Сделай фотку что это такое

Оживающие фотографии с WebAR как идея, которая изменила мой подход к созданию фотоальбомов

Приветствую тебя дорогой читатель! Меня зовут Александр, я фотограф с 22-ух летним стажем, и в этой статье я бы хотел рассказать об удивительном для меня открытии в сфере создания фотоальбомов и персональных фотографий. Если честно, то последнее время появляется очень много молодых фотографов, которые забирают наработанную мной за все эти годы клиентскую базу. Они ставят минимальные цены, жертвуя качеством, что приводит к тому что многие клиенты в период пандемии обращаются к тем у кого дешевле, а не к тем у кого качественнее.

Когда я начал думать о том как вернуть часть потерянной клиентской базы, то нашёл интересный инструмент, который повсеместно используется в Америке. На русском он бы назывался «Живые фото» или фотографии с «дополненной реальностью». Их смысл заключается в том, что БЕЗ скачивания любых мобильных приложений, просто наведя камеру смартфона на фотографию, можно «оживить» фотографию. То есть в вашем смартфоне вместо обычного фото на экране будет показываться видео (на месте фото). Как итог, получается некий прикольный эффект оживления фотографии.
Для создания таких фото без навыков программирования и работы с 3D, можно использовать единственный бесплатный конструктор дополненной реальности для фотографов web-ar.studio

Я уже видел до этого оживающие фото на российском рынке, которые работают через мобильные приложения и крайне неудобны, так как нужно потратить время на поиск приложения, регистрацию, скачивание и загрузку определённых проектов. Помимо кучи затраченного времени, которое потребуется вашим клиентом, они должны будут также жертвовать местом на своем телефоне, для того чтобы 1 раз посмотреть проект. Однако я смог найти решение этих проблем и это сделало меня одним из наиболее востребованных и технологичных фотографов моего города. Все мои «оживающие» фото работают по QR-коду, без необходимости скачивать мобильные приложения. Кроме того, в своих проектах я могу добавлять не только видео, как это сделано в приложениях, но и много другого функционала к фотографиям: 3D сцены, мини-игры и многое другое. Также на платформе, которую я использую, имеется доступ к собственному редактору, которого нет у приложений. Здесь же я могу добавить свой загрузочный экран, домен и посмотреть аналитику по любому из проектов. Как итог: удалось вернуть часть старых клиентов и приобрести новых, даже из тех, кто уже использовал оживающие фотографии ранее.

Я решил изменить подход к созданию фотоальбомов, в которых есть общие фотографии класса учеников и одновременно с этим делать еще и короткое 15-ти секундное видео момента с фотографии. Таким образом на выходе у меня получилось фото, при наведении на которое, появляется момент фотографирования в видео формате, к примеру как весь школьный класс машет в камеру рукой и улыбается.

Эффект получился просто «Вау!», таких альбомов и фото в моем городе пока не делает вообще никто и теперь я, помимо обычных фото, предлагаю делать ещё и вот такие, что вызывает большой интерес к рассмотрению именно моих фото-образцов.

Источник

Как сделать фото с веб-камеры

На сегодняшний день практически каждый ноутбук имеет встроенную веб-камеру. На стационарных компьютерах подключают внешнюю камеру. В большинстве случаев качество съемки оставляет желать лучшего, поскольку устройство в первую очередь предназначено для обычных видеозвонков. Однако это не мешает пользователям делать снимки и вести видеозапись. В нашей статье мы расскажем, как сделать фото с веб-камеры.

Для начала необходимо убедиться, что камера включена и для нее установлен драйвер. Если он отсутствует, все программы для создания фотографий с компьютера будут показывать черный экран. Проверить настройки можно в диспетчере устройств. В данном разделе следует открыть вкладку «Камеры» и убедиться, что там имеется ваше устройство. При необходимости требуется установить драйвер.

Сделай фотку что это такое

Итак, когда вы убедились, что камера исправно работает, можно приступать к съемке. Снимки можно сделать несколькими способами: средствами драйвера, если таковые предусмотрены, системными средствами Windows и сторонними программами или онлайн-сервисами.

Как сделать фото с камеры ноутбука

Как правило, вместе с драйверами идут специальные приложения от производителей персональных компьютеров. Например, в ОС Windows 8 или 10 имеется программа для работы с веб-камерой, которая так и называется «Камера». После запуска приложения достаточно нажать кнопку с изображением фотоаппарата. Полученные снимки автоматически сохраняются в папку «Изображения». Саму программу легко найти в меню «Пуск». Сделать фото с веб-камеры ноутбука можно аналогичным образом.

Сделай фотку что это такое

Как сделать фото с камеры компьютера: сторонние приложения

Чтобы сделать фото с веб-камеры, можно задействовать сторонние приложения, в том числе LiveWebCam и MyCam. Давайте подробнее остановимся на каждом из них.

Эта программа разработана специально для создания фото с компьютера. Приложение имеет интуитивно понятный интерфейс и просто в использовании. После установки LiveWebCam для создания фотографий следует выполнить несколько простых шагов:

После выставления настроек можно сделать фото с веб-камеры компьютера. К слову, программа позволяет устанавливать таймер. Для этого необходимо задать определенное время в пункте «Интервал» и нажать кнопку «Старт». Снимки будут появляться с заданной периодичностью, пока не будет нажата кнопка «Стоп». Посмотреть все сделанные фотографии можно с помощью функции «Просмотр архива». В настройках также можно указать место, куда будут сохраняться изображения.

Сделай фотку что это такое

Еще одно приложение, с помощью которого можно с легкостью сделать фото с камеры ноута. MyCam — максимально простая программа с удобным функционалом. После запуска приложения вы увидите две кнопки. Первая, в виде фотоаппарата, необходима для создания снимков, вторая — для записи видео. Готовые изображения отображаются снизу, а чтобы открыть всю папку с файлами, следует два раза нажать по любой фотографии.

Программа работает с любыми ноутбуками и сторонними камерами, подключаемыми к компьютеру с помощью USB. Сохранить снимки можно в формате JPG или BMP, а видео в AVI или MPEG.

Как сделать фото с веб-камеры с помощью онлайн-сервисов

Помимо программ, которые требуется устанавливать на компьютер, существует огромное количество сервисов, позволяющих сделать фото с камеры компа в режиме онлайн. С помощью большинства из них можно не только делать снимки, но и выполнять обработку с применением различных фильтров и эффектов. Коротко расскажем о самых популярных приложениях.

Webcam Toy — один из самых популярных сервисов, с помощью которого можно в считанные секунды сделать фото с камеры макбука, ноута или стационарного ПК. Для пользователей доступно более 80 эффектов и возможность отправки полученных снимков в социальные сети. Для создания фотографии достаточно нажать на кнопку «Готовы? Улыбка!». Сервис попросит разрешение на использование веб-камеры в качестве записывающего устройства. Перед съемкой по своему усмотрению легко настроить параметры программы. Готовые фотографии можно сохранить на компьютер и разместить в социальных сетях.

Сделай фотку что это такое

По своему функционалу данный сервис схож с Webcam Toy. Программа позволяет обрабатывать фотографии, в том числе загруженные. Чтобы сделать фото с ноутбука, достаточно нажать кнопку «Поехали» в главном меню и в появившемся окне открыть доступ к камере. Для пользователей доступна функция таймера от 3 до 15 секунд. Готовые изображения можно сохранить на устройство или отправить в социальные сети.

Сделай фотку что это такое

Онлайн-сервис позволяет с помощью камеры ноутбука сделать до 15 фото за один сеанс и выбрать наиболее понравившуюся. Программа имеет максимально простой функционал с двумя кнопками — снять и сохранить. Сервису также необходимо предоставить доступ к камере устройства.

Сделай фотку что это такое

На сегодняшний день представлено огромное количество сторонних приложений и онлайн-сервисов, позволяющих в пару кликов делать фото с помощью веб-камеры, и все они заслуживают внимания. Однако стоит помнить, что качество фотографий, созданных таким образом, оставляет желать лучшего. Во многом все зависит от того, для каких целей создается снимок. Например, если вы хотите напечатать изображения, то будьте готовы, что они получатся некачественными. К слову, распечатать в приложении Mimigram фото низкого качества не удастся. Программа уведомит вас, если снимок не удовлетворяет требованиям.

Источник

Что такое фото на холсте: для чего нужно и как делается

Фото на холсте — это изображение, которое наносится на загрунтованное полотно с помощью специальных струйных принтеров. Готовое произведение размещают на деревянном подрамнике, благодаря чему оно выглядит как оригинальная написанная картина. Полотна с перенесенными на них фотографиями приобретают все большую популярность. Востребованы они и у дизайнеров, которые используют их в качестве украшения интерьеров. Подробнее о том, что такое фото на холсте, как осуществляется печать и как перенести снимок на полотно, мы расскажем в нашей статье.

Сделай фотку что это такое

Особенность печати фото на холсте, или Как перенести изображение на полотно

Что такое фото на холсте, знают многие, но далеко не все представляют, как осуществляется перенос изображения на полотно… Все очень просто! Вместо обычной плотной бумаги используется специальное полотно из льна или хлопка. Для более экономичных вариантов —синтетика. А чтобы картинка не выцвела со временем применяют высококачественные чернила (пигментные, водорастворимые, латексные и т.д).

Итак, процесс переноса фото на холст достаточно прост: изображение открывают на компьютере, обрабатывают его. К слову, редактирование фотографии перед печатью открывает огромные возможности. Так, со снимка можно удалить лишние детали, скорректировать цветовой тон, придать ему вид произведения живописи и т.д. После того как фотография готова, ее отправляют на печать. Осуществляется она с помощью специальных принтеров (плоттеров). Готовое произведение на подрамнике покрывают специальным лаком, который не только сохраняет изображение от выцветания, но и делает более ярким и притягательным.

Сделай фотку что это такое

Немного о холстах

О том, что такое фото на холсте и как его печатают, вы знаете. Давайте подробнее остановимся на классификации полотен, на которое наносится изображение. Как отмечалось выше, для печати могут использоваться холсты из натуральных материалов или синтетики. Какие же полотна используются для написания картин, а какие для нанесения фотографий?

Перенос фото на холст: для чего используются готовые произведения

Современное полиграфическое искусство открывает широкие возможности для реализации творческих замыслов. Например, печать фото на холсте активно используется в различных сферах, начиная от дизайна квартиры и заканчивая созданием рекламных плакатов. Но обо всем подробнее.

Где сделать фото на полотне с подрамником? Вы можете заказать его в студиях, оказывающих полиграфические услуги, а можете скачать приложение для печати фото Mimigram (программа находится в бесплатном доступе в Google Play и App Store). Здесь в пару кликов вы закажите необычный Арт-холст с подборкой ваших самых ценных фотографий или большой портрет в деревянной раме. Узнайте больше о продукции Mimigram на сайте или в нашем блоге.

Источник

Вспомнить все – дополненная реальность на печатных фотографиях

Сегодняшнюю статью мы посвятим представителям отдельно взятого бизнеса – фотографам и владельцам фотостудий.

Что делать остальным? Тоже читать эту статью! Тема AR-технологий настолько увлекательна, что уговаривать особо не придется. Тем не менее… Сегодня поговорим о фотографии и дополненной реальности. А если конкретно – о том, как с помощью AR выделиться на фоне конкурентов и увеличить средний чек. Садитесь поудобнее, мы начинаем.

Начнем с небольшого ликбеза. AR расшифровывается как augmented reality, что в переводе с английского означает «дополненная реальность». Своим появлением она отчасти обязана технологии 3D, бум которой пришелся на конец двухтысячных.

По сути, AR – это среда, которая дополняет реальный мир различными объектами и звуками. Она делает это с помощью электронных носителей – смартфона, специальных очков и других гаджетов. Как это работает? Вы подносите смартфон к изображению, сканируете его в приложении и вуаля – картинка оживает: танцует, поет или рассказывает что-то интересное.

С приходом цифровой революции стало ясно – печатные фото никуда не уйдут. Они нужны для значимых семейных событий: новоселья, свадьбы или рождения ребенка. Фотографии с этих мероприятий обычно оформляют в альбомы. И эти альбомы будут жить вечно – это то, что дорого нашему сердцу. А то, что дорого мы обычно храним на бумаге. Эти фото, так же как и любимые книги, приятнее потрогать вживую, нежели смотреть на электронном носителе.

А как же разнообразие? «Клиентов нужно удивлять» скажете вы — и будете правы. Дополненная реальность справится с этим на твердую пять. Посмотрите, как можно оживить фото встроенным AR.

Подобную технологию можно использовать и в коммерческих целях. Посмотрите, например, как бренд Toshiba рекламируется на страницах районной газеты.

А так технологию применяют за границей. Американская студия Memory Book предлагает AR-альбомы на все случаи жизни.

Вариантов масса. Если ваш клиент – B2B, можно сделать корпоративный буклет. Презентацию с видео смотреть всяко интереснее смотреть, нежели просто читать текст с брошюры.

И, в общем-то, многие фотостудии знают, что можно делать так. Но что-то останавливает… Как все это делается? Наверное, нужно нанимать программистов, ставить какие-то AR-движки.

Все работает предельно просто. Не нужны никакие специалисты, вы легко сделаете такой альбом для своего клиента.

Расскажем на примере: переходим на AR-платформу и делаем несколько кликов.

Шаг первый. Загружаем картинку, которую пользователь будет сканировать с экрана смартфона. Эту картинку мы называем маркер.

Шаг второй. Загружаем цифровой контент – фото или видео, которое будет отображаться при наведении смартфона на маркер. В случае с фотоальбомом это может быть видео людей, изображенных на фотографии.

Шаг третий. Сканируем пространство с помощью приложения и смотрим контент в режиме дополненной реальности.

Вот так это будет выглядеть в итоге.

Все это делается в рамках платформы argument. Что нужно от конечного пользователя? Достаточно установить наше приложение. Оно простое в использовании и совместимо с большинством смартфонов. На Android работает со старенькой версии 6.0, на iOS – начиная с версии 9.0.

Этого достаточно, чтобы охватить 78% смартфонов России.

Да. Об этом говорят цифры. 72% людей в возрасте от 16 до 44 лет знают, что такое AR. 40% потребителей готовы заплатить больше, если с продуктом можно взаимодействовать в режиме дополненной реальности.

В нише фотографий эти цифры еще выше. Опыт коллег показывает, что 90% покупателей свадебных и школьных альбомов готовы доплатить за оживающие воспоминания. При этом стоимость доплаты существенная – от 20 до 70% от общей стоимости чека.

И, собственно, сейчас мы ищем партнеров в этой нише. Если вы занимаетесь печатью, фотографией или у вас есть собственный фотоцентр – напишите нам. Мы поможем отстроиться от конкурентов и поспособствуем увеличению продаж.

Источник

20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь новичкам (с примерами) (41 фото)

1. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Это очень просто: вы разделяете кадр на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как показано на фото. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию.
Идея заключается в том, чтобы поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются. Наша естественная тенденция — поместить главный объект в центр. Размещение его в стороне от центра, используя правило третей, создаст более привлекательную композицию.

На этой фотографии Староместской площади в Праге, фотограф поместил горизонт вдоль верхней трети кадра. Большинство зданий находятся в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от центра кадра.

2. СИММЕТРИЯ

Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное! Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.
Эта фотография моста в городе Дублин был идеальной для центрированной композиции.

Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре должны быть изюминка, то, что привлечет внимание зрителя.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!

3. РАСФОКУС И ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

Расфокус — использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты. Это отличный способ добавления ощущения глубины кадра. Фотографии 2D по своей природе, а этот прием позволяет добиться 3D эффекта.
На этой фотографии водопада в Нидерландах, камни в реке видны очень четко, а задний план немного расфокусирован. Добавление резкости переднему плану особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.

Эти кадры тоже сняты в Дублине. Передний план снят с очень большой резкостью, а задний план в расфокусе. И еще один совет — выходите на фото-охоту пораньше, хоть в 5 утра — и вы будете вознаграждены прекрасными видами.

4. РАМКА

Рамка внутри кадра (или «кадр к кадре», или фрейминг) является еще одним эффективным способом изображения глубины композиции. Обратите внимание на такие элементы, как окна, арки или нависающие ветви. «Рамка» не обязательно должна окружать весь кадр, чтобы сделать его эффектным.
На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.

Еще пример фрейминга. Обратите внимание: даже несмотря на то, что «рамка» не окружает весь кадр в этом случае, она по-прежнему добавляет ощущение глубины.
Использование «кадра в кадре» представляет собой прекрасную возможность быть творческими в ваших композициях.

5. ЛИНИИ

Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ней, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.

Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательной композиционной особенностью. В этом случае дорога ведет взгляд зрителя от нижнего края по направлению к дереву. Фотограф также использовал правило третей при создании снимка.

6. ДИАГОНАЛИ И ТРЕУГОЛЬНИКИ

Часто говорят, что треугольники и диагонали добавляют «динамическое напряжение» в кадр. Это один из самых эффективных композиционных приемов — диагональная композиция. Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему. Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

7. ПАТТЕРНЫ И ТЕКСТУРА

Что такое паттерн? Если говорить о фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много паттернов – особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.

На этой фотографии, нам очень понравилась текстура камня. Вы также можете заметить, что арка создает «кадр в кадре» вокруг человека и кафе на другой стороне арки.

8. ПРАВИЛО НЕЧЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ

Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов. По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!

На фото пример использования правила нечетных объектов. Тут три арки, и автор фото убежден, что две арки «не сработали бы» так хорошо. Кроме того, в кадре три человека. Эта композиция также использует правило «фрейминга».

На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.

9. ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА

Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.
На этой фотографии любимой кошки фотографа, вы заметите, что он полностью заполнил кадр «лицом», и кадрировал края головы и гриву. Это позволяет зрителю по-настоящему сосредоточиться на деталях, таких как глаза или текстура меха. Вы также можете заметить, что автор использовал правило третей в этой композиции.

Собор Нотр-Дам в Париже на этом снимке занимает весь кадр, оставляя очень мало места по краям. Это позволило продемонстрировать архитектурные детали фасада здания.

10. БОЛЬШЕ ВОЗДУХА или ОСТАВЛЯЙТЕ СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ

Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.
Фото гигантской статуи бога Шивы в Маврикие является хорошим примером использования пространства. Статуя, очевидно, центр композиции, но еще оставлено много пространства, заполненного только небом. Это акцентирует внимание на самой статуе, давая главному предмету «пространство для дыхания», так сказать. Композиция также создает ощущение простоты. Там нет ничего лишнего. Статуя окружена небом, вот и все. Фотограф также использовал правило третей, поместив статую справа от центра кадра.

11. ПРОСТОТА И МИНИМАЛИЗМ

Простота сама по себе может быть мощным инструментом композиции. Часто говорят, что «лучше меньше, да лучше». Простота часто означает получение снимков с использованием несложных фонов, которые не отвлекают от главного объекта. Вы также можете создать простую композицию путем увеличения масштаба части объекта съемки и фокусировки на конкретной детали.
На этой фотографии увеличены капли росы на листьях в саду. Это так просто и красиво. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.

Тут тоже все очень минималистично: дерево на рассвете, простой и лаконичный фон, чтобы сосредоточить внимание именно на дереве. Эта фотография использует правило «больше воздуха», чтобы создать ощущение простоты и минимализма, а также правило третей и направляющих линий в композиции.

12. «ИЗОЛИРУЕМ» ОБЪЕКТ СЪЕМКИ

Использовать малую глубину резкости, чтобы выделить («изолировать») ваш объект съемки — эффективный способ упрощения композиции. Размытием фона можно отвлечь внимание от вашего основного предмета. Это особенно полезный метод для съемки портретов. Вы можете узнать больше о том, как использовать различные настройки в учебниках по использованию диафрагмы, выдержки и ISO.
На этой фотографии размытый фон акцентирует внимание на портрете кота. Этот метод — отличный способ упростить композицию.
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Для портрета лучшая точка — на уровне глаз. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

13. ИЗМЕНИТЕ ТОЧКУ СЪЕМКИ

Такие точки съемки мы называем нормальными по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съемки способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

14. ИЩИТЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ

Об использовании цвета как о композиционном инструменте часто забывают. Теорию цвета отлично знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Определенные комбинации цветов дополняют друг друга, а могут визуально сильно резать глаз. Взаимное расположение цветов и оттенков реализовано на основе законов колористики (теории цвета), и с их помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания. Посмотрите на цветовой круг. Вы можете видеть, что цвета расположены в сегментах круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга, называются комплиментарными. Фотограф должен искать кадры, где эти сочетания цвета создают привлекательные и яркие композиции.

Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, напротив друг друга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, но не рекомендуется применять такую схему для текста или при составлении гардероба.

15. НАПРАВЛЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВО

На этой фотографии кораблик находится на левой стороне кадра и движется слева направо. Обратите внимание на то, что нужно дать больше места впереди, для движения лодки вперед (справа), чем позади нее. Мы можем мысленно представить себе, как лодка движется в это пространство, как она плывет по реке. Если лодка была бы прямо на правой стороне кадра, это «увело» бы нас из фотографии! Правило сформулировано примерно так: нужно оставлять пространство для воображаемого движения.

Это правило также может быть использовано при фотографировании людей. Правило направления и пространства предполагает, что субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре. Взгляните на музыканта на фотографии выше. Кадр сделан с левой стороны. Если бы он смотрел в другую сторону, на что-то вне кадра, это выглядело бы странно.

16. СЛЕВА НАПРАВО

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

17. БАЛАНС

Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут вам все раз и навсегда. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса.

Первым композиционным ориентиром было «правило третей». Это, конечно, означает, что мы часто размещаем основной предмет фотографии в стороне от центра кадра, вдоль одной из вертикальных линий сетки. Но иногда это может привести к дисбалаянсу, если оставить своего рода «пустоты» в остальном кадре.
Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.

Посмотрите на фото фонарного столба на мосту Александра III в Париже. Сам фонарный столб заполняет левую сторону кадра. А Эйфелева башня на приличном расстоянии уравновешивает это с другой стороны.

Эта фотография была сделана в Венеции. Здесь тоже самое. Декоративный фонарный столб доминирует на одной стороне кадра. А башня церкви (на расстоянии) обеспечивает баланс с другой стороны.

18. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ

Противопоставление — очень мощный инструмент в композиции фотографии. Противопоставление означает включение в кадр двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо, и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.
Посмотрите на эту фотографию, сделанную в Париже. В нижней части кадра полный беспорядок — картинки висят как попало. Возвышаясь над всем этим, стоит величественный собор Нотр-Дам. Эта архитектурная жемчужина — воплощение порядка и структуры в отличие от растрепанных, но симпатичных уличных картинок. Они, как представляется, находятся в противоречии, но все же хорошо «работают» в кадре вместе. Они показывают такой разный Париж, рассказывают историю о двух различных элементах города.

Старый Citroen 2CV выглядит просто отлично на фоне типичного французского кафе. Два элемента прекрасно дополняют друг друга.

19. ТРЕУГОЛЬНИКИ

Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональными линиями, идущими от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом, как это показано ниже. Это делит кадр на ряд треугольников. Как вы можете видеть, этот способ помогает внести «динамическое напряжение», о котором мы узнали из правила № 6. Как с правилом третей, мы используем линии (треугольники в данном случае), чтобы помочь расположить различные элементы в кадре. На фото ниже, диагонали иллюстрируют правило треугольников.

(Кстати, тут отличный материал о «треугольниках в построении фото-композиций» http://journal.foto.ua/likbez/theory/postroenie-kompozicii-treugolniki.html).

20. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение было известно ещё в древней Греции, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

Это одно из базовых понятий композиции, метод разделения отрезка в отношении а/с = Ь/а. Численно это выражается отношением 5 к 8, или более точно 8/13 или 13/21. Если отношение между сторонами прямоугольника именно таково, то такой прямоугольник называется «золотым». Более простой вариант золотого сечения — правило третей. Напомним еще раз: исходя из правила третей прямоугольник разбивается не в пропорциях золотого сечения, а его стороны делятся на три равные части. Согласно с правилом третей гармоничная композиция создается помещением главных сюжетных элементов в точки пересечения линий, разделяющих кадр на 9 прямоугольников. В большинстве живописных пейзажей эпохи Возрождения линия горизонта делит плоскость картины в соответствии с принципом золотого сечения.

Если говорить проще, золотое сечение — это две величины в золотой пропорции, их соотношение — такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин.

Вместо обычной сетки (правило третей), кадр делится на ряд квадратов, как показано на фото. Затем вы можете использовать квадраты, чтобы мысленно нарисовать спираль, которая выглядит как панцирь улитки. Это Спираль Фибоначчи. Квадраты помогают позиционировать элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть с точки зрения динамики. Это как бы невидимая направляющая линия.

Автор настоящего текста признает, что осознанно он никогда не применял правило золотого сечения, а только интуитивно. Когда он посмотрел на свои фотографии, то заметил, что невольно использовал его много раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *