не укради что значит

Заповедь «Не кради»

Различные виды воровства

У человека есть право на собственность, пусть на мелкую и пустяковую, с точки зрения ближнего, но это его вещь. И он имеет право обладать ей. Когда кто-то претендует на имущество другого, то оскорбляет владельца вещи, тем самым показывая ему неуважение.

Посягательство на чужую собственность

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

Отношение к краденому или найденному

Найти кошелек с деньгами — мечта многих, но при этом некоторые христиане не хотят признать, что и это есть воровство. Проще простого в кошельке найти любую карточку, по ней вычислить хозяина и вернуть находку, но как отказаться от такой прибыли, если в доме постоянно не хватает денег.

Важно! Сребролюбие, один из смертных грехов, побеждает голос разума и совести, навлекая на вора гнев Божий.

Сложно отказаться от покупки золотого колечка, о котором мечтает любимая, ведь предлагают его за копейки. При этом человек лично не украл, он только поощрил вора дальше заниматься своим черным делом, не подозревая проклятия, посланного от того, кого обворовали.

Тунеядство

Может, кого-то удивит, но тунеядство или жизнь за счет другого человека также подпадает под Божью заповедь «Не кради». Христианин, который не работает, но питается, имеет кров, за него кто-то платит, одевается, обкрадывает ближнего своего как в денежном отношении, так и физическом.

Под эту статью можно отнести целую армию попрошаек, которые зарабатывают на человеческой жалости. Они имитируют увечья, которых и в помине нет, демонстрируют фальшивые документы о болезнях, используя порой фотографии давно умерших людей, особенно детей.

Подавая попрошайкам, мы становимся их соучастниками, поэтому и растет эта армия мошенников. Хочешь помочь — накорми и одень, откажется — с чистой совестью проходи мимо.

Воровство в государственном масштабе

О взяточниках говорил еще пророк Исайя (Ис. 1:23). Кстати, в этом деле взяткодатели несут такую же ответственность, как и те, кто берет взятки, как по юридическим, так и духовным законам.

Оформить государственную помощь по подложным документам — грех и воровство, к этому можно добавить фальсифицированное банкротство, ибо в основе лежит обман и использование средства налогоплательщиков. (Иоан. 10:3)

Налоги платить должны все, это бюджет страны, пенсии, здравоохранение и учебные заведения, помощь неимущим. Уклонение от уплаты налогов означает воровать у своего народа, и не имеет значения, ты — мелкий предприниматель или крупный бизнесмен, перед Всевышним на суде будет стоять просто человек.

Наличие счетчиков воды, газа, света является чудесным подарком в борьбе с уравниловкой. Каждый хозяин может контролировать расходы и оплачивать их строго с показаниями счетчиков. Народные «умельцы» научились перематывать показания в меньшую сторону, при этом обкрадывая даже не государство, а конкретного рабочего, который трудится на соответствующем предприятии.

Воровство в сфере информации

Этим видом краж грешат компании, которые используют пиратские диски или информационные вести, используя их, не имея при этом права, не заплатив за возможность пользоваться патентом человека на ту или иную песню, текст или открытие.

Пиратство в информационной сфере и плагиаты — виды воровства, подлежащие наказанию за нарушение восьмой заповеди «не укради». В послании Павла (1 Кор. 6:10), что воры не войдут в Царство Божье.

Клептомания

Под статью «Не кради» нельзя отнести людей, больных клептоманией, которая является одержимостью и относится к психическим заболеваниям. Больные люди не могут осознавать степени своего поступка, ними руководит бес, и здесь нужна помощь священника.

Наш Господь силен даровать освобождение и исцеление как от физической, так и душевной зависимости.

Обкрадывание Господа

В книге пророка Малахии (Мал.3:8-11) Сам Творец говорит Своему народу об обкрадывании Его десятинами и приношениями. Господь призывает верующих приносить пожертвования, чтобы процветали Его храмы и богослужения, чтобы левиты и служители имели хлеб и до хлеба, ибо «Трудящийся достоин пропитания» (Матв. 10:9).

Обкрадывают Всевышнего христиане своим пренебрежительным отношением к:

Пожертвования Бога — открытые небеса для Его благодати и благословений.

Долги и ростовщичество

Есть немалая армия должников, которые живут за счет людей, дающих в долг. Очень распространены кредиты. Они берут у одних, часть возвращают другим, третьим вообще забывают вернуть одолженное, присваивая чужое, автоматически становятся ворами.

Вторая группа людей очень любит давать в долг, но под проценты, и не дай Бог кому-то не вернуть деньги в срок, «включается счетчик», и берущий в долг может потерять все, квартиру, машину. Ростовщичество приравнивается к грабежу и не угодно в глазах Бога.

Важно! Библия учит, что давая в долг, будьте готовы к тому, что вам не вернут его. Оставьте бедным одолженное, как милость; простите, не требуйте долга с наследников, если сам должник отошел к Богу.

Нажива за счет повреждения коммуникаций и дорог

Огромный вред народному хозяйству и людям приносят злодеи, крадущие канализационные люки, обрезающие провода, грабящие памятники с целью добычи металла для сдачи в приемные пункты.

В этом случае ответственность несут как воры, так и приемщики, покрывающие грабителей и способствующие развитию их воровства. Находятся настолько алчные люди, что откручивают гайки в железнодорожных рельсах, подвергая опасности жизни сотен людей ради нескольких рублей.

От чего предостерегает восьмая заповедь

В книге Иеремии сказано, что пойманный вор осрамит не только себя, но и весь народ (Иер. 2:26). Раскрытая кража станет позором для всей семьи, рода, дети вора становятся изгоями, несут моральное наказание наравне с родителями.

Апостол Марк в Евангелии кражи ставит на один уровень с безумством, богохульством и непотребством, которое опоганивает человека (Мар. 7:22-23). Как и много веков назад, воры изгоняются из общества, с ними прекращают общаться, покрывают презрением (Иов. 30:5). Сеющий добро, пожнет добро в 30, 60 и 100 раз. Такой же эквивалент ждет вора, укравший понесет потери также в 30,60 и 100 раз.

Каждый раз, когда вам выдадут сдачу больше, чем следует, задумайтесь, не испытывает ли вас Господь, ибо плата будет велика за воровство, а это тоже кража. Порой великий соблазн окутывает христианин получить желаемое, в этот момент обратитесь к Богу с прошением указать, не на опасном ли вы пути (Псал.138:24), чтобы Господь отвел беду и направил на путь верный и вечный.

Господь всевидящий, и всякое воровство можно скрыть от людей, но не от Бога. За всякую кражу придется дать ответ, если не вам, то вашим детям или внукам.

Толкования восьмой заповеди от святых

Апостол Павел неоднократно обращал внимание христиан на восьмую заповедь Бога, подчеркивая, что всем дана возможность покаяться, но при этом следует в дальнейшем не красть, чтобы не дать места сатане в своей жизни. Самое интересное, что в этом послании (Ефес. 4:28) Павел предлагает работать и что-то производить не только для себя, но и для благословения нищих, ибо благословляющих Бог благословляет (Бытие 12:3).

Святитель Ефрем называет кражу злом для поклонников Создателя. Он призывает воздерживаться от этого греха, чтобы пребывать постоянно под покровом Божьим.

Святой Иоанн Златоуст назвал воровство разложением души, ведущее к наглости и насилию.

Важно! Здесь же звучит ответ тем, кто надеется, что укравши на рубль, понесет наказание меньше того, кто украл тысячи. Святитель подчеркивает, что грех не в количестве украденного, а в состоянии сердца христианина.

Иоанн Златоуст подчеркивает, что пребывание в молитве должно быть чистым, а хищение и сребролюбие — грязь для души. Восьмая заповедь «Не кради» дана христианам, как назидание и предостережение от греха, закрывающего двери молитвы и благословений Творца.

Источник

Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя

Те, кто считают религиозные традиции устаревшими и примитивными, наверняка прежде всего имеют в виду заповедь «не укради», которая в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь — «не попадайся».

«Не укради» — восьмая по счету в списке Десяти заповедей, полученных евреями непосредственно от Всевышнего у горы Синай. Как мы говорили, каждую из них следует рассматривать в двух аспектах, т.е. в узком и широком смысле. Указание «не укради» в контексте Десяти заповедей имеет совершенно конкретное, узкое, целенаправленное значение: запрещен «киднэпинг» — похищение людей ради выкупа или для продажи в рабство. Это преступление, распространенное и в наши дни, считалось крайне тяжелым и каралось смертной казнью (по Торе, похитителя надо казнить, если похищенного он успел продать в рабство или использовал для своих нужд как раба).

Когда знакомишься с этими правилам, полученными тридцать три столетия назад, в стародавние «дикие» времена, невольно удивляешься, насколько они продуманнее и гуманнее, чем аналогичные законы, действующие в более молодых религиях и современных нам обществах. Ислам, как известно, требует отрубать вору руку. В Советском Союзе за «хищения в особо крупных размерах» давали «вышку». В Израиле, как и других демократических странах, молодого начинающего (а, возможно, и случайного) вора сажают в тюрьму, где он попадает в руки «профессионалов», способных обучить его всем премудростям воровского ремесла, и выходит на волю уже «специалистом».

Короче, еще задолго до принятия Всеобщей декларации прав человека «жестоковыйные» евреи не понаслышке знали, что такое гуманизм и цивилизованное обращение с людьми.

Но как поступали с вором в том случае, когда он не мог расплатиться за кражу?

Тогда его продавали в рабство.

И вот тут наша цивилизованность возмущается: «Что! Рабство?! Вести пункт о рабстве в своды современных законов?»

В иудаизме под рабством понимается совсем другое. Провинившегося еврея, запятнавшего себя воровством, раввинский суд отдавал на «перевоспитание» в хорошую, честную и благочестивую семью, где он отрабатывал причиненный ущерб, а заодно учился праведному образу жизни. Срок такого рабства не превышал семи лет. По истечении срока раб, согласно закону, получал щедрый подарок и выходил на свободу. Условия его содержания были тоже вовсе не «рабские». Тора требует, чтобы «рабу было хорошо у тебя», а Устная традиция объясняет: нельзя унижать раба; его работа должна быть строго регламентированной, не бессмысленной и не унизительной для его личного достоинства. Об уважительном отношении к рабу в еврейском доме свидетельствует, например, такое указание: «если у тебя в доме одна подушка — отдай ее рабу».

Суммируя многочисленные льготы и привилегии подобного рода, Устная традиция делает многозначительный вывод: «Покупая раба, ты покупаешь себе господина».

Хотя рабство никогда не бывает приятным (что ни говорите, а связано оно с ограничениями свободы), новые репатриантам, прибывшим в Израиль полезно сравнить условия, в которых некоторые из них вынуждены трудиться на исторической родине, с правилами содержания раба, предписанными Торой, и решить, какое общество гуманнее и справедливее…

Запрещая воровство, Тора имеет в виду не только простые и вульгарные кражи в магазине или попытки облегчить карман своего ближнего. Вором считается и так называемый «несун», тот, кто регулярно и без разрешения уносит с работы авторучки, конверты, гвозди… Запрещено «брать» даже мелкие и малоценные вещи, кому бы они ни принадлежали — взрослому или ребенку, богачу или нищему, еврею или нееврею, государству, транснациональной компании или мелкому собственнику.

В категорию воровства входят самые разнообразные явления, столь же порочные, сколь и распространенные в нашей жизни. Запрещено, в частности, использовать без разрешения вещи, полученные для временного хранения, например, велосипед соседа или его мясорубку. Нельзя ни в какой степени пользоваться чужой собственностью без однозначного разрешения со стороны хозяина, пусть даже мы твердо намерены вернуть ее «в целости и сохранности».

Запрещено брать что-либо чужое даже в шутку, потому что в этот момент мы превращаемся в нешуточного вора.

Есть еще одно важное обстоятельство, часто упускаемое из виду. Категорически запрещено покупать и хранить у себя краденое. Если предлагаемая вещь кажется вам подозрительной или продавец просит вас никому не рассказывать об этой покупке, лучше вообще от нее отказаться.

Кражей считается и хищение интеллектуальной собственности: плагиат в литературе, самовольное присвоение чужих авторских прав. Можно, однако, скопировать несколько страниц из книги, если вы не собираетесь использовать их в коммерческих целях.

Тот, кто в основу доклада или печатной статьи положил чужую идею, но не указывает ее автора, тем самым совершает деяние, близкое к воровству. Вором можно назвать и нерадивого учащегося в учебном заведении, которое существует на деньги спонсоров. Если он плохо занимается или прогуливает занятия, его можно обвинить в краже чужих пожертвований.

Приведем еще несколько разновидностей воровства. Нельзя побуждать кого-либо к напрасной трате денег. Нельзя брать деньги у родителей без их разрешения — это тоже воровство. Тот, кто был свидетелем кражи и смолчал, считается пособником вора.

Запрещено также красть мнения и чувства других людей. Что это значит? Кража мнения или чувств — это такие действия и высказывания, которые побуждают других людей иметь о вас более высокое мнение или более теплое к вам чувство — чего вы, извините, не заслуживаете.

Приведем пример. Наш знакомый просит нас оказать ему какую-то услугу или помощь. Мы решаем вопрос одним телефонным звонком, а потом говорим ему: «Ты знаешь, что нам это стоило? Сколько времени и сил мы потратил на твое дело!» Все благодарные чувства, которые он будет испытывать к нам после этих слов, считаются крадеными. Мы имеем классический случай, когда ложь превращается в воровство.

Также запрещено предлагать человеку еду или подарок, когда очевидно, что он все равно от них откажется, — в случае, если подобная фальшивая щедрость служит лишь одной цели — повысить свой престиж и авторитет в глазах других. Перед нами одна из разновидностей кражи мнения.

Есть же мы предлагаем услугу из вежливости либо ради поддержания хороших отношений, то это разрешено даже в случае заранее гарантированного отказа. Вспомните разговор двух персонажей советской кинокомедии «Бриллиантовая рука». Один, по виду ветеран тюрем и лагерей, говорит другому: «Будете у нас на Колыме, заезжайте». Приглашение малопривлекательное, но с точки зрения еврейского закона в нем нет ничего зазорного.

Итак, кража, как явление, чрезвычайно многолика.

К примеру, необходимо своевременно возвращать одолженные деньги, если они у нас, конечно, есть. Кроме того, хозяин не имеет права задерживать плату работнику. На этот счет существует отдельная заповедь.

Ложь считается формой кражи, потому что лжец крадет у людей самое дорогое, что у них есть, — правильное видение мира.

Еще один важный момент. Запрещается шуметь в часы, когда люди обычно спят или отдыхают. Кража сна считается тяжелым грехом, поскольку, в отличие от материальных потерь, мы не можем возместить пострадавшему часы, которые он недоспал по вашей вине.

Особенно серьезным преступлением иудаизм считает кражу у представителей так называемых «слабых слоев общества»: нищего, сироты, вдовы, человека, перешедшего в иудаизм (смена среды обитания всегда дается особенно тяжело; об этом ли не знать российским евреям, переехавшим в Израиль?).

Категорически запрещено красть чужое время: заставлять людей ждать без особой к тому нужды и особенно попусту транжирить рабочее время — пить кофе, болтать по телефону (кстати, в последнем случае нарушитель вводит работодателя в дополнительные денежные расходы). Оправданием не могут служить отговорки типа: мне и так мало платят, меня заставляют перерабатывать, от фирмы не убудет и т.д.

Тема восьмой заповеди обширна; она затрагивает как повседневную реальность, так и философские глубины жизни. Тора говорит нам: все, что есть в мире, создано Всевышним, проявляет Его сущность и, следовательно, принадлежит Ему.

Однажды Всевышний спросил евреев через пророка: «Видели ли вы, чтобы язычники обкрадывали своих идолов? Такого не бывает. Так почему вы обкрадываете Меня, вашего Творца?» О чем идет речь, о каком воровстве? Всевышний продолжает: «Десятая часть вашего дохода принадлежит Мне. Я вам даю ее на цдаку. Почему вы ее утаиваете?»

Два слова о природе. Среди светских людей распространен взгляд на дикую природу как на нечто бесхозное, «ничейное». Наверное, поэтому многие так пренебрежительно, а иногда и откровенно хищнически обращаются с ней. Чтобы спасти хоть что-то, общественные организации взывают к совести простых людей, объясняют, что чистый воздух нужен для дыхания, леса и насаждения для питания и прочих нужд жизни, чистая незагрязненная вода — для здоровья, все вместе — для эстетики, а потому — не загрязняйте ничего, не ломайте и не уничтожайте. Но толку от таких призывов бывает мало, потому что нет настоящего стимула беречь и охранять природу.

Еврейская традиция утверждает, что все, живущее и растущее в лесах, на лугах, в долинах и горах, море, небе и на земле, — все это собственность Творца; оно Б-жественно и эстетически, и по своей внутренней сути. Поэтому с ней надо обращаться бережно и разумно. Примером такого отношения может служить следующий эпизод. Однажды два мудреца шли по дороге и беседовали. Один из них машинально сорвал лист с придорожного дерева. Другой с упреком воскликнул: «Что ты сделал? Ведь это воровство!» Заметим, что сорвать лист или отломить ветку с дерева можно только по конкретной необходимости; просто так это делать запрещено.

Вором считается и тот, кто ест, не произнося благословение на еду, ибо он тоже берет, не получив «разрешения».

Заповедь «не укради» кажется настолько очевидной, что еще в XVIII-XIX веках французские просветители, впервые предложив заменить Б-жественные заповеди «общественным договором», для этой заповеди сочинили такую формулировку: «не кради ты — и не будут красть у тебя». И всем будет хорошо. Разве это не голос здравого смысла! Но просветители и энциклопедисты не учли один важный фактор. Как быть с личной выгодой, которая почти всегда перевешивает общественный интерес? Эгоизм присущ природе человека. Не случайно современное демократическое государство добавило к «общественному договору» изрядную долю личной выгоды — тюремное заключение.

Оказывается, без морали (или как любили говорить советские лидеры поздней эпохи — человеческого фактора), бессильна самая совершенная в мире юридическая система. Бессилие объясняется тремя главными причинами:

Израильская, в том числе и русскоязычная, пресса любит писать о случаях воровства и хищений в религиозной среде. Нет слов, когда ворует верующий еврей, это вдвойне отвратительно, потому что к обычному преступлению он добавляет грех осквернения Имени Всевышнего в глазах неверующих людей. Особенно возмутительны случаи, когда человек с внешними признаками религиозности обманывает новых репатриантов, пользуясь их неопытностью и доверчивостью.

Однако проблема нашего общества — в том, что каждая его группа критикует другие группы, не замечая свои недостатки. Разве мало обманов и надувательств в самой репатриантской среде? Разве нет у нас фиктивных разводов, чтобы получить побольше льгот, и фиктивных браков с неевреями (за приличную мзду)? Некоторые люди приезжают в Израиль лишь для того, чтобы получить «корзину абсорбции» и вернуться с ней домой. Другие набирают ссуды и исчезают, вынуждая гарантов, как правило, таких же репатриантов, как и они сами, расплачиваться за свои долги. Все — это злостное воровство при самых тяжелых обстоятельствах.

Мы уже писали, что заповеди Торы отражают объективную реальность. Вор остается вором, даже если он не пойман. Это значит, что своим преступным поведением он навредил в первую очередь самому себе, нарушил свою внутреннюю структуру, подорвал в своей душе какую-то важную основу — короче, стал другим человеком. Чтобы ликвидировать ущерб, он должен вернуть украденное или заплатить компенсацию, извиниться перед Всевышним, разобраться в себе и поменять себя настолько, чтобы не повторять содеянное, даже оказавшись в том же положении, которое толкнуло его на воровство.

Секулярная мораль говорит, что воровство вредит обществу. Тора утверждает, что воровать плохо, в первую очередь, для самого вора.

Источник

О восьмой заповеди Декалога

Святитель Николай Сербский, раскрывая в своих работах поучительную ветхозаветную историю народа Израиля, не раз вспоминает, как древние евреи нарушали восьмую заповедь «Не кради» и какой была за это кара со стороны Бога

Воры… — Царства Божия не наследуют

Когда крадешь, крадешь у Бога. Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле

Восьмая заповедь и ее разновидности.

Важность каждой из заповедей Декалога заключатся в том, что есть только десять грехов, все остальное – их разновидности, производные. Восьмою заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим. Кража как грех имеет очень большое количество разновидностей. В Священном Писании наиболее часто упоминаются:

Есть большое количество и более скрытых форм кражи, которые связаны с хитростью, леностью, бессердечием и другими душевными пороками. Например, когда уклоняются от платежа долга. Также: дают деньги в рост (под проценты); утаивают найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег; обмеривают или обвешивают при продаже; удерживают плату работнику; когда дети ленятся учиться, между тем как их родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд.

Святитель Николай Сербский о двух истинах, относящихся к восьмой заповеди.

Вот, святитель в работе «Объяснение десяти заповедей, данных Моисею» пишет о восьмой заповеди Декалога:

«Не укради. А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

Братья, только невежды идут на воровство, то есть те, кто не знает двух главных истин этой жизни.

Первая истина состоит в том, что человек не может украсть незаметно.

Вторая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства.

«Как это?» – спросят многие народы и удивятся многие невежды.

Наша Вселенная много-ока. Вся она усыпана обилием очей, как слива весенней порой сплошь покрыта белыми цветами. Некоторые из этих глаз люди видят и чувствуют на себе их взгляды, но значительную часть они и не видят, и не чувствуют. Муравей, копошащийся в траве, не чувствует ни взгляда овцы, пасущейся над ним, ни взгляда наблюдающего за ним человека. Точно так же и люди не чувствуют взглядов неисчислимого числа высших существ, которые наблюдают за нами на каждом шагу нашего жизненного пути. Существуют миллионы и миллионы духов, которые пристально следят за тем, что происходит на каждой пяди земли. Как же тогда может вор украсть, чтобы это было незаметно? Как же тогда вор может украсть, чтобы это не обнаружилось? Невозможно сунуть руку в свой карман, чтобы миллионы свидетелей этого не увидели. Тем более невозможно сунуть руку в чужой карман, чтобы миллионы вышних сил не подняли тревогу. Понимающий это утверждает, что человек не может украсть незаметно и безнаказанно. Это первая истина.

не укради что значит

Греческая православная икона, изображающая короля Давида. Фото: www.globallookpress.com

Другая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства, ибо как же он использует краденое, если незримые очи все видели и на него указали. А если на него указали, тогда тайное станет явным, и имя «вор» прилепится к нему до самой смерти. Силы небесные могут указать на вора тысячью способов».

О нарушении восьмой заповеди в Новом Завете.

В Священном Писании указанные две истины подтверждаются многими примерами. Эти примеры есть как в Ветхом, так и Новом Заветах. Самый яркий пример – Иуда, о котором в Евангелии от Иоанна сказано, что он «был вор» (Ин. 12:6). О том, что Иуда был вор, сегодня знают миллионы людей во всем мире (даже не христиане). Кроме того, Иуда был наказан, так как удавился после того, как предал Иисуса в руки иудейских начальников. Эта история еще поучительна тем, что показывает: грех воровства подталкивает человека к другим, еще более тяжким грехам, например, к предательству, прелюбодеянию, лжесвидетельству и даже убийству.

Другая запоминающаяся история воровства – из Книги Деяний святых апостолов. В четвертой и пятой главах книги рассказывается о массовом добровольном отказе от личной собственности в общине первых христиан и передаче всех средств на общие нужды. Но Анания, член первой христианской иерусалимской общины, и его жена Сапфира утаили часть вырученных средств: «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов» (Деян. 5: 1-2). Тут мы имеем «гремучую смесь» из двух грехов – воровства и обмана. А вот дальнейшее развитие событий, связанных с Ананией и Сапфирой:

не укради что значит

«Смерть Сапфиры», 1654-1656. Фото: www.globallookpress.com

«Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» (Деян. 3-11).

Ветхозаветная заповедь о недопустимости воровства многократно подтверждается в Новом Завете (Мк. 10:19; Лк. 18:20; Лк. 19:8; Рим. 13:9; Еф. 4:28; 1Пет. 4:15 и т.д.).

[1] «Каждый грех – стрела против Бога» // Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.

[3] Подробнее см.: Катасонов В. Закрытый мир финансов. Трасты и офшоры. Где прячут свои богатства Ротшильды и Рокфеллеры? – М.: Книжный мир, 2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *