небеса обетованные фима а так жалко

Небеса обетованные фима а так жалко

небеса обетованные фима а так жалко

небеса обетованные фима а так жалко

Небеса Обетованные запись закреплена

Цитаты из к\ф Э. Рязанова
«Небеса Обетованные»

— Президент, они говорили по-нашему?
— Да, только без матерных слов.
Показать полностью.

—Фима, это ты?
— Нет, это призрак вашего коммунизма.

— Чувствуешь моё биополе?
— Какое поле?!
— Ну не колхозное же!

— Стёпа, сколько раз я тебе говорил, что у нищих национальность общая.
— У богатых национальность общая! —
—Ты же художница была. А сейчас на паперти побираешься.
— Что ты называешь папертью? Этот засраный асфальт?

— У меня пенсия хорошая. Маленькая, но хорошая.

– Вот это я люблю. Автопортрет.
– Автопортрет брата?
– Это ж бюст! Мой!
– А, гротеск! Хорошо.

– Не расстраивайтесь, вы такой интересный мужчина. Выпейте.
– Ты ему закусить дай, он уж выпил!

— Это же моя булка! Я её выследила!

— Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю…
Не знаю другой… страны… нигде не была! никогда!

Летим… В небеса обетованные…

небеса обетованные фима а так жалко

Небеса Обетованные запись закреплена

«Небеса́ обетова́нные» — социальная трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова.(1991)

В главных ролях:
Лия Ахеджакова — Фима (Анфимья Степановна)
Ольга Волкова — Катя Иванова.
Показать полностью.
Валентин Гафт — «Президент», предводитель нищих бомжей.
Леонид Броневой — Семён Ефремович Бакурин, полковник в отставке, участник советско-японской войны.
Олег Басилашвили — Фёдор Степанович Елистратов, брат Фимы.

Второстепенные роли:
Светлана Немоляева — Аглая Свидерская, бывшая жена «Президента».
Наталья Гундарева — Люська, сожительница Васьки, посудомойка.
Михаил Филиппов — Вася, младший сын «Кати Ивановой»
Сергей Арцыбашев — Кирилл, старший сын «Кати Ивановой».
Вячеслав Невинный — Степан.
Роман Карцев — Соломон.
Александр Пашутин — машинист.
Наталья Щукина — Жанна.
Нина Русланова — тётя Жанны, портниха.
Джон Кохан — мистер Уайлер, американский бизнесмен
Александр Панкратов-Чёрный — Сидорчук, сотрудник американской фирмы.
Александр Белявский — Олег Павлович Миров, председатель райисполкома.
Сергей Данилевич — архитектор.
Мария Виноградова — старушка.
Татьяна Гаврилова — Анька-бомжиха.
Валерий Носик — бомж.
Станислав Садальский — фотограф на свадьбе.
Фёдор Дунаевский — Андрей, сокурсник Жанны.
Игорь Ветров — Володя, сокурсник Жанны.
Людмила Иванова — Клава, кошатница.
Татьяна Кравченко — надзиратель в доме престарелых.
Зинаида Кулакова — бомжиха.
Юрий Митрофанов — Городецкий, начальник милиции.

Источник

Войдите в ОК

— Они говорили по-нашему?
— Да, только без матерных слов.

В овощах пестициды и нитраты. Прям не знаешь от чего помереть

— Фима, это ты?
— Нет, это призрак вашего коммунизма.

— Цусиму просрал?
— Чего. Я Муданзян взял!
— Что он взял?
— А, да ты ещё и глухая!
— Ну извините, мне-то один хрен!

— Привет, путанки! Как жизнь половая?
— Получше, чем у тебя, калоша старая!
— Не груби бабушке!

Вот всё время так. Кричат: «Бей жидов, спасай Россию». Всех перебили, а Россию так и не спасли

За тебя, Сеня. И вообще за всю эту Маньчжурию!

— А ты за что сидишь?
— Я голодаю.
— Против кого?
— Очень кушать хочется просто.

— Мальчик, тебе в школе что-нибудь про милосердие говорили?
— Не-а.
— Паршивая у тебя школа, деточка. Дай тёте Фиме денежку, она за твоё здоровье супу выпьет

— Товарищ, я чувствую что вы в душе член КПСС.
— Чего-о?
— Окажите материальную поддержку первой пионерке. Старая ****!

— Ты же художница была. А сейчас на паперти побираешься.
— Что ты называешь папертью? Этот засранный асфальт?

— Ну что ты Катя! Не плачь! Ты посмотри на мою рожу, то есть лицо. У меня пенсия хорошая. Маленькая, но хорошая

— Девушка, перед вами жертва коммунистического террора. Окажите материальную поддержку!
— Спасибо! Боженька вас не оставит, вашей мамочке тоже подадут, вспомните меня

У бездомных одна национальность. И у богатых одна

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю…
не знаю я другой… нигде не была! никогда!

— Президент вместе с Федей сидел в лагере…
— Все немногие, которые сидели, вышли президентами.
— А те, кто сейчас президенты, еще сядут.

Ничего, мы её через суд уматерим!

— А это артистка — большая знаменитость республики.
— Какой республики?
— Да практически всех. Автономных

Президент, Вы мямля!

— Собирайтесь, бабушки, будете милицию отмывать.
— Вас отмоешь!

— Тебя как зовут?
— Не припоминаю!
— А живешь где?
— Не знаю!
— Ты безродная шоль?
— Ничего не помню…
— Значит так. Меня зовут Анфимья, но я разрешаю тебе звать меня Фимой!
— на конвертируемый рубль… А тебя будут звать Катя! Согласна?
— Ик! Угу!
— Фамилии у тебя тоже нет?
— Откуда ж ей взяться?
— Дура! Иванова твоя фамилия — ежу ясно!

— Хотелось бы что б у вас были дети!
— Я тоже так хочу детей!
— ВИЖУ.

Будем надеяться что с каждым годом в нашем городе будет становиться все больше и больше столовых для малоимущих.

Скольких людей вы сгноили в тюрьмах, свели с ума в психушках?! А теперь делаете вид, что стали хорошими?! «Перестроились»?! Ни хрена!

— Пока ты в лагерях сидел, я Родину грудью защищала!
— Чем?
— Пошлячка.

Я не из Калинина, я из Твери!

— Я «Беломор» курю!
— Тебе надо Мемориал курить!

Источник

Отзыв ray_mondo о фильме «Небеса обетованные»

небеса обетованные фима а так жалко

Небеса обетованные

Драма, Комедия (СССР, 1991)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

отзыв одним местом 16+

Я ещё рос среди поколения людей, которые такие фильмы обожали, и сам не мог не проникнуться любовью к ним. В избранных – «Гараж» и «Старые клячи», замечательные трагикомедии Рязанова. Эту тоже следует смело поставить в один ряд с ними, хотя она куда более трагична по эмоциональной составляющей и щемит открытой трогательностью персонажей. Компания знакомых лиц, актёров старой закалки, особенно нежно отношусь к Ахеджаковой:

– Извините её, она так одета, она прямо из театра, из спектакля «На дне» Горького.

А вот конкретно в данной ленте разглядел ещё и Валентина Гафта – тонкий, замечательный актёр с запоминающейся внешностью и совершенно особенной не давящей харизмой:

– Сегодня многие, которые сидели, вышли в президенты.
– А те, кто сейчас президенты – ещё сядут.

– Ну кто же выступает натощак за идею всеобщего равенства?

Возле железной дороги в старой технике и машинах живёт поселение бездомных, организованных пожилых людей, у которых даже есть избираемый Президент. Во время перестройки принимается финансирование из зарубежа и на месте поселения запланирована постройка отельного комплекса. Естественно, поселение требуется снести, а куда девать людей? Их запланировано разослать по домам престарелых, психушкам и даже тюрьмам. Но они не хотят себе такой участи, место стало настоящим домом для них. Вот и вся завязка фильма. А, на самом деле, он показывает не борьбу нищих с власть имущими, нет – истории людей, судьбы людей, которые сначала были нужны государству, а потом резко оказались не нужны никому, даже родным.

– У этого режима потрясающий опыт по переселению не только людей, но и народов.

– о да, сразу чёрный юмор уносит меня мыслью к крымским татарам, и не к ним одним.

В фильме звучит множество фраз и цитат, которые уже стали крылатыми и теперь ясно, откуда они взялись:

– Фима, это ты?
– Нет, это призрак вашего коммунизма!

– Вот так всю жизнь, всю жизнь кричат: «Бей жидов, спасай Россию!». Всех перебили, а Россию так и не спасли!

При том, что эту ленту не стоит рассматривать в разрыве от эпохи, она всё равно многими моментами раскрывает вечные темы и истины, не меняющиеся с годами, ибо история циклична. И это настоящая трагикомедия – постоянные скачки от абсурдно весёлого до абсурдно грустного: вот смеёшься над тем, как Митя Президент пытается наслать порчу на надзирательницу в тюрьме, а через минуту уже смотришь с тоской, как улетает из этой жизни Федя на крыльях любви… напомнило мне Маркеса, «Сто лет одиночества», когда развешивая простыни в саду, улетела от порыва ветра Ремедиос Прекрасная. Вообще фильм – возможно, одна из немногочисленных попыток создать магический реализм в советском кинематографе, поиграть с формой, чтобы подчеркнуть содержание. Да, концовка страшная, фарсовая, фантастическая и может кому-то показаться не в тему, но она оправдана другими деталями (инопланетяне, вылеченный зуб, голубой снег, улетевший Федя), которые на протяжении фильма нанизывались по бусинке, чтобы у финиша получился летающий поезд и такой всплеск. Иносказание, выраженное весьма ясно и чисто, поэтому для меня оно выглядело органичным:

– Я не фотограф, дорогие мои, я художник. Искусство – оно не одномерный слепой отпечаток нашей мерзости, в которой мы существуем.
– Фимочка, ты не нервничай…
– Искусство – это прорыв в иную… Да идите вы оба! Не трогай меня! В иную реальность! Иллюзорную! Она не имеет отношения к дерьму, где мы плаваем! Все, поголовно!
– Ну, я примерно так и понял…

А также в фильме звучит приятный, душевный романс композитора Андрея Петрова на слова Эльдара Рязанова, послушайте на досуге:

Господи, ни охнуть, ни вздохнуть,–
дни летят в метельной круговерти.
Жизнь — тропинка от рожденья к смерти,
смутный, скрытный, кривоватый путь.
Господи, ни охнуть, ни вздохнуть!
Снег. И мы беседуем вдвоем,
как нам одолеть большую зиму…
Одолеть ее необходимо,
чтобы вновь весной услышать гром.
Господи, спасибо, что живем!
Мы выходим вместе в снегопад.
И четыре оттиска за нами,
отпечатанные башмаками,
неотвязно следуя, следят…
Господи, как я метели рад!
Где же мои первые следы?
Занесло начальную дорогу,
заметет остаток понемногу
милостью отзывчивой судьбы.
Господи, спасибо за подмогу!

небеса обетованные фима а так жалко

Пёс Лаврентий Павлович (постебались над Берией) покорил моё сердце! Я тоже такого хочу! Только назову по-другому)). Что за порода?

небеса обетованные фима а так жалко

Комментарии

Источник

Господи, спасибо, что живем: Небеса обетованные, 1991

Очередная, по счету уже 5-я кинорулетка, преподнесла нам тему, тесно связанную с Родиной: «перестроечное кино». Мне достался довольно известный фильм под названием «Небеса обетованные». Знаю, что в свое время его смотрела моя мама, но мне как-то не доводилось его видеть, да и не хотелось. Возможно, виной тому был один единственный эпизод, который я из него и видела.

Особо он меня не впечатлил и желания посмотреть не возникло, правда, надо учесть, что мне было лет 13-14 на тот момент:) Тем не менее за просмотр сейчас я принялась с энтузиазмом, веря в руку мастера и в то, что фортуна мне на сей раз также улыбнулась. Это было небольшое отступление, которое, возможно, прольет свет на то, каким образом у меня сложилось впечатление о фильме.

привнося с собой сумятицу, обнажая худшие человеческие качества, заставляя думать о завтрашнем дне с болезненным трепетом и неугасающей тревогой. Киноэкраны какой-то безумной волной заполняют фильмы, ныне названные «перестроичным кином», которое все больше погружает во мрак и депрессию и без того подавленный народ. И вот 1991 год, какофония, творящаяся в стране, достигает своего апогея, и именно в этот год выходит фильм «Небеса обетованные», где Эльдар Александрович дает свою оценку, происходящим вокруг событиям. Эпоха перестройки изменила и его, великого мэтра, он отказался от жанра, принесшего ему признание, и представил на суд картину, которую теперь величают трагикомедией. Что же у него в итоге получилось?

Сюжет: свалка около жд вокзала стала домом для группы стариков-нищих, но и на это последнее их пристанище покушаются новые власти. Глава нищих, Президент, сообщает, что вступил в контакт с инопланетянами, которые должны их всех забрать и отвезти к себе, к лучшей жизни. Теперь всем нищим и обездоленным остается ждать только голубого снега, который ознаменует начало новой жизни. А пока они живут по своим сложившимся правилам и привычкам.

При просмотре фильма не оставляет вопрос: что же это? Заявленная трагикомедия? Притча? Фарс? Театр абсурда? А может это антиутопия? Или аллегория с гиперболизированным описанием? Хотя тут скорее даже не гипербола, а гротеск. Ведь не зря в фильме не единожды упоминается понятие гротеска и как жанра искусства, в котором творит Фима, и как характеристика ее жизни и характера вообще.

— Да что ж ты скребёшь всё? На вот, ешь.
— А ты?
— А! Я не ем, я пью.
— А, гротеск! Понимаю.

— Вот это я люблю. Автопортрет.
— Автопортрет брата?
— Это ж бюст! Мой!
— А, гротеск! Хорошо.

Об актерских работах тут писать можно долго, т.к. даже эпизодические роли чудесны и объемны, ими наслаждаешься и ловишь каждый жест, каждое слово и интонацию. Поэтому лучше я коротко остановлюсь на главных героях фильма.

небеса обетованные фима а так жалко

Наверное, единственная придирка к этому фильму у меня к сцене стрельбы танков по летящему поезду. Она кажется избыточной. Нам и так уже показали, на примере Федора, чем заканчиваются такие полеты в этом мире.

Что не касается содержания фильма. Картинка. Я влюбилась в ее чистоту. Рязановский стиль съемки выдержан, никакой замутненности и ненужной затемненности или шума, того, чем так грешат современные фильмы. Качество съемки и пленки отличное.

Ну и а последок веселая история от самого режиссера: » Работа над сценарием « Предсказание ». На одну неделю уезжал в Мадрид на кинофестиваль. «Небеса обетованные» получили главный приз «За лучший фантастический фильм». Принимая приз, я не мог удержаться от смеха. Картина, с болью и горечью рассказывающая о наших бедах, о тяжёлой жизни, о нищих, об обиженных системой людях, была воспринята на Западе как элегантная фантазия русского режиссёра. Но всё равно было приятно. » ***

З.Ы. пользуясь случаем закрываю этим фильмом еще и пункт №40 в 2016filmchallene 🙂

Источник

Содержание фильма «Небеса обетованные». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

небеса обетованные фима а так жалко

Далее протагонистом фильма становится Катя Иванова. С ней подло обошлись её двое сыновей: старший сын Кирилл «сплавил» мать из Ленинграда в Москву погостить у младшего сына Васи, который в день её приезда напился, избил мать и выгнал на улицу. Оставшаяся ни с чем женщина, потерявшая к тому же память, бродит по улицам столицы в поисках еды. Она сталкивается с Фимой и пытается отобрать у неё булку. Завязывается потасовка, и булка достаётся бродячей собаке. Но Фима решает взять ничего не помнящую женщину под опеку и нарекает её Катей Ивановой.

Предприимчивая Фима отправляется с Катей в столовую милосердия, недавно открывшуюся в Сокольниках. Однако там им отказывают в еде, так как для получения бесплатного питания недостаточно быть нищим и нуждающимся, надо иметь документ об этом. Подруг по несчастью выдворяют из «заведения милосердия». В знак протеста Фима разбивает окно столовой, в итоге её и Катю арестовывает милиция на 15 суток.

Но из-за отсутствия камеры для женщин, Фиму и Катю определяют «в виде исключения» к временно задержанному Семёну Ефремовичу Бакурину, полковнику в отставке, участнику советско-японской войны. Бакурин угодил за решётку при следующих обстоятельствах: двое неизвестных пытались украсть колёса его машины, а он, увидев это и решив задержать воров, сбросил с балкона тяжёлую гирю на их машину, в результате чего сидевший в машине водитель оказался в длительном обмороке. В зависимости от того, выживет вор или умрёт, будет решаться судьба Бакурина: его либо выпустят, либо переведут в СИЗО как подозреваемого в убийстве при превышении пределов необходимой обороны.

Далее Фима, Катя, Президент и Семён Ефремович отправляются на свадьбу к Фёдору Степановичу Елистратову, брату Фимы, пианисту и солагернику Мити-Президента. Фёдор женился на юной учащейся ПТУ Жанне, которая искала себе комнату и набрела на дачу, где жил Фёдор Степанович, хотя и очень пожилой, но по-прежнему обожающий женщин интеллигент… Спустя некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца, и в 8-й раз идёт под венец. По ходу праздненства Фима флиртует с Бакуриным, рассказывает о своём с Федей отце-генерале. В конце вечера приезжают настоящие хозяева дачи, которую, как выяснилось, Фёдор, также бездомный, просто занял во время их отсутствия.

Спустя некоторое время на свалку опять приходят представители фирмы вместе с председателем райисполкома Олегом Павловичем Мировым. Бездомным снова удаётся их выгнать, однако их противники не собираются сдаваться. Фима и Митя приходят к бывшей жене Мити Аглае Свидерской, ветерану партии, с просьбой устроить им приём в исполкоме. Аглая отказывается, мотивируя это «идейными соображениями». Митя, несмотря на то, что когда-то Аглая развелась с ним, как только его исключили из партии и посадили, испытывает к ней нежность и доброту. Он рассказывает ей о контакте с инопланетянами, и что он зарезервировал для неё место.

Но начальник милиции приказывает «убрать» крикуна. Танк уничтожает «Москвич» полковника и чуть ли не давит самого Бакурина. Бездомные, среди них Митя-Президент, Аглая, Фима, Семён Ефремович, Катя, Машинист, Соломон и его друг Степан, пытаются сбежать на старом паровозе. Милиция на машине обгоняет его и переводит стрелки. Но паровоз, вместо того, чтобы столкнуться со стоящим на пути вагоном, взлетает в небо. Увидевший это Миров приказывает остановить паровоз с помощью противовоздушной обороны. Однако и это не помогает. Паровоз навсегда покидает Землю, унося в небеса обетованные людей, которые на ней стали не нужны.

Сюжет фильма «Небеса обетованные» перекликается с кинокартиной лауреатом Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля «Чудо в Милане», действие которого разворачивается вокруг колонии бездомных, землю из-под которой пытается присвоить себе предприимчивый делец. В конце итальянского фильма бездомные, пытаясь скрыться от преследующей их полиции, также возносятся на небеса.

Съёмки фильма длились с сентября по декабрь 1990 года. Монтаж, озвучивание, перезапись, печать копий проходили в январе-мае 1991 года

Впервые фильм был показан в Харькове в мае 1991 года. В Москве премьера состоялась 28 августа 1991 года в зале Белого дома. В обоих случаях зрители встретили фильм очень тепло.

кадры из фильма «Небеса обетованные»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *