4) он вполне нас устроил.

36. Решение руководства (1) может быть ( 2) совершенно непредвзятым, но(3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива также следует прислушаться.

37. Психологический климат в коллективе (1) конечно ( 2) во многом зависит от уровня совместимости членов группы. Но решающая роль в его создании (3) без всякого сомнения ( 4) всегда принадлежит руководителю.

38. Численность серых журавлей на Дальнем Востоке за последнее время(1) очевидной ( 2) значительно увеличилась. Этот факт (3) может быть ( 4) иллюстрацией того, как расширение заповедных территорий приводит к увеличению популяции охраняемых видов.

39. При аварии никто (1) к счастью ( 2) не пострадал (3) поскольку ( 4) на стройплощадке в тот момент не было рабочих.

40. Средства на реконструкцию музея (1) между тем ( 2) были уже изысканы, и работы по восстановлению (3) кажется ( 4) должны были вот-вот начаться.

Источник

Сегодня совершенно очевидно что корпоративный сайт это

Сегодня совершенно очевидно что корпоративный сайт это

Сегодня совершенно очевидно что корпоративный сайт это

Елена Матвеева запись закреплена

ДЗ на пт 6 апреля
Задание 15. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами» №1
Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
5. Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
5. Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропыленной травы.
2. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
3. Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
4. Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
5. Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.
3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
2. Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
3. Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
4. Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
5. Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
2. Вокруг не только бело но и необычайно тихо.
3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
2. Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
3. Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
4. В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
5. Человек снял шапку сунул ее под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.
2. Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.
3. Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.
4. Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.
5. Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.

Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» №1
Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) белый пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. (Куприн А.)
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) угор. (Чесноков И.)
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Издавна тюменские лесники (1) уходя на медведя (2) оставляли дома (3) завязанную узлом (4) рубаху. (Ананьев А.)

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Расселина (1) напоминавшая (2) глубокий кривой коридор (3) постепенно сужаясь (4) вела и вела их вверх. (Быков В.)

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поднимаясь по трапу на верхнюю палубу (1) Лёша посторонился (2) давая дорогу (3) быстро сбегавшей сверху (4) смуглой черноволосой девушке. (Князев Л.)
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Наш эшелон (1) собранный из товарных теплушек (2) проплутав около недели (3) по заснеженным пространствам России (4) наконец февральской вьюжной ночью нашёл себе пристанище в серпуховском тупике. (Носов Е.)
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Томми вытянул морду (1) обрамленную коричневыми кудряшками (2) и (3) дрожа всем телом (4) подался вперёд. (Свинцов В.)
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Три мужика сидели на куче мешков (1) сваленных на палубе (2) и (3) задрав головы (4) ждали распоряжений. (Чесноков И.)
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На площадях плотники (1) посмеиваясь(2) пилят (3) пахнущие смолой и лесной сыростью (4) доски. (Гроссман В.)

Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения» №1
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной схватке держали зверя.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Он (1) верно (2) заболел, раз не пришёл на лекцию. Задача решена (3) верно (4) и без исправлений.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Облитое лунным светом дерево (1) казалось (2) причудливым. Гусь (3) известно (4) птица важная и рассудительная.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1) может быть (2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3) разумеется (4) не должна быть менее полутора метров.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Сегодня совершенно (1) очевидно (2) что корпоративный сайт – это неотъемлемая часть любого бизнеса. Такой сайт (3) по мнению специалистов (4) должен содержать не менее десяти веб-страниц.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы я был живописец, я бы (1) конечно (2) чудно изобразил всю прелесть южной ночи. Я бы (3) обязательно (4) нарисовал глядящие на вас бесчисленные звёзды и белые стены домов, залитые лунным светом.

Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» №1
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В редком ельнике (1) перед усадьбой метались в траве три мотоцикла (2) пулеметы (3) которых (4) торопливо били куда-то вверх. (Быков В.)
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Мы уже миновали лесок (1) дорога бежала в выемке (2) по обе стороны (3) которой (4) высились песчаные откосы с соснами. (Быков В.)
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Здесь начинался старинный графский парк (1) в густой зелени (2) которого (3) были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны. (Куприн А.)
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Надя повернула голову, увидела шёлковую штору (1) и окно (2) сквозь (3) которое (4) уже синели зимние сумерки. (Дудинцев В.)
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Журавлёв кинулся к орудию (1) возле (2) которого (3) копошился батареец с перебитой рукой. (Ананьев А.)
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Логин сидел у Анатолия Петровича Андозерского, в кабинете (1) убранство (2) которого (3) обличало тщетные претензии на вкус и оригинальность. (Сологуб Ф.)
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Мелкое болотистое озеро (1) по берегу (2) которого (3) мы пробирались (4) ещё белело меж деревьев. (Бунин И.)
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Мы давно ехали узкой дорожкой (1) две-три колеи (2) которой (3) чуть-чуть взрезали зелёную целину роскошного луга.(Короленко В.)
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Теперь навстречу нам вырастал молодой ярко-зелёный лесок (1) над вершинами (2) которого (3) уже исчезали меловые скалы. (Короленко В.)
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Немного поодаль парило плотное облако (1) в глубине (2) которого (3) загорались и гасли красные искорки. (Бондарев Ю.)

Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи» №1
Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стайка снегирей куда-то исчезла (1) и (2) как ни вслушивался Сашка в окружающую тишину (3) не мог обнаружить их характерного свиста. (Матвеев Г.)
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Андреев Л.)
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (Алексеев М.)
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда (3) стали прощаться с нашим учителем (4) он пообещал сводить нас в подземный ход (5) который начинается около крепости. (Беляев В.)
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Давыдова Н.)
6. Расстав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *