не является вином надпись что значит
«Не является вином»: что можно обнаружить в составе напитков, именуемых винными
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Содержание
«Винный гид России» – это ежегодный проект по исследованию винодельческой продукции, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, спонсором проекта является АО Россельхозбанк.
Что такое винные напитки?
26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.
Согласно ему, винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же уточнение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.
По итогам испытаний, все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном.
Вместе с тем, несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства всё же были найдены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались её маркировки.
Кроме того, благодарю исследованию, удалось выявить одну примечательную деталь: как показал анализ изотопного состава, в большинстве винных напитков, помимо присущих им виноградных спиртов, присутствовали еще и фруктовые. Вместе с тем нужно отметить, что данное обстоятельство нарушением не является.
Что касается потребительских опасений относительно возможного содержания в винных напитках незаявленных ароматизаторов и прочих добавок, то они были подтверждены частично.
Какие напитки отобрали для испытаний
Из винных напитков 20 торговых марок, отобранных Роскачеством для исследования, 18 были произведены в России, один — в Испании, и один — в Литве. Большинство, согласно маркировке, изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведённая на основе фруктов.
При этом соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729-2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013-2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырёх товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.
Как оценивали, и какие несоответствия нашли
Какие использовались спирты
Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Данное тестирование позволяет определить, действительно ли продукт произведён исключительно из виноградного сырья, или в процессе добавлялось что-то ещё.
Поскольку на сегодняшний день определить изотопный состав возможно лишь у продукции, произведённой из виноградного сырья (библиотека изотопов, содержащихся во фруктовых винных напитках, пока ещё не составлена), для этого исследования были отобраны только те 16 напитков, которые, согласно маркировке, соответствовали данному требованию.
Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).
Незаявленные ароматизаторы и вкусовые добавки
Фруктовые винные напитки, в случае с которыми определить изотопный состав не представлялось возможным, были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной).
Что касается не заявленных ароматизаторов, то лишь в одном напитке (ТМ «Крымский») эксперты обнаружили не указанный производителем 1,2-пропиленгликоль. В двух товарах (Bolle и «Крымский») были выявлены консерванты, информация о которых в маркировке также отсутствовала.
Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов. На этикетке напитка «Крымский» указана добавка Е200, но не указано ее назначение (консервант), что является введением потребителя в заблуждение.
Данные исследования Роскачества были переданы в контрольно-надзорные органы. Надзорным ведомством Краснодарского края проведено административное расследование в отношении ООО «Крымский винный завод». Согласно предоставленной ведомством информации от 23.11.2020, ООО «Крымский винный завод» проводит процедуру отзыва продукции от потребителей.
Что показала проверка на синтетические красители
Слишком сладкие для полусладких
Путаница с крепостью
В рамках проведённого Роскачеством спецпроекта винные напитки оценивались и по многим другим параметрам, несоответствий выявлено не было.
В магазинах появятся «вина России», а мартини и глинтвейн перестанут считать вином. Разбираемся, почему
Этот материал не является рекламным и не призывает к употреблению алкоголя
С 26 июня в России вступил в силу новый закон «О виноградарстве и виноделии» — теперь выкладка вин на полках магазинов сильно поменяется. Мы попросили экспертов «Красного Яра» рассказать, как это отразится на потребителе.
Представитель сети Елена Бурасова рассказала «ПМ», что в магазинах появятся две отдельные маркировки — для «вин России» и «продуктов, не являющихся вином». Причем во вторую категорию попадут даже дорогие и качественные вина.
К примеру, на маркировкой «Продукт не является вином» будут помечать «Мартини», «Сангрия», «Глинтвейн», «Боска» и подобные им напитки. Итальянское вино Amarone Sopra Sasso, которое два года выдерживается в дубовых бочках, тоже будет иметь такую маркировку — потому что оно произведено из заизюмленного винограда. По новому закону вином не считаются продукты, сделанные не из обычного винограда.
А маркировкой «Вино России» будет помечаться вино не только произведенное в России, но и из российского винограда. Есть еще третья категория, которая не будет маркироваться никак — виноградные вина, произведённые за рубежом и в России из импортного виноматериала.
Елена Бурасова отметила, что пока в сеть не поступили вина с новой маркировкой, запасов различного вина у сети еще достаточно и новую маркировку потребители увидят не скоро. При этом не нужно пугаться надписи «Продукт не является вином», за ней может скрываться прекрасное вино с изюминкой.
«Не является вином»: винные напитки начнут по-новому маркировать
Новый законопроект «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» 16 октября внесли в Госдуму. Он разведет понятия «вино» и «винный напиток». На этикетках появится соответствующее предупреждение.
Как сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-службу председателя Совета Союза виноградарей и виноделов РФ Бориса Титова, закон даст определение вину.
Роскачество рассказало, как правильно пить розовое вино
Таким образом, вином будет именоваться продукция, которая изготовлена исключительно «в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла».
Крепость вина, которым будет разрешено торговать в России, составит от 7,5 до 18% доли этилового спирта.
Также появится термин «вино России». Он означает, что напиток произведен из отечественного винограда. На этикетках бутылок нужно будет указывать информацию о сорте винограда, месте его происхождения и годе урожая.
Надпись «не является вином» появится на этикетках так называемых винных напитков, в которые добавлены сахар и ароматизаторы. Предупреждение займет не менее пятой части этикетки.
Новый законопроект — это комплексный документ. В нем прописаны все аспекты изготовления вина и его продажи.
В российских супермаркетах стали появляться бутылки с крупными надписями «не вино»
Лента новостей
Все новости »
При этом остальная информация на этикетке говорит об обратном. Таким образом в России заработал закон «О виноградарстве и виноделии», который должен поддержать отечественного производителя
По новому закону, на этикетке бутыки вина, коньяка или шампанского нужно указать место происхождения и год урожая винограда. Но как быть, если для производства напитка использовался не один, а несколько сортов и разных годов и место происхождения у каждого свое? Рассуждает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
Максим Черниговский генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка «Редакция закона целый ряд производителей поставила в сложную ситуацию. Особенно речь идет о производителях коньяков, шампанских и столовых вин, потому что существует проблема с новым форматом этикеток. Дело в том, что в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей. А технология производства коньяка предусматривает возможности сменять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда».
В частности, из-за нового закона проблемы с поставками на российский рынок возникли у армянских алкогольных производителей, заявил вице-премьер страны Мгер Григорян на совещании Евразийского экономического союза. По данным Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, например, Ереванский коньячный завод — производитель «Арарата».
Комментирует редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев.
Денис Пузырев редактор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Когда они эту норму писали, они, конечно, думали о тех практиках, которые существуют на Западе, это все тоже обязательно указывается. Но совершенно не подумали о том, что коньяк исторически является продуктом, у которого нет винтажа, потому что используются спирты, которые были выгнаны в разные годы. Обычно, когда мы на этикетке читаем, что коньяк пятилетний, то это означает не то, что виноград для него был создан пять лет назад, смешиваются спирты разных годов, а на этикетке указывают самый молодой из них. То есть, скажем, если речь идет о пятилетнем коньяке, то там больше всего будет спирта пятилетнего, но если это какая-то престижная марка, то там будут и десятилетние какие-нибудь, и до бесконечности».
Понятно, что бутылки без указания года и региона на полках магазинов просто не появятся. Это касается и отечественного алкоголя и импорта. Но в последние дни в супермаркетах появилась загадочная продукция, помеченная крупным шрифтом как «не вино».
На самом деле вариантов два. Первый — и правда, не вино, а винный напиток, приготовленный из порошка. И второй — натуральное вино, игристое или тихое, изготовленное на территории России, но из зарубежного виноматериала. А по новому закону, если происхождение сырья не отечественное, то вином его признать нельзя.
Как быть тем предпринимателям (а их немало), кто основал производство вина в России на закупках импортного сырья, непонятно. Ряд предприятий распродает остатки, новую продукцию не выпускает, потому что какой покупатель купит бутылку по цене вина, но с надписью «не вино» на этикетке? Перейти на российское сырье непросто, виноградников мало, отмечает президент — председатель совета директоров компании «Абрау-Дюрсо» Павел Титов.
— Сырья для всех производителей игристых вин, сырья в России просто не хватает, его надо в разы больше. Основной вопрос: серьезный дефицит винограда и виноградников в России, который надо как можно быстрее восполнять. Надеемся на то, что будет ряд уточняющих поправок, которые приведут закон к общему международному знаменателю.
— Что дает надежду думать, что эти поправки последуют? Сообщество как-то встретилось и обсуждает?
— В сообществе это активно обсуждается. Пока фактов никаких нет.
В целом эксперты считают, что закон о виноградарстве и виноделии имеет и положительные аспекты. Он позволит сократить количество контрафакта. Также вводится национальная система защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения. Вдобавок в следующем году появится новый техрегламент стран ЕАЭС. А в нем нет запрета на использование иностранных виноматериалов для производства отечественного вина.
Вино и винные напитки: в чем разница и что может называться вином по новому закону
В июне в России вступил в силу закон о виноградарстве и виноделии, который теперь запрещает называть вином некоторые винные напитки. Корреспондент «Корзинки» поговорила с сомелье и выяснила, в чем принципиальная разница между ними и как отличить бутылку с вином от винного напитка.
В чем суть нового закона
Ранее на одной полке в магазине могли стоять виноградные вина, а также ягодные и плодовые алкогольные напитки, а производители гордо называли всю эту продукцию вином. Теперь покупателям придется научиться отличать винный напиток от вина и понимать, в чем разница.
Бутылки должны стоять на разных полках и быть обязательно помечены табличкой «Продукт не является вином». То есть разницу нужно искать не в составе – все должно быть указано на упаковке.
Каким должно быть вино
Сомелье ресторана Accenti Александра Медведева говорит, что настоящее вино не может содержать ничего, кроме винограда. Это закономерно, учитывая, что само название ягоды как бы намекает, для чего ее использовали испокон веков.
Вино – это продукт, который всегда производится только из винограда. То есть, никаких соков, экстрактов, ароматизаторов и красителей в составе быть не должно.
Второй фактор, по которому определяют настоящее вино – это процесс брожения. Медведева объясняет, что это особый процесс ферментации, при котором выделяется спирт. Нельзя просто взять виноградный сок, добавить в него спирт и потом назвать получившийся продукт вином, хотя такие напитки в продаже тоже встречаются.
Также сомелье отметила интересный момент: в вине, которое производится в большом количестве на крупных предприятиях, содержится диоксид серы. Этот консервант добавляют порядка 90% производителей. Он обладает антиоксидантными и антимикробными свойствами, так что в каком-то смысле может быть даже полезным. Но в хорошем вине и без него достаточно разнообразных ферментов, которые не дают напитку испортиться.
Диоксид серы используют не только современные виноделы. Так, например, еще в античности серу поджигали, а ее дымом окуривали тару, в которую впоследствии разливали вино. Такой напиток хранился дольше.
Поэтому данный компонент в вине может встречаться и не делает его менее качественным или опасным. Медведева добавляет, что есть и сторонники натурального виноделия, которые не используют эту добавку или добавляют ее, но в очень маленьких количествах.
Что входит в состав винных напитков
Винный напиток – все, что сделано на основе вина, но имеет добавки. Это могут быть сок, вода, спирт и натуральные ароматизаторы, а также сахар. Дело в том, что в вине сахара быть не должно. Подсластитель не должен быть вынесен отдельным пунктом в составе – подобное свидетельствует о том, что его добавили уже в готовый напиток.
Добавлять сахар можно лишь на этапе закладки винограда в емкость для брожения. Вообще полусладкое и десертное вино чаще всего получают путем отбора сладких сортов винограда. Отдельные вина готовят из подбитых морозом ягод, которые набрали почти приторную сладость.
Спирт в составе на этикетке говорит о том, что в напиток его добавили искусственно, а не получили естественным путем в процессе брожения и ферментации винограда.
Всевозможные сливовые, плодовые и ягодные винные напитки не являются вином по европейскому законодательству. Поэтому даже продукт высокого качества, произведенный, например, из черной смородины или вишни, можно назвать только алкогольным напитком, а не вином.
Как выбрать хорошее вино
Если вы хотите купить именно вино, то отправляться за ним нужно в крупную торговую точку, а еще лучше пойти в специализированный магазин. Там выбор будет больше, а консультанты смогут провести консультацию.
Не стоит покупать вино на розлив из бочонков. Чаще всего внутри у них большие пластиковые бутыли или другая тара, а деревянный «фасад» – просто декорация.
На этикетке должно быть указано, вино перед вами или все же винный напиток. Если есть сомнения в составе, а никаких пояснений на бутылке нет – лучше отложить такой продукт.